У нашего модифицированного МиГ-21ПФМ появилась возможность совершать взлёт с коротких «взлёток» и даже с грунтовых аэродромов.
Транспортировка истребителя МиГ-21ПФМ
Его особенностью стала новая система, которая проводила сдув с закрылков пограничного слоя. Эта система позволила выполнять вылеты с грунтовых аэродромов. Специально для этой системы конструкторы усовершенствовали двигатель, а именно проработали систему отбора потока воздуха от компрессора. Все это сократило разбег при взлете до 480 метров. К данному поколению относятся экспортные аппараты и самолет-разведчик, который на пилонах нес контейнеры с разведывательной аппаратурой. К третьему поколению относят машины МиГ-21, которые начали изготовлять с 65 года. Машины типа МиГ-21С имели качественно новую систему бортового оборудования под обозначением «Сапфир-21». Оно имело возможность обнаружения цели противника на расстоянии в 30 километров. Вооружение тоже было усовершенствовано и представлено ракетами класса Р-3Р, которые были оснащены радиолокационной головкой, что позволяло производить самонаведение снаряда. Самолет имел и крупнокалиберные пушки, как на предыдущих моделях. Также в состав вооружения входили неуправляемые ракеты, которые крепились на подкрылках.
Здесь же можно было устанавливать и дополнительные топливные баки. На самолетах данного поколения был более совершенный автопилот класса АП-155, который мог держать машину ровно и горизонтально в соотношении с осями. Аппараты данного класса изготовлялись вплоть до 68 года. Кроме выше упомянутых аппаратов разных поколений, конструкторское бюро Микояна изготовило множество самолетов типа МиГ-21 для более специальных задач. Были выпущены как учебные машины, так и экспериментальные. Все это послужило тому, что данная модель истребителя является качественной боевой машиной, которая востребована во всем мире. Случай представился 15 августа 1966 года в половине восьмого утра, взлетев Мунир набрал высоту, а затем резко снизился и прижавшись к земле, промчался над Ираком и службы ПВО его не засекли. Над Израилем перебежчика ждал «Мираж» и сопроводил на аэродром посадки. Миг 21 Неизвестно, как сложилась бы шестидневная арабско-израильская война, если бы не были раскрыты тайны новейшего советского истребителя и другой военной техники, поставляемой Советским Союзом в арабские страны. Эта операция носила медицинское название «Пеницеллин».
Недавний случай с поставками МиГ 21 в Хорватию с Украины. На модернизированные советские самолёты поставили старые запчасти. Украина получила за ремонт семи МиГ 21 и продажу ещё пяти 13 миллионов евро, но, как оказалось, пять самолётов не подлежат эксплуатации из-за некачественного ремонта. По одним источникам пилот катапультировался и расстрелян в воздухе боевиками во время спуска на парашюте. Сирийские же источники утверждают, что самолёт упал по техническим причинам и лётчик благополучно приземлился. Во всяком случае, это первая потеря сирийских ВВС в этом году. По данным 2004 года, индийские МиГ 21 «Бизон» сокрушили со счётом 9:1 американских асов на F 15 и F 16 в показательных боях. Наш славный ветеран МиГ 21 претерпев множество модификаций не только выигрывал показательные бои, но и принимал участие во множестве локальных войн и конфликтов, где зарекомендовал себя достойным бойцом. Установив на машину новый радиолокационный прицел и повысив запас топлива, выпустили серию с индексом МиГ 21ПФ, а затем истребитель с усовершенствованным оборудованием и вооружением, с иным фонарём кабины получил обозначение МиГ 21ПФМ. Постепенно обозначился отход от концепции лёгкого истребителя — вес машины возрастал, усложнялось оборудование и вооружение.
Второе поколение семейства 21-х в 1964 году оборудовали новой радиолокационной станцией «Сапфир-21» и пушкой ГШ-23Л, машину обозначили как МиГ 21С. МиГ 21 Самая лучшая и совершенная модификация представлена третьим поколением МиГов. Этот вариант получил обозначение МиГ 21 бис и стал единственным в этом поколении. Для ВВС машины оснастили оборудованием для захода на посадку вслепую — системой «Полёт-ОИ», а самолёты противовоздушной обороны получили комплект аппаратуры наведения «Лазурь-М». Технические характеристики МиГ 21 бис в 1972 году улучшены за счёт установки на машину нового двигателя Р-25-300. Лётные параметры истребителя стали сопоставимы с американским F 16, уступая ему в авионике и боевой нагрузке. Миг 21 Модернизированный в 1993 году МиГ 21 93 разработан для размещения современного ракетного вооружения, новой электрической системы управления и бортовой мощной РЛС «Копьё». Эти машины шли на экспорт и замену старых МиГ 21, которые имелись во многих странах за рубежом. Многие иностранные фирмы, в частности, израильские и индийские предлагали свои услуги по доработке, установке новейшего оборудования и вооружения этого легендарного самолёта. Миг 21 Процесс модернизации Советские ученые постоянно вносили видоизменения в военно-воздушный летательный аппарат.
Фото самолета МиГ-21, зафиксированное на очередной так называемой фазе развития поможет более подробно разобраться в изменения, внесенными в первую модель. Самолет МиГ-21 ПФ, оснащенный новым радиолокационным прицелом и повышенным запасом топлива, стал следующим в списке обновленных моделей. На смену своему предшественнику пришел МиГ-21 ПФМ с обновленным фонарем кабины и оснащенный современным оборудованием. Модернизация МиГ-21 практически вообще не прекращалась, что позволило инженерам создавать более усовершенствованные модели, в арсенале которых находилось самое последнее вооружение и оборудование. Одной из самых лучших модификаций был признан МиГ-21 третьего поколения. Для оснащения истребителя конструкторы задействовали: РЛС последней разработки под названием «Сапфир 21 М»; имеющее вооружение было дополнено ракетной установкой Р 13М; система посадки «Полет ОИ», помогала пилотам садить военно-воздушный аппарат при практически «нулевой» видимости; самолеты были оснащены аппаратурой для наведения фирмы «Лазурь М». Производство военного самолета История создания истребителя уходит в далекие 1950-е годы. Перед советскими инженерами-конструкторами была поставлена задача создать сверхзвуковую и в то же время облегченную модель военно-воздушного аппарата, оснащенную турбореактивным мощным двигателем, с отменной огневой мощью и отличными техническими и летными характеристиками. Проанализировав поставленные перед конструкторами задачи, специалисты создали две пробные модели, различаемые между собой конструкцией крыла. Первый самолет оснастили треугольным крылом, второй было решено оснастить стекловидным крылом.
Так как новый двигатель находился еще в разработке, пробные модели были оснащены устаревшими силовыми агрегатами.
Савимби очень задела потеря аэродрома и иностранных советников его резиденция находилась в 1 километре от аэродрома. Он потребовал от американцев компенсацию за кубинские авианалёты. Принужден к посадке в аэропорту Луанды и арестован. В ходе войны Куба потеряла один МиГ-21 в воздушном бою. Куба признала что в этот день во время воздушного боя с самолётами-нарушителями два МиГ-21бис пилоты л-ты Рациель Марреро Родригес и Джилберто Ортис Пуарес вернулись на аэродром с повреждениями. После подозрения что самолёт используется для разведки он был подбит огнём ВПУ и совершил аварийную посадку у Очинжау, восстановлению не подлежал. Американский пилот Джозеф Фрэнк Лонго арестован. За всё время войны в Анголе по всем причинам было потеряно 18 кубинских МиГ-21. Оружие, находившиеся на борту и сам самолёт конфискованы в пользу Анголы.
C-54 встал в строй ВВС Анголы и использовался для обеспечения ангольской армии. Эфиопо-сомалийская война В ходе конфликта МиГ-21 состоял на вооружении ВВС Сомали, а также на нём летали кубинские лётчики, воевавшие на стороне Эфиопии. Вместе с тем сомалийцы потеряли по одним данным не менее 7 МиГ-21 в боях с эфиопскими F-5 «Фридом Файтер», по другим данным всего 5. Некоторые американские источники заявляют что корабль-нарушитель якобы был потоплен огнём береговых батарей, корабль действительно был обстрелян батареями, защищавшими побережье, но непосредственно потопление произошло в результате удара патрульных самолётов. Корабль возвращен не был. Невзирая на малую боевую нагрузку обычно 2-4 РБК-250, ФАБ-250 или ОФАБ-250 , существенная часть боевых вылетов пришлась именно на них; причём, как ни странно, с лучшей стороны показала себя «истребительная» модификация МиГ-21бис. За малое время реагирования их прозвали «весёлыми». В начале войны советские МиГ-21бис принудили к посадке пакистанский самолёт, нарушивший афганское воздушное пространство. Как оказалось самолёт был гражданским и заблудился. В 1985 году на аэродроме Шинданд в результате диверсии были уничтожены 13 афганских МиГ-21.
На МиГ-21 был сбит и погиб советский генерал Николай Власов. После вывода советских войск несколько самолётов захватили моджахеды. Ранним утром 12 января 1994 два МиГ-21 Северного альянса сбили над Кабулом два МиГ-21 моджахедов, один пилот попал в плен. В 1995 году истребители Альянса сбили один Су-22 и один Су-20 талибанских и Достумо-Гульбединнских воздушных сил. Ирано-иракская война Основным испытанием иракских МиГ-21 стала война с Ираном 22 сентября 1980 — 20 августа 1988. МиГ-21 были самыми массовыми боевыми самолётами Ирака. Ещё 27 МиГ-21 находились на хранении. Киркук — 37-я 16 МиГ-21бис и 47-я истребительные эскадрильи 16 МиГ-21бис. Кут — подразделение 14-й истребительной эскадрильи 8 МиГ-21бис. Басра — подразделение 14-й истребительной эскадрильи 8 МиГ-21бис.
Саттар сбил иранский «Фантом» М. Эскандари катапультировался, А. Ильтхани погиб. Азими сбил иракский МиГ-21МФ пилот катапультировался. В результате удара полоса была заброшена. Потери в ходе налёта составили 1 «МиГ», пилот Алаа взят в плен. Была поражена ВПП. Ирак использовал свои МиГ-21 для борьбы с иранским судоходством в Персидском заливе. Известен удачный налёт «МиГов» на конвой 1 октября 1980 года, когда бомбами были выведены из строя суда «Иран Бадр» и «Таха». Оба корабля сгорели и были брошены.
Пилотам МиГ-21 рекомендовалось по возможности избегать воздушных боёв с F-4E и F-14, если на их стороне не было элемента неожиданности. На истребителе МиГ-21 начинал свою карьеру иракский ас Моххамед Райян. В ходе войны было потеряно по крайней мере 2 МиГ-21УМ, первый в феврале 1986 года и второй в мае 1987 года. Также иракцам приходилось бороться с сирийскими и израильскими разведывательными самолётами. Шеффер был перехвачен иракским МиГ-21 84-й эскадрильи. Из за маневрирования «Фантома» иракский самолёт столкнулся с землей и разбился в составе 84-й эскдрильи МиГ-21 не было вообще. В 1982 году иракский МиГ-21 был угнан в Сирию. Джабр арестован. После начала распада Югославии истребители МиГ-21 перешли в руки к новообразованным государствам на её территории. Больше всего МиГ-21 досталось Сербии, порядка 150 машин.
Сербские МиГи применялись для борьбы с нарушителями границ, а также для нанесения ударов по наземным целям в Хорватии и Боснии. Несколько нарушителей «миги» заставили приземлиться. В ходе войны было потеряно по крайней мере 5 сербских МиГ-21 3 сбиты огнём с земли, 2 потеряны по неясным причинам, предположительно сбиты огнём с земли. На их счету одна сбитая крылатая ракета «Томагавк». На перехват самолётов НАТО вылеты не совершались. В результате ударов авиации Альянса, на земле было уничтожено 33 югославских МиГ-21 половина имевшегося парка. Вооружённый ими 83-й авиаполк после войны был расформирован из-за высоких потерь матчасти. Столь необычный выбор вооружения использовался в связи с отсутствием у Китая собственных управляемых ракет «воздух-воздух». Другой проблемой для китайцев стали разведывательные и агитационные автоматические дрейфующие аэростаты. С 1969 по 1971 год китайские J-7 сбили более 300 аэростатов.
Дальнейшим развитием китайских истребителей J-7 стал самолёт Chengdu FC-1 Xiaolong, который уже успел успешно поучаствовать в воздушных боях. Индийские МиГ-21 совершили несколько тысяч боевых вылетов без потерь со своей стороны. В начале 1992 года первые F-7 стали в строй 5-й эскадрильи ВВС Шри-Ланки и в середине года начали совершать боевые вылета против Тигров. В 1998 году ланкийские F-7 провели операцию против морских баз Тигров, в ходе которой уничтожили более 20 катеров. За 17 лет участия в боевых действиях Шри-Ланка потеряла всего один самолёт F-7, который разбился по технической причине в 2000 году. Поставки прекратились после того как суданские МиГи разбомбили приграничные эфиопские аэродромы, уничтожив транспортные самолёты, используемые для перевозки оружия. Было задержано 399 ливийских солдат. Использовались обеими сторонами в Угандийско-танзанийской войне 1983 года. МиГ-21 принимали активное участие в йеменских войнах 1986, 1994 и 2014 годов. Там он перехватил турецкий правительственный самолёт BN-2 Islander, который он принял за «нарушителя сирийской границы».
Очередью из пушки он сбил турецкий самолёт, 5 человек погибли. Впоследствии Сирия выплатила Турции 14,6 млн долларов компенсации за этот инцидент.
Выпускался в 1959-1960 гг. Выпускался в 1960-1962 гг. Дальнейшее развитие истребителя МиГ-21, в отличие от ранних модификаций самолеты снабжены радиоприцелом.
Широко применялись в локальных конфликтах в частности, во Вьетнаме и на Ближнем Востоке. МиГ-21ПФ серийно строился в 1962 — 1964 гг. МиГ-21ПФМ - серийный истребитель с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками за счет применения системы сдува пограничного слоя СПС с закрылка и стартовых пороховых ускорителей СПРД-99 2х2500 кгс , обеспечивающих «безаэродромный» взлет. На самолете устанавливался усовершенствованный радиоприцел РП-21 М, способный наводить по радиолокационному лучу ракеты класса «воздух-земля» Х-66 и действовать по воздушным целям. Впервые применена система радиолокационного опознавания «хром-никель».
На борту была установлена система обнаружения радиолокационного облучения «Сирена-ЗМ». Выпускался в 1964-1965 гг. Горьком и в 1966-1968 гг. Выпускался в 1965-1968 гг. В 1966 г.
МиГ-21С - имеет усовершенствованное ракетное вооружение УР Р-ЗР с радиолокационной полуактивной системой наведения, четыре подкрыльевых узла подвески. На самолете устанавливается радиоприцел РП-22С, коллиматорный прицел ПКИ, система командного наведения «Лазурь-М» и усовершенствованный автопилот АП-155, обеспечивающий управление по трем осям. Самолет выпускался в 1965-1968 гг. МиГ-21СМ - имеет улучшенные маневренные характеристики. Самолет выпускался в 1968-1974 гг.
МиГ-21СМ серийно строился в 1968 — 1914 гг. Вооружение дополнено УР ближнего боя Р-60 до 6 единиц , способными поражать маневрирующие самолеты на близких дистанциях. Самолет выпускался в 1970- 1974 гг.
Запас топлива во внутренних баках был доведен до 3250 л. МиГ-21И «Аналог». Первый полет МиГ-21И выполнил 18 апреля 1968 года. Первый МиГ-21И был потерян в результате авиакатастрофы.
Самолет был оснащен турбореактивным двигателем Р-25-300 с улучшенной системой форсажа. Прототип самолета «Лансер А» выполнил первый полет 22 августа 1995 года. Первый полет МиГ-21У состоялся 16 октября 1960 года.
Необычный разведчик
В консолях — по 2 топливных бака. Всего топливная система в зависимости от версии машины включала 12—13 баков. Тип фюзеляжа: полумонокок, т. Конструкция цельнометаллическая из алюминиевых и магниевых сплавов. Форма сечения — эллиптическая. Двигатель, отделенный стальной противопожарной перегородкой, в хвостовой части. Воздухозаборник механическое устройство, куда поступает воздух для охлаждения двигателя и оборудования размещен в носовой части летательного аппарата. Подвижное конусовидное устройство с антенной радиоприцела поместили в воздухозаборник, помимо размещения антенны конус регулировал направление и силу потока воздуха направляемого в двигатель. При достижении показателей свыше 1,9 Маха конус выдвигался вперед.
Воздушный канал раздваивался, окружая кабину с пилотом, а потом вновь соединялся. С боков фюзеляжа в носовой части истребителя для предотвращения помпажа оборудованы противопомпажные створки. Радиоэлектронную аппаратуру поместили впереди кабины, под ней секция стойки шасси. Шасси трехстоечное с носовой опорой. Основные опоры — в нишу крыла и фюзеляж. Тормозная система — пневматическая. Хвостовая часть летательного аппарата оснащена отсеком с тормозным парашютом. Фонарь кабины летчика имеет каплевидную форму с небольшим гаргротом за ним.
Состоит из неподвижного козырька и откидной части фонаря, при катапультировании пиропатроны срывают петли откидной части, а массивный заголовок кресла выбивает её наружу.
После отстрела патрон создавал мощную световую вспышку, в момент которой автоматически производилась съемка на пленку высокой чувствительности. Кроме того, на самолете установили аппаратуру ретрансляции аудиоинформации в УКВ-диапазоне и, как опцион, средства для забора проб воздуха на радиоактивность.
Кроме перечисленных принятых на вооружение контейнеров, на разведчике прошли испытания и другие, в том числе: с аппаратурой телевизионной разведки ТАРК, аппаратурой круглосуточной разведки «Шпиль» с подсветом местности ночью лазерным лучом, аппаратурой инфракрасной разведки «Простор", а также с фотоаппаратами для съемки с предельно малых высот. Первые 2 из этих контейнеров содержали аппаратуру передачи информации на наземные пункты. Вопрос с радиусом действия разведчика конструкторы решили довольно просто — увеличили размеры гаргрота за кабиной пилота и разместили в нем дополнительный бак на 340 л керосина.
При этом мидель самолета практически не увеличился, состав оборудования не сократился, летные характеристики пострадали незначительно. На эти машины установили также новый фонарь с открывающейся вбок крышкой и новую систему катапультирования с креслом КМ-1. Самолеты в новой конфигурации, в отличие от первого Е-7Р, имели киль увеличенной площади и бортовое оборудование, аналогичное устанавливаемому на МиГ-21ПФМ.
МиГ-21ПФМ, тип 94 вариант "Н", с возможной подвеской специзделия В дальнейшем дам чертежи и фотографии всех этих вариантов. Вот так. Всем благодарен за участие.
Их МиГ-21 послужил оригиналом для модели корейской фирмы Academy как и МиГ-23 и МиГ-27 , так что ограничимся рассмотрением последней, тем более что японцы её уже не производят. При этом отсутствуют окошки в закабинном гаргроте, что было характерно для некоторых серий МиГ-21Ф-13 и китайских J-7 ранних серий, и пушки. Вооружение состоит из двух ракет. Расшивка - тонкая внутренняя, но неточна и бедновата. При этом модель довольно точно соответствует модификации МиГ-21Ф-13. Декаль - на один вариант, финских ВВС. В целом - довольно приличная модель за вполне доступную цену. Неожиданно порадовали чехи из фирмы Bilek. Поначалу эта фирма пробавлялась перепаковками моделей Italeri и Airfix. Затем появились первые собственные модели. Скажу сразу, для меня эти модели - безусловные фавориты. Несмотря на их недостатки. А недостатки, к сожалению, есть. Чехи подобно японцам из Fujimi погнались за унификацией форм. Модели имеют одну общую рамку с деталями - в заисимости от модификации часть их ниши шасси и колёса, носовые конусы не используются. Крыло относительно точно соответствует оригиналу, а вот фюзеляж подкачал. На всех моделях неточна хвостовая часть, а у спарок У и УМ она вообще одинакова, что неверно. На половинках фюзеляжа отсутствуют штифты для совмещения. Отсутствуют и посадочные места под мелкие детали. Впрочем, в инструкции указаны с точностью до миллиметра позиции для каждой детали, так что вооружайтесь линейкой! В целом изделия Bilek обеспечивают наилучшее качество за приемлемую цену. При этом они остаются всего лишь заготовками, как, впрочем, и остальные выпускающиеся сейчас модели. Однако из них можно получить хорошую модель при минимальных трудозатратах. Рекомендуется использование эпоксидных наборов от НеОмега или Pavla Models и фототравленки от Eduard. Помимо Bilek, МиГ-21 удостоился внимания и других чешских фирм. Относительно последнего не могу ничего сказать, но МФ производит неблагоприятное впечатление. Внешне он напоминает МФ от КР, отличается столь же низким качеством и обилием внешней расшивки. При этом он укомплектован превосходной декалью от Propagteam. Спарку УМ предлагала Cooperativa. Все эти модели не особенно часто появляются на российском рынке и качеством не отличаются.
О пользе правильной навигации и мощном двигателе. Про заплутавший МиГ-21 капитана Зиновьева
В далеком 86 году после L-39 пересел летать на такой МиГ-21. Реактивный истребитель МиГ-21ПФС из коллекции Краснодарского Парка Победы. В процессе эксплуатации МиГ-21ПФ и МиГ-21ПФМ заменялись современными образцами машин, а не выработавшие свой ресурс перехватчики передавались в авиационные полки истребителей-бомбардировщиков (абип). Кроме МиГ-21ПФ, в 1965 году ВВС Болгарии получили 12 МиГ-21ПФМ. серийный истребитель с улучшенными взлетно-посадочными характеристиками за счет применения системы сдува пограничного слоя (СПС) с закрылка и возможностью установки стартовых пороховых ускорителей СПРД-99.
Музей народного вандализма и профнепригодности. МиГ-21ПФМ
С 20 по 27 апреля российские войска ликвидировали украинский истребитель МиГ-29 и множество другой техники противника, в том числе реактивные системы HIMARS. Советский самолёт миг 21 проектировался для ведения боевых атак при сближении самолетов на огромных скоростях. Истребитель МиГ-21ПФМ Истребитель МиГ-21ПФМ. Перегнать истребители в ГДР поручили лётчикам 16 гвардейской истребительной авиационной дивизии, входившей в состав Группы советских войск в Германии.
МиГ-21 - Многоцелевой истребитель
Контрольная панель была сделана из черного пластика. Ручка управления двигателем находилась на МиГ-21Ф-13 слева. На ручке находилась белая кнопка для включения радио Р-802В. Хорошо видно защитное покрытие на крыле. На самолете подвешен только один блок УБ-16-57 под левым крылом. Этот МиГ-21Ф-13 был выведен из боевого состава в 1969 году и ныне находится в экспозиции Военного Технического музея в Дрездене.
Хорошо видна антенна радио Р-802В. Такая конструкция характерна для ранних МиГ-21Ф-13, на поздних от нее отказались. Вид на заднюю часть фонаря МиГ-21 Ф. На чехословацких МиГ- 21 Ф-13 эти панели были зашиты. Болгарский опознавательный знак нанесен на правом крыле МиГ- 21 Ф-13.
Каждое крыло имело предкрылок площадью 0. Предкрылки управлялись серво-контролем БУ-45. Правый элерон поднят вверх па этом МиГ-21Ф. Он идентичен МиГ-21 Ф-13. Эти закрылки помогали контролировать самолет на скоростях от 0.
Этот прибор использовался на малых высотах до 600 метров. Этот радиоалыпметр использовался для навигации. Подкрыльевые пилоны монтировались в районе основного шасси. Этот пилон не был предназначен для подвески топливных баков. Под каждым крылом монтировался посадочный фонарь.
Благодаря этому пилот ориентировался при посадке и рулежке. На этой фотографии хороша видна конструкция гидравлической системы уборки правой стойки шасси. Система управления левым закрылком. Аналогичные элементы монтировались и справа. На законцовке киля МиГ-21 Ф-13 монтировался антистатик.
Он использовался для сбрасывания статического электричества во время полети. Отсек правого основного шасси. На МиГ-21 Ф-13 использовалась оригинальная конструкция уборки шасси, которая была изменена на других МиГах. Связано это прежде всего с различной конструкцией правой и левой стойки шасси. Ниша для уборки левой стойки шасси.
Хорошо видны различия с правой, в частности баклажка системы аварийного складывания шасси. На этом МиГ-21 Ф-13, покрашенном в цвет натурального металла ниша тоже покрашена также. База МиГ-21 Ф-13 составляла 4806 мм. Ниша для уборки правой стойки шасси на МиГ-21Ф-13. Видны элементы гидравлической системы.
Для уборки и выпуска шасси использовалась гидравлика. Кроме того, для экстренных случаев отказа гидравлики предусматривалась пневматика. Ниша уборки основной стойки левого шасси. Видны многочисленные трубки пневматической и гидравлической систем, а также кабели электрической. На этом болгарском самолете внутренние поверхности окрашены в светло голубой Pale Blue FS25550.
Размер шины был 660 мм в диаметре и 200 мм в ширину. Тормоза стояли пневматические. За это отвечала специальная механическая система, получившая название «параллелограмм». Кроме того, на каждой стойке монтировалась анти-опрокидывающаяся система УЛ-24. Установка механизма «параллелограмм» на КТ-27.
Главной задачей была синхронизация уборки и выпуска стойки. Посадочный фонарь ХС-39 монтировался практически посредине основной стойки. Датчик анти-опрокидывающейся системы УА-24, которая блокировала шасси при стоянке. Па фото этого болгарского МиГ- 21Ф-13 это видно очень хорошо. Тормозной парашют площадью в 16 м?
Интересно, что этот номер после списания этого самолета использовался на МиГ-21 следующих модификаций. Двухсекционная панель в задней левой части фюзеляжа служила для укладывания парашюта в контейнер ПТ-21. Как отмечали техники, эта процедура была не из легких. На этом снимке хорошо видно что при подвешенном топливном баке центральный воздушный тормоз не использовался. Потому как находился сразу за пилоном.
Система крепления тормозного парашюта на МиГ-21Ф-13. Очень часто при посадке пилот терял этот крюк. Центральный тормозной щиток площадью в 0. Четыре отверстия обеспечивали циркуляцию воздуха и снимали избыточное давление. За выпуск центрального воздушного щитка отвечал гидравлический подъемник НР-34М-1 Т.
Причем такая же система была на всех трех тормозных щитках. Подвеска топливного бака на 490 литров на восточногерманском МиГ-21Ф-13. Ввиду невозможности использовать центральный щиток, использовали два фюзеляжных. Па этом болгарском МиГ-21 Ф-13 контейнер укладки парашюта расположен слева. Правая сторона МиГ-21 Ф-13 представляла собой зеркальное отражение левой.
Небольшая фибростеклянная панель закрывали расположение приемника радио МРП-56П. Приемник располагался только на правой стороне фюзеляжа. На этой фотографии восточногерманского МиГа хорошо видно расположение индикатора положения относительно земли ГИК- 1. Основой прибора была гониометр, который вырабатывал электричество, которое во взаимодействии с магнитным полем земли и показывало положение самолета относительно земли. Самолеты МиГ-12Ф-12 поставлялись без этого прибора.
Система воздушного охлаждения двигателя Р-11Ф-300. Кроме того, сюда же отводились использованные газы при форсаже. Законцовка киля МиГ-21Ф-13 была темно-зеленой. Тут располагалась антенна СОД-57 М. Обслуживание восточногерманского МиГ-21Ф-13 под камуфляжной сеткой.
Как было принято в странах Варшавского договора немецкие летчики постоянно отрабатывали базирование истребителей на полевых площадках. Два механика работают с гидравлическим домкратом. Степень открытия камеры Р-11Ф-300 контролировалось электрически управляемой гидравлической системой. Три крепления находились на позиции 2,6 и 10 часов. Три форсунки подавали топливо во время включения форсажного режима.
Задняя часть двигателя Р-11Ф-300 была сделана из титана в отличии от алюминиевого корпуса самолета. Индикатор положения относительно земли ГИК-1 монтировался на правой стороне киля МиГ-21 Ф-13 на этой фотографии выше венгерской звезды. МиГ-21ПФ «красный 503» на аэродроме базирования. Под фюзеляжем подвешен бак на 490 литров. Причем такой же конструкции как и на ранних МиГах.
Кроме того, на этих самолетах убрали 30-мм пушку. МиГ-21ПФ «красный 715» серийный 760715 проходит проверку двигателя перед взлетом. Для экономии аккумуляторов запуск осуществлялся с спецмашины. Антенна ПВД перенесена на верх фюзеляжа. Антенны системы опознания «свой-чужой» находятся перед носовой стойкой.
МиГ-21ПФ не нес никакого внутреннего вооружения, хотя некоторые самолеты были приспособлены для использования подвесного пушечного контейнера ГП-9 со спаренной 23-мм пушкой ГШ-23 и 200 снарядами. Помешало этому объединение Германии 3 октября 1990 года. Иранцы хотели вооружить мигами авиационные части КСИР «стражей исламской революции». Одновременно была увеличена площадь киля с 3. Установлен контейнер для тормозного парашюта ПТ-21УК.
Этот советский МиГ-21ПФ «красный 22» рулит по заснеженной полосе. В верхней части киля смонтирован приемо-передатчик Р-802В зеленая панель , чего не было на ранних МиГах. На МиГ-21ПФ была переработана система уборки и выпуска носовой стойки шасси. Антенна этой системы монтировалась сразу за передней стойкой шасси. Для этого конструкторам пришлось переделать носовую часть МиГ-21 Ф-13.
Это хорошо видно на этом болгарском МиГ-21ПФ. На фотографии хорошо видны кабели электрической системы как справа так и слева.
Но советский пилот не растерялся и все закончилось благополучно. По заданию самолеты планировали доставить на военный аэродром армии ГДР Коттбус. К слову, Григорьев ранее летал на другой аэродром Темплин , и этот маршрут ему был не знаком. Что вскоре и сказалось самым неожиданным образом. С воздуха невидимую границу определить было трудно, поэтому четверка МиГов по другим данным их было пять случайно залетела в западную часть города. Увидев под собой аэродром, который он принял за Коттбус, Федор Григорьев сообщил другим пилотам, что совершит посадку. Подчиненным при этом приказал оставаться в воздухе до его особого распоряжения. Дело в том, что попытка связаться с "башней" аэродрома закончилась безрезультатно, и Григорьев решил, что там вышла из строя связь.
Проект Микояна был признан более оптимальным в производстве. Проектированием, постройкой, испытаниями и доводкой будущего истребителя МиГ-21 руководил А. Брунов с марта 1957 года главный конструктор самолетов-истребителей. Получившийся прототип назвали Е-2, он поднялся в небо 14 февраля 1955 летчик-испытатель Г.
Одновременно с этим шло проектирование ещё одного самолета Е-5 , уже с треугольным крылом, но по тем же причинам с тем же АМ-9Б в качестве двигателя. Эта модель переименованная в Е-4 взлетела 9 января 1956 года лётчик-испытатель В. Треугольное крыло также одержало убедительную победу над стреловидным. С этого момента Е-5 стал официально называться МиГ-21, а после завершения испытаний в 1957 году, получил долгожданный двигатель АМ-11 или Р-11Ф-300 «изделие 37Ф» , новую модификацию прототипа Е-6 или МиГ-21Ф , и поднялся в воздух 20 мая 1958 года В.
Нареканий к самолету практически не было — началась подготовка к серийному производству, которое началось в 1959 году на Горьковском авиазаводе. Самолет получился действительно уникальным — обладая самыми передовыми характеристиками, он изначально стоил по авиационным меркам «копейки», а учитывая, что производство машины продолжалось с 1959 по 1985 год, себестоимость машин последних серий обходилась… дешевле, чем производство БМП-1! Таким результатом до сих пор не моет похвастаться ни один боевой самолет в мире. Он до сих пор состоит на вооружении различных стран, его «реплики» до сих пор находятся в производстве, обеспечивая истребителю славу самого массового послевоенного самолета.
В обширном семействе МиГ-21 насчитывается 4 поколения, и машины первых серий отличаются от последних по меткому выражению пилота МиГ-21 также, как «Ньюпор, от Як-3». И это не считая страны входившие в состав СССР. Фюзеляж типа полумонокок, в носовой части расположен многорежимный воздухозаборник с управляемым конусом посередине. Снизу фюзеляжа установлен подфюзеляжный гребень.
Шасси трёхопорное с носовой стойкой. От модификации к модификации менялись диаметр носовой части фюзеляжа, размеры закабинного гаргрота, конструкция фонаря, размещение штанги ПВД, состав оборудования и вооружения, устанавливались различные двигатели. Разработан в 1954 году. Вооружение состояло из 2 пушек НР-30.
Первый полёт 14 февраля 1955 года лётчик-испытатель Г. Первый полёт 16 июня 1955 года. Первый полёт 9 января 1956 года. Изготовлено 3 самолёта.
Первый полёт 28 мая 1958 года лётчик-испытатель В. В 1963 году изготовлено 2 самолёта. Отличался двухместной кабиной.
Ушатать в такую хламину, это ещё постараться надо. АК Interactive как раз для этого экземпляра сделал собственную тематическую модель с совершенно нескромной ценой. Внутри коробки находится, не что иное, как перепак далеко не самой плохой Eduard c парочкой спущенных колёс и дубовыми декалями стёртых и замазанных эмблем ГДР и номеров. Хоть модель у Эдика и хороша, но доработки в ней есть.
Например, сделать самому полки в кокпите из пластика или вырезать воздушные тормоза и вклеить внутреннюю сторону. Пришлось дорабатывать своими УБ - 32.
🇷🇺 21-93 - Последняя модификация «Балалайки»
В статье содержится информация по хронологии МиГ-21 в производстве и в составе ВВС СССР, а так же данные по экспорту самолетов МиГ-21. У нашего модифицированного МиГ-21ПФМ появилась возможность совершать взлёт с коротких «взлёток» и даже с грунтовых аэродромов. На МиГ-21ПФМ, МиГ-21С и всех истребителях МиГ-21 последующих модификаций установлены встроенные пушки ГШ-23Л (23 мм). ПАНОРАМА Новости мировой и региональной авиации. MiG-21 Несомненно, МиГ-21 является наиболее выдающимся советским истребителем второго поколения, не имевшим себе равных в воздушных боях 1960-70-х годов.
Войска РФ уничтожили украинский МиГ-29 и восемь реактивных систем HIMARS
post Транспортировка истребителя МиГ-21ПФМ на внешней подвеске тяжелого вертолета Ми-6. This MiG-21PFM is a former Polish Air Force aircraft, probably delivered in the late 1960s and withdrawn from service in 1989. С 20 по 27 апреля российские войска ликвидировали украинский истребитель МиГ-29 и множество другой техники противника, в том числе реактивные системы HIMARS. МиГ-21ПФМ борт "28" в железобетонном укрытии возможно адр.