Новости где находится вавилон сейчас

Это место находится всего в 30 километрах к юго-западу от Багдада и в 69 километрах к северу от Вавилона.

ЮНЕСКО включило Вавилон в список Всемирного наследия

Впоследствии Вавилон стал столицей южной Месопотамии, постепенно превращаясь в могущественную империю под властью царя Навуходоносора II. Именно тогда город превратился в крупный укрепленный центр, в котором и были возведены Висячие сады Семирамиды. В 539 году до нашей эры Персидская империя, оставившая после себя такие важные исторические памятники, как Персеполь, завоевала Вавилон. С приходом Александра Македонского в эти края, Вавилон стал столицей империи Александра, однако с III века начался упадок раннее крупнейшего центра древнего мира. Город постепенно терял свой статус важного общественного центра и однажды был заброшен. Где Вавилон сегодня?

Руины древнего Вавилона находятся на территории современного Ирака, примерно в 88 километрах к югу от Багдада. От первоначальных построек Вавилона осталось очень мало, за исключением некоторых частей внешних стен и зданий из сырцового кирпича, однако многие здания были успешно реконструированы, и во время раскопок постоянно обнаруживаются новые артефакты. Что касается древних построек Вавилона, то немногие из них выдержали испытание временем, при этом многие здания были впечатляюще воссозданы. Яркий тому пример - ворота Иштар, возраст которых датируется примерно в 575 годом до нашей эры.

И в каждом уважающем себя крупном богатом доме, действительно, было изображение Вавилонской башни». Всего на выставке три десятка экспонатов, раскрывающих тему Вавилонской башни с разных сторон.

Первый посвящен предметам из Древнего Вавилона. Переселенцы из бедной Иудеи, конечно, были восхищены видом Древнего Вавилона, где все постройки возводились из кирпича: в Вавилоне не было камня, зато глины было в достатке, и они умели ее обжигать. В Эрмитаже говорят, что, вполне возможно, из такого кирпича и строилась та самая библейская Вавилонская башня — даже можно увидеть остатки скреплявшей их смолы, о которой говорилось в Библии. В начале ХХ века немецкие археологи открыли фундамент этой башни и сделали ее реконструкцию, которая до сих пор считается канонической. Но, конечно, западноевропейские художники ничего не знали о зиккурате, он разрушился еще в древности, и последние, кто мог его видеть, — греческие историки Геродот и Страбон». Высчитал количество кирпичей, которые необходимы для ее строительства, высчитал ее вес.

Позже его завоевали арабские племена. Слава великого города канула в Лету, сам он превратился в руины, и «ворота богов» навсегда закрылись для человечества. Была ли башня? Многие европейцы, посещавшие Вавилон, искали следы башни, о которой рассказывала библейская легенда. В 11 главе книги «Бытие» содержится предание о том, что задумали сделать потомки Ноя, спасшиеся после Великого потопа.

Они говорили на одном языке и, двигаясь с востока, пришли на равнину в земле Сеннаар в нижнем течении Тигра и Евфрата , где и поселились. А потом решили: наделаем кирпичей и построим «себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли». Башня всё росла, поднимаясь в облака. Наблюдавший за этим строительством Бог заметил: «вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать». Ему не понравилось, что люди возомнили вознести себя выше неба, и он решил смешать их язык, чтобы они перестали понимать друг друга.

Так и случилось. Строительство замерло, поскольку все стали говорить на разных языках, люди были рассеяны по всей земле, а городу, где Господь «смешал язык всей земли», было дано имя Вавилон, что обозначает «смешение». Повествование о Вавилонской башне, наверное, так бы и осталось преданием, если бы во время раскопок Вавилона не обнаружили следы колоссального сооружения. Это были развалины храма. В Древней Месопотамии строили храмы, совершенно не похожие на привычные европейские, - высоченные башни, которые назывались зиккуратами.

Их вершины служили площадками для религиозных обрядов и астрономических наблюдений. Среди них выделялся вавилонский зиккурат Этеменанки, что означало «Дом, где сходятся небеса с землею». Его высота — 91 метр, он имел восемь ярусов, семь из которых шли по спирали. Общая высота составляла около 100 метров. Подсчитали, что для строительства башни понадобилось не менее 85 млн кирпичей.

На верхней площадке возвышался двухэтажный храм, к нему вела монументальная лестница. Наверху располагалось святилище, посвященное богу Мардуку, и предназначенное для него золотое ложе, а также золоченые рога. У подножия Вавилонской башни, в Нижнем храме, стояла статуя Мардука из чистого золота, век ее составлял 2,5 тонны.

В настоящее время руины города расположены в 90 километрах к югу от Багдада.

Территория руин составляет 10 квадратных километров.

ВРЕМЯ ВОСКРЕСАТЬ

Новая угроза Вавилону пришла с востока, где началось восстание персов против Мидии, но вышло так, что персы вошли во вкус, и помимо Мидии успешно покорили и Вавилонское царство. Развалины древнего Вавилона располагаются на берегах Евфрата, примерно в ста километрах от современной столицы Ирака Багдада. В 1980-х годах, напав на Иран, Саддам Хусейн рассчитывал на быструю победу, но просчитался. Остатки Вавилона археологи нашли только в начале 1800-х годов. Все слышали про Вавилон, но мало кто может сказать, что это, где находится, почему его ненавидят растаманы и при чём тут Библия. В этом видео я расскажу краткую историю Вавилона, где находился и что с ним сейчас.

Какие из 7 чудес света сохранились до наших дней

Древний город: где находится Вавилон, история, культура, падение. Сегодня на месте Вавилона находятся его руины, которые расположены у города Эль-Хилла в Ираке, в 90 км к югу от Багдада. ЮНЕСКО внесла в свой список всемирного наследия древний город Вавилон, который находится на территории современного Ирака в 85 км к югу от Багдада. Где расположен Вавилон. Находится город-призрак Вавилон, назовем его так, в Ираке, вблизи Эль-Хилла. В этом видео я расскажу краткую историю Вавилона, где находился и что с ним н претендует на титул самого первого мегаполиса в истории человечест. Территория, где находится Вавилон, по записям Геродота, делится Евфратом на два участка.

Вавилон какой сейчас город

Ашшурбанапал казнил мятежников, привел город в порядок и в акиту 647 года до н. Репрессии коснулись прежде всего знати, а права вавилонского гражданства были распространены на жителей Сиппара и Куты ; влияние олигархии в результате снизилась, что способствовало оздоровлению экономики и политической организации Вавилонии. В самой Ассирии между тем разразилась гражданская война ; Вавилон в ней стал на сторону Кандалану, сохранившему местный трон. Пользуясь смертью престарелого царя, в одну из ночей 627 года до н. В 626 году вавилоняне обратились к влиятельному халдейскому вождю Набопаласару , овладевшему частью Южной Меспотамии с просьбой занять трон; 26 арахсамна 23 ноября 626 года последний торжественно вступил в Вавилон, став основателем X Вавилонской халдейской династии и первым независимым царем Нововавилонского царства. Основная статья: Нововавилонское царство Клинописный цилиндр времён правления Навуходоносора II в честь изгнания нечистой силы и реконструкции Набополассаром зиккурата Этеменанки [26]. Деталь рельефа с реконструкции ворот Иштар. Реконструкция ворот Иштар, выложенных голубой плиткой, которые были северным входом в Вавилон. Он был назван в честь богини любви и войны. Быки и драконы, символы бога Мардука , украшали ворота. При Набопаласаре , бывшем ранее царём халдеев , Вавилон избежал ассирийского захвата и в союзе с Киаксаром , царём мидийцев, который был его зятем, вместе с киммерийцами , окончательно разрушил Ассирию между 612 и 605 годами до нашей эры.

Таким образом, Вавилон стал столицей Нововавилонского иногда называемой Халдейского царства [27] [28] [29]. С восстановлением независимости Вавилонии произошёл настоящий строительный бум, особенно во время правления Навуходоносора II 604—561 ггоды до н. Навуходоносор приказал полностью реконструировать все постройки на территории государства, включая зиккурат Этеменанки и ворота Иштар самые выдающиеся из восьми ворот вокруг Вавилона. Реконструкция ворот Иштар находится в Пергамском музее в Берлине. Навуходоносору также приписывают строительство Висячих садов Вавилона , одного из семи чудес света , которое, как говорят, было построено для его тоскующей по дому жены Амиитис. Существовали ли сады на самом деле, является предметом спора. Немецкий археолог Роберт Кольдевей предположил, что он обнаружил их остатки, но многие историки сомневаются относительно их местоположения. Стефани Далли утверждала, что висячие сады на самом деле находились в столице Ассирии, Ниневии [31]. Навуходоносор также, как известно, связан с вавилонским пленением евреев , результатом техники умиротворения, используемой ещё ассирийцами, в ходе которой этнические группы в завоеванных районах массово депортировались в столицу [32]. Согласно Библии, он разрушил храм Первый храм Соломона и сослал евреев в Вавилон.

Это поражение также было зафиксировано в Вавилонских хрониках [33] [34]. Персидское завоевание Править В 539 году до нашей эры Нововавилонское царство пало перед армией Кира Великого , царя Персии , в результате сражения, известного как битва при Описе. Стены Вавилона считались неприступными. Единственный путь в город был через одни из его многочисленных ворот или через реку Евфрат. Металлические решётки были установлены под водой, позволяя реке течь через городские стены, предотвращая вторжение. Персы разработали план проникновения в город по реке. Во время вавилонского религиозного праздника войска Кира повернули вверх по течению реки Евфрат, позволив солдатам Кира войти в город по сухому руслу реки. Персидская армия захватила отдалённые районы города, в то время как большинство вавилонян в центре не знали о прорыве. Этот рассказ был подробно описан Геродотом [35] [36] и также упоминается в некоторых частях Библии [37] [38]. Геродот также описал ров, невероятно высокую и широкую стену, зацементированную битумом , с постройками наверху и сотней ворот в город.

Он также пишет, что вавилоняне носят тюрбаны и благовония и хоронят своих умерших в меду, что они практикуют ритуальную проституцию и что три племени среди них не едят ничего, кроме рыбы. Сто врат можно считать отсылкой к Гомеру. Многие учёные, исходя из современных исследований, завляют, что следует серьезно отнестись к рассказу Геродота [35] [39]. Вавилонский солдат армии Ахеменидов, около 470 года до н. Согласно Паралипоменону , Кир позже издал указ, разрешающий пленным народам, включая евреев, возвратиться на свои земли. Текст, найденный на цилиндре Кира , традиционно рассматривался учёными как подтверждающее доказательство этой политики. При Кире и последующем персидском царе Дарии I Вавилон стал столицей 9-й сатрапии Вавилония на юге и Атура на севере , а также центром обучения и науки. В Персии Ахеменидов были возрождены древние вавилонские искусства, астрономия и математика, и вавилонские учёные составили карты созвездий. Город стал административной столицей Персидской империи и оставался заметным на протяжении более двух столетий. Было сделано много важных археологических открытий, которые могут помочь лучше понять ту эпоху [40] [41].

Ранние персидские цари пытались поддерживать религиозные церемонии в честь Мардука, который был самым важным божеством, но в правление Дария III чрезмерное налогообложение и многочисленные войны привели к разрушению главных святынь и каналов Вавилона, а также дестабилизации окружающего региона. Были многочисленные попытки восстания, и в 522 году до н. Навуходоносор III , 521 году до н.

Также важно знать, какой город расположен вблизи руин Вавилона. Таковым является современный город Эль-Хилла, расположенный от Багдада почти в 100 км.

Сады украшались цветами, спелыми фруктами, искусственными водопадами и террасами, изобилующими густой листвой. Вавилон и Геродот Основные источники знаний о Вавилоне: клинописные таблички; археологические раскопки; тексты древнегреческого историка Геродота, который жил и творил в V веке до н. Геродот дает одно из самых первых и подробных описаний Вавилона. В своем объемном труде «История», он посвящает городу 10 страниц — типично геродотовскую смесь фактов и фантазий, чтобы заинтересовать аудиторию. Античный историк писал: «Вавилон находился на обширной равнине. Он построен в виде четырехугольника, каждая из его сторон равна 120 стадиям один стадий — 177,6 метров, прим.

Вавилон был не только очень большим городом, но и самым красивым из всех городов, которые я знаю. Прежде всего город окружен глубоким, широким и полным водой рвом, затем идет стена шириной в 50 царских локтей один локоть — 0,5 метра, прим. В своем труде Геродот описал Вавилонскую башню и храм Мардука: «Храмовый священный участок — четырехугольный, каждая сторона его длиной в 2 стадия аттический стадий, которым пользовался Геродот, равен 177,6 метров, прим. В середине этого храмового священного участка воздвигнута громадная башня длиной и шириной в 1 стадий. На этой башне стоит вторая, а на ней еще башня, в общем — восемь башен одна на другой. Наружная лестница ведет наверх вокруг всех этих башен. На середине подъема находятся скамьи, должно быть, для отдыха.

На последней башне воздвигнут большой храм». Историк писал, что в старой восточной части Вавилона располагалось несколько небольших храмов, а также причалы для торговых судов, что говорило о невероятном процветании Вавилона. Процветание же это было получено за счет завоеваний и торговли. Великий Вавилон имел семь ворот по некоторым данным их было восемь , носящих имена богов. Вот, например, что он пишет о строительстве стены: «Стена построена из обожженных кирпичей, вяжущим материалом служил жидкий асфальт битум. Стену окружал ров, обложенный также кирпичом. За оградою стен каждый житель Вавилона имел свой участок возделанной земли, чтобы не нуждаться в продовольствии во время осады».

Следы битума можно встретить и сегодня, где древние кирпичи стены встречаются с современными кирпичами, уложенными в 1980-х годах во время ее реставрации. Геродот рассказывает и о непристойном обычае, который существовал в Вавилоне. Так, по словам историка, каждая вавилонянка, бедная или богатая, должна была хотя бы раз в жизни прийти к храму богини Иштар и отдаться за символическую плату чужестранцу. В храме она оставалась до тех пор, пока не выполнит священный долг перед богиней, «девушка уходит домой и затем уже ни за какие деньги не овладеешь ею вторично», — пишет античный автор. Свой рассказ об этом странном обычае, Геродот заканчивает сарказмом: «Красавицы и статные девушки скоро уходят домой, а безобразным приходится долго ждать, пока они смогут выполнить свой долг. И действительно, иные должны оставаться в святилище даже по три-четыре года». Существовал ли на самом деле такой обычай в Вавилоне, точно сказать не берется ни один историк.

У исследователей есть лишь слова Геродота, к которым многие ученые относятся скептически. В любом случае, если обычай и существовал, скорее всего, он представлял собой акт самопожертвования; так женщины приносили себя в жертву богине. Ворота Иштар Необыкновенной красоты были ворота богини Иштар , украшенные рельефными изображениями быков и драконов.

В реальности же падение Вавилона и его знаменитой башни, которая представляла собой языческий храм, посвященный вавилонскому богу Мардуку, последовало постепенно на протяжении веков. Новая угроза Вавилону пришла с востока, где началось восстание персов против Мидии, но вышло так, что персы вошли во вкус, и помимо Мидии успешно покорили и Вавилонское царство. Сам Вавилон теперь стал жемчужиной персидской империи. Александр Македонский, который успешно навалял уже персам, всерьез собирался сделать Вавилон столицей своей обширной империи, но скоропостижно умер, его наследники переругались между собой, а сам Вавилон постепенно оказался на обочине истории. Архитектура Пожалуй, более всего поражала современников величественная архитектура вавилонского царства. В частности здесь находилось одно из семи чудес света древнего мира — висячие сады Семирамиды. Пальмы, фиги, и многие другие деревья, роскошные сады были высажены на искусственных террасах. На самом деле царица Семирамида к этим садам отношения не имеет, людская молва это чудо назвала так уже в более поздние времена, первоначально висячие сады были построены все тем же царем Навуходоносором для своей жены Нитокрис, которая страдала от душного климата Месопотамии, так как была родом из лесистой местности. Еще одним удивительным архитектурным памятником древнего Вавилона являются парадные ворота Иштар, украшенные мозаикой синего цвета и барельефами с изображением сиррушей и быков. Построенные в 575 году до н. Улицы древнего Вавилона не располагались хаотично, а строились в соответствии с четким планом, одна часть улиц шла параллельно к реке, а другая часть пересекала их под прямым перпендикулярным углом. Дома были обычно трех и четырех этажными, центральные улицы были выложены камнем. В северной части города находился величественный царский дворец, построенный, да, опять Навуходоносором, а по другую сторону главный храм города, огромный зикурат посвященный верховному вавилонскому богу Мардуку, та самая Вавилонская башня из Библии. По рассказу Геродота на вершине этого храма-зикурата жила особая жрица — «невеста бога Мардука» и согласно преданиям по крайней мере, так вавилоняне рассказали Геродоту, а он передал нам сам бог Мардук время от времени собственной персоной отдыхает на вершине башни. Религия Что же, теперь самое время коснутся древней религии Вавилона. Как мы уже знаем, верховным богом в языческом пантеона вавилонян был Мардук, который согласно вавилонской легенде о сотворении мира, победил чудовище хаоса Тиамат, тем самым внеся порядок в извечный хаос и положив начало нашему миру.

ВРЕМЯ ВОСКРЕСАТЬ

Трудно сказать, где находится Вавилон на политической карте, поскольку города как такового не сохранилось. Остатки Вавилона археологи нашли только в начале 1800-х годов. Территория Вавилона, где расположен один из самых величественных исторических комплексов древности, в настоящее время находится на территории современного Ирака. Где сейчас находится территория древнего Вавилона?

Какие из 7 чудес света сохранились до наших дней

Несостоятельность правителей. В книге «Вавилон. Расцвет и гибель города Ччудес» Джеймс Веллард пишет: «Цари Вавилона, правившие до и после 538 года, оказывались марионетками либо в руках иностранных владык, либо местных жрецов». То есть отсутствие жёсткой и чёткой политики стало следствием потери контроля над территорией. Кроме того, у Вавилона отсутствовала единая национальная власть. Веллард рассказывает, как персидская армия вошла в ранее неприступный Вавилон и персидский царь Кир занял главенствующее положение в стране. При этом город он не уничтожал, относясь бережно к красоте построек и уже хорошо функционирующим институтам. Текущая вавилонская власть не смогла оказать сопротивления. Обычные жители не сразу поняли, что Вавилоном теперь правят персы.

Манифест Кира жителям Вавилона. С большим натиском вражеских атак государство справиться не смогло, постепенно оно погружалось в гражданский мятеж и междоусобные войны. Наконец, царство сгубили религиозные и культурные перемены, произошедшие в результате следующих друг за другом волн миграции иноземцев: персов, греков, арамеев. В книге «Великие цивилизации Междуречья. Привязанность к религии и традициям оказалась помехой эволюционного развития жителей Вавилона. Конечной точкой гибели вавилонской цивилизации стал приказ об уничтожении главного храма города.

Ничто не разлагает так, как обычаи этого города, ничто так не возбуждает и не пробуждает беспутных желаний. Отцы и мужья позволяют своим дочерям и женам отдаваться гостям. Цари и их придворные охотно устраивают праздничные попойки по всей Персии; но вавилоняне особенно сильно привязаны к вину и привержены сопровождающему его пьянству. Женщины, присутствующие на этих попойках, одеты вначале скромно, затем они снимают свои одеяния одно за другим и постепенно срывают с себя скромность. И наконец — скажем так из уважения к вашим ушам — они отшвыривают самые сокровенные покровы со своих тел. Такое постыдное поведение присуще не только распутным женщинам, но и замужним матерям и девам, которые считают проституцию любезностью. По окончании тридцати четырех дней такой невоздержанности завоевавшее Азию войско несомненно ослабло бы перед лицом опасности, если вдруг на него напал какой-либо враг…». Говорят, что ранняя внезапная смерть относительно молодого царя Александра 325 г. Что было после падения? Именно ему отошла Вавилония, впрочем, сам город не интереса не представил: новый царь построил другую столицу, близ Тигра, названную, разумеется, Селевкией. Постепенно туда перебралась значительная часть жителей Вавилона. Впоследствии господство Селевкидов на краткое время сменилось владычеством Парфянского царства, образованного одним из Селевкиерией Кто разрушил Вавилон? Скорее, что. Собственно, время. Ко времени последний захватов Вавилона — парфянами, потом римлянами — торговые пути давно уже проходили мимо некогда славного города. Он постепенно терял население, вплоть до полной заброшенности. Лишь клинопись какое-то время оставалась языком деловой, храмовой письменности, напоминая о некогда великой цивилизации еще к I в. Тогда местные народы уже знали христианство с IV в. Когда эти места с VII в. Арабские хронисты упоминают Бабиль как… место, где можно было добыть отличные кирпичи. Руины крепости стали материалом множества построек в Багдаде, Басре, других городах. А европейские ученые XIX в. На чем основывалась вавилонская экономика На сельском хозяйстве, которое было основным местным ресурсом. Вокруг него была сосредоточена практически вся внутренняя политика государства, основной обязанностью которого было строительство, ремонт, поддержание функционирования сложной ирригационной системы, без которой фантастически урожаи сам-200 были бы просто невозможны. Хозяйственная деятельность Работа крестьянина была тяжелой, трудоемкой. На поле после его орошения выпускались сначала быки, затем землю рыхлили, причем важном было разбить все комья земли, что делалось вручную, молотками. Наконец, наступало время сева, причем его время, а также полив, его периодичность, также регламентировались государственными чиновниками. Другой отраслью сельского хозяйства было разведение скота — ввиду разливов рек Вавилония имела заливные луга, пригодные для выпаса. А вот ремесленное производство было, мягко говоря, не в почете. Возможно, потому, что здесь не было ни камня, ни металлов, ни иных ресурсов, так что жители предпочитали покупать готовые товары. А может быть, дело было еще в том, что ремесленниками Вавилона были обычно захваченные во время военных походов пленники, рабы. Что покупали купцы в Вавилоне Законы Хаммурапи упоминают среди товаров, идущих другим странам, хлеб, масло, а также финики. Иногда вавилоняне продавали также продукцию скотоводства. Например, в городе Сиппаре делали шерстяные ткани, которые поставлялись за рубеж. Крупные поставки контролировались или чиновниками, или особо приближенными к государству купцами-монополистами, которые именовались тамкарами. Что ввозили на продажу Практически все, что не относилось к сельскому хозяйству, ведь кроме земли страна вовсе не имела ресурсов. Завозили все металлы, продукцию ремесленного производства, и, конечно, очень дорогое дерево. Иногда торговые сделки сменялись военными походами: вавилонские правители боролись не только за личное обогащение, но также за ресурсы. Город, смешения языков и народов, идолопоклонства Именно в этом качестве имя Вавилона уже с древности стало своего рода нарицательным. Что же духовно представляла собой цивилизация, заслужившая определение «матери блудницам и мерзостям земным»? Мифы Под ними ученые понимаютобщие основы картины мира, основу его понимания той или иной культурой. Для современного человека миф — скорее принадлежность «коллективного бессознательного», его выражение — определенные представления, общепринятые модели поведения, которых придерживаются люди. Древность же облекала свою картину мира в повествования о создании земли, неба, героях, богах, то есть «мифологию», «слово о мифе». Она становилась основой древних религий, их вероучения, ритуалов. Так было у всех языческих народов, не исключая вавилонские. Мифология Вавилонии, такая, какой ее знают историки, сложилась из нескольких составляющих: шумерской: это картина мира предшественников Вавилонской цивилизации; аккадской — она начала оказывать влияние после того, как север и центр Двуречья объединились с Южной Месопотамией, став единым государством; кроме того, отдельные города-государства имели свои мифы, представления о создании, жизни мира; чаще всего усиление того или иного города вело к тому, что его мифология начинала влиять на общую картину мира жителей страны, а чтимые горожанами божества становились верховными; впоследствии, после захватов страны Ассирией, среди вавилонских мифов появляются имеющие ассирийское происхождение. Так несколько тысячелетий складывается картина мира, которую обычно принято именовать «мифологией Вавилонии». Картина мира, отраженная ею, похожа на мифологические системы большинства языческих народов. Всякий житель страны знал, что мир делится на: верхний, где обитают боги; «Иркала», или нижний мир мертвых. Боги Вавилона Существовали также определенные представления о том, как, кем были сотворены земля, а также люди. Было несколько божеств, причастных к созданию мира, которых почитало абсолютное большинство населения. Видимо, мифы о них — принадлежность или шумерского этапа истории страны, или даже — более древних времен. Иштар Венера, богиня, 4 в. Известный классик религиоведения, М. Элиаде сер. Именно таким божеством для вавилонян был Ан — воплощение справедливости, порядка, принимающий, однако, мало участия в жизни людей. Ана особенно чтили жители Урука, одного из культовых центров страны. Энлиль Это владыка воздуха, первый «сын» Ана. Центром его почитания был Ниппур. Энлиль — владыка среднего мира, с одной стороны, покровительствующий людям, с другой — несущий им же бедствия. Представления о нем — отголосок противостояния природе, непредсказуемым рекам, которое было важной частью жизни жителей Вавилона. Энки Это также сын Ана, владел подземным миром, особенно его частью, покрытой водами. Именно поэтому горожане Эреду предположительно, с древности это был центр его культа жертвовали ему на алтарь рыб. Нинхурсаг Так именовали «Богиню мать» шумеры. Она — божество плодородия, создавшая людей, животных. Мардук Согласно вавилонской мифологии он — сын Энки, то есть принадлежит к младшим богам. Верховным божеством Мардук стал после того, как город Вавилон, центр его почитания, стал столицей Двуречья, дав свое имя образовавшемуся государству. Иштар Это аккадское именование женского божества шумеров — Иннаны. Это богиня плодородия, а также плотской любви, «Богиня-мать». Центром ее почитания был город Урук. Нанна Син Это бог Луны, центром его культа был Ур. Он «первенец», а также советник Энлиля, определяющий вместе с ним судьбу человека, а также «отвечающий» за плодородие. Шамаш Солнечный бог, считавшийся сыном Нанны, таким образом, вавилоняне считали, что ночь порождает день, предшествует ему. Другие Кроме того, были представления о божествах времен года например, бог весны Думузи , явлений природы Адад — бог грозы, ряд других божеств. Были боги-воители Нинурта, Забаба, Нингирсу , наконец, владыки подземного мира — кроме Энки это еще около десятка божеств. Мифы о мире Самый древний из найденных на глиняных табличках — повествование о создании мира. Здесь два действующих лица — владыка вод подземного мира Энки и Нинхурсаг, «богиня-мать». Именно ими сотворен мир людей. Рассказ содержит: представления о том, что некогда существовало «изначальное место», где не было болезней, печали, смерти; оно именуется Дильмун позже таким же образом будет называться город-государство Вавилонии ; однако, Дильмун был лишен пресной воды, которую Энки извел из подземного мира — таким образом, не только день — порождение ночи, но сама жизнь — порождение нижнего мира, смерти; рассказы о создании растений, появлении рек, болот, имеющие вид повествования о плотской связи Энки с различными божествами, от которой рождаются новые боги; повествование о Нинхурсаг, которая взращивает из семени Энки 8 растений; но, захотев познать их природу, Энки навлекает гнев богини, так поражает его болезнями; впоследствии, сменив гнев на милость, Нинхурсаг исцеляет Энки, а также создает восемь младших божеств, каждое из которых отвечает за ту или иную сферу жизни мира. Кроме этого древнего мифа, существуют также другие. Религия Иногда, говоря о взаимоотношениях язычника со своими богами, не совсем точно определяют их как «поклонение» человека этим сущностям. На самом же деле всякий язычник, не исключая также жителей Вавилона, скорее извлекал выгоду из «общения» с богами через определенные ритуалы, магические практики, нежели «поклонялся» им. Да, собственно, кому кланяться? Боги Вавилона не просто антропоморфны, но, подобно людям, одержимы страстями, убивают друг друга, борются за лидерство как, например, Мардук. Отсюда отношения с ними вавилонянин строил по принципу «ты — мне, я — тебе»: основой культовой практики были жертвоприношения богам, которые, по законам своего рода магии, делали их «обязанными» исполнять желания людей; обычно жертвой становились плоды земли — хлеб, масло, мед, а Энки жертвовали рыбу; о том, что вавилоняне практиковали как некоторые другие язычники принесение в жертву людей, прямых данных источников не сохранилось; известно, что жертвы приносились утром, вечером, а также сопровождали любое событие или новое начинание; кроме этого, использовались приемы магии — заклинания, заговоры; этим искусством владели как колдуны, которых по стране было множество, так особые жрецы-заклинатели; при храмах было сосредоточено также тогдашнее врачебное искусство — лечение больных также было основано не только на использовании сил природы например, целительных свойств растений , но также на магических приемах. Главный праздник Он именовался акпту, а знаменовал наступление весны. Это было время, когда в столицу привозились все статуи местных божеств, знаменуя праздничное собрание богов. Совершались шествия, многочисленные жертвоприношения. Впоследствии праздник весны постепенно стал днем особого прославления Мардука как верховного божества. Жрецы Они представляли собой замкнутую корпорацию. Известно, что внутри нее были различные специализации — совершители жертв, заклинатели, гадатели включая авгуров, гадателей для царя, а также гаруспициев, владевших искусством определения будущего по внутренностям жертвенных животных , толкователи снов, многие другие. Стать жрецом мог только происходящий из жреческой семьи, или значительно реже особо избранный представитель аристократии. Контролируя всю духовную жизнь страны, ее духовные лидеры пользовались столь большим влиянием, что даже царь не принимал никаких решений без их совета, одобрения. Этика, нравственность Среди лучших произведений духовной литературы, сохранившихся от Вавилонии — не только размышления о смерти, страдании, как у Гильгамеша, но также — покаянные тексты. Здесь говорится, что боги карают людей не только за нарушение правил ритуала, культа, но также — за обиды ближним, ложь, насилие, разрушение семьи. Однако просьбы к богам о прощении грехов чаще всего сопровождаются мольбой об избавлении от страданий, болезней, которые постигли за грехи — по сути, скорее эгоистичными, ведь они касаются благополучия человека, которое, конечно, является основным смыслом жизни вавилонянина. Культура и искусство Тысячелетняя цивилизация во многом стала основой дальнейшего развития человеческой культуры. Здесь: создана, возможно, древнейшая из известных на Земле систем письменности; заложены основы научных знаний — математики, астрономии, медицины, естествознания; появились выдающиеся произведения литературы, переведенные на многие языки мира. Письменность Считается, что ее появление восходит еще к шумерам. Письменные источники, оставленные Вавилонией, разнообразны: их тексты можно увидеть на каменных стелах, на печатях царей, но больше всего встречается текстов на глине. Вавилонская карта Месопотамского мира, обнаруженная в Сиппаре. Британский музей Материалы для писем: глиняные таблички Южная Месопотамия была небогата ресурсами, а вот глины здесь было предостаточно. Именно она стала основным материалом, на котором достаточно рано начали делаться записи. Причиной появления письменности были, очевидно, интенсивные торговые контакты с разными странами. Значительную часть письменных памятников составляют списки закупленных или продаваемых товаров, записи выручки, описи приобретенного или проданного имущества. Современные ученые предполагают, что такие записи могли делаться также на дереве или на пальмовых листьях, однако найти эти, первые письменные памятники, сейчас, естественно, невозможно. Технология создания текста на глине была достаточно простой, доступной: из куска хорошо промытой глины руками делалась «лепешка»; размер ее обычно был небольшим, 7х15 см; затем, пока глина не застыла, писец тростниковой палочкой тростник в изобилии можно было найти на местных болотах, по долинам рек делил получившуюся табличку на квадраты, куда помещал собственно текст; затем, если написанное было важно, требовало длительного хранения, глину обжигали, если же запись считалась незначимой, табличку оставляли, как есть. Сейчас археологи находят как обожженные, так не обжигавшиеся таблички — с сохранностью последних есть немалые проблемы, обращение с ними требует особой осторожности, иначе они просто рассыпаются пылью, унося с собой информацию, «ненужную» современникам, но очень значимую для историков. Клинопись Первоначально это были рисунки, стилизованно изображавшие тот или иной предмет — пиктограммы. Позже пиктограммы постепенно теряют сходство с изображаемым предметом, становясь условными знаками, составленными из клиновидных линий — отсюда название «клинопись». Интересный факт Первоначально принцип изображения слов был похожим на принятый в китайской письменности: один знак изображает одно слово или идею, с этим словом связанную. Например знак «нога» означал не только часть человеческого тела, но также «ходить», «стоять». Такое письмо называется поэтому «смысловым», передающим не звуки языка, а понятия. В Китае такие иероглифы во многом сохраняли единство страны, ведь китайцы говорили на самых разных диалектах, так что, общаясь устро, часто не понимали друг друга — а вот письменность помогала решить эту проблему помогает даже до сих пор. Вавилоняне же говорили на одном языке, лишь с небольшими вариациями, а потому им удалось сделать следующий шаг: соотнести знаки клинописи со звуками речи. Вот, например, как изменялось значение знака «лук», означавшего оружие: сначала его соотнесли со стрелой — принадлежностью стрельбы; затем обратили внимание, что слова «стрела» и «жить» обозначаются словом «ти»; таким образом иероглиф «лук» стал значить также «жить». Таким образом, клинопись постепенно становилась из письма смыслового так называемым «словесно-слоговым». Это значит, что некоторые слова продолжали выражать понятия, другие — означали еще звуки языка. Правильное чтение определялось читателем по контексту — в каждом конкретном случае. Количество же иероглифов составляло около 2000. Алфавит Хотя сами шумеры не сделали свое письмо алфавитным, то есть отражающим звуки языка, а не значение слов, однако уже к середине III тыс. Это: аккадская система, где число наиболее употребительных знаков было сокращено до 300; они отражали звуки аккадского языка, правда, наряду с ними применялись также передающие смыслы иероглифы; основанные на клинописи письменности эламского, урартского, хурритского, некоторых других языков Востока; все они происходят от модифицированной клинописи Аккада. Основы научного знания Они заложены вавилонской цивилизацией, хотя специальной цели создания каких-либо наук, конечно, не ставилось. Математика Возведение величественных храмов, дворцов, других зданий порождало проблемы расчетов, создания чертежей. Кроме того, активная торговля, которую вел Вавилон, требовала не только ведения записей, но также сложных подсчетов. Известно, что вавилоняне: умели составлять, решать сложные уравнения, извлекать квадратный корень; имели понятия о математических, геометрических теоремах; создали так называемую шестидесятеричную систему счисления, основой которой было число 60. Интересный факт Именно к шестидесятеричной системе Вавилона восходит, например, деление времени на минуты 60 секунд , часы 60 минут или 3600 секунд , окружности — на 360 градусов. Другое дело, что математические расчеты имели чисто прикладной характер, необходимый для экономической деятельности или для создания проекта здания. Собственно системой математику сделают уже ученые античности. Астрономия По звездам жрецы предсказывали будущее, определяли волю богов. Специальные башни для наблюдения за небом предположительно находились на зиккуратах. Вавилонские астрономы: знали 71 звезду, из которых чаще всего упоминают Каксиди Сириус , Ли Альдебаран , а также звезду именуемую ими Царь известный современным астрономам Регул ; имели представление о явлении затмений, лунных, солнечных, умели их предсказывать; наблюдали за планетами — прежде всего, Луной Син и Венерой Иштар , которая считалась сестрой Луны; кроме того, они знали о планетах, ныне известных нам, как Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн. Астрономические приборы, а также приемы вычислений были позаимствованы у вавилонян греками, затем — римлянами. Медицина Сохранилось множество глиняных табличек, содержащих рецепты приготовления лекарств, на основе трав или иных природных компонентов — например, меда, рыбьего жира, крови животных. Существовали врачи, просто облегчавшие боль человека, а также маги, которые старались воздействовать на саму причину болезни, не отрицая также природных лекарств. Медики Вавилона знали разные, как теперь бы сказали, «лекарственные формы». Это мази, порошки, тампоны, а также привычные нам таблетки. Особенностью вавилонской медицины было то, что при неблагоприятном для больного прогнозе врач даже не начинал лечение со словами: «Ты не выздоровеешь! Это дворцы царя, вельмож, а также храмы, которых в одной столице страны было около 50. Несколько меньше памятников изобразительного искусства. Это: образы богов, предстоящих им царей; обычно они статичны, ритуальные позы изображенных строго определены; изображения животных только на знаменитых воротах Иштар их почти 600 ; они натуралистичны, выполнены с большим искусством, знанием дела; немного сохранилось просто изображений жанровых сценок из жизни горожан; они значительно больше похожи на привычные современному человеку картины — позы людей более свободны, чем на ритуальных изображениях, иногда художник даже пытается изобразить окружающее пространство, обстановку. Древний участок вавилонской стены с изображением сирруша. Фото Юрия Малых Упоминания Вавилон не раз описан побывавшими там путешественниками древности. Данные о нем содержать также священные тексты. Библия По подсчетам современных библеистов, она упоминает о стране 100 раз. Бытие Самое раннее из библейских свидетельств относится ко временам после Всемирного Потопа. Во всяком случае, указывается, что Вавилон был частью его царства наряду с Аккадом широко известное название позднейшего государства, однако первоначальное его расположение неизвестно , Халне местоположение города не определено , Эрехом вавилоняне позже именовали его Урук. Основатель города упоминается также другими древними текстами — всегда как воитель, полководец. Данные же археологии говорят о том, что начало истории Вавилона действительно связано с непростыми военными событиями. Кроме того, Книга Бытия упоминает Вавилонскую башню, строительство которой начали потомки Ноя после потопа. Божиим прещением за гордость, дерзость людей, возжелавших выстроить башню до небес, становится «смешение языков», из-за которого на земле возникают разные языки. Пророческие книги О будущем пленении иудеев не раз говорят пророки, прежде всего, Иеремия, обличавший народ Божий за отступление от истинной веры. А прор. Даниил подробно рассказывает о личности, правлении царя нововавилонской эпохи, Навуходоносора. Псалом 136: на реках Вавилонских Это песнопение, которое поется ныне по храмам, когда Церковь начинает готовить верующих к Великому Посту. Одни считают его пророчески написанным царем Давидом , предвидевшим отступление соплеменников от Бога, их порабощение вавилонянами, другие — думают, что псалом написали пленные иудеи, угнанные в Вавилон в VI в. Содержание псалма — плач разлученной со Святым Градом, Иерусалимом, скорбящей души верующего, который вынужден томиться на чужбине, среди язычников. Говорится нечто также о них самих: например, о том, как вавилоняне, видя скорбь пленных, зная, что они потеряли свой храм, с насмешкой предлагали им: «Воспойте нам от песней Сионских! Заключительные слова песнопения — проклятие на кощунников, оскорбляющих не столько иудеев самих, сколько их святыни. Хотя святые отцы обычно толкуют слова о «дщери вавилони окаянной» духовно, подразумевая не только исторический контекст, но также борьбу христианина со страстями, вполне очевиден образ жителей страны — немилосердных к побежденным, не уважающим их веру, культуру, «надутых гордостью» от собственных военных успехов. Схожий образ вавилонян рисуют также многочисленные воспоминания современников. Заметки путешественников Проблема этих свидетельств, как исторического источника, связана с тем, что сохранившиеся данные побывавших здесь с V в. Так, о Вавилоне писали: историки, греки Геродот, Диодор Сицилийский, иудей Иосиф Флавий; именно на их свидетельствах во многом основывались первые научные работы о Вавилоне; однако уже с XIX в. Х,, а Иосиф Флавий вовсе современник Иисуса Христа ; к этому времени Вавилон уже попросту не существовал; поэтому рассказы историков изобилуют легендами, слухами, непроверенной информацией; арабские авторы XI-XII вв.

Этот царь первым объединил земли Месопотамии в единое государство и правил Вавилонским царством с 1793 по 1750 г. Еще тысячу лет город Вавилон пробыл политическим центром этой территории. Город процветал. Так стартовал второй этап существования Древнего Вавилона. Его отсчет начинается с захвата великого царства касситами — это выходцы из гор, что располагаются на территории современного Ирана. С правления Агума ll появляется третья династия правителей Вавилона. Вавилон то рос и развивался, то попадал под гнет правителей-деспотов. Первые столетия l тысячелетия до н. Этим ознаменовалось начало нововавилонского периода, и связан он с правлением ассирийских царей. Настала наша эра. Александр Македонский занял Вавилон и сделал его столицей. Новый правитель начал реставрировать храмы, и город пережил последний свой подъем. Когда Македонский умер, великий город захватили парфяне. Вавилон забросили, потому что отныне в тех местах были новые столицы — Селевкия и Ктесифон. Увидев, что башню строят не для прославления Бога, а для прославления самих себя, Бог сотворил множество языков и некогда единый народ Вавилона начал говорить на разных наречиях и перестал понимать друг друга. До этого люди говорили на одном языке. Согласно Ветхому Завету, Вавилонскую башню строили под предводительством потомка Хама от этого имени, кстати, произошло слово «хамство» Нимрода. Конечно, это всего лишь легенды, не подтвержденные никакими фактами. Но несмотря на это, у Вавилонской башни есть реальный прототип. Вавилон всегда был объектом интереса ученых, и, пока одни относятся к библейской легенде о Вавилонской башне скептически, другие исследователи утверждают, что мы склонны приуменьшать заслуги вавилонян. И большинство историков сегодня склоняются к единой версии: Вавилонская башня действительно существовала. Но примерно в эпоху царя Хаммурапи 1700-е годы до нашей эры работы внезапно приостановили» Том Мейер Американский ученый Некоторые исследователи считают, что прототипом Вавилонской башни является зиккурат Этеменанки. Правда, в отличие от своего библейского аналога, реальная башня перестраивалась несколько раз и существовала в завершенном состоянии в течение длительного периода времени. Точная дата ее строительства неизвестна, но предполагают, что построено сооружение высотой с 25-этажный дом было еще в XIX веке до нашей эры. Сильно отличается от картины Брейгеля, не так ли? После этого башню реконструировали и вновь возвели. Так храм несколько раз подвергался разрушению, но затем возводился снова. Самая последняя реконструкция была самой масштабной — в результате нее Этеменанки достиг высоты в 90 метров при такой же ширине основания. Произойти это могло по нескольким причинам.

Ничто не вечно. Тысячи лет назад великие города появлялись и увядали, так же стало и с могущественным Вавилоном в котором проживало несколько сотен тысяч жителей. Храм Этеменанки разрушался и восстанавливался несколько раз, например, во время завоевание царя Ксеркса 484 год до н. Огромная золотая статуя божества Мардука была украдена и переплавлена. Примерная реконструкция города Вавилон эпохи расцвета Источник: bibliya-online. Это место на территории современного Ирака, 90 км южнее от столицы. Благодаря раскопкам Кольдевея в Берлинском музее можно увидеть достоверную реконструкцию одних из ворот Вавилона Иштар. Что печально, во время американского вторжения в Ирак 2003 года, там была военная база, и место раскопок исторического памятника было серьезно разграблено. Координаты: 32.

Вавилон сейчас

Где располагается Вавилон. Где находится современный Вавилон на карте? Остатки Вавилона археологи нашли только в начале 1800-х годов.

Затерянные библейские города. Тайны Ниневии и Вавилона

Вавилон где находится сейчас в какой стране. Организация ЮНЕСКО внесла в свой Список всемирного наследия древний город Вавилон, расположенный на территории современного Ирака. Достопримечательность «Древние руины Вавилона» по адресу мухафаза Бабиль. ЮНЕСКО приняла решение включить в Список всемирного наследия пять новых объектов, в том числе расположенные в Ираке руины древнейшего города Вавилона.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий