Мне хотелось бы поделиться некоторыми приемами, которые повышают мотивацию, а значит учебный успех на уроках географии.
Качество образования, функциональная грамотность — что это и почему мы так много об этом говорим
- Тема: «Развитие функциональной грамотности учащихся на уроках географии» учитель географии
- Учебные издания по теме
- The subscription plan has expired
- Функциональная грамотность на уроках географии | учиGEO | Дзен
- Варианты использования "Кубика Блума" на уроках (9)
Развитие функциональной грамотности на уроках географии
Образование почвы и плодородие почв. Охрана почв. Природная среда. Охрана природы. Природные особо охраняемые территории. Включение данного раздела способствует формированию у обучающихся уже в начальном курсе географии понимания существования экологических проблем на глобальном уровне. Развитие предметных результатов — заключается в применении понятий «почва», «плодородие почв», «природный комплекс», «природно- территориальный комплекс», «круговорот веществ в природе» для решения учебных и практико-ориентированных задач; приводить примеры изменений в изученных геосферах в результате деятельности человека на примере территории мира и своей местности, путей решения существующих экологических проблем — пример формирования практических навыков использования географической информации. Заключительная тема «Взаимодействие природы и общества» дополнена: Глобальные проблемы человечества: экологическая, сырьевая, энергетическая, преодоления отсталости стран, продовольственная — и международные усилия по их преодолению. Программа ООН и цели устойчивого развития. Данная тема продолжает развитие компетенций обучающихся в области экологии, формирует глобальный взгляд на мир и способствует осознанию важности устойчивого развития. Тема «География своей местности» разнесена по темам раздела «Природа России».
В заключительной теме «Человеческий капитал России» изучается: Качество населения и показатели, характеризующие его. ИЧР и его географические различия. Включение краеведения в разделы темы «Природа России» является логичным, поскольку теоретический материал будет детализирован на примере конкретной территории, что способствует деятельностному обучению, формированию компетенции выявлять причинно-следственные связи. Материал темы «Человеческий капитал России» рассматривается как главный фактор формирования и развития инновационной экономики и экономики знаний, что особенно актуально для развития нашей страны в настоящий период, позволяет применять понятия «средняя прогнозируемая продолжительность жизни», «трудовые ресурсы», «трудоспособный возраст», «рабочая сила», «безработица», «рынок труда», «качество населения» для решения учебных и или практико- ориентированных задач. В теме «Обобщение знаний» раздела «Хозяйство России» изучаются: Новые формы территориальной организации хозяйства и их роль в изменении территориальной структуры хозяйства России. Особые экономические зоны ОЭЗ. Территории опережающего развития ТОР. Факторы, ограничивающие развитие хозяйства. Развитие хозяйства и состояние окружающей среды. Государственные меры по переходу России к модели устойчивого развития.
При изучении данной темы усилены акценты на изучении явлений и процессов современной России и мира в целом, современного состояния науки. Это позволяет развивать предметные результаты - формулировать оценочные суждения о воздействии человеческой деятельности на окружающую среду своей местности, региона, страны в целом, о динамике, уровне и структуре социально-экономического развития России, месте и роли России в мире. Таким образом, программа становится более современной, актуальной и как следствие более интересной для учащихся. С целью реализации краеведческого подхода в обучении в 8-9 классах рекомендуется введение учебного курса модуля «География родного края».
Раньше их называли «задания массивом», то есть ученикам предлагается множество заданий или задач, решить которые он может по своему выбору. Из них составляется итоговая контрольная работа: чем больше задач решил ученик, тем больше вероятность успешного решения им контрольной работы. Ученики уже привыкли к комментариям оценок учителя, и если в начальной школе это действует как поощрение, то в среднем и старшем звене оценивание учителем особенно творческих развивающих заданий не несет ценности для ребенка и не способствует его развитию. Здесь помогает оценивание по критериям работы на основе взаимооценивания.
Используя таксономию Блума, учитель видит на каком уровне роста и развития находится тот или иной учащийся. Методика формирования умений работать с картами различного содержания включает: во-первых, глубокое овладение учащимися картографическим методом исследования, для чего необходимо предусмотреть выполнение школьниками таких заданий, которые помогали бы им осознать те действия, с помощью которых они находят решение. Например, Совершите путешествие по физической карте Австралии маршрут выберите сами, в работе используйте и другие карты. Расскажите, какая природа, будет вас окружать и с какой хозяйственной деятельностью, вы встретитесь. Во-вторых, необходимо организовать практическую работу с картографическими изображениями, выводимыми на экранах школьных компьютеров. Задание 1.
Образование почвы и плодородие почв. Охрана почв. Природная среда. Охрана природы. Природные особо охраняемые территории. Включение данного раздела способствует формированию у обучающихся уже в начальном курсе географии понимания существования экологических проблем на глобальном уровне. Развитие предметных результатов — заключается в применении понятий «почва», «плодородие почв», «природный комплекс», «природно- территориальный комплекс», «круговорот веществ в природе» для решения учебных и практико-ориентированных задач; приводить примеры изменений в изученных геосферах в результате деятельности человека на примере территории мира и своей местности, путей решения существующих экологических проблем — пример формирования практических навыков использования географической информации. Заключительная тема «Взаимодействие природы и общества» дополнена: Глобальные проблемы человечества: экологическая, сырьевая, энергетическая, преодоления отсталости стран, продовольственная — и международные усилия по их преодолению. Программа ООН и цели устойчивого развития. Данная тема продолжает развитие компетенций обучающихся в области экологии, формирует глобальный взгляд на мир и способствует осознанию важности устойчивого развития. Тема «География своей местности» разнесена по темам раздела «Природа России». В заключительной теме «Человеческий капитал России» изучается: Качество населения и показатели, характеризующие его. ИЧР и его географические различия. Включение краеведения в разделы темы «Природа России» является логичным, поскольку теоретический материал будет детализирован на примере конкретной территории, что способствует деятельностному обучению, формированию компетенции выявлять причинно-следственные связи. Материал темы «Человеческий капитал России» рассматривается как главный фактор формирования и развития инновационной экономики и экономики знаний, что особенно актуально для развития нашей страны в настоящий период, позволяет применять понятия «средняя прогнозируемая продолжительность жизни», «трудовые ресурсы», «трудоспособный возраст», «рабочая сила», «безработица», «рынок труда», «качество населения» для решения учебных и или практико- ориентированных задач. В теме «Обобщение знаний» раздела «Хозяйство России» изучаются: Новые формы территориальной организации хозяйства и их роль в изменении территориальной структуры хозяйства России. Особые экономические зоны ОЭЗ. Территории опережающего развития ТОР. Факторы, ограничивающие развитие хозяйства. Развитие хозяйства и состояние окружающей среды. Государственные меры по переходу России к модели устойчивого развития. При изучении данной темы усилены акценты на изучении явлений и процессов современной России и мира в целом, современного состояния науки. Это позволяет развивать предметные результаты - формулировать оценочные суждения о воздействии человеческой деятельности на окружающую среду своей местности, региона, страны в целом, о динамике, уровне и структуре социально-экономического развития России, месте и роли России в мире. Таким образом, программа становится более современной, актуальной и как следствие более интересной для учащихся. С целью реализации краеведческого подхода в обучении в 8-9 классах рекомендуется введение учебного курса модуля «География родного края».
Естественнонаучная грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через: - работу с текстом; - работу с географической картой; - работу со статистическими данными. Именно здесь пока наблюдается больше всего проблем. Об этом можно судить, проанализировав результаты выполнения определенных заданий, нацеленных на оценку функциональной грамотности, в ГИА — 9,11 классов и ВПР. Задача формирования естественнонаучной грамотности и достижения образовательных результатов ФГОС предъявляет определенные требования к содержанию учебной деятельности на уроке. Выделяют следующие уровни естественнонаучной грамотности: 1. Воспроизведение простых знаний терминов, фактов, правил , умение приводить примеры явлений и формулировать выводы при помощи основных естественнонаучных понятий. Использование естественнонаучных знаний для объяснения отдельных явлений; выявление вопросов, на которые могла бы ответить наука, определение элементов научного исследования. Объяснение явлений на основе их моделей, анализ результатов проведенных исследований, сравнение данных, научная аргументация своей позиции, оценка различных точек зрения. Работа с текстом.
Функциональная грамотность на уроке географии
Основная часть лекции была посвящена развитию функциональной грамотности на уроках географии. Рассмотрим возможности развития функциональной грамотности в учебной деятельности на уроках географии. Особое внимание уделено методам и приемам, которые можно использовать при формировании функциональной грамотности на уроках географии. Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. В географическом образовании читательская функциональная грамотность может быть соотнесена с такими предметными результатами, как.
Похожие записи
- Курс для учителей географии о формировании функциональной грамотности
- Включение заданий по функциональной грамотности в уроки географии
- Читайте также
- Развитие функциональной грамотности на уроках географии
- The subscription plan has expired
- Похожие файлы
Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии
Презентация на тему Формирование функциональной грамотности на уроках географии. Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии в условиях модернизации системы образования. Задания для развития функциональной грамотности на уроках географии. Предлагаем вашему вниманию подборку заданий, направленных на формирование функциональной грамотности, по отдельным темам географии.
География. Городское МО
Елена Алексеевна Дзюро, учитель географии Тюменская область. Особое внимание уделено методам и приемам, которые можно использовать при формировании функциональной грамотности на уроках географии. Заглавие документа: Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии в контексте практико-ориентированных заданий.
Формирование математической и финансовой грамотности на уроках географии
Речь шла о предметной диагностике и о необходимости делать задания в формате функциональной грамотности. Например, в задаче на часовые пояса «Во сколько самолет из Екатеринбурга прилетит в Москву при условии, что разница во времени 2 часа, а самолет проведет в воздухе 1 час 45 минут? Мы погружаем ученика в широкий контекст, где работа по алгоритму далеко не всегда поможет — гораздо чаще требуется либо отойти от алгоритма, либо выбрать из нескольких тот, который применим к конкретной ситуации, либо видоизменить его с помощью креативного мышления. На втором мастер-классе Иван Колечкин рассказал о приеме апофении поиска закономерностей и связей между совершенно не связанными на первый взгляд вещами , который широко использует на своих уроках. Вероника Холина на своем мастер-классе рассказала об исследовании функциональных зон города. Изменения, происходящие с городами при жизни одного поколения, структура любого города, состоящая из базового производственного , обслуживающего сектора и сектора домашнего хозяйства, модели использования земли, типы застройки, структура населения, экология, транспорт, качество жилья — подобное исследование на примере своего города или своего региона старшеклассники могут осуществить самостоятельно, изучив при этом разные понятия из курса экономической географии. Текст: Ирина Шаманаева.
Или задание: «Антициклон является атмосферным вихрем, характеризующийся низким давлением. Он наоборот, «разгоняет» воздушные массы от собственного центра, втягивая их из более высоких слоев атмосферы. В его центре формируются восходящие потоки воздуха, которые спирально от центра распределяются по земной поверхности» 1. Прочитайте и проанализируйте информацию об и антициклоне. Найдите географические ошибки и исправьте их. С приходом какого атмосферного вихря — циклона или антициклона — следует ожидать улучшения экологической обстановки в их населенном пункте. Вторая компетенция, которую формирует естественнонаучная грамотность это интерпретация научной информации. Интерпретация предполагает трактовку обучающимися информации об объекте, представленной в текстовой, графической форме текстовая, графическая, символьная информация. Формулировка задачи предполагает распознавание объекта или рассмотрение его взаимосвязей с другими объектами. Задание на рациональное и нерациональное природопользование: Компетенции и умения: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов. Для выполнения задания необходимо установить причинно— следственную связь между технологией вторичного использования сырья и глобальными проблемами истощения ресурсов и загрязнения окружающей среды. Как вторичное использование сырья решает проблему истощения ресурсов и загрязнения окружающей среды? Третья компетенция, которую формирует естественнонаучная грамотность это проведение учебного исследования. На основании предложенной информации предлагается задание на самостоятельное описание эксперимента по проверке гипотезы, которая частично сформулирована в ответе. Это умение предполагает, что обучающиеся сформулируют свое мнение с опорой на собственные знания и опыт ----Задание по климату Южной Америки.
У наших школьников западает уровень применения знаний и рассуждения, хотя уровень знания материала остается довольно высоким. В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через:- работу с текстом- работу с географической картой — работу со статистическими данными. Именно здесь пока наблюдается больше всего проблем. Одна из проблем, существующих сегодня на уроке географии, — среднестатистический ученик не хочет и не умеет читать и анализировать прочитанное. При сдаче экзаменов и ВПР учащиеся невнимательно читают задания и инструкции к ним и в связи с этим неправильно выполняют задания. А ведь почти в каждом задании по географии в самом тексте находятся «подсказки», которые помогают его выполнить. Их только надо уметь найти.
К сожалению, чаще всего вызывают у ребят затруднения именно эти задания: - задания на определение географического объекта по его координатам и обратная — нахождение географических координат объекта - задание, требующее владения приемом наложения карт - задания, требующие развитого пространственного воображения и знания карты. Работа со статистическим материалом. К статистическим материалам мы, как правило, относим графики, схемы, таблицы, диаграммы, матрицы данных и т. Успешное выполнение именно этих заданий формирует не только естественнонаучную, но и математическую область функциональной грамотности. К таким типовым заданиям в ОГЭ, ЕГЭ и ВПР можно отнести следующие: - определение заданного показателя по формуле, выбирая необходимые данные из таблицы - работа с климатограммами - выявление эмпирических зависимостей на основе данных таблицы - работа со статистической матрицей данных в 10 — 11 классе углубленного уровня изучения географии. Что уже делается учителями географии и что еще можно сделать для повышения функциональной грамотности на этих уроках? При работе с текстом на уроках географии используется множество различных приемов. В результате учащиеся должны определить природную зону, географический объект, описать погоду, объяснить суть или причину того или иного географического явления или процесса. Данный прием успешнее всего можно использовать при подготовке команды учебного заведения к участию в различных географических конкурсах. Внимание работе с картой следует уделять на каждом уроке. Наиболее результативными можно считать следующиеприемы работы: 1 «Стороны горизонта» - помогает формировать пространственное представления и лучше запомнить карту. Например: - укажите материки западного и восточного полушарий; - расположи горы мира с севера на юг: Тибет, Кавказ, Анды, Кордильеры, Альпы, Тянь-Шань. Данные задания лучше всего проводить в 5 — 7 классах.
Формирование функциональной грамотности на уроках географии
Развитие функциональной грамотности на уроках географии - Газета «Огни Алатау» | Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя по формированию глобальных компетенций как компонента функциональной грамотности учащихся на уроках географии. |
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ | Представлен опыт работы по формированию функциональной грамотности не только на уроке, но и на занятиях по внеурочной деятельности по географии. |
Развития функциональной грамотности на уроках географии
Разумеется, стоит добавить в задание географической атрибутики, например, предложить учащимся найти на карте маршрут поездки, обсудить сравнительные преимущества разных видов транспорта и т. Пример 3. Задание «Запас древостоя» Ну а это задание уже ставит учащихся в позицию экономистов-профессионалов. Нужно оценить доходность участка леса на основании представленного лесозаготовителями отчёта и карты участка, а для этого рассчитать запас древостоя и оценить бонитет качество древесины. Задание носит комплексный характер: помимо предметных знаний, оно формирует естественно-научную, читательскую и, конечно же, математическую грамотность, т. Так что учащиеся получат не только дополнительные предметные знания и повторят условные знаки топографической карты, но и вспомнят, как осуществлять вычисления по заданной формуле и правильно округлять математические величины. Это задание может представлять собой полноценную практическую работу по теме «Лесная промышленность России» в 9 классе: индивидуальную или групповую. Больше заданий по функциональной грамотности вы найдёте по ссылке. Регистрируйтесь в сервисе и пользуйтесь материалами бесплатно.
Было полезно?
В ключевые компетенции в контексте функциональной грамотности включены свойства и качества, необходимые человеку вне зависимости от рода деятельности, общие способности и умения, позволяющие человеку достигать высокого результата деятельности. Ключевые компетенции развиваются в процессе обучения по всем учебным предметам и включают в себя четыре вида: — организационные умения компетенции личностного самосовершенствования или регулятивные действия ; — интеллектуальные умения учебно-познавательные, ценностно-смысловые, информационные компетенции или познавательные универсальные действия ; — оценочные умения ценностно-смысловые компетенции или личностные действия ; — коммуникативные умения общекультурные, коммуникативные, социально-трудовые компетенции или коммуникативные действия. В структуру функциональной грамотности по географии входит картографическая грамотность, читательская грамотность, математическая грамотность, но ввиду направленности предмета особую роль занимает естественнонаучная грамотность.
Функциональная грамотность учащихся по географии проявляется в умении ориентироваться в источниках географической информации, нахождении и извлечении необходимой информации, использовании различных источников географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач, относящихся к естественнонаучной грамотности. Использование знаний учащихся о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий играет большую роль в формировании естественнонаучной грамотности учащихся средней школы. Для формирования функциональной грамотности необходимо развивать у ребенка информационные, коммуникативные компетенции и грамотность социального взаимодействия. Формирование функциональной грамотности учащихся в современной школе должно решаться на каждом уроке, по каждому учебному предмету, в том числе и по географии.
В 1991-1994 годах после обретения независимости многие немецкие семьи вернулись на свою историческую родину. Гретта после долгих раздумий решила вернуться в Германию. Вопрос 1: Какая по форме миграция была в первом случае, во втором?
По сути, актуальные российские требования к подготовке выпускников во многом пересекается с международными рекомендациями в этом вопросе, и схожесть только масштабируется для повышения конкурентоспособности российских школ и вузов на мировом рынке. Российская академия образования постоянно проводит сравнительный анализ: какие изменения происходят в системе международной оценки и как это соотносится с требованиями ФГОС. Вот что можно обозначить на сегодняшний день: Расширяются объекты оценки. В мировых исследованиях говорится об универсальных практических умениях и навыках XXI века, у нас ФГОС ориентирует на 3 вида результатов: не только на предметные, но также на метапредметные и личностные. Изменяется инструментарий оценки. Во многих странах, в том числе в России, вводятся компьютерные тесты и симуляции, оценки стратегии поведения. Изменяется подход к учету результатов. Зарубежные и отечественные эксперты склоняются к тому, что результаты должны представляться как комплексные профили с распределением достижений в общей структуре. Разрабатываются разноуровневые рекомендации для учеников. В мире взят курс на дифференциацию и индивидуализацию с учетом уровня подготовки детей, их особенностей, окружающих условий. В российской системе оценивания качества обучения сложился целый комплекс процедур на разных уровнях: государственная итоговая аттестация ЕГЭ, ОГЭ , выборочные исследования международные мониторинги, национальные исследования, исследования компетенций учителей , школьное оценивание ВПР.
Развитие функциональной грамотности на уроках географии
Одним из ключевых аспектов этого исследования является оценка функциональной грамотности учащихся. Этот термин выходит далеко за рамки простого знания фактов, охватывая способность учащихся применять свои знания, умения и навыки в различных жизненных ситуациях. Функциональная грамотность рассматривается как метапредметный результат, включающий в себя математическую, естественнонаучную и читательскую грамотность.
Также участники мероприятия благодарят педагогов гимназии за мастер-класс и администрацию — за тёплый приём.
Какой правильнее было бы пользоваться? Задание 5. Слайд 11 При наступлении, какого природного явления актуальны такие рекомендации? Задание 1. Переходить по льду необходимо по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять палкой. Проверять прочность льда ударами ноги опасно. Если после первого удара лед пробивается, и на нем появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно, по своим следам. Шаги в обратном направлении необходимо делать не отрывая подошв от льда. Слайд 12 При угрозе наступления, какого природного явления актуальны такие рекомендации? Будьте внимательны. По мере передвижения постоянно контролируйте состояние снега. Перед тем как выйти на большой склон, испытайте маленький с такими же крутизной и ориентацией по отношению к солнцу. Наблюдайте за своей тенью. Когда она направлена на склон, воздействие солнца сильнее всего. Ищите защиты в густом лесу, на наветренных склонах и за естественными барьерами. Наблюдайте за погодой: любое внезапное изменение её опасно.
Чему должны обучать в школе? Самый очевидный ответ — знаниям. Ученик должен выучить и понять определенный набор правил языка, исторических фактов, физических законов, математических формул и так далее. Для широкой публики функциональную грамотность объясняют это очень просто. Допустим, один человек знает 1000 английских слов, другой — только 100. Но при встрече с иностранцем тот, у кого словарный запас больше, зачастую начинает мычать и делать руками непонятные жесты. А владеющий лишь сотней слов ухитряется толково ответить на вопрос или показать дорогу. То есть у одного знаний больше, но другой лучше умеет их использовать. Боксеру ставят удар, певцу — голос. Наша задача — развивать логическое мышление. В чем сущность понятия «функциональная грамотность»? Леонтьев А. Функциональная грамотность отражает идею эффективной интеграции личности в быстро меняющееся общество, социализации личности в современном мире. Естественнонаучная грамотность — это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Задача формирования естественнонаучной грамотности и достижения образовательных результатов ФГОС предъявляет определенные требования к содержанию учебной деятельности на уроке. Выделяют следующие уровни естественнонаучной грамотности: При работе с текстом на уроках географии используется множество различных приемов. Наиболее часто используемые: комментированное чтение, которое позволяет лучше понять и усвоить материал, выделить главное составление простой таблицы на основе параграфа учебника составление сравнительной таблицы на основе прочитанного текста с обязательным выделением в выводе черт сходства и различия географических объектов или явлений высказывание своего мнения по тексту, обозначающему какую-либо проблему, с обязательным собственным предложением решения обозначенной в тексте проблемы составление схемы по прочитанному тексту и обратное задание - написание текста по указанной схеме составление развернутых планов и конспектов параграфов создание схематичного рисунка по тексту нахождение географических ошибок в предложенном тексте заполнение текста пропущенными словами; при этом слова можно предложить, а можно и не предлагать, что усложнит работу составление кроссвордов чтение и анализ художественного текста из произведений. В результате учащиеся должны определить природную зону, географический объект, описать погоду, объяснить суть или причину того или иного географического явления или процесса. На формирование знания учебного материала использую следующие задания: Определите, истинно или ложно данное утверждение схема и т. Найдите в тексте ключевые слова слова — ориентиры Разбейте текст на смысловые части и дайте заголовок каждой из них Найдите в тексте возможные ошибки Найдите дополнительный материал к данному тексту по теме в популярной литературе, энциклопедии. Определите, истинно или ложно данное утверждение: Коренные жители Ю. Америки — индейцы. Америке находилось могущественное государство инков с развитым хозяйством и культурой. Большинство населения Ю. Америки говорит на английском языке. На территории Ю. Америки много стран, как и в Африке. Потомки от браков европейцев и индейцев — мулаты. На формирование понимания изучаемого материала целесообразно давать следующие задания: Приведите примеры и контрпримеры к понятию, явлению, правилу. Прокомментируйте самостоятельное письменное выполнение, какого — либо задания. Прочитайте словами данную символическую информацию чертеж, схему, таблицу, рисунок. Перекодируйте известную словесную информацию определение, понятие, правило и т. Составьте вопросы по данному материалу, теме. Ответьте на вопросы, отражающие причинно — следственные связи: «Зачем», «Почему» и т. Прочитайте суждения: 1. Гора Джомолунгма — самая высокая вершина мира. Сформулируйте новое умозаключение на основе этих суждений. На формирование умений и навыков применяю такие задания: 1. По условию задания установите, какие знания необходимо использовать для выполнения данного задания. Выделите для себя из текста полезные новые знания. Найдите ошибку в тексте, выявите ее сущность. Ответьте на вопросы, связанные с действием и способом его осуществления: «Почему …», «Как …», «Каким образом …». Найти ошибку в тексте Текст. В саваннах Африки. Среди густой травянистой растительности возвышаются баобабы. В высокой траве пасутся стада антилоп, зебр, слонов окапи.
Оценка функциональной грамотности школьников – ключ к качественному географическому образованию
Возможности современного урока географии в формировании функциональной грамотности обучающихся. Заглавие документа: Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках географии в контексте практико-ориентированных заданий. Новости и СМИ. Обучение. Функциональная грамотность. Составляющие функциональной грамотности.