Смотрите фильм «Королевство кривых зеркал» (1963) онлайн без регистрации на портале «». «Королевство кривых зеркал» — фильм по одноименной повести Виталия Губарева, который вышел в 1963 году. Впереди новогодние каникулы и мы предлагаем вам посмотреть замечательный фильм-сказку «Королевство кривых зеркал», снятый режиссёром Александром Роу в 1963 году на киностудии имени М. Горького. 28 августа 1963 года состоялась премьера фильма «Королевство кривых зеркал».
Несложившаяся жизнь Оли и Тани Юкиных - главных героинь "Королевства кривых зеркал" (16 фото)
Это был последний фильм, потребовавший от меня спортивных навыков. Многие сцены, действительно, стоили большого напряжения сил. Но я ни в коей мере не ропщу, потому что мне помогала отличная физическая закалка — до сих пор я езжу верхом на лошади, занимаюсь акробатикой, боксом, приспособлен к кочевой жизни в дальних экспедициях». А ведь и во многих других своих работах актер выполнял сложные трюки самостоятельно и без дублеров. Королевство кривых зеркал Георгию Милляру же досталось целых три роли, с которыми он справился просто превосходно: королевский извозчик, вдовствующая королева и наиглавнейший церемониймейстер. Артисту и раннее доставались роли в сказках Александра Роу, и у него всегда получалось удивлять окружающих своим мастерством и харизмой.
Бабушка, сетуя на внучку, приговаривает: Эх, внученька, внученька! Если б ты могла посмотреть на себя со стороны! Погнавшись за убежавшим через волшебное зеркало котом Барсиком, Оля попадает в Королевство кривых зеркал, где сталкивается со своим отражением — девочкой по имени Яло.
Разыскивая кота и его отражение, девочки становятся свидетелями ареста зеркальщика Гурда и решают вызволить мальчика из Башни смерти. Для этого им надо завладеть Королевским ключом — символом королевской власти. Ключ существует в двух экземплярах: один — у короля, другой — у наиглавнейшего министра Абажа. В критической ситуации Оля становится более ответственной и требовательной к себе, а Яло воплощает все её недостатки: рассеянность, лень, чрезмерную любовь к сладкому, неаккуратность и боязливость. Проникнув во дворец с помощью кухарки тётушки Аксал Ласка , девочки, переодевшись в пажей и выдав себя за мальчиков, похищают Ключ.
Девочка постоянно шкодничает, ленится, капризничает и даже иногда привирает.
Родственница огорчается, глядя на свою непутевую внучку, и больше всего на свете хочет, чтобы она увидела себя со стороны и наконец-то задумалась о своем поведении. Но Оля ничего не желает слышать и ведет привычный образ жизни.
Своими «выдающимися» зубками королевские дочери напомнили нам другую принцессу, Пирлипату из сказки «Щелкунчик», которую мы анализировали ранее. У неё тоже были огромные зубы, перемалывающие всё и вся, и символизировала она западную ростовщическую модель экономики. У обеих принцесс волосы имеют рыжий цвет — цвет золота, как указание на способы контроля за капиталом. Кто контролирует золото — тот контролирует и денежные потоки. В свою очередь принцессы-невесты ведут на поводках собак породы королевский пудель. В Европе пудель известен с XV-XVI веков и долгое время оставался собакой, которая могла принадлежать только особам королевских кровей. За это и получил своё название большой королевский пудель, а вовсе не за размеры, как считают некоторые.
Таким образом, мы приходим к выводу, что пудели здесь символизируют аристократические элиты. А кто же тогда сама вдовствующая королева? Взгляните на кадр из сказки с её изображением и обратите внимание на её страшные, хищные зубы! Таких зубов у человека не бывает. То есть автор пытается передать таким образом, что этот персонаж несёт в себе хищную, античеловеческую сущность — олицетворяет собой саму рабовладельческую концепцию управления. Вот это и есть Глобальный Предиктор! Это не человек и даже не группа лиц… Это совокупность идей и концепций, направленных на многовековое порабощение человечества. Но и это ещё не всё! Автор нам показывает корни возникновения этого явления.
Когда во время Crown Promenade появляются Барсики, пудели бросаются на кошек, внося при этом полнейший хаос и неразбериху в стройную процессию. Шествующие падают, и мы видим вот такую картину. Вот эта лысая башка в коричневом платье принадлежит вдовствующей королеве. Никого она вам не напоминает? А если вот так? Это кадр из фильма «Фараон», снятый по одноимённому роману Болеслава Пруса. Стоит ли пояснять, что на фото по обе стороны от фараона располагаются жрецы? Это лишнее подтверждение тому, что истоки Глобального Предиктора стоит искать в древнеегипетском жречестве. Тут к месту будет вспомнить и старорусское жречество, которое здесь олицетворяют Барсики.
Судя по тому, что этим обормотам удалось полностью расстроить церемонию Crown Promenade, оно — то есть жречество, было вполне способно создать свою русскую концепцию управления, которая бы помешала концепции рабовладельческого Рима беспрепятственно шествовать по планете на протяжении долгих веков. Но, увы, Барсики русское жречество сделали выбор ретироваться в безопасное место, под крики церемониймейстеров: «На мыло их! На мыло! Кстати, мыло пришло в Россию вместе с религией из Византии. Воспользовавшись создавшейся суматохой, нашим девчонкам удаётся улизнуть. Следующее, с чем они сталкиваются в Королевстве кривых зеркал, оказывается подземелье, над входом в которое возвышается огромный каменный орёл. На сегодняшний день орёл является универсальным государственным символом. Императорский жезл с фигуркой орла — священной птицей Юпитера, со времён Юлия Цезаря стал символом Римской империи, которая отличилась распятием Иисуса Христа, а затем в течение трёх веков преследованием его последователей. Римский орёл является не только воплощением мощи и власти, но и откровенного богоборчества.
Вспомните то, что мы написали выше о «клубнике». Римский орёл на символьном уровне освобождает от понятия совести и необходимости соблюдения христианской нравственности, что сделало этот символ сакрально привлекательным для европейских богоборцев, в следствии чего он стал самым раскрученным мировым геральдическим брендом. Рядом с подземельем девочки становятся невольными свидетелями избиения плетьми мальчишки по имени Гурд Друг. Они бросаются на его защиту и тоже попадают под плети надсмотрщиков. Оказывается, что именно здесь в подземелье изготавливают кривые зеркала, а зеркальщик Гурд отказывается делать их таковыми. Давайте разберёмся, кого же он здесь символизирует? Для этого стоит обратить внимание на его мучителей, обличие которых и особенно их красные колпаки наводят нас на мысль о солдатах Османской империи. По оглашению в Османской империи господствовал ислам, но при этом османские султаны брали себе титул «цезаря цезарей». Поэты восхваляли своих падишахов как «цезарей Рима» Kayser-i Rum , а историки — как «наследников владений цезаря».
Он утверждает, что Османская империя была единственным напоминавшим классическую Римскую империю государством на Ближнем Востоке и в районе Средиземноморья. И он не одинок в таких умозаключениях. Напрашивается вывод, что как раз Османская империя была правопреемницей Византии в продвижении «библейского проекта». И пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что это государство позиционировало себя, как исламское. Взгляните на Гурда. Парень имеет ярко выраженную восточную внешность. Он делает ровные зеркала, не искажающие реальность. Этот парень олицетворяет собой другую концепцию управления, альтернативную «библейскому проекту» рабовладельческого Рима. В данном эпизоде Гурд — это Коран.
Именно Османская империя внесла самый весомый и очень кровавый вклад в переформатирование коранического ислама в исторически сложившийся, который сегодня представляет собой ритуал бездумного поклонения молитвенному коврику. Процесс избиения парнишки прерывает появление некой кавалькады, и нам сообщают, что это прибыл главнейший министр Нушрок Коршун. Вспоминаем то, что мы писали выше о символе орла. Неслучайно Нушрок одет во всё чёрное, а его головной убор имеет плюмаж, напоминающий нам римские шлемы. Главнейший министр олицетворяет собой чёрную аристократию — римские аристократические семьи, получившие свои титулы от Святого Престола, имеющие семейные связи с Ватиканом, поддерживающие папство, которое является религиозно-политическим институтом католицизма. Здесь стоит вспомнить, что мы писали о кукушке, как символе пришедшего на Русь христианства.
Мистика отражения: «кривые зеркала» карьеры сыгравших Олю и Яло сестер Юкиных
А падение маленькой девочки в море с головокружительной высоты? А попытки придворных отравить друг дружку?.. Да, разумеется, не было бы в доказательство достаточно вспомнить «сказочную классику» Евгения Шварца! Кстати, это отношение и было задано с самого начала фильма, оно и дальше проскальзывает время от времени — скажем, в сценах торжествен ной смены королевского караула. Однако значительно чаще такой взгляд утрачивается, уступая место полному серьезу, и уже без всякого юмора взирают авторы на события, развернувшиеся в Королевстве кривых зеркал. Надо сказать, что исполнительницы ролей Олн и Яло, сестры-близнецы Таня и Оля Юкнны, похожие, как две капли воды, чувствуют себя довольно непринужденно и свободно в этом доверху набитом кошмарами королевстве. Видимо, режиссер затратил немало усилий, убеждая девочек не слишком пугаться. Как известно, последняя категория зрителей реагирует на фальшь в искусстве наиболее остро и непосредственно.
А тут и не детский глаз постоянно фиксировал картонную сделанность, ненатуральность всего происходящего, театральность в дурном смысле этого слова, которая и в театре-то нехороша, а уж на кинематографе сказывается и вовсе губительным образом. Достоинства предыдущих фильмов режиссера А. Роу его новая работа представила явно в кривом зеркале. Слабости же, присущие этим фильмам — рассудочная назидательность, недостаток художественного вкуса,— отразились в «Королевстве кривых зеркал» точно и явственно, словно в зеркале, сработанном добросовестны мастером Гурдом» Щербаков К. Передёрнуто все, что только можно. Лично я эту сказку со своего октябрятского детства люблю, и никогда ничего подобного, ни одной подобной мысли в голову не приходило, к слову довольно умного ребенка доя своего возраста. Чтобы ребенок чётко видел и понимал, где доброе, а где злое, ибо все хорошее должно привлекать, а плохое отталкивать на всех уровнях воспри,тия.
Фразы из любимых с детства сказок живут в народном языке. Увидеть их на большом экране, особенно «Морозко» в преддверии Нового года, это настоящий подарок мечты».
Горького в 1963 году. Главный сказочник Советского Союза Александр Роу снял картину по одноименной повести Виталия Губарева в самый расцвет своего творчества — после «Вечеров на хуторе близ Диканьки» и перед «Морозко». Сказка повествует о непослушной третьекласснице Оле, которая попадает в зазеркалье и встречает там свое отражение — девочку Яло. Вместе они пускаются в приключения и спасают Королевство кривых зеркал от зла.
Актрисы-близняшки «Королевство кривых зеркал», 1963 Фото: Кадр из фильма При выборе кандидаток на роль Оли и Яло режиссер просмотрел более 300 пар близнецов. Девочки покорили его своей веселостью и непосредственностью. За съемки в сказке сестры Юкины получили по 80 рублей, но больше, чем деньгам, девочки радовались возможности провести целое лето в Крыму. Но роли Оли и Яло стали их единственной заметной работой в кино.
Звучащие с экрана прописные истины, надолго стали символом оптимизма, дружбы и находчивости. Информацию подготовила Татьяна Лаврентьева.
Королевство кривых зеркал (1963)
Так как "королевство кривых зеркал" в первую очередь является сказкой, то создатели фильма очень много времени уделили костюмам и декорациям. Это в “Королевстве кривых зеркал” Оля и Яло, выступая против коршуна, змеи и жабы, смогли перебороть свои страхи, став смелыми и стойкими. Премьера фильма прошла 28 декабря 1963 года в московском кинотеатре “Ленинград”.
Девочек выбирали из 300 близнецов: как снимали «Королевство кривых зеркал»
Последней работой Татьяны Семеновны на экране стал образ няньки из сказки Роу «Огонь, вода и… медные трубы» — как известно, режиссер предпочитал сотрудничать с проверенными артистами. Здесь актриса и скончалась в феврале 1979-го, когда ей было 82. Анатолий Кубацкий — Йагупоп Единственное прямое зеркало хранилось в покоях Йагупопа Похожая судьба ожидала и Анатолия Кубацкого, прославившегося благодаря сказкам Александра Роу «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Марья-искусница» и «Варвара-краса, длинная коса». После смерти Роу, как и многие тесно сотрудничавшие с режиссером коллеги, актер практически лишился работы. В 80-е он сыграл лишь в эпизоде ленты «Взятка. Из блокнота журналиста В. Цветкова», ну а на заре 90-х засветился в «Грехе». Не пропустите «Вакула» стал маляром и спился, а «Панас» умер в забвении.
Проклятье звезд «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Гораздо больше, чем отсутствие востребованности, артиста волновали личные драмы. Наследник-архитектор уже завел собственную семью, в которой каждый был занят собственными проблемами и работой. В убитом горем и одиночеством артисте было трудно узнать улыбчивых сказочных персонажей Сидеть дома в одиночестве было невыносимо, так что артист оставил квартиру Юлию, а сам в 1995-м перебрался в Дом ветеранов кино. Надежды на то, что о нем вспомнят и позовут на съемки, быстро угасли, а сам пенсионер не хотел навязываться современным режиссерам. В итоге последние годы он провел в окружении чужих людей, среди которых почти не осталось актеров, а значит, и с общими темами для разговоров имелись трудности. Скончался Кубацкий в 93, за пару дней до Нового 2002 года. На посвященных кинематографу сайтах актеру до сих пор пишут лестные отзывы, ведь небольшая, но яркая роль Гурда оставила след в сердцах зрителей.
Но чем же Андрей занимался после триумфа сказки? Актер редко появляется на экране Как и Юкины, на экране он появился в «Морозко». Образ попрошайки стал для актера последним в художественном кино, а вот в документалке про сказку он появился в 2017-м. Известно, что артист окончил режиссерский факультет ВГИКа, занялся научпопом, а в 2015-м снял фильм «Совесть человеческая — Чернобыль». По информации СМИ, Стапран счастливо женат, а в декабре отметит 75-летний юбилей. Тамара Носова — тетушка Аксал Именно тетушка Аксал помогла девочкам притвориться пажами Актриса и ее сестры выросли в детдоме. Спустя 30 лет отец, отказавшийся от девочек на фоне переживаний из-за смерти жены, попытался восстановить общение, но гордая Тамара отвергла его.
К счастью, Носовой повезло с приемной семьей, поддерживавшей ее стремление учиться в театральном. Заскучав по работе, Носова сделала выбор в пользу профессии, а на площадке в Ялте встретила Юрия Боголюбова. Не пропустите «Королева комедии» Тамара Носова питалась на помойке и умирала в окружении крыс. Кто виноват? Отношения разрушились из-за влияния отца артиста: потенциальная невестка не умела вести быт и не хотела детей, что казалось мужчине неприемлемым. А вот писателю Виталию Губареву было плевать на то, что Тамара — неряха и не умеет варить борщ: сценарист посвятил Носовой «Королевство кривых зеркал», а потом обеспечил ее ролью в сказке «В тридевятом царстве».
Исследовать новый мир она отправилась вместе со своим отражением — озорной девчонкой Яло. Оказалось, что в зазеркалье царит политический беспорядок. Королевством правит глупый король Йагупоп 77-й, плетет интриги готическая красотка Анидаг, основная же проблема в том, что зеркала в государстве показывают совсем не то, что есть на самом деле.
Когда же артист скачет на четвереньках, стараясь но возможности точнее воспроизвести движения лягушки, испытываешь неловкость, да и просто досаду на то, что нелегкая работа еще бы, конечно, нелегкая! Возможно, что в принципе эту точку зрения разделяют и авторы фильма: ведь рядом с Абажем, рядом с довольно бесцветным королем Йагупопом Попугаем и всем его семейством действуют министр Нушрок артист А. Файт и его дочь Анидаг артистка Л. Вертинская , — их сходство с коршуном и гадиной-змеей обозначено достаточно наглядно и в то же время ненавязчиво, тонко. О большой дружбе, о благородной человеческой стойкости, по всей вероятности, предполагалось рассказать, когда в фильм включали историю непокорного зеркальщика Гурда Друга , который даже под страхом смерти отказывался делать кривые зеркала. И снова оглушительный перебор: сценам истязаний, пыток, учиненных над Гурдом королевскими стражниками, мог бы позавидовать вполне добротный фильм ужасов. А падение маленькой девочки в море с головокружительной высоты? А попытки придворных отравить друг дружку?.. Да, разумеется, не было бы в доказательство достаточно вспомнить «сказочную классику» Евгения Шварца! Кстати, это отношение и было задано с самого начала фильма, оно и дальше проскальзывает время от времени — скажем, в сценах торжествен ной смены королевского караула. Однако значительно чаще такой взгляд утрачивается, уступая место полному серьезу, и уже без всякого юмора взирают авторы на события, развернувшиеся в Королевстве кривых зеркал. Надо сказать, что исполнительницы ролей Олн и Яло, сестры-близнецы Таня и Оля Юкнны, похожие, как две капли воды, чувствуют себя довольно непринужденно и свободно в этом доверху набитом кошмарами королевстве. Видимо, режиссер затратил немало усилий, убеждая девочек не слишком пугаться. Как известно, последняя категория зрителей реагирует на фальшь в искусстве наиболее остро и непосредственно. А тут и не детский глаз постоянно фиксировал картонную сделанность, ненатуральность всего происходящего, театральность в дурном смысле этого слова, которая и в театре-то нехороша, а уж на кинематографе сказывается и вовсе губительным образом.
Из воспоминаний: "Скакал иногда по крутым, каменистым, не совсем безопасным тропам. Это был последний фильм, потребовавший от меня спортивных навыков. Многие сцены, действительно, стоили большого напряжения сил. Но я ни в коей мере не ропщу, потому что мне помогала отличная физическая закалка — до сих пор я езжу верхом на лошади, занимаюсь акробатикой, боксом, приспособлен к кочевой жизни в дальних экспедициях. Но падал на всём скаку через голову лошади не я. Это делал дублёр.
Последняя роль Вертинской. Как снимали «Королевство кривых зеркал»
28 августа 1963 года на наши экраны вышел фильм-сказка Александа Роу "Королевство кривых зеркал". В августе 1963 года в советский прокат вышла новая сказка Александра Роу «Королевство кривых зеркал» — сатира на капиталистический мир, в которой свою последнюю роль сыграла Лидия Вертинская. Георгий Милляр в фильме *Королевство кривых зеркал*, 1963 | Фото: Режиссер умел подбирать на съемках такую слаженную команду, что многих актеров впоследствии не раз приглашал в свои новые фильмы. Кинопоказ фильма «Королевство кривых зеркал» режиссера Александра Роу состоялся 18 января в школе №1950. Аллегорическая сказка для детей, снятая в 1963 году режиссером Александром Роу, автором таких известных детских фильмов, как «Морозко», «Марья-искусница», «Василиса Прекрасная» и других.
Наше кино: Королевство кривых зеркал
Причудливые декорации сказочного королевства создали художники Александр Вагичев и Арсений Клопотовский. Атмосферу дополняли яркие костюмы героев — многие из них сохранились, сегодня эти костюмы можно увидеть на экскурсии по Киностудии им. Музыку к фильму «Королевство кривых зеркал» написал композитор Аркадий Филиппенко. Особенным успехом пользовалась песня «Флажок» на слова Виталия Губарева. Акционерное общество «Киностудия детских и юношеских фильмов им. Горького» 129226, г.
Режиссер известного советского полнометражного фильма «Королевство кривых зеркал» Александр Роу долгое время не мог найти подходящих актрис для главных ролей в своем фильме.
Но неожиданно для самого себя Роу обратил внимание на двух девочек, победивших в конкурсе двойняшек и близнецов в ДК в Кузьминках. Режиссер, не раздумывая, пригласил юных Таню и Олю Юкиных на пробы своей новой кинокартины. За свой дебют девочки получили всего 80 рублей и огромную популярность как среди детей, так и среди взрослых. После выхода «Королевства кривых зеркал» сестер вместе с их матерью Марией Юкиной даже пригласили на прием в Кремль.
Это был последний фильм, потребовавший от меня спортивных навыков.
Многие сцены, действительно, стоили большого напряжения сил. Но я ни в коей мере не ропщу, потому что мне помогала отличная физическая закалка — до сих пор я езжу верхом на лошади, занимаюсь акробатикой, боксом, приспособлен к кочевой жизни в дальних экспедициях». А ведь и во многих других своих работах актер выполнял сложные трюки самостоятельно и без дублеров. Королевство кривых зеркал Георгию Милляру же досталось целых три роли, с которыми он справился просто превосходно: королевский извозчик, вдовствующая королева и наиглавнейший церемониймейстер. Артисту и раннее доставались роли в сказках Александра Роу, и у него всегда получалось удивлять окружающих своим мастерством и харизмой.
На этом актерская карьера сестер Юкиных завершилась. Жизнь сестер Юкиных После окончания школы Ольга не смогла поступить в театральный институт, а Татьяна — в технический. Далее их ждал машиностроительный техникум и замужество. Оля вышла замуж за парня из параллельного класса Виктора Ламонова, а Татьяна — за водителя Александра Замолодчикова. У Ломоновых родился сын Максим, у Замолодчиковых — дочь Юлия. Брак Ольги в итоге распался. В 70-е сестры Юкины будем называть их по старинке жили весьма вольготно.
Обе работали в гостинице «Интурист», отвечая за отправку советских туристов за рубеж. Дома у них была самая модная техника, одевались они только в «фирму». Сами также бывали за границей. А в 1995 году Ольгу и Татьяну уволили из «Интуриста», руководство посчитало, что пришло время длинноногих красавиц, распрощавшись с опытными сотрудницами. После этого жизнь сестер пошла под откос. Случайные заработки, проблемы с алкоголем, распродажа имущества — им нужно было на что-то жить и на что-то пить.
60 лет со дня выхода на экраны киносказки Александра Роу "Королевство кривых зеркал"
Судьбы девочек-близняшек из фильма “Королевство кривых зеркал” оказались трагически похожими. Это в “Королевстве кривых зеркал” Оля и Яло, выступая против коршуна, змеи и жабы, смогли перебороть свои страхи, став смелыми и стойкими. Фильм «Королевство кривых зеркал» стал для Роу исключением, так как впервые режиссер взял за основу не классическое, а современное литературное произведение, написанное Виталием Губаревым в 1951 году. 28 августа 1963 года на наши экраны вышел фильм-сказка Александа Роу "Королевство кривых зеркал".
“Королевство кривых зеркал” (1963)
Поделитесь ссылкой на новость в один клик в своих социальных сетях. и мессенджерах. 28 августа 1963 года состоялась премьера фильма «Королевство кривых зеркал». Проклятие "Королевства кривых зеркал": что стало с главными актрисами советского фильма. Один из создателей «Королевства кривых зеркал» откликнулся на послание начинающих актрис и снял их в фильме «Морозко». В детско-юношеской библиотеке 15 апреля для учащихся 3 «В» класса средней школы №9 (26 человек) состоялся кинопоказ фильма «Королевство кривых зеркал» по одноименной повести детского писателя Виталия Губарева. Проклятие "Королевства кривых зеркал": что стало с главными актрисами советского фильма.