— «Виктор Бельмондо доказал, что он сегодня может играть главные роли», — написала газета «Паризьен» после ваших последних фильмов — «9 причин, чтобы жить» и «Альбатрос».
Бельмондо, Жан-Поль
Роль преданного своему делу профессионала стала знаковой для Жан-Поля Бельмондо. Режиссер Анри Эйснер искал молодого актера на главную роль, которую и предложил Жан-Полю Бельмондо, тогда студенту Национальной консерватории драматического искусства. В этом фильме Бельмондо сыграл с великим Жаном Габеном. Бельмондо вспоминал, что именно этот фильм, по сути, определил его судьбу, укрепив в желании стать актером. Жан-Поль Бельмондо в роли Луи Маэ.
Жан-Поль Бельмондо фильмы
Преступный босс пытается купить комиссара, как и многих других до него, но главный герой отвергает сделку, продолжая... Смотреть бесплатно видеоальбом Ильи - в социальной сети Мой Мир. На заре актер... Два великих французских актера. Бельмондо и Делон.
Среди наиболее выдающихся работ Бельмондо — роли в картинах «Профессионал», «Великолепный», «Безумный Пьеро» и «Чочара». Он играл влюблённого рабочего в драме «7 дней. В двух браках у него родились четверо детей, но никто из них не связал жизнь с кинематографом.
Jean-Paul Belmondo Абсолютно все трюки Бельмондо в лентах, ставших частью его фильмографии, выполнял без помощи каскадеров, пока на одной из работ не произошел несчастный случай. Интересные факты Отец Жан-Поля был скульптором в Париже. Бельмондо состоял в гражданском браке, который так и не зарегистрировали.
Являлся с 2006 года командором Ордера искусств и литературы. Имел за игру в фильме «Баловень судьбы» награду, но, по некоторым причинам отказался от нее. Бельмондо является отцом троих детей. Творчество Если просмотреть фильмографию актера, то за всю свою карьеру имел всевозможные роли в 95 кинолентах и сыграл в театре около 40 персонажей. Первая игра в кино Жана-Поля была в 1957 году в экранизации «Мольер». После ему предложили боле интересную работу в киноленте «Будь красива и помалкивай».
Мировую популярность Жан-Поль получил благодаря фильму «На последнем дыхании», где был в роле бунтаря Мишеля Поуакара. Имел возможность работать на одной площадке с очаровательной Софи Лорен.
Она оказалась на краю жизни и краха карьеры. В 2018 году постер Каннского кинофестиваля украшал кадр из другого фильма Годара «Безумный Пьеро», запечатлевший поцелуй героев Бельмондо и Анны Корины.
А сам актер долгие годы не посещал фестиваль. Даже считалось, что он был предан забвению вместе с Аленом Делоном, которого тоже словно бы игнорировали, не приглашали на праздник кино на Лазурном Берегу. Только в 2011 году после десятилетнего перерыва о Бельмондо вспомнили в Каннах. Он гордо удалился из активной жизни, не цеплялся за сиюминутную славу, не разменивал по мелочам то, что накопил за славные годы в кино.
Он боролся с болезнью и продолжал жить своей отдельной жизнью титана. В 2019 году презентовали международное нон-фикшен-шоу «Агент Блонд», заявлявшееся как прорыв в журналистике, соединившее в себе телевизионный и кинематографический подход. Агент должен взять интервью у звезды любой ценой, не имея договоренностей и заготовок, оперируя только документальной фиксацией предельно откровенного разговора.
Фильмы с Ж-П Бельмондо
Режиссер — Анри Вернёй Жан-Поль Бельмондо и Лино Вентура блистают в ролях двух друзей-дальнобойщиков, работающих в Северной Африке, чья дружба подвергается серьезной проверке на прочность крупной суммой денег и жаждой наживы. Опять же, перед нами вроде весьма устаревшее по всем параметрам кино, но на самом деле это отличная приключенческая комедия, от которой можно получать удовольствие все два часа. А уж развязка и вовсе приводит в восторг. Никакой пошлости, претенциозности и фальши — просто хороший фильм. Режиссер — Жак Дере А этот актерский дуэт 50 лет назад произвел эффект разорвавшейся бомбы. Ален Делон и Жан-Поль Бельмондо — два секс-символа, два самых звездных и популярных французских киноартиста той поры — впервые пересеклись в кадре в ролях обаятельных гангстеров, подружившихся, чтобы подмять под себя Марсель 1930-х. В итоге получился настоящий кассовый хит — элегантное криминальное кино в стиле ретро, украшенное великолепной игрой двух великих актеров. Это обязательно надо видеть, тем более что Делон и Бельмондо вместе снимались крайне редко. Режиссер — Анри Вернёй Первый из серии полицейских боевиков в карьере Бельмондо получился по-своему запоминающимся. Уникальная смесь из итальянского джалло и французского поляра, нервная и пульсирующая музыка маэстро Эннио Морриконе и невероятные трюки в исполнении Бебеля, который без дублеров гнался за злодеями по парижским крышам и даже на движущемся поезде метро, — вот вам рецепт суперблокбастера из семидесятых. Такое кино никак нельзя пропустить.
В это трудно поверить, но фильм, оригинальное название которого переводится как «Охотник» или «Ловец», периодически крутили в кинотеатрах Союза вплоть до лета 1991 года, когда кинопрокат уже практически рухнул, а люди предпочитали посещать видеосалоны.
Один из немногих, кто мог позволить себе столь фамильярно болтать с кинотеатральным залом напрямую, ожидая взамен лишь одного — полного взаимопонимания. У него слишком много отражений, как у человека, потерявшегося в зеркальном лабиринте парка аттракционов. Я буду смотреть десять минут и не пойму ничего, ничего, ничего», — произносит героиня Джин Сиберг, рассматривая своего любовника. Хотя его знают всюду, хотя каждый из нас смотрел на него в упор гораздо дольше, чем десять минут, в его лице сложно поймать что-то надежное, будто оно целиком состоит из сиюминутных деталей, из коротких физических действий, маленьких жестов. Вот Мишель Пуакар репетирует перед зеркалом, принимая выражения лица для гангстерской роли, — широко раскрывает рот в удивлении, оскаливает зубы, сердито сводит брови.
Затем коротким движением, то ли закрепляя, а то ли срезая кинематографические эмоции с себя, — медленно проводит большим пальцем по губам. От случая к случаю он станет повторять этот набор в повседневной жизни. Поэтому, когда Патрисия, выражая ужас, закроет лицо рукой, ему, умирающему, останется лишь в последний раз повторить ту же комбинацию движений, чтобы указать любовнице на искусственность ее испуга. Она отнимет руку от лица — и в самом деле, тонкие пальцы скрывали не страх, а безразличную красоту будущей кинозвезды Джин Сиберг. В последнем кадре она сама проведет большим пальцем по губам, завершая этим жестом фильм. Жестом разоблачения — что ж, это была лишь кинематографическая игра, смерти нет.
Жестом утверждения — в конце концов, для нас всех сегодня не осталось ничего за пределами кинематографической игры; смерти нет, только мы уже мертвы. Почти что с иного света, последним усилием мертвец стреляет в спину Бельмондо, так же, как в него стреляли и станут стрелять еще не раз. На последнем дыхании стукач добирается до телефонной трубки, набирает номер: «Фабьена? Сегодня я не приду». Но обрывается его жизнь даже не этим изысканным поступком, а взглядом на собственное отражение в зеркале. Бельмондо видит Бельмондо.
Приподнимает шляпу, чтобы поправить под ней прическу, и только сделав это, наконец падает — головной убор отлетает в сторону. Вновь жест, пронизанный кинематографом. Жест непроницаемого нуар-героя, обязанного даже умирать стильно. Жест актера, последним кадром пытающегося дотянуться до своего экранного образа, через отражение фантазируя, каким его все время видела линза киноаппарата. Тщетная затея. Еще одно лицо, установившее визуальный контакт с собственной смертью, можно увидеть в «Стависки» Алена Рене.
По случаю ухода Бебеля — «баловня судьбы», как еще называют Бельмондо — мы вспомнили пять его «золотых» кинообразов, которые очень любимы в нашей стране. Майор Жосс Бомон — «Профессионал» Фото: кадр из фильма «Профессионал» В боевике «Профессионал» 1981 Бельмондо сыграл роль майора контрразведки Жослена Бомона, бросающего вызов правительственным чиновникам, которые его предали. Фильм снят режиссером Жоржем Лотнером по мотивам романа Патрика Александера «Смерть раненого зверя с тонкой кожей». Несмотря на трагический конец, криминальная лента и звучащие в ней музыкальные темы Эннио Морриконе «Chi Mai» и «Le Vent Le Cri» сразу же стали культовыми. В советском прокате лента шла в кинотеатрах под названием «Наводчик», а финальная сцена — схватка главного героя и злодея — по неизвестным причинам была вырезана. Зрители увидели финал лишь в 90-е. Фильм о невероятных приключениях отважного Кавалье оказался очень веселым: герой Бельмондо даже умудрился попасть в загородную резиденцию Гитлера, а затем сбежать оттуда в Австрию на личной машине фюрера!
Фильм, вышедший вскоре после годаровского дебюта, показал драматический талант Бельмондо совсем с другой стороны — ранимый и мечтательный, Микеле не имел ничего общего с бунтарем с парижских улиц Мишелем впрочем, драматичная концовка при этом ждала обоих. История об армейском служащем, который приезжает в Париж к невесте, а в итоге оказывается в водовороте событий, связанных с похищением бесценной индейской статуэтки, а после нее — и самой невесты, собрала у экранов кинотеатров миллионы зрителей. Популярность фильма — заслуга не только закрученного сюжета и популярных актеров в главных ролях, но и визуальной составляющей: романтичный Париж, яркий Рио и модернистская Бразилиа, основанная всего за три года до съемок фильма, ставят его в один ряд с лучшими лентами, использовавшими архитектуру в качестве важных изобразительных средств. В нем Бельмондо выступил в уже знакомом зрителю амплуа уверенного в себе и обаятельного героя, по ходу фильма движущегося навстречу гибели вместе с подружкой на боковом сидении автомобиля. Этот сугубо постмодернистский, буквально нашпигованный символикой и цитатами фильм стоит смотреть уже как минимум из-за его визуального ряда — снятая в широкоэкранном формате "Синемаскоп", эта лента буквально ошарашивает яркостью цветовых и чистотой композиционных решений. Финальная сцена, в которой Бельмондо, раскрасив лицо ярко-синей краской, обматывает голову красным и желтым динамитом, стала иконографической, а отголоски визуального стиля, разработанного в "Безумном Пьеро" Годаром, до сих пор можно увидеть в работах современных режиссеров например, у Ксавье Долана.
Курсы валюты:
- Фильмы с Жаном Полем Бельмондо | VK
- Фото: Жан-Поль Бельмондо
- Курсы валюты:
- Целая эпоха
- Ничего не боялся и не стеснялся. Какими ролями в кино запомнился Жан-Поль Бельмондо
- Интересные факты
Целая эпоха
- Жан-Поль Бельмондо: почему все сходили с ума по актеру, лучшие роли
- Что еще почитать
- «Фабьена? Сегодня я не приду». Портрет Жан-Поля Бельмондо
- Сообщить об опечатке
- Лучшие фильмы с Жаном-Полем Бельмондо в главной роли
- Читайте также:
5 «золотых» ролей Жан-Поля Бельмондо
Жан-Поль Бельмондо в роли Луи Маэ. Пожалуй, главной в карьере Жан-Поля Бельмондо оказалась роль шпиона Жослена Бомона в фильме "Профессионал" 1981 года. Одной из самых заметных работ Бельмондо стала главная роль в фильме Жоржа Лотнера «Профессионал».
Прощай, профессионал. Главные роли Жан-Поля Бельмондо
Из первого фильма, в котором снялся Бельмондо, его вырезали. Последняя работа Жана-Поля Бельмондо – роль бездомного в картине «Человек и его собака». Первый дебют в кино Бельмондо состоялся в 1956 году с роли в короткометражном фильме «Мольер», сообщает TASS. Вскоре Бельмондо продемонстрировал готовность разрушить этот миф вечного разрушителя моральных устоев, сыграв роли совершенно контрастные. Бельмондо глазами Бельмондо | Belmondo par Belmondo (фильм 2016). Жан-Поль Бельмондо (Jean-Paul Belmondo).
"Безумный Пьеро"
- Фильмография Жан-Поль Бельмондо
- Жан-Поль Бельмондо
- «Прощай и спасибо!» Известные люди скорбят о Жан-Поле Бельмондо | Аргументы и Факты
- Жан-Поль Бельмондо — фильмография
- Полицейский или бандит: 10 ролей Жан-Поля Бельмондо
Фильмы с Ж-П Бельмондо
В 1972 году Бельмондо повторил эту роль в фильме «Клан марсельцев» — экранизации того же романа, которую поставил сам автор, Жозе Джованни. Он руководил бандой, численность которой достигала 2000 человек, и настолько контролировал преступный мир Парижа и Лиона, что ввел систему «пропусков», которые защищали раз ограбленных людей от новых посягательств. Но в фильме Картуш имеет мало общего с историческим прототипом. Это французский Робин Гуд, который грабит только злых богачей и охотно раздает деньги бедным. Более корыстным преступникам такой подход оказывается не по нутру, и они сдают Картуша властям. Сильен ведет преступную жизнь, но дает наводки полиции. В центре сюжета организованное его приятелем Марселем ограбление, которое идет не по плану. Марсель думает, что Сильен сдал его полиции, а полицейские считают, что тот знает, где Марсель спрятал награбленное.
Отец девочки имел еврейские корни, поэтому лучше избегать любых подозрений. Ребенка крестят и отправляют в глубинку, где немного спокойнее. У Барни освобождается время, да и грусть накопилась.
Эта беседа — откровение для обоих. За роль в этом фильме Жан-Поль Бельмондо был номинирован Британской академией в 1963 году как лучший иностранный актер. Фердинанд Жан-Поль Бельмондо пресытился богатой жизнью.
Его не интересует ни состоятельная супруга, ни общество. Встреча с рисковой и очаровательной Марианной Анна Карина становится глотком чистого воздуха. Она привыкла добиваться своего и имеет за спиной серьезные нарушения закона.
Парочка сбегает и некоторое время наслаждается обществом друг друга. Но впереди ждут новые приключения. В 1965 году автор сценария и режиссер фильма Жан-Люк Годар получил получил премию «Sutherland Trophy» Британского института кино.
Такая творческая плодовитость не сделала героя богатым. Да и личная жизнь автора не налажена. Еще больше его расстраивает факт увлеченности симпатичной соседкой Бобом: Франсуа проиграл борьбу за нее вымышленному персонажу.
Будет ли он бороться? К слову, сам Бельмондо называл этот фильм самым любимым. Я сыграл столько серьезных героев, что все решили, что я и в жизни такой.
Без Филиппа де Брока режиссер ленты — ред. К сожалению, в этом жанре очень редко найдешь хороший сюжет», — говорил актер.
Словом, жизнь походила на сон». В фильме «Обезьянка зимой» он знакомится с французским актером Жаном Габеном. Несмотря на разный возраст актеров, они подружились. Габен говорил: «Этот парень некрасив, но в нем есть что-то, что было во мне и что нравится женщинам». Бельмондо играл, импровизировал, жил этой ролью. Он играет обманутого человека настолько прекрасно и необычно, что фильм смотрится на одном дыхании. Фильм получил номинацию на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Кадр из фильма «Безумный Пьеро» 1965 Первый фильм Годара, в котором снялся Бельмондо, разделил его карьеру на две части.
То же произошло и после выхода «Безумного Пьеро» — актер практически оставил авторское кино и обратил внимание на коммерчески успешные картины. После выхода фильма актера часто спрашивали, что он сам помнит о годах войны и оккупации. Меня увезли из Парижа. После Освобождения мы вернулись, и я помню эту атмосферу счастья, этих радостно-взволнованных людей. Наверное, это больше всего и запомнилось». Еще одна бесспорная удача актера — Жорж Рандаль из трагикомедии «Вор» 1967. Главный герой мстит своему дяде, промотавшему все его наследство, ограбив квартиру родственника, и становится зависимым от воровства. Лента была тепло встречена в Советском Союзе и была номинирована на главный приз Международного кинофестиваля в Москве. Эта работа — в первых строчках у самого Бельмондо. По его словам, картина напомнила зрителям о том, что он в первую очередь актер комедийного жанра.
Бельмондо в фильме «Великолепный» В 1981 году публике был представлен боевик «Профессионал», ставший лучшим, по мнению многих зрителей, фильмом в карьере Бельмондо. Сыграл он шпиона Жослена Бомона, которого французское правительство сделало пешкой в политическом заговоре, послав убить президента африканской страны. Финальная сцена фильма «Профессионал» Хороший актер, как и вино, с годами становится лишь лучше, что наглядно доказали последовавшие за «Профессионалом» картины «Ас из асов», «Вне закона», «Авантюристы», «Ограбление», «Одиночка». До травмы на съемках «Ограбления» Бельмондо делал все трюки сам Добившись вершин в кинематографе, Бельмондо решил вернуться на театральные подмостки после 28-летнего перерыва. В 1987 году режиссер Роберт Оссейн предложил ему главную роль в постановку «Кин, гений или беспутство». Играть безумного гения актеру понравилось, и он даже подумывал распрощаться с кино и посвятить остаток жизни сцене, но Клод Лелуш уговорил его сыграть трагикомедии «Баловень судьбы». Фото со спектакля «Кин, гений или беспутство» Накануне 60-летия Бельмондо сообщил, что больше не намерен быть звездой боевиков. Я не хочу быть летающим дедушкой французского кино… Я устал от преступников и полицейских… Сыграно их предостаточно. Сейчас меня привлекают комедийные и классические роли. Если мои мечты осуществятся, я ради театра брошу кино… В этот период Жан-Поль основал свою киностудию, которую назвал «Cerito» в честь бабушки.
Число всех ролей Бельмондо близится к сотне В 2001 году актер перенес инсульт. Реабилитация отняла у него много сил — актера наполовину парализовало, и он мог ходить, лишь опираясь на трость. В 2008 году, после семилетнего перерыва, он вернулся на экраны вместе с фильмом «Человек и собака», представ перед зрителями немощным и печальным стариком. Зрители не хотели верить, что морщины на его увядшем лице — не грим, что в этом фильме Бельмондо играет сам себя. Счастлив был и Жан-Поль. Этот фильм не похож на то, что я делал раньше, эта работа — совсем в ином ключе». Личная жизнь Бельмондо И в жизни, и на сцене Бельмондо всегда окружали прекрасные дамы. Официально Жан-Поль два раза регистрировал отношения с женщинами. Первая супруга Элоди Константен родила актеру троих детей: двоих дочерей Патрицию и Флоренцию и сына Поля.
В реальности потерявший всякий смысл в жизни журналист и писатель Ларс Аменд однажды узнал от своих знакомых о подростке Дэниеле Мейере из Гамбурга, у которого всего половина сердца и прогнозы врачей совсем неутешительные. Фото взято из соцсетей Daniel Meyer и Lars Amend. Ноябрь 2019 года По словам Ларса, у парня вообще не было друзей, и когда тот не находился в хосписе, то сидел в своей комнате дома и ждал смерти. Тогда уроженец Берлина захотел познакомиться с мальчишкой. Ларс Аменд вспоминал, что, когда первый раз пришел к нему в гости, Дэниель бросился ему на встречу и в его глазах появился блеск. В итоге редкие встречи скоро стали ежедневными, а Ларс, еще недавно влачивший праздное и бездарное существование, смог обрести себя и наконец ощутить ценность каждого момента благодаря общению с подростком, который мечтал о совсем будничных и простых вещах здесь и сейчас, поскольку знал, что следующее мгновенье может стать последним в его жизни. Ларс Аменд и Дэниель Мейер оказались друг для друга словно ангелами-хранителями, и каждый из них воспринимал другого как родного брата. Подросток с врожденным пороком сердца уже в 15 лет должен был умереть, но на его пути оказался Ларс Аменд.
Фильмы с Ж-П Бельмондо
Единственная роль звезды ранних фильмов Годара у другого классика «новой волны» — Франсуа Трюффо. В интервью журналу «Пари-матч» Бельмондо сказал об этой своей работе: «Хотя я снялся в 95 фильмах и сыграл 40 театральных ролей, на этих съёмках я был счастлив как никогда. Роль предложили Бельмондо — он согласился при условии, что режиссером будет Мельвиль, с которым они уже сделали два фильма — «Стукач» и «Леон Морен, священник». Единственная роль звезды ранних фильмов Годара у другого классика «новой волны» — Франсуа Трюффо.
25 фильмов Жан-Поля Бельмондо, которые стоит посмотреть
Фильм блестяще развлекает и ни на один миг не дает заскучать. И это именно та французская авантюрная комедия, к которой обязательно захочется вернуться снова. Он не использует сложные технические приспособления и не прибегает к услугам напарников. Единственный, на кого он может рассчитывать — это он сам. Отсидев три года за решеткой и выйдя на свободу, Виктор вновь берется за старое. Он продает чужие квартиры, яхты, и даже истребители «Мираж» африканским странам… Замечательный фильм от известного режиссера Филиппа де Брока, который является одним из главных кандидатов на звание самой смешной комедии с участием вечного авантюриста Жана-Поля Бельмондо.
Комиссар полиции Стэн Джеральд, которого играет Бельмондо, пользуется большим авторитетом и уважением у свои коллег. И хотя начальство не одобряет его жесткие методы работы, комиссар всегда добивается своего, выходя победителем из любого противостояния. И уж тем более он не остановится не перед чем, чтобы отомстить за гибель своего напарника и лучшего друга. Пожалуй, это один из лучших боевиков в карьере Жан-Поля Бельмондо. По крайней мере, он точно ни в чем не уступает «Профессионалу».
Они угоняют автомобиль мафии, набитый краденными деньгами, и преследуемые полицией сжигают его вместе с деньгами и в конечном итоге оказываются на безлюдном острове. Кинокартина «Безумный Пьеро» претендовала на венецианского «Золотого льва», а Бельмондо был номинирован на премию Британской Киноакадемии как лучший иностранный актер. Кто есть кто? Ну а вскоре выясняется, что это тайное задание и Черутти на самом деле является инспектором надзорного отдела, главной целью которого является покончить с коррупцией, которая царит здесь среди стражей правопорядка. Военная драма рассказывает о судьбе овдовевшей лавочницы Чезиры и ее дочери Розетты, которые пытаются выжить в годы Второй мировой войны под постоянными бомбежками.
Бельмондо досталась роль Микеле де Либере, юного интеллигента с коммунистическими взглядами. Он влюбляется в Чезиру, но у нее нет сил на новые отношения. Трагическая история впечатлила критиков по всему миру. За эту роль Лорен получила «Оскар», став первой актрисой, получившей эту премию за фильм не на английском языке. История циничного и беспечного угонщика дорогих авто Мишеля Пуаккара и его подруги Патриции, роль которой исполнила Джин Сиберг, принесла Годару «Серебряного Медведя» в Берлине.
Бесстрашных жених в исполнении Бельмондо с сигарой в зубах бросается в погоню за похитителями. Профессионал Le Professionnel , 1981 Фото: hi-fi. Ему дали задание убить президента афганской республики, однако все пошло не по плану и герой отправляется на каторгу. Позже, сумев сбежать, он возвращается на родину, чтобы завершить дело. Значимая и элегантная! Последний со своим скверным характером не может устроиться на работу, несмотря на профессионализм. Однако в Париж приезжает его знаменитая «копия» Бруно Феррари, которому нужен человек, готовый исполнить сложнейшие трюки для фильма.
Поступить в консерваторию Национального театра драмы ему удалось только с третьего раза, причём учителя отнеслись к этому крайне скептически. Они не верили, что у нескладного, некрасивого с их точки зрения студента есть шанс сделать успешную карьеру. Один из преподавателей в открытую заявил Бельмондо, что его карьера обречена, ибо публика просто умрёт со смеха, когда в объятиях Жан-Поля окажется красотка. Бельмондо, впрочем, платил учителям той же монетой: на показы студенческих постановок Мольера он выходил, засунув руки в карманы, а когда на выпускном спектакле члены жюри отказались присудить Бельмондо высший балл, он показал им средний палец. А вот однокурсники Бельмондо обожали и после того же выпускного экзамена унесли бунтаря со сцены на руках. Поначалу казалось, что последнее слово осталось за учителями. Без высшего балла Бельмондо не взяли в «Комеди Франсез», старейший французский драматический театр, и актёру несколько лет приходилось выступать в региональных постановках. Со сцены на экран Довольно скоро кинематографисты заметили Бельмондо и стали приглашать его в кино. Правда, дебютная роль Жана-Поля — в комедии «Пешком, верхом и на машине» — целиком осталась на полу монтажной. Однако актёр не опустил руки и к концу пятидесятых снялся уже в десятке фильмов. В одной из эпизодических ролей молодого актёра заметил столь же молодой кинокритик Жан-Люк Годар, который предложил главную роль в своей короткометражке «Шарлотта и её Жюль». Фильм, снятый в гостиничном номере Годара, по большей части состоит из долгого монолога: персонаж Бельмондо объясняет своей девушке, почему она к нему вернулась. Причём говорит герой голосом режиссёра — актёра призвали в армию до того, как он успел дублировать свою роль, и Годару пришлось переозвучивать персонажа, пока Жан-Поль загорал в Алжире. Короткометражка так и не вышла в широкий прокат, но практически все её немногочисленные зрители были кинематографистами, поэтому количество предлагаемых Жану-Полю сценариев резко возросло. До конца десятилетия актёр успеет исполнить главные роли в детективе «Двойной поворот ключа» и детективной драме «Взвесь весь риск», а затем Годар предложит Бельмондо сняться в своём дебютном полнометражном фильме «На последнем дыхании». Прорыв В картине «На последнем дыхании» Бельмондо играет Мишеля Пуаккара — молодого преступника, имитирующего экранные образы Хамфри Богарта. Мишель угоняет машину, убивает преступника и уезжает в Париж к своей американской подружке. Юноша продолжает воровать машины, надеясь накопить денег на бегство во Францию, а его подружка тем временем начинает сомневаться, что хочет жить подобной жизнью. Годар каждую ночь переписывал диалоги и по утрам вручал актёрам новые реплики. Когда я согласился на роль, Годар вручил мне три маленьких листочка, на которых было написано: «Он уезжает из Марселя. Угоняет машину. Он хочет снова переспать с этой девушкой. Она не хочет. В конце он или умирает, или сбегает — я ещё не решил». Жан-Поль Бельмондо о работе с Годаром Провокационный, смелый, динамичный и новаторский фильм произвёл фурор. Критики считают, что «На последнем дыхании» едва ли не в одиночку породил французскую новую волну. Бельмондо проснулся знаменитым и в одночасье превратился в символ целого поколения. А в следующий я уже совершенно внезапно сжимаю их в объятиях. Актёр страшно боялся, что ему начнут предлагать стереотипные роли, поэтому старался выбирать совершенно разные образы — от священника до гангстера, от коммуниста до хулигана, от венгра до цыгана. Бельмондо сочетал невероятную харизму с первоклассной актёрской игрой: он выразительно молчал, широко улыбался и мастерски держал паузу. Несмотря на бунтарский характер, на съёмочной площадке актёр был профессионалом до мозга костей и делал всё, чтобы максимально оживить образ. Он — один из самых талантливых актёров своего поколения. Он может отыграть в одной и той же сцене двадцатью разными способами, и все они будут правильными. А Бельмондо работал как одержимый: за десять лет он успел сняться в сорока фильмах. Неудивительно, что к концу десятилетия он утомился и взял годовой перерыв, после которого существенно сбавил темпы: в семидесятых он снялся в шестнадцати фильмах, в восьмидесятые — в девяти, в девяностые — всего в шести. Бельмондо долгие годы оставался иконой интеллектуального кино, но к середине семидесятых решил, что устал от авторских фильмов. Последней каплей стал «Стависки» — биографическая драма Алена Рене, в которой Бельмондо сыграл международного афериста, разоблачение которого привело к попытке государственного переворота во Франции.
Одним из таких проектов стала философская драма «Наследник» 1973 год , не ставшая такой популярной как развлекательные картины «Борсалино» 1970 год и «Страх над городом» 1975 год. Все трюки в боевиках и гангстерских фильмах Бельмондо всегда выполнял сам, но после несчастного случая во время съемок фильма «Ограбление» 1971 год стал пользоваться услугами каскадёров. Среди популярных проектов 1980-х годов выделяется комедия «Ас из асов» 1982 год , боевики «Вне закона» 1983 год и «Авантюристы» 1984 год. Многие зрители считают, что одним из лучших боевиков с Бельмондо является «Профессионал» 1981 год. Жан-Поль Бельмондо в фильме «Вне закона» В 1987 году после почти тридцатилетнего перерыва Бельмондо решил вернуться на театральные подмостки. Режиссер Роберт Оссейн предложил ему роль Кина в своей постановке «Кин, гений или беспутство». Роль безумного гения очень импонировала актёру. На тот момент он даже подумывал распрощаться с кино и посвятить себя одному только театру. Последним кассовым проектом в кинокарьере актёра стал приключенческий фильм Клода Лелуша «Баловень судьбы», вышедший в 1988 году. За главную роль в фильме актёр был удостоен национальной премии «Сезар», но отказался от премии, объясняя это тем, что когда-то давно создатель Сезара каким-то образом обидел отца Бельмондо. К началу двухтысячных годов, Жан-Поль Бельмондо стал сниматься всё реже и предпочитал телевизионные проекты. Он блеснул своей игрой в многосерийном фильме «Отверженные» 1998 год и телефильме «Свободное падение» 2001 год. Актёра наполовину парализовало, пришлось отказаться от работы. Но потихоньку неунывающий француз восстановился и опять вернулся в профессию. В 2008 году немного непривычный для зрителей Бельмондо снялся в картине «Человек и его собака», где сыграл нищего, оставшегося на улице со своей собакой. Фильм вызвал противоречивую реакцию публики. В феврале 2015 года Бельмондо официально объявил о завершении своей карьеры в кино и стал появляться только в документальных телепроектах о нём самом: «Бельмондо. Путь», «Бельмондо глазами Бельмондо», «Belmondo, le magnifique» 2011 — 2017 годы. Личная жизнь Личная жизнь обаятельного артиста полна яркими романами. Официально женат он был только дважды. Первой женой Бельмондо была танцовщица Элоди Константен, с которой он прожил тринадцать лет. Познакомились они совсем молодыми. Жан-Полю тогда было двадцать. Актёр увидел стройную фигурку Элоди на сцене одного из клубов в Сан-Жермене. Это была настоящая любовь с первого взгляда. Первое время супруги жили с родителями Бельмондо, а когда он стал получать солидные гонорары, купили квартиру. Рождение детей укрепило их брак. У экс-супругов трое детей: дочери Патриция и Флоренс и сын Поль. С ростом популярности актёра отношения в их семье испортились, Элоди всё больше ревновала Жан-Поля к поклонницам и партнёршам по съёмочной площадке.
Le fantome d'Henri Langlois из фильмографии Жан-Поль Бельмондо в главной роли. Главный герой — автор криминальных рассказов о неуловимом супершпионе (обе роли сыграл Бельмондо). В 1989 году Бельмондо удостоили премии «Сезар» за роль в фильме «Баловень судьбы» Клода Лелуша.