Новости фаб расшифровка бомба

В России запустили массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, говорится в сообщении Министерства обороны. Название бомбы состоит из типа бомбы (ФАБ-250М-46), её калибра в килограммах (ФАБ-250М-46), модели по году принятия на вооружение (ФАБ-250М-46 — модель 1946 года) и дополнительно (не всегда) указания её массы — если она существенно отличается от калибра. Сразу отметим, что ФАБ-500, которая не оставила ничего живого на месте детонации в Авдеевке, является одной из самых слабых фугасных авиационных бомб в арсенале российской армии. это историческое название фугасных авиабомб. Первой изображение российской управляемой бомбы на базе весьма массовой ФАБ-500М2 было представлено в декабре прошлого года и стало замечательным новогодним подарком для наших лётчиков-бомбардировщиков.

Сила килотонн

  • Что такое ФАБ и почему российские авиабомбы всех пугают. Простыми словами
  • «Будто открылись врата ада». На вооружении ВКС — новая планирующая бомба
  • Бомба ФАБ-1500 прилетит тихо и пробьет несколько метров железобетонных укрытий
  • История и характеристики ФАБ-500
  • Где эти бомбы использовались
  • В Краснодаре заметили, как перевозят мощные авиационные бомбы ФАБ-500 - ВИДЕО

Авиационная бомба ФАБ-1500-М54 с УМПК впервые была применена российскими ВКС на Украине

При встрече с преградой такая бомба разделяется на две части и через время, необходимое для поднятие на несколько метров, подрывается [1]. ПТАБ — противотанковая авиационная бомба. Предназначены для поражения бронированных объектов. Поражающим действием является кумулятивная струя , образующаяся при помощи кумулятивной выемки внутри корпуса бомбы.

Также при подрыве корпус бомбы образует осколки, которые могут поразить живую силу и небронированную технику. Для эффективного воздействия кумулятивной струи взрыв должен происходить на расстоянии, называемом фокусным. Старые образцы бомб имеют контактный головной или донный взрыватель.

Современные бомбы имеют головодонный взрыватель с датчиком цели [1]. ОАБ с готовыми осколками слева и с насечками справа.

Оригинальную идею выдвинул инженер-полковник В. По его замыслу отслужившие срок ТБ-3 следовало превратить в самолеты-снаряды и наводить их на цель по радио с другого самолета. Предложение заинтересовало командование авиации дальнего действия, и создание боевой "начинки" весом до 6,5 т было поручено конструкторскому бюро. Hаружная подвеска огромной бомбы длиной свыше 6 м и диаметром 1 м под фюзеляжем ТБ-3 исключалась по аэродинамическим и маскировочным соображениям. А погрузить ее в фюзеляж нельзя было из-за недостаточных размеров бомбоотсека и конструкции силовых элементов, не рассчитанной на такое применение самолета. И вот главный конструктор КБ пришел к выводу, который, несмотря на кажущуюся неожиданность, прямо вытекал из предыдущих работ: бомба должна быть тонкостенной и...

Рассмотрев разные варианты, инженеры остановились на очень простом решении - собирать бомбу прямо в фюзеляже самолета из 6 цилиндрических отсеков, Отсеки по окружности снабдить фланцами, а фланцы стягивать обыкновенными болтами и гайками. С торцов таким же способом прикрепить конические крышки. Hа снаряжательном заводе заливать взрывчатой смесью каждый отсек в отдельности. Оставалось решить еще одну проблему: добиться одновременного срабатывания всей многотонной массы ВВ. При инициировании в одной точке она могла просто раздробиться и разлететься во все стороны без полного взрыва. И тут удалось избежать усложнений. В каждом из отсеков при заливке смеси оставляли осевой и диаметральный каналы, которые затем заполняли надежно детонирующими шашками. А в торцах каналов устанавливали взрыватели мгновенного действия.

Общий вес бомбы достигал 6, 2 т, причем на долю взрывчатки приходилось 4, 8 т. Собранная внутри самолета и намертво прикрепленная растяжками к силовым шпангоутам и лонжеронам фюзеляжа, бомба напоминала цистерну. И вот, когда все уже было готово, возникло непредвиденное препятствие. Радиоинженерам не удалось справиться с трудностями управления самолетом-снарядом на взлете. Оказалось, что для решения этой задачи необходимо значительно усложнить аппаратуру. Конструкторы бомбы находят выход из тупика, в который зашли специалисты по телемеханике. Летчик должен поднять самолет-снаряд в воздух, переключить управление на радиоаппаратуру, а затем спрыгнуть на парашюте. Однако выбранная система управления предусматривала визуальное слежение за самолетом-снарядом.

Во время первого же летного эксперимента самолетный тандем попал в сплошную облачность, и летчик-оператор потерял ТБ-3 из виду... Работая над сборной сверхбомбой, молодые инженеры-конструкторы приобрели уникальный опыт. Hо задание командования с первой попытки, увы, осталось невыполненным. Hадо было срочно создавать прицельно сбрасываемую многотонную фугасную бомбу. Единственным подходящим для этой цели самолетом оказался тяжелый бомбардировщик Пе-8. Hачались предэскизные проработки конструкции. Выяснились примерные параметры бомбы: длина со стабилизатором 5,2 м, диаметр около 1 м, вес около 5, 4 т, из них 3, 2 взрывчатки. Пе-8 был отличным для того времени самолетом, с четырьмя мощными двигателями, прекрасно вооруженный.

Hо он не предназначался своим творцом для перевозки пятитонки. Расчетная грузоподъемность Пе-8 составляла всего 4 т. Высота отсека была мала: после подвески бомбы створки люка полностью не закрывались, между ними оставался полуметровый просвет. Перегрузка машины, да еще при нарушении ее аэродинамики, представлялась крайне рискованной, В мирное время авиаконструкторы без раздумья отвергли бы такой проект. Hо шла война, и они хорошо понимали, какую неоценимую пользу армии принесет новый сверхмощный фугас. Летные характеристики Пе-8, его потенциальные возможности подверглись тщательному анализу. Hаконец сделан вывод: самолет должен выдержать.

Примечательно, что на опубликованных фото скрыто устройство модуля, который, вероятно, получил существенные модификации по сравнению с более ранними моделями. Предположительно, улучшения были связаны с тем, чтобы адаптировать более тяжёлый боеприпас к нанесению высокоточных ударов и снизить риски возможного отклонения бомбы. Новый боеприпас получил колпак обтекаемой формы, что улучшило его аэродинамические характеристики. Изменения коснулись крыльев и рулей, с помощью которых корректируется полёт бомбы. Однако сам усовершенствованный модуль на фото заблюрен размыт. Доработка в боевых условиях Ранее часть «умных» боеприпасов не достигала цели, поэтому и возникла необходимость доработать конструкцию, пояснил ИА Регнум на условиях анонимности бывший военнослужащий российских ВКС, ветеран военных действий. Модуль предназначен для превращения свободно падающей авиабомбы в корректируемый боеприпас. Для этого бомба и снабжена складными крыльями, оперением и модулем управления, пояснил собеседник. Адаптация модуля шла в условиях СВО, поэтому некоторые технические несовершенства пришлось устранять на ходу, заметил источник ИА Регнум. Он упомянул инцидент с нештатным взрывом авиабомбы , имевший место 21 апреля прошлого года в Белгороде. Тогда, по сообщению Минобороны, произошёл «нештатный сход авиационного боеприпаса» с истребителя-бомбардировщика Су-34. На месте взрыва образовалась воронка радиусом 20 метров, несколько человек получили травмы. По ряду сообщений, речь шла о ФАБ-500. Такая же бомба была обнаружена 22 апреля, там же в Белгороде, на глубине 7 метров.

Самолеты превратились в значимую силу, с которой приходилось считаться. В 1930 году НИО-67 провело серьезную работу по унификации отечественных авиабомб. В 1934-м на вооружение была принята сверхтяжелая ФАБ-2000. Цифры в названии говорят о весе боеприпаса либо боевой части. Модификации С середины 30-х началось массовое производство фугасных бомб. Однако вскоре заводы столкнулись с острой нехваткой металла. Металлургическая промышленность была недостаточно развита и не могла покрыть дефицит стали и чугуна. Испытания показали их достаточную эффективность, и в 1941-м их приняли на вооружение. В 1942-1943 годах с целью увеличения объемов выпускаемой продукции начали производить авиабомбы упрощенной конструкции, получившие обозначение ФАБ-250 М43. Корпус отливали из дешевого сталистого чугуна, а механообработку сократили до минимума. Из-за нехватки станков и квалифицированного персонала резьбовые соединения нарезали только для взрывателей, а на менее ответственных позициях грубую резьбу формировали методом литья.

В России в массовое производство запущены авиабомбы ФАБ-3000

Серия ФАБ: после сброса фугасной бомбы на "Азовсталь" образовалась воронка радиусом 80 метров. Бомбу ФАБ-9000М-54, получившую народное название «слон», разработали, когда уже в приоритете было ядерное оружие. Не так давно начали поступать сообщения о применении более тяжёлых бомб (ФАБ-1500) с УМПК. При том, что «ФАБ-500» это одна из самых слабых по мощности авиационных бомб.

Что такое УМПК? Что за оружие такое – ФАБ с УМПК

Основные цели Объекты боевой техники и вооружения Военно-промышленные объекты Живая сила Бетонобойные и противолодочные БетАБ — бетонобойная авиабомба. Предназначены для эффективного поражения железобетонных укрытий и ВПП. Конструктивно делятся на два вида: Свободного падения — предназначены для бомбометания с больших высот. Конструктивно близки к толстостенным фугасным бомбам. С парашютом и реактивным ускорителем — предназначены для бомбометания с любых в том числе и малых высот. ПЛАБ — противолодочная авиабомба. Предназначена для поражения подводных лодок. Могут иметь разное исполнение. Бомбы большого калибра обычно имеют бесконтактный гидроакустический, барометрический, дистанционный или чаще комбинированный взрыватель, и поражают цель фугасным действием гидродинамическим ударом на расстоянии. Бомбы малого калибра обычно используются в составе кассет и имеют контактный взрыватель и кумулятивное исполнение бомбы.

Зажигательные и объёмно-детонирующие ЗАБ — Зажигательная авиационная бомба. Предназначена для поражения огнём живой силы и боевой техники. Масса зажигательных бомб не превышает 500 кг. Конструктивно зажигательные бомбы делятся на 2 типа: С пиротехническим зажигательным составом — используется во всех бомбах меньше 100 кг, и в некоторых с калибром более 100. Пиротехническим составом как правило является термит со связующим веществом. Корпус обычно состоит из горючего металла электрон сплав алюминия с магнием. С вязкой огнесмесью — применяются для бомб калибром от 100 до 500 кг.

Из-за специфики их применения кроме вышеописанных типов бомб имеются также специализированные бомбы в настоящее время применяемые в основном только в бомбовых кассетах и КМГУ [1]. АО, ОАБ — осколочная авиационная бомба. Авиабомбы основным действием которых является осколки корпуса. Калибр бомб колеблется от 0,5 до 50 кг. Они предназначены для поражения живой силы, не- и легкобронированной техники. Старые авиабомбы имеют цилиндрический корпус с жестким стабилизатором обеспечивают нерегулярное дробление, современные бомбы имеют сферическую или полусферическую конструкцию, складывающийся стабилизатор, аэродинамические устройства приливы или лопатки , насечки для организованного дробления корпуса или уже готовые поражающие элементы. Бомбы с готовыми осколками изготавливаются из двух полусфер, армированных стальными шариками. Внутри корпуса имеется разрывной заряд и контактный взрыватель. Бомбы с насечками кроме того имеют взрыватель с замедлением.

Через время необходимое для образования облака достаточного размера, вторичный детонирующий заряд ВВ подрывает топливовоздушную смесь. ЗАБ с пиротехническим зажигательным составом. Представляют собой тонкостенные авиабомбы, предназначены для применения авиабомб малого калибра до 20 кг. Название состоит из сокращенного наименования и типа снаряжения. Некоторые РБК имеют в комплекте съёмный обтекатель позволяющий эффективно устанавливать РБК на самолёты как с внешней подвеской так и с внутренним отсеком вооружения. РБК по способу разбрасывания боевых элементов делятся на два вида: обтюраторного типа — имеют в своей конструкции жёстко закреплённый обтюраторный диск, который после срабатывания дистанционного взрывателя и воспламенения им вышибного заряда под действием пороховых газов отделяется от стакана и перемещается внутри корпуса бомбы вместе с центральной трубой вокруг которой размещаются мелкие авиабомбы. Отделяется хвостовой конус, и боевые элементы выходят за пределы кассеты. При срабатывании взрывателя, инициируется ВРЗ. Образовавшиеся газы разрушают корпус бомбы по сечению и разбрасывают авиабомбы, при этом достигается большая площадь рассевания авиабомб. КМГУ — контейнер малогабаритных грузов универсальный. Предназначен для транспортировки и сброса БКФ блоков контейнерных фронтовых с суббоеприпасами. Сам же КМГУ во время боевого применения находится на узле подвески вооружения летательного аппарата и не сбрасывается хотя в аварийной ситуации может быть принудительно сброшен. Конструктивно КМГУ представляет собой обтекаемый корпус с управляемыми створками, отсеками для подвески БКФ и автоматикой позволяющий регулировать интервал сброса блоков. РБК обтюраторного типа. Стакан Боевые элементы Центральная труба с ВРЗ внутри Корпус Суббоеприпасы бомбовых кассет В качестве суббоеприпасов боевых элементов кассетных бомб применяются бомбы сравнительно небольшого калибра. Из-за специфики их применения, кроме вышеописанных типов бомб имеются также специализированные бомбы, в настоящее время применяемые в основном только в бомбовых кассетах и КМГУ. Авиабомбы основным действием которых является осколки корпуса.

Теоретически решить эту задачу могут либо зенитные ракетные системы Patriot, развернутые вблизи переднего края чтобы «достать» российские самолеты в пределах зоны поражения , либо многофункциональные истребители F-16, оснащенные ракетами класса «воздух-воздух» типа AIM-120 AMRAAM c дальностью стрельбы до 180 км, опять-таки предназначенные для поражения самолетов-носителей. При этом поставки украинской армии F-16 и Patriot при самом благоприятном раскладе ожидаются не раньше лета — но даже в этом случае о массированной передаче ВСУ этих образцов вооружения речи не идет. Эта бомба имеет длину свыше 3 м при диаметре корпуса 820 мм. Массовое производство таких боеприпасов запущено в России с февраля — об этом стало известно во время визита министра обороны России Сергея Шойгу в Нижегородскую область в конце марта. ФАБ выполнена в корпусе сложной формы, образованной несколькими коническими агрегатами. Стабилизатор оснащен восемью плоскостями и двумя кольцами. Это обеспечивает боеприпасу устойчивость при полете на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях — а именно такую скорость развивает бомба при сбросе с больших высот. Общая масса ФАБ достигает 3067 кг. Из них на корпус приходится 1600 кг, а заряд взрывчатого вещества равен 1387 кг. Военный обозреватель Национального радио Китая CNR Шао Юнлин считает , что такая российская бомба — одно из «самых разрушительных авиационных средств поражения на сегодняшний день».

10.1 Боеприпасы бомбардировочного вооружения

В России началось массовое производство авиационных бомб ФАБ-3000. Обнаруженной в Белгороде бомбой оказался авиационный боеприпас ФАБ-500, пишет газета «Известия», телеграм-каналы «112» и Mash. 1) ФАБ — фугасная авиационная бомба. Фугасные авиабомбы предназначены для поражения живой силы и бронетехники противника путем воздействия на них преимущественно продуктами взрыва и ударной волной.

ФАБ - фугасные авиабомбы

  • Фугасная авиационная бомба ФАБ-500 -
  • В России расконсервировали бомбы ФАБ-3000 на фоне операции на Украине
  • Российская бомба напугала ВСУ
  • Авиабомбы ФАБ-500 считаются эксклюзивом СВО
  • Авиационные бомбы или чем можно пробомбить "Азовсталь" | Владимир, 19 мая 2022
  • ФАБ расшифровка - значение аббревиатуры «ФАБ»

Управляемые, фугасные авиационные бомбы (ФАБ) остановят контрнаступление ВСУ

«На предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — говорится в сообщении. Российская авиационная фугасная бомба ФАБ-1500 вызвала настоящую панику. В России запустили массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, говорится в сообщении Министерства обороны. фугасная управляемая авиационная бомба УМПК ФАБ-1500-М54, радиус поражения, дальность планирования, вес, длинна, масса боевой части, мощность.

«Умная» российская авиабомба ФАБ‑500: характеристики и применение на Украине

Среди авиационных бомб именно ФАБ считаются наиболее мощным и универсальным поражающим средством. Обычная бомба ФАБ-1500 имела стенки толщиной 18 мм и содержала 675 кг взрывчатого вещества. Вторая бомба, судя по всему, это ФАБ-500 — бомба фугасная, авиабомба 500, модель М-62 — это 1962 года разработки. 250 М-46), модели по году принятия на вооружение (ФАБ-250 М-46 — модель 1946 года) и дополнительно (не всегда) указания её массы — если она существенно отличается от калибра. Наиболее часто используемой в Красной армии фугасной бомбой была ФАБ-100.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий