Последовательно существовало три вида письма. Именно Эванс выделил три формы древней письменности — иероглифику, линейное письмо, А и Б. Линейное письмо A принадлежит к группе письменностей, которые развивались независимо от египетской и месопотамской систем. — Линейное письмо Б (дальнейшее развитие линейного письма А).
Лезгинский культурный журнал
Как ныне принято считать, основой линейного письма А являлся язык догреческого, древнейшего населения Крита. Сходство знаков линейного письма A и Б давно уже перестало быть новостью, но только сейчас исследовательнице удалось доказать, что довольно приличное количество графических разночтений знаков минойского письма перешло в линейное письмо Б. Линейное письмо А принадлежит к группе письменностей, которые развивались независимо от египетской и месопотамской систем. Что такое ЛИНЕЙНОЕ ПИСЬМО А? условное назв. надписей на глиняных табличках, сделанных в разное время и обнаруж. примерно в 30 пунктах о. Крит и других, терр. островов Эгейского м. Надписи, схожие с этим типом письма, найдены также в различных районах.
326 что известно о диске и линейном письме а и пис
На одном из стендов музея сказано, что Хания и Кносс являются единственными городами на Крите, где линейное А и Б сосуществовали в течение некоторого периода времени одновременно. Около 1450 г. На материке линейное письмо Б появляется позже, чем в Кноссе. Несмотря на то, что у подавляющего числа слоговых знаков линейного письма Б имеются прототипы в линейном письме А, существует резкое различие в частоте употребления знаков; это заставляет часть исследователей предполагать, что письмо подверглось реформе для адаптации к греческому языку. Ещё более существенной реформе подвергаются идеограммы — многие из них в линейном Б появляются впервые, часть идеограмм линейного А исчезает в том числе знаки для дробей. Общая характеристика Все обнаруженные надписи линейным письмом Б выполнены на глиняных табличках, сохранившихся благодаря пожарам, в которых они обожглись. Тем не менее, витиеватая форма знаков данного письма позволяет предположить, что основным материалом для письма была не глина, а какой-либо материал, на котором можно было писать чернилами например, кожа или папирус. Данное предположение косвенно подтверждается тем, что некоторые надписи предком данного письма — линейным письмом А — выполнены именно чернилами.
Письмо возникло после завоевания Крита и его владений греческими переселенцами ахейцами и полностью вытеснило своего предшественника, линейное письмо А, использовавшееся для записи текстов на догреческом минойском языке.
Ла Марль использует подсчет частот для определения типа слогов, написанных на линейном письме А, и принимает во внимание проблему заимствованных слов в словаре. Однако интерпретация Ла Марля линейного письма А имеет подвергался некоторой критике; он был отклонен Джоном Янгером из Канзасского университета, который показал, что Ла Марль произвольно изобрел ошибочные и произвольные новые транскрипции, основанные на сходстве со многими различными системами письменности такими как финикийский, иероглифический египетский, иероглифический хеттский, эфиопский, кипро-минойский, и т. Ла Марль сделал опровержение в «Ответе на замечания Джона Дж. Янгера о линейном письме А» в 2010 году. Тирренский язык Итальянский ученый Джулио М. Факкетти попытался связать линейное письмо A с Тирренская языковая семья , состоящая из этрусского , раетского и лемнийского. Считается, что это семейство является доиндоевропейским субстратом 2-го тысячелетия до нашей эры, иногда называемым догреческим. Факкетти предложил некоторые возможные сходства между этрусским языком и древним лемнианским, а также другими эгейскими языками, такими как минойский.
Майкл Вентрис , который с Джоном Чедвиком успешно расшифровал линейное письмо B также верил в связь минойского и этрусского языков. Эту же точку зрения поддерживает С. Яцемирский в России. Попытки расшифровки отдельных слов Некоторые исследователи предполагают, что некоторые слова или элементы слов могут быть распознаны без пока каких-либо выводов о связи с другими языками.
Чудесное открытие Впервые на развалины Кносса обратил внимание греческий купец Милос Калокеринос.
Но напряженные отношения с Турцией помешали ему приняться за дело. Раскопки на Крите планировал и Генрих Шлиман, тот самый, который открыл Трою. Но и ему помешали обстоятельства. Именно поэтому первооткрывателем Кносса считается вовсе не грек и не немец, а английский ученый Артур Эванс. Артур Эванс.
Pinterest Археолог лично скупил все земли, на которых, по предположению, находился Кносский дворец. Раскопки начались в 1900 году. За несколько месяцев Эванс и его помощники буквально достали из-под земли огромный архитектурный комплекс, который англичанин окрестил «дворцом Миноса». Формально раскопки закончились уже в 1905, но небольшие частные работы продолжались вплоть до 1931. Реставрация дворца Эванс был в восторге от своего открытия, и решил во что бы то ни стало реставрировать дворец и найденную в нем живопись.
Частью на свои деньги, частью при поддержке Фонда исследования Крита археолог отреставрировал древнюю постройку. Со своей находкой он обращался вольно: полагают, что некоторые известные фрески он полностью написал сам, часть статуэток собрал едва ли не из произвольно набранных фрагментов. Да и насколько облик отреставрированного дворца совпадает с тем, как здание выглядело тысячелетия назад — большой вопрос.
Основная тема изображений- сцены мирной жизни, праздничные обряды, процессии, сцены ловли и приручения быков. Одежда и прически Ткани были в основном льняные и шерстяные, в более редких случаях также использовалась выделанная кожа для изготовления одежды. Цветовая гамма одежды была весьма разнообразна: часто изделия окрашивали изделия в красный, синий, желтый, коричневый, зеленый, черный цвета, а также их оттенки.
На одежде часто присутствует растительный орнамент, украшения из перьев. Изображения женщин, которые мы находим на фресках, печатях, посуде и украшениях, показывают нам с одной стороны образы удивительной утонченной красоты. Они облачены в одежды, которые разнятся в зависимости как от исторической эпохи, так и от контекста изображаемых сцен. Также следует отметить «богинь со змеями» — несколько статуэток, найденных в Кноссе. Эти фаянсовые фигурки датируются примерно 1600 г. Вместе с ними в одном тайнике были обнаружены и полуистлевшие остатки одежды, поясов.
Существует также несколько похожих по иконографии статуэток из глины, бронзы и слоновой кости. Богиня со змеями, статуэтка. Археологический музей в Ираклионе. Около 1600 года до н. Девушка, поклоняющаяся божеству. Крито-минойская статуэтка.
Середина 2-го тысячелетия до н. Следует отметить, что большинство минойских изображений женщин очень близки к современному идеалу красоты: длинные волосы, большие глаза, тонкая талия, округлые бедра и пышная грудь. Это в корне отличается от ближайших государств того времени, к примеру Египта. Аналогичная ситуация с одеждой - она сильно отличается от простых, свободных, облегающих фигуру нарядов из плиссированного белого льна, какие мы видим у жителей Нильской долины. Головы терракотовых фигурок, Археологический Музей Ираклиона. Около 1650-ых годов до н.
Крито-минойские женские прически Минойские женщины носили одежду с достаточно сложным кроем: колоколообразные юбки с множеством горизонтальных оборок, накидки, на подобие приталенных кофт, передники, цельнокроеные платья. Такая мода типологически ближе к шумеро-аккадским и вавилонским образцам, известным науке по изображениям примерно того же исторического периода, например, Инанна Иштар довольно часто предстает в похожих многоярусных складчатых одеяниях. Скорее всего вариант женского наряда, зафиксированный на статуэтках образ «Богинь со змеями» относится к несколько более древнему минойскому периоду, либо сугубо ритуальный, поскольку чаще мы встречаем изображения юбок с поперечными полосами из нескольких, расширяющихся книзу клиньев, как на фресках из Акротири. Крито-Минойская женщина. Изображение мужчин сильно контрастирует с женщинами. Их гораздо меньше по количеству, кожа изображается темнее женской, количество одежды гораздо меньше, да и ее цветовая палитра скудна.
Фигуры мужчин — стройные, вытянутые, с широкими плечами и тонкой талией. Длинные волосы спадают на плечи, а бороды и даже щетина на лице отсутствуют. Набедренные повязки отдаленно напоминают египетскую схенти. Иногда набедренник короче спереди, а сзади спадает в виде клина, но на фресках из Кноссоса также нарисованы модели наподобие юбок с удлиненным передним краем. А на фреске «Принц лилий» левая нога юноши обнажена, а правая прикрыта в верхней часть набедренной конструкции. Крито-Минойский мужчина.
Юноша среди лилий, «Царь-жрец». Рельеф, окрашенный в технике фрески, высота 2. Крито-Минойские мужчины. Реконструкция В настоящее время реконструкция Крито-Минойской цивилизации затруднена, из-за несохранившихся тканевых находок, а также традиционно открытой груди в женских комплектах. Также предполагается, что в действительности оттенки кожи у женщин и мужчин не сильно отличались, а изображение мужчин более темнокожими носило художественно-символический характер.
Ученые объявили о расшифровке загадочного эламского линейного письма
Также ученые поняли, что значат другие дополнительные знаки. Часть сосуда в виде головы быка, которому 4 000 лет. Линейный эламит использовался в то же время и в том же месте. Изображение предоставлено Метрополитен-музеем В ходе нового исследования ученые перевели один короткий текст, в котором говорится в переводе : «Пузур-Сушинак, царь Авана, Инсушинак [божество] любит его». В тексте добавляется, что любой, кто восстанет против Пузур-Сушинака, должен быть «уничтожен». В будущем ученые опубликуют больше переводов полных текстов. Существует более 300 линейных эламских знаков, которые представляют различные звуки. Проблема в том, что эксперты не совсем уверены, откуда взялись восемь линейных эламитских надписей. Семь из них находятся в коллекции коллекционера Хушанга Махбубиана, а другие — в коллекции Мартина Шойена, норвежского бизнесмена и коллекционера.
Считается, что минойский шрифт пишется слева направо, что делает его одним из старейших примеров письменного текста в этом направлении. Также предполагается, что на письменность, возможно, повлияли египетские иероглифы, хотя эта версия все еще обсуждается.
Расшифровка линейного письма может раскрыть некоторые секреты минойской цивилизации и дать нам представление об их культуре и истории.
Доктор Салгарелла, которая представила свои открытия в своей недавно опубликованной книге «Эгейский линейный сценарий: переосмысление взаимосвязи между линейным письмом A и линейным письмом B», объясняет: «Существует достаточно доказательств того, что линейное письмо B является производным от линейного письма A, итак, вопрос в том, как произошел этот процесс передачи»? Лингвист утверждает: «Я хотела узнать, как мы можем объяснить сходства и, что более важно, различия, и заполнить эти пробелы». Для образования слов в сценариях используются «слоговые», то есть один письменный знак или символ - это не отдельный звук, а целый слог.
Табличка с линейным письмом A, Археологический музей Ханьи. Источник: Wikipedia «Изучение закономерностей Структурный анализ включал изучение того, как функционируют знаки, в каком направлении они читаются и представляют ли они слоги, слова или знаки препинания. Составные знаки относятся к тому, что исследователь называет «конфигурационными категориями». Изучая шаблоны, она смогла лучше понять, как читать составные знаки, и разобраться в некоторых комбинациях. Лингвист надеется, что ее находки станут ступенькой к дальнейшим исследованиям лингвистов, палеографов и археологов, работающих вместе.
Минойцы использовали линейное письмо А в основном, но не исключительно, в административных целях. Маленькие глиняные «этикетки», найденные на Крите, имеют короткие минойские надписи на одной стороне и отпечатки волокон или ниток - на другой. Это предполагает, что этикетки использовались для защиты информации, написанной на сложенных или свернутых скоропортящихся материалах, таких как папирус. Глиняные таблички, сохранившиеся на века, несмотря на пожары и стихийные бедствия Стихийные бедствия вызвали пожары, уничтожившие все письменные принадлежности, но очень случайно не затронули надписи на глиняных этикетках и табличках. Возможно, сказала доктор Сальгарелла, что в двух поколениях между периодами, когда закончилось линейное письмо A и появилось линейное письмо B, письмо, не использовалось широко, но ее результаты показывают, что части более раннего письма действительно сохранились - и были адаптированы греками в линейное письмо B.
В крайне правом столбце есть рисунок птицы, возможно это будет важно- В египетском письме подобный знак означает слово"СЫН" Критское линейное письмо А. В крайне правом столбце есть рисунок птицы, возможно это будет важно- В египетском письме подобный знак означает слово"СЫН" Слева Гусь-означает сын. Поностью префикс означает сын Ра. Слева Гусь-означает сын. Андроновцы дошли и до Китая. Доказательством тому Таримские мумии, Таримские мумии рыжих европеоидов гигантского роста около 200см. Таримские мумии рыжих европеоидов гигантского роста около 200см. Керамика, сходная с критской. Керамика Шан-Инь имеет несомненное сходство с критской и это заметно каждому. Керамика Шан-Инь Критская керамика.
Славянская письменность Греции
Что такое античность | Линейное письмо Б было открыто в начале XX века Артуром Эвансом, который, однако, не смог его дешифровать. |
Линейное письмо А — большая энциклопедия. Что такое Линейное письмо А | Сегодня сохранилось всего около 40 известных образцов эламского линейного письма, что затрудняет его расшифровку. |
Рекомендуемые
- Содержание
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Подписка на дайджест
- Греция от : Мифы. Древняя Греция. Погода. Туры. Цены. Отдых 2023
- Недорасшифрованные письменности Крита, Кипра и филистимлян. Часть 1: Прорыв / Хабр
Лезгинский культурный журнал
Линейное письмо А встречается почти исключительно на территории Крита (Фест, Кносс, Агиа-Триада и др.) на протяжении всего новодворцового периода. семитская и индоевропейская1. Минойское линейное письмо А. Письмо минойской культуры острова Крит, относящееся к позднему бронзовому веку. Как ныне принято считать, основой линейного письма А являлся язык догреческого, древнейшего населения Крита.
Минойский Крит
Развитие прошло несколько этапов: — «Иероглифы А» внешний вид — чисто рисуночные знаки — «Иероглифы Б» упрощённые рисунки, развились в линейное письмо А — Линейное письмо А знаки в основном утратили сходство с рисуночным оригиналом — Линейное письмо Б дальнейшее развитие линейного письма А Хотя форма знаков за указанный период сильно изменилась, состав знаков и их значения принципиальных изменений не претерпели, поэтому указанные письменности можно рассматривать как хронологические варианты одной и той же письменности — критского письма. При жизни Эванс опубликовал лишь небольшую часть надписей, надеясь расшифровать их самостоятельно. Дешифровка[ ] Линейное письмо Б дешифровано М. Вентрисом и Дж. Чедвиком в 1950 г.
Эти поселки с маленькими, глинобитными домами, тесно прижатые друг к другу сильно контрастировали с многоэтажными и богато украшенными дворцами. План большого дворца План Кносского дворца. Вид сверху Поселение Гурния. Современный вид Минойская цивилизация имела особый стиль живописи под названием Камарес получил название от деревни Камарес, где найдено большое количество сосудов.
Этот стиль отличается строгостью форм, пестрой раскраской, на сосудах изображены стилизованные растения. Мужчин изображали с узкой талией, непомерно развитыми мускулами и худощавыми. Еще одной отличительной чертой можно назвать изображение глаз en face пер. Мужское тело изображали коричневым цветом, а женское-белым. Подобные изображения мы можем видеть на фресках, которыми расписаны сохранившиеся стены. Самые известные изображения: самая ранняя «Собиратель шафрана» 17-16 вв. Все вышеперечисленные образцы настенной живописи найдены в Кносском дворце. Основная тема изображений- сцены мирной жизни, праздничные обряды, процессии, сцены ловли и приручения быков.
Одежда и прически Ткани были в основном льняные и шерстяные, в более редких случаях также использовалась выделанная кожа для изготовления одежды. Цветовая гамма одежды была весьма разнообразна: часто изделия окрашивали изделия в красный, синий, желтый, коричневый, зеленый, черный цвета, а также их оттенки. На одежде часто присутствует растительный орнамент, украшения из перьев. Изображения женщин, которые мы находим на фресках, печатях, посуде и украшениях, показывают нам с одной стороны образы удивительной утонченной красоты. Они облачены в одежды, которые разнятся в зависимости как от исторической эпохи, так и от контекста изображаемых сцен. Также следует отметить «богинь со змеями» — несколько статуэток, найденных в Кноссе. Эти фаянсовые фигурки датируются примерно 1600 г. Вместе с ними в одном тайнике были обнаружены и полуистлевшие остатки одежды, поясов.
Существует также несколько похожих по иконографии статуэток из глины, бронзы и слоновой кости. Богиня со змеями, статуэтка. Археологический музей в Ираклионе. Около 1600 года до н. Девушка, поклоняющаяся божеству. Крито-минойская статуэтка. Середина 2-го тысячелетия до н. Следует отметить, что большинство минойских изображений женщин очень близки к современному идеалу красоты: длинные волосы, большие глаза, тонкая талия, округлые бедра и пышная грудь.
Это в корне отличается от ближайших государств того времени, к примеру Египта. Аналогичная ситуация с одеждой - она сильно отличается от простых, свободных, облегающих фигуру нарядов из плиссированного белого льна, какие мы видим у жителей Нильской долины. Головы терракотовых фигурок, Археологический Музей Ираклиона. Около 1650-ых годов до н. Крито-минойские женские прически Минойские женщины носили одежду с достаточно сложным кроем: колоколообразные юбки с множеством горизонтальных оборок, накидки, на подобие приталенных кофт, передники, цельнокроеные платья. Такая мода типологически ближе к шумеро-аккадским и вавилонским образцам, известным науке по изображениям примерно того же исторического периода, например, Инанна Иштар довольно часто предстает в похожих многоярусных складчатых одеяниях. Скорее всего вариант женского наряда, зафиксированный на статуэтках образ «Богинь со змеями» относится к несколько более древнему минойскому периоду, либо сугубо ритуальный, поскольку чаще мы встречаем изображения юбок с поперечными полосами из нескольких, расширяющихся книзу клиньев, как на фресках из Акротири. Крито-Минойская женщина.
Изображение мужчин сильно контрастирует с женщинами. Их гораздо меньше по количеству, кожа изображается темнее женской, количество одежды гораздо меньше, да и ее цветовая палитра скудна.
Также ученые поняли, что значат другие дополнительные знаки. Часть сосуда в виде головы быка, которому 4 000 лет. Линейный эламит использовался в то же время и в том же месте. Изображение предоставлено Метрополитен-музеем В ходе нового исследования ученые перевели один короткий текст, в котором говорится в переводе : «Пузур-Сушинак, царь Авана, Инсушинак [божество] любит его». В тексте добавляется, что любой, кто восстанет против Пузур-Сушинака, должен быть «уничтожен». В будущем ученые опубликуют больше переводов полных текстов. Существует более 300 линейных эламских знаков, которые представляют различные звуки. Проблема в том, что эксперты не совсем уверены, откуда взялись восемь линейных эламитских надписей.
Семь из них находятся в коллекции коллекционера Хушанга Махбубиана, а другие — в коллекции Мартина Шойена, норвежского бизнесмена и коллекционера.
Часть сосуда в виде головы быка, которому 4 000 лет. Линейный эламит использовался в то же время и в том же месте. Изображение предоставлено Метрополитен-музеем В ходе нового исследования ученые перевели один короткий текст, в котором говорится в переводе : «Пузур-Сушинак, царь Авана, Инсушинак [божество] любит его».
В тексте добавляется, что любой, кто восстанет против Пузур-Сушинака, должен быть «уничтожен». В будущем ученые опубликуют больше переводов полных текстов. Существует более 300 линейных эламских знаков, которые представляют различные звуки. Проблема в том, что эксперты не совсем уверены, откуда взялись восемь линейных эламитских надписей.
Семь из них находятся в коллекции коллекционера Хушанга Махбубиана, а другие — в коллекции Мартина Шойена, норвежского бизнесмена и коллекционера. На Шойена работают люди, которые помогают следить за коллекцией, и они регулярно работают с учеными.
Возникновение
- Навигация по записям
- Линейное письмо А
- Читайте также
- Линейное письмо А и линейное письмо Б | Микенский, Минойский период и дешифровка — ZAMONA
Линейное письмо А
Это в пеласгском языке в Балканах. Это же имя приводится в «Алупанской книге» см. Яралиев Я. Махачкала, 1995 , как четвертый потомок легендарного Ноя библейского родословия, и как первый родоначальник покровитель лезгиноязычных народов. После смерти Алупа один из его потомков Ран объединил несколько родственных племен и в междуречье Куры и Аракса создал государство, которого назвал «Алупан кIвал» — Дом Алупа.
Слово «Алупан» в дальнейшем видоизменилось и перешло в «Албан» «Албания». Вот почему Балканская Албания и Кавказская Албания не случайное совпадение! И пеласги, и лезгины — потомки Алупа и сходство «пеласги» и «лезги» тоже не случайное совпадение! Линейное письмо «А».
В дальнейшем развитии критского письма рисунки переходят в соответствующие напоминающие эти рисунки слоговые знаки. Кстати, в более поздних усовершенствованиях письма эти же слоговые знаки переходят в буквы. Например: Следует отметить, что интерпретация многих слоговых знаков линейных писем в литературе известна после дешифровки линейного «Б» М. При помощи этих же знаков читается и линейное «А», но ничего понять невозможно.
Опять таки из-за незнания подходящего языка-ключа. При помощи лезгинского языка-ключа нам удалось не только дополнить существующий в литературе список, но и уточнить его, и придать ему кавказоязычную специфичность. Возьмем первый образец линейного «А» на рис. Надпись состоит из шести слоговых знаков.
Не выдаваясь в подробности их интерпретации более подробно см. Яралиев, Н. Дешифровка критской письменности. Пеласгско-лезгинский язык.
История лезгин. Том 2. Обратите внимание, не литературное лезгинское «зи», а диалектное кубинское наречие «зу». Так как в критском письме большинство слогов, получаемых из названий рисунков, открытые, а в разговорной речи много закрытых слогов, истинный смысл предложения появляется при добавлении в случае необходимости к открытым слогам закрывающие их согласные буквы.
А именно какая согласная буква, подсказывает смысл предложения. Например, слог «ХЕ» в зависимости от смысла предложения можно транскрибировать или как «хе б », или «хе л », или «хе в », или «хе н », или «хе х » и т. Возьмем вторую надпись линейного «А» на рис. Предложение надписи состоит из 14 слогов.
На первый взгляд этот набор слогов без надлежащей транскрипции ничего вразумительного не дает. К какому слогу прибавить какую согласную букву, как разделить слова друг от друга, как осмыслить неизвестные слова? Последний рисунок надписи, который дает слог «ЛИ» — это «лиэн» диал. Сколько таких слов, информаций содержит этот уникальный источник кавказско-албанского письма!
Вернемся к дешифровке предложения на линейном «А». Линейное письмо «Б». Безоговорочное утверждение о том, что «критское линейное письмо «Б» дешифровано и оно написано на древнегреческом языке» следует считать не совсем точным. Линейное письмо «Б» — это дальнейший этап развития критского «А».
Линейное «Б» более усовершенствованное письмо и маловероятно, что оно принадлежит пришлым грекам с низким уровнем культуры, а не создателем самого письма. Несомненно, линейное «Б» принадлежит догреческому населению Крита — пеласгам, и они писали этим письмом, а греки только его заимствовали. Кроме того, М. Чедвигом при дешифровке линейного «Б», как ни странно, не получено ни одного целого предложения со всеми его грамматическими особенностями.
Дешифрованные нами образцы линейного «Б» написаны на таком же пеласгском языке, что и иероглифическое письмо и линейное «А», со всеми грамматическими связками между слов. Мы ограничимся здесь разборкой только одного образца линейного «Б» рис. Надпись читается слева направо. Первый рисунок — круг с внутренним крестиком передает слог «КIА».
Они обнаружили один глиняный диск диаметром 16 см и толщиной около 2 см, на обеих сторонах которого спиралеобразно были расположены рисунки рис. По мнению ученых, диск был изготовлен примерно 3800 лет тому назад. Рисунки на диске точно установлены: голова, женщина, дом, птица и т. Их — 45.
Дешифровки, которые предложили в 1940-х гг. Грозный, Э. Зиттиг, В. Георгиев и ряд других исследователей, были основаны на механическом сравнении формы знаков с другими письменностями, без попытки логического анализа надписей. В начале 1950-х гг.
Вентрис дешифровал линейное письмо Б, установив, что его надписи были выполнены на древнегреческом языке. Подстановка значений знаков, имевших сходное начертание в линейном письме А, позволила уже тогда прочесть большинство надписей, однако язык их оказался непонятен. Ряд особенностей орфографии надписей линейным письмом Б позволяла утверждать, что письмо первоначально создавалось для другого языка, не имевшего ничего общего с греческим, и вероятно, не индоевропейского. Несмотря на то, что и Вентрис, и последователи допускали возможность различий в произношении сходных знаков линейного письма А и Б например, ввиду различной фонетики языков, которые передавали эти письменности , наличие большого количества лексических совпадений говорит о регулярности соответствий и об обоснованности сопоставлений знаков, имеющих одинаковое написание. Исследователи второй половины XX в.
Были установлены аллографы различные варианты начертания большинства знаков, составлен список слов, уточнено словоделение в ряде надписей. В 1961 г. Уильям Чарльз Брайс опубликовал первый анализ надписей линейным А, основанный на довольно небольшом количестве текстов. В 1976 г. Дэвид Вудли Паккард опубликовал основательное исследование по морфологии надписей линейным письмом А с применением методов компьютерного анализа.
Почти сразу после него Ж. Рэзон и М. Поуп издали полный свод надписей линейным А с текстологическим и статистическим анализом. В начале 2000 г.
Линейное письмо Б представляет собой слоговое письмо и содержит 88 слогов-символов, больше половина которых схожи с линейным письмом А. Однако не известно, если они произносились одинаково. Помимо слогов-символов имеются также 260 символов носящих в себе идею и вид того или иного предмета, который описывается. Греческий алфавит и его возникновение Греческий алфавит был создан и внедрен в грекоязычную среду примерно в период с 11 века по 9-й век до н.
В любом случае не позднее 9-го века, так как сохранившиеся Дипилонская надпись на одном из кувшинов датируемая 8 веком до н. Дипилонская надпись нацарапана на винном кувшине и найдена на Дипилонскм кладбище в Афинах в 1870 году. Надпись гласит: «из всех этих танцоров тот кто будет танцевать краше…получит меня буквально: это, то есть вазу » В особенности по согласным буквам древнегреческого алфавита можно судить, что многие буквы были заимствованы из финикийского алфавита. Древние греки на основе финикийского алфавита создали греческий добавив гласные буквы. Финикийский алфавит состоял лишь из согласных букв, которых насчитывалось 22. Впервые в истории человечества в созданном древнегреческом алфавите один символ, одна буква соответствовала одному звуку и включал в себя не только согласные но и гласные буквы. Утверждение, что древнегреческий алфавит был создан на базе финикийского основывается на схожести написания самих букв, на порядке букв в алфавите и на одинаковом употреблении букв для отражения чисел, которое не имеет греческое происхождение, ни даже индоевропейское но семитское.
Возможно, « троянское письмо » также является линейным письмом А. Характеристика документов[ править править код ] Материалом для письма служили почти исключительно глиняные таблички, где знаки выдавливались стилом, а также намного реже надписи краской на сосудах и ювелирных предметах. На печатях линейное письмо А не употребляется; с исчезновением иероглифов изображения на печатях становятся исключительно рисуночными. Линейное письмо А использовалось в основном в канцелярских целях. Подавляющее большинство надписей нанесено на таблички из необожжённой глины , часть из которых сохранилась благодаря тому, что была обожжена во время пожара. Некоторые надписи нанесены чернилами на сосудах и других предметах. Форма знаков позволяет предположить, что основным материалом для письма была не глина, а пергамент или подобный ему недолговечный материал. Исчезновение и потомки[ править править код ] Около XVI в. Примерно 150—200 лет спустя его окончательно вытесняет линейное письмо Б. Дальнейшим развитием линейного письма А являются линейное письмо Б. Как вероятный потомок Линейного А рассматривалось троянское письмо известно в двух надписях, обнаруженных Г. Шлиманом , однако большинство исследователей не считают троянские надписи самостоятельным письмом. Кипро-минойское письмо традиционно считалось произошедшим от линейного письма А [3]. Сильвия Феррара отметила, что временной разрыв между наиболее ранними известными надписями Линейным А и кипро-минойским составляет около 100—150 лет, при этом кипро-минойское письмо с самого начала заметно отличается от Линейного А [4]. Три знака на одной из критских надписей III в. Открытие[ править править код ] Надписи открыты А. Эвансом в конце XIX в. К 1920-м гг.
КРИ́ТСКОЕ ПИСЬМО́
Так как рисунки здесь были сведены уже к простым контурам, Эванс назвал их линейным слоговым письмом. Линейное письмо "А" состоит примерно из 87 символов, которые были написаны пером и вдавлены в глиняные таблички. Чедвику удалось найти ключ к пониманию знаков линейного слогового письма на табличках из Кносса и Пилоса, в распоряжении историков появился еще один важный источник информации.
Линейное письмо Б
И так тут Учет многих работ. На Крите, Кипре и Греции примерно 3500 лет назад была разработана стройная система Учета, и каждому Действию, например Изготовлению колесницы, или Заливке масла, вина ли и Сыпучих тел, вроде зерна были Специальные значки. Их этих знаков до двух, трех десятков. На предыдущей страничке была плитка, что касалась Ремонта или Изготовления колесниц, возможно- Легких двух- колесных повозок. Там не мудрили и рисовали Колесницу и лошадь, так же Натурально рисовали Стрелы, мечи- их делали Сотнями и Тысячами. Для остального были..
Единица изображалась вертикальной черточкой: «I», десяток горизонтальной «—», сотня «О».
Был свой особый знак и для тысячи. Каждый вид знаков не превышал девяти. Вывод мог быть только одним: система счета была десятичной. Перед идеограммами стояли обособленно группы знаков, отделенных друг от друга вертикальными черточками. Эванс насчитал 87—89 таких знаков. Этого было явно недостаточно для идеографического письма где каждое слово обозначается отдельным знаком и слишком много для алфавита.
Эванс решил, что столкнулся с так называемым слоговым письмом, то есть таким, в котором тот или иной знак обозначает определенный слог. Так как рисунки здесь были сведены уже к простым контурам, Эванс назвал их линейным слоговым письмом. Он выделил два вида этого письма. Более древнее он назвал линейным слоговым письмом класса А, а другое, явившееся позднейшим видоизменением письма А,— линейным слоговым письмом класса Б. Последнее, как ему удалось выяснить, применялось на Крите с XV века до н. Табличек класса А было в Кноссе сравнительно немного; основная их коллекция в 150 штук была найдена на юге Крита, близ города Феста.
Число же табличек класса Б достигало 4 тысяч. Хотя ни один из слоговых знаков не был прочитан, все же стало возможным составить общее представление о содержании текста. Частое употребление цифр после идеограмм наводило на мысль, что таблички содержат списки, инвентари и каталоги.
Да, в видео были допущены некоторые ошибки. Но мы исправились! Работа над ошибками На отметке 1:24 речь идет о линейном письме А, но на экране по ошибке показан Фестский диск — найденный на Крите терракотовый диск, покрытый с двух сторон вдавленными символами, не принадлежащими ни линейному письму А, ни какой-либо другой известной письменности.
Одно известно точно: разгадка рукописи может изменить наше представление о науке и астрономии. Над картиной изображены две головы: лысый мужчина с улыбкой и мужчина с рогами и острыми ушами. Одна из популярных версий: аббревиатура расшифровывается, как «Optimae Uxoris Optimae Sororis Viduus Amantissimus Vovit Virtutibus», что означает «Лучшей из жен, лучшей из сестер, преданный вдовец посвящает это вашим добродетелям». Также есть мнение, что шифр как-то «завязан» с масонами.
А еще бытует миф, что этот шифр относится к древу жизни Иисуса. Но вряд ли. Линейное письмо А — это разновидность критского письма, содержащая сотни символов и до сих пор не расшифрованная: UGC Линейное письмо А — это разновидность критского письма, содержащая сотни символов и до сих пор не расшифрованная. Это письмо использовали древние греки, которые жили еще до нашей эры. На смену ему пришло линейное письмо Б, которое расшифровали лишь в прошлом столетии. Коды от него к версии А не подходят. Есть идея, что это предшественник крито-минойского письма. А это то, что можно увидеть на диске из обожженной глины диаметром примерно 16 см, датируемый вторым тысячелетием до нашей эры и найденный в Фестском дворце на Крите. Он покрыт символами неизвестного происхождения и значения. Письмо так и не смог никто разгадать.
Элгар отправил своей подруге Доре Пенни «записку Дорабелле» — именно так он называл подругу, которая была младше его на двадцать лет. Ему была невероятно интересна криптология. А первые шифровальные машины и вовсе называли в честь его произведения «Энигма-вариации». Как-то он послал зашифрованное послание своей возлюбленной, которая была на пару десятков лет младше. Послание назвали «записка Дорабелле».
Линейное письмо A - Linear A
это Сумма: 2, 3, 28. Несмотря на то, что фактически линейное письмо Б расшифровал Вентрис, сделал он это только благодаря огромной работе своей коллеги. Линейное письмо А принадлежит к группе письменностей, которые развивались независимо от египетской и месопотамской систем. Но именно она послужила финальным аккордом в дешифровке письма, известного как Линейное письмо Б. простор для личного творчества.