В фильме весьма подробно показан окопный быт британских офицеров времен Первой мировой, идиотизм армии и ужас войны. Более опытный актер Андрей Оралин говорит, что видит, как история Первой мировой войны увлекает молодежь на съемочной площадке. Первая Мировая война в цвете. Видеоархив документальных фильмов о Первой мировой войне. Фильм основан на реальных событиях времён Первой мировой войны, вошедших в историю как Рождественское перемирие.
Не только «1917»: 10 важных фильмов о Первой мировой войне
В этом году «оскаровская гонка» обещает быть особенно жаркой. Слишком много сильных работ претендуют на лидерство. Депрессивный и отнюдь не комиксоидный «Джокер», изящное признание в любви к кинематографу 70-х «Однажды в Голливуде» от мэтра Квентина Тарантино, энергичный и человечный «Ford против Ferrari», opus magnum Мартина Скорсезе «Ирландец» и другие яркие номинанты на победу в главной категории нашли признание и у критиков, и, что немаловажно, у зрителей. Для британца Сэма Мендеса, лауреата «Оскара» за великолепную «Красоту по-американски» и автора «Проклятого пути» и «Дороги перемен», его новый фильм носит личный характер. Дед режиссёра Альфред Мендес служил фронтовым связистом на полях Первой мировой, и случай из его жизни стал основой написанного внуком сценария.
Путешествие из пункта А в пункт Б, преодоления сложностей и преград на пути, потеря и обретение — всё это близко и понятно каждому. Двум молодым солдатам дают опасное задание: пересечь вражескую территорию и доставить важнейшее сообщение, от которого зависит жизни более полутора тысяч человек. К тому же у одного из героев в пункте назначения служит старший брат.
Кавалеристские атаки благодаря постановке и превосходной батальной хореографии получились эталонными и послужили образцом для многих будущих исторических лент. Из-за длительного стояния на позициях немцы и англичане догадались рыть длинные и извилистые подземные коридоры под вражескими штабами и орудиями, чтобы засылать диверсантов и взрывать важные объекты противника. Для этой миссии британское командование делегирует на фронт — бригаду австралийских рудокопов. Инженерный корпус из страны кенгуру под началом лейтенанта Вудварда получает от язвительных англичан прозвище «крысы», однако честно и храбро выполняет боевые задачи. Фильм подлинен, визуально насыщен и отлично сыгран. Антивоенное послание удачно передано при помощи нагнетаемого чувства тесноты, сдавленности сырых подземных проходов и ощущения безвозвратности потерь «Пашендаль: последний бой» Канада 2008 Единственная канадская картина о Великой войне. Режиссер и сценарист Пол Гросс, который также сыграл главную роль, снял кино по воспоминаниям прадеда. Центральная идея — канадская жертва, принесенная на алтарь победы Великобритании и спасения очередной толпы 18-летних мальчишек от смерти на поле брани. Фильм имеет уклон в драму и даже мелодраму, но при этом не избегает батальной канвы. Сражение при Вими и битва при Пашендале находят яркое и пугающее изображение на экране. Автор откровенно заговаривает о национализме, охватившем, как Великобританию, так и её колонии, о военно-патриотической лихорадке, заразившей молодежь, о безголовости и жестокости штабных бюрократов. Одним словом, это комплексное, пусть и эмоционально блеклое антивоенное высказывание. По сюжету молодой янки Джеймс Эпперсон из богатой семьи отправляется воевать во Францию против немцев. На тренировочном плацу Эпперсон знакомится с рабочим-южанином и барменом из Бронкса. Война преодолевает классовые различия между молодыми людьми и сплачивает их дружбу. Немая лента Кинга Видора не прославляет боевое искусство и не проклинает военные ужасы, но пытается беспристрастно показать мытарства братьев по оружию. Кино представляет собой ранний симбиоз любовной мелодрамы и военной драмы, где первая выраженно нависает над последней. Сегодня может заинтересовать лишь ценителей кинематографического антиквариата. Фильм снимался в начале и вышел в разгар Второй мировой войны, поэтому имел важное мобилизационное значение для Америки. Батализм тут выполняет второстепенную функцию, а солдатские типажи выступают на первый план. Главная роль досталась суперзвезде и голливудскому секс-символу Гэри Куперу, который создал идеальный образ солдата армии США. Пожалуй, именно эта идеальность сегодня вызывает ощущение искусственности и ненатуральности. Режиссера мало интересуют военные ужасы, а больше занимает демонстрация отваги и доблести воинов-янки. Кино Хоукса пользовалось бешеным зрительским успехом и показывалось американским военным для поднятия боевого духа. Глава отряда майор Чарльз Виттлси, на гражданке нью-йоркский адвокат, проявляет чудеса смекалки и храбрости, чтобы не допустить захвата немцами стратегического плацдарма и сохранить жизни солдатам. Это кино — мастерски воссозданная боевая феерия: оно кишит замечательно поставленными эпизодами схваток. Артобстрелы и штыковые атаки, аэропланная разведка и голубиная почта в военных условиях находят на экране выразительное отражение. Невзирая на обилие экшна, этот фильм наглядно демонстрирует страхи и ужасы войны, осуждает высшее офицерство за бестолковость и безответственность и отдает дань памяти павшим. Смешная война сатирические фильмы о Первой мировой «На плечо! Сюжет прост и незамысловат: новобранец Чарли закидывает вонючий сыр в немецкую траншею, а затем воодушевленный эффектом от химической атаки берет в плен 13 германских военных, кайзера и кронпринца. Как и во многих чаплиновских фильмах, саркастические гэги и многочисленные шутки — элементарны, универсальны и актуальны до сих пор. Несмотря на опасения, что фильм, снятый и вышедший на экраны во время боевых действий, вызовет гнев патриотической общественности, комедия была принята публикой и критикой на ура. Высмеивать войну, которая всем надоела, оказалось не только безопасно, но и выгодно. Сборы от проката побили рекорд для комедий и принесли создателю — солидную прибыль. Фильм Карела Стеклы досконально следует букве и духу литературного оригинала, не уходит в самодеятельность и рождает лучшего на данный момент экранного Швейка — солдата-балагура австро-венгерской армии. Зашкаливающий абсурд, антипатриотичная ирония, презабавные издевательства над австрийской муштрой, дуболомством офицеров и лицемерием церковников находят вполне достойное и живописное воплощение. Один из главных и самых любимых «рождественских фильмов» чешского телевидения с колоритнейшими героями и сюжетными перипетиями. Обладатель венецианского Золотого льва. Два ключевых персонажа — миланский вор-анархист Джузеппе и римский мошенник-парикмахер Оресте, оказываются в гуще жестоких битв и всеми силами стараются откосить от исполнения воинского долга. На первых порах это у них неплохо выходит, но затем судьба оборачивается против изобретательных трусов. Режиссер Марио Моничелли высмеивает левацкий интернационализм, сравнивая его с дезертирством, и героизирует итальянскую пехоту. Этот фильм воздерживается от глумления над политической верхушкой, дворянством и офицерством за втягивание итальянского народа в абсолютно бесполезную для страны войну, но чутко и искренне передает боль от военных утрат. Апофеоз войны фильмы о смысле и бессмысленности Первой мировой «Я обвиняю» Франция 1919 Первая пацифистская лента кинематографа, снятая по горячим кровавым следам мирового побоища. Французский классик Абель Ганс начал работу над фильмом ещё во время войны и некоторые сцены сняты на местах реальных сражений. Катастрофичная немыслимость и тщетность военных потерь — важнейшая идея фабулы. Автор применяет новаторскую на тот момент технику съемки с использованием световых эффектов и движущейся камеры. Один из эпизодов вошел в историю кино: тысячи мертвых солдат поднимаются из могил, чтобы напомнить всем людям, что они тоже когда-то жили, дышали и любили. Этот фильм о коллективной вине человечества за развязывание бойни не виданных доселе масштабов. Солдаты отказываются идти атаковать под пулеметным огнем и подвергается военному трибуналу. Полковник Дэкс Кирк Дуглас защищает ослушавшихся приказа. Режиссер не устраивает тризну по жертвам и не демонстрирует военные кошмары, а задаётся вопросами философского свойства. Кубрика интересует, зачем цивилизованный и разумный человек бежит в бой на верную смерть по свистку, будто собака Павлова, и где грань, разделяющая рациональность мира и умопомрачение войны? По Кубрику, все от генералов до офицеров и рядовых — жертвы коллективного помешательства, где тяга к смерти побеждает жажду жизни, а патриотизм — мощный рычаг для вращения военной мясорубки. Этот фильм — идеологический провозвестник Евросоюза, территории без границ и войн между народами. Режиссёр Жан Ренуар декларирует, что люди европейской культуры по своей сути равны, а война — наиглупейшая и наиужаснейшая выдумка алчных правителей.
Данная подборка позволит напомнить о перипетиях Первой мировой войны в разных странах. Англия, Франция, Россия, Германия и другие страны находились в ряду участников. Военные действия развернулись на суше, море, в воздухе - везде шел смертельный бой, погибли сотни тысяч людей. Политика разделила мир на противоборствующие группировки. Одни воевали за новые территории и ресурсы, другие защищались от захватчиков.
Роман неоднократно экранизировался, в том числе в 1930 году - через год после выхода книги - и еще раз в 1979 году В романе подробно описывается точка зрения солдата из окопов Первой мировой войны, основанная на непосредственном опыте Ремарка во время войны. Фильм будет снят по той же схеме, что и роман и экранизация 1930 года, удостоенная премии "Оскар". И, возможно, эта экранизация принесет домой ту же награду. В преддверии премьеры экранизация Бергера уже набирает популярность, поскольку Германия выбрала ее в качестве официального претендента на "Оскар".
Великая и забытая Документальный фильм о Первой Мировой войне
Они сделали ставку на национальную измену, на разрушение страны. И победили. Призыв «превратить войну империалистическую в войну гражданскую» Ленин — это и есть подстрекательство к измене. Так вот, расчёт оказался верен, несмотря на то, что ленинское понимание и видение Первой мировой — не более чем грубое и примитивное упрощенчество. Создатель партии нового типа приклеил к войне ярлык «империалистическая». Якобы это только борьба интересов, борьба за рынки, сферы влияния и прочее тому подобное. Россия в эту картину совершенно не вписывается. Нашей целью не может быть утверждение национальной исключительности и гордыни.
У нас своих исторических болезней и недугов хватает, зачем нам приписывать себе чужие. Это в Германии торжествует воинствующий германизм, род европейского национализма. А у нас можно найти разве что нечто противоположное — многообразные проявления русского нигилизма. Но в первую очередь, конечно, Смуту, обвал и саморазрушение русской жизни. Война, потребовавшая от России предельного напряжения сил, вновь открыла дорогу Смуте. В фильмах нового цикла показано, какие действия власти и общества способствовали нарастанию Смуты. Например, нельзя было гнать волну германофобии в стране, где проживало немало немцев.
Где они традиционно служили в русской армии. Звучащие везде и всюду обвинения в адрес немцев, досужие разговоры о « враждебных подданных» нанесли громадный урон армии. И спровоцировали немецкий погром в Москве летом 1915 года. В тот момент, когда страна находилась в состоянии войны? В марте 1917 года армия в лице её высшего командования поддержит отречение Николая II. Как известно, только два генерала пришлют в Ставку телеграммы, содержащие иное отношение к событиям. Только два генерала захотят поддержать монархический строй.
Остальные легкомысленно возрадуются смене власти. На самом деле — никакой новой власти не будет, начнется безвластие. Солдат, отринувший присягу, верность, долг — это просто «человек с ружьем». Совершенно бессмысленно в данном случае обсуждать, хорош или плох был Николай II. Сохранить русскую армию после его отречения было невозможно. Все что будет потом — это агония. Армию захлестнет революция, демократизация, в войсковых частях появятся солдатские Советы и комитеты, а убийство офицеров и дезертирство сделается заурядным явлением.
Нельзя не заметить, что Великая война впервые в русской истории не оставила пантеона национальных героев. И тут не в одних большевиках дело, поверьте. Ну, кого мы сегодня вспоминаем, кого можем поставить в один ряд с именами Кутузова, Нахимова, Скобелева?
За каждым участником этой войны стоят и другие судьбы: его близкие, друзья, однополчане. Посреди войны нередко возникали романтические отношения, завязывались первые ростки любви и самопожертвования ради любимого человека.
И смерть неизменно шла рука об руку с любовью. Мало кто остался живым и воплотил в реальности свои счастливые мечты о любви. Большинство осталось лежать в сырой земле на своей или чужой территории.
Под влиянием немецких фильмов и кинохроники 1914—1918 годов это отношение постепенно изменилось. Центральная роль здесь принадлежала Имперской немецкой армии, которая координировала производство и художественных, и документальных фильмов, использовавшихся в пропагандистских целях в самой Германии и за ее пределами.
До начала Первой мировой войны в Германии демонстрировалась преимущественно иностранная хроника, в основном французская, производства «Гомон» и «Пате». Сразу же после объявления войны 1 августа 1914 г. Образовался дефицит хроники, который немецкие студии не смогли сразу восполнить. Эту задачу решали две студии: «Messter-Woche», основанная пионером немецкого кино Оскаром Месстером, и «Eiko-Woche», подчинявшаяся немецкому издательству Scherl [1]. Кинозрители желали видеть кадры с передовой, но немецкая кинохроника была не в состоянии сразу же удовлетворить эти потребности.
В итоге 26 августа 1914 г. Несколько гражданских операторов именно так и поступили, но большинству не удалось добраться до фронта. А те, кто все же попал на передовую, столкнулись со скептическим — если не презрительным — к себе отношением со стороны военных. Нескольких операторов арестовали, другим велели убираться с поля боя из-за опасений, что их камеры могут быть ошибочно приняты за артиллерийское вооружение и вызвать огонь противника. К концу лета 1914 г.
К осени 1914 г. В итоге особое разрешение было предоставлено лишь нескольким из них, тем, которых военные сочли достаточно «патриотическими». Немецкие военные операторы на фронте. Немецкие военные операторы на западном фронте. Июнь 1917.
Работе гражданских операторов на фронте мешало то, что они не были солдатами. Вот что писал об этом в 1915 г.
Работе гражданских операторов на фронте мешало то, что они не были солдатами. Вот что писал об этом в 1915 г. Снимать же бой еще сложнее, поскольку оператору, естественно, ничего не сообщается о планируемом наступлении» [3]. Киноцензура усугубила эти проблемы: многие снятые сцены впоследствии запрещались по соображениям «шпионажа». В результате таких ограничений немецкой кинохроники собственно боевых действий за первые три года войны практически не существует. Не считая постановочных боев, имелись лишь кадры тыловой армейской жизни: войска готовятся к наступлению, процесс снабжения, полевые пекарни и госпитали, захваченные военнопленные. Все эти кадры можно рассматривать как суррогатные, которые вставлялись вместо хроники реальных боевых действий. И кинозрители, и газетчики прекрасно знали об этих ограничениях и с полным основанием критически отзывались о недостаточном объеме хроники актуальных событий.
Военная хроника — это случайный набор изображений и сцен, которые можно с равным успехом показывать и сейчас, и спустя несколько недель. Из-за растущих потерь и ухудшения ситуации с продовольствием, — до конца войны немецкая империя потеряла 500 тысяч человек в результате болезней и голода, — нарастающих антивоенных настроений и стремления немцев к миру критических замечаний раздавалось все больше и больше. В декабре 1915 г. Карл Либкнехт выступил на антивоенном митинге в Берлине. Осенью 1916 г. Так 30 января 1917 г. Существовавшие ранее в войсках кино — и фотоподразделения стали частью этого нового агентства. Таким образом, Германия догнала те воюющие страны, где процесс получения репортажей с фронтов был передан под контроль военных намного раньше. Помимо военных фотографов BuFA создала шесть киногрупп, во главе каждой из которых стоял офицер. Они были направлены на все фронты.
В отличие от гражданских операторов, которые просто «наведывались» на фронт, члены этих групп были солдатами, подчинявшимися офицерам и военным приказам.
Великая и забытая Документальный фильм о Первой Мировой войне
20 фильмов о Первой мировой войне: jeanix — LiveJournal | Flyboys) — фильм в жанре военная драма 2006 года о событиях Первой мировой войны. |
Военная классика: фильмы про Первую мировую войну - Культгид - | Пришло желание снять фильм о Первой мировой, и когда искали сюжет — думали, Брусиловский ли прорыв взять за основу или осаду крепости Осовец (Атака мертвецов» — эпизод обороны крепости Осовец на Восточном фронте Первой мировой войны. |
«1917»: сквозь ад. Рецензия анапского кинокритика на фильм о первой мировой | Но главное – это, пожалуй, единственный советский фильм, посвященный подвигу русских в Первой мировой войне. |
«1917»: безупречно искренний фильм о Первой мировой войне
До начала Первой мировой войны в Германии демонстрировалась преимущественно иностранная хроника, в основном французская, производства «Гомон» и «Пате». Документальный Фильм. В список лучших фильмов про Первую мировую войну входит биографическая картина о профессоре Джоне Рональде Руэле Толкине, создателе «Властелина колец».
Главные фильмы про Первую мировую войну: картины о дружбе и смерти
По ходу дела фильм несколько раз меняет свой жанр, превращаясь то в судебную драму, то в пацифистский памфлет. В Европе у ленты были проблемы с прокатом из-за несовпадения взгляда Кубрика с повесткой нескольких стран. Зато спустя годы ее признали одним из лучших примеров антивоенного кино. Мало того, что он стоил ему огромных денег и стал одним из самых дорогостоящих фильмов рассвете звукового кино, — на его съемках погиб пилот. Хьюз слишком стремился к совершенству, чтобы останавливаться на полпути. Картина рассказывает про двух братьев-британцев Монти и Роя, которые отправляются служить в авиацию и получают задание разрушить немецкий военный завод.
Многие любят упоминать, что история создания именно этого фильма легла в основу «Авиатора» Скорсезе, но «Ангелы Ада» куда безумнее, куда жестче. Хьюз так упивался съемками своей картины, что воплотил в ней, казалось бы, не поддающуюся осознанию саму суть войны — шумную, яростную, оголтелую и лишенную какой бы то ни было эмпатии. Михаэль Ханеке Кадр из фильма «Белая лента» Кадр из фильма «Белая лента» Военное и антивоенное кино не обязано показывать поля сражений, и сюжет его совершенно не должен разворачиваться в промежутке между началом и концом войны. История движется плавно: пред- и послевоенный периоды никто не отменял, авторитарные и тоталитарные режимы появляются не за секунду и не на пустом месте. Притча Ханеке рассказывает сюжет, который случился накануне Первой мировой в немецкой глуши.
Там стали происходить внезапные акты насилия. Кто за ними стоит, так и останется неизвестным. Холодный взгляд Ханеке изучает, что происходит за маской морализаторства, не обвиняет никого напрямую — но выносит приговор каждому.
Картина получила высокие оценки кинокритиков, положительные отзывы зрителей.
На кадрах показаны истории молодых солдат с войны, которую западные историки называют Великой войной. Молодой художник Эдуард и бывший бухгалтер Альбер отправляются выполнять приказ коменданта. Эдуард спасает своего товарища от смерти, но сам остается изуродованным.
И когда вы на 15 минуте поймаете себя на мысли, что с первого кадра до этой самой 15 минуты и так далее съёмка так и не прекращалась, то от просмотра начинаются совершенно другие гипнотические ощущения. Совершенно невозможно оторвать глаз от работы оператора Роджера Диккенса получил Оскар за «Бегущего по лезвию 2049». Она полностью изменяет привычное понимание военного кино и драматургии внутри кадра, потому что актёры в таком случае существуют не сценами, а одним большим фильмом, так как нельзя вернуться назад и переснять одну предыдущую сцену, когда это половина фильма. Нет, конечно, в «1917» есть две или три монтажные склейки, но заметить их практически невозможно. Небольшое количество склеек заставляет смотреть фильм совершенно иначе, в особенности финальную сцену пробежки Сколфилда прямо по полю боя. И это же влияет на чувственное восприятие зрителя. Гарантирую, всю вторую половину фильма вам будет постоянно не по себе от того, что героям всегда угрожает опасность, а сам финал так и вообще заставит вас как следует проплакаться. Должного эффекта не удалось бы добиться, если бы не проникновенный и такой же искренний саундтрек Томаса Ньюмана. В нём струнные и духовые инструменты передают пустоту бескрайних полей, по которым придётся пройти двум героям и обрести собственную мотивацию для возвращения домой. Ведь тут у них есть прямая цель от командования и боевые товарищи, а домой даже в отпуск опасно возвращаться, ведь это только расслабит. Поэтому главным для авторов было показать войну не как образ, а как часть пути.
Война забрала жизнь ее брата, и Вера бросила учебу в Оксфорде для того, чтобы отправиться на фронт медсестрой. После войны она попыталась продолжить жизнь нормального человека, но поняла, что всё, что с ней случилось, коренным образом ее изменило, она оказалась частью потерянного поколения, и в результате стала писательницей и активисткой движения феминисток. Хотя должно, по идее-то, затрагивать потаённые струны душ и всё такое прочее в пафосном стиле.
10 лучших фильмов про первую мировую войну
Первая мировая война | Пропаганда периода первой мировой войны впервые проявила себя в кинематографе. |
Великая и забытая Документальный фильм о Первой Мировой войне: shabdua — LiveJournal | Первая мировая война, Русский экспедиционный корпус, Советское кино, Книги, Длиннопост. |
Потеря поколения: важные фильмы о Первой мировой | Okko | Дзен | Узнать правду про Первую мировую войну можно только из лучших фильмов, к которым, несомненно, относится документальная картина «Они никогда не станут старше». |
Первая мировая
В фильме использованы материалы отечественных и зарубежных киноархивов, сделано много реконструкций. Первый фильм из цикла «Великая война. Ru в 23:00. Картина дня.
Кровавый полуостров 1998 Битва за турецкий полуостров Галлиполи в 1915 году была одним из локальных сражений Первой мировой войны. Возможно, она и не оказала большого влияния на ход войны, но оБитва за турецкий полуостров Галлиполи в 1915 году была одним из локальных сражений Первой мировой войны. После пяти месяцев войны немецкие войска и войска антанты окопались за почти неприступными оборонительными сооружениями с той и другой стороны. Затерянные во времени 2018 20 апреля 1916 года в бухту Марселя торжественно вошли транспорты с Первой русской особой пехотной бригадой. Уже два года шла Первая мировая война. Им предстояло сражаться на Западном фронте.
Это был их союзнический долг. Героический и трагический рассказ об американских солдатах в этом страшном конфликте. В Европе Первая мировая война бушевала уже три долгих года. А вот развитие науки и техники получило мощный толчок. Малоизвестные подробности в фильме Леонида Млечина "Великая война".
Мы должны ценить успех наших предков, которые сражались за благополучие России. Многосерийный документально-военный фильм был снят известным тележурналистом — Виктором Правдюком. Интереснейший сериал, который поможет понять зрителю всю суть Первой Мировой войны, так же в фильме принимают участие известные историки.
Ее жертвами стали 10 млн солдат и более 20 млн мирных жителей. Докудрама «Первая мировая» — это рассказ о том, как сказалась война на жизни народов Российской империи. Рассказ о героизме и верности долгу.
Первая мировая война в истории России: взгляд сквозь столетие
Первая Мировая. Все серии подряд с 1 по 4. Полная версия. Документальный Фильм. StarMedia | В список лучших фильмов о Первой мировой войне вошла биография профессора Джона Рональда Руэла Толкина, создателя «Властелина колец». |
15 фильмов о первой мировой войне | 15 голосов пользователей за топ в списке фильмы про первую мировую войну. |
Первая мировая война Военные фильмы онлайн — сайт Военная хроника | Первая мировая война, Русский экспедиционный корпус, Советское кино, Книги, Длиннопост. |
Не только «1917»: 10 важных фильмов о Первой мировой войне: picturehistory — LiveJournal | Фильм-история легендарной эскадрильи «Лафайет» времен Первой мировой войны. |
Первая мировая (РЭК) в советских фильмах и произведениях. | Пикабу | Название: Первая Мировая война в цвете Год: 2003 Жанр: Документальный фильм Выпущено: Великобритания. |
Фильмы про 1 мировую
Третья битва при Ипре, известная как битва за Пашендаль, оказалась одной из самых жестоких битв Первой Мировой войны, унесшей жизни сотен тысяч солдат. Из-за дождя, продолжавшегося несколько месяцев, место боев превратилось в мешанину из воды и грязи, и множество солдат просто утонуло в грязи прежде, чем было убито врагом Конец Первой Мировой Войны. История девушки, упорно ищущей своего исчезнувшего жениха. Он — один из пяти французских солдат, приговоренных при загадочных обстоятельствах военно-полевым судом к смерти. Способом исполнения наказания избран не расстрел: приговоренных оставляют на нейтральной полосе, где их непременно настигнет пуля: если не противника, то своих же товарищей по оружию. Лишь бессмертная любовь способна преодолеть мучительное испытание с целью найти правду… Лучшая экранизация классического романа Э. Ремарка, поставленная поразительно достоверно, ставшая классикой. Это история молодого юноши из Германии, попавшего на кровавые поля первой мировой войны и прошедшего путь от "патриота Фатерланда" до пацифиста. Фильм настолько реалистичен, наполнен такой эмоциональной мощью, что запоминается на всю жизнь. Батальные сцены сняты, как ни в одном другом фильме. Особенно кадры, когда камера установлена таким образом, что кажется, ты сам стреляешь из пулемета по идущим в атаку...
В канун Рождества 1914 года четверо людей пережили незабываемое. Шотландский священник, французский лейтенант, немецкий тенор и его возлюбленная оказались в самом сердце спонтанного братства, возникшего между траншеями немцев, англичан и французов. Ружья были оставлены на дне окопов, а сами солдаты и офицеры вышли навстречу друг другу, чтобы обменяться сигаретами, разделить шоколад и пожелать друг другу cчастливого Рождества. Годы Первой мировой войны. Пауль, мечтательный юноша, поэт, художник, закончив школу, под нажимом милитаристской пропаганды вместе с одноклассниками идет добровольцем на фронт. Каждый день войны уносит жизни чьих-то отцов, сыновей, приятелей, которые служат вместе с Паулем. А газеты тем временем бесстрастно сообщают: «на Западном фронте без перемен»… Действие киноромана развертывается в 1916 году на Западном фронте. Полковник Дэкс командует пехотным полком французской армии. Уже два года союзники пытаются переломить ход войны с немцами. Начальник корпуса генерал Брулард приказывает дивизионному генералу Миро атаковать неприступную вражескую позицию, прозванную Муравьиным холмом.
Провал операции был очевиден изначально, но когда атака закончилась полной неудачей, генерал приказал судить и расстрелять за трусость троих человек. Полковник Дэкс тщетно пытался защитить солдат, выбранных произвольно. Они отдали свои жизни, чтобы прикрыть глупость и амбиции начальства 1916 год Генри Джонс — младший встретил солдатом бельгийской армии. Индиане предстояло участвовать в одном из самых ужасных сражений Первой Мировой Войны — битве на Сомме. Бесконечные артподготовки, чудовищные газовые атаки, тысячи мертвых тел несчастных солдат — словом, кровавая бойня без конца и края предстанет перед глазами необстрелянного новобранца.
Как известно, Джексон провел титаническую работу над кадрами хроники Первой мировой. Черно-белые кадры получили цвет, была исправлена проблема с восприятием скорости движения людей в кадре, благодаря работе сурдологов стало возможным узнать о том, что говорят солдаты, изображение переведено в 3D,-формат. Дело в том, что в распоряжении режиссера были только архивные пленки ВВС и Имперского военного музея в Лондоне. Как отмечают критики, если бы география и точки зрения режиссера увеличились, то сместился бы приоритет и уменьшился накал происходящего. Британские критики в восторге. Питер Брэдшоу из The Guardian пишет: «Эффект потрясающий.
Это невероятно разные по настроению и жанру картины, но пожалуй, и тот, и другой можно назвать военными фильмами — только в «До свидания там, наверху» речь о войне в прямом смысле слова, а в «120 ударах в минуту» — о борьбе за права, которая ощущается настоящей войной. Да, я с этими словами согласен. Для меня оба этих проекта были вызовом, каждый, опять же, по-своему. В «До свидания там, наверху» мой персонаж почти все время носит маски и ведет себя максимально эксцентрично — что всегда интересно с актерской точки зрения. Кроме того, мне показалось, что хотя это зрелищный, коммерческий фильм, в нем прослеживается очень четкий и очень критичный по отношению к сильным мира сего авторский голос. Это очень ценно, и несмотря на все развлекательные элементы, по-моему, нам удалось снять довольно горький фильм, фильм-предостережение. По сути, обе эти картины повествуют о чудовищных действиях целого государства. Ведь нет несправедливости страшнее, чем стать жертвой собственной страны, нации, общества. В фильме Дюпонтеля Франция посылает своих молодых людей на войну, единственный смысл которой — сделать богатых еще более богатыми. В «120 ударах в минуту» страна уже обрекает свою молодежь на смерть только по той причине, что они стигматизированы собственной сексуальной ориентацией. Материалы по теме: 17 марта 2018 И ваши персонажи в обоих фильмах выступают против такого расклада. Да, к счастью для нас, такие люди всегда были, есть и будут. Они отказываются быть немыми жертвами, отказываются становиться невидимыми и тихо умирать вдали от общественных глаз. Мне очень близка такая смелость, я бы хотел сам ею обладать и надеюсь, что, играя подобных персонажей, сам учусь быть храбрее, не молчать тогда, когда оставаться в стороне от проблем становится с этической и моральной точки зрения невыносимо. Что касается «120 ударов в минуту», то я к тому же был абсолютно потрясен сценарием — деликатным, полным деталей и смыслов. Было очевидно, что его написал человек, очень глубоко погрузившийся во все, что касалось эпидемии СПИДа в конце 1980-х и начале 1990-х. А когда я встретился с Робеном Кампийо, режиссером и автором сценария, то уже узнал, что он сам был активистом в то время и лично принимал участие в описанных в фильме событиях. С ним оказалось невероятно легко работать — ни у кого из нас на площадке не было ощущения, что мы реконструируем нечто, происходившее тридцать лет назад, скорее казалось, что мы делимся с персонажами своими плотью и кровью, переживаем то, что случилось с ними, сами. Поэтому фильм получился очень интимным — и, как я убежден, отражающим современность не меньше, чем начало 1990-х. И в «120 ударах в минуту», и в «До свидания там, наверху» ваши роли завязаны на телесности — особенно в фильме Кампийо, где состояние вашего героя из-за СПИДа заметно ухудшается на протяжении кино.
И глаз. И ушей. И носа. И рта. Всё, что ему остаётся, — стучать головой морзянку с мольбой добить… Наверное, самый жуткий фильм о войне. Одна из самых душераздирающих сцен в кино В фильме показан окопный быт на полуострове Галлиполи — и передан крайне реалистично. Кейт Мёрдок — отец продюсера фильма Руперта Мёрдока — во время описываемых событий был там журналистом. А вот злодей-британец, гонящий австралийцев в самоубийственную атаку — увы, вымышленный. У австралийцев были свои «гении» войны… Однако на той войне были и светлые моменты. Люди ещё находили в себе силы, чтобы хотя бы на время перестать убивать друг друга. Ведь такой праздник же. Но, если вы хотите знать, что такое Первая мировая война с первого до последнего дня, — это то, что нужно. Обработка сотен часов видео, аудио… Вот так в XXI веке надо делать кино о войне. Режиссёр Питер Джексон неспроста посвятил фильм памяти деда, Уильяма Джексона. Простого солдата Первой мировой войны. Такой видели Первую мировую на экране.
Огромная честь: 3 отеля Будапешта вошли в десятку лучших в Европе!
- Благословение (2021)
- Первая мировая. Неизвестная война
- Потеря поколения: важные фильмы о Первой мировой
- 1. «Великая иллюзия» (Франция, 1937)
Ужасы Первой мировой войны в зрелищном трейлере фильма "На Западном фронте без перемен"
В это трудно поверить, но этот незабываемый поставленный Дэвидом Лином фильм, обладатель семи «Оскаров», тоже о Первой мировой войне. Фильм-история легендарной эскадрильи «Лафайет» времен Первой мировой войны. Поскольку я написала о фильме 1917, то решила найти ещё фильмы о Первой мировой войне и нашла главные фильмы в Афише. Фильм-рассказ на Первом канале о том, чем стала война для народов Российской империи, о героизме и верности долгу, о стране, которая прошла страшные испытания.
Лучшие фильмы про Первую Мировую войну
топ-72 лучших фильмов от редакции сайта Перед вами топ список кино, куда мы включили лучшие художественные фильмы про Первую мировую войну, которая шла 1914 – 1918 года. Однозначным плюсом «1917» является незамыленность темы: в кино события Первой мировой войны показывают нечасто.
КиноТренд: 5 лучших фильмов о Первой мировой войне
1917 год, разгар Первой мировой войны. Двум юным солдатам поручают смертельно опасную миссию. О Первой мировой войне было снято много фильмов. В этом фильме о знаменитой немецкой шпионке времен Первой мировой войны Мата Хари, урожденной голландке Гертруде Маргарет Зелле Маклауд, мало исторической правды, зато много чудных сцен в исполнении роскошной, магичекой, страстной Греты Гарбо. В Челябинске снимают фильм к 100 летию Первой Мировой войны. Апокалипсис: Первая мировая война (5 серий из 5) / Apocalypse: World War I (2014). Фильм рассказывает об одной из самых загадочных и беспрецедентных политических карьер в мировой истории – о пути Гитлера во власть. Документальный Фильм.