Главные новости о персоне Алексей Балабанов на Будьте в курсе последних новостей. Алексей Балабанов (Aleksei Balabanov). Путь в большое кино начался в 1991 г., когда по своему сценарию Балабанов поставил фильм "Счастливые дни" и выступил соавтором сценария к фильму Надежды Хворовой "Пограничный конфликт". Алексей Балабанов (Aleksei Balabanov).
Алексей Балабанов - биография, новости, личная жизнь
В цикл бесплатных показов войдут фильмы Балабанова, а также важнейшие дебюты режиссеров, когда-то начавших свой путь в игровом кино благодаря кинокомпании СТВ: Бакура Бакурадзе, Сергея Дворцевого, Алексея Мизгирева и других. На тот момент, его родной отец Октябрин Сергеевич Балабанов был одним из сотрудников Свердловской киностудии. Поэтому-то в Петербурге сейчас открылась на площади 3 тысячи метров масштабная выставка с названием в одно слово – "Балабанов". Алексей Балабанов потом говорил, что среди ценителей первого фильма остались преимущественно кинокритики, а зрители больше полюбили второй. Нам, кажется, удалось показать, кто на самом деле был Балабанов. Творческая биография Алексея Балабанова почти с начала приковывает к себе внимание, и дело не только в реакции зрителей и кинокритиков.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
- Алексей Балабанов: Про бандитов, критиков и поиски счастья
- Начало пути
- Тяжёлые фильмы, развод и внезапная смерть: 64 года со дня рождения Алексея Балабанова!
- Алексей Балабанов: «Так оказалось, что я здесь живу»
- Режиссеру Алексею Балабанову 25 февраля исполнилось бы 65 лет
Алексей Балабанов
Я тоже хочу Алексей Балабанов — важнейший режиссер в истории российского кино, ужасно недооцененный и так до конца и не изученный. Его любили и любят широкая публика, любители авторского кино и критики. Вот только за совершенно разные фильмы. Вспоминаем о 10 картинах большого мастера, доказывая, насколько разносторонним автором он был.
Режиссёр Алексей Балабанов «Один из них — музыка.
Её к фильму можно написать или подобрать, — рассказал Добро. Журналу Давид Шнейдеров. Первый — это Квентин Тарантино. И таким же удивительным чутьём обладал Алексей Балабанов.
В результате саундтреки из «Брата» и «Брата-2» стали абсолютно народными». В конце 90-х, действительно, благодаря этим фильмам Nautilus Pompilius «запел» почти в каждой квартире. Если раньше группу слушали представители неформальной молодёжи, то вскоре к числу поклонников Бутусова присоединились и «гопники» со двора. Однако, мало кто знает, что творческий тандем Бутусов-Балабанов сложился задолго до этого.
Любовь, абсурд и музыканты Родился будущий режиссёр в Свердловске Екатеринбург. Сам Алексей так говорил о своём детстве: «Я рос хулиганом, много стрелял из рогатки. Делал «бомбы» и подкладывал в урны, раньше железные такие были, и ждал реакции прохожих. Играл в карты».
Тем не менее, окончил школу с углублённым изучением английского языка, а потом поступил в Горьковский педагогический институт на переводчика. Тогда Балабанов и увлёкся кино. Будущий режиссёр даже завёл дневник, куда записывал свои впечатления от просмотренных фильмов. Алексей Балабанов и Вячеслав Бутусов После вуза Алексей пошёл в армию, где его сделали военным переводчиком.
Об этом периоде мало что известно, но увиденное и пережитое отразится в его творчестве. После армии Балабанов поступил на факультет сценарного мастерства по научно-популярным фильмам во ВГИК. На первом же экзамене преподаватель раскритиковал его рассказ, из-за чего Алексей сразу бросил вуз. Тогда и произошла первая важная встреча в жизни Балабанова.
В Свердловском рок-клубе он познакомился с музыкантом Вячеславом Бутусовым. Вскоре вышла первая короткометражка «Раньше было совсем другое время». В ней показали сценки, а на фоне пел Вячеслав Бутусов. Картина «У меня нет друга», снятая в 1988 году, также появилась при участии советских рок-музыкантов.
В ней рассказали историю школьницы, которую после концерта соблазнил лидер группы. Следом вышел фильм «Настя и Егор», ставший логическим продолжением предыдущей картины. Кадр из фильма «Брат» Полноценный «метр» Балабанов снял в 1991 году. Им стали «Счастливые дни», по мотивам произведений Сэмюэла Беккета, в которой главную роль исполнил Виктор Сухоруков.
В 1980-м будущий режиссер стажировался полгода в Великобритании, изначально пожил в Лондоне, а после в Манчестере. Из длительной поездки юноша привез чемодан пластинок модных зарубежных исполнителей. По возвращении в Россию Алексей вел университетские дискотеки в качестве диджея. Он регулярно посещал кинотеатры и заносил в дневник свои впечатления от просмотренных фильмов. Именно тогда он решил, что будет работать в кинематографе. Неважно кем, главное в кино.
В 1981 году после окончания вуза Алексея забрали в армию. В военкомате ему предоставили выбор из двух вариантов: авиация с полетами на Ближний Восток либо служба в Эфиопии. Юноша предпочел первое. Для успешного прохождения медкомиссии Балабанову, страдающему близорукостью, пришлось выучить табличку для проверки остроты зрения наизусть, ведь к полетам допускали исключительно видящих все ее строчки. Из авиации Алексея уволили почти перед демобилизацией. Причиной стало опоздание на рейс, из-за покупки пластинки, а затем отправка товарищу анекдота про Брежнева — генерального секретаря ЦК.
Его перевели в ВМФ и оправили переводчиком в столицу Латвии на верфь по наладке и ремонту подлодок. Алексей Балабанов в юности Первые фильмы, путешествия и рок Демобилизовался Балабанов в 1983-м. Отцу удалось уладить вопрос с поступлением Алексея во ВГИК на сценарный факультет научно-популярных кинофильмов. Однако там будущий режиссер долго не задержался — на первом экзамене педагог раскритиковал созданный им рассказ «День рождения», и начинающий кинодеятель забрал документы из вуза. Алексей вернулся домой и трудоустроился в Свердловскую киностудию 3-м помощником режиссера. Досуг Алексей Балабанов проводил, пропадая в рок-клубе, где познакомился, а затем подружился с легендарной командой Nautilus Pompilius.
В 1987 году талантливый парень поступил в столице на Высшие режиссерские курсы. Попал он к знаменитому режиссеру Борису Галантеру и обучался на его курсе «Авторское кино». В этом же году студент снял первую короткометражку «Раньше было другое время». Лента возникла неожиданно — товарищ студент-оператор попросил Алексея помочь с курсовой работой. Тот за ночь набросал сценарий и пригласил исполнить роли своих друзей-музыкантов. Сюжетом стала история девушки, преданной возлюбленным.
Действия проходили в ресторане, где выступали Nautilus Pompilius. Позднее Балабанов создал еще две картины, куда также пригласил музыкантов культового коллектива. В 1990-м Алексей завершил обучение и отправился в Ленинград. Сергей Сельянов, с которым они познакомились в столичном общежитии и подружились, помог начинающему кинодеятелю устроиться на работу на Ленфильм в мастерскую к самому Алексею Герману — известнейшему режиссеру. Спустя год молодой кинодеятель занялся созданием картины «Счастливые дни», взяв для сценария произведения ирландского писателя — С. Главный герой Виктор Сухоруков — человек без прошлого и имени, бродит по улицам и при встрече с людьми меняет свой облик.
Затем была лента по произведению Кафки «Замок». Балабанов был поклонником рока и дружил с музыкантами группы Наутилус Помпилиус В 1992 году, скооперировавшись со студией «Ленфильм», Балабанов с друзьями-единомышленниками открыли кинокомпанию СТВ. Все последующие картины Алексей Октябринович снимал при ее содействии. К 100-летнему юбилею кинематографа он выпустил короткометражную ленту «Трофимъ», вошедшую в альманах «Прибытие поезда». После этой картины Балабанов планировал приступить к созданию своего, ставшего впоследствии любимым, творения — «Про уродов и людей». Сценарий кинокартины был написан, но идея про первых производителей порнографии не нравилась продюсерам, а у самого режиссера средств на съемки не было.
А Афганистан В Афганистан служивший в начале 1980-х Балабанов, считай, не попал, зато ветераны этой войны — герои многих его фильмов «Кочегар», «Груз 200». Выпускнику иняза, ему в 1981 году в военкомате предложили выбор: авиация с вылетами в страны Ближнего Востока или служба в Эфиопии. Балабанов выбрал первое. Для того чтобы пройти отбор, он выучил таблицу для проверки зрения — к полетам допускали только тех, кто видел все строчки, а у режиссера была близорукость тема слепоты, как буквальной, так и нет, потом будет одной из главных в его фильмах. Осенью того же года его отправили в качестве военного переводчика в Йемен. Чтобы чаще совершать вылеты, а не находиться в управлении, режиссер занимался английским с сыном майора, который отвечал за график полетов. О происходящем в тот момент в Афганистане он узнавал от сослуживцев. Там ограниченный контингент советских войск в основном обходился без переводчиков, имея собственных диспетчеров.
Впрочем, как минимум однажды Балабанову пришлось слетать туда вместе с летчиком Валерием Найдо, жившим с ним в одной комнате: «Пока служил в транспортной авиации, налюбовался на гробы, которые выносили из Илов, наслушался соседа по комнате, регулярно летавшего в Афган. Валера Найдо возвращался оттуда и мрачно глушил водку стаканами». За несколько месяцев до окончания службы режиссера уволили из авиации: сначала опоздал на рейс в Венгрии, потому что покупал музыкальные пластинки, а потом отправил другу анекдот про первого секретаря ЦК Леонида Брежнева. Его перевели в Военно-морской флот и отправили переводчиком на верфь по ремонту подводных лодок в Риге. Под впечатлением от рассказов товарищей, служивших в Афганистане, он в будущем придумает своего самого знаменитого персонажа Данилу Багрова из «Брата», ветерана первой чеченской войны: «Я в армии служил и знаю, что человек, который вернулся оттуда, — потерянный человек». Б Сергей Бодров- младший Друг, ученик и коллега Балабанова. Они впервые встретились на «Кинотавре» в 1996 году, и Балабанов тут же предложил ему поработать вместе. Он меня убедил в этом, и я совершенно неожиданно для себя согласился», — вспоминал Бодров.
Потом будет вторая и фильм «Война». Бодров трагически погиб в 2000 году — во время схода ледника Колка в Кармадонском ущелье, где снимал свой новый фильм «Связной». На съемках работало множество друзей и соратников Балабанова, и он не мог себе простить, что не поехал на эти съемки. Да, он еще прожил, сделал очень сильные картины, но какая-то его часть точно совершенно умерла. Его так же отрубило этим ледником. Бодров был для Леши не актером, а альтер эго, двойником, младшим братом. Это была глубокая родственная связь», — говорил продюсер и друг обоих Сергей Сельянов. Спустя шесть лет после гибели Бодрова, в 2008 году, Балабанов снял по его нереализованному сценарию по мотивам цикла Михаила Булгакова «Записки юного врача» фильм «Морфий».
Брат О том, что значил для российского кино и зрителя «Брат», написаны тома. О том, не пропаганда ли это насилия и имперского шовинизма? О том, «наш» или «не наш» главный герой, который врет, что отслужил штабным писарем первую чеченскую, и устраивает на улицах Петербурга самосуд, — тоже. Протагонист он или антагонист? Портрет он Балабанова или нет? Был бы он за Крым или нет? И так далее, и так далее. Ясно одно — образа, настолько важного для зрителей, в истории современного российского кино с тех пор не было.
Проиллюстрировать это можно, например, так.
Алексей Балабанов
Главные новости о персоне Алексей Балабанов на Будьте в курсе последних новостей. Алексей Балабанов. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Актриса Светлана Письмиченко рассказала "Петербургскому дневнику", как училась водить трамвай на съемках фильма "Брат". одна из ярчайших фигур современного русского кино. «Величие Леши Балабанова в том, что он умел как-то так организовать процесс, что вроде никто не работает, но время от времени начинает свистеть камера, и что-то останется на пленке», – рассказал рок-музыкант Егор Белкин.
Русский «Тарантино»: какое наследие оставил режиссёр Алексей Балабанов
Его осуждали, не понимали, называли провокационным «патологоанатом русской души». Каждый имеет своё мнение про фильмы Балабанова и про него самого. Но заметить нужно точно — этот человек поймал дух времени. Сквозные мотивы времени, конфликты, лица, фактуры, хитовые саундтреки — его кино запечатлело феноменологию русской жизни на изломе тех лет. Балабанов делал кино, на которое мало кто был способен. Я политики не касаюсь, она меня не интересует совершенно. Все мое кино про людей» — Алексей Балабанов Детство и юность Родился будущий режиссёр 25 февраля 1959 в Екатеринбурге. Интерес к творчеству проявился у Алексея еще в детстве. Мальчик обожал читать, с удовольствием ходил в кино и занимался музыкой.
Поступил он в Горьковский педагогический институт иностранных языков, где освоил профессию переводчика. Балабанов был старательным студентом, во время учебы ездил на практику в Англию, что произвело на него незабываемое впечатление. В 1981 году, получив диплом, Алексей начал службу в рядах Советской армии. Отдельной страницей биографии стало участие в Афганской войне. В родной город Алексей возвратился в 1983 году. Он уже знал, что не будет работать по специальности.
Но Леша сказал, что все хорошо. Ну и ладно, значит, правда хорошо! За те 10 лет, что его нет, дал, наверное, сотни интервью. Говорит, что нет, не надоедает. И говорить может еще годами, потому что «хорошо, что спрашивают». И дело их живет, и фильмы их живут, — размышляет Астахов. Не было у него званий, наград, не народный и все такое, но помнят, цитируют. Так же и с Балабановым: не государство прилагает усилия, а люди сами помнят. И значит, мы все живём, пока помним». Каждый год 25-го февраля организует памятные мероприятия. Отвечает тихо и медленно, словно обдумывая каждое слово, чтобы ничем не повредить памяти Друга. Вот, например, в прошлом году на большие экраны были опять выпущены фильмы «Брат» и «Брат-2». Они собрали колоссальную аудиторию! Мне казалось: как так!? Все их вроде видели-перевидели, смотрели-пересмотрели, и чтобы идти в кинотеатр, за деньги… — удивляется продюсер. А через какое-то время появились результаты исследования. То есть это совсем новые люди! И то, что сборы были такими большими, это еще одно такое, в общем, приятное и важное для нас свидетельство того, что еще далеко-далеко не исчерпан потенциал этих картин». Для Сергея Сельянова Балабанов так и остался в чём-то неразгаданным. Хоть и был ближе всех. И точно не ради денег, не ради славы. Деньги он вообще не любил, считал, что деньги это, в общем, не то, чтобы зло, но что-то нехорошее, то, что портит мир, отношения между людьми, — вспоминает Сельянов. Сельянов отмечает: до сих пор его удивляет противоречивость этого человека. На работе — сгусток энергии, вне съемок — не подпускал к себе журналистов. Тогда он шёл. Но все равно мог не особо-то и говорить.
Балабанов дружил с музыкантами из «Наутилуса Помпилиуса» и певицей Настей Полевой. Знаменитую песню «Я хочу быть с тобой» Вячеслав Бутусов сочинил у него дома. Возможно, их роднило то, что и Балабанову, и Бутусову явно были тесны рамки обычной провинции. Оба уехали покорять Ленинград. И встретились снова уже на волне успеха. Под его покровительством Алексей снял свой первый фильм «Счастливые дни» по произведениям модернового писателя Беккета. Фильм стал во многом судьбоносным: на съёмках Балабанов сдружился с Виктором Сухоруковым, с которым потом долго делил питерскую коммуналку. А ещё на премьере фильма оказалась его будущая жена — девушка из коренной ленинградской семьи, художница по костюмам Надежда Васильева. Даже не обратила внимание, кто его представлял на сцене… И я поняла, что за этого человека я бы хотела выйти замуж. Потому что на экране был мир человека, очень близкого мне по духу», — позже рассказывала она. Лично они познакомились, уже работая над экранизацией романа Кафки «Замок». И действительно оказались родственными душами. За плечами Балабанова уже был один брак — с москвичкой Ириной, которая родила ему сына Фёдора. Но, даже оформив развод, Балабанов никогда не забывал про первую семью. С Надеждой они расписались, когда их сыну Петру исполнилось три года. Поначалу жили всё в той же коммунальной квартире. Там и снимали фильм, который обеспечил Балабанову статус культового режиссёра, — «Брат». Сценарий он написал всего за несколько дней. Скромный бюджет на съёмки нашёл продюсер Сергей Сельянов, с которым Балабанов в своё время делил общагу на режиссёрских курсах в Москве. Съёмки проходили в квартирах и на дачах у знакомых. С Бодровым Алексей Октябринович познакомился на фестивале «Кинотавр» и предложил поработать вместе. Совместная работа в итоге вылилась в настоящую дружбу.
В 1995 году к столетию кинематографа выпустил короткометражный фильм «Трофимъ», вошедший в альманах « Прибытие поезда ». Фильм « Брат » Балабанов, снятый за 31 день, вышел на большой экран в 1997 году и сразу принёс режиссёру всероссийскую славу, стал культовой кинокартиной 1990-х, а исполнителя главной роли Сергея Бодрова-младшего начали называть «героем нового поколения» [18]. Балабанов говорил о фильме: «Это жизненный опыт, вот и всё. Это рассказы людей. У меня было пару таких знакомых, которые вернулись с войны и стали бандитами. Но тогда их было немерено просто в стране». Кроме того, много времени он уделял процессу озвучивания своих фильмов, и очень часто его персонажи говорят не голосами актёров, которые их играют. Так, в «Брате» восемь персонажей говорят не своими голосами [5]. Фильм получил семь наград на различных международных кинофестивалях [19]. Фильм « Про уродов и людей » вышел в 1998 году премьерный показ состоялся на Каннском кинофестивале. Сценарий к нему был написан пятью годами ранее, однако прежде замысел не осуществлялся из-за отсутствия финансирования. Коммерческий успех «Брата» позволил режиссёру вернуться к этому сценарию. Балабанов считал фильм «Про уродов и людей» лучшей своей картиной. Если первая картина стала отражением эпохи 90-х, то вторая задумывалась, скорее, как прощание с иллюзиями этого времени [20]. После выхода фильмов «Брат» и «Брат-2» Балабанова нередко упрекали в антисемитизме и ксенофобии, забывая о том, что спорные фразы произносит не он сам, а персонажи [10]. Также обвиняли в неполиткорректности фильм « Война », местом действия которого стал Северный Кавказ во время Второй чеченской войны [20]. Алексей Балабанов на съёмочной площадке фильма «Морфий» В 2002 году при сходе ледника Колка в Кармадонском ущелье Северная Осетии погиб Сергей Бодров-младший, который был близким другом Балабанова, и вся его съёмочная группа Бодров снимал фильм « Связной ». Балабанов также участвовал в подготовке фильма и выбирал вместе с Бодровым места для съёмок. По многочисленным воспоминаниям, режиссёр тяжело пережил потерю: его преследовала мысль, что он должен был быть там, вместе с погибшими, и это событие его надломило [21]. Сергей Сельянов , чтобы помочь Балабанову выйти из кризиса, предложил ему снять два фильма по чужим сценариям.
Режиссура Балабанова
- Алексей Балабанов режиссер - биография, фото, фильмы, личная жизнь, причина смерти | Узнай Всё
- Главные новости
- Русский православный режиссер: 12 реальных фактов о Балабанове
- Сила в правде! 25 февраля – день рождения Алексея Балабанова
- Алексей Балабанов: «Я никогда в жизни не делал того, что мимо. Мимо меня»
Режиссеру Алексею Балабанову 25 февраля исполнилось бы 65 лет
Незадолго до демобилизации он был переведён во флот. Окончив службу, Алексей поступил на сценарный факультет ВГИКа, однако уже на первом курсе из-за конфликта с преподавателем, раскритиковавшим его экзаменационную работу, решил отчислиться. В это же время он получил должность помощника режиссёра в Свердловской киностудии, а позднее был зачислен на Высшие курсы сценаристов и режиссёров. Там же он познакомился с Сергеем Сельяновым, позднее ставшим продюсером всех его фильмов. Алексей Балабанов в молодости Алексей Балабанов в молодости Творческая деятельность Алексея Балабанова Свою первую работу Алексей Балабанов снял в 1987 году — ею стала короткометражная лента «Раньше было другое время». Действие фильма разворачивается в течение одних суток и происходит в одном из свердловских ресторанов. В съёмках было задействовано много непрофессиональных актёров, а также Вячеслав Бутусов и Дмитрий Умецкий — музыканты тогда только набиравшей популярность рок-группы «Nautilus Pompilius». В 1990 году Алексей окончил вуз и переехал в северную столицу, а через год состоялась премьера его первой полнометражной картины. Снятая по мотивам творчества ирландского автора С.
Беккета драма «Счастливые дни» была представлена вне конкурса на кинофестивале в Каннах, а также стала лауреатом нескольких российских кинопремий. Ключевую роль сыграл Виктор Сухоруков — в дальнейшем один из любимых актёров режиссёра. В 1992 году вместе со своим лучшим другом и продюсером и кинорежиссёром Сергеем Сельяновым основал кинокомпанию «СТВ», на площадке которой создавал все следующие фильмы. А в 1994 году состоялась премьера «Замка» — экранизации одноимённого произведения Франца Кафки, которого Балабанов называл одним из самых любимых авторов. Картина была высоко оценена кинокритиками и завоевала награды многих кинофестивалей. Однако самый большой успех режиссёру принёс его следующий фильм. В 1997 году состоялась премьера криминальной драмы «Брат» — это событие стало одним из самых знаковых как для отечественного кинематографа, так и для российской культуры в целом. После этого сам Балабанов был назван кинокритиками главным русским режиссёром современности, а его герой Данила Багров стал кумиром целого поколения.
Из-за небольшого бюджета съёмочная группа была вынуждена экономить на всём, и поэтому многие актёры снимались в фильме за символическое вознаграждение или бесплатно: так, ничего не получили за свою работу сыгравшие главные роли Сергей Бодров-младший и Виктор Сухоруков. Кроме того, съёмки проходили в квартирах друзей и знакомых режиссёра, а многие актёры играли в своей же одежде и помогали в поиске реквизита. По словам автора, изначально картина задумывалась как история, в которой были бы задействованы и музыканты, и представители криминального мира — поэтому музыка стала одной из важных составляющих ленты. В конечном итоге основным автором саундтрека был выбран Вячеслав Бутусов, который предоставил свою музыку режиссёру в обмен на то, что тот снимет для него клип. Рок-исполнитель также сыграл камео в фильме. Весь съёмочный процесс занял 31 день, после чего начался монтаж и озвучка. Примечательно, что многие герои картины в дальнейшем заговорили чужими голосами. Балабанов переозвучивал их другими актёрами с целью «совместить несовместимое»: режиссёр был убеждён, что озвучивание — это повторная съёмка фильма, и игра одного актёра в сочетании с голосом другого позволяет дать картине «дополнительную энергию».
Он также завоевал гран-при на кинофестивале «Кинотавр» и принёс победу Сергею Бодрову в номинации «Лучшая мужская роль». Феноменальный успех кинокартины подтолкнул режиссёра снять продолжение истории о Даниле Багрове, и в 2000 году вышла вторая часть культового фильма. Как и первая часть, «Брат 2» имел оглушительный успех в прокате, однако получил более сдержанные отзывы критиков. При этом особой популярностью пользовался саундтрек, выпущенный в формате альбома одновременно с выходом фильма. До сих пор в современном российском кино не было других фильмов, которые превзошли бы успех культовой дилогии Балабанова.
В этот день, проснувшись с утра, режиссер Алексей Балабанов мог бы отметить круглую дату — 65 лет со дня рождения.
А супруга Надя обязательно отпустила какую-то шутку. Но все сложилось немного иначе. Судьбе его не позавидуешь: много критики в сторону фильмов, заложник «Брата», в каком-то смысле даже затворник. Человек, которому все удавалось, несмотря на время и обстоятельства, но оценить которого многим оказалось просто не под силу. Один из тех гениальных создателей, для кого финансы не играли роли, а вот роли актеров — детей души — значили гораздо больше. В чем же феномен Балабанова и почему сегодня это имя также дорого зрителю, как теплые воспоминания из детства о родительском доме?
Попробуем разобраться. Не мне судить. Умру — узнаю», — Алексей Балабанов. Рожденный в СССР Большинство актеров и режиссеров рассказывают в интервью, что огромную часть сознательной жизни мечтали о кино. В случае с Алексеем Балабановым таких фактов в его биографии не было. Он рос обыкновенным дворовым пацаном, даже играл в карты в подвале.
Примечательно, что после школы, будущий Алексей мечтал стать студентом Уральского политеха. Не потому, что хотел иметь инженерную специальность, а просто потому, что это было круто. Все так и могло бы случиться, если бы не настойчивость отца. Номенклатурный работник Свердловской киностудии слишком хорошо знал все подводные течения советской действительности и мечтал о лучшей судьбе для единственного отпрыска.
Он, по-моему, не ожидал, что фильм такой эффект произведет. И я его уговорил жить со мной в одном боксе в общежитии. И мы жили.
Сельянов, естественно, не учился и не жил, он снимал дальше кино — «Духов день» собирался снимать. Но приезжал иногда. Я его практически не видел, хотя номинально мы жили вдвоем. Я фактически два года прожил один, вернее, три, потому что нам еще на год режиссуру продлили. А Витя Косаковский, будучи человеком непростым, выбил себе отдельную комнату и уехал туда с женой. И мы с Сашей Ильинским жили вдвоем в блоке. У каждого по комнате, очень хорошо.
Много читали. Он очень хороший был мой друг, очень хороший человек, но вдруг в одночасье стал махровым евреем, уехал в Израиль, никому не пишет. У него жена Марина Иванова, абсолютно русский человек. Все меняется очень быстро, в одночасье. С Сельяновым мы литературу не обсуждали практически никогда. Ему не до меня было. Он уже крутой был — режиссер игровой, перспектива.
Ему все равно было с кем [жить в общежитии]. Я говорю: «Давай». Он говорит: «Давай». Он никого толком не знал. Он посмотрел, сказал мне, что показывать, что не показывать. Один документальный, «Настю и Егора», второй игровой, любительский. Герман посмотрел, головой покачал, я ему сразу сценарий принес — не по Беккету, хотя я тогда уже придумал это кино.
Я тогда много писал разной лабуды. Он головой покачал, сказал: «Рано еще». Я жил у товарища на Фонтанке, мы вместе учились в Горьком. Он снимал комнату в коммуналке, потом в Америку уехал, а я остался там жить. В общем, трудновато было. Но Герман меня запустил, я стал работать. Еще в Свердловск потом уехал, сценарий там написал.
У меня был друг, Миша Розенштейн, он с Хотиненко работал раньше [как художник-постановщик], а сейчас в Израиль уехал. Он прочитал сценарий и сказал: «Будешь в Ленинграде, там в Малом драматическом театре есть такой артист — Бехтерев. Это вот для тебя». Я же никого не знал, а Миша опытный был, из игрового кино, много картин сделал, сам собирался снимать. Хотиненко уже крутой был, он «Зеркало для героя» снял. Я караулил у входа в театр, долго караулил, по фотографии Бехтерева нашел, долго за ним шел, смотрел, потом попросил ассистента по актерам его на пробы пригласить. Он прочитал сценарий, выучил эпизод и начал мне играть такой театр у микрофона.
Я пришел в такой шок, чего делать, не знаю. До такой степени мимо. Он театральный все-таки. Я потом много его смотрел. Совсем не мой артист. В общем, я никогда его больше никуда не звал. И сижу я в шоке в кафе у входа на «Ленфильм» с ассистенткой по актерам и не знаю, чего делать мне.
Тут какой-то человек идет. Она говорит: «А вот Витя». Это был Сухоруков. Я его подозвал, он рожу скривил, как обычно. Я думаю: «Куда мне придурка такого? А он постоянно по-разному себя называл. Он смотрит на нее, я вижу, что он слова забыл.
Он смотрит на нее и говорит: «Это опухоль». И я начал хохотать. Потому что мне показалось очень смешно. Он был такой перепуганный, это было так органично, что я его утвердил, о чем не жалею. Отлично роль сыграл. Пережитки такие молодости. Мне черно-белое кино всегда нравилось.
Я цветного кино всегда боялся. Цвет… с ним же надо бороться. Тем более «Голод» был черно-белый. Все хорошие картины, которые я видел, все были черно-белые. Первая картина, мне кажется, должна быть черно-белая. Потом, когда уже начинаешь в изображении разбираться, уже можно что-то делать. У меня же не получилось во втором фильме с цветом, с Кафкой.
Я пытался там бороться, но считаю, что не получилось. Первый фильм удачный, его сразу в Канны взяли. Конечно, я не ожидал — никто не ожидал. Канны для меня были… В смокинге, приемы. С Базом Лурманом познакомился, за одним столом сидели на официальном приеме. Потом вместе на закрытии были. Он тогда еще австралийский режиссер был, мы вместе на Золотую камеру выдвигались.
Strictly Ballroom — хорошее, энергичное кино. Он по-французски не понимал. А нас в зал не пустили, потому что мест не хватило. Мы стояли в фойе. И там сказали по телевизору: «Баз Лурман, Strictly Ballroom». Хороший режиссер. И теток с собой штук восемь привез.
Нас на три дня пустили туда. Ко мне товарищ приехал из Голландии, художник-постановщик, Сережа Корнет. Из Свердловска тоже. Он к тому времени уже в Голландию уехал и там художником работал. Ну, он узнал про Канны и приехал ко мне. И мы с ним там вдвоем рассекали. Он сейчас преуспевающий художник, в Китае жил, кучу развлекательных центров поставил в Европе.
У меня постпродакшн был в Гамбурге. Но после того как фильм провалился в Европе, он нигде не пошел. Получил несколько призов у нас на национальных фестивалях, вот и все. Фильм неудачный. Самый мой неудачный фильм, на мой взгляд. Второй фильм обычно у режиссеров не получается. Эйфория существует… Алексей Балабанов — Сельянов еще не был вашим продюсером тогда, но он соавтор сценария «Замка».
Роман же незаконченный, как обычно у Кафки. Он говорит: «Ты знаешь, тут не хватает одного колена. Надо просто взять и дописать». И придумал еще треть. Я за Кафку дописал роман. Это единственное достижение этого фильма, чего там есть интересного. Все эти превращения, перевертыши, этого всего у Кафки нет, это я придумал.
А Сельянов мне подсказывал. Я не прав был, я ошибся, конечно. Там должен был быть другой конец. Должен был мальчик сказать: «Папа, пошли домой». Я долго думал, но решил по-другому сделать и оказался неправ. Я же был в Праге, видел, где он это писал. Там комната вот такой величины, замкнутое пространство на улице Алхимиков, где его сестра жила.
Он к ней приходил и писал. Как в коробке сидишь. Я понял, откуда у него клаустрофобия такая в произведениях. Они фактически во всех моих фильмах есть.
В один из съемочных дней в Якутии автомобиль, в котором находились Балабанов, его супруга Надежда Васильева, пятилетний сын, кинооператор Астахов, монтажер Марина Липартия и исполнительница главной роли Туйара Свинобоева, попал в аварию. Пассажиры получили серьезные травмы, а Свинобоева скончалась в больнице. Режиссер отказался от дальнейшей работы над проектом.
В 2002 году Балабанов из снятого материала сделал короткометражный фильм. В трех разных комнатах. Денег на съемки практически не было, поэтому одной из локаций стала коммуналка Балабанова. Некоторые непрофессиональные актеры работали бесплатно. Настоящее число жертв неизвестно до сих пор, но, по официальным данным, погибли 19 человек. Еще 106 считаются пропавшими без вести, в том числе 42 члена съемочной группы Сергея Бодрова — младшего, которые работали в Северной Осетии над фильмом «Связной».
Балабанов Алексей Октябринович
Их логика ясна: месть за посаженного мужа, жажда наживы или восстановление мировой справедливости. Кроме достижения целей героев мало что волнует, и они не подвергают свои действия переосмыслению. Антонина из «Груза 200», пришедшая убить Журова, не переживает о похищенной им Анжелике, ведь ее волнует только отмщение. Как балабановщиной стали называть всё подряд? Итак, очевидно, что Балабанов снимал фильмы не только о насилии. Однако это то, что больше всего запомнилось зрителям. Теперь балабановщина — синоним «чернухи», универсальное обозначение жуткой несчастливой истории. Нередко после новости об ужасном преступлении невольно приходит мысль: «Ну и балабановщина! Пока одна половина зрителей приняла за чистую монету все ксенофобские высказывания Данилы и сделала сомнительный образ глупого и сломанного войной парня своей ролевой моделью, вторая половина посчитала справедливым обвинить режиссера в национализме и распространении дискриминационных идей.
Чтобы люди поверили».
Наверное, именно поэтому любимым актером Балабанова стал Сергей Бодров-младший: «Он обаятельный. И совсем не актер… Он просто органично существует в пространстве». Говорю ему: «У меня ноги мерзнут... Ему нужно было, чтобы мои мучения через глаза передавались». Его любимой присказкой на площадке была фраза: «Давайте, ребята, снимаем талантливо! Близкими друзьями для него стали Виктор Сухоруков, вместе с которым режиссер с супругой какое-то время жили в одной квартире, и Сергей Бодров-младший, ставший его главным открытием. Преждевременная трагическая гибель актера в 2002 г. Его жена Надежда рассказывала: «Жизнь после этого была очень странная. Мы не спали вообще… Леша начал пить.
Причем по-страшному. Мне сказали, чтобы я не вмешивалась, потому что он должен «отпить свое», иначе ему не прийти в себя. У Леши началась внутренняя трагедия, что это должен был быть он, потому что Сережа был святой, был очень хорошим человеком, а Леша считал себя плохим человеком». Режиссер с женой Фото: peoples. Он знал о том, что ему осталось немного, и, по словам знакомых, старался завершить все дела. Алексей Балабанов скончался от острой сердечной недостаточности.
Несмотря на это пользовалась у зрителей успехом.
Как и в первом «брате», одной из составляющих успеха картины стала отменная звуковая дорожка картины, придавшая значительное ускорение карьерам малоизвестным на момент выхода картины группам и исполнителям, таким как «Чичерина», «Земфира», «Маша и Медведи»... С тех пор Алексей Балабанов снял еще шесть картин: «Война» 2002 , «Американец» 2004 , «Жмурки» 2005 , «Мне не больно» 2006 , «Груз 200» 2007 и «Морфий» 2008 , однако ни одна из них не имела успеха, сравнимого с «Братом». Алексей Балабанов скончался 18 мая 2013 года. Алексей Балабанов - фильмография.
Биография Российский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Окончил переводческий факультет Горьковского педагогического института иностранных языков. Проходил службу офицером-двухгодичником в Советской армии, летал в страны Африки и Азии. Работал ассистентом режиссера на Свердловской киностудии.
Режиссеру Алексею Балабанову 25 февраля исполнилось бы 65 лет
Даже когда Балабанов решил сыграть в картине самого себя — режиссера, члена европейской киноакадемии, умирающего на ступенях «Колокольни счастья». Блок текстов, посвященных творчеству Алексея Балабанова в рамках постсоветского проекта ИК «Пролегомены» (куратор — Елена Стишова), открывает эссе Юрия Гладильщикова. Алексей Балабанов, известный широким массам в первую очередь как создатель кинокартины «Брат», режиссёр удивительный. Поэтому-то в Петербурге сейчас открылась на площади 3 тысячи метров масштабная выставка с названием в одно слово – "Балабанов".
Балабанов Алексей Октябринович
Действия важнее размышлений Герои Балабанова — герои движения, фигуры масштаба фольклорных богатырей. Их логика ясна: месть за посаженного мужа, жажда наживы или восстановление мировой справедливости. Кроме достижения целей героев мало что волнует, и они не подвергают свои действия переосмыслению. Антонина из «Груза 200», пришедшая убить Журова, не переживает о похищенной им Анжелике, ведь ее волнует только отмщение. Как балабановщиной стали называть всё подряд? Итак, очевидно, что Балабанов снимал фильмы не только о насилии. Однако это то, что больше всего запомнилось зрителям. Теперь балабановщина — синоним «чернухи», универсальное обозначение жуткой несчастливой истории. Нередко после новости об ужасном преступлении невольно приходит мысль: «Ну и балабановщина!
Я тоже хочу Алексей Балабанов — важнейший режиссер в истории российского кино, ужасно недооцененный и так до конца и не изученный. Его любили и любят широкая публика, любители авторского кино и критики. Вот только за совершенно разные фильмы. Вспоминаем о 10 картинах большого мастера, доказывая, насколько разносторонним автором он был.
Сам Набоков, кстати, роман ценил не сильно: «Это что-то вроде триллера, но зато — единственная книга, которая время от времени давала мне хоть немного денег. Она не особенно хороша. Немного грубовата». Фарсовую и потенциально проблематичную историю любовного треугольника главной героине 17 лет , один из участников которого теряет зрение и оказывается в заложниках у двух других, у Балабанова можно увидеть в фильмах «Про уродов и людей» и в «Грузе 200». Одна из ключевых сцен романа Набокова, где главная героиня читает ослепшему любовнику письмо от своего другого любовника, в котором, разумеется, нет ни слова правды, — это жуткая сцена из «Груза», когда капитан милиции Журов зачитывает похищенной им главной героине Анжелике письмо ее жениха из Афганистана. Анжелика при этом прикована к кровати, а рядом с ней лежит труп жениха.
По маршрутам героев его фильмов давно водят экскурсии, а сам режиссер, родившийся в Екатеринбурге, занял место в пантеоне художников, которые сформировали образ города — рядом с Федором Достоевским, Анной Ахматовой и Андреем Белым. Петербург Балабанова — это не классический парадный Петербург, это — бани, кладбища, рынки. При этом Балабанов часто в разных фильмах использовал одни и те же локации, и таким образом у Петербурга внутри его фильмографии образовалась альтернативная история. Академический переулок, например, по Балабанову — это явно дорога на тот свет: по нему в лапы «правосудия» брел убивший жену мужик Трофим из одноименной короткометражки, по нему же в несуществующее светлое будущее шагали герои «Груза 200» после концерта Цоя. С Сергей Сельянов Друг, соавтор и бессменный продюсер Балабанова без Сельянова сняты только первые две картины режиссера. Они познакомились в 1987 году в Москве на Высших режиссерских курсах. Поздоровались, сказали друг другу несколько слов про кино, и этого было достаточно, чтобы понять, что мы на одной волне и что, наверное, мы друзья, хоть не прошло и получаса. Потом я бросил курсы и уехал в Питер, а Леша приехал ко мне, когда их закончил. Ему нужно было решить, где работать: в Москве, Петербурге или родном Свердловске. Три таких больших кинематографических центра в России.
В Питере он остановился у меня, катался днем и ночью на велосипеде по Васильевскому острову. Вместе они открыли киностудию СТВ и сняли одиннадцать фильмов. Гораздо более дипломатичный, чем Балабанов, Сельянов всю дорогу отбивал друга от регулярных обвинений в антисемитизме, русофобии, шовинизме, садизме и далее по списку. Возможно, только Ларс фон Триер, еще один любитель огненных публичных выступлений за свое «Я могу понять Адольфа Гитлера» он был, как известно, отлучен от Канн, с ним Балабанова сравнивал Михаил Трофименков. Это следствие еще и того, что сильно было искушение перепутать Балабанова с его персонажами, — к тому же он всегда предпочитал работать со свежей фактурой. Впрочем, в последнем фильме он наконец «сыграл» себя — «режиссера — члена Европейской киноакадемии», которого в рай не берут. Грузовой трамвай, катившийся мимо памятника руководителя первой российской кругосветки Ивана Крузенштерна в принципе, еще один немаловажный герой «Брата», даром что без реплик , куда запрыгивал в разгар погони Данила Багров, и трамвай, где было произнесено бессмертное «Не брат ты мне, а гнида черножопая», за что Балабанов получит очередную порцию обвинений в шовинизме, — это наследники других трамваев, которые в истории русской и советской литературы были проводникам на тот свет. Фантастический реализм Так Балабанов, который всегда неохотно обсуждал свой, что называется, творческий метод, охарактеризовал жанр своего последнего фильма «Я тоже хочу» критики предлагали православный road-movie , в котором не было ни одного профессионального актера по сюжету герои направляются к «Колокольне счастья», которая забирает людей в рай из зараженной радиацией зоны. Определение, в принципе, подходит практически для всех его фильмов, в которых так или иначе оказываются реальные события: «Ну такого жанра нет на самом деле. История фантастическая, а все остальное настоящее.
Баня настоящая, и банщик тоже, я туда каждую неделю хожу, в эту баню, сам. Колокол настоящий, телефонная будка — ничего не придумано. Поэтому — фантастический реализм». Да, четыре его картины показывали в Венеции, «Брата» в Каннах, но, кажется, для западной публики один из лучших российских режиссеров так и остался непроницаем. В связи с этим вспоминается история с показом «Хрусталев, машину! Балабанов же на вопрос о том, понимают ли его фильмы зарубежные коллеги, отвечал всегда в своем изумительном стиле: «Я за буржуев отвечать не могу, потому что я их сознания не понимаю. Кому-то нравится, кому-то нет».
Кассовый и фестивальный успех повторить не удалось, но зрительская любовь к Даниле Багрову и его непутевому брату Виктору вспыхнула с новой силой. Балабанов Алексей Балабанов брался за самые разные темы, не боясь непонимания или осуждения. Он сам говорил, что слова «политкорректность» для него не существует. Фильм «Война» о событиях времен чеченской кампании как раз из таких рисковых проектов. Главный герой фильма оказался под следствием после участия в боевых действиях и чеченского плена. Балабанов Сценарий режиссёр написал сам, под впечатлением от репортажей из «горячих точек», и старался снять предельно реалистичный фильм, близкий к документальной хронике. Перед съемками он беседовал с бывшими пленниками, ездил в Чечню, встречался с командирами войск, смотрел архивы… Главная роль в «Войне» досталась студенту Алексею Чадову — это было его первое и очень удачное появление на экране, роль второго плана сыграл Сергей Бодров. Балабанов Несмотря на условия — Балабанов не признавал павильонных съёмок и декораций — никто не жаловался. Тяжелее всего пришлось англичанину Иэну Келли. Все жалобы на тяжелый съёмочный процесс, на невозможность спокойно смотреть архивные записи, на быт и на режиссёра он адресовал знающей английский язык партнёрше по фильму Ингеборге Дапкунайте. Она как могла успокаивала актёра, объясняя, что так делается русское кино, здесь все взаправду — тонут по-настоящему, спасаются по-настоящему, а если стреляют, то настоящими патронами. Балабанов Первая и единственная комедия Алексея Балабанова. Вот в таком стиле Балабанов и сделал криминальную комедию. Почти все их персонажи полегли от бандитских пуль… Просто потому что это комедия Балабанова.