Слайд 1ТЕМА УРОКА: ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИОННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Цель: сформировать представление об истории вопроса. Антропогенез (греч. anthropos — человек, genesis — происхождение, возникновение) — происхождение и эволюция человека, становление его как вида в процессе формирования общества.
Происхождение человека (9 класс)
Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс - Презентация | Эволюционное происхождение человека 9 класс биология. |
Этапы эволюции человека в биологии: материал для 9 класса | Тема: Доказательства эволюционного происхождения человека от животных. |
Презентация к уроку биологии 9 класс "Эволюция человека" | Презентация Эволюционное происхождение человека. |
Презентация "Происхождение человека" (9 класс) по биологии – проект, доклад | «Происхождение человека» 9 класс Цель: Охарактеризовать этапы и факторы Эволюция человека – это исторический процесс становления биологического вида Человек разумный Антропогенез. |
Происхождение человека (9 класс) | Онлайн презентация Происхождение и эволюция человека Презентация подготовлена учениками 9 «А» класса: Морозовой Ольгой,Шуклиной Анастасией,Рас бесплатно. |
Презентация на тему "Основные этапы антропогенеза"
Объем мозга неандертальца соответствовал современному и даже немного превосходил его. Раскопки также свидетельствуют о достаточно развитой культуре, включавшей ритуалы, зачатки искусства и морали забота о соплеменниках. Человек разумный новый Homo sapiens sapiens То есть человек современного типа, появился около 130 тыс. Ископаемых «новых людей» по месту первой находки Кро-Маньон во Франции назвали кроманьонцами. Кроманьонцы внешне мало отличались от современного человека.
Человек разумный благодаря своим способностям 15-10 тыс. В ходе совершенствования орудий труда и накопления жизненного опыта человек перешел к производящему хозяйству. В период неолита возникли крупные поселения, и человечество во многих районах планеты вступило в эпоху цивилизаций. В современной систематике биологический вид Человек разумный лат.
Homo sapiens относится к роду Люди Homo из семейства гоминид в отряде приматов класса млекопитающих. Относительно крупный головной мозг, пятипалая хватательная кисть руки с плоскими ногтями и противопоставляющимся большим пальцем и некоторые другие особенности являются общими для человечества и большинства приматов. По результатам исследований сравнительной анатомии, физиологии, молекулярной биологии, иммуногенетики, патологии наиболее близкими к человеку современными являются африканские человекообразные обезьяны — шимпанзе и в несколько меньшей степени горилла. Отличительные признаки человека Тело человека имеет ряд отличий от обезьян: Ноги более длинные по сравнению с руками, S -образная форма позвоночника с заметными шейным и поясничным изгибами, Связанные с прямохождением форма, размер и расположение некоторых мышц и связок, Низкой расширенной формой таза, В переднезаднем направлении грудная клетка относительно плоская, Сводчатость стопы, имеющий массивный и приведённый большой палец при уменьшении остальных пальцев, Полное противопоставление большого пальца кисти, Хорошо развитые папиллярные узоры на подушечках пальцев.
Лицензия на образовательную деятельность Рег. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19. В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале.
Они стойко передавались в поколениях.
Синтетическая теория эволюции Решающий шаг к сближению дарвинизма и генетики сделал русский ученый С. Четвериков - создатель популяционной генетики. Он доказал, что природные популяции чрезвычайно насыщены разнообразными мелкими рецессивными мутациями. При соответствующих условиях среды они могут включаться в поле действия отбора. При этом отбор работает как со вновь возникающими незначительными изменениями, так и с их огромным фондом, накопленным в популяциях.
И так, была создана новая теория эволюции - синтетическая теория. Основные положения синтетической теории эволюции: Вид — центральная единица эволюции - состоит из множества морфологически, биохимически, экологически и генетически отличных, но репродуктивно не изолированных единиц — популяций и подвидов. Обмен аллелями возможен лишь внутри вида, вид представляет собой генетически целостную и замкнутую систему. Материалом для эволюции служат изменения наследственности — мутации, с помощью полового размножения мутации распространяются внутри популяции. Основные положения синтетической теории эволюции Мутационный процесс, волны численности, дрейф генов, изоляция — факторы поставщики материала для отбора — носят случайный и ненаправленный характер.
Единственный направляющий фактор эволюции — естественный отбор. Наименьшая эволюционная единица — популяция, а не особь. Эволюция носит дивергентный характер, то есть один таксон может стать предком нескольких дочерних таксонов. Основные положения синтетической теории эволюции Эволюция носит постепенный иногда внезапный и длительный характер. Видообразование представляет собой постепенное изменение генофонда популяции, которое заканчивается репродуктивной изоляцией.
Макроэволюция , эволюция на уровне выше вида, идет лишь путем микроэволюции. Эволюция не носит направленного к какой-то цели характера, эволюция ненаправленна, но прогнозируема. Оценивая возможное влияние среды можно предсказать общее направление эволюции. Синтетическая теория эволюции является продолжением и развитием дарвинизма. Она обогатила эволюционное учение, обосновав представление о популяции как единице эволюционного процесса.
Вид - широко распространенная в природе биологическая структура, объединившая в себе репродуктивное сообщество, экологичексий союз, генетическую систему. В максимальном приближении видом называют совокупность родственно связанных особей с общими морфологическими признаками, населяющими определенный ареал и способных свободно скрещиваться. При выделении и разграничении видов используют критерии вида: генетический, морфологический, физиолого-биохимический, географический и экологический. Главный критерий вида - его генетическое единство. Каждый вид имеет строго определенный набор хромосом видовой критерий , что определяет его уникальность и целостность.
Вид образует наименьшую генетически закрытую систему, генофонд которой в живой природе защищен. Морфологический критерий. Разнообразие видов в природе чрезвычайно велико. Отдельные виды имеют свои морфологические параметры. В одних случаях различия между видами выражены резко, в других, наоборот, сглажены.
Уязвимость морфологического критерия связана с наличием видов-двойников, которые трудно разделимы по анатомическим данным. Физиолого-биохимический критерий. Каждый вид представляет отдельную биологическую систему, которая имеет свой принцип функционирования. Принцип базируется на определенных физиологических и биохимических показателях. Кроме того, биосинтез некоторых органических соединений может осуществляться сходными путями у отдельных видов и, наоборот, резко отличаться у близкородственных видов.
Географический критерий. Виды занимают определенные ареалы. Размеры ареала, его форма, положение в биосфере являются важными видовыми показателями. Они диктуют границы условий, пригодных для жизни вида. Вместе с тем, нередки случаи почти полного совпадения ареалов у разных видов.
Экологический критерий. Видам свойственен специфический набор адаптации, обеспечивающий размещение представителей каждого вида в строго определенной экологической нише. Экологическая ниша - это сумма всех средовых факторов, действующих на данный вид. Она наилучшим образом отвечает его природной приспособленности. Даже у видов-двойников экологические ниши не совпадают.
Стержнем всей системы вида служит популяция.
Неандертальцы умели использовать самодельные инструменты и оружие, но, по-видимому, у них не было никакого метательного оружия — добычу убивали ударом коротких копий, о чём свидетельствуют следы развитых мышц на костях правой руки. Во Франции было обнаружено неглубокое захоронение со скелетом в позе эмбриона, покрытым красной накидкой. Рядом с телом были оставлены инструменты, цветы, яйца и мясо, что свидетельствует о вере в загробную жизнь.
Происхождение человека (9 класс)
Тема: Доказательства эволюционного происхождения человека от животных. Предмет: Биология 9 класс Слайдов: 12 Формат Размер: 1.17 Мб Тема: Происхождение человека. Презентация для 9 класса на тему "Эволюция человека" по Биологии. Состоит из 22 слайдов. Презентация к уроку в 8 классе по биологии "Доказательства происхождения человека от животных".
Презентация на тему «Происхождение человека»
Презентация "Происхождение человека" (9 класс) по биологии – скачать проект | Презентация по разделу: «Происхождение человека». |
Происхождение человека — что это, определение и ответ | огенез (от греч. anthropos человек + genesis происхождение) процесс и. |
Презентация. "Лабиринт. Происхождение человека"
Эволюционное происхождение человека. 1. Орхатеризуйте вклад ученых-естествоиспытателей в учение об эволюционном происхождении человека. На нашем сайте презентаций вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации ""Эволюция человека", 9 класс". Этапы эволюции человека в биологии: материал для 9 класса. - процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек разумный (Homo sapiens).
Презентация на тему "Основные этапы антропогенеза"
Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс пономарева | Презентация на тему Доказательства эволюционного происхождения человека 9 класс к уроку по биологии. |
Презентация - Эволюция человека | Биологические факторы эволюции человека. Человек, как любой другой биологический вид, появился на Земле в результате взаимосвязанного действия факторов эволюции живого мира. |
Происхождение человека 9 класс | Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс Пономарева. Доказательства эволюционного происхождения человека. У представителей какого класса животных появляется диафрагма. |
Происхождение человека (9 класс) презентация | огенез (от греч. anthropos человек + genesis происхождение) процесс и. |
Презентация на тему "Основные этапы антропогенеза" | Презентация по разделу: «Происхождение человека». |
Презентация Эволюция в 9 классе
Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку "Доказательства эволюционного происхождения человека" 9 класс». часть биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного, отделившегося от прочих гоминид, человекообразных обезьян и плацентарных млекопитающих, процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека. Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса Подготовила Орлова Юлия Александровна учитель биологии МБОУ Кумарейской СОШ Балаганского р-она Иркутской области. Видеоуроки по школьной программе с 1 по 11 класс. Официальный канал ИнтернетУрока. Цели и задачи: Обобщить и систематизировать знания о происхождении человека; этапах эволюции человека; роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогенеза. Подборка фотографий 17.
Презентация на тему Происхождение человека”
На это указывают находки челюстей немощных людей, которым, скорее всего, помогали выживать другие члены племени. Человек флоресский 57 Рост 106 см, вес 30 кг. Один из последних видов людей, существовавших одновременно с Homo sapiens, вымер примерно 50 тыс. Останки представителей этой группы были обнаружены на острове Флорес в Индонезии. Несмотря на маленький мозг, изготавливали каменные орудия, охотились и, возможно, освоили огонь. Миниатюрные размеры тел людей с острова Флорес могли быть следствием островной карликовости — эволюционного процесса, через который проходят виды в условиях длительной изоляции с дефицитом питания. На Флоресе жили ныне вымершие карликовые слоны, которые тоже служат примером этого явления. Неандертальцы 57 Неандерталец лат. Homo neanderthalensis — вымерший вид рода человек или по другой классификации — подвид человека разумного , жил на территории Европы и Средней Азии в ледниковый период. Рост — 165 см. Коренастые и мощно сложенные прямоходящие люди.
Низкий и как бы убегающий лоб. Широкие скулы, крепкие зубы и мощные челюстные мышцы. Имели большой нос, согревающий вдыхаемый воздух, тяжёлые надбровные дуги и маленький подбородок. Строение голосового аппарата свидетельствует о том, что неандертальцы могли разговаривать. Шея короткая и как будто под тяжестью головы наклонена вперёд. Человек разумный Homo sapiens 57 Человек разумный лат. Homo sapiens мн. Существенными навыками является приготовление пищи при помощи огня и использование одежды. Рост 1,5—1,8 м, вес в среднем 70 кг.
Обнаруженным в 1891 году на острове Ява останкам древнейших людей Дюбуа дал название гейдельбергского человека. Слайд 16 16. Первыми овладели членораздельной речью неандертальцы. Главным социальным фактором антропогенеза является речь. Главным биологическим фактором антропогенеза является естественный отбор. К биологическим фактором антропогенеза относятся наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор. Акселерация характерна только для женского пола. Слайд 17 неандерталец Жил 200 000 — 28 000 лет назад; Рост 150 - 158 см, коренастое тело с массивными мышцами. Объем мозга - как у современных людей. Отличался низким лбом, выступающим затылком, надбровными дугами.
Как природные условия повлияли на внешний облик человека? Природные условия сильно повлияли на внешний облик человека в процессе его эволюции. Все его изменения были результатом адаптации к различным средам и условиям жизни.
Разгадайте кроссворд. Способ существования белковых тел. Убедительна гипотеза. Ян Ван Гельмонт. Готфрид Лейбниц. Франческо Реди. Проверим ваши знания. Живое происходит только от живого. Ладзаро Спалланцани. Чарльз Дарвин. Головы в шапках. Антони ван Левенгук. Научно-практическая конференция. Результаты исследования. Участвуй в экологических акциях. Большой ущерб. Операция «Поможем птицам перезимовать».