Критики отругали новый фильм Ридли Скотта про Наполеона — режиссер тут же ответил.
В Новосибирске начали нелегально показывать фильм Ридли Скотта «Наполеон»
В самых дерзких российских кинотеатрах уже можно посмотреть пиратскую копию нового байопика Наполеона Бонапарта, один из главных фильмов 2023 года, вызвавший бурные. Поделитесь новостью. Читайте авторскую рецензию кинообозревателя КП Дениса Корсакова на фильм Ридли Скотта «Наполеон» (2023). Мировые сборы «Наполеона» режиссёра Ридли Скотта превысили отметку в 200 млн долларов. Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Двигающиеся картинки: обзор фильма «Наполеон» (2023) Ридли Скотта.
Курсы валюты:
- Материалы по теме
- Наполеон (фильм, 2023) — Википедия
- Стали известны первые детали фильма «Наполеон» Ридли Скотта в июне 2023 года
- Политик, завоеватель, любовник: рецензия на фильм «Наполеон»
- Содержание
- 12 сцен из фильмов, которые были вдохновлены знаменитыми картинами
В Новосибирске начали показывать фильм Ридли Скотта «Наполеон»
Однако у французов, историков и военных экспертов возникли вопросы к картине. Биографы императора возмутились вымышленной встречей Бонапарта с герцогом Веллингтоном в Плимуте. Также они отметили, что император не присутствовал на казни Марии-Антуанетты. Об исторических неточностях и реакции на них говорит журналист The Hill Брианна Грэй: «Кинорежиссер Ридли Скотт сталкивается сейчас с критикой из-за исторических неточностей в фильме «Наполеон». В ранних французских рецензиях отмечали, что некоторые сцены имеют мало общего с действительностью, а сам император выглядит, мягко говоря, как придурок. Французское издание Le Figaro заявило, что картину Скотта вообще можно переименовать в «Барби и Кен времен Французской империи». Биограф Наполеона Патрис Гениффи также утверждает, что фильм антифранцузский и представляет очень пробританский взгляд на тот период. Также многих возмутила сцена, где Наполеон стреляет из пушек по сфинксу и пирамидам. На эту тему было много забавных постов в соцсетях. Например, один пользователь написал на эту претензию: «А я вот не знаю, был ли действительно Авраам Линкольн в битве при Геттисберге и расстреливал ли он конфедератов из винтовки верхом на гризли».
Мне на самом деле хочется посмотреть этот фильм, но меня смущает один момент.
Вожди Директории обвиняют его в дезертирстве, в том что бросил свои войска. Наполеон в ответ обвиняет их, что они довели страну до банкротства. Наполеон и его брат Люсьен поднимают Гвардию и вынуждают депутатов под дулами винтовок проголосовать за поправки к Конституции. Наполеон занимает пост первого консула. Папа римский коронует Наполеона как императора французов.
Министр иностранных дел Талейран предлагает Австрии союз, но получает отказ. Австрийский и российский императоры посылают войска в атаку на лагерь французов при Аустерлице, но попадают в ловушку Наполеона. Французские войска, спрятавшиеся в лесу, идут в атаку. Часть армии союзников оказывается на льду замёрзшего озера и попадают под ядра замаскированной французской батареи, разбивающие лёд. Наполеон приглашает австрийского императора Франца II на переговоры. Наполеон говорит Францу, что, поскольку он не полностью уничтожил их армии, он ожидает от них благодарности.
Наполеон заключает союз с Александром I. Тот уклоняется от предложения Наполеона выдать за него одну из своих сестёр. Мать Наполеона заставляет его провести ночь с 18-летней девушкой, та беременеет, доказав, что Жозефина бесплодна. Он разводится с женой в 1810 году, публично ударив её по лицу, когда она сначала отказывается читать свою часть декрета, но оба остаются в хороших отношениях и продолжают обмениваться дружескими письмами.
Фильм идет два с половиной часа, и под конец эта посредственная мелодрама начинает утомлять. К счастью, действие иногда прерывается демонстрацией тех самых исторических сражений — грандиозных побед и не менее грандиозных поражений великого полководца. И вот тут сэр Ридли Скотт расходится во всю мощь своего таланта. Самих битв несколько, но все они сняты очень круто, смачно и эпично.
Французы, забравшись на стены крепости Тулона, режут англичан в ближнем бою. Союзные силы, попавшие в ловушку Наполеона, гибнут на льду реки под Аустерлицем очевидный привет Эйзенштейну , и убитый русский знаменосец красиво уходит на дно вместе со стягом. Французская конница под градом снарядов мчит в атаку на Бородинском поле. Российские партизаны вырезают французские разъезды в зимних лесах. Стройные колонны английских, французских и прусских солдат маршируют друг на друга под ураганным огнем и сходятся в яростной рукопашной схватке последней битвы французского императора при Ватерлоо… Ядра рвут людей и коней в клочья, штыки и сабли оставляют ужасные раны, огромные массы людей сливаются воедино в беспощадной сваре. Кажется, нельзя придумать лучших иллюстраций хрестоматийных строчек Лермонтова «смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий слились в протяжный вой…». Но, к сожалению, битв и сражений в фильме мало. Большая его часть — скучная мелодрама, что должна показать Наполеона не только как военного и административного гения, но и как простого человека, с понятными всем слабостями и страстями.
В этой части фильм ужасен настолько же, насколько хороши сцены битв. И причин тому много. Самая главная из них — в выборе артиста на главную роль.
Есть что-то в этом историческом моменте, что очевидно интересует Скотта. Он дебютировал в кино с «Дуэлянтами» — историей двух офицеров наполеоновских войн, которые так долго дрались, что забыли, из-за чего все началось.
Идиотизм насилия и то, как легко люди на него подсаживаются, — идея, к которой Скотт любит возвращаться, особенно в обрамлении пушек, мушкетов, всей этой достаточно развитой, но все еще аналоговой мясорубки. Сам любит так себя называть. Сидит в ставке с плейбэком, не хуже Бонапарта, флегматично машет рукой: «Мотор! Этот навык он реализовал в «Наполеоне» вполне. Тут вам и народные восстания, и ледовые побоища, и выстраивание пехоты в замкнутые фигуры.
Возможность увидеть это непосредственно, не через какую-то детальку, не через плачущего ребенка на тротуаре или валяющиеся на дымящемся пригорке шлемы, а в действии, в хаотичном тыкании, в куче-мале — важный зрительский опыт. Увидеть роды от начала до конца совсем не то же самое, что женщину, которая уходит в палату с животом, а возвращается с младенцем. Так же с рутиной массовой смерти. Режиссеры часто говорят, что снимают насилие с позиции против. Не очень верится.
Насилие цепляет взгляд, а для режиссеров это хлеб. И не заворожиться агентом насилия очень трудно спросите Скорсезе. Но в том, как снимает Скотт, как будто правда очарование насилия разрушено. Не только потому, что он отказывает его агентам в величии, будь то богачи вроде Гетти или полководцы вроде Бонапарта при этом не пользуется подлыми, заезженными средствами, даже про рост тут один ненавязчивый гэг с мумией. Важнее то, что в своей полководческой ставке, в своем насквозь голливудском гиперреализме Скотт направляет на насилие трезвый, почти насмешливый взгляд.
В «Наполеоне» это заметно по простой вещи: когда Феникс отмахивает и залпы бьют, по законам экшен-монтажа нужна резкая контрастная склейка, но Ридли никуда не торопится, не отворачивается. Дает побыть в секундах, где уже видны последствия. Ландшафт тел, первые орущие раненые. Крик не столько боли, сколько удивления. Какая-то прачка присоединилась к группе роялистов, а теперь, секунду спустя, лежит и смотрит на собственные кишки.
В некотором смысле «Наполеона» можно назвать «Все страхи Бо — 2».
«Хороший фильм, но…»: обзор фильма «Наполеон»
Смотрите онлайн полностью бесплатно фильм Наполеон 2023 в хорошем качестве (Full HD) и на любых устройствах. Фильм "Наполеон" – одна из наиболее амбициозных работ режиссера, но историки и кинокритики считают ленту провальной. Смотрите онлайн полностью бесплатно фильм Наполеон 2023 в хорошем качестве (Full HD) и на любых устройствах. Фильм «Наполеон» (Napoleon) можно увидеть в избранных российских кинотеатрах.
Бедный, бедный Бонапарт в фильме «Наполеон» Ридли Скотта
Также в течение трех недель съемки проходили на Мальте: старинный форт Рикасоли в деревне Калькара превратился в место осады Тулона, где Наполеон одержал свою первую победу. Съемки картины начались в феврале 2022 года и продолжались 62 дня, что довольно мало для проекта такого масштаба. Ради ускорения процесса каждый дубль снимали с восьми камер, а в батальных сценах их число доходило до 11. Было на съемках и впечатляющее количество актеров массовки — например, в "битве при Ватерлоо" участвовали более 800 человек, многие из которых были на лошадях. Финальный хронометраж фильма — 2 часа 38 минут, но Ридли Скотт рассказал , что у него есть "потрясающая" режиссерская версия, которая длится примерно четыре с половиной часа. В ней более подробно рассказывается о жизни Жозефины до встречи с Наполеоном. Что говорят критики В западной, особенно во французской прессе "Наполеона" встретили неоднозначно. Рецензия в газете Le Figaro сводится к тому, что проект можно было бы назвать "Барби и Кен под властью империи", кроме того, критик Тьерри Ленц упрекнул Скотта в том, что фильм построен на искаженных исторических фактах.
Адам Санчес из GQ написал , что в картине присутствует что-то "неуклюжее, неестественное и непреднамеренно смешное", а также отметил, что "все противоречие фильма заключается в желании поиграть с мифом о Наполеоне, даже если это означает придать ему вид незрелого ребенка, замаскированного в солдатский костюм". Патрис Генифе, специалист по истории Французской революции и биограф Наполеона, заявил в интервью Le Point, что картина получилась "очень антифранцузской и совершенно пробританской", а также указал на некоторые фактические ошибки в фильме.
Егор , При оставлении города из него вывезли все Народ здешний по верности к Государю и любви к Отечеству решительно умрёт у стен Московских и если Бог ему не поможет в его благом предприятии, то, следуя русскому правилу не доставайся злодею, обратит град в пепел и Наполеон получит вместо добычи место, где была столица.
О сём не худо и ему [Наполеону] дать знать, чтобы он не считал на миллионы и магазейны хлеба, ибо он найдет уголь и золу.
Некоторые кинотеатры не указывают даже название фильма. Однако, несмотря на отсутствие активной рекламы, сотни человек посмотрели фильм в минувшие выходные. Исследователи подчеркивают, что несмотря на более выдающихся полководцев в истории, Наполеон остается особенно примечательной личностью. Бюджет фильма — 200 миллионов долларов. Однако американские и европейские критики сомневаются в его коммерческом успехе.
Показ фильма не получил широкой рекламы в Новосибирске. На сайтах кинотеатров сеансы называются «мероприятия Cim-Party». Уточняется, что их организовывает арендатор. Некоторые кинотеатры не указывают даже название фильма. Однако, несмотря на отсутствие активной рекламы, сотни человек посмотрели фильм в минувшие выходные.
О чем фильм?
- Наполеон, 2023 (фильм, 18+) | Российский Клуб владельцев Вольво | Форум Вольво
- Производство фильма
- Стало известно, когда в России начнут показывать «Наполеона»
- Опубликован итоговый трейлер "Наполеона" Ридли Скотта с Хоакином Фениксом - Российская газета
- Наполеон грядет
- Рецензия на фильм Ридли Скотта «Наполеон» (2023): история императора, которому не везло в любви
Роль не отпустила? Хоакин Феникс вышел из кинотеатра во время премьеры фильма «Наполеон»
Есть только рост. Если бы Марк Цукерберг проснулся завтра утром и понял, что нет ничего, что можно купить за 120 миллиардов долларов, чего нельзя было бы купить за 119 миллиардов долларов: «А что, если я заработаю немного меньше денег, но повышу целостность и замедлю рост? Да, вы можете сделать это, переключив единицу на ноль». Сюжет будущего фильма Соркин раскрывать отказался, сказав, что для этого «надо будет купить билет в кино».
Не так давно Луи написал книгу о Наполеоне.
В ней он исследовал любовь политического лидера к письменному слову. Также Луи является страстным любителем истории полководца. Саркози раскритиковал известного режиссера Ридли Скотта за то, что тому в своем кино не удалось передать «ни человека, ни эпоху».
Далее следуют походы в Африку, коронование, война с Россией и прочие общеизвестные события. И всё это сопровождают непростые отношения императора с женой: им никак не удаётся зачать наследника, да к тому же Наполеон небезосновательно ревнует супругу. Ещё до старта широкого проката разгорелись то ли шуточные, то ли серьёзные споры Ридли Скотта с критиками и прочими экспертами, обвинявшими картину в исторических неточностях. Режиссёр в своей традиционно грубой манере просил недовольных «заткнуться» и посылал в разные места, походя обвинив французов в нелюбви к самим себе. Конечно же, в фильме и правда множество неточностей. Но так можно придираться к любому историческому фильму. Ридли Скотт не позиционирует свою картину как документальное отражение реальности.
Мало того, он всеми силами подчёркивает условность происходящего. Начиная с выбора Хоакина Феникса на главную роль. Наполеон умер в 52, актёру в момент съёмок было уже за 45, а его сильно не гримируют, даже когда он играет молодую версию персонажа. Ход, конечно, спорный, приходится принимать этакие театральные правила: герою сменили причёску и костюм — значит, он постарел на 20 лет. С другой стороны, это позволяет отдать персонажа одному артисту без трёх версий в разных возрастах и не страдать от компьютерного омолаживания, которое так ругали в «Ирландце» Мартина Скорсезе. Условность подчёркивают и художественными съёмками: Ридли Скотт не стесняется того, что прямо в объектив камеры летит грязь и вода, оставляя капли, а выстрелы и взрывы даже слишком разрушительны. Так что прежде чем ругать картину за неисторичность, стоит вспомнить шутку со съёмок « Властелина колец ». Тогда Питера Джексона спросили, откуда идёт свет в ночной сцене, а он ответил: «Оттуда же, откуда и музыка». Но более важная условность — это количество исторических событий, которые охватывает картина. И тут оказывается, что 150 минут Ридли Скотту слишком мало, чтобы рассказать всё.
Кадр из фильма «Наполеон» Прокатная версия «Наполеона» почти галопом проскакивает все важные моменты, за исключением разве что битв при Аустерлице и финального сражения при Ватерлоо. Увы, это превращает историческую часть картины в набор резко обрывающихся сцен: вот Наполеон получает власть, вот его успехи, а тут уже провал, новая страна, ещё одна, новые договоры, снова война, поражение, финал.
Контраст между «антижизнью» военной практики и мирным закулисьем личного.
Эта непоследовательность между кабинетным бездельем, сетованиями на выпирающий животик, любовным мурлыканием — и чудовищными масштабами человеческой смерти на поле боя, почему-то многими относится на счет автора, а не его героя. Возможно, хочется думать, что человек, меривший людей флангами, должен был круглосуточно болеть мегаломанией. Что с величием он вставал, с величием занимался сексом как Патрик Бейтман, не иначе , с величием отходил ко сну.
Видимо, представление, что историческими потрясениями может руководить обыкновенный человек с парой травм и идиосинкразий, а не литой прототип эгоманьяков из анекдотов про психушку, — кажется особенно страшным. Как будто это что-то говорит о норме. Недавно Дэвид Финчер показал нам скучного социопата, теперь Ридли Скотт — тоскливого тирана.
Такой тренд. Не зря фильм о Бонапарте — больная точка кинематографа. Он мнится неким сверхфильмом, потому что Бонапарт — одна из ранних идей о сверхчеловеке.
Не буду пересказывать историю с неснятым опусом Кубрика, главное — сама аура вокруг задачи показать войну во времена, когда ее романтизировали. Когда полководцем не просто восхищались, причем люди из разных стран особенно из тех, куда он еще не дошел , но считали его резкий социальный лифт чем-то вроде богоборчества, нарушением сакральной предопределенности. Если быть смекалистым, можно, оказывается, просто прорубить себе в человеческой плоти путь наверх, к венку божества — думали тогдашние базированные ребята, вроде Болконского, мечтавшего о своем «Тулоне».
Ридли Скотт со свойственной ему дедовской категоричностью фокусируется на том, насколько ошибочно подобное представление. Что весь сложный процесс ослабевания социальных структур и перехода к более индивидуалистичному мышлению в Европе адресовали одному человеку, который оказался в определенное время в определенном месте и воспользовался определенными возможностями, — и передали эту плохую метонимию потомкам. Есть что-то в этом историческом моменте, что очевидно интересует Скотта.
Он дебютировал в кино с «Дуэлянтами» — историей двух офицеров наполеоновских войн, которые так долго дрались, что забыли, из-за чего все началось. Идиотизм насилия и то, как легко люди на него подсаживаются, — идея, к которой Скотт любит возвращаться, особенно в обрамлении пушек, мушкетов, всей этой достаточно развитой, но все еще аналоговой мясорубки. Сам любит так себя называть.
Сидит в ставке с плейбэком, не хуже Бонапарта, флегматично машет рукой: «Мотор! Этот навык он реализовал в «Наполеоне» вполне. Тут вам и народные восстания, и ледовые побоища, и выстраивание пехоты в замкнутые фигуры.
Возможность увидеть это непосредственно, не через какую-то детальку, не через плачущего ребенка на тротуаре или валяющиеся на дымящемся пригорке шлемы, а в действии, в хаотичном тыкании, в куче-мале — важный зрительский опыт.
«Хороший фильм, но…»: обзор фильма «Наполеон»
В рецензии газеты Le Monde утверждается, что если у версии британского режиссёра и есть достоинство, то оно заключается лишь в простоте монтажа, быстро чередующего любовную жизнь Наполеона и его боевые подвиги. А в газете Le Figaro директор фонда Наполеона, занимающегося историческими исследованиями, назвал фильм «немного вульгарным и немного грубоватым». Мол, в нём присутствуют какие-то голоса из совершенно другого мира. Дескать, в нём даже победа Наполеона при Аустерлице больше похожа на его поражение при Ватерлоо. Не понравился фильм и простым французам.
Родившийся на Корсике командир аретиллерийской батареи Наполеоне Буонапарте тоже скорректирует имя — и, хотя в фильме это не проговаривается, в подобном шаге легко заподозрить честолюбца. Путь к успеху начнется практически в следующей сцене — со штурмом тулонского порта, откуда нужно выбить британский флот.
В других баталиях — военных и политических — он также принимает тактически удачные решения, что шаг за шагом множит славу Бонапарта. Однако центральный бой — не столько с вечностью, сколько с перессудами и молвой — он, разумеется, проиграет. Ушлые газетчики будут раз за разом добираться до интимных переписок с Жозефиной Ванесса Кирби , напоминая, что не только Наполеоны умеют заходить с тыла. Читать Диктатура носферату в «Графе» Именно безжалостному любопытству желтой прессы созвучны методы сценариста Дэвида Скарпа, написавшего « Все деньги мира » и «Гладиатора 2»: недаром ожидаемая и первая претензия к «Наполеону» — за пунктирность, недостоверность, обзор самых ярких событий и даже додумывание того, чего, вероятно, не было. И если для большинства костюмных драм это стало бы мало-мальской проблемой — или даже приговором, — то фильм Скотта во многом и посвящен эмоциональным качелям человека и эпох и. От анекдотов до панегириков, от батальных триумфов до постельных неловкостей и семейных разборок.
Так, Хоакин не уверен, можно ли назвать отношения корсиканца и его фаворитки настоящей любовью. Возможно, на этом и строилась их страсть». Феникс поделился с журналом и другими подробностями о фильме. Он рассказал, что Ридли уже давно предлагал ему объединиться и создать новый шедевр. Звезды уже работали вместе в «Гладиаторе» - первом крупном проекте актера.
В итоге, спустя 400 лет, в учебниках истории оказывается много вымысла.
Когда у меня возникают проблемы с историками, я им говорю: "Извини, приятель, ты там был? Премьерный показ картины состоялся 14 ноября.
В Новосибирске начали показывать фильм Ридли Скотта «Наполеон»
22 ноября состоялась мировая премьера исторической киноэпопеи «Наполеон». Фильм изготовили англосаксы: финансы – мегакорпорация Apple, режиссура – Ридли Скотт. Фильм "Наполеон" не только привлекает своим громким названием, а ещё и самым необычным на мой взгляд актёром Хоакином Фениксом. Все о фильме "Наполеон" (2023): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий фильма. Первый трейлер фильма «Наполеон» режиссера Ридли Скотта обнародовала 10 июля 2023 года кинокомпания Sony Pictures Entertainment и видеосервис Apple TV+.
Роль не отпустила? Хоакин Феникс вышел из кинотеатра во время премьеры фильма «Наполеон»
Интересно, что некоторые из его любовных посланий к Жозефине так и остались непрочитанными. Отношения были очень бурными и страстными. Императрица без зазрения совести изменяла супругу, он в отместку тоже пытался заводить интрижки. Если бы Жозефина родила ему наследника, которым он был просто одержим, то Наполеон никогда бы не развёлся с ней. Он действительно любил эту женщину больше жизни. Развод произошёл в 1809 году, без каких-либо обвинений или ссор.
Императрица сохраняла свой титул вплоть до своей смерти в 1814 году, проживая в королевском замке Мальмезон. Присутствовал ли Наполеон при казни несчастной Марии-Антуанетты? Холодная осень 1793 года для Наполеона выдалась весьма бурной и жаркой. Когда восставшие федералисты передали предательским образом флот Франции английскому адмиралу, французский полководец провёл блестящую военную операцию и вернул его. Также победной стала для молодого генерала Бонапарта осада Тулона.
В свете этих событий кажется весьма маловероятным, что военачальник оставил поле боя и отправился в Париж, чтобы поглазеть на королевскую казнь. Однако, в письме своему старшему брату Жозефу Наполеон писал, что был свидетелем штурма дворца Тюильри разъярённой толпой протестующих-республиканцев в июне 1792 года. Это его безмерно возмутило. Египетская кампания Наполеона стартовала в 1798 году. Её блестящие последствия можно сегодня лицезреть в Лувре, в прекрасно укомплектованном отделе египтологии.
Также эта кампания явилась свидетелем и великих военных преступлений. Бонапарт в какой-то момент отдал бесчеловечный приказ просто уничтожать османских солдат. Несколько тысяч человек были расстреляны или утонули, загнанные в море.
Творение мира превращается в экзамен. Появляется некая «фактическая правда», которую знает принимающий, а режиссер и его команда — должны предоставить. Кино всегда было полной чушью в плане фактической правды. Искать ее там, «где добродетель шьет», — безнадежное занятие. И каждый раз, когда выходит то, что имеет странное название «костюмная драма» интересно, что даже повседневная одежда при взгляде на прошлое как бы становится театральным реквизитом , слышатся все эти кафедральные вздохи скуки или разочарования. Но если пренебречь проклятием ампирных платьев, шапок-треуголок и никому не нужного факта, мог ли Бонапарт видеть казнь Марии Антуанетты, или нет, окажется, что «Наполеон» сэра Ридли Скотта — цельный мир. Контраст между «антижизнью» военной практики и мирным закулисьем личного.
Эта непоследовательность между кабинетным бездельем, сетованиями на выпирающий животик, любовным мурлыканием — и чудовищными масштабами человеческой смерти на поле боя, почему-то многими относится на счет автора, а не его героя. Возможно, хочется думать, что человек, меривший людей флангами, должен был круглосуточно болеть мегаломанией. Что с величием он вставал, с величием занимался сексом как Патрик Бейтман, не иначе , с величием отходил ко сну. Видимо, представление, что историческими потрясениями может руководить обыкновенный человек с парой травм и идиосинкразий, а не литой прототип эгоманьяков из анекдотов про психушку, — кажется особенно страшным. Как будто это что-то говорит о норме. Недавно Дэвид Финчер показал нам скучного социопата, теперь Ридли Скотт — тоскливого тирана. Такой тренд. Не зря фильм о Бонапарте — больная точка кинематографа. Он мнится неким сверхфильмом, потому что Бонапарт — одна из ранних идей о сверхчеловеке. Не буду пересказывать историю с неснятым опусом Кубрика, главное — сама аура вокруг задачи показать войну во времена, когда ее романтизировали.
Когда полководцем не просто восхищались, причем люди из разных стран особенно из тех, куда он еще не дошел , но считали его резкий социальный лифт чем-то вроде богоборчества, нарушением сакральной предопределенности. Если быть смекалистым, можно, оказывается, просто прорубить себе в человеческой плоти путь наверх, к венку божества — думали тогдашние базированные ребята, вроде Болконского, мечтавшего о своем «Тулоне». Ридли Скотт со свойственной ему дедовской категоричностью фокусируется на том, насколько ошибочно подобное представление. Что весь сложный процесс ослабевания социальных структур и перехода к более индивидуалистичному мышлению в Европе адресовали одному человеку, который оказался в определенное время в определенном месте и воспользовался определенными возможностями, — и передали эту плохую метонимию потомкам. Есть что-то в этом историческом моменте, что очевидно интересует Скотта. Он дебютировал в кино с «Дуэлянтами» — историей двух офицеров наполеоновских войн, которые так долго дрались, что забыли, из-за чего все началось.
Где стоит Гильотина Общеизвестно, что ужасающее изобретение времен Французской революции стояло на Площади Согласия. Со времен Наполеона она не сильно изменилась, и, совершенно очевидно, что в фильме Ридли Скотта будет показано, что угодно, но не место массовой казни французских аристократов. Для западного зрителя, не сильно заморачивающегося историческими деталями и не утруждающегося простым поиском в Сети, сойдет. Аристократка с химической завивкой К слову, те самые аристократы выглядят предельно странно, если ориентироваться на образ одной из них, которую, видимо, ведут на эшафот. Вероятно, в представлении Ридли Скотта и его стилистов, химическая завивка и выбеленные волосы - отличительная черта женщин из высшего общества тех времен. Ну, а изрядная растрепанность - свидетельство крайне дурного обращения. Сколько лет Наполеону За всеми этими ужасами наблюдает Наполеон, которому в 1793 году исполнилось... Если Ридли Скотт полагает, что именно так во времена бесчинств Французской революции выглядели 24-летние, то достаточно обратиться к портретам будущего императора, чтобы понять, как прославленный британский режиссер ошибается. Наполеон боится пушек Будущий император ведет себя предельно странно. Во время эпизода, вероятнее всего, запечатлевшего подавление Вандемьерского мятежа, Наполеоне Буонапарте, тогда еще он звался именно так , старательно зажимает уши.
Рабочие название англосакского проекта «Маренго». Так звали арабского скакуна Наполеона по названию битвы при Маренго в Итальянском походе 1800 года. Триумфальная битва, напомним, являла собой коллекцию маловероятных случайностей. В сражении при Маренго французские генералы, не любившие безродного выскочку, были покорены его удачливостью, что для людей войны важный фактор, не говоря уж о солдатах, которые Наполеона обоготворили. Скелет коня Наполеона для англичан тоже трофей! Хранится в Лондонском Национальном музее армии. Не лишено любопытства, что в честь Маренго был назван сорт пауков-скакунов, быть может, этим ненароком приоткрывая глубинную суть евроинтегратора Наполеона. Удивительные эти пауки, умеющие прыгать, обладают восьмью глазами! Этакие существа с множеством объективов, как в современных телефонах, тех же Apple. Ничто не может скрыться от их вездесущих глаз. Авторы сделали правильно, показав живого человека, влюблённого в главную женщину своей жизни. Но перегнули, зачем-то придумав и показав его сексуальные прихоти. Хотя понятно, иначе Голливуд — не Голливуд. Хорошо хоть без избытка негров. Наполеон, после поражения при Ватерлоо 22 июня 1815 года, по своему обычаю при разгромах, бросил армию, истекающую кровью, и ускакал в Париж. После вторичного отречения от престола «великий человек» этого в картине нет намеревался бежать в Соединённые Штаты. Не случилось, и сдался англичанам, пожелав получить убежище у своих как бы врагов. Лондону он был уже не нужен, и те отправили его «в изгнание», проще сказать, куда подальше, на чёрный вулканический островишко, затерянный в Атлантике, именовавшийся в ту пору островом Святой Елены, где кумир русской аристократии тяжело болел и умер в 1821 году.