Биография предпринимателя Дмитрия Потапенко: личная жизнь, жена. Выступления на ютьюб-канале с Павлом Грудининым, книга о бизнесе «Жестокая экономика», арест перед выборами, Последние новости в 2022 году на 24СМИ. Минюст РФ включил в реестр иностранных агентов блогера и бизнесмена Дмитрия Потапенко, сообщается на сайте ведомства.
Минюст признал иноагентами блогера Потапенко и журналиста Трудолюбова
Увлечения, хобби: обожает байки и спортивные авто; профессионально занимался борьбой; регулярно ходит в тренажерный зал. Цитаты: Биография «Коренной москвич в 4-м поколении, коих в Mоскве уже не осталось», вырос в семье, далекой от бизнеса. Называет себя «сыном двух полковников ГРУ». До 8 класса в школе «шел на какую-то медаль», потом «забил» на учебу, так как «стало нелюбопытно». В 80-х годах отправился получать техническое образование в Московский институт радиотехники, электроники и автоматики. Учился плохо. Сдавал по двадцать одному разу высшую математику, по восемнадцать раз — программирование. Зато успешно торговал пластинками. Пересказывая свою биографию, Дмитрий Потапенко говорит: «Сам иногда ужасаюсь, так много «всякого разного, зелёного и красного»… Всегда, сколько себя помню, числился в общественно-политических организациях, был освобождённым секретарём комсомольской ячейки, у меня куча удостоверений, например инструктора барабанного боя.
Но при этом ещё школьником фарцевал жвачкой, а студентом — пластинками в Столешникове». Помимо первого коммерческого опыта, в раннем возрасте приобрёл и психологическую непробиваемость: «Как человек, отработавший в морге и казино, я научился не реагировать». В институтские годы Потапенко действительно устроился в морг, после которого не побоялся закрытого игрового клуба известного бизнесмена Отари Квантришвили, где даже стал директором. Говорит, что сам играть не пробовал, и поясняет: «Я человек слабоазартный. Но и не в этом дело. Системы игроков — миф. Существует механическое тасование карт, но в процесс вмешивается рука дилера, поэтому можно понять алгоритм его работы и всё сводится к технологиям. Но требуется высокая концентрация.
Кроме того, жизнь игрока очень печальная. Он вынужден перестраиваться на ночной режим жизни, а я люблю работать днём. По-этому пошёл продавать технику на «Горбушке». Через ряд от меня со своими прибамбасами стоял Женя Чичваркин. Можете так и написать: «Горбушка» дала им путёвку в жизнь. Потому что тогда это было единственное место свободной торговли». Продажи росли. И «Манхэтан Инд.
Дмитрий был единственным сотрудником, который попал туда из фирмы-дистрибьютора. Потом в штаб-квартире корпорации приняли решение уйти с нестабильного российского рынка , а Потапенко стал генеральным директором завода древесно-стружечных деталей в Подрезково с подконтрольной территорией в 40 тыс. Я получил его в 1998 году перед самым началом кризиса. Вначале пришлось сократить полторы тысячи человек из двух с половиной тысяч. Но дефолт благотворно отразился на отечественной промышленности. Мы наладили выпуск плиты. Тогда она была дешёвой и уходила на Запад, в Арабские Эмираты. Когда финансовое положение улучшилось, начался конфликт акционеров».
В тот момент в его жизни появился холдинг «Логос», российский распространитель печатной продукции. Потапенко возглавил «Центр оптовых продаж» и так описывает эту работу: «Там не было кризисной ситуации , но возникла необходимость открывать много торговых точек и стандартизировать уже имеющиеся — палатки, куда приходили старушки и молодые люди, выкупавшие и перепродававшие издания». Увеличив сбыт, он перебазировался в управляющую компанию «Логоса» на должность заместителя генерального директора, покинув которую, до сих пор переживает: «Дмитрий Мартынов, владелец «Логоса», — замечательный товарищ. У его бизнеса большие перспективы. Я слежу за ситуацией и считаю, что они могут зарабатывать больше на порядок». Тогда Потапенко переманил основатель «Пятёрочки» Андрей Рогозин. Но базар — дело торговое. Я не видел ни одного человека, которому бы пообещали лучшие условия, а он не согласился.
Мотивируют три вещи — власть, слава, деньги. Когда есть такой выбор, как не поддаться? Андрей предлагал мне перейти к нему семь раз. Я отказывался. Обсуждение длилось три месяца. Затем договорились. Вначале я управлял год в Питере. Для меня до сих пор это пригород Москвы, я отправлялся туда в воскресенье, возвращался в пятницу.
В поезде высыпался. И сейчас любой транспорт воспринимаю как место для сна». Теперь у Потапенко бизнес в Ессентуках, Минеральных водах , Кисловодске, Нижневартовске, в других городах и даже странах, поэтому поездок стало больше. Легче, чем на Родине, оказалось построить сети в Болгарии и Чехии. Европейские инспекции и чиновники не трясут, когда выполняешь установленные нормативы. Может быть, именно поэтому Дмитрий хочет, чтобы работа в ритейле свелась к технологиям и нормам. Цитаты Потапенко Вас посадят, если ваш бизнес [в России] приглянется пацану в погонах. Власть [Путина] давно может написать на фасаде любого общественного заведения: «Да, мы офигели, но что вы нам сделаете?
Другой задачи у нее быть не может» «Бизнес — это стиль жизни! Пусть это стоит хотя бы рубль. Приучайте людей заполнять платежку, нажимать на кнопку… Но не приучайте к халяве! На работу я в основном езжу на метро — могу проездной показать. Я не люблю отдых, потому что не знаю, что там делать. Так что все зависит от уровня потребления и желаний» «Давайте попробуем объяснить какому-нибудь Биллу Гейтсу, что его регулярно будут вызывать в налоговую инспекцию и нудным тоном объяснять, что существуют среднеотраслевые показатели по заработной плате. А у вас заработная плата не соответствует». Бетон и металлом ничего не стоят — это грязь.
Сейчас враги для граждан - это мировая закулиса, США, Европа, а когда закончатся внешние враги, появится внутренний - торговля. В подорожании цен у нас традиционно виновата условная розничная торговля, сетевая, не сетевая, не имеет значения. Все - барыги, спекулянты и торгаши! Это внедряется в сознание сто лет. При этом у него под задницей «Ауди А8», водитель, секретарша, офис, его зарплата - это почти чистый доход. Сегодня они реально могут ставить над гражданами эксперименты, как над кроликами. Цинизм абсолютный! Я уже говорил не первый год, на любом государственном учреждении можно транспарант вывесить: «Да, мы офигели, ну и что?
И что вы сделаете? Ничего вы не сделаете! Академика Анохина, 9 район станции метро Юго-Западная ; в своей жизни успел поработать в морге, казино и продавцом техники на «Горбушке». Маркетинг, разработка и обоснование концепции торгово-развлекательных комплексов, архитектурное проектирование, инвестирование, строительство, брокеридж и последующее доверительное управление действующим объектом. Основателем и управляющим партнером является Дмитрий Потапенко ГастрономчикЪ - сеть супермаркетов в России «Пятёрочка» - российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтер. Принадлежит компании. Основана в первой половине 1998 года. Группа компаний «Логос» основана в 1991г.
Сегодня — это крупнейший поставщик тканей, фурнитуры и швейной техники в Сибирском регионе. Преимуществом Группы компаний «Логос» является широкий ассортимент товаров, обеспечивающий актуальные потребности производителей и торговых организаций - это материалы для производства одежды и предметов интерьера, швейные изделия для дома, фурнитура и товары для рукоделия, промышленное и бытовое швейное оборудование. По состоянию на июнь 2013 года сеть объединяет 68 гипермаркетов в более чем 20 регионах России. Он способен выживать в любых условиях — современный кризис только способствует его развитию. Возможно, дело в его неординарном подходе к проблемам. Высказывания Дмитрия Потапенко разбирают по цитатам - каждая из них точная, лаконичная и правильная. Нестандартное мышление, интересная внешность рост под метр девяносто и вес за центнер , нетипичный для миллионера гардероб вряд ли отличишь от простого гражданина. И манера ведения бизнеса тоже нестандартная - руководимые им торговые сети остаются на плаву во время кризиса и санкций.
В чем же секрет этого человека? От охранника до генерального: резюме Дмитрия Потапенко У Дмитрия Потапенко биография достойна отдельной книги. Бизнесмен рассказывает: «Являюсь коренным москвичом в четвёртом поколении. Таких и не осталось уже…» Известно о его чемпионском титуле по каратэ. О личной жизни: женат и двое детей. Любит получать знания: «Много учился и до сих пор учусь». Такая мощная база позволяет нашему герою выстраивать верные стратегии бизнеса и придерживаться собственного мнения. В конце восьмидесятых и начале девяностых годов прошлого века карьера героя была далека от экономической: санитар в морге, охранник из казино, телохранителем у президента банка «Российский кредит».
Работая на трех работах, в 1989 году Дмитрий регистрирует свою первую фирму "Черный Барс", которая занималась промышленным альпинизмом. В 1992 году он открыл сеть розничной торговли электроникой «Тусар» - проекту помогала реализовываться фирма Natashkyang Korotia Systems. Не все предприятия - собственность героя. Но в работу каждой из вверенных «контор» бизнесмен вносил обязательный личный вклад. Гордость за сделанное «Я всегда работал и очень много, - признается Дмитрий. Например, в GrundigGmbH он создавал стратегии маркетинга и позиционирования интересов организации. Искал пути уменьшения выплаты налогов. В GrundigGmbH Потапенко проводил много внутренних тренингов для сотрудников, разрабатывал новые услуги и продукты, делал работы, связанной по сотрудничеству с южнокорейскими, китайскими, американскими и германскими партнерами.
В крупном европейском заводе по выпуску мебельных деталей и ДСП «МЭЗ ДСП» у Дмитрия было море работы - от реструктуризации организации и до составления алгоритма антикризисного руководства. Прописывал проект развития бизнеса с «КредитИмпэксБанк». Оптимизации требовали разные сферы деятельности - от работы с таможней и кредитными отношениями до адаптации фирмы к проверкам фискалов. Вел много дел по управлению - от коллектива в 2500 человек до структурирования команды директоров по типологии Майерс Брикс. Пригодились и инженерные знания. В «Логосе» и «Центре оптовых продаж» создал группу с семью разными направлениями - каждая была каналом оптово-розничного сбыта печатной продукции по Москве и Содружеству. Здесь тоже пришлось начать с процесса реструктуризации. Всё уже по наработанной - от , продуктов, услуг, программ тренингов и семинаров до контроля закупок, логистики и реализации.
Приходилось планировать и новые виды деятельности. В «Пятерочке» и «Карусели» сетевой бизнес Дмитрия Потапенко включал больше 150 объектов. Приходилось взаимодействовать с «власть держащими» органами Москвы и Московского округа. Это коснулось работы с Ленинградской областью и Северной столицей. Решал много вопросов по приобретению участков или уже готовых зданий. Дмитрий контролировал и согласовывал многие архитектурные проекты в требуемых инстанциях все торговые комплексы создавались в одной концепции. Изучил мерчандайзинг, планировал и контролировал деятельность специалистов. Взял под контроль инвестиции и потоки финансов, организовал ценовую и сбытовую политики компании.
Там же он подготовил акции компании для выхода на биржу в качестве ценных бумаг, а на фондовую биржу - как новый эмитент. В подчинении было уже 10 000 человек. В современную ManagementDevelopmentGroupInc входит не менее полутора десятков торговых сетей, ресторанов и производств. Общий оборот всего «богатства» составляет более 140 000 000 долларов в год. Дмитрий о кризисе Неутомимый Потапенко считает: до кризиса предприниматели не работали, а «барствовали». Темпы падения экономики заставляют паниковать, но только не Потапенко. Он считает: нет никакого кризиса в России, так как нет и… собственного фондового рынка. Западные партнеры просто сворачивают свои проекты, а мы сами виноваты, что 20 лет занимались только администрированием.
Потапенко заявляет: все начали работать только с приходом кризиса. А до этого времени все работали «просто фигово» цитируя бизнесмена : «Это сейчас они стали устанавливать какие-то цели и сокращать издержки, связанные с бизнес-процессами. А до этого многие бизнес имели, чтобы перед бабами покрасоваться», - безапелляционно заявляет Потапенко. Миллионер из метро Сам Дмитрий не «выёживается»: спокойно ездит на метро есть проездной билет , электричке и любом другом общественном транспорте. Вопрос, как именно ему удобно передвигаться, когда в неделю всегда по 5-6 перелетов или переездов. Он считает: фетиш в виде супердорогой машины - настоящая шизофрения. А человек, который думает, что это круто, имеет серьезные проблемы с комплексом неполноценности. Влияние кризиса на работы предприятий Потапенко Кризис сказался на работе возглавляемых Дмитрием организаций.
Меры позволяют не уйти в убыток и увеличивают прибыль. Жесткость в решениях привычна Потапенко: в 1998 году он за неделю уволил с фабрики «Сходня-Мебель» почти 1500 человек. Эмоциональная составляющая бизнеса - не про Потапенко. Даже в отношении собственной продукции.
Предпринимательство — это стиль жизни. Лежать на пляжу с «Балтикой3» или смотреть, как 22 миллионера гоняют один мяч, — меня не торкает. А от того, что я делаю — меня прет. Вообще, если ты чем-то занимаешься, надо заниматься профессионально.
Я начал играть в гольф и в первый же год получил медаль, как «олимпийская надежда». Но это опять же было профессионально, в 5 утра я уже был на поле и два часа ходил по полю. А вас счастливым делает ощущение, что вы такой молодец? Но в любом случае, мне нужна цель, мальчик должен идти к цели. Ваш бизнес перейдет детям? Выбор моих детей — это выбор моих детей, который они обязаны сделать сами и за который будут нести ответственность. В процессе работы каким программным обеспечением вы пользуетесь? Google-календарь — тоже респект и уважуха.
И деньги на все это тратить не надо. Насколько вы доверяете своим партнерам? Доверие — абстрактное слово. Накапливается матстатистика: в таких-то случаях человек поступает так, а это значит, что в следующий раз с вероятностью такой-то он поступит так-то. Как грамотно уйти от налогов? Это нормально. Государственная машина сделала все, чтобы мы не платили налоги. Если говорить о малом бизнесе, то, на мой взгляд, оптимально работать с ООО.
ИП — не вариант. Я думаю, что ИП «нагнут» окончательно и бесповоротно. Вы смотрите телевидение? Я его не чиню. Это все равно, что контролировать восход солнца. Можно, но смысл? Что вы выделяете в человеке, когда берете на работу? За какие вещи вы увольняете?
Годы в зарубежном бизнесе, мировой эксперт ритейла, общепит, производство, строительство. География бизнеса — пять стран. Еще несколько лет назад на такую вот картинку повелся опытный пиарщик Антон Вуйма и послушал Потапенко. Антон Вуйма, директор PR-агентства: «Он сколотил про себя легенду, что он великий бизнесмен, который сделал крутой бизнес по ритейлу в Китае, в Чехии. У него еще в Чехии зарегистрировано предприятие, его корпорация. Мы проверяли, там пустышка».
Если они есть — хорошо. Но специально тратить ресурсы на их поддержку никто не собирается — пусть растут сами по себе. Есть вероятность, что для снижения социальной напряженности выплатят еще один-два транша семьям с детьми, повысят пособие по безработице и смягчат условия для его получения. В остальном надеяться на значимые суммы, которые будут направлены на спасение малого и среднего бизнеса, наивно. В начале нынешней эпидемии один из моих знакомых предпринимателей, владелец небольшого салона красоты, предположил: если сомневаешься, что твой бизнес выживет после пандемии, то лучше его сразу закрыть. Он так и поступил, а теперь наблюдает за ситуацией и ждет, когда ему будет иметь смысл вновь открыться. Судя по финансовому результату, его коллеги, которые попытались сохранить свое дело, пострадали сильнее, чем те, кто закрылся вовремя.
Спастись смогут только крупные и системно значимые компании — из энергетических и транспортных дисциплин. Все остальные будут предоставлены самим себе. Единственное, что приводит к реальному беспокойству государства, — это риск нарушения социальной стабильности, когда многие люди будут вынуждены действительно голодать. Но на увеличение пособий по безработице у государства достаточно механизмов и ресурсов. Подобные меры будут обязательно предприняты. Малый бизнес останется в категории полевых цветов, поэтому представителям этого сектора придется мужаться и надеяться только на себя. Сколько же останется выживших?
Кто из тех, кто заранее предусмотрительно решил переждать ситуацию, вернется в бизнес? Потапенко: Таких «окуклившихся» — единицы. Возникла ситуация, когда живые позавидуют мертвым. Пока эти цифры приближены к реалиям. Все возможные вопросы о мерах поддержки государства неизбежно наталкиваются на один и тот же парадокс, которым руководствуются чиновники: если обанкротится один бизнесмен, то на его месте сразу же появится другой. Если бы я был чиновником, то поступил бы еще жестче. Я бы опустил уровень благосостояния и выгнал гастарбайтеров.
Когда люди потеряют доходы, то с должности менеджера они перейдут на работу посудомойки. С нашего дна еще можно нырнуть в такую пропасть, что мало не покажется. Зачем нужен какой-то Потапенко с его кафешками и магазинчиками возле дома, которые обеспечивают некоторую занятость, но налогов от них практически не поступает. Если он сдохнет, появится другой — это справедливый, хотя и циничный подход. Подобное положение окажется неприемлемым в нормальной европейской стране, где человеческий капитал является главным достоянием государства. В России существует около 70 программ поддержки малого и среднего бизнеса. Я ратую за их полное закрытие.
Людей, которые получают государственные средства по таким программам, нужно выгнать на реальную работу, их офисы сдать в аренду, а оргтехнику распродать. В таком случае Россия колоссально сократит количество дармоедов, привязанных к этим программам, и поддержка малому и среднему бизнесу будет реально оказана. Россия — не страна бизнеса. Мой долгосрочный совет тем, кто еще остался на плаву: не высовывайте нос раньше февраля. С сентября по февраль наша страна столкнется с множеством корпоративных банкротств, которые вряд ли будут способствовать развитию и подъему малого бизнеса. Может, России вообще не нужен малый бизнес? Гойхман: Малый и средний бизнес — необходимая вещь в экономике.
В России действительно не рыночная, а скорее, административная и монополизированная экономика. Гораздо удобнее заменить маленькие магазины большими универмагами и гастрономами. Управлять такими хозяйствами гораздо удобнее. Однако существование малого и среднего бизнеса обязательно — это нишевой сектор, непосредственно приближенный к конечному потребителю. Он более чутко реагирует на изменение спроса и дает возможность людям зарабатывать деньги независимо от государства.
Дмитрий Потапенко – последние новости
Ты в безопасности, вне пределов? Добейся от Лидеров коридоров для Иных, но Живых! Пока, еще Живых! Вопросы лишь к нам. У вас есть к себе вопрос?
Это нужно не мертвым, это нужно Живым!
Я всегда скорее куплю компанию, чем буду регистрировать новую. Зачем садиться на раскалённую сковородку собст-венным задом, когда на неё уже кто-то сел? У него нет точки отсчёта. Зачем придумывать самому? Я использую метод китайцев — они ждут, когда кто-то изобретёт нечто ценное, потом разбирают на части и делают лучше. Я сейчас вывел проект — открыл пять штучек пиццерий, но при этом я своего партнёра в нижневартовском «Гастрономчике», у которого есть своя пиццерия, попросил переслать описание бизнес-процессов и все показатели, особенно отрицательные. Я не лезу на рожон там, где не нужно. Я штампую машинки для производства бабла.
Для этого не обязательно быть инновационным, главное — смотреть, как клиент ведёт себя. Для этого нужен первый. Если бы делал проект в гламуре, растиражировал бы клонов Тимати и Собчак. Позиция первопроходца в других сферах человеческой деятельности может быть, но не в бизнесе. Тут, как и в компьютерных играх, создаётся бот, который бьётся за тебя». Лишнее ампутировать Одна из распространённых ошибок ритейлеров, с точки зрения Потапенко, раздувание ассортимента. Необходимо свести его к минимуму. Когда директора торговых фирм просят поделиться опытом, как наказать закупщиков, которые берут откаты, отвечает: уволил бы сразу. У себя он не даёт полномочий, которые ведут к подобной антикорпоративной практике.
Налаженные отношения торгпредов с закупщиками, промоакции производителей для персонала — всё это во внимание не принимается. Магазинам выдаётся чёткий список необходимого, плод долгих вычислений. Могу подтвердить, и в ресторанном бизнесе, и в магазинах купят даже дерьмо замороженное, хотя бы один баран да найдётся. Другое дело, что оно не принесёт постоянной прибыли. Остаётся только то, что нужно нормальному домохозяйству. Назовите это как хотите — хоть base-analyse. Делается список топ-товаров: лучшие по деньгам, по количеству, по марже. Весовая характеристика первого составит 60 процентов ассортимента сети, второго — 30 процентов и самые прибыльные — одна десятая. Получается перечень из двух тысяч позиций.
Всё это потом нужно правильно расположить на полках в супермаркете, а если мы говорим о ресторане, то правильно скомпоновать в меню». Дмитрий Потапенко считает типичными ошибками владельцев и менеджеров магазинов отсутствие прописанных бизнес-процессов, чётких целей и задач для каждого сотрудника. Вспоминает одну сеть, где были затрачены большие деньги на дорогие светильники. Разве покупатели когда-нибудь обращают внимание на потолок в магазинах? Значит, можно было и урезать расходы на люстры. Недавно к Потапенко пришёл один из владельцев неблагополучной сети, где в четырёх магазинах было 12 тыс. Дмитрий ему ответил, что в этом виде не возьмёт их под своё управление, потребовал вложений на переоборудование помещений и уменьшения ассортимента. Бизнесмен удивился: «Ну мы же начнём меньше оборачивать», на что получил ответ: «Торговать, может, начнём меньше, но зарабатывать — больше». После переговоров Потапенко приступил к «хирургической операции».
Ассортимент составлял шесть тысяч наименований, а сейчас — две тысячи. За лето торговые площади уменьшились в два-три раза. Соответственно, можно было сократить и штат. Провели рестайлинг. Выручки магазинов либо сохранились, либо выросли, и только в небольшом количестве точек незначительно подсели, ну так, процентов на пять. Общее увеличение эффективности — 300 процентов», — рассказывает он. Как не менее важный элемент Дмитрий Потапенко называет разумное ценообразование: «Помню, когда появился «Рамстор», всё там было красиво, но машин посетителей стояло мало. Когда появился «Ашан», люди сразу поехали туда, и всё почему? Я никогда не буду покупать сок, который в «Ашане» стоит 36 рублей, а в другом месте — 58.
При этом ритейлеры знают, что богатые люди считают деньги. Но есть иллюзия «премиального продукта». Свою сеть в Чехии он так и назвал Leverо, что значит «дёшево». Отчасти Болгария была выбрана из-за доступности персонала — рядовые сотрудники там работают усерднее наших и за 400 долларов в месяц. Дёшево и сердито — отличительные черты бизнеса по Потапенко. Льстить собеседнику — не его коммуникативная стратегия. Из-за этого Дмитрия нет в программах многолюдных столичных форумов. Руководители мероприятий относятся с уважением, но не осмеливаются делать его основным спикером. Опасаются обмороков и рекламаций со стороны дам из рафинированной консалтинговой среды и малознакомых с подобным стилем общения предпринимателей-практиков.
Но есть и другие мнения. Год назад Потапенко участ-вовал в телемосте, организованном нашим журналом вместе с «Деловым кварталом» для владельцев торговых фирм Екатеринбурга. Когда он заговорил в привычной для себя манере, организаторов едва не хватил удар, но аудитория, состоявшая из трёх десятков директоров магазинов, слушала внимательно и задавала бесчисленные вопросы, а потом потребовала пригласить оратора в город на семинар. Потапенко нашёл время и, по отзывам устроителей, произвёл настоящий фурор, потому что рассказывал о технологиях, которых катастрофически не хватает региональным ритейлерам, тем самым «первостроителям» сетей в своих городах.
Будучи в 3-м классе, он продавал дефицитную в то время жевательную резинку, а в студенчестве торговал запрещенными музыкальными пластинками. Сам Дмитрий сообщает, что якобы учился за границей в престижном вузе и имеет степень MBA по экономике.
Карьера Дмитрий делится историей о том, как занимался продажей техники в торговых рядах столицы вместе с Евгением Чичваркиным, основателем ретейла «Евросеть». Чуть позже он работал телохранителем, младшим персоналом морга и директором игорного дома. В 1989 году 19-летний предприниматель основал фирму ЗАО «Черный барс», которая оказывала большой спектр услуг. В 1992-м совместно с другой компанией, ввозившей в страну электронику, он построил сеть магазинов «Тусар». По окончании института экономист трудился в компании Grundig. Здесь карьера быстро пошла вверх, и за 5 лет с должности ведущего менеджера Потапенко поднялся до заместителя президента.
Бизнесмен занимал не одну престижную должность. Он имел пост генерального директора древесного завода в Подрезково, был заместителем главы по инвестициям в «Кредитимпекс Банк», замещал руководителя «Логоса», а в 2003 году Дмитрий Валерьевич стал главой столичных офисов сети «Пятерочка». Это неполный карьерный список бизнесмена.
Личная жизнь Успешный практик ритейла женат. Его супруга Елена десять лет проработала юристом, занимаясь вопросами банкротства фирм. С целью повышения профессиональной компетенции она получила также экономическое образование, а после замужества — еще и диплом психолога, воплотив в жизнь свою детскую мечту. Кроме этого, она является создателем дискуссионного клуба «Перевзгляд». Семейная пара воспитала двух дочерей.
Старшая из них, Мария Грачева, по словам отца, была призером практически всех физико-математических олимпиад страны. По окончании школы ее приняли на физфак МГУ без экзаменов. Для создания комфортных стартовых условий родители подарили ей квартиру. Младшая — Наташа Потапенко — училась в лицее информационных технологий. Бизнесмен ведет сравнительно скромный образ жизни, обожает проводить свободное время с семьей, любит коронное блюдо жены — утку, регулярно посещает тренажерный зал и говорит, что прозаично относится к дорогим вещам, хотя имеет внушительный автопарк: внедорожник Gelandewagen, Lexus, Mitsubishi Pajero, Kia Rio, и кроссовер Nissan Juke, принадлежащий Елене. Дмитрий Потапенко сегодня Основной частью бизнеса отечественного гуру консалтинга в данный момент являются продмагазины и дешевые рестораны.
Потапенко, Дмитрий Валерьевич
Образование и предпринимательская карьера Дмитрий Валерьевич Потапенко родился 30 марта 1970 года в Москве. В подростковом возрасте всерьез занимался карате. После школы окончил Московский институт радиотехники, электроники и автоматики, получив диплом инженера-конструктора-технолога. В молодости торговал пластинками и техникой, работал в психиатрической больнице и в морге. Около полутора лет выполнял обязанности охранника, защищая президента банка «Российский кредит».
Сегодня у него имеется несколько каналов на YouTube, на которых регулярно выкладываются видео, посвященные предпринимательству и экономике. В них он вскользь затрагивает и политическую ситуацию, но никогда не делает это агрессивно. В итоге, весь негатив по этому поводу переводится в экономическую плоскость. То есть, Потапенко напрямую не критикует действия власти и президента в части проведения СВО, однако из его слов становится понятно, что сложности в экономике напрямую связаны именно с этим. Кстати, одной из его любимых фраз является следующая: «…то, что мы ошибочно называем государством…». Она присутствует почти во всех интервью или роликах с участием предпринимателя.
Как неоднократно заявлял сам Потапенко, он не собирается покидать России, так как считает себя русским человеком и хочет жить здесь. Имея возможность и средства переехать в другую страну, предприниматель не хочет этого делать. Сегодня он живет в родной стране. В Москве у него есть квартира, а в Подмосковье частный дом.
У таких товарищей милиция любит проверять документы на вокзалах - ну какой это миллионер! И ни одной сумки с собой на недоуменный вопрос вытаскивает из кармана куртки мешочек с зубной пастой и щеткой: «Передвигаюсь налегке». Что это вы, Дмитрий, в Тверь на электричке собрались - кризис? Это все равно что сказать: москвичи ездят на метро из-за кризиса. Хотя нормальные люди обычно передвигаются на том транспорте, на каком удобно. Но что-то я ни разу не видел в электричках бизнесменов с многомиллионным состоянием...
Не считайте богатых людей шизофрениками. Многие из них покупают продукты в «Ашане», а по Москве передвигаются на метро. Девяносто процентов офисного планктона, который нужно гнать поганой метлой с любой работы, стремится к этому фетишу - машине, - благоговейно произносит Потапенко , закатывая глаза. У вас что, машины нет? И не одна - пять. Но вопрос в другом: зачем? Если разговор о престиже, то мы возвращаемся к мысли о шизофрении. С другой стороны, представьте, что вы купили «Ламборджини». Живете в поселке, где она есть у всех. Внимание, вопрос: вы выеживаетесь тем, что обзавелись «Ламборджини»?
Нет, если в этом поселке она стоит в каждом дворе... И другое дело, если выбираетесь на дорогу общего пользования, а рядом «шестерки» и «восьмерки»... Тот человек, который считает, что перед ним на «Ламборджини» выеживаются, всего лишь лох. У него комплекс неполноценности. А мне все это по барабану. Я и на метро могу ездить. Четыре-пять перелетов-переездов в неделю. Я так работаю всегда. Спрос рухнул. К кризису мы начали готовиться загодя, с мая прошлого года.
Пришлось лишить топ-менеджеров бонусов. В результате мы не только не ушли в убыток, но и значительно увеличили прибыль. Но в целом нынешний кризис ужаса на меня не наводит. Бывало страшнее? В 1998 году я - молодой хлыщ в жилетке - возглавил фабрику «Сходня-Мебель». К тому моменту работникам предприятия не выплачивали зарплату уже 8 месяцев. А мне надо наладить производство - за два месяца уволил почти 1,5 тысячи сотрудников. Вам в спину не плевали? Работяги первым делом хотели морду набить. Но это сложно.
К тому же я знаю, что нужно человеку, умею улаживать конфликты. Ну и что нужно человеку? Деньги и возможность трудоустроиться впоследствии. Бузотерство до добра не доводит. Ну покипешевал человек, проел выходное пособие. А дальше что? Потенциальный работодатель скажет: «Зачем мне этот урод, который не работал, а качал права?! Почему руководство других торговых сетей сейчас жалуется на убытки? Потому что до последнего времени фигово работали. Головой начали думать, лишь когда кризис пришел.
Устанавливают цели, сокращают издержки на бизнес-процессы. До кризиса многие бизнес имели, чтобы перед бабами покрасоваться. Кризис зародился в Америке, а, судя по темпам падения экономики, ударил в первую очередь по России... До начала кризиса на нашем дохлом фондовом рынке играли западные ребята. Когда у них возникли свои проблемы, сказали: «Мы пошли, жены сказали - верни деньги домой». И тут выяснилось, что российского фондового рынка не существует. Да нет никакого кризиса в России! Если мы 20 лет ни фига экономику не строили, а все занимались «администрированием», то чего вы хотите? Кто из государственных мужей ответил за АвтоВАЗ в том виде, в котором он до сих пор существует? А бабки в него вкачиваются колоссальные.
И будут вкачивать, потому что предприятие со-ци-аль-но зна-чи-мое, - выговаривает по слогам бизнесмен. Виноват тот, кто отвечает за автомобильную промышленность в целом. Как будем выходить из кризиса? Через псевдонационализацию. А это еще что такое? Иногда осознанно создается негативный образ какого-то определенного бизнеса. А потом этот бизнес чиновники и силовики переводят под себя или под нужных людей. У коммерсантов останется только шелупонь из мелких предприятий. Крупняк отойдет мэрам, высоким чиновникам или их приближенным - одним словом, государству. Это даже коррупцией не назовешь...
Я вам сейчас расскажу про коррупцию. На днях глава Следственного комитета Бастрыкин заявил, что если сажать чиновников нынешними темпами, то работать будет некому. То есть в открытую сказал: коррупцию побороть нельзя. Я считаю, что бороться с коррупцией в этой стране невозможно. Коррупция - это квинтэссенция власти. Граждане и бизнесмены в России нарушают закон не потому, что хотят его нарушать. А потому, что законы осознанно написаны так, что не нарушить вы не можете. А точно без взяток не обойтись? Попробуйте открыть магазин или ресторан. Вас ждут 33 контролирующих органа и около 600 подзаконных актов.
Точка заработает в лучшем случае через 9, а обычно через 14 месяцев с начала оформления документов. На протяжении этого времени необходимо платить арендную ставку за помещение, зарплату сотрудникам. А бизнесмена еще и обвинят: чего это он жалуется - бизнес-то у него все равно выгодный... А что, невыгодный, что ли? Мы так до фига зарабатываем, что от доходов карманы ломятся! Вы же не побираетесь. Основная часть моего бизнеса - это продовольственные магазины и недорогие рестораны вроде столовок. Зарабатываю не на наценке, а на количестве обслуженных клиентов. Документ снизит уровень цен в магазинах? Основное новшество: закон вводит еще одну контролирующую организацию - Федеральную антимонопольную службу.
Когда в Америке цены на горючее прыгали вслед за ценами на нефть, в России литр бензина как стоил 20 рублей, так и стоит. ФАС проводил проверки, выписал штрафы. Что, цена на бензин упала? В законе имеется любопытный пункт. При входе в торговую сеть с производителя будут драть не 15 бонусов, как сейчас, а всего один. Цены должны пойти вниз. Не пойдут. Производитель просто не будет входить в торговую сеть. Представьте ситуацию. Вы - торговец.
На полку размером метр двадцать претендуют 70 производителей с товарной линейкой в 100 наименований у каждого. Итого семь тысяч позиций. А вам из них нужно выбрать всего 60. Как вы лично решите эту проблему? Возьму марки, которые на слуху, - высказываю первое же пришедшее на ум соображение. Не знаю... Нынешние бонусы - это аукционная ставка. Кто больше заплатил из производителей, тот и пробился на полку магазина. Деньги официально проходили через счета, облагались налогом. Теперь говорят: «Нет, ребята, это неправильно».
Да не вопрос - платежи уйдут в тень. То есть проблема будет решаться взяткой торговцу? А как по-другому? Человек производит носки, велосипеды или молоко. Товар аналогичен уже имеющемуся на рынке. Что делать? Производитель сам достанет из кармана деньги, но это будет уже взятка. Что же делать? К проблеме необходимо подходить с другой стороны.
Одна из главных особенностей этой книги - это ее уникальность. Потапенко не просто рассказывает истории, он делится своими мыслями и идеями, которые помогают читателю лучше понять мир бизнеса и жизни в целом. Каждый урок - это не просто история, это ценный опыт, который можно применить в своей жизни.
Дмитрий Потапенко – биография, фото, личная жизнь, бизнес, сейчас
18+ данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным агентом потапенко дмитрием валерьевичем, либо касается деятельности иностранного а. Новости о месте жительства Дмитрия Потапенко. Новости о последних законодательных актах и законопроектах, работе органов государственной власти и событиях политической и экономической жизни страны. Дмитрий Потапенко считает типичными ошибками владельцев и менеджеров магазинов отсутствие прописанных бизнес-процессов, чётких целей и задач для каждого сотрудника.
Экономист на любителя
Дмитрий Потапенко (иноагент): "Нас выпиливают из внешнеэкономической деятельности" | Дмитрий Потапенко — адепт отечественного ритейла, критик власти за отношение к российскому бизнесу, стал широко известен после яркого видео на Московском экономическом форуме в декабре 2015 года, цитаты Потапенко попали в новости и разлетелись по соцсетям. |
Кто грачева первая жена потапенко дмитрия. Реальная биография Дмитрия Потапенко | Минюст РФ включил в реестр иностранных агентов блогера и бизнесмена Дмитрия Потапенко, сообщается на сайте ведомства. |
Кто грачева первая жена потапенко дмитрия. Реальная биография Дмитрия Потапенко | Популярный блогер и очередной эксперт по тому, как всем нужно жить, Дмитрий Потапенко* признан иноагентом. |
ЗНАКОМЬТЕСЬ: Дважды мудак от бизнеса и политики Дмитрий Потапенко
Господин Потапенко ярко выступает, клеймит чиновников, приводит примеры вопиющего непрофессионализма, ссылается на свой опыт ведения бизнеса. Предприниматель, экономист. 30+ лет в российском бизнесе, 15+ лет в зарубежном: общепит, ритейл, производство, DIY, строительство. Дмитрий Потапенко — все новости о персоне на сайте издания Основные сведения: Дмитрий Потапенко говорит, что он крупный бизнесмен, обладающим чутким стратегическим умом.
БИОГРАФИЯ ДМИТРИЯ ПОТАПЕНКО
Но есть собственный сайт и ораторское мастерство. Годы в зарубежном бизнесе, мировой эксперт ритейла, общепит, производство, строительство. География бизнеса — пять стран. Еще несколько лет назад на такую вот картинку повелся опытный пиарщик Антон Вуйма и послушал Потапенко. Антон Вуйма, директор PR-агентства: «Он сколотил про себя легенду, что он великий бизнесмен, который сделал крутой бизнес по ритейлу в Китае, в Чехии. У него еще в Чехии зарегистрировано предприятие, его корпорация.
Не можешь остановить? Не все герои в плащах, это нормально! Уведи беззащитного из-под удара! Завтра придет пропагандистам методичка, ее уже формируют. И про «проклятый за рубеж» ВладимирВысоцкий Они Чины не отмолчаться, а продолжат гасить!
Уведи из-под пропаганды хотя б с десяток!
Зато, создав себе реноме экономиста-оппозиционера, эксперт теперь режет правду-матку и с политической трибуны: в 2016 году он баллотировался в Госдуму от Партии роста Бориса Титова — был третьим в федеральном списке. Кроме того, журналисты ставят вопрос и о возможных нарушениях налогового и валютного законодательства.
Потапенко критикует работу госорганов, отдельных министров, премьера и президента, открыто подвергая сомнению их компетенцию. Но в этих речах гораздо больше хайпа, чем экономических обоснований. К примеру, в 2018 году он уличал правительство в том, что оно ведет переговоры с нефтяными корпорациями, вместо того чтобы волевым решением приостановить рост цен на бензин.
Такие рассуждения человека, представляющегося экспертом в экономике, могут казаться либо чистым популизмом, либо демонстрацией абсолютной некомпетентности в этом вопросе. Но экономические обоснования, похоже, Потапенко и не нужны. Ведь медийная аудитория лучше всего потребляет агрессивную и бездоказательную критику.
Чем ее больше, тем больше шансов у эксперта создать себе образ «специалиста», а значит, подвигнуть предпринимателей заплатить за участие в бизнес-тренингах новоявленного экономического гуру. Потапенко утверждает, что ведет бизнес в Чехии, Болгарии, Бельгии и даже в Китае. В частности, как отмечает Infox.
MDG , представляющей, как он сообщал «Деловому кварталу» 20. Однако, по данным Infox. В 2014 году они так и не решили рассекретиться: в выписке за этот год… количество сотрудников в компании опять же указано нулевое».
Издание проверило и приведенный Дмитрием Потапенко факт о том, что в 2008 году чистая прибыль его «международной группы» составила почти 400 млн руб.
Это неизбежно, ведь из России уехало большое количество потребителей в возрасте 30-34 лет и старше. Причем уехали, думаю, очень и очень надолго. Кстати, снижение потребления коснулось бы нас в любом случае, даже если бы все эти граждане остались в стране. Мы находимся в демографической яме. Причем молодежь не хочет рожать детей или не желает создавать многодетные семьи. А теперь молодые и вовсе уезжают и будут рожать детей в других странах, а не в России. А оставшиеся в стране потребители переходят на так называемую мобилизационную модель поведения, то есть модель, основанную на базовых потребностях.
В этой модели важно, чтобы товар соответствовал вызову потребителя, попадал в него, а не предвосхищал его потребности.
Дмитрий Потапенко
Дмитрий Потапенко — все новости о персоне на сайте издания Предприниматель, экономист. 30+ лет в российском бизнесе, 15+ лет в зарубежном: общепит, ритейл, производство, DIY, строительство. Дмитрий Потапенко — все новости о персоне на сайте издания Основные сведения: Дмитрий Потапенко говорит, что он крупный бизнесмен, обладающим чутким стратегическим умом.
Пенсия.PRO
Это коснулось работы с Ленинградской областью и Северной столицей. Решал много вопросов по приобретению участков или уже готовых зданий. Дмитрий контролировал и согласовывал многие архитектурные проекты в требуемых инстанциях все торговые комплексы создавались в одной концепции. Изучил мерчандайзинг, планировал и контролировал деятельность специалистов.
Взял под контроль инвестиции и потоки финансов, организовал ценовую и сбытовую политики компании. Там же он подготовил акции компании для выхода на биржу в качестве ценных бумаг, а на фондовую биржу - как новый эмитент. В подчинении было уже 10 000 человек.
В современную ManagementDevelopmentGroupInc входит не менее полутора десятков торговых сетей, ресторанов и производств. Общий оборот всего «богатства» составляет более 140 000 000 долларов в год. Дмитрий о кризисе Неутомимый Потапенко считает: до кризиса предприниматели не работали, а «барствовали».
Темпы падения экономики заставляют паниковать, но только не Потапенко. Он считает: нет никакого кризиса в России, так как нет и… собственного фондового рынка. Западные партнеры просто сворачивают свои проекты, а мы сами виноваты, что 20 лет занимались только администрированием.
Потапенко заявляет: все начали работать только с приходом кризиса. А до этого времени все работали «просто фигово» цитируя бизнесмена : «Это сейчас они стали устанавливать какие-то цели и сокращать издержки, связанные с бизнес-процессами. А до этого многие бизнес имели, чтобы перед бабами покрасоваться», - безапелляционно заявляет Потапенко.
Миллионер из метро Сам Дмитрий не «выёживается»: спокойно ездит на метро есть проездной билет , электричке и любом другом общественном транспорте. Вопрос, как именно ему удобно передвигаться, когда в неделю всегда по 5-6 перелетов или переездов. Он считает: фетиш в виде супердорогой машины - настоящая шизофрения.
А человек, который думает, что это круто, имеет серьезные проблемы с комплексом неполноценности. Влияние кризиса на работы предприятий Потапенко Кризис сказался на работе возглавляемых Дмитрием организаций. Меры позволяют не уйти в убыток и увеличивают прибыль.
Жесткость в решениях привычна Потапенко: в 1998 году он за неделю уволил с фабрики «Сходня-Мебель» почти 1500 человек. Эмоциональная составляющая бизнеса - не про Потапенко. Даже в отношении собственной продукции.
В интервью он часто шокирует заявлениями: не ест в собственных заведениях и не приобретает продукты в своих магазинах. Блогер-экономист Неординарность мышления подкреплена соответствующими теоретическими знаниями и огромной практической базой господина Потапенко. У Дмитрия есть собственный сайт , где он высказывает свое мнение.
В 2016 году вышла в свет «Честная книга о том, как делать бизнес в России». К сказанному стоит прислушаться. Например, являясь совладельцем сети, касающейся продуктов питания, Дмитрий сильно сомневается в необходимости маркировки продуктов по полезности.
В первую очередь, это скажется на цене. Любая такая мера способствует росту коррупции: каждый предприниматель любым путем постарается добыть для своего товара вожделенный зеленый значок. Что касается возникшего после введения санкций вопроса импортозамещения, Потапенко отзывается так: «Говорить об этом можно, только когда всё полностью будет производиться отечественное - начиная от картошки, которую сажают в землю и заканчивая трактором, который будет её обрабатывать и даже руками, которыми она будет собрана.
А чтобы так и было, следует возрождать собственную научную школу и делать инвестиции в технологическое развитие. Но на этот процесс понадобится не менее 10-15 лет». Инвестиции, по мнению Потапенко, очень нужны.
Причем в те сферы, где имеет место технологическая обработка или задействован интеллектуальный труд. Дмитрий подчёркивает: « У денег нет национальности. А самих денег у нас нет из-за того, чтобы мы привязаны к сырью.
Значит, надо сначала привлечь инвестиции на добычу сырья, потом привлечь деньги от продажи добытого, чтобы вложить их во что-то полезное, например, переработку тех же углеводородов». На вопрос, что ждет его конкретную отрасль и российскую экономику в ближайшее время, дает ответ: по продуктам получат прибыль те игроки, приближающие свои цены к уровню супермаркетов эконом-сегмента. Для производства продуктов питания следует ждать уменьшения весовой части и состава продукции.
Что касается общепита , то «провидец» предсказывает расцвет дешевых столовых. Стоит ожидать и усиления в использовании схем бартера. Время покажет, насколько прав наш герой.
Пока ему удается удачно сочетать не только руководство крупными предприятиями, но и много других параллельных обязанностей. И он только рад: это расширяет его знания и потенциал, помогая ему быть на голову впереди своих конкурентов. Youtube-звезда У дмитрия очень популярный канал на Ютубе ссылка , на текущий момент порядка 100 000 подписчиков Для сравнения Бизнес секреты Олега Тинькова 193 000.
Довольно много, с учетом тематики. Посмотрите одно из будоражащих видео. Дмитрий Потапенко - не просто харизматичный российский предприниматель, в последние годы он вырос в политика, известного по острой критике экономической политики государства.
Также Дмитрий Потапенко стал известенпо выведению на чистую воду тех, кто стоит за таким явлением, как , которое наш герой совершенно справедливо считает неправовым механизмом отъема недвижимости у горожан. Дмитрий Потапенко , не являясь создателем действительно больших торговых сетей для массового сектора известен как некий гуру консалтинга в сфере развития этого направления отечественного бизнеса и как интересный спикер, яркая публичная фигура, любимая прессой. Биография харизматичного бизнесмена Дмитрия Потапенко Торговые сети, руководимые героем нашего повествования, чувствуют себя достаточно уверенно даже средь бурь кризиса и санкций, но наиболее крупные сети, которыми он руководил в прошлом - всё таки не являются его собственностью, констатирует наш новостной бизнес портал.
Например, на отраслевой конференции ритейлеров он заявил: "Каждому из вас предложат "посидеть на дорожку", как только бизнес станет интересен какому-нибудь конкретному пацану в погонах" см. В интервью наш спикер также честно признается, что не есть в принадлежащих ему заведениях и не покупает продукты в своих магазинах: "Если вы начинаете вносить эмоциональную составляющую, то перестаете видеть нюансы", - объясняет г-н Потапенко. В 1990-х Дмитрий Потапенко в течение полутора лет был охранником, охранял президента банка "Российский кредит".
Свою первую торговую сеть Дмитрий Потапенко основал в 1992 г. Карьера Дмитрия Потапенко 1995-2000 гг. Дмитрий Потапенко - вице-президент по продажам и маркетингу Grundic GmbH в странах Балтии 1998-2001 гг.
Дмитрий Потапенко - заместитель управляющего группы компаний "Логос", генеральный директор ООО "Центры оптовых продаж" 2003-2005 г. Учился много и учусь по прежнему.... Деловые предложения Дмитрия Потапенко Как потратить свои деньги...
И буду работать. Ибо жизнь и есть работа… каждый раз над разным. Отдых та же работа.
Если конечно заниматься этим профессионально. Сейчас - основатель и управляющей партнер Management Development Group Inc. EU Дальше вроде официального резюме, чтоб не объяснять: «А что ты делал «До сейчас»?
Управляющий сети по Центральному Федеральному округу. Сеть универсамов из более чем 150 объектов. Розничная торговля, Девелопмент Что делал сам?
Операционное управление и развитие сети «Пятерочка» в г Москве и МО, в г. Петербурге и Ленинградской области Разработка бизнес процессов и процедур гипермаркета "Карусель" Запуск гипермаркета "Карусель" Работа с Мэрией, Префектурами и управами г. Москвы, Правительством г.
Москвы и МО. Внешние архитектурные решения и рекламные компании Создание торговых комплексов с единой концепцией Создание планировок и выкладок. Планирование и контроль работы компаний мерчендайзеров.
Сбытовая и ценовая политика Кредитная политика, привлечение инвестиционных ресурсов Правительства Москвы и МО, международных инвестиционных банков и компаний Подготовка компании к выходу на IPO Организация и контроль, работы компаний в области закупок, продаж, логистики, складского комплекса, 10 000 чел. Группа компаний из 7-ми направлений оптово-розничных каналов в г. Москве и СНГ по продаже печатной продукции.
Дилерские и оптовые поставки в регионы. Что делал сам? Управление, развитие и реструктуризация холдинга.
Минимизация налогообложения. Организация и контроль, за работой компаний в области закупок, продаж, логистики складского комплекса, 2500 чел. Анализ финансовой и хозяйственной деятельности компании, 10 млн.
Вице-президент по инвестиционному развитию. Один из крупнейших заводов в Европе по выпуску ДСП и мебельных деталей. Сопутствующие производства.
Деревообрабатывающие технологии, строительные материалы. Реструктуризация предприятий и антикризисное управление. Управление проектами холдинга.
Оптимизация таможенных процедур, кредитных и лизинговых взаимоотношений; Создание системы адаптации компании к фискальным проверкам. Управление финансовыми потоками; Создание управленческой команды по типологии Майерс Брикс. Проведение операций с акционерным капиталом, слияние и поглощение компаний.
Реинжениринг подразделений холдинга. Вице-президент по продажам и маркетингу. Московский офис американской корпорации Манхэтан Инд.
Стратегическое и оперативное планирование и менеджмент; Создание маркетинговой стратегии, постановка места продукта. Маркетинговые исследования; сегментация рынка; Ценовая стратегия компании, продвижение ТМ. Мониторинг и управление операциями логистики.
Создание клиентских сетей и сетей сервиса в Москве и регионах. Размещение заказов на производство на заводах в Ю. Разработка новых продуктов и услуг; Минимизация налогообложения.
Управление информационными и аналитическими потоками Дмитрий Потапенко, бизнесмен: «До кризиса предприниматели не работали, а были просто барами»Комментарии: 110 Бизнесмены стонут под гнетом кризиса. Чем приходится жертвовать предпринимателям? Снизит ли цены на продукты новый Закон «О торговле»?
Кто воспользовался экономическими проблемами для передела собственности? Об этом и многом другом в интервью с бывшим гендиректором торговой сети «Пятерочка» Дмитрием Потапенко, управляющим партнером Management Development Group Inc. Встретиться договорились на соседнем - Ленинградском - у памятника Ленину.
Бизнесмен собирался пересесть на электричку до Твери. Рост под метр девяносто, вес за 100 кило. Одет в замшевую куртку и кожаные штаны.
Образ дополняет короткая стрижка. У таких товарищей милиция любит проверять документы на вокзалах - ну какой это миллионер! И ни одной сумки с собой на недоуменный вопрос вытаскивает из кармана куртки мешочек с зубной пастой и щеткой: «Передвигаюсь налегке».
Что это вы, Дмитрий, в Тверь на электричке собрались - кризис? Это все равно что сказать: москвичи ездят на метро из-за кризиса. Хотя нормальные люди обычно передвигаются на том транспорте, на каком удобно.
Но что-то я ни разу не видел в электричках бизнесменов с многомиллионным состоянием...
Каждый урок - это не просто история, это ценный опыт, который можно применить в своей жизни. Сюжет книги также очень интересен. Каждый рассказ - это отдельная история, которая может быть как смешной, так и грустной.
Операционное управление и развитие сети «Пятерочка» в г Москве и МО, в г.
Петербурге и Ленинградской области Разработка бизнес процессов и процедур гипермаркета "Карусель" Запуск гипермаркета "Карусель" Работа с Мэрией, Префектурами и управами г. Москвы, Правительством г. Москвы и МО. Внешние архитектурные решения и рекламные компании Создание торговых комплексов с единой концепцией Создание планировок и выкладок. Планирование и контроль работы компаний мерчендайзеров.
Сбытовая и ценовая политика Кредитная политика, привлечение инвестиционных ресурсов Правительства Москвы и МО, международных инвестиционных банков и компаний Подготовка компании к выходу на IPO Организация и контроль, работы компаний в области закупок, продаж, логистики, складского комплекса , 10 000 чел. Группа компаний из 7-ми направлений оптово-розничных каналов в г. Москве и СНГ по продаже печатной продукции. Дилерские и оптовые поставки в регионы. Что делал сам?
Управление, развитие и реструктуризация холдинга. Минимизация налогообложения. Организация и контроль, за работой компаний в области закупок, продаж, логистики складского комплекса, 2500 чел. Анализ финансовой и хозяйственной деятельности компании, 10 млн. Вице-президент по инвестиционному развитию.
Один из крупнейших заводов в Европе по выпуску ДСП и мебельных деталей. Сопутствующие производства. Деревообрабатывающие технологии, строительные материалы. Реструктуризация предприятий и антикризисное управление. Управление проектами холдинга.
Оптимизация таможенных процедур, кредитных и лизинговых взаимоотношений; Создание системы адаптации компании к фискальным проверкам. Управление финансовыми потоками; Создание управленческой команды по типологии Майерс Брикс. Проведение операций с акционерным капиталом, слияние и поглощение компаний. Реинжениринг подразделений холдинга. Вице-президент по продажам и маркетингу.
Московский офис американской корпорации Манхэтан Инд. Стратегическое и оперативное планирование и менеджмент; Создание маркетинговой стратегии, постановка места продукта. Маркетинговые исследования; сегментация рынка; Ценовая стратегия компании, продвижение ТМ. Мониторинг и управление операциями логистики. Создание клиентских сетей и сетей сервиса в Москве и регионах.
Размещение заказов на производство на заводах в Ю. Разработка новых продуктов и услуг; Минимизация налогообложения. Управление информационными и аналитическими потоками Дмитрий Потапенко, бизнесмен: «До кризиса предприниматели не работали, а были просто барами»Комментарии: 110 Бизнесмены стонут под гнетом кризиса. Чем приходится жертвовать предпринимателям? Снизит ли цены на продукты новый Закон «О торговле»?
Кто воспользовался экономическими проблемами для передела собственности? Об этом и многом другом в интервью с бывшим гендиректором торговой сети «Пятерочка» Дмитрием Потапенко, управляющим партнером Management Development Group Inc. Встретиться договорились на соседнем - Ленинградском - у памятника Ленину. Бизнесмен собирался пересесть на электричку до Твери. Рост под метр девяносто, вес за 100 кило.
Одет в замшевую куртку и кожаные штаны. Образ дополняет короткая стрижка. У таких товарищей милиция любит проверять документы на вокзалах - ну какой это миллионер! И ни одной сумки с собой на недоуменный вопрос вытаскивает из кармана куртки мешочек с зубной пастой и щеткой: «Передвигаюсь налегке». Что это вы, Дмитрий, в Тверь на электричке собрались - кризис?
Это все равно что сказать: москвичи ездят на метро из-за кризиса. Хотя нормальные люди обычно передвигаются на том транспорте, на каком удобно. Но что-то я ни разу не видел в электричках бизнесменов с многомиллионным состоянием... Не считайте богатых людей шизофрениками. Многие из них покупают продукты в «Ашане», а по Москве передвигаются на метро.
Девяносто процентов офисного планктона, который нужно гнать поганой метлой с любой работы, стремится к этому фетишу - машине, - благоговейно произносит Потапенко , закатывая глаза. У вас что, машины нет? И не одна - пять. Но вопрос в другом: зачем? Если разговор о престиже, то мы возвращаемся к мысли о шизофрении.
С другой стороны, представьте, что вы купили «Ламборджини». Живете в поселке, где она есть у всех. Внимание, вопрос: вы выеживаетесь тем, что обзавелись «Ламборджини»? Нет, если в этом поселке она стоит в каждом дворе... И другое дело, если выбираетесь на дорогу общего пользования, а рядом «шестерки» и «восьмерки»...
Тот человек, который считает, что перед ним на «Ламборджини» выеживаются, всего лишь лох. У него комплекс неполноценности. А мне все это по барабану. Я и на метро могу ездить. Четыре-пять перелетов-переездов в неделю.
Я так работаю всегда. Спрос рухнул. К кризису мы начали готовиться загодя, с мая прошлого года. Пришлось лишить топ-менеджеров бонусов. В результате мы не только не ушли в убыток, но и значительно увеличили прибыль.
Но в целом нынешний кризис ужаса на меня не наводит. Бывало страшнее? В 1998 году я - молодой хлыщ в жилетке - возглавил фабрику «Сходня-Мебель». К тому моменту работникам предприятия не выплачивали зарплату уже 8 месяцев. А мне надо наладить производство - за два месяца уволил почти 1,5 тысячи сотрудников.
Вам в спину не плевали? Работяги первым делом хотели морду набить. Но это сложно. К тому же я знаю, что нужно человеку, умею улаживать конфликты. Ну и что нужно человеку?
Деньги и возможность трудоустроиться впоследствии. Бузотерство до добра не доводит. Ну покипешевал человек, проел выходное пособие. А дальше что? Потенциальный работодатель скажет: «Зачем мне этот урод, который не работал, а качал права?!
Почему руководство других торговых сетей сейчас жалуется на убытки? Потому что до последнего времени фигово работали. Головой начали думать, лишь когда кризис пришел. Устанавливают цели, сокращают издержки на бизнес-процессы. До кризиса многие бизнес имели, чтобы перед бабами покрасоваться.
Кризис зародился в Америке, а, судя по темпам падения экономики, ударил в первую очередь по России... До начала кризиса на нашем дохлом фондовом рынке играли западные ребята. Когда у них возникли свои проблемы, сказали: «Мы пошли, жены сказали - верни деньги домой». И тут выяснилось, что российского фондового рынка не существует. Да нет никакого кризиса в России!
Если мы 20 лет ни фига экономику не строили, а все занимались «администрированием», то чего вы хотите? Кто из государственных мужей ответил за АвтоВАЗ в том виде, в котором он до сих пор существует? А бабки в него вкачиваются колоссальные. И будут вкачивать, потому что предприятие со-ци-аль-но зна-чи-мое, - выговаривает по слогам бизнесмен. Виноват тот, кто отвечает за автомобильную промышленность в целом.
Как будем выходить из кризиса? Через псевдонационализацию. А это еще что такое? Иногда осознанно создается негативный образ какого-то определенного бизнеса. А потом этот бизнес чиновники и силовики переводят под себя или под нужных людей.
У коммерсантов останется только шелупонь из мелких предприятий. Крупняк отойдет мэрам, высоким чиновникам или их приближенным - одним словом, государству. Это даже коррупцией не назовешь... Я вам сейчас расскажу про коррупцию. На днях глава Следственного комитета Бастрыкин заявил, что если сажать чиновников нынешними темпами, то работать будет некому.
То есть в открытую сказал: коррупцию побороть нельзя. Я считаю, что бороться с коррупцией в этой стране невозможно. Коррупция - это квинтэссенция власти. Граждане и бизнесмены в России нарушают закон не потому, что хотят его нарушать.
Если мы умеем выращивать, то с условиями хранения у нас туго.
Голода в такой большой стране не будет, с учетом наличия все-таки Южной Америки, с наличием азиатского региона, прокормиться мы сможем. Другое дело, что это скажется на качестве продуктов, ассортимент будет сокращаться. Это вызовет в очень коротком промежутке времени, в течение полугода, существенное изменение формата торгов. Об этом мало сейчас говорят, но такие площади для гипермаркетов не нужны физически, мы идем к разукрупнению», - рассказал Потапенко.