Фрегат Jamaran военно-морских сил Ирана во время учений по ошибке обстрелял дружественный корабль. Военно-морские силы Исламской Республики Иран — вид Вооружённых сил Ирана. В их состав включены также силы морской пехоты. Сообщается, что Иран готовится к блокировке Ормузского пролива.
Иран развернул «Москитный флот» в Каспийском море
Российские дипломаты посетили захваченное Ираном судно с гражданином РФ на борту | Командующий ВМС Ирана Шахрам Ирани предложил главнокомандующему Военно-морским флотом России Николаю Евменову создать совместный комитет, передает агентство Tasnim. |
Расширение морской торговли между Ираном и Россией на Каспии: возможности и вызовы | 02:15Иран заявил о праве на ответный удар после атаки Израиля на консульство в Дамаске. |
Израиль развернул флот подлодок в Средиземном море для сдерживания Ирана - Аргументы Недели | Дипломаты посольства РФ в Иране посетили контейнеровоз MSC Aries, который был захвачен подразделением военно-морских сил иранского Корпуса стражей исламской революции (КСИР). |
В мае завершится переоборудование судна «Арктида» проекта RSD01M из нефтеналивного в сухогрузное
По его словам, "все это оборудование было разработано и произведено иранской военной промышленностью". Агентство отмечает, что, хотя западные военные аналитики отмечают преувеличение Ираном своих возможностей, ракеты и беспилотники иранского производства являются ключевым элементом военной техники Тегерана.
Судно столкнулось с льдинами на Волге. Хотя сотрудничество между Ираном и Россией по строительству кораблей и судов в Каспийском море находится в начальной стадии, это новая и важная инициатива, невиданная за последние три десятилетия. Следующим важным событием стало развитие «мультимодальных перевозок» между Россией, Ираном и Индией в Каспийском море. В этом процессе решающую роль сыграл порт Солянка, который в 2020 году был признан первым среди 15 портов на Волге и в Республике Дагестан. Десять лет назад Судоходные линии Исламской Республики Иран купили 53 процента акций порта Солянка в Астраханской области и инвестировали в него 10 миллионов долларов.
Часть этих инвестиций, которые были профинансированы за счёт кредитов российских банков, была потрачена на покупку судна вместимостью 270 контейнеров. Также были капитально отремонтированы причалы и внутренние дороги порта. Следует отметить, что Солянка важна тем, что основная часть иранской морской торговли связана в Каспийском море с Астраханским портом; меньшая часть этой торговли приходится на Махачкалинский порт. Внимание Ирана к Астраханскому порту не ново и в последнее десятилетие не ограничивалось покупкой акций «Солянки. У Ирана есть в Астрахани генеральное консульство и филиал «Мир Бизнес Банка», который, наряду с филиалами в Москве и Казани, имеет большое значение для банковских и финансовых транзакций между Ираном и Россией. Кроме того, в последние годы различные иранские компании инвестировали в особые экономические зоны ОЭЗ в Астрахани.
Важность транзитной и портовой торговли между Энзели, Астраханью и Махачкалой важна и по другим причинам. Поскольку прямого железнодорожного сообщения между Ираном и Кавказом не существует, наземный маршрут Астара — Баку — Дагестан считается основным транзитным маршрутом из Ирана в Россию. По нему в последние месяцы увеличилось количество перевозок. Это является для Ирана и России одной из причин расширять пропускную способность морского пути через Каспийское море. По сути, проход через порты Астрахань, Солянка и Махачкала в порты Ирана позволяет перенаправить часть кавказского трафика через Каспийское море. В рамках расширения сотрудничества между Ираном и Россией на Каспии глава Организации по делам портов и мореплавания Ирана Али-Акбар Сафаи после встречи с заместителем министра транспорта России Дмитрием Азаровым в Тегеране 10 октября 2022 года заявил о готовности Москвы разрешить иранским кораблям проходить через реку Волгу.
Это очень важно, потому что Россия долгое время не позволяла иностранным судам, в том числе и иранским, проходить через Волгу и использовать Волго-Донской канал. Фактически российские власти считают эту реку внутренним водным путём и из соображений национальной безопасности не пропускают иностранные суда по ней и её каналам внутрь территории России. Поэтому иранские суда должны были перегружать свои контейнеры на российские суда в Астраханском порту, чтобы грузы могли достичь конечного пункта назначения внутри России или двинуться дальше в Чёрное море через Волго-Донской канал. Если это соглашение будет реализовано, Иран получит доступ к самой длинной реке в Европе, которая начинается в Тверской области примерно в 400 километров к северо-западу от Москвы и заканчивается в Астрахани, на северном берегу Каспийского моря. Иранские корабли смогут также использовать Волго-Донской канал, обеспечивающий кратчайшее судоходное сообщение между Каспийским и Средиземным морями через Азовское и Чёрное моря.
Он добавил: «Была значительно увеличена степень устойчивости и скорость созданных отечественными специалистами кораблей, которые являются уникальными в мире и в три раза превышают скорость американских кораблей». Генерал Тангсири заявил: «Возможности морских сил Стражей Исламской Революции в области ракет достигают беспрецедентного уровня в мире…они могут поражать цели с точностью до 2 тысяч километров. В настоящее время производится две воздушные ракеты для борьбы с беспилотными аппаратами и крылатыми ракетами с дальностью поражения 4 и 17 километров, которые будут представлены в будущем».
Главы МИД Финляндии и Швеции в унисон запричитали о том, как же сильно встревожены их экологи состоянием акватории Балтики. Она буквально на грани катастрофы, каждый день у наблюдателей проходит в томительном ожидании неизбежного — когда какой-нибудь российский танкер разольет свой груз. Не специально, хотя от этих русских всего можно ожидать, просто Москва сумела наскрести по миру танкерный флот только из предельно старых, ржавых кораблей. Это буквально вопрос времени, когда они начнут протекать, лопаться по швам и тонуть. Финны и шведы играют тонко, они не обвиняют Россию напрямую в угрозе, потому что за клевету можно поплатиться. Вместо этого упор сделан на то, что страны Балтики не имеют достоверных сведений о состоянии танкеров. И потому просто обязаны перестраховаться, предотвратить вероятную катастрофу. Для этого всего-то и нужно, чтоб российские корабли брали лоцмана с инспекционной командой при проходе пролива Эресунн.
Если у тех не найдется замечаний, то проход разрешен, и наоборот. Смущает критерий оценки танкеров этими инспекторами, неисправные суда и так никто в море не выпустит, поэтому решили придраться к страховке.
Судостроение и санкции – полезный пример Ирана
Иран «настоятельно требует» пересмотра предложенной резолюции и удаления слов «незаконная операция» и «теневое судоходство» из названия проекта резолюции. Иранский военный флот приближается к морской границе США, и этот маневр является посланием", — сказал командующий северного морского флота Ирана адмирал Резайи Хаддад. В настоящее время подводный флот Ирана представлен: тремя подлодками советской постройки проекта «Палтус», поступившими на вооружение национальных ВМС в 1992–1997.
Иранские военные в Ормузском проливе захватили коммерческий контейнеровоз
Иран представит новые мощные разработки военно-морских сил | Это второе участие в совместных манёврах иранской стороны, но особую активность в участии она проявила после успешных залпов российских ракетных кораблей по позициям ИГИЛ 15. |
WSJ: США перебрасывают военные корабли для защиты Израиля от прямой атаки Ирана | Военно-морской флот Ирана получил крылатые ракеты с дальностью полета 1000 км, а также разведывательные вертолеты. |
флот Ирана | На военно-морской верфи ВМС Ирана (Nadaja) в Бендер-Аббасе был построен и 28 ноября 2018 года введен в строй иранского флота фрегат FFGH 74 Sahand. |
Иранский флот получил опасные дальнобойные ракеты, — СМИ | 57 результатов по новостям. |
Иран увеличил флот на Каспии
В Тегеране заявили, что ВМС Ирана заставили всплыть американскую атомную подлодку «Флорида». Иран наращивает силы своего военно-морского флота и морской службы. Военно-морские силы Корпуса стражей исламской революции (КСИР, элитное подразделение ВС) Ирана проводят крупный парад в Персидском заливе и Каспийском море в поддержку. В результате термин «темный флот» следует использовать с осторожностью, поскольку на практике могут быть законные причины, по которым AIS выключается. Россию на учении представлял отряд кораблей Северного флота (СФ) в составе фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и среднего морского танкера «Кама».
Иран поставил невообразимое условие для освобождения российского моряка из плена
Иран уж точно не упустит шанс заблокировать Ормузский пролив, чтобы воткнуть нож в бок США. Иранский военный флот приближается к морской границе США, и этот маневр является посланием", — сказал командующий северного морского флота Ирана адмирал Резайи Хаддад. Значит, нужен повод по Ирану ударить, и не для этого ли на Ближний Восток направлено авианосное соединение с новым авианосцем "Джеральд Форд"? Иран уж точно не упустит шанс заблокировать Ормузский пролив, чтобы воткнуть нож в бок США.
Иран – США: «Танкерная Война» в Ормузском проливе
Mash пишет, что сейчас это единственный вариант, на который согласны военные. По данным телеграм-канала, замена Колчанова Израилем — обязательное требование, поэтому ситуация патовая.
Кроме того, как сообщил Северный флот, фрегат "Адмирал Горшков", оснащенный новыми гиперзвуковыми ракетами "Циркон", после окончания морской части учения совершил деловой заход в порт Чахбехар "для подведения итогов совместной работы в море и пополнения запасов пресной воды и продовольствия". Фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков" - это современный многоцелевой корабль с управляемым ракетным оружием, предназначенный для решения задач в дальней морской и океанской зонах.
Корабль, вооруженный "Цирконами", способен наносить точечные мощные удары по любым объектам противника в море и на суше.
Заявив, что Иран никогда не был изолирован и пользуется авторитетом на международной арене, он продолжил: «Мы часто посещали страны региона и мира во время морских путешествий, и эти визиты были эффективными для завоевания этого престижа».
И такое развитие событий представляется достаточно реальным в случае нанесения американской АУГ критического ущерба подразделениям Корпуса Стражей Исламской Революции на территории САР. Читайте также Вашингтонский облом: ЕС продолжает инвестировать в Россию Европа открыла новые потоки вместо «Северных», но газ всё равно наш Ну, а теперь о причинах и последствиях. Сегодняшняя эскалация арабо-израильского конфликта предоставляет Вашингтону уникальный шанс одним махом решить сразу несколько важных для себя проблем. Это и обнуление экспорта иранской нефти, и ликвидация иранской ядерной программы, и уничтожение производственных мощностей беспилотных летательных аппаратов. Тех же целей придерживается и Тель-Авив. Мало того, израильтяне не единожды пытались решить эти задачи, действуя руками курдских террористов. Но, в сочетании с заинтересованностью отчаянно борющегося за мировое господство «гегемона», вероятность нанесения такого удара палубными самолетами и крылатыми ракетами американской АУГ возрастает многократно. Чем это грозит Ирану, понятно. А какие последствия такой сценарий готовит России?
Новый иранский фрегат Deylaman на Каспии
В частности, эту тему подняли на встрече с управляющим директором портовой и морской организации Ирана Али-Акбаром Сафаи. При этом астраханский министр пригласил директора портовой и морской организации Ирана на Международный форум «МТК Север-Юг — Новая концепция», который состоится в Каспийской столице 25-26 октября. На этом мероприятии планируется затронуть тему совместной работы с африканскими странами по встраиванию грузопотока из Африки в МТК «Север-Юг».
Спецслужба заявила, что Тегеран в течение 48 часов намерен атаковать израильскую территорию сотнями беспилотных летательных аппаратов и ракет. На этом фоне Израиль перевёл свои войска в состояние боевой готовности. Израильская авиация нанесла ракетный удар по иранскому генеральному консульству в Дамаске 1 апреля. Здание было полностью уничтожено. Заместитель постоянного представителя Ирана при ООН Захра Эршади заявила, что из-за этого точное число жертв остаётся неизвестным. Кроме того, при ударе погибли ещё пятеро представителей указанного военного формирования.
Общий же смысл провокации в том, чтобы создать повод для блокировки движения российских танкеров.
Поскольку ни одна из санкций, введенных против российских энергоносителей, не сработала, Запад решил играть совсем уж грязно. Не получается запретить разным странам покупать ресурсы из России, значит, надо физически помешать их доставлять. То есть, предметом атаки становятся непосредственно корабли. Ранее США уже пытались запретить их использовать отдельным компаниям, но российский бизнес этим не напугать. Поэтому решили придраться к тому, что танкер — это очень грязная и опасная для природы штука. Главы МИД Финляндии и Швеции в унисон запричитали о том, как же сильно встревожены их экологи состоянием акватории Балтики. Она буквально на грани катастрофы, каждый день у наблюдателей проходит в томительном ожидании неизбежного — когда какой-нибудь российский танкер разольет свой груз. Не специально, хотя от этих русских всего можно ожидать, просто Москва сумела наскрести по миру танкерный флот только из предельно старых, ржавых кораблей. Это буквально вопрос времени, когда они начнут протекать, лопаться по швам и тонуть.
Однако, как уже говорилось, не менее половины средств воздушного нападения американской АУГ сумеют преодолеть противоракетную оборону Тегерана, чему будут способствовать целый ряд сопутствующих факторов. Одним из которых следует считать сложный, преимущественно горный рельеф местности, что предполагает наличие огромного количества разновысотных «лазеек», обеспечивающих проход крылатой ракеты без захода в секторы обзора радиолокационных станций подсвета иранских ЗРК. В качестве третьего фактора необходимо рассматривать полное отсутствие у Тегерана самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления, ключевые функции которых как раз и заключаются в сопровождении низковысотных целей вроде «Томагавков» и выдаче целеуказания на активные радиолокационные ГСН ЗУР. Учитывая все вышесказанное, комбинированный массированный ракетный удар американской АУГ по целям на территории Ирана грозит последнему огромным ущербом в критическом секторе военной, промышленной и энергетической инфраструктуры. Насколько такое развитие событий безальтернативно? И обладает ли Корпус Стражей Исламской Революции необходимыми средствами для нейтрализации боевого потенциала корабельного позиционного района противовоздушно-противоракетной американской АУГ?
Таким образом, одновременный пуск Тегераном даже нескольких сотен баллистических ракет средней дальности «Саджип» и «Шихаб-2» вряд ли способен нанести более или менее заметный урон корабельному позиционному району США. Тем более, что для потери боевой устойчивости надводному кораблю будет достаточно попадания двух-трех барражирующих боеприпасов, поразивших антенные полотна ПФАР. И такое развитие событий представляется достаточно реальным в случае нанесения американской АУГ критического ущерба подразделениям Корпуса Стражей Исламской Революции на территории САР.
В Персидский залив выходят крупнейшие боевые корабли ВМФ Ирана.
Общий же смысл провокации в том, чтобы создать повод для блокировки движения российских танкеров. Поскольку ни одна из санкций, введенных против российских энергоносителей, не сработала, Запад решил играть совсем уж грязно. Не получается запретить разным странам покупать ресурсы из России, значит, надо физически помешать их доставлять. То есть, предметом атаки становятся непосредственно корабли. Ранее США уже пытались запретить их использовать отдельным компаниям, но российский бизнес этим не напугать. Поэтому решили придраться к тому, что танкер — это очень грязная и опасная для природы штука. Главы МИД Финляндии и Швеции в унисон запричитали о том, как же сильно встревожены их экологи состоянием акватории Балтики. Она буквально на грани катастрофы, каждый день у наблюдателей проходит в томительном ожидании неизбежного — когда какой-нибудь российский танкер разольет свой груз. Не специально, хотя от этих русских всего можно ожидать, просто Москва сумела наскрести по миру танкерный флот только из предельно старых, ржавых кораблей.
Это буквально вопрос времени, когда они начнут протекать, лопаться по швам и тонуть.
На рисунке можно видеть, что второй блок закрыт крупным кожухом, очевидно, выполненным из мягкого материала для защиты от непогоды и возможных повреждений. Он состоит из трех соединенных друг с другом частей. Кроме того, ПТРК имеет видеокамеру, тепловизор и лазерный дальномер, позволяющие оператору вести наблюдение и открывать огонь при любых метеоусловиях.
Известно, что судно шло под флагом Португалии, но перевозило груз в интересах Израиля. Инцидент произошел на фоне появившейся информации о планах Ирана атаковать еврейское государство в ближайшее время. Американские телеканалы со ссылкой на чиновников даже рассказали, что Тегеран намерен использовать сотню дронов и десятки ракет.
Это буквально вопрос времени, когда они начнут протекать, лопаться по швам и тонуть. Финны и шведы играют тонко, они не обвиняют Россию напрямую в угрозе, потому что за клевету можно поплатиться. Вместо этого упор сделан на то, что страны Балтики не имеют достоверных сведений о состоянии танкеров. И потому просто обязаны перестраховаться, предотвратить вероятную катастрофу. Для этого всего-то и нужно, чтоб российские корабли брали лоцмана с инспекционной командой при проходе пролива Эресунн. Если у тех не найдется замечаний, то проход разрешен, и наоборот. Смущает критерий оценки танкеров этими инспекторами, неисправные суда и так никто в море не выпустит, поэтому решили придраться к страховке. Страховке ответственности судовладельца или того, кто зафрахтовал конкретный корабль под определенные цели. Её оформляют по традиции, в качестве правила хорошего тона и для минимизации взаимных рисков. Навязывать эту страховку, а тем более в определенной организации, вроде того же британского Lloyd, незаконно. Невозможно перекрыть пролив международного значения по желанию страны, на чьей территории он находится, и не развязать масштабный конфликт.
В Персидский залив выходят крупнейшие боевые корабли ВМФ Ирана.
Духовный лидер тогда отметил, что флот знаменует собой «укрепление революционного духа среди моряков, полную независимость Исламской Республики Иран на море». Однако историческая часть выступления контр-адмирала лишь предваряла в обращении главный тезис о значении ВМС сейчас. Острова и морские рубежи Ирана надёжно прикрыты военно-морскими силами страны.
Россиянину, возможно, разрешат оставить корабль при смене экипажа, которая произойдет в ближайшее время. Источник: Reuters «Российский моряк здоров, условия его пребывания удовлетворительные, он обеспечен всем необходимым, в том числе имеет возможность регулярно общаться с родными по телефону. Иранская сторона вновь подтвердила, что с точки зрения местных законов не имеет претензий к экипажу, включая росгражданина», — говорится в сообщении пресс-службы российского посольства в Иране. В диппредставительстве добавили, что решение этого вопроса находится на особом контроле, а сами дипломаты поддерживают связь с семьей Колчанова.
Иранские военные захватили MSC Aries 13 апреля в Ормузском проливе, они спустились на корабль с вертолета и переправили его в иранские воды.
Фото: управление пресс-службы и информации администрации губернатора Астраханской области Крупнейшая судоходная компания республики Иран IRISL намерена наращивать флотилию грузовых судов на Каспии, чтобы обеспечить рост грузопотока по МТК «Север-Юг» через астраханские порты, следует из сообщения министерства промышленности, торговли и энергетики Астраханской области. Договоренности о расширении грузопотока достигли во время рабочего визита главы регионального минпромторга и энергетики Ильи Волынского в Тегеран. В частности, эту тему подняли на встрече с управляющим директором портовой и морской организации Ирана Али-Акбаром Сафаи.
На пике, в 2010 г. И рост науки в целом также помогал развивать военные технологии — были люди, которые могли ими заниматься, и были деньги, на которые ими можно было заниматься. Рост и место научных разработок «НИ» подтвердили и другие эксперты. Сейчас на фоне вторичных санкций для танкеров с российской нефтью Индия увеличивает потребление иранской нефти, однако в торговом балансе страны эти поставки, как, впрочем, и в другие страны составляют сущие крохи, говорят нефтяные аналитики. Но сейчас посмотрите на палитру товаров, которые Иран поставляет на российский рынок. Это вооружения, но и овощи-фрукты — если вы обратите внимание, на российских прилавках появилось огромное количество товаров агрокомплекса Ирана. В Иране развита легкая промышленность хорошего уровня и качества. Сейчас они наращивают мощности для экспорта, но внутри страны они полностью удовлетворяют внутренний спрос, это бесспорно. В Иране появилась значительно более сложная экономика, в которой нефть стала играть меньшую роль, хотя и она осталась довольно значимой, согласен с коллегой Илья Васькин. Сильно развились медицина, нанотехнологии, автопром, айти, строительный сектор.
Помимо потребительских товаров, в Иране все эти десятилетия развивалась и обрабатывающая промышленность, например, для той же энергетики, говорит Александр Фролов: -Не стоит думать, что Иран живёт только за счёт продажи нефти. В нем развито, например, производство силовых установок, которые ставятся на газовые электростанции. Там много чего. Это нормальная развитая страна выше среднего уровня. Однако взгляды мирового сообщества направлены не на овощные ряды в России, забитые иранскими помидорами, и даже не на газовые турбины, а на военный потенциал и возможные цели Ирана в регионе. Речь идет, в первую очередь, о контроле над Ормузским проливом. В Ормузском проливе теперь боятся не только хуситов Фото: Livejournal «Бутылочное горлышко» мировой экономики и Иран Строго говоря, не один Иран контролирует Ормузский пролив, соединяющий Персидский и Оманский заливы, его в той же мере контролирует Оман. Однако дело в том, что если в регионе начнется вооруженный конфликт, он неизбежно затронет этот пролив, говорит Александр Фролов: — Если у вас над головами летают ракеты и могут прилететь в проходящее судно — это несколько затруднит проход. Эксперты считают, что для мировой экономики главный риск сейчас не в том, какой ущерб нанесет Иран Израилю или Израиль — Ирану, а в том, что «что-то» прилетит в Ормузский пролив. Все дело в том, что обходных путей для углеводородного топлива, которые идут с Ближнего Востока в Европу и Америку и из России — в Азию — это три нитки нефтепроводов, говорит аналитик.
Один проложен по территории Саудовской Аравии с востока на запад, то есть, к Красному морю.
Иранская компания IRISL нарастит грузопоток через Астрахань и флот на Каспии
В Ормузском проливе Корпус стражей исламской революции (КСИР) Ирана захватил нефтяной танкер под флагом Панамы, сообщил Пятый флот ВМС США. Иранский Корпус стражей исламской революции начал вывод своих подразделений из Сирии, где они не раз становились целью израильских ударов. ВМС Ирана принудили атомную подлодку США выйти на поверхность в Ормузском проливе | новости. Захватив контейнеровоз MSC Aries, Иран дал понять, что он контролирует Ормузский пролив. Израильская сторона развернула флот субмарин в акватории Средиземного моря с целью сдерживания Исламской Республики Иран. На вооружение военно-морских сил (ВМС) Ирана поставлены новые крылатые ракеты и вертолетные комплексы, сообщил командующий ВМС иранской армии Шахрам Ирани.