Малайзия построит крупный парк по разработке полупроводников, Samsung бесплатно заменит выгоревшие дисплеи Galaxy S21 и Galaxy S22.
Все, что важно знать об Индии
Большинство рабов — это бедные неграмотные женщины и дети, которых принуждают к тяжелому труду и проституции. В Индии высокий процент бедности В Индии высокий процент бедности Кроме рабов, в Индии очень много бедных. Большое количество семей с детьми живут на улице, собирают подаяния. В Индии среднестатистический человек должен работать по 14-16 часов, чтобы заработать небольшие деньги.
В среднем в день зарабатывают до 1,25 доллара. Правительство пытается выплачивать пособия бедным, стимулировать развитие сельскохозяйственных районов и мотивировать бедных к занятию земледелием, но пока безрезультатно. Женщины в Индии Женщины в Индии В мире существует целый ряд развитых государств, где в равной мере одинаково соблюдаются права мужчин и женщин.
В Индии же в некоторых семьях сознательно убивают новорожденных девочек, так как они не смогут продолжить род. От 100 до 500 тысяч девочек убивают ежегодно в стране, только по причине их гендерной принадлежности. Здесь практикуют селективные аборты, которые официально были запрещены еще в 1994 году.
Те девочки, которым удается выжить, часто унижаются всю жизнь со стороны мужского населения. Если говорить о медицине, то больше внимания и уважения, говоря о вакцинациях и лечении, проявляют к мальчикам и мужчинам. В Индии празднуют день смерти В Индии празднуют день смерти В соответствии с традициями индуизма, который очень распространен в Индии, день похорон усопшего празднуется и поминается родственниками.
Чаще всего в Индии трупы сжигают, а на похоронах не разрешают употреблять алкоголь или есть мясные продукты, это правило распространяется и на следующие 12 дней. Самый старший сын в семье высыпает пепел усопшего в воду любого водоема, находящегося поблизости, это может быть океан, море, река, озеро. Родственники и друзья семьи отмечают смерть усопшего, желая ему счастливой загробной жизни.
Молочный коктейль с марихуаной Молочный коктейль с марихуаной В древние века в Индии марихуану использовали в разных целях. Сегодня это абсолютно легальное действие, марихуану употребляют в разных видах, хотя есть некоторые ограничения, которые связаны с религией и традициями. Например, её добавляют в блюда, готовят из нее молочные коктейли.
Она входит в пятерку священных растений, которые упоминаются еще в древних индуистских текстах. Марихуану используют и для лечения разных болезней и во время религиозных церемоний. Индусы уверены, что Шива тоже употреблял марихуану.
Люди во многих странах мира даже и подумать не могли, что в Индии есть рабство, которое существует благодаря несовершенному законодательству, коррумпированности местной власти. Большинство рабов — это бедные неграмотные женщины и дети, которых принуждают к тяжелому труду и проституции. В Индии высокий процент бедности В Индии высокий процент бедности Кроме рабов, в Индии очень много бедных. Большое количество семей с детьми живут на улице, собирают подаяния. В Индии среднестатистический человек должен работать по 14-16 часов, чтобы заработать небольшие деньги. В среднем в день зарабатывают до 1,25 доллара. Правительство пытается выплачивать пособия бедным, стимулировать развитие сельскохозяйственных районов и мотивировать бедных к занятию земледелием, но пока безрезультатно.
Женщины в Индии Женщины в Индии В мире существует целый ряд развитых государств, где в равной мере одинаково соблюдаются права мужчин и женщин. В Индии же в некоторых семьях сознательно убивают новорожденных девочек, так как они не смогут продолжить род. От 100 до 500 тысяч девочек убивают ежегодно в стране, только по причине их гендерной принадлежности. Здесь практикуют селективные аборты, которые официально были запрещены еще в 1994 году. Те девочки, которым удается выжить, часто унижаются всю жизнь со стороны мужского населения. Если говорить о медицине, то больше внимания и уважения, говоря о вакцинациях и лечении, проявляют к мальчикам и мужчинам. В Индии празднуют день смерти В Индии празднуют день смерти В соответствии с традициями индуизма, который очень распространен в Индии, день похорон усопшего празднуется и поминается родственниками.
Чаще всего в Индии трупы сжигают, а на похоронах не разрешают употреблять алкоголь или есть мясные продукты, это правило распространяется и на следующие 12 дней. Самый старший сын в семье высыпает пепел усопшего в воду любого водоема, находящегося поблизости, это может быть океан, море, река, озеро. Родственники и друзья семьи отмечают смерть усопшего, желая ему счастливой загробной жизни. Молочный коктейль с марихуаной Молочный коктейль с марихуаной В древние века в Индии марихуану использовали в разных целях. Сегодня это абсолютно легальное действие, марихуану употребляют в разных видах, хотя есть некоторые ограничения, которые связаны с религией и традициями. Например, её добавляют в блюда, готовят из нее молочные коктейли. Она входит в пятерку священных растений, которые упоминаются еще в древних индуистских текстах.
Марихуану используют и для лечения разных болезней и во время религиозных церемоний.
Форма правления и государственное устройство По форме правления Индия — федеративная республика. Главой государства является президент. Столицей государства является Дели Нью-Дели. По уровню экономического развития Индия относится к группе развивающихся стран. Но за последнее время экономика страны добилась важных успехов в развитии самых современных производств.
На приготовление блюда они тратят несколько часов, огромное количество разнообразных специй — этому искусству трудно научиться. Количество рабов достигает 14 миллионов человек. Долгое время эта тема умалчивалась, и на нее не обращали внимания. Люди во многих странах мира даже и подумать не могли, что в Индии есть рабство, которое существует благодаря несовершенному законодательству, коррумпированности местной власти. Большинство рабов — это бедные неграмотные женщины и дети, которых принуждают к тяжелому труду и проституции. В Индии высокий процент бедности В Индии высокий процент бедности Кроме рабов, в Индии очень много бедных. Большое количество семей с детьми живут на улице, собирают подаяния. В Индии среднестатистический человек должен работать по 14-16 часов, чтобы заработать небольшие деньги. В среднем в день зарабатывают до 1,25 доллара. Правительство пытается выплачивать пособия бедным, стимулировать развитие сельскохозяйственных районов и мотивировать бедных к занятию земледелием, но пока безрезультатно. Женщины в Индии Женщины в Индии В мире существует целый ряд развитых государств, где в равной мере одинаково соблюдаются права мужчин и женщин. В Индии же в некоторых семьях сознательно убивают новорожденных девочек, так как они не смогут продолжить род. От 100 до 500 тысяч девочек убивают ежегодно в стране, только по причине их гендерной принадлежности. Здесь практикуют селективные аборты, которые официально были запрещены еще в 1994 году. Те девочки, которым удается выжить, часто унижаются всю жизнь со стороны мужского населения. Если говорить о медицине, то больше внимания и уважения, говоря о вакцинациях и лечении, проявляют к мальчикам и мужчинам. В Индии празднуют день смерти В Индии празднуют день смерти В соответствии с традициями индуизма, который очень распространен в Индии, день похорон усопшего празднуется и поминается родственниками. Чаще всего в Индии трупы сжигают, а на похоронах не разрешают употреблять алкоголь или есть мясные продукты, это правило распространяется и на следующие 12 дней. Самый старший сын в семье высыпает пепел усопшего в воду любого водоема, находящегося поблизости, это может быть океан, море, река, озеро. Родственники и друзья семьи отмечают смерть усопшего, желая ему счастливой загробной жизни. Молочный коктейль с марихуаной Молочный коктейль с марихуаной В древние века в Индии марихуану использовали в разных целях. Сегодня это абсолютно легальное действие, марихуану употребляют в разных видах, хотя есть некоторые ограничения, которые связаны с религией и традициями.
Новости по теме Индия
Но, как говорят индийские аналитики, для этого необходимо, чтобы власти инвестировали не только в образование, но и в здравоохранение, доступность продуктов питания и обучение профессиям, которые дадут возможность устроиться на работу. Нужны также рабочие места. Ведь, как пишет New York Times, стране необходимо создать до 90 млн новых рабочих мест вне аграрного сектора до 2030 года, чтобы уровень занятости оставался стабильным. Сравнение с Китаем тут неизбежно. Сейчас сокращающееся и стареющее население затрудняет реализацию геополитической амбиции Пекина, который стремится превзойти США. Но в предыдущие десятилетия, когда население еще росло, Китай сумел поднять уровень жизни людей, полагаясь, как и маленькие страны Восточной Азии, на промышленное производство, которое ориентировалось на экспорт. Индии нужно или повторить эту формулу, или найти свою. Индийская инфраструктура была значительно усовершенствована по сравнению с тем, что было десятилетия назад. Но она отстает от китайской, что мешает иностранным инвестициям. К тому же пока только одна из пяти индийских женщин работает официально, что большой тормоз для экономики.
Сочетает в себе несколько архитектурных стилей индийский, мусульманский, готический, раджпутский , так как строился продолжительное время, в период правления нескольких императоров. Основными материалами являются розовый мрамор и серый гранит. Красный форт, расположенный в Дели. Имеет восьмиугольную форму.
Построен из розового песчаника в период правления Шаха Джахана, построившего Тадж-Махал. Стены были украшены произведениями индийского, персидского и европейского искусства, а также алмазами. Ювелирное Искусство Индия — страна богатая драгоценными камнями и металлами. С древних времен здесь развивается ювелирное мастерство.
Обеспеченные касты не отказывали себе в массивных золотых украшениях и серебряной кухонной утвари. В современной Индии мало что изменилось. Ювелирная промышленность играет огромную роль в государстве. В стране золото считается личным капиталом.
Поэтому принято дарить золото на свадьбу, покупать золото на Дивали и при любой возможности. Ювелирные изделия при желании можно легко сдать в магазине и получить деньги. Старые украшения можно обменять на новые по курсу золота на данный день. Сдать в банк и взять залог на сумму золота.
К драгоценным и полудрагоценным камням в Индии относятся с осторожностью. Считается, что ни каждый камень может подойти конкретному человеку. Нейтральными считаются бриллианты, рубины и изумруды. Именно поэтому в ювелирных магазинах не всегда можно увидеть изделия с другими камнями.
Общая характеристика сельского хозяйства Индия занимает второе место в мире после Китая по экспорту сельскохозяйственных товаров. Выращивание аграрных культур очень развито в стране. Индия полностью обеспечивает свои внутренние потребности в области сельского хозяйства. Расширение этой сферы продолжается.
Это в значительной степени связано с помощью государства. Необходимы системы орошения и электрификации, удобрения. В Индии функционирует огромное количество заводов, производящих удобрения. Несмотря на это многие фермерские хозяйства еще не имеют возможности использовать современные технологии полива и другие.
Последние годы страна испытывает трудности, связанные с изменениями погоды. Наблюдается тенденция сдвига сезонов, как последствие — дожди начинаются не вовремя и идут с такой силой, что происходят значительные затопления и размывания почв. Как только дожди заканчиваются, начинается продолжительный период засухи. Геологическое строение и полезные ископаемые Территория Индии захватывает южную часть Евроазиатского континента, включая древнюю Индийскую платформу.
Рельеф Индии в центральной часть страны представлен равнинами, на юго-востоке и юго-западе начинаются Западные и Восточные Гаты горы. На севере и северо-востоке — Гималайский хребет. Страна богата полезными ископаемыми. Из ресурсов Индии можно выделить рудные месторождения железо, хром, марганец, цинк, платина, золото и др.
Здесь есть каменный уголь, газ и нефть. Количества топливных ресурсов недостаточно, поэтому Индии приходится закупать их у других стран. В Индии добываются алмазы, драгоценные камни, графит, слюда, фосфориты и другие нерудные полезные ископаемые. Вооружённые силы C получением независимости от Великобритании, руководство Индии уделяло большое внимание формированию современной, эффективной и хорошо оснащенной армии.
Индия долгие годы активно сотрудничает с Америкой в плане покупки военной техники. Также закупает технику и вооружение у России. Государство имеет на вооружении ядерное оружие для обеспечения стабильности и безопасности и целостности региона. Верховным главнокомандующим по конституции считается президент.
Контроль за состоянием вооружённых сил в мирное время возложен на премьер-министра. При угрозе начала войны командование вооруженными силами также переходит к премьер-министру. Основу военных сил Индии составляют сухопутные войска. Также есть военно-воздушные силы, и флот, в меньшем процентном соотношении.
На данный момент индийская армия считается самой оснащенной и боеспособной из стран Южной Азии. Здравоохранение В Индии не существует общегосударственного бесплатного медицинского страхования. Существует несколько программ страхования. В основном они платные, есть и программы для бедного населения, не способного заплатить за медицинское обслуживание.
Качество услуг, которые они получают по бесплатной страховке также низкое. Система здравоохранения представляет собой смешанный государственно-коммерческий тип. Стоимость лечения в коммерческих больницах очень высокая. Тем не менее страховкой пользуются в особых случаях, когда стоимость лечения зашкаливает.
В небольших коммерческих клиниках можно встретить низкоквалифицированных врачей, которые все заболевания предпочитают лечить антибиотиками, чтобы не ошибиться. Сдавать анализы не принято и назначается крайне редко. Индия состоит в ВОЗ, разрабатывает свои вакцины, проводит программы вакцинирования. Относительно недавно страна полностью освободилась от полиомиелита.
Однако среди пожилого населения и населения среднего возраста последствия заболевания наблюдаются часто. К самым распространенным заболеваниям относятся кишечные инфекции, малярия, деньге, гриппы, конъюнктивиты. Индия занимает 2-е место в мире по распространению Спида и ВИЧ инфекций. Большой процент населения страдает от астмы и диабета.
Дефицит витамина Д в организме не редкость среди местного населения, несмотря на преимущественно солнечную погоду. Это связано в первую очередь с желанием местных оставаться светлыми, по возможности, не загорать. Вторая причина — загрязненность воздуха и плохая проницаемость солнечных лучей. В стране развит медицинский туризм.
Граждане Европы и Америки часто приезжают в Индию проводить дорогостоящие операции. В Индии стоимость таких операций существенно ниже. Много туристов приезжают на аюрведическое лечение, занятия йогой. Спорт Т.
Индия находится на юге, здесь больше распространены летние виды спорта, но не на профессиональном уровне. Государство не участвует в помощи подготовки профессиональных спортсменов. Индия участвует в Олимпийских играх. Основная часть спортсменов тренируется в частных спортивных центрах.
Но она отстает от китайской, что мешает иностранным инвестициям. К тому же пока только одна из пяти индийских женщин работает официально, что большой тормоз для экономики. Это необходимо изменить, для того чтобы Индия на деле могла воспользоваться демографическим дивидендом, полагает Пунам Маттрейджа.
В течение целого поколения экономика Индии росла гораздо быстрее, чем ее население. Доля индийцев, живущих в условиях крайней бедности, уменьшилась во много раз. Голод — примета далекого прошлого.
Но по стандартам наиболее развитых стран индийцы остаются бедными. Им приходится сталкиваться с жесткой конкуренцией в поиске даже низкооплачиваемой работы. Агентство Reuters побеседовало с Саджитом Кумаром, жителем деревни на севере, который отправился на поиски счастья в Мумбаи, финансовую столицу страны.
Внутренняя миграция должна увеличиться, а значит, и нагрузка на инфраструктуру, социальные службы больших городов.
С этой целью в чаупале, наличие которого свидетельствует о высоком социальном положении его владельца, имеется специальный кирпичный помост, где мужчины покуривают, расположившись на плетеных лежаках-чарпоях. Искони семьям из низких каст не дозволялось возводить дома, подобные тем, которыми владеют члены высоких каст. После обретения Индией независимости земледельцы начали сооружать усадьбы, применяя для этого кирпич, цемент, стекло и сталь. Диетические предпочтения тоже несут отпечаток кастовой иерархии.
Среди индусов особенно почитаются вегетарианские касты, полностью исключившие из рациона продукты животного происхождения. Ниже стоят члены каст, не придерживающихся вегетарианства, которые подразделяются, в свою очередь, на потребителей мяса чистого баранина и козлятина и нечистого свинина и птица. Низшую ступень занимают те, кто не отказывается от говядины корова — священное животное индусов. В Гималаях и других горных местностях жители бывают укутаны в теплые одежды, тогда как в южных штатах Керала и Тамилнад тело прикрывают лишь два куска хлопчатобумажной материи: одним опоясываются вокруг талии, другой либо перекидывают через плечи, либо обматывают вокруг головы для защиты от солнца. В Керале по традиции даже женщины обходились двумя полосами ткани.
На Индо-Гангской равнине, где зимы относительно суровые, а лето жаркое, требуются два комплекта верхней одежды. Самые бедные, не располагая такой возможностью, в холодное время года заворачиваются в шерстяные одеяла. Головные уборы и обувь необходимы на севере Индии, тогда как многие южане их вообще не носят. В городах Индии сосредоточена треть всех жителей страны. Обычно четко выражены различия между старыми центральными кварталами и районами новой застройки.
В исторических центрах городов здания примыкают друг к другу, улицы узкие и извилистые. Напротив, в новых кварталах дома располагаются на отдельных участках, улицы прямые и широкие, а население более смешанное по составу, поскольку подбирается чаще на основе социальных показателей, без учета кастовой или конфессиональной принадлежности. Семейные узы сильны повсюду, за исключением городских трущоб, где браки весьма непрочные. Традиционно в зажиточных и высоких кастах предпочтение отдается большой неразделенной семье, а у малоимущих — нуклеарной. Однако в любом случае сохраняется стремление поддерживать связи с близкими на всех уровнях родства, что служит формой социальной защиты в условиях бедной страны.
У средних слоев городского населения формируется ориентация на малодетную семью. В трущобах городов и у деревенской бедноты плодовитость женщин по-прежнему высоко ценится, и появление сына — будущего кормильца считается важным событием, обеспечивающим продолжение рода. На селе до недавнего времени бытовал обычай отдавать сыновей в услужение в дом богатого патрона. Такая практика до сих пор не изжита у очень бедных семей, несмотря на то, что дети до 14 лет обязаны посещать школу в соответствии с законом об обязательном обучении, а принудительная отработка задолженности «постоянными слугами хозяйства» запрещена в 1976. Речь идет о системе, в рамках которой мальчик или взрослый мужчина поступает в домохозяйство местного землевладельца-заимодавца на роль закабаленного батрака или лакея — в порядке отработки ссуды, взятой им самим или опекающим его лицом.
Теоретически отношения зависимости прекращаются, когда удается выплатить долг и проценты. На деле заемщик обычно обращается за новой ссудой, что продлевает прежнее соглашение. Многие постоянные слуги привязаны к своему патрону на всю жизнь. Нередко их детям ничего не остается, как следовать по стопам отцов. Обычные поденщики и сезонные рабочие заняты 8—10 часов в сутки.
В большинстве штатов установлен официальный минимум заработной платы. В областях с крепким сельским хозяйством, например в Пенджабе и Харьяне, ставки оказываются достаточно высокими, особенно в уборочную страду, чтобы привлечь временных мигрантов из бедных районов. Общественные движения. После обретения страной независимости, когда складывалась новая политическая и экономическая ситуация, расцветали различные общественные организации, выражавшие унитарные и сепаратистские устремления. Обостренное чувство религиозного единства получило мощную поддержку после появления на политической карте Южной Азии суверенных Индии и Пакистана и сопутствовавших их разделу кровавых событий.
Одним из прямых последствий возникновения Пакистана стало укрепление индийской организации Раштрия сваям севак сангх РСС , которая ставила своей задачей создание индуистского государства. Эта организация отличается внутренней сплоченностью, издает газету «Органайзер» в Дели. РСС пользуется поддержкой высших каст в хиндиязычных штатах и в штате Махараштра. Продолжает свою деятельность Мусульманская лига. Акали Дал выражает позиции сикхов в Северо-Западной Индии и выступает в качестве политической партии в Пенджабе.
Акали Дал тесно связана с Широмани гурдвара прабхандек самити, контролирующей сикхские храмы. Сикхи образуют преуспевающую и сплоченную общину, широко представленную в вооруженных силах, промышленных кругах, оптовой и розничной торговле и пользующуюся немалым влиянием. Среди них в 1980-x годах появилось движение за создание независимого сикхского государства Халистан. Реорганизация штатов, проведенная в 1956 по лингвистическому принципу, дала толчок обострению национальных чувств в регионах. Тех, кто говорит на местном языке, считали «своими», или «сынами земли», остальных — чужаками.
Подобного рода настроения впервые проявились в Бомбее в 1960-x годах, когда жители, говорящие на маратхи, обнаружили, что «аутсайдеры» из Тамилнада, Кералы и Карнатаки постепенно вытесняют их из административных учреждений и торговли. Возникшее общественное движение Шив сена, которое возглавил местный журналист Бал Такре, предприняло насильственные действия против различных групп южноиндийцев, их лавки подвергались разграблению. В 1980-х годах Шив сена, настаивавшее на том, чтобы большинство должностей в Бомбее было оставлено за уроженцами Махараштры, оформилось в политическую партию. В Ассаме подобное движение — Лечит сена зародилось в 1960-е годы. На протяжении нескольких десятилетий местной интеллигенции было нелегко соперничать с более образованными бенгальцами; в бизнесе господствующее положение заняли марвари.
В 1970-е годы происходила мощная миграция непальцев в Ассам, что ужесточило конкуренцию за рабочие места в торговле и в занятиях, не требующих высокой квалификации. Ситуация обострилась с притоком беженцев из Бангладеш, где в 1971 вспыхнула война. Ассамцы из опасения, что они на своей родине в итоге окажутся в меньшинстве по сравнению с населением, говорящим на бенгали, начали требовать выдворения из штата всех «иностранцев». Движение «сынов земли» получило распространение также в Карнатаке, административный центр которого Бангалор превратился в один из наиболее быстро развивающихся городов Индии, привлекающих опытных работников из разных частей страны, особенно из соседних штатов Керала и Тамилнад. В 1970—1980-х годах политические партии стремились установить отношения с этими движениями.
Правительству пришлось согласиться с требованием, чтобы коренные жители имели преимущественное право на получение малоквалифицированной работы. В середине 1980-х годов на северо-востоке были образованы два новых штата. Однако населению районов Сантал-Парганас и Чхота-Джхаркханд в Центральной Индии было отказано в реализации аналогичных устремлений, которые набрали силу в 1950-х годах. В Кашмире мусульмане открыто выражают намерение отделиться от Индии, выдвигая религиозные и социальные требования. На юге страны еще в 1916 зародилось «движение угнетенных классов», требовавшее более широкого доступа к образованию, квот на рабочие места в государственных учреждениях и на депутатские мандаты в законодательных органах.
В Тамилнаде это движение переросло в фундаменталистское тамильское, на базе которого возникла политическая партия Дравида мунетра кажагам ДМК , который удалось прийти к власти в штате в 1960-х годах. Рамачандраном возглавляла правительство Тамилнада с 1977 по 1987. Движение пантер-далитов, объединившее в Бомбее интеллигенцию из бывших неприкасаемых каст, организовано по образцу «черных пантер» в США, отрицает кастовое деление, любые формы неравенства и систему парламентаризма. Пантеры считают своей задачей борьбу с высшими кастами и крупными предпринимателями. Это движение впоследствии раздробилось на фракции, но его идеи и в 1990-е годы не утратили привлекательности для молодежи из бывших неприкасаемых.
Истоки движения наксалитов, распространившегося в тхане Наксалбари в Западной Бенгалии, восходят к середине 1960-х годов. Лидеры движения, разуверившись в официальном аграрном законодательстве, решили, что для изменения эксплуататорской и иерархической сущности социального строя Индии необходима революция. Группировка была разгромлена в 1970 силами центрального правительства при поддержке леворадикальных властей штата Западная Бенгалия. Лозунги наксалитов в 1990-х годах были подхвачены в населенных малыми народами районах Андхра-Прадеша, прежде всего в талуке Шрикакулам, и в ряде округов Мадхья-Прадеша и Махараштры. В 1986 численность экономически активного населения Индии составляла примерно 225,5 млн.
Крупнейшее объединение Индийский национальный конгресс профсоюзов, в котором в начале 1990-х годов числилось 5,5 млн. Всеиндийский конгресс профсоюзов ВИКП включает 3,4 млн. Центр индийских профсоюзов, охватывающий 2,5 млн. Хинд маздур сабха Собрание индийских рабочих , насчитывающее ок. Бхаратия маздур сангх Союз индийских рабочих , образованный в 1955, к середине 1980-х годов довел свой численный состав до 4,2 млн.
Имеются две достаточно крупных тред-юнионистских организации, не имеющие четких партийных пристрастий: Конгресс объединенных профсоюзов и Национальная федерация индийских железнодорожников. Руководителями профсоюзов обычно являются выходцы из средних городских слоев. Трудовые отношения регулируются законодательством, обеспечивающим правовую основу для урегулирования конфликтов, согласительных процедур и проведения консультаций. Забастовки рабочих и локауты предпринимателей признаются крайним средством решения споров. Для отстаивания интересов организованной части трудящихся приняты программы социальной защиты и социального обеспечения, тесно увязанные с законами о деятельности предприятий и оплате труда, а также с постановлениями о создании целевых фондов, обязательном медицинском страховании, пенсионных гарантиях семьям, страховании жизни.
Организации предпринимателей. В индийской промышленности, торговле и других сферах деловой жизни сложились собственные организационные структуры. Наибольший вес имеет Федерация индийских торгово-промышленных палат, объединяющая свыше 450 компаний. К числу прочих важных объединений относятся Ассоциированные торговые палаты, которые представляют прежде всего компании, основанные британским капиталом, и Всеиндийская организация промышленников, к которой тяготеют молодые бизнесмены. Действуют также союзы женщин-предпринимателей, владельцев мелких промышленных предприятий и др.
Для помощи неформальному сектору, охватывающему мелкое промышленное производство, правительство основало две организации. Среди них выделяется Комиссия по производству кхади и деревенской промышленности — автономная структура, созданная центральной властью после обретения независимости. В задачу комиссии входит сбор информации, финансирование, выдача рекомендаций и содействие сбыту продукции малых предприятий и ремесленников. Среди поощряемых на селе отраслей были прядение и ткачество, включая производство кхади ткани, вырабатываемой из пряжи ручной выделки , пчеловодство, изготовление бумаги, дубление кож и шкур, получение неочищенного пальмового сахара джаггери. Деятельность Управления ремесел была направлена на содействие росту производства, повышение качества и расширение продаж продукции кустарей.
В Дели и главных городах штатов были открыты специальные лавки для реализации кустарных изделий. Примеру центра последовали власти на местах, основавшие в своих штатах организации аналогичного типа. Положение женщин. Статус и положение женщин Индии зависят от того, к какому слою общества они принадлежат. Например, в сельской местности женщина, вынужденная работать по найму, распоряжается собой в большей степени, чем женщина, находящаяся на обеспечении мужа.
Занятость вне дома неизбежно порождает дополнительную свободу и обеспечивает новые внешние контакты, заработок женщин пополняет семейный бюджет, и все это позволяет им отстаивать свои права. В основном контингент работниц пополняется из представителей низких каст, в которых разрешаются разводы и повторные браки. В высших кастах женщина не должна трудиться за плату и лишний раз появляться на людях. Согласно представлениям брахманов, ей следует быть послушной супругой, исполнительной невесткой и заботливой матерью. Женщина, происходящая из высокой касты, не имеет права требовать развода, а овдовев, вступать в повторный брак.
Женщины в Южной Индии занимают в обществе примерно такое же положение, как и во всей Юго-Восточной Азии, тогда как северные области Индии сходны в этом плане скорее с Западной Азией. Например, на севере страны принято закрывать лицо, а на юге такого обычая придерживаются только в мусульманских общинах. С принятием в 1956 закона о наследовании индийским женщинам предоставлено право наследовать недвижимость, которым в равной степени обладают вдова, дочь и мать покойного. Моногамия стала обязательной для всех индусов с 1955, когда был принят соответствующий законодательный акт о браке. Согласно мусульманским канонам, дочери и вдовы тоже располагают правом наследования собственности покойного отца и мужа, которого не утрачивают даже в случае развода, повторного брака и бесплодия.
Для дочери, однако, при этом выделяется вдвое меньшая доля, чем для сына. Мужчина, следуя правилам ислама, может иметь четыре жены при условии равного попечения о них. Обращаясь за разводом, супруг не обязан выдвигать причин, тогда как жена может его добиться только при согласии мужа. Браки по традиции устраивает старшее поколение. В высоких кастах родителям дочерей на выданье приходится заботиться о подыскании женихов в своей среде.
Предпочтение оказывают тем, кто хорошо образован и получает твердый оклад. Поскольку часто таких молодых людей в данной касте бывает немного, им подносят подарки в денежной и натуральной форме. Существуют даже таксы, соответствующие деловой квалификации жениха. Так, в некоторых кастах молодой человек с дипломом врача или на должности в Индийской административной службе вправе рассчитывать на приданое в несколько тысяч долларов, легковой автомобиль и т. После свадьбы молодая жена оставляет родительский кров и переселяется в дом мужа.
Здесь ей предстоит выполнять разнообразную домашнюю работу под критическим надзором свекрови. Когда она станет матерью, ее статус повысится. По мере того как дети взрослеют и вступают в брак, она сама становится свекровью и главой домохозяйства, занимая место своей предшественницы. Система социального обеспечения. В независимой Индии первоочередная цель социальных программ заключается в предоставлении разных видов помощи инвалидам, женщинам и детям, преимущественно из бедных слоев общества.
За эту сферу деятельности несут ответственность правительства страны и штатов. Непосредственное руководство возложено на Центральное управление социального обеспечения, основанное в 1953. Согласно конституции, в Индии запрещено деление на высшие и низшие касты и предоставлены гарантии равного доступа в храмы, места общественного питания и т. Конституцией предусмотрено также выделение депутатских мандатов для членов каст и зарегистрированных племен в законодательных органах страны и штатов. Закон 1955 осудил любые формы проявления кастовой сегрегации.
После принятия в 1976 закона о защите гражданских прав были введены еще более суровые наказания в случае его нарушения. Чтобы способствовать подъему сельских районов, в 1952 была предложена правительственная программа развития общин. Для ее реализации в стране была создана система деревенских панчаятов, или советов. Материальную базу здравоохранения удалось укрепить после 1947. Однако оно по-прежнему более эффективно функционирует в городах, хотя были предприняты усилия по его улучшению и в сельской местности, в частности на территориях проживания зарегистрированных племен.
В стране осуществлялись мероприятия по повышению уровня медицинского обслуживания слабо защищенных социальных слоев. За годы независимости были открыты многочисленные центры неотложной медицинской помощи с отделениями в деревнях. Эти тысячелетия были наполнены борьбой, подъемами и спадами, что проявлялось в возвышении и гибели династий, в распространении, процветании и угасании религиозных учений; складывались все новые и новые школы в философии, архитектуре, ваянии, музыке и танцевальном искусстве. На начало 1990-х годов в стране насчитывалось 154 млн. Число преподавателей начальной, средней и высшей школы составляет ок.
Обучение в школе бесплатное и обязательное для детей моложе 15 лет. С 1983 система образования приобрела следующую структуру: начальная и неполная средняя школа программа обучения рассчитана на 10 лет. Для поступления в высшее учебное заведение необходимо окончить 12-летнюю полную среднюю школу. Три года требуются для получения первой университетской степени. Начальное обучение в каждом штате ведется на принятом там официальном языке, а университетское и высшее техническое образование — преимущественно на английском языке.
Для средней школы характерно лингвистическое разнообразие, хотя принята трехъязычная формула: родной язык — основной, хинди или английский — второй и еще один из языков Индии — третий. В конце 1990-х годов в Индии действовали 226 университетов, состоящих из 4,7 тыс. Среди университетов с ярко выраженной спецификой Висва Бхарати; Индира Кала Сангитх в Хайрагархе, где знакомят исключительно с индийской музыкой; Рабиндра Бхарати в Калькутте, который ориентирован на обучение языку бенгали и тагороведению; женский университет в Бомбее. Крупнейшие университеты Индии: Калькуттский 150 тыс. Ганди 150 тыс.
Всего в университетах страны обучается более 6,5 млн. В стране сложилась разветвленная система государственных научно-исследовательских учреждений, сеть которых дополняют многочисленные частные исследовательские институты и лаборатории. Направления их деятельности весьма разнообразны и включают как традиционные науки — медицину, агрономию, ветеринарию, метеорологию и другие, так и современные — атомную энергетику, изучение космоса, электронику. Литература и искусство. Индийские литературные традиции восходят к великим священным текстам индусов.
Среди них Ригведа ок. Другие классические произведения отражают многообразную тематику, включая искусство дипломатии, обязанности правителей и грамматические навыки. В целом художественная литература не была ограничена заранее предписанными сюжетами или формами и охватывала все стороны жизни. Первым общепризнанным индийским литератором стал драматург Бхаса ок. Среди других драматургов далекого прошлого — полулегендарный царь Шудрака ок.
Более 1500 лет отделяют золотой период индийской литературы от наших дней. За это время произошло распространение буддизма и джайнизма, затем индуизма, было установлено британское правление. В конце 19 в. Новую художественную литературу стали создавать на английском языке. Из авторов, писавших на бенгали, особую известность приобрели Банкима Чандра Чаттерджи 1838—1894 , Гириш Чандра Гхош 1844—1912 и Амритсал Басу 1853—1929.
Видные авторы, творившие за пределами Бенгалии, — писатель Харишчандра Бхаратенду 1850—1885 , писавший на хинди, поэт Дагх Дехлеви 1831—1905 , творивший на урду, писатель Хари Нараян Апте 1864—1919 , создававший свои произведения на маратхи, прозаик Чанду Менон 1847—1899 , писавший на языке малаялам, и поэт из Кералы Кодунгаллур Кунджикуттан Тхампуран 1864—1913. Классические традиции и новые художественные веяния нашли выражение в творчестве лауреата Нобелевской премии 1913 Рабиндраната Тагора 1861—1941 — романиста, драматурга, художника, музыканта. В 1930-е годы литература страны испытала воздействие идей Махатмы Мохандаса Карамчанда Ганди 1869—1948 — политического и духовного лидера, взгляды которого отразились на строе мышления индийцев во всех сферах жизни. Среди тех писателей, в произведениях которых особенно ощутимо его влияние, были хиндиязычные поэты Майтхилишаран Гупта 1886—1964 и Сумитранандан Пант 1900—1977 и прозаики Прем Чанд и Джайнендра Кумар р. С 1965 в Индии ежегодно присуждается литературная премия Джнан Питх.
В числе ее лауреатов, в частности, П. Из поэтов второй половины 20 в. Ватсьяян, порывающий с традиционной эпической стилистикой своих предшественников. Среди прозаиков наиболее известен Джайнендра Кумар, знаменитый роман которого Отставка переведен на английский язык. Один из самых широко читаемых современных индийских литераторов — Тхакази Шивасанкара Пиллаи, пишущий на языке малаялам; его роман Кеммин был издан на большем числе языков, чем любое другое из индийских художественных произведений.
Театральное искусство современной Индии ушло от концепции «синкретического театра» кудияттам и классической санскритской драмы. Пьесы Тагора увели театр от банальных шаблонов коммерческих постановок 19 в. Другие писатели, работавшие в этом литературном жанре в начале 20 в. К видным мастерам драматургии первой половины 20 в. Самбанда Мудалияр и Е.
Лидером авангарда в Бенгалии стал Бадал Саркар — драматург, продюсер, режиссер и актер. Постановщик пьес на открытых площадках и организатор импровизированных спектаклей, Саркар выступает, возможно, главным катализатором изменений, происходящих на индийской сцене. Другие известные театральные деятели Бенгалии — Сомбху Митра и Утпал Датт, который использовал джатру форму представления, которое давалось странствующей театральной труппой для постановки спектаклей, на которые собиралось до 15 тыс. В маратхском театре выделились такие фигуры, как П. Дешпанде и Виджья Тендулкар.
Первый из них обнаружил одновременно дар писателя, продюсера, режиссера-постановщика и актера. Второй, чьи искусно построенные пьесы затрагивают глубокие социальные проблемы Индии, является лучшим драматургом страны. Помимо них, завоевали популярность писавший на маратхи Ч. Кханолкар, хиндиязычный Мохан Ракеш и Гириш Карнад, талант которого в равной мере принадлежит театру и кинематографу. В колониальный период многие индийские музыканты служили при дворах магараджей и набобов.
Ныне музыка звучит в кинофильмах, на танцевальных площадках, на марше, при общинных религиозных песнопениях. В переходный период появились выдающиеся исполнители, например, Рави Шанкар — блистательный мастер игры на ситаре, пропагандирующий индийскую музыку за рубежом. Как композитор и поборник бережного отношения к славным традициям прошлого Шанкар написал множество произведений для индийских и западных кинофильмов. Еще один известный музыкант, завоевавший международное признание, — Мадураи Шанмукхавадиву Субулакшми. Али Акбар-хан, лучший мастер игры на сароде, открыл школу индийской музыки в Сан-Франциско.
Интерес к западной музыкальной культуре проявляется в основном в крупных городах, прежде всего в Мумбаи Бомбее , Калькутте, Дели и Ченнаи Мадрасе. Однако серьезное отношение к ней постепенно формируется в среде профессиональных музыкантов, придерживающихся классических индийских традиций. Подобно музыке, танец в современной Индии представляет собой часть того культурного наследия, истоки которого уходят на 2000 лет в глубь прошлого. В сравнительно недавнее время такие артисты-новаторы, как Удай Шанкар 1900—1977 , начали использовать традиционную технику в современных танцах. Весомый вклад в возрождение индийского танцевального искусства внес Рукмини Деви Арундале, основавший с этой целью училище в Калакшетре.
Из другого подобного учебного заведения, действующего в Керале, вышли такие известные актеры, как Каламандалам Кришна Наир и Каламандалам Раманкутти Наир. Международную известность получили также Санджукта Паниграхи, превосходный исполнитель танцев в стиле «одисси»; Ведантам Сатьянараяна, выдающийся представитель школы «кучипуди»; Бирджу Махарадж, заслуженно пришедший на место Шамбхо Махараджа, великого танцовщика в стиле «катхак». Направление в индийском танце «бхаратнатьям» нашло замечательного исполнителя в лице Баласарасвати. Еще одна заметная танцевальная школа, «манипури», сформировавшаяся на северо-востоке страны, демонстрирует групповой танец, в котором артисты выступают в ярких костюмах под звуки ударных инструментов. Музеи и библиотеки.
К наиболее крупным музеям страны относятся Национальный музей в Дели, музей Салар-Джунг в Хайдарабаде, музей принца Уэльского в Бомбее, Национальная художественная галерея в Мадрасе, музей Асутош в Калькутте, Мемориальный музей и библиотека Дж. Неру в Дели. Интересные археологические экспозиции имеются в музеях, основанных в местах раскопок в Конараке, Нагарджунаконде, Наланде, Санчи и Сананатхе. Из более чем 57 тыс. Самые известные из них — Национальная библиотека в Калькутте, Публичная библиотека в Дели, Центральная публичная библиотека в Мадрасе, Библиотека восточной литературы в Патне.
Специальные научные библиотеки открыты при Индийском совете международных отношений в Дели, Индийском статистическом институте в Калькутте, Институте им. Гокхале в Пуне, Национальном институте прикладных экономических исследований в Дели и Индийском институте государственного управления в Дели. Библиотеки, в которых хранятся ценные рукописи, рассеяны по разным городам страны. Все они получают субсидии из государственного бюджета. Издательское дело.
Ежегодно тысячи книг выходят в свет в многочисленных издательствах страны при содействии Национального совета по развитию книжного дела. В 1957 был основан Национальный книжный трест. В конце 1990-х годов в Индии издавалось ок. Среди ведущих газет — «Ананда базар патрика» и «Джугантар» в Калькутте, «Нав бхарат таймс» в Дели, «Малаяла манорама» ок. Самый большой тираж имеет журнал «Санди таймс» 1,3 млн.
Индия стала самой густонаселенной страной мира
Индия похожа на высокоразвитые страны высокой долей услуг в ВВП, а также наличием высокотехнологичных секторов производства. На анализируемом периоде в Индии неизменно наблюдался дефицит торгового баланса (импорт страны превышал экспорт), пик которого был достигнут за девять месяцев текущего фискального года. Ожидается, что эта продолжающаяся динамика приведет к тому, что к 2030 году Индия заместит Китай в качестве самой густонаселенной страны в мире. Малайзия построит крупный парк по разработке полупроводников, Samsung бесплатно заменит выгоревшие дисплеи Galaxy S21 и Galaxy S22.
Организации в тренде
Историческая враждебность, противоречивые основные интересы, наличие нестабильных горячих точек, опасные военные манёвры на фоне углубляющегося стратегического недоверия и отсутствие механизмов предотвращения конфликтов в совокупности повышают вероятность военной конфронтации в ущерб глобальному миру. Ситуация со стратегической безопасностью Индии также нестабильна. Страна продолжает сталкиваться с гибридными угрозами, исходящими от пакистано-китайских отношений и растущей политико-экономической нестабильности в Южной Азии. Эволюция стратегического развития требует более тонкого и сложного понимания стратегической среды и её влияния на национальную стратегию и внешнюю политику Индии.
Индия должна стать важным игроком в своём стратегическом соседстве и ведущим участником формирования геополитики Евразии и Индо-Тихоокеанского региона. Индия между Россией, США и Китаем Алексей Куприянов За предыдущие десятилетия индийские политические элиты хорошо освоили тонкое искусство балансирования между несколькими полюсами, научившись обращать на пользу своей стране разногласия других великих держав. Мнения Миссия Индии Индия стремится быть непоколебимо суверенной, дипломатически автономной, экономически сильной, социально сплочённой, мощной в военном отношении, культурно яркой, передовой в области науки и техники, прагматичной и влиятельной в международных делах страной с уверенным и удовлетворённым населением, стремящейся к достойному сосуществованию и спокойствию в многополярном мире.
В основе национальных интересов Индии лежат благополучие её граждан, национальный имидж и влияние. Для достижения этих высоких целей крайне важно развивать комплексную мощь государства и настраивать её для продвижения национальных интересов. При этом всестороннее национальное развитие Индии должно быть основано на стабильной стратегической среде.
Таким образом, основная цель внешней политики Индии состоит в том, чтобы успешно ориентироваться в сложной стратегической ситуации и вывести Индию на видное место в сообществе наций. Стратегическое сканирование горизонта С точки зрения реальной политики Индия признаёт, что поведение государств будет по-прежнему определяться социал-дарвинизмом, подразумевающим отсутствие постоянных друзей или врагов. Национальные интересы, выживание наиболее приспособленных и баланс сил останутся основными факторами, что означает риск «ловушки Фукидида».
Мы живём в мире, где Pax Americana потеряла свой блеск. Последовавшая за этим холодная война или, если можно так сказать, стратегическое балансирование на грани войны характеризуется следующими факторами: Налицо полемика по поводу идеологии между либерально-демократическим миром и сторонниками других моделей управления. Могущественные государства борются за господство в Индо-Тихоокеанском регионе, Евразии, Арктике, космосе, киберпространстве и когнитивном пространстве, монополизируя такие ресурсы, как энергия, вода, продукты питания, редкоземельные металлы, полупроводники и микрочипы.
Всё это становится средствами стратегического принуждения. Использование США и Европейским союзом экономических санкций в качестве оружия разрушает глобальную финансовую систему, что приводит к росту инфляции, продовольственному кризису, созданию альтернативных экономических блоков, торговых систем и диверсификации производственных центров и цепочек поставок. Гонка вооружений, развёртывание вооружённых сил и опасные манёвры чреваты рисками случайных вспышек боевых действий, усугубляемыми стратегическим недоверием и гипернационализмом.
Череда просчётов или склонность повышать ставки в украинском конфликте создают риск балансирования на грани ядерной войны. Точно так же Тайвань быстро превращается в опасную точку конфликта между США и Китаем, способного перерасти в крупную войну, которая охватит другие страны и нанесёт ущерб глобальному миру и безопасности. Арктический регион благодаря своим богатым природным ресурсам стал новым стратегическим рубежом.
С таянием льдов, разработкой энергетических ресурсов и полезных ископаемых ввод в эксплуатацию Северного морского пути стал реальностью. Стратегическая география Арктики ставит Россию в доминирующее положение в качестве ключевой арктической державы. Китай также провозглашает себя приарктическим государством, наращивает свой потенциал для развития Полярного Шёлкового пути и сотрудничает с Россией в коммерциализации арктических ресурсов.
Западный альянс во главе с США считает эти действия враждебными. Конфликт на Украине привёл к тому, что Арктический совет и другие совместные инициативы практически прекратили своё существование. Несмотря на общие проблемы безопасности, исходящие из Афганистана, и взаимные тесные культурные связи из-за географической близости, Индия и страны Центральной Азии пока не смогли придать своим отношениям геоэкономическую логику из-за отсутствия прямой связи, пишет Радж Кумар Шарма, научный сотрудник Делийской школы транснациональных отношений Делийского университета, по итогам второй Центральноазиатской конференции Валдайского клуба.
Эта фраза из древнего санскритского священного текста означает, что мир — это семья. Индия ipso facto является сторонником как глобализации, так и многосторонности. Индия через 75 лет после обретения независимости приступила к проекту Viksit Bharat «Развитая Индия» , цель которого — достижение национальных задач развития к середине XXI века.
По сути, это влечёт за собой достижение Всеобъемлющей национальной мощи CNP , основанной на развитии, сдерживании, дипломатии и стратегической коммуникации.
Бесплатные курсы Общие характеристики страны Индия — самая большая страна в мире по населению, в начале 2023 года она догнала по этому показателю Китай на уровне около 1,4 миллиарда человек 1. Не менее важным для оценки данного рынка является и то, как меняется численность населения. В результате страна, которая в 2000 году имела ВВП на уровне 470 миллиардов долларов и находилась среди беднейших государств, сейчас занимает 5 место в мире с ВВП около 3,5 триллионов по номиналу , и хотя этот показатель в расчете на душу населения остается невысоким, он относится уже скорее к странам с умеренными доходами. Стабильный рост указывает, что даже на устойчивых рынках ежегодно появляется дополнительный спрос, который могут удовлетворить, в том числе и новые участники.
В ответ на это поддерживаемые военнизированной националистической группировкой «Раштрия Сваямсевак Сангх», спонсируемой правящей партией «Бхаратия Джаната Парти» в Манипуре, члены индуистского племени мейтей начали поджигать районы проживания куки, вынуждая их бежать из своих домов. После этого в Сети появились ужасающие кадры: толпа мужчин из племени мейтей ведёт двух раздетых догола женщин из клана куки. Мейтей и куки — два племени, проживающие в штате Манипур. Там уже более двух месяцев проходят массовые беспорядки. Члены этнорелигиозного большинства, поддерживаемого военизированной националистической группировкой «Раштрия Сваямсевак Сангх» сжигают дома, выгоняют и убивают представителей куки. Это видео снова напоминает о хаосе, который там происходит. Кадры обрываются на моменте, когда люди доходят до поля. Но, зная обычаи мейтей, женщин ждет лишь групповое изнасилование, отсечение конечностей и сжигание заживо, писал канал "Рыбарь". Расправа в традициях радикальных экстремистских организаций по типу « Исламского государства » отрезана голова и последующие угрозы премьер-министру Индии Нарендре Моди , заснятые на видео, вызвали широкий резонанс внутри индийского общества. Несмотря на то, что убийцы были задержаны через несколько часов после зверского убийства более 7 тысяч человек вышли на протесты.
Хочешь видеть только хорошие новости? Вернуться в обычную ленту? Крупнейшая страна в Южной Азии. Расположена на полуострове Индостан. Столица — Нью-Дели. Официальные языки — хинди и английский. Валюта — индийская рупия.
Кратко и интересно об Индии
Малайзия построит крупный парк по разработке полупроводников, Samsung бесплатно заменит выгоревшие дисплеи Galaxy S21 и Galaxy S22. Сегодня Индия страна больших контрастов в культуре, населении, экономике. Рассмотрим характеристику страны подробнее. Анализ моделей развития двух стран-гигантов убеждает, что в ближайшие десятилетия Китай и Индия, несомненно, будут в числе ведущих экономик мира по объему ВВП, подчеркивает Леонид Гринин. Кроме богатого культурного и исторического наследия Индия популярна как страна с прекрасными условиями для пляжного отдыха. Индия похожа на высокоразвитые страны высокой долей услуг в ВВП, а также наличием высокотехнологичных секторов производства. В Индии действует развитая система железнодорожного сообщения компании «Индианрэйлвэйз» как наиболее надежного способа передвижения на дальние расстояния внутри страны.
Основные сведения
- Индия - Страна ТАСС
- Последние новости Индии на русском языке
- Индия — последние новости сегодня | Аргументы и Факты
- Кто поздравил Индию
- Поделиться
- Индия. география, описание и характеристики страны -
Организации в тренде
Ранее в Индии не смогли разгрузиться танкеры с дальневосточной нефтью, что было связано с проблемами оплаты и санкциями США в отношении судов. Индия относится к странам со вторым типом воспроизводства, который характеризуется высокой рождаемостью, высокой смертностью и высоким естественным приростом. Среди развивающихся стран Индия выделяется сравнительно развитой транспортной сетью.
Стало известно, почему Индия вернулась к закупке российской нефти
Животный мир Современная дикая фауна Индии насчитывает около 350 видов млекопитающих, более 1200 видов и подвидов птиц и свыше 20 тыс. В последние десятилетия численность многих видов животных, особенно крупных, сильно сократилась. Из крупных хищников азиатский лев сохранился только в национальном парке Гирский лес на п-ове Катхиявар шт. Гуджарат , тигры и леопарды водятся в джунглях тераев, в Ассамо-Бирманской пограничной зоне и на севере Индостана. Гиены, гепарды и шакалы многочисленны в северной части страны. Индийский слон все еще встречается в диком состоянии в джунглях. Как рабочее животное его используют для трелевки леса и других тяжелых работ. Среди одомашненных животных выделяются верблюды, которые используются как транспортное средство в засушливых условиях Северо-Западной Индии, волы — основная тягловая сила в сельском хозяйстве, и буйволы, использующиеся для обработки затопляемых рисовых полей.
Существует много пород типичного для Индии зебу, которые ценятся за свою выносливость и устойчивость к жаре и тропическим паразитам. К диким травоядным относится индийский однорогий носорог — самый крупный азиатский носорог, который встречается в нескольких национальных парках и резерватах Ассама и Западной Бенгалии, причем даже в этих труднодоступных районах его численность продолжает сокращаться. В Индии, в частности в штате Ассам, водится несколько видов оленей: замбар с длиной рогов до 100 см , аксис, или читал, болотный олень, барасинга его рога имеют более 14 отростков , мунтжак. Наиболее разнообразна фауна Гималаев. У верхней границы горных лесов обитает кабарга. В национальном парке Дачигам Джамму и Кашмир водятся черный гималайский медведь, хангул кашмирский благородный олень , леопард. В горах на северо-востоке страны штаты Манипур, Мизорам, Мегхалая и Нагаленд встречается малайский медведь.
В высокогорьях Гималаев наиболее приспособлены к суровым условиям яки и куланы, изредка встречается снежный барс. Самый мелкий из горных баранов — шапу, обитает выше границы леса на крутых, заросших травой склонах Ладакха, самый крупный из горных баранов — наян, встречается от северного Ладакха на западе до северного Сиккима на востоке, а из редких — баран Марко-Поло и куку-яман, или голубой козел. Альпийский, или горный, козел распространен на западе Гималаев — в Кашмире и Ладакхе. В горах обитают также мархур или винторогий козел , тар, чиру или оронго , дзерен, такин, горал. Среди более мелких млекопитающих выделяются обезьяны. В лесах Ассама водится единственный в Индии представитель человекообразных обезьян — гиббон хулок, или белобровый гиббон. Наиболее широко распространена обезьяна лангур, или тонкотел.
Появляются большие города и столицы знаменитых династий. Народ, разбитый прежде на небольшие, отдельные народцы или племена, соединяется в большие группы под управлением могучих царей. Возникают все более и более обособляющиеся сословия, мало-помалу переходящие в касты. Туземное население Индии совсем сломлено; оно или оттеснено дальше на Ю. Значение и власть жрецов усиливаются. Развиваются аскетизм и отшельничество, о которых нет и речи в Ригведе. Возникает учение о переселении душ.
Внешние географические и климатические условия изменились совершенно. Жаркая, влажная атмосфера долины р. Ганга с её пышной тропической растительностью, все доставляющей человеку без труда, ослабила и разнежила бодрого, энергичного индуса времен Ригведы. Физическая бездеятельность, вызванная жарким климатом и легкостью жизни среди щедрой природы, давала простор самосозерцанию и рефлексии. Литературными памятниками этой эпохи 1200—800 до н. Веды и примыкающие к ней «брахманы». В эту эпоху И.
Финикийские корабли доставляют царям Гираму и Соломону ок. В религии этого периода замечаются новые черты: Асуры являются уже в качестве злых демонов, тогда как раньше в Ригведе Асура был эпитетом светлого Варуны. Только в Яджурведе является антагонизм между добрыми девами и злыми асурами, ведущими вечную войну между собой. Больше начинает выступать Вишну, отождествляемый с жертвой, получающей особо важное значение. Шива, совсем незаметный в Ригведе, также становится заметнее. Также больше значения приобретают прекрасные нимфы Апсарасы, незначительные в Ригведе. Является впервые совсем неизвестный в Ригведе культ змеиных богов или обоготворенных змей.
Царь всех существ — Праджапати, встречающийся только в поздних гимнах Ригведы, приобретает больше значения и очерчивается ярче. Характерным признаком этого периода в религиозном отношении служат, впрочем, не указанные черты, а совсем новое отношение к богам, новый взгляд на их почитание, владычество и значение. Вместо пластических, ярких мифологических образов Ригведы являются постоянные отождествления одного понятия с другим и символизация. Так, ведийские стихотворные размеры джагати и триштубх отождествляются с небом и воздушным пространством; небесный свод и даже художник богов Тваштар — с годом и т. Для объяснения тех или других терминов, употребляемых в культе или ритуале, прибегают постоянно к этимологизации, очень часто нелепой и произвольной, но нередко вполне верной и обещающей в будущем замечательный расцвет грамматической науки. Является в высшей степени сложный и запутанный культ, находящийся в связи с обособлением сословия жрецов, получивших первенствующее значение в обществе. Центром всей религиозной жизни становится жертвоприношение, посредством которого жрецы держат в своей власти самих богов.
Для правильного совершения всех видов его создается целая сеть правил, предписаний, литургических формул, придавливающая собой всякое свободное человеческое движение и чувство. Вся жизнь верующего проходит в жертвоприношениях, из которых иные длятся целые дни, недели, месяцы, даже годы. Как противовес этому бездушному формализму, является отшельничество, аскетизм, умерщвление плоти. Подобное состояние умов подготовляло почву для восприятия безотрадного догмата о переселении душ; только путем бесконечно долгого странствования по бесчисленным телам может верующий достигнуть наконец желанной цели. Брахманы жрецы объявляют сами себя богами, образуя особый класс богов. В Майтраяни Самхита и некоторых других памятниках это утверждается в выражениях, не допускающих сомнения позднее в законах Ману это ещё усиливается: брахман уже в силу своего рождения является божеством. Отношение брахманов к другим классам является крайне своекорыстным.
Приносящий жертву — весь в руках жреца. Последний может, опустив какую-нибудь черту ритуала или перепутав обряды, погубить его — или доставить ему все, совершив жертву согласно каноническим правилам. Сословия в Яджурведе являются уже совершенно выработанными: 1 брахманы-жрецы; 2 раджанья царские или кшатрия господствующие, благородные ; 3 вайшья крестьяне, «народные» , 4 шудра не арийское или смешанное население. Позднейшего, неумолимого, бездушного характера эти различия сословий ещё не имеют. Тем не менее весь строй жизни уже приводится в связь с ними. Кшатрии жертвуют летом, их патрон Индра; у вайшья — Маруты и т. Шудра, как неариец и иноверец, исключается совсем из приносящих жертву.
Он не может доить корову при жертвоприношении; даже ведро для жертвенного молока не может быть им сделано. Но все эти условия не могут быть названы тяжкими, хотя и свидетельствуют, что шудра считался нечистым. Женщина не считается ещё нечистой и допускается к жертвоприношению. Хозяин и хозяйка дома совершают известные церемонии сообща, а некоторые — порознь. Тем не менее, уже проскальзывает местами пренебрежительный и отрицательный взгляд на женщину. Она не может наследовать; девочек можно оставлять на произвол судьбы, а мальчиков нельзя. В эту пору около 1200—1000 до н.
Ценный материал для истории культуры данной эпохи дают брахманы прозаические комментарии, связанные с различными ведами , араньяки трактаты для отшельников , упанишады философские сочинения и сутры собрания правил личной и общественной жизни, входящие частью уже в буддийскую эпоху. Особенно подробно рисуют быт и нравы так называемые Грихьясутры домашние правила : домашнее богослужение, обряды при сватовстве и свадьбе, воспитание и обучение детей, постройка дома и т. Значение жрецов в этом периоде 1000—600 возрастает всё более и более; сословные границы становятся все твёрже и жёстче. Судья должен всегда решать дело в пользу брахмана, даже если его противник небрахман был прав. Убийство небрахмана почти не считается за убийство. Материальное благосостояние жрецов и их жадность всё увеличиваются. При жертве Соме нельзя дать жрецам менее 100 коров.
Брахман, совершавший обряд посвящения в цари, получает золото, 1000 коров и кусок земли. Зато положение шудр всё ухудшается; брахманы учат, что шудра слуга всех прочих сословий и его можно убивать безнаказанно. Мораль общественная стоит невысоко. Так, за серьёзные проступки против целомудрия шудры назначают сравнительно лёгкие епитимьи. Будда позже уже жалуется на страшную распущенность брахманов. Не помогает морали и все более увеличивающаяся регламентация личной жизни: изучение священных книг предписывается ревностно; каждый арья должен знать Веды, которые, таким образом, не составляют привилегии одних брахманов. Одни только шудры лишены этого знания.
Как компромисс между этими внешними требованиями и стремлением к внутреннему, нравственному удовлетворению в познании истины, увлекавшим более глубокие натуры в уединение лесов и отшельничество, вырабатываются четыре стадии личной жизни, так называемые ашрамы. Из них брахман должен пройти все четыре, кшатрия — три, вайшья — две. Каждый мальчик в возрасте от 7 до 12 лет брахман на 8-10-м, кшатрия на 11-м, вайшья на 12-м отдается учителю-брахману для обучения ведам. Эта стадия называется брахмачари ученик , следующие: грихастха домохозяин , в которой изучивший Веды может жениться и обзавестись своим домом; ванапрастха, когда воспитавший своих детей уходит в лес и делается «лесным отшельником», и, наконец, санньяси, «отрекшийся от мира». Только пройдя первые две стадии, требовавшиеся условиями общественной жизни, человек мог отдаться личным стремлениям к спасению своей души и размышлению. Стремления к созерцательной и спекулятивной жизни духа вылились наконец в упанишадах — философских трактатах, относящихся к более поздней чем брахманы эпохе и подготовленных напряженной умственной работой целых поколений над бесплодными и необычайно сложными правилами ритуала и их объяснением. Здесь мы находим попытку решить мировые вопросы и сомнения, возникавшие у более глубоких натур этой эпохи.
Как познать душу мира — великого Атмана-творца всего существующего — Праджапати, создавшего все собой и из себя самого Брахмана — суть всей святости и духовной высоты? Эти вопросы занимают не только брахманов, но и другие сословия, которые раньше стояли далеко от них. Индия India - это Цари устраивают философские диспуты, на которых состязаются мудрейшие брахманы, даже сами принимают в них участие, как царь Варанаси Аджаташру, поучающий гордого брахмана Балаки Гаргья относительно сущности брахмана. Царь Джанака тоже поучает мудреца Яджнявалкью. По-видимому, и в составлении упанишад немалое участие принимали кшатрии цари и воины. Женщины также интересуются философскими вопросами и часто фигурируют в упанишадах как собеседницы мудрецов. Этим философским движением заканчивается древний ведийский период истории Индии.
Упанишады — это Веданта конец вед. Дальше в мудрости идти нельзя. Но в этом движении есть много элементов, которые развернулись во всей силе только в следующем крупном историческом периоде — эпохе так называемых средних веков Индии от 600 г. Стремление к аскезе, отречению от тленных благ мира сего и его эфемерных радостей, основание многочисленных монашеских общин — явления, ещё предшествовавшие буддизму. В переходную эпоху между ведийским периодом и наступающими «средними веками» Индии вырабатываются и некоторые новые религиозные представления и понятия. К ним принадлежит представление высшего божества, творца материального мира — Брахмы. Появляется безличное и отвлеченное понятие о Брахмане первично понятие «молитвы», потом священная сущность молитвы, жертвы и жреца, субстрат всякой святыни и святости.
Этот Брахман «святое», «духовное» , отождествленное с душой мира — Атманом, являлось в конце ведийской эпохи высшей религиозной идеей, требующей высшего почитания. Из отвлеченной идеи народ сделал личное, мужское верховное божество Брахму. В эту же эпоху вырабатывается первостепенной важности догмат о переселении душ, первичное достояние богословов, а потом уже, со времен Будды, общераспространенное верование. Безвыходный, мертвенный лабиринт предписаний сложного ритуала, ничтожное уклонение от которых грозило гибелью, отсутствие резких различий между понятиями, воспитанное стремлением отыскивать во всевозможных вещах общее зерно, расплывчатый пантеизм, представлявший все существующее эманацией одного верховного существа, — все эти элементы в известном преобразовании и сочетании вошли в новый догмат или подготовили его. Сначала возникает представление, что смерть постоянно преследует человека и отделаться от неё без даров нельзя. Преследование это продолжается и на том свете. В этой идее уже заключается в зародыше идея странствования по различным существованиям, заканчивающимся повторяющейся смертью.
Только пройдя через целый ряд тел, умирая и снова возрождаясь, душа может в конце концов слиться с Атманом, душой мира. Атман-Брахман развивает из себя все отдельные существования, из которых одни стоят ближе к нему, другие дальше. Степень близости к Атману возрастает постепенно. Сообразно с этим и со своими свойствами каждая душа должна пройти более или менее длинный путь до слияния с Атманом. Низшие души переходят в твердые предметы дерево, камни , души повыше попадают опять в какую-нибудь материнскую утробу, справедливые и благородные — в блаженный мир луны, откуда опять после известного времени возвращаются на землю, и только действительно «познавшие» достигают Брахмана. Порядок прохождения через различные существования вырабатывается со временем все систематичнее. Особенно важно в этом отношении учение о карме карман , то есть о «деяниях» человека, определяющих тот или другой порядок странствия.
Это учение объясняло несправедливости судьбы отдельных людей и тесно связывало догмат переселения душ с требованиями морали. Переселение душ прекрасно гармонировало и с неумолимым характером, который приняло в более поздние эпохи кастовое разграничение, вырабатывавшееся постепенно. К концу ведийского периода на индийском субконтиненте появился ряд маленьких царств и городов-государств, многие из которых упоминаются в ведийской и раннебуддийской литературе, датируемой периодом после X века до н. В это время множество городов-государств назывались джанападами. Республики и племена с размытой политической структурой и малым уровнем социального расслоения составляли большую часть джапанады; они назывались гана-сангхами. Согласно брахманской теории, общество времён Будды, по всей видимости, не имело кастовой системы, являясь слабо структурированным. Там не существовало полноценной монархии, скорее всего оно было похоже на олигархию или же на некоторую форму республики.
Индия India - это К V веку до н. В это время начался второй крупный период урбанизации после Индской цивилизации. На остальной части субконтинента, по всей видимости, существовало множество других маленьких государственных образований, о которых известно по упоминаниям в литературе. В одних из них царская власть передавалась по наследству, а в других поданные сами выбирали своих правителей. Основным языком образованных людей в то время являлся санскрит, а простое население Северной Индии общалось на различных местных диалектах, так называемом пракрите. Это были Ватса, Аванти, Кошала и Магадха. Основными религиозными практиками того времени были сложные ведийские ритуалы, проводимые брахманами.
Принято считать, что именно в этот период с VII по V век до н. Упанишады оказали огромное влияние на формирование индийской философии, и, появившись примерно в одно время с буддизмом и джайнизмом, ознаменовали собой золотой век мысли этого периода. В 537 году до н. Сиддхарта Гаутама достиг «просветления», и стал известен как Будда — «пробудившийся». Примерно в то же самое время, Махавира 24-й Тиртханкара джайнов проповедал близкое буддизму учение, позднее ставшее джайнизмом. В доктринах буддизма и джайнизма акцентировался аскетизм и распространялись они на языке пракрите, что позволило этим вероучениям приобрести большое количество приверженцев среди народных масс. Они оказали огромное влияние на практики индийских религиозных традиций, связанные с вегетарианством, запретом на убийство животных и ахимсой.
Титул монархов — великий царь, царь царей, царь Персии, царь стран. В русской исторической традиции ахеменидских царей принято называть греческими вариантами их имён. В списке помимо этих общепринятых эллинизированных форм приведены оригинальные персидские имена. С 329 года до н. В 321 году до н. Чандрагупта Маурья в сотрудничестве с Чанакьей основал династию Маурьев, одержав победу над царём династии Нанда — Дхану Нанду.
На самом деле, замена слова «Индия» словом «Бхарат», подтвердила бы упорную борьбу наших предков за свободу». Впрочем, как выясняется, не все в Индии с энтузиазмом смотрят на переименование своей страны. В июле лидеры 26 индийских оппозиционных партий сформировали альянс, известный как INDIA или Индийский национальный альянс за инклюзивное развитие , в попытке сместить Моди на следующих всеобщих выборах.
Получивший в 1960 году независимость Французский Судан стал именовать Мали. Еще одна бывшая колония Франции — Дагомея — взяла в 1975 году себе другое имя: Бенин было некогда такое историческое государство в Западной Африке, ликвидированное потом европейскими колонизаторами. А Верхняя Вольта решила с 1984 года зваться Буркина-Фасо, что переводится как «страна достойных людей». В некоторых случаях приходилось по новому изобретать названия молодых государств — объединение Танганьики и Занзибара дало в «сумме» Танзанию. Как от колониального пережитка от своего прежнего названия отказалась и Бирма, предпочитая именоваться Мьянмой впрочем, бывшие владетели из Великобритании по-прежнему предпочитают использовать старое название страны. Неоднократную смену наименований пережила многострадальная Камбоджа, которая после свержения монархии получила название Кхмерская Республика. Пришедшие к власти полпотовцы переименовали страну в «Демократическую Кампучию», на смену которой пришла провьетнамская «Народная Республика Кампучия». После вывода вьетнамских войск страна вновь зовется Камбоджей. Последними случаями ребрендинга стали Королевство Свазиленд, решившее с 201 во избежании путаницы со Швейцарией действительно, кое-то может спутать Swaziland и Switzerland зваться Эсватини.
Тут случай похож на индийский — оба названия, старое и новое, переводятся как «страна свази». Ну, и бывшая югославская республика Македония, прельстившись перспективой принятия в НАТО и прочие структуры, пошла на поводу Греции и стала зваться «Северной Македонией». По этому поводу в балканской стране был проведен — нре без политических скандалов — референдум. В Новой Зеландии, например, тоже создана петиция о переименовании страны.
К примеру, пляжи Палолем и Анжуна покоряют путешественников своей белоснежностью, Колва — серебристым цветом, а Арамбол — ярко-желтым песком, сверкающим на солнце словно золото. На большинстве остальных пляжей лежит светлый мелкий песок. Калангут, прозванный «бирюзовым» из-за исключительного оттенка прибрежных волн, известен своими поп-дискотеками, а на пляже Вагатор можно танцевать под ритмы знаменитого гоа-транса хоть всю ночь напролет. Тем, кто хочет насладиться и прибрежным отдыхом, и развлечениями большого города, стоит поехать в Бомбей — там можно найти и пляж, и рестораны с самыми разнообразными блюдами — от европейской кухни и фаст-фуда до южно-азиатской экзотики, и дискотеки, где отдыхают и звезды «Болливуда». Тем же, кто посетил Индию, чтобы полюбоваться на кокосовые и эвкалиптовые леса и мангровые заросли, и желает не только загорать на песке, но и навестить национальные парки и заповедники, придутся по вкусу пляжи Бенгальского залива.
В Индии все пляжи являются государственными и бесплатными. Экскурсии Множество интересных экскурсий проводят в Дели — столице Индии. Город богат историческими памятниками и шедеврами архитектуры — здесь расположены старинные дворцовые комплексы, руины крепостей, великолепные арки. В Дели возведены десятки церквей самых разных религий мира, так что купол с крестом здесь зачастую соседствует с минаретом мусульманской мечети, а индуистский храм — с буддистским. Также в столице много мавзолеев, среди которых и гробницы султанов, и усыпальницы святых, и мемориалы в честь Дж. Неру и Индиры Ганди. Интересным будет визит в Агру — столицу империи Великих Моголов, где расположена Великая крепость с огромным дворцовым, парковым и храмовым комплексом, знаменитый Тадж-Махал, Жемчужная мечеть, роскошные усыпальницы и прекрасный водный парк. Величественная Крепость Агры По пути из Дели в Агру можно навестить священную Матхуру — город, в котором, согласно легенде, родился Кришна. Посещение Комплекса пещерных храмов Эллоры также очень увлекательно.
Это 34 пещеры в скалах, посвященные трем религиям: джайнизму, буддизму, и индуизму. На юго-западе полуострова Индостан находится штат Керала — местность с прекрасными пляжами и каналами, храмами и дворцами. Там находится древнейшая синагога и Голландский дворец-музей с собором святого Франциска. Особые впечатления туристы получат от путешествия в Гималаи, где расположены поселения общин буддийских монахов. Многие стремятся сюда для того, чтобы посетить святые места и задуматься в их уединении о смысле жизни и тайнах мироздания. Таким искателям самопознания и истины стоит посетить ашрам — обитель для медитации и молитвы это может быть и горная пещера, и целый городской квартал. Время На полтора часа опережает московское летом и на два с половиной часа — зимой. Покупки Индия отлично подходит для основательных походов за покупками, ведь цены тут довольно низкие, а торг всегда уместен, так что выгодных приобретений здесь можно сделать немало. Самый популярный и недорогой товар в Индии — это ковры.
Качественных тканей по оптимальным ценам здесь тоже много: это и хлопок, и шерсть, и шелк, а также шифон, парча и кашемир. Также туристы берут ювелирные украшения из серебра и с драгоценными камнями жемчугом, сапфиром, алмазами, рубинами и лунным камнем. Кухня Индийская кухня, как многие знают, отличается использованием большого количества специй и приправ. Особое место среди них занимает смесь имбиря, куркумы, кардамона и мускатного ореха — карри. В национальных блюдах применение пряностей несет в себе особый смысл и считается настоящим искусством. Особенно популярны в Индии вегетарианские блюда и сладости из панира домашний сыр , йогурта, орехов и фруктов. На побережье популярны кушанья и из морепродуктов. В качестве гарнира чаще всего едят рис, дал вид бобовых и лепешки — чапати и пури.