Вторичные навыки Вторичные навыки включают в себя все навыки ношения доспехов, владения оружием, инструментами, музыкальными инструментами, игровыми наборами. Навигация по записям. Официальный сервер сайта | Участники: 10218. Однако список навыков был значительно переработан в сторону снижения их количества, а смысл черт изменен.
Все изменения класса Rogue в DnD 5E (2024)
As compared to skills in past versions of DnD, 5e has gone a long way to simplify the system and make it much easier to use and understand. Обладая навыками владения тяжелой броней и щитами, Клерик может быть настоящим танком и поглощать удары больших злодеев. В смысле, резервирует ли персонаж метамагические баллы под конкретные навыки или под метамагию вообще. В ДнД существует множество различных навыков, которые могут пригодиться вашему персонажу в различных ситуациях. Главная» Новости» Использование черт в днд. В любом случае, владение навыком означает, что существо может добавлять бонус мастерства к проверкам характеристик, касающихся этого навыка.
Dungeons & Dragons 4
Skills are a crucial part of every character in DnD 5E. Проверки навыков являются основой Dungeons & Dragons, и они, как правило, особенно удобны в кампании. Обладая навыками владения тяжелой броней и щитами, Клерик может быть настоящим танком и поглощать удары больших злодеев. Это важнейшее требование для мошенников (rogues), влияющее на их профессиональные навыки. Запишите новые особенности и изученные навыки в лист вашего персонажа. Владения Каждая предыстория даёт вашему персонажу владение двумя навыками. Тегикак рассчитывать навыки днд, магия днд 5 навык, что такое ntvdm, dnd навык природа, tirads 4a что такое.
Подземелья и драконы (Dungeons and Dragons)
Убедитесь, что это не остановит игру. Если вы собираетесь использовать их не совсем по назначению или же понимаете, что запутались во время своей игры, потратьте несколько минут на то, чтобы перечитать оба раздела, чтобы напомнить себе о том, как дизайнеры задумывали осуществление проверок характеристик. В пятой редакции есть только проверки характеристик. Навыки — это то, в чем персонажи могут быть специалистами, добавляя значение мастерства к модификатору характеристики в тех случаях, когда ситуация это позволяет. Это звучит несколько педантично, но данное различие важно, особенно для формулировки правил. Они достойны того, чтобы их регулярно перечитывали, освежая тем самым понимание правил, особенно после того как мы увидели то, как они в действительности работают для нашей группы за игровым столом. Случайности в мире вокруг нас Реальный мир вокруг постоянно и непрерывно движется, основываясь на случайности. Весьма вероятно, что причина, по которой я пишу все это, а также причина того, что вы это читаете, основана на незначительной последовательности случайных совпадений, которые случились в нашей жизни и жизни наших предков.
Когда мы взаимодействуем с миром вокруг нас, случайные шансы также играют в этом большую роль, даже если мы их не замечаем или не хотим этого делать. Однако есть другая точка зрения на это — осознание того, насколько случайность существует в самой по себе ситуации. Если персонажи разговаривают с городским стражником, возможно, что случайность содержится в его ответах. Может, он съел что-то нехорошее незадолго до этого или же у него были проблемы в семье. Или же мы хотим взять в расчет эти случайные обстоятельства, когда наш наделенный харизмой чародей решит спросить стражника о секретных тоннелях под разрушенной сторожевой башней. Но, может быть, и нет. Вдруг, ради истории было бы гораздо проще, если бы он простор рассказал персонажам то, что они хотят узнать.
Независимо от любых пищевых или домашних проблем, которые есть у стражника, он почти наверняка расскажет чародею о тоннелях. Нам не нужен бросок для этого. Секция под названием «Средний путь» предлагает наилучший вариант: используйте дайсы, когда щепотка случайности подходит под ситуацию, но игнорируйте их, когда персонажи сталкиваются с ситуацией, где их провал практически невозможен. Для нас важно понимать, почему случайный компонент вообще существует, когда речь вообще заходит о взаимодействии с миром. Эта случайность здесь не для того, чтобы взять и выкинуть отличный отыгрыш по причине дерьмового броска.
Минус 3 Но неудачные броски на старте могут сделать персонажа неиграбельным.
Определение параметров через простой бросок кубика легко создаст вам воина с низкой силой, двумя хитами или без денег. Минус 4 Но выживание в таком приключении принесет порядка 10 процентов опыта, необходимого для 2-го уровня. Такая медленная прокачка вызывает вопрос, почему бы персонажам не распихать золото по карманам и уйти в мирную жизнь Автор предлагает несколько домашних правил, которые по его мнению не ломают игру, но частично компенсируют минусы. Первое — бросать 4д6 и отбрасывать меньший и распределять полученные числа по своему усмотрению. Второе — брать среднее значение дайса при определении числа хитов и золота, как в 5Е. Третье — оглушать персонажа при 0 хитов и убивать при достижении -10 хитов.
Финальное мнение автора — вам стоит попробовать эту игру, если вы ищете легкого и веселого приключения на вечерок с друзьями.
Социальные взаимодействия и нюансы их оцифровки тоже описаны в DMG на 244-245 страницах — наличие формализованных статусов у противников враждебен, нейтрален, дружелюбен и описание на что неигровые персонажи могут пойти в той или иной ситуации. Для ситуаций когда авантюристы пытаются получить эффект от социальных навыков — также приведены варианты УС и модификаторов УС в зависимости от желаний отряда.
Также ДМГ проясняет очень важный нюанс — как именно работает помощь при убеждении — if a helping character says or does something that would influence the interaction in a positive way, персонаж будет делать проверку с преимуществом, а если ляпнет что попало то может уже и с дизадвантажем. Язык твой — враг мой. Также сильно расширяет важность навыков в инструментах раздел вариантных правил по инструментам из Руководства Занатара по всему, где для большинства инструментов приведены наиболее часто используемые навыки с пояснением как их использовать и приведены примеры проверок с УС.
Становится ли игра лучше с большим количеством вариантов использования навыков — требующих от мастера хорошего понимания как и механики так и коммуникации с игроком — с моей точки зрения — несомненно, да. Увеличение важности выборов расы или навыков инструментов делает их значимыми. В следующей части я попробую посмотреть и на боевую составляющую вариантных правил и некоторых небольших дополнений от сторонних разработчиков Kobold Press, Green Ronin etc — насколько сильно требуется их знать мастеру и для чего на самом деле они нужны.
И вполне может быть так, что в базовой ситуации Мастер потребует совершать бросок Восприятия, а изучив нюансы того, как ее можно использовать — обойдется уточнением, что за счет Stonecunning двврфу сразу удалось заметить ловушку — что, с одной стороны, подчеркнет в данной ситуации позитив сделанного выбора расы персонажа, а с другой ускорит игровой процесс. Переходя от «базового» применения навыков к более сложным вариантам, в первую очередь Мастер вынуждено будет внимательнее оценивать логику происходящего, контекст действий персонажа, и другие «пассивные» факторы, влияющие на заявку, и базовый бросок на к20 против уровня сложности может принять совершенно другие формы: Проверки «знаний» на английском языке это звучит скорее не как Knowledge,а как Lore — Природы, Магии, Религии, Истории могут стать проверками со степенями успеха — начиная раскрывать информацию с, к примеру, УС 10 и за каждые 2 пункта превышения Мастер раскрывает еще один дополнительный факт или набор фактов. Или же проверка может быть сделана с осложнением -внезапно появившейся стражей на горизонте, но при этом вор успел ограбить безсознательного полудракона, что явно сыграло на руку отряду.
Также не стоит забывать про наличие варианта и градаций провала — от сломаной отмычки, заклиненного замка до сработавшей ловушки если проверка обезвреживания провалилась более чем на 5. Проверки «физических» навыков — Акробатики, Атлетики могут совершаться не по базовым характеристикам, а по другим — в PHB приводится пример Атлетики через Телосложение для заплыва по морю, а Акробатику в узком проходе над ущельем для прохождения проверок против падения с использованием ледоруба -через Силу. Сюда же можно отнести оценку качества танца персонажа через проверку Выступления через Ловкость, а умный, но не очень харизматичный волшебник используя железобетонные логические аргументы будет делать проверку Убеждения через Интеллект.
За счет распределния бросков к20 может получится история когда великан еле смог, а девушка даже не напряглась за счет настроенного пояса Силы 21 , а предсказуемость это все таки не то что должно обеспечивать победу персонажей. Дополнительный фактор создают и навыки владения инструментами подробно написано в «Руководстве Занатара по всему».
Как работает компетентность Днд. Как работают механики в Darkest Dungeon
А пока — отдохните. Я — Герой игры. Писатели будут слагать о вас легенды, барды восхвалят ваше имя, а деяния, что вы свершите в течение партии, будут высечены на огромном белом граните и запомнятся в веках. Вы — Герой, который вершит судьбу всего мира. Если вы готовы принять на себя эту ответственность, то готовьтесь хорошенько потрудиться — вы начинаете все с начала. Для работы вам потребуются: Вдохновляющая музыка на заднем фоне.
Шестигранные кубики. На данный момент, как бы мне не было неприятно это говорить, вы — ничто. Сгусток энергии, хаотично передвигающийся вдоль бесконечной вселенной. Но не отчаивайтесь, вы сами сможете создать материальное тело. Главное следовать моей инструкции.
Во-первых, решите, к какой расе будет принадлежать ваш персонаж. Важно помнить, что каждая раса имеет в чем-то положительные стороны, а в чем-то — отрицательные. Так, к примеру, из гнома не выйдет хороший маг, ибо они по своей натуре никогда не были искушенными чародеями, но воин или берсекр - на ура. Во-вторых, основная информация. Этот перечень не обязателен, но без него едва ли выйдет атмосферная игра.
Чем больше вы напишите про своего героя, тем лучше. Только не забывайте, что вы и есть тот герой, вам его отыгрывать более чем полностью — не делайте того, за кого вы бы не смогли играть. Так вот, ваш персонаж на данный момент — грязь. Он обладает материальным телом, но не умеет ровным счетом ничего. Сейчас вы обучите его всему, что необходимо знать.
Во-первых, выбор класса. Ключевой момент создания персонажа. Вы должны выбрать один из базовых классов: варвар дикий воин, что питает свою силу из ярости и полагается на скорость вкупе с выносливостью, а не на тяжелые доспехи , бард красноречивый лжец, умеющий манипулировать людьми с помощью своей музыки. Способен использовать некоторый набор заклинаний и сражаться легким оружием , жрец служитель божества, что питает свою силу из веры. Способен исцелять и пользоваться заклинаниями, которые дарует ему его божество , друид хранитель природы, черпающий силу из единства с ней.
Часто имеет зверя-спутника, а так же может сам перевоплощаться в животное. Обладает заклинаниями из своей фауны , воин воин он и в Валиноре воин. Это самый гибкий класс в DnD, так как его можно заточить как и под рыцаря, так и под пирата или лучника , монах сражается без доспехов и оружия. Мастер единоборств, способен убить с одного касания , паладин рыцарь со стальной верой. Имеет целительные способности, хорошо владеет средним и тяжелым оружием, а так же тяжелой броней.
Как и жрец, получает некоторый набор заклинаний от своего божества, но уже менее слабых , рейнджер воин леса, следопыт и защитник природы. Хорошо владеет парными клинками или луком. Может пользовать простыми заклинаниями друидов и иметь при себе зверя-спутника , вор отпетый жулик. Любит бить из-за спины, хорошо разбирается с ловушками и замками , волшебник мастер тайных знаний, черпающий свою силу из книг. Имеет ряд весьма и весьма мощных заклинаний, но физически чрезвычайно слаб и наконец чародей маг не по желанию, а от рождения.
Черпает свою силу из дара и потому спектр его заклинаний не столь обширный, как у волшебника. Зато не требует предварительной подготовки Во-вторых, распределение очков характеристики. Всего есть шесть атрибутов: сила основная физическая мощь персонажа. Особенно важна для воинов, варваров, паладинов и монахов , ловкость координация, проворство, реакция и равновесие. Важна для персонажей с легкой и средней броней, лучников и воров , выносливость определяет здоровье и, собственно, выносливость.
Данный атрибут важен для всех классов , интеллект определяет, насколько успешно ваш персонаж способен мыслить и обучаться. В первую очередь важен для тех, кто связывает свой путь с магией. Для остальных по желанию, но очень рекомендуем, так как ваш персонаж сможет обучаться быстрее и лучше всем хитростям и приемам , мудрость отвечает за волю, здравый смысл и восприятие. Важна для тех, кто питает силу из окружающей среды и харизма убедительность, персональный магнетизм, способность руководить и физическая привлекательность. Важна для жрецов и паладинов, но и другие классы без нее не обойдутся — при слишком низкой харизме все будут посылать вас куда подальше Очки распределяются довольно просто.
Бросаете 4d6 Dice — кубик. Первое число обозначает кол-во кубиков, второе — кол-во его граней и, суммируя их показатели, записываете на бумагу. Затем повторяете это действие шесть раз и распределяете получившееся число между всеми атрибутами. В-третьих, распределяем качества. Здесь все просто.
Какого-то списка качеств, как такового, нет, так что думайте над этим сами. В-четвертых, скилл навык. Еще одна исчисляемая характеристика персонажа, показывающая его владение какой-либо областью деятельности или знаний. Каждый новый уровень можно повышать навык на единицу макс. Перечь навыков можно легко найти в интернетах, если на ум ничего не приходит.
These are typically implemented for tasks that players could, in theory, just keep rolling to complete. Passive skill checks will never involve the player, but a player question might prompt the DM to choose to use them. For instance, if a player asked a basic historical fact, and the DM noticed that they have a passive history score of 18 quite high , the DM might choose to answer their question without requiring a history skill check. Group Skill Checks If two or more characters are trying to accomplish something together, you can use group skill checks. If at least half the group succeeds, the whole group succeeds; otherwise, everyone fails. Group checks are commonly used when sneaking around Stealth checks , avoiding hazards, and engaging in conversation as a group persuasion, deception, etc.
The players describe what they want to do. In other words, players should describe what their characters do, and then a DM can interject by asking for an appropriate skill check.
Проверка Интеллекта История определяет вашу способность вспомнить знания об исторических событиях, легендарных личностях, древних королевствах, былых спорах, недавних войнах и утерянных цивилизациях. Проверка Интеллекта Магия определяет вашу способность вспомнить знания о заклинаниях, магических предметах, мистических символах, магических традициях, планах существования и обитателях этих планов. Проверка Интеллекта Природа определяет вашу способность вспомнить знания о местности, о растениях и животных, о погоде и естественных циклах. Проверка Интеллекта Религия определяет вашу способность вспомнить знания о божествах, ритуалах и молитвах, религиозных иерархиях, священных символах и практиках тайных культов. Прочие проверки Интеллекта. Мастер может призвать к проверке Интеллекта, если вы пытаетесь сделать что-то из следующего: Вы общаетесь с существом без использования слов Вы оцениваете стоимость ценного предмета Вы маскируетесь под городского стража Вы подделываете документ Вы вспоминаете знание о ремесле или торговле Вы соревнуетесь с кем-то другим Мудрость Мудрость определяет, как хорошо вы настроены на окружающий мир и отражает восприимчивость и интуицию. Проверки мудрости Проверки Мудрости могут отражать попытки понять язык тела, понять чьи-то переживания, заметить что-то в окружающем мире или позаботиться о раненом.
Навыки Внимательность, Выживание, Медицина, Проницательность и Уход за животными отражают особую склонность к некоторым проверкам Мудрости. Проверка Мудрости Внимательность позволяет вам увидеть, услышать или как-то иначе заметить присутствие чего-либо. Она измеряет вашу готовность к новым событиям и остроту ваших чувств. Например, вы может подслушать разговор под дверью, подсмотреть в окно или услышать чудовищ, крадущихся по лесу. Или вы можете попытаться заметить что-то, что скрыто или легко можно пропустить, будь то орки, лежащие в засаде у дороги, головорезы, затаившиеся в тенях аллеи или свет от лампы под закрытой потайной дверью. Мастер может призвать совершить проверку Мудрости Выживание для выслеживания врагов, охоты на дичь, нахождения дороги в промёрзшей тундре, замечания признаков того, что рядом живут опасные существа, предсказывания погоды и избегания зыбучих песков и прочих природных опасностей. Проверка Мудрости Медицина позволяет стабилизировать умирающего спутника или диагностировать болезнь. Ваша проверка Мудрости Проницательность определяет, можете ли вы определить истинные намерения существа, например, при попытке распознать ложь или предсказать чей-то следующий шаг.
Ширма мастера — второй по узнаваемости элемент игры после кубиков. И нет, она нужна не просто для красоты: там мастер держит всю самую важную информацию. Но при желании из ноутбука получится даже более крутая ширма — интернет помогает, когда нужно быстро проверить какой-нибудь нюанс Подождите, а как тогда проходит игра? Игроки устраиваются поудобнее, подготовив свой инвентарь: бланки персонажей, где записаны их характеристики и способности, кто-то может взять собственный набор кубиков или блокнот, чтобы делать заметки. Во главе стола сидит ведущий, которого чаще называют «мастер» или просто «ДМ» — от английского термина dungeon master. Он отыгрывает роли NPC в диалогах, описывает окружающий мир, управляет монстрами в бою — короче говоря, следит за тем, чтобы игра шла как надо. Он же подаёт игрокам сюжетную завязку, опираясь на текст приключения. ДМ заранее знает, какие ключевые события должны произойти, какие локации игроки могут исследовать и что за монстры в них обитают. Словом, всё то же самое, что и в Dragon Age или любой другой видеоигре. Разница с компьютерными RPG лишь в том, что в «цифре» за это отвечает компьютер, а здесь — живой человек. С точки зрения механик старенькая Neverwinter Nights ближе всего подобралась к настольному оригиналу Весь геймплей — это, по сути, диалог мастера и игроков. ДМ детально описывает ту или иную ситуацию, а игроки в ответ говорят, что делают их персонажи. Например, он рассказывает, как группа подбирается ко входу в большую пещеру, где находится логово банды гоблинов. А один из участников тут же отвечает, что его персонаж, эльф-разбойник, пойдёт вперёд — он видит в темноте лучше сопартийцев и по-тихому разведает путь. Когда игроки затевают нечто рискованное, в дело вступает кубик — тот самый двадцатигранник, d20. Допустим, в тоннеле, по которому крадётся разбойник, есть ловушки, поэтому мастер просит выполнить проверку восприятия — чтобы узнать, заметил ли персонаж западню. А если он уже попался, и потолок над его головой вот-вот обвалится — проверку ловкости: вдруг получится увернуться в последний момент? Любой опытный ролевик скажет вам, что кубиков много не бывает. А поиск необычайно красивых или стилизованных наборов — это отдельная история После этого мастер трактует результат броска и рассказывает, что происходит дальше. Если игрок провалил проверку, то его персонаж может получить урон от ловушки, или гоблины, собравшиеся у костра где-то в пещере, услышат шум — теперь их не получится застать врасплох. А в случае успеха у разбойника будет шанс обезвредить растяжку. Если не нашуметь, то монстров можно заманить в засаду — или сделать так, чтоб они попались в собственную ловушку. Всё зависит от вашей хитрости. Если говорить совсем грубо, то да. Поэтому настольные RPG иногда называют «словесками» или «словесными играми», хоть это и не совсем верно. Каждая партия — это маленькая постановка, в которой участвует весь стол. Причём игроки одновременно выступают и актёрами, и зрителями: чем сильнее они верят, что всё происходит по-настоящему, тем интереснее играть. Звучит сложно, но на деле погрузиться в процесс довольно легко. Достаточно просто включить на фоне саундтрек из любимого фэнтезийного фильма или игры и приложить немного усилий. Например, обращаться к другим игрокам именами их персонажей. Воображаемый мир незаметно превращается в реальный, и в хорошей компании вы даже не заметите, как быстро начнёте воспринимать игру всерьёз. Музыка очень помогает создать атмосферу за столом, и для этого энтузиасты даже создают отдельное приложение. Например, Syrinscape, где можно в реальном времени менять эмбиент и звуковые эффекты Потому-то реквизиты, вроде фигурок персонажей, не всегда нужны. Эти приятные мелочи лишь помогают проникнуться настроением и визуализировать игру. Многие мастера предпочитают отыгрывать диалоги и прочие социальные моменты без декораций, так как это экономит много времени и денег. А вот сражения, где важно чётко представлять расклад сил, — уже другой разговор. Для этого некоторые группы вскладчину покупают наборы миниатюр, другие используют разлинованную бумагу и человечков Lego , а третьи — альбомный лист и разноцветные карандаши. Кто на что горазд. Это всё звучит как-то… муторно.
Яндекс Образование
Воины терпеливые и надёжные члены команды, которые выполняют работу благодаря хорошим общим навыкам и ключевой специализации. Главная» Новости» Днд навыки. Настольная игра Dungeons and Dragons (DnD, ДнД) выходит с семидесятых гг. 20 века. Concept art from the 2024 DnD Player's Handbook featuring three adventurers standing back to back in a cavern, ready to fight. This build focuses on maximizing damage output while maintaining versatility in different combat situations, making it one of the top damage builds in DnD 5e. Рассказываем, почему каждому стоит сыграть в эту игру, объясняем правила и сеттинг, подсказываем, с чего начать.
Альтернативная система испытания навыков
Мастеру в этом смысле ещё тяжелее: сколь бы тщательным ни был его план, игроки всегда найдут способ его сломать — иногда приходится на ходу придумывать целые сюжетные ветки. А когда за столом сидит человек пять, размышлять над каждым решением по 15 минут как-то стыдно. Не хочется ведь тормозить всех остальных и ломать темп игры, топчась на одном месте. К слову об импровизации. Веб-сериал Critical Role , где популярные актёры озвучки стримят свою кампанию — отличный пример правильной химии в группе. А мастером там выступает Мэттью Мерсер — голос Маккри из Overwatch и Юске Китагавы из Persona 5 Для кого-то эти нюансы станут категорическим доводом «против», но… Честно говоря, они меркнут на фоне всех плюсов. Даже близко. Эм… В смысле, группа развалится после нескольких вечеров? Такое тоже иногда случается, но сейчас речь о другом. Прежде всего, это касается контента. Wizards of the Coast регулярно выпускают официальные кампании — готовые сценарии, разработанные командой профессионалов.
Причём они не зацикливаются на «стандартном» фэнтези: почти все приключения предлагают что-то своё. Например, в Ghosts of Saltmarsh игроки могут побыть в шкуре пиратов, в Dungeon of the Mad Mage — спуститься в катакомбы под таверной «Зевающий портал» в Вотердипе, а в Curse of Strahd — открыть охоту на могущественного вампира, выживая в местном аналоге Трансильвании. И это только то, что выпущено специально для пятого издания. Более того, многие мастера довольно удачно разнообразят официальные кампании элементами, которые они придумали сами. Новые персонажи, сюжетные ветки, написанные под определённых игроков, схватки с боссами, а иногда и локации. Если два человека играют в одну и ту же кампанию, но в разных группах, то велик шанс, что их приключения абсолютно непохожи друг на друга. Компьютерные игры вряд ли когда-нибудь выйдут на столь высокий уровень реиграбельности. Некоторые идут ещё дальше и прописывают не отдельные элементы, а целые кампании. В собственном сеттинге, со своей историей, мифологией и обычаями: это всё равно что читать авторскую копию ещё не выпущенной книги. Большинство фанатских поделок, конечно, не дотягивает до уровня Wizards of the Coast, но порой встречаются действительно проработанные, самобытные вещи.
Если вам ближе популярные миры, вроде «Властелина колец» или «Ведьмака» , то не проблема — правила настолько гибкие, что их можно перенести практически в любой сеттинг и адаптировать под любые нужды. Забег по подземельям во вселенной Diablo? Хардкорная кампания в духе Dark Souls? Почему нет, можно даже сделать отдельную механику человечности, чтоб прям по всем канонам. Подростковая драма в Хогвартсе из «Гарри Поттера»? Тоже вариант! А если этой детали нет — создать её с нуля. Даже сами Wizards of the Coast регулярно вводят в канон гостевые сеттинги — например, Равнику из Magic: The Gathering На уровне геймплея эта свобода выбора раскрывается ещё шире. Нет невидимых стен, которые не дают заглянуть в интересное место на краю света. Нет скриптов и технических ограничений, которые не позволят вам выбрать какую-то реплику или действие просто потому, что разработчики этого не предусмотрели.
Как подсказывает практика, мастер тоже не всё предусмотрел — но в этом и суть. Не зря в интернете слагают легенды про бардов, которые спасают мир, соблазнив главного злодея в самый ответственный момент. Даже если этот злодей — дракон. Особенно если дракон. Это всё, конечно, звучит здорово, но как начать играть? Перво-наперво, стоит познакомиться с правилами. Просто почитайте «Книгу игрока» — да, она немаленькая, но пока что не нужно ничего зубрить. Главное — составить в голове хотя бы приблизительную картину того, как всё работает.
Возможно ли в той или иной ситуации спрятаться, решает Мастер. Вопрос не в том, может ли существо увидеть вас, а в том, может ли оно видеть вас достаточно хорошо. Вы не можете прятаться от существа, которое видит вас, и если вы издадите шум например, прокричите предупреждение или уроните вазу , вы выдаёте своё местоположение. Невидимое существо нельзя увидеть, поэтому оно всегда может попытаться спрятаться. Его можно заметить по другим признакам, поэтому ему тоже приходится вести себя тихо. В бою большинство существ постоянно ищут опасность вокруг себя, поэтому если вы выходите из укрытия и приближаетесь к существу, обычно оно замечает вас. Однако в некоторых обстоятельствах Мастер может позволить вам оставаться скрытым от существа, к которому вы приближаетесь, если оно отвлечено, что позволяет вам совершить атаку с преимуществом, прежде чем вас заметят. Пассивное Восприятие. Если вы прячетесь, есть шанс, что вас заметят даже без активных поисков. Если у существа есть преимущество, добавьте 5. Если есть помеха, вычтите 5. Что вы можете видеть? Одним из основных факторов в определении того, можете ли вы обнаружить скрытое существо или предмет, является то, насколько хорошо вы видите в области, которая может быть слабо или сильно заслонённой. Телосложение Телосложение измеряет ваше здоровье, выносливость и жизненные силы. Однако проверка Телосложения может моделировать вашу попытку сделать что-то необычное. Мастер может призвать к проверке Телосложения, если вы пытаетесь сделать что-то из следующего: Вы задерживаете дыхание Вы совершаете марш-бросок или несколько часов без перерыва работаете Вы долго не спите У вас нет еды и воды Вы пытаетесь осушить кружку пива одним махом ХИТЫ Модификатор Телосложения участвует в определении ваших хитов. Обычно вы добавляете модификатор Телосложения ко всем Костям Хитов, брошенным для определения хитов. Если ваш модификатор Телосложения изменяется, изменяется и максимум ваших хитов, как если бы новый модификатор был у вас с 1 уровня. Вы добавляете 3 хита за первые три уровня, а затем определяете хиты за 4 уровень, используя уже новый модификатор. И наоборот, если на 7 уровне некий эффект уменьшит ваше значение Телосложения, уменьшив модификатор Телосложения на 1, максимум ваших хитов уменьшится на 7.
Такой вариант также даёт распределение от 3 до 18, но более смещённое в сторону 18: вероятность появления минимума снижается в 6 раз, а вероятность появления максимума увеличивается в 2 раза. В 5 редакции основным методом определения характеристик является выбор из набора стандартных значений [15, 14, 13, 12, 10, 8]. Кроме этих двух, есть и другие альтернативные способы, описание которых дано в Книге игрока Для версии 3. Затем игрок выбирает расу и класс своего персонажа. После этого игрок может выбрать навыки и умения, которыми персонаж будет обладать, а также обозначить его мировоззрение. Возможно также выбрать божество, которому персонаж поклоняется. Под конец игроку необходимо должным образом экипировать персонажа: доспехи и оружие для воина, свитки и магические вещи для волшебника, отмычки и прочие специальные инструменты для вора и так далее. Также, по согласованию с мастером, игрок может составить квенту [9] — биографию персонажа, которая нужна, чтобы персонаж лучше вписывался в игровой мир. В процессе игры персонаж может изменить свои параметры, улучшить их благодаря полученному опыту. Процесс игры[ править править код ] В течение игры партия игроки, действующие вместе путешествует по миру и выполняют различные миссии и задания. Также персонажи зарабатывают деньги и получают экипировку. Игра может включать в себя множество более мелких игр, где персонажи переходят из одной в другую. Она может заканчиваться после выполнения определённой миссии, а может продолжаться бесконечно. Опубликованные приключения обычно включают в себя историю, иллюстрации, карты и цели, которые требуется достичь игрокам.
Большая часть осадного оружия не может перемещаться по полю боя сама собой; требуется, чтобы существа перемещали его, а также заряжали, целились и стреляли. Предметы из сокровищницы дракона [Dragon Hoard Items] Некоторые магические предметы могут поглощать магию окружающую сокровищницы дракона. Чем сильнее дракон, тем более мощным становится предмет, пока он находится в сокровищнице дракона. Эти предметы, называемые предметы из сокровищницы, имеют четыре состояния, которые описаны в таблице «Состояния предмета из сокровищницы».