Министерство культуры России не стало продлевать контракт с художественным руководителем Большого драматического театра (БДТ) имени Г.А. Товстоногова Андреем Могучим.
В БДТ продолжаются премьерные показы «Губернатора»
В основе этой постановки — рассказ Леонида Андреева, написанный в 1905 году, после «кровавого воскресенья» и убийства московского генерал-губернатора, великого князя Сергея Александровича эсером Каляевым. Прекрасный актер Дмитрий Воробьев играет человека, облаченного высшей властью, который однажды перешагнул невидимый порог и попал туда, откуда нет возврата. Его внутренний мир рушится, ему нет покоя ни днем, ни ночью, он все время возвращается мыслями к тому моменту, когда он поднял белый платок — знак, что солдатам пора стрелять, - и взмахнул им. И дальше — выстрелы, кровь.
А кого? Дворника, что ли? Может все более очевидно? Просто в Петербурге нет нормального губернатора», — предположил один из пользователей Сети. Примечательно, что проблема со снегоуборкой в Северной столице фиксируется не первый год. Несмотря на заявления Смольного и губернатора Александра Беглова о готовности к зимнему сезону, ситуация так и не улучшилась.
Главный герой, градоначальник, отдавший приказ о расстреле толпы бастующих рабочих, переосмысляет произошедшее и предчувствует собственную смерть. Но революция — лишь фон спектакля, в центре его — частная история человека, ведущего тяжелый, мучительный диалог с самим собой, с собственной совестью, живущего в постоянном ожидании смерти. В результате именно этот фон — сокрушительная, иррациональная, неумолимая сила и убивает его.
Об этом сообщает «Интерфакс» во вторник, 25 апреля, со ссылкой на пресс-службу Большого драматического театра имени Товстоногова. Всю свою профессиональную жизнь Геннадий Богачёв посвятил БДТ: в 1969 году, сразу после выпуска из Ленинградского театрального института, он был принят в труппу Георгием Товстоноговым», — говорится в сообщении.
Все оттенки серого. Что не так с «Губернатором» Андрея Могучего
Были подведены творческие итоги работы театра за прошлый тяжелый в условиях пандемии 2020-й год. И рассмотрены планы на 2021 год. В заседании также принял участие вице-премьер Правительства России Юрий Борисов и художественный руководитель театра Андрей Могучий. Губернатор отметил, что благодаря масштабному интернет-проекту, БДТ, когда огромное количество постановок было оцифровано и выложено в сеть, петербуржцы и жители других регионов и стран в условиях пандемии смогли увидеть лучшие спектакли театра.
Проект получил огромное количество положительных откликов. В 2020 году Большим драматическим театром имени Г.
Поэтому и решила написать свой. Не скажу, что я большой специалист, но за театральной жизнью слежу, канал «Культура» мой основной, поэтому в курсе театральной жизни и современных веяний в ней. Мне захотелось уйти с первых минут, но мое место было в середине ряда. Паузы настолько затянуты, что они работают не на усиление эмоции, а как снотворное.
Я человек чувствительный, но даже сцена с матерью, Рассказывающей своему убитому ребёнку сказку, у меня не вызвала не то что слезинки, а вообще никаких чувств. Впрочем как и весь спектакль.
В рассказе Леонида Андреева, написанном в 1905 году, провинциальный губернатор — подчеркнуто писатель не дает ему никакой фамилии, а называет просто по имени и отчеству — Петр Ильич одним взмахом белого платка отдает приказ расстрелять демонстрацию рабочих. Рабочие стали бросать камни, разбили несколько стекол в губернаторском доме и ранили полицеймейстера. Тогда он разгневался и махнул платком». Убитых оказалось сорок семь человек: «Из них девять женщин и трое детей, почему—то все девочки». Петр Ильич едет смотреть трупы в пожарный сарай полицейской части, долго рассматривает их и как—то почти сразу понимает, что за этим последует месть и он сам тоже будет убит. Почему вдруг у губернатора происходит такой внутренний переворот и наступает духовное прозрение, ни в рассказе Андреева, ни в спектакле Могучего не объясняется. Ничто не выдает в нем человека тонкой душевной организации.
Андреев пишет о нем так: «Размышлять он не умел. Мыслей к нему приходило много, и иногда очень живых и интересных, но не сплетались они в одну крепкую и длинную нить, а бродили в голове, словно коровы без пастуха».
Программа Спектакль «Губернатор». Фото: bdt. Главный герой предчувствует свою гибель, он отдал приказ о расстреле тысячи бастующих работников.
Больше новостей
- В БДТ им. Товстоногова к 100-летию Октябрьской революции прошла премьера спектакля "Губернатор"
- О мероприятии
- Как купить билеты?
- 77 Отзывов. Губернатор. БДТ им. Г.А. Товстоногова
В честь 100-летия БДТ Беглов предложил создать Попечительский совет театра
По этому рассказу в БДТ ногова режиссёр Андрей Могучий поставил спектакль «Губернатор». На Основной сцене БДТ 21, 22 января и 4, 5 февраля состоится премьера спектакля Андрея Могучего Андрей Могучий «Губернатор» по одноимённому рассказу Леонида Андреева Леонид. Главная» Новости» Березники бдт афиша.
Губернатор (БДТ)
Ему было 78 лет. Об этом сообщает «Интерфакс» во вторник, 25 апреля, со ссылкой на пресс-службу Большого драматического театра имени Товстоногова.
Ничто не выдает в нем человека тонкой душевной организации. Андреев пишет о нем так: «Размышлять он не умел. Мыслей к нему приходило много, и иногда очень живых и интересных, но не сплетались они в одну крепкую и длинную нить, а бродили в голове, словно коровы без пастуха». Актер Дмитрий Воробьев так и играет своего губернатора как человека пятидесяти шести лет, с отменным здоровьем, крепко стоящего на ногах. Начинается он с того, что все герои сидят на авансцене и долго неподвижно глядят в зрительный зал. У кого—то из зрителей в определенный момент сдают нервы, и он начинает аплодировать, но на лице актеров и мускул не дрогнет. Дальше два блондина—молчуна в черных котелках, словно сошедшие с полотна Рене Магритта, заходят к лежащему на кровати губернатору, тот закрывается от них подушкой, и они его расстреливают из двух пистолетов... Летит пух, и зритель понимает, что дальше ничего хорошего ждать не приходится.
Что—то режиссер усугубил и обострил в угоду зрелищности: так, мирная супруга губернатора, у которой в рассказе просто «пудра сыплется с лица», в спектакле превращена в эффектную развращенную наркоманку.
Цитата: «Сам по себе факт был очень прост, хотя и печален: рабочие с пригородного завода, уже три недели бастовавшие, всею своею массою в несколько тысяч человек, с женами, стариками и детьми, пришли к нему с требованиями, которых он, как губернатор, осуществить не мог, и повели себя крайне вызывающе и дерзко: кричали, оскорбляли…» А потом и вовсе стали швырять в него камни. Он разозлился, ну и махнул белым платком.
После этого седой господин с седыми, неухоженного вида бакенбардами, в серой же шинели, меряет, как на плацу, шагами казенное помещение: один, два, три, четыре, и так до девяти — по периметру. Это губернатор Петр Ильич Дмитрий Воробьев , который взмахом белого платка отдал приказ стрелять по рабочим. Всего один взмах — и 47 убитых, из которых трое — дети.
А на сцене разворачивается совсем другая, нереволюционная жизнь: муки совести, предчувствие неотвратимой смерти как наказания за преступление, ожидание смерти и полное равнодушие к ней. Причем ожидание всеми — им самим, семьей, городом… — Ведь они же не турки? Они свои, русские, всё Иваны да тезки — Петры, а я по ним, как по туркам?
Как же это?! На что тот резонно возражает: — Они бунтовщики. Ведь на них кресты, а я, — он поднял палец, — по крестам!
Был ли в России на самом деле такой совестливый губернатор или это желаемый образ? Ведь в сущности хороший человек этот Петр Ильич, правильный, вызывающий сочувствие: зимою и летом обливался холодной водой, пил молоко, еще в молодости бросил курить, почти ничего не пил «и при своих пятидесяти шести годах и седой голове был юношески здоров и свеж».
За полвека служения в Большом драматическом театре Богачев сыграл более полусотни ролей, до последних своих дней выходя на сцену в спектакле Андрея Могучего "Губернатор". О панихиде в БДТ будет объявлено дополнительно, отмечают в театре.
В БДТ продолжаются премьерные показы «Губернатора»
Садовник Егор спокоен: народ убьет. И тут уж ничего не поделаешь. Хотя герой в спектакле один изумительный Дмитрий Воробьев , сцена густо населена. Пьяная жена Губернатора и ее любовник, дети, лакей, архиерей, полицмейстер, солдаты, женщины с Канатной, монахини тонут в потусторонних фортепианных соло Олега Каравайчука, при этом каждому есть что сказать. Рабочий с завода, размахивающий алым флагом, устраивает целую революционную сцену в самом что ни на есть истерическом смысле слова — экзальтированные речи взяты из пьесы Андреева "Царь Голод".
Жена его, мать убитой девочки, сошедшая с ума, заходится в воплях неподражаемого вокального мастерства, цитируя андреевского же "Великана". Магриттовские ангелы перекидываются афоризмами из "Так было" о природе власти и рабства, Архиерей роняет многозначительную фразу из "Капричос" Гойи: "Опыт погибших не идет впрок тем, кто стоит на краю гибели". Читайте также: Послание без адресата. Опера "История Кая и Герды" Андрей Могучий, первым в 2017 году предъявивший "революционную" тему, за полтора часа развернул ее в такую экзистенциальную ширь и глубь, что коллегам по театральному цеху а в год столетия революции каждый так или иначе обязан осмыслить и обыграть катастрофический юбилей догнать и перегнать его будет непросто.
Что такое власть? Кто такой палач?
Среди его знаменитых и любимых публикой работ - роли в спектаклях Товстоногова "Ханума", "Пиквикский клуб", "Ревизор", "Волки и овцы", "На дне". Всенародную славу принесли Богачеву роли в популярных кинокартинах и сериалах "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", "Агент национальной безопасности", "Мастер и Маргарита", он был востребованным актером озвучания - его голосом говорили в российском прокате Ричард Гир, Роберт Де Ниро, Мел Гибсон.
За полвека служения в Большом драматическом театре Богачев сыграл более полусотни ролей, до последних своих дней выходя на сцену в спектакле Андрея Могучего "Губернатор".
Андреев написал «Губернатора» в 1905 года после разгона шествия 9 января — «Кровавого воскресенья» — и резонансных убийств московского генерал-губернатора, великого князя Сергея Александровича и уфимского губернатора, Николая Модестовича Богдановича. По сюжету градоначальника, приказавшего стрелять по толпе рабочих, гложет ожидание неизбежной расплаты. В его голове бесконечно прокручиваются события, которые привели к трагедии, и он ведёт постоянный диалог с собственной совестью.
По объему смыслов, сгущенности повествования это не рассказ даже, а экзистенциальный микророман. Главный герой, градоначальник, отдавший приказ о расстреле толпы бастующих рабочих, переосмысляет произошедшее и предчувствует собственную смерть. Но революция - лишь фон спектакля, в центре его - частная история человека, ведущего тяжелый, мучительный диалог с самим собой, с собственной совестью, живущего в постоянном ожидании смерти.
Билеты на спектакль Губернатор (гастроли БДТ)
Специально к премьере спектакля «Губернатор» в Большом драматическом театре проводится тематический цикл событий в рамках просветительского проекта «Иду в БДТ». Художественный руководитель БДТ Андрей Могучий 4 февраля представил одну из главных постановок сезона – спектакль «Губернатор» на основе повести Леонида Андреева. Спектакль Андрея Могучего «Губернатор» по рассказу Леонида Андреева удивителен. Рассказ Губернатор отклик писателя-символиста на убийство эсером Каляевым московского генерал-губернатора, великого князя Сергея Александровича.
«Губернатор» А. Могучего
Почему отставка Андрея Могучего стала показательной / Культура / Независимая газета | В 2018 году в сетку онлайн-показов вошел спектакль БДТ «Губернатор» (режиссер Андрей Могучий) по одноименному рассказу Леонида Андреева. |
БДТ им. Г.А. Товстоногова – Telegram | Губернатор Санкт-Петербург Губернатор 19 апреля Губернатор БДТ Товстоногова электронная касса кассир онлайн купить билеты Губернатор билеты на 19 апреля 2024. |
БДТ покажет спектакль по рассказу Леонида Андреева «Губернатор» | Губернатор Санкт-Петербург Губернатор 19 апреля Губернатор БДТ Товстоногова электронная касса кассир онлайн купить билеты Губернатор билеты на 19 апреля 2024. |
В БДТ показали спектакль по рассказу Леонида Андреева "Губернатор"
Все это прямо показывает, что учредитель на фоне атмосферы, созданной депутатскими запросами, больше не намерен вуалировать свои насущные задачи — вычистить театры от харизматичных лидеров с претензией на независимое мышление и непредсказуемое поведение и оставить управляемые коллективы с директорами или условными худсоветами. В Москве, к примеру, театр «Современник» стал просто-таки «отличником производства» — каждая разнарядка, спущенная сверху, реализуется с особым пылом — и не важно, что это стопорит всю художественную работу театра. К концу десятилетнего управления Могучим БДТ пришел со стопроцентной посещаемостью билеты на репертуар раскупаются как минимум на полтора месяца вперед ; отличной формой труппы, в которой худрук заботился о преемственности поколений — и о корифеях первая постановка при назначении была «Алиса», посвященная и сыгранная Фрейндлих , и о молодых кадрах, актерах и режиссерах-стажерах; и самое главное — с закрепленной и в то же время постоянно развивающейся творческой стратегией. Театр был превращен в интеллектуальный центр, где роль зрителя благодаря экосистеме из лекций, фестивалей, лабораторий, экскурсий менялась с пассивной на активную, а театр, как и институция, включал связи с наукой, совриском и инклюзией. Концепция развития театра для Могучего заключалась в живом соединении традиции психологического театра, вершиной которого для БДТ стала эпоха Георгия Товстоногова, и театра авангардистского, визионерского, игрового. Театра, которым всю жизнь занимается сам Могучий и которым «заразил» БДТ, оформив после застойного периода длиной в 20 лет его новый уникальный портрет. И этот авангардистский портрет не был навязан, а был взят из истоков театра, где был и Горький, и Блок, и мирискусники. Причем как бы ни были экспериментальны художественные средства и локальные жанры работ режиссера то спектакль-диспут «Что делать», то спектакль-сериал «Три толстяка»; то сценическое действие подчинено звукоряду — «Гроза», то пластическому существованию — «Пьяные» , как бы они ни сращивались с европейскими театральными формами и течениями его первая арт-группа называлась «Формальный театр» , взгляд режиссера был и остается по-настоящему патриотичным. Реальность в театре Могучего расщепляется перверсиями памяти и проходит сквозь сито сказки—фантазии—мифа, но темы идут насквозь.
Мыслей к нему приходило много, и иногда очень живых и интересных, но не сплетались они в одну крепкую и длинную нить, а бродили в голове, словно коровы без пастуха». Актер Дмитрий Воробьев так и играет своего губернатора как человека пятидесяти шести лет, с отменным здоровьем, крепко стоящего на ногах. Начинается он с того, что все герои сидят на авансцене и долго неподвижно глядят в зрительный зал. У кого—то из зрителей в определенный момент сдают нервы, и он начинает аплодировать, но на лице актеров и мускул не дрогнет. Дальше два блондина—молчуна в черных котелках, словно сошедшие с полотна Рене Магритта, заходят к лежащему на кровати губернатору, тот закрывается от них подушкой, и они его расстреливают из двух пистолетов... Летит пух, и зритель понимает, что дальше ничего хорошего ждать не приходится. Что—то режиссер усугубил и обострил в угоду зрелищности: так, мирная супруга губернатора, у которой в рассказе просто «пудра сыплется с лица», в спектакле превращена в эффектную развращенную наркоманку. Мелькнувшая в эпизоде в рассказе сошедшая с ума Настасья Сазонова произносит монолог над телом убитого ребенка. Андрей Могучий работает широкими мазками, и удивление от его стройного и высокотехнологичного спектакля — чего стоит только видеоконтент и сценография художника Александра Шишкина — усиливается от того, что к своему предмету высказывания и теме он относится предельно серьезно.
В БДТ им. Товстоногова в Санкт—Петербурге прошла премьера спектакля «Губернатор» по одноименному рассказу Леонида Андреева в постановке художественного руководителя театра Андрея Могучего, возглавившего прославленный коллектив в 2013 году. Новатор и экспериментатор, пришедший на большую академическую сцену из театрального андеграунда, Могучий за короткое время поставил спектакли «Пьяные», «Что делать», «Алиса», «Гроза» и вдохнул в театр новую жизнь и смыслы. При назначении он пообещал «бережно отнестись к старшему поколению актеров, так как БДТ — не только мое детство, но и часть личной персональной судьбы». Сцена из спектакля: в роли эффектного ангела смерти Егор Медведев. Формально «Губернатор» поставлен к 100—летию Октябрьской революции, и его было бы интересно сравнить с прежними спектаклями на революционную тему. Если бы забрел на него вдруг какой—нибудь заблудившийся во времени советский театровед, то, думаю, прибавилось бы в его шевелюре несколько седых волос. И дело не только в том, что раньше БДТ и другие академические театры были за красных, а теперь они за белых. Дело в самих перегрузках, виражах взаимопротиворечащих интерпретаций исторических событий, какие претерпела наша история.
Цитата: «Сам по себе факт был очень прост, хотя и печален: рабочие с пригородного завода, уже три недели бастовавшие, всею своею массою в несколько тысяч человек, с женами, стариками и детьми, пришли к нему с требованиями, которых он, как губернатор, осуществить не мог, и повели себя крайне вызывающе и дерзко: кричали, оскорбляли…» А потом и вовсе стали швырять в него камни. Он разозлился, ну и махнул белым платком. После этого седой господин с седыми, неухоженного вида бакенбардами, в серой же шинели, меряет, как на плацу, шагами казенное помещение: один, два, три, четыре, и так до девяти — по периметру. Это губернатор Петр Ильич Дмитрий Воробьев , который взмахом белого платка отдал приказ стрелять по рабочим. Всего один взмах — и 47 убитых, из которых трое — дети. А на сцене разворачивается совсем другая, нереволюционная жизнь: муки совести, предчувствие неотвратимой смерти как наказания за преступление, ожидание смерти и полное равнодушие к ней. Причем ожидание всеми — им самим, семьей, городом… — Ведь они же не турки? Они свои, русские, всё Иваны да тезки — Петры, а я по ним, как по туркам? Как же это?! На что тот резонно возражает: — Они бунтовщики. Ведь на них кресты, а я, — он поднял палец, — по крестам! Был ли в России на самом деле такой совестливый губернатор или это желаемый образ? Ведь в сущности хороший человек этот Петр Ильич, правильный, вызывающий сочувствие: зимою и летом обливался холодной водой, пил молоко, еще в молодости бросил курить, почти ничего не пил «и при своих пятидесяти шести годах и седой голове был юношески здоров и свеж».
Поделиться
- Театр: смотрим и обсуждаем. «Губернатор» (БДТ, реж. А. Могучий)
- В Петербурге скончался народный артист России Геннадий Богачёв - Новости Калининграда
- Премьера в БДТ предупредила о судьбе российских губернаторов
- Что не так с «Губернатором» Андрея Могучего в БДТ Товстоногова
«Губернатор» в БДТ (часть III)
сценическое воплощение рассказа. Журналист Ольга Комок отправилась в БДТ на премьеру "Губернатора" Андрея Могучего и теперь считает, что в год 100-летия революции театральным деятелям трудно будет сделать. Сотрудники СК Петербурга инициировали комплекс оперативно-розыскных мероприятий по факту травмирования «легенды» БДТ Адиля Велимеева на скользком тротуаре в центре города.
В БДТ им. Товстоногова к 100-летию Октябрьской революции прошла премьера спектакля "Губернатор"
Спектакль «Губернатор» будет представлен11 мая 2024 на площадке БДТ им. Г. А. Товстоногова в городе Санкт-Петербург. Большой драматический театр имени ногова приглашает всех на спектакль в городе Санкт-Петербург. Спектакль Андрея Могучего «Губернатор» по рассказу Леонида Андреева удивителен.
Губернатор постановка в БДТ
Купить билеты на спектакль «Губернатор» в БДТ Товстоногова. – «Губернатор» – неожиданный сюжетный поворот в репертуаре театра. «Губернатор» по рассказу Леонида Андреева, как он выглядит в спектакле Большого драматического театра, не к современности обращен.