Новости дареш город где

Засуха и штормовой ветер вызвали песчаную бурю в Ростовской области. Это атмосферное явление в регионе стало самым мощным за последние 10 лет. Видимость на дорогах снизилась практически до нуля, это нарушило движение транспорта. Не обошлось без жертв. Республика Дагестан сегодня — МВД сообщило подробности проверки по факту задержания главы МЧС Чечни. В Дагестане осудили восемь человек за уклонение от таможенных платежей. Дербент поплыл после проливных дождей, которые обрушились на один из древнейших городов России. По улицам поплыли припаркованные машины и мусорные баки, подземные паркинги оказались полностью затоплены.

Отдых в Дербенте: променяют ли туристы Черное море на Каспий

Теракт в "Крокус сити холле". Факты "Много звонков очень. Это, скорее всего, не столько жалобы на притеснения, сколько боязнь наших граждан, паника, многие хотят уехать.

Теракт в "Крокус сити холле". Факты "Много звонков очень. Это, скорее всего, не столько жалобы на притеснения, сколько боязнь наших граждан, паника, многие хотят уехать.

Ими принято угощать детей, которые в этот день приходят в гости. Также к празднику подбирают новую — или старую, но чистую — одежду. Она должна быть нарядной.

До наступления Ураза-байрама мусульмане должны выплатить нуждающимся милостыню разговения. Эта традиция называется закят уль-фитр. Размер милостыни заранее установлен : в 2023 совет муфтиев России постановил, что люди с низким достатком должны выплатить 150 рублей, люди со средним достатком — 500 рублей, а люди с достатком выше среднего — 800 рублей. Также милостыню можно подавать разными продуктами. Некоторые верующие совершают перед днем разговения итикаф. Они уединяются в мечети на 10 дней, покидая ее только на время еды и гигиенических процедур. Находясь в мечети, верующий молится, а также читает священные писания — считается, что так мусульмане еще больше укрепляют свою веру. Считается, что пророк Мухаммед советовал провести ночь на Ураза-байрам за молитвами.

Это не считается обязательным, но многие мусульмане следуют его наставлению. До рассвета мусульмане совершают омовение, после чего надевают чистую нарядную одежду. Этот ритуал принято называть «гусль». А утром все совершают уже обязательную праздничную молитву Ид-намаз. Эта коллективная молитва проходит как в мечетях, так и во дворах перед ними и на главных городских площадях.

Наталья Реммер 24. Таким образом, достопримечательность в преддверии Рождества превратится в снежную улицу. Добраться до острова от побережья Дубая можно на лодке, время в пути — 30 минут. На снежной улице будут раздавать французский горячий шоколад, печеный зефир, жареные каштаны, глинтвейн и свежий штоллен, которыми можно будет полакомиться во время снегопада, вплоть до 7 января 2024 года.

RT на русском

Мы потихоньку спускались с холма, но все больше прятались, потому что постоянно шел обстрел. Был случай, когда мы только что перешли в другое укрытие, как в ту яму, где мы до этого сидели, попал снаряд. Передвигались мы все время ползком, встать на ноги почти не было сил: еды не было никакой, кроме шиповника, а воду пили дождевую. Как-то я нашел корень лопуха, и съел его, но другие отказались, они не знали, что его можно есть. Вечером на исходе пятых суток мы пришли к селу, но побоялись войти туда, потому что по дороге ездили БТРы мы думали, что в селе могут быть русские. Найдя канаву на окраине, мы переночевали в ней. Утром, увидев вышедшего на дорогу парня, Умар позвал его. Тот быстро подошел к нам и, увидев нас, понял кто мы такие.

В селе знали, что мы ушли на холмы, и ждали нас. Нас хотели сразу отправить в больницу, но женщина, которая вышла из ворот какого-то дома, завела нас к себе домой. Девочка, увидев лужу во дворе, кинулась к ней и стала из нее пить: ее с трудом оторвали от лужи женщины, которые плакали. Собрались еще женщины, они нас почистили, растерли нам ноги и руки, и дали поесть. Потом нас увезли в больницу, где нас лечили два-три дня: делали растирание, уколы от простуды, давали лекарства. Несколько дней мы не могли подняться на ноги, бывает, что и сейчас они побаливают. После больницы меня к себе забрала одна женщина, она ухаживала за мной, ставила мне горчичники и давала лекарства.

Также я помню имена мальчиков в том доме, где меня приютили и ухаживали за мной Расамбек и Ризван , а имя женщины-хозяйки я не помню. Ханбатыр Оздамиров 1932 г. Они решили ехать 29 октября 1999 года, так как по радио, и телевидению передавали, что в этот день будет дан коридор беженцам, по всем направлениям. Наши соседи Эмиевы тоже собирались ехать. Их взял с собой Казбек из станицы Калиновская, он ехал домой на своей машине. Они выехали 29 октября 1999 года в девятом часу утра. О случившимся я узнал 3 ноября 1999 года: услышал, что одного моего внука убило, второй, якобы легко ранен, третий внук пропал, хозяйка тоже легко ранена.

Я даже не знал, что жена умерла она скончалась от ран 13 ноября 1999 года, а я об этом узнал уже в декабре — ее похоронил двоюродный племянник в совхозе «Северный» Наурского района. Нас же в Толстой-Юрт не пропустили, там федеральные войска выставили пост, даже женщин не пустили, сказав: «не подходи, стрелять будем! Майя Оздамирова мать Адама Шитаева, в колонне беженцев не находилась : «О том, что произошло я узнала 1 ноября 1999 года, но не знала, кто из них жив, а кто погиб или пропал. Тогда же мы услышали о гибели Эмиевых: отца и дочерей. Потом я услышала, что племянники живы, мама легко ранена, с ней вроде все нормально, а моего мальчика нет. Я думала, что он погиб, и я его больше не увижу. Рассказывали, что много людей было разорвано на куски, творилось там что-то страшное.

Я говорю: «вроде сказали, что все живы и здоровы» мне уже сообщили, что мой мальчик нашелся; он 5 суток находился в зоне обстрела, поэтому не имел возможности подняться, спуститься в село. Сын был под обстрелом вместе с другими детьми. Они ползком искали безопасные места. К вечеру пятого дня они спустились к селу, но они не знали, как в Великую Отечественную войну, кто там: немцы или красные. Они видели бронетехнику на дорогах, и вот понимаете, для них эта русская армия была, все равно, что та немецкая армия в ту войну. Вот я говорю - неужели не видно было, четверо суток дети ползали по земле, вокруг били снайперы, там нет никаких заграждений, никаких лесопосадок, неужели не видно было в бинокль, что это дети. Эти дети пять дней не могли подняться на ноги, по ним били из снайперских винтовок.

Они приползли к селу и не посмели войти в него, чтобы переночевать, настолько сильный был в них страх. Они ели траву, корни. Когда они спускались поближе к селу, там уже не было ни ям, ни канав, и они рыли убежища руками, с помощью рогатки, которая была с собой у Адама. Выроют ямку, спрячут в нее голову и ночуют так. Другой мой племянник, который был ранен в шею рассказал мне: «я не удивился, когда возле меня положили труп без головы, но я удивился, когда с другой стороны положили труп, с него буквально мясо срезано, и видно, в предсмертной агонии, у него на лице застыла улыбка, вот тогда я удивился». Понимаете, с ним рядом положили труп без головы, а он не удивился, что должен был пережить и перевидать! Какой это должен быть шок у ребенка.

Была расстреляна колонна в тридцать с лишним машин, а ведь на каждой машине вывешен белый флаг. Машины были открытые: снизу были уложены вещи, а на них сидели дети, женщины, старики. Сразу было понятно, что это никакие не боевики, а колонна беженцев. И такая жестокая расправа. Только в декабре я узнала о смерти мамы, а умерла она 13 ноября 1999 года. Маму звали Елена Таборовна Оздамирова, по национальности узбечка. У нас семья была интернациональная, мы никого никогда не делили по национальности, для нас люди были плохие или хорошие.

Понимаете, я даже не была на ее похоронах, не то, что рядом в трудные для нее минуты. И я не одна такая. Когда второго декабря 1999 года в Аргун вошли российские части, я еще была в шоковом состоянии, я еще не знала, кто жив, а кто нет, и спросила у военных, не знают ли они, кто обстрелял колонну беженцев на Петропавловском шоссе. И один из этих военнослужащих он был званием постарше мне ответил, что это сделали они, им был дан приказ. Первый комендант города Аргуна и был тем командиром, который расстреливал колонну беженцев, по чьему бы приказу он не действовал. Этот обстрел они скрыли, не дали людям похоронить своих погибших, зарыв все, что осталось от колонны в огромные ямы: и людей, и машины, и имущество все, что не забрали с собой. Они никого не допустили к месту обстрела несколько дней, а когда допустили, то люди ничего не нашли — ни трупы своих близких, которые там остались, ни свое имущество, ни скот.

Недавно была вскрыта одна из этих ям, где Эмиевы нашли труп своей дочери и похоронили примерно 4 или 5 июня 2000 года. Но еще многие не нашли своих близких, пропавших там в тот день, значит есть еще захоронения, которые до сих пор не вскрыты. И эта жестокость ничем не оправдана. Семья Далаевых В колонне беженцев 29 октября 1999 года находились восемь человек: Асланбек Далаев, отец, 1958 г. Умар Далаев 1982 г. Затем стали ждать, когда подъедут еще машины и вывесили на своей машине белый флаг, в знак того, что мы беженцы. Когда завернули за холм, дети закричали: «Смотрите, машина перевернулась!

Неожиданно в нашу машину попал снаряд. Поднялся шум, все кричат, орут. Я спрыгнул, помог маме спуститься, видел, что Усман подхватил на руки сестренку. Потом я видел, как отец тащит бабушку. Заметив, как убегают наверх мои братья, и кинулся за ними. Мы увидели холм и решили, что там будет безопаснее, но оказалось, наоборот: там снаряды рвались чаще, и осколки рассыпались больше. Я решил, что надо искать убежище получше, и мы поползли дальше наверх, нашли яму и укрылись в ней.

Какое-то время мы пересидели в ней, но когда появились самолеты, хотя они не били, мы решили уходить дальше. Так от одной ямы к другой, ползком мы уходили от места обстрела, но не могли нигде укрыться, потому что били все время снайперы. Наверное, через несколько часов теперь я знаю точное время, это было во втором часу дня мы увидели машину, которая собирала людей с поля и стремглав бросились к ней. В то же время, успел на нее только один из нас, это был Усман. Он уехал, а мы вшестером остались в поле, так как начали бить снайперы и нас не пустили к машине. Плакала Умани, она не знала, что с матерью, сестрами. Я успокоил ее, и мы пошли опять искать укрытие, нашли окоп и спрятались в него.

Там оказалась лопата, я взял ее с собой; нашел куст шиповника, и мы поели ягод, но много есть их нельзя было; хотелось воды, а ее у нас не было. Эту ночь мы провели в этом окопе, на утро я обломил ветку с куста для маскировки, и пошел искать другое место, потому что с утра опять начался обстрел, и находиться в этом окопе было опасно. Невдалеке от нашего убежища была яма от взрыва — отдохнув в ней и, осмотревшись, пополз дальше. Найдя канаву, из которой был хороший обзор я вернулся за своими товарищами, и уже вместе с ними пополз к этой канаве. Вторую ночь мы провели в этой канаве. Ночью пошел дождь, а там, в канаве, оказалась водосточная труба, не знаю, откуда, но в эту трубу хлынула вода, и мы все промокли до нитки. Всю ночь промерзли, а утром не могли подняться, так нас трясло от холода, что ноги не держали.

Появились самолеты, и стали обстреливать какую-то вышку, примерно через полчаса они улетели, а мы снова стали искали место для ночлега. Так прошло еще двое суток. Я сказал Умани, что посплю немного, и лег отдохнуть. Почти сразу же заснул, но спустя некоторое время очнулся, будто меня подбросило. Я вскочил на ноги, оглянулся и, увидев внизу на дороге женщин, стал им кричать. Одна женщина меня услышала, начала оглядываться, но не увидела — слишком высоко я был. Они ушли, а я сказал своим: «Давайте пойдем за ними».

Мы начали спускаться с холма, но пока мы спустились, уже стемнело. Мы побоялись идти в село, так как по дороге ездила бронетехника, и мы не знали, есть ли в селе русские. Нашли одну канаву и решили переночевать в ней. Как только наступило утро 3 ноября 1999 года , мы вышли из своего укрытия и поплелись к селу, решили, что все равно умирать. Сестренка совсем была не в силах идти, и просилась на руки, но у меня тоже не было сил. Так мы добирались до села. Увидев на улице парня, стали ему кричать.

Он подбежал к нам, и очень сожалел, что нет камеры, чтобы нас заснять. В это время подошла женщина, которая сразу поняла, кто мы такие. В это время моя сестренка увидела лужу, кинулась к ней, и стала из нее пить. Мы с трудом оторвали ее от лужи. Местные жители знали, что мы пропали во время обстрела 29 октября 1999 года, но не знали, что мы живы. Женщины забрали нас домой, почистили, растерли спиртом руки и ноги, и дали выпить спирт. Потом накормили, правда, есть мы не могли — рвало.

Затем нас отвезли в больницу села Толстой-Юрт. Калиновскую: нас обстреливали из дальнобойных орудий. Перед этим по радио, и по телевидению объявлили, что 29 октября 1999 года будет дан коридор, для желающих выехать из зон боевых действий, вот мы, и поехали, поверили российскому правительству. Мы выпрыгнули из машины в которой ехало четыре семьи и побежали в поле, легли на землю — укрыться там было негде. Обстрел шел постоянно. Я видел как в машину «девятку» попал снаряд. В ней убило двух женщин, мужчину.

Кричала Эмиева, она была ранена. К ней на помощь пошел ее отец, и его ранило в сердце. Он скончался там же, в поле. Мы все были в шоке, и я мало что помню. Потом подъехала машина с ребятами, они крикнули нам, чтобы мы бежали к ним. Мы же им кричали и махали руками, уезжайте, мол, вас тоже подобьют. Они не уехали, попрыгали с машины, и начали собирать раненых и убитых.

Все мои дети разбежались, я никого из них не мог найти. Теща была ранена, жена тоже ранена. Эти ребята, да благословит их Аллах, подобрали всех раненых, а кто не был ранен сами сели в машину. Они еще подобрали трупы, какие успели собрать, и привезли нас в больницу села Толстой-Юрт.

RU - Впервые между Арменией и Азербайджаном, на участке четырех сел в Тавушской области на северо-востоке Армении, будет демаркированная государственная граница, сообщили в аппарате премьера Армении Никола Пашиняна. Комиссии Армении и Азербайджана по вопросам делимитации государственной границы по итогам состоявшегося в пятницу заседания распространили совместный пресс-релиз, в котором говорится, что предварительно согласована делимитация границ на участках армянского села Баганиса, азербайджанского Баганис Айрума, армянского Воскепара, азербайджанского Ашагы-Аскипара, армянского Киранца, азербайджанского Хейримли, армянского Беркабера и азербайджанского Кызыл-Гаджилы.

Вот такой маршрут можно успеть пройти за один день, если приехали отдохнуть в Дербенте на небольшое время.

Подняться на стены крепости Нарын-Кала Адрес ул. Крепость Нарын-Кала персы начали строить в VI веке, потом новые владельцы этих земель достраивали и переделывали. По оценкам историков, максимально внутри крепости могло располагаться до 12 дворцов одновременно. На территории крепости находились дворцы, суд, а также тюрьма. И сейчас можно увидеть два подземных зиндана — каменные колодцы, в которых не развернуться даже одному человеку. В Малом зиндане преступник ожидал приговор, а в Большом отбывал наказание. Как правило, оно было не очень длительным, но жестоким — обычно дольше месяца в каменном мешке никто не выживал.

Малый зиндан — здесь преступники содержались до вынесения им приговора. Поэтому, чтобы ее взять, врагам приходилось прибегать к хитрости и разным диверсионным операциям. Например, нанимать предателей и с их помощью перекрывать осажденным водопровод — он в Дербенте существовал уже при персах с VI века. В крепости действует очень интересный музей, советуем его не игнорировать.

Стоимость билета для взрослых — 100 рублей, пенсионерам и студентам вход обойдется в 50 рублей, билет для детей от 7 лет стоит 30 рублей. Обладатели Пушкинских карт, кстати, могут получить билеты на сайте бесплатно. Официально музей работает с 10:00 до 18:00, без перерыва и выходных. Но фактически сюда пускают до захода солнца.

По осетинским традициям запрещено посещать кладбища после заката. Поэтому зимой нужно успеть в некрополь до пяти часов вечера. Музей предоставляет туристическим группам экскурсионное сопровождение. Договариваться рекомендуют заранее — телефон для связи размещен на сайте музея. Стоимость услуги — 500 рублей. Можно обойтись и без экскурсовода. Справиться несложно. В «городе мертвых» три вида склепов: надземные — в виде башен, полуподземные — с плоской крышей, самые древние — подземные.

Многие гиды говорят, что достаточно посмотреть эти три вида склепов. Необходимости осматривать весь некрополь нет. Но если времени достаточно, то хорошим помощником для туриста будет каменная дорожка. Она проложена от самого входа. Если пойти по ней, то можно увидеть все самое интересное. Конечной точкой маршрута станет фамильная башня Аликовых на вершине горы. Чего не стоит делать Работники музея просят гостей не забывать, что «город мертвых» — это кладбище. Поэтому вести себя стоит соответственно месту.

На входе в некрополь установлена табличка с правилами поведения.

Россияне не могут выбраться из торговых центров Дубая. Видео

Полный доступ к архивам АКИpress (общественно-политические новости, культура, происшествия и спорт, а также новости стран ЦА). Участников проходившего в Москве съезда молдавской оппозиции по возвращении в Кишинев запугивали и несколько часов допрашивали, сообщили РИА Новости в пресс-службе блока "Победа". Официальные новости Государственной администрации Дубоссарского района и города Дубоссары.

Дареш — город исторической и культурной столицы

Ситуация в Дагестане становится всё более острой. Активисты заблокировали аэропорт и проверяют автомобили, полагая, что в республику могут въехать беженцы из Израиля. Накануне в республике также прошли акции протеста. Рассказываем, что известно к этому часу. Де-э Шахид Дареш (Персидский: ده شهيد دارش, Также Романизированный в качестве Де-э Шахид Дареш; также известный как Де-и-Шахиддареш)[1] это деревня в Сельский округ Сар Азиаб-и Юсефи, Район Бахмай-Йе Гармсири, Округ Бахмай, Кохгилуе и провинция. Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости. По исламскому календарю Ураза-байрам отмечают в первые три дня месяца Шавваль, который начинается сразу после Рамадана.

Ереван и Баку договорились о демаркации госграницы у четырех сел на северо-востоке Армении

Дороги, тротуары, входы в метро полностью оказались под водой. RU Путешественники отмечают, что в Дубае перестали работать службы доставки, поэтому за едой приходится выходить самостоятельно. Страна расположена в засушливом климате, поэтому дорожная инфраструктура не приспособлена к обильным осадкам.

В Багаевском районе два человека погибли. Дерево упало на машину, в которой были люди. Несколько автомобилей раздавлены деревьями в Азове. В аэропорту Платов несколько рейсов задержаны, самолеты уходят на запасные аэродромы и не вылетают вовсе. Автодороги не закрывали, но двигаться по трассам непросто. Ветер не только несет песок и пыль, он выдувает воду из рек, местами уровень воды упал до тревожных отметок.

В Ростовской области, по данным МЧС, сохраняется чрезвычайная пожароопасность. Горит сухая трава и лес. Больше сотни пожаров зарегистрированы за прошедшие сутки.

На конференции, организованной совместно Университетом ADA и Центром анализа международных отношений ЦАМО , академики, бывшие послы и представители международных мозговых центров делятся своим опытом в области устойчивого развития и "зеленой" энергии. На панельных дискуссиях, проходящих в Лачине в рамках 6-го форума, организованного совместно Университетом ADA и ЦАМО, обсуждаются важные шаги, достигнутые в регионе по устойчивому развитию, с особым вниманием к COP29 и политике "зеленой" энергии Азербайджана. Подписывайтесь на наш канал в WhatsApp , и будьте в курсе главных новостей!

Они завтракают до рассвета, а ужинают после захода Солнца. Если человек по какой-то причине не может поститься в Рамадан например, находится в пути или болеет , то он может возместить пропущенные дни поста позднее. Для мусульман пост настолько важен, что его намеренное нарушение считается грехом. Мусульмане уверены, что за человека, который при жизни не успел восполнить пропущенные им дни поста, должны будут отдавать долги уже его потомки.

В 2024 году 10 апреля выпадает на среду — рабочий день. Однако в ряде регионов России , в том числе в Крыму , Чечне , Татарстане и Дагестане , день разговения считается выходным. А в Ингушетии , Дагестане и Чечне обычно не один выходной, а два или три. История Ураза-байрама Ураза-байрам является одним из самых древних мусульманских праздников. Свое начало он берет со времен пророка Мухаммеда — считается, что именно он был основателем торжества. Он уступает по значимости только Курбан-байраму , празднику жертвоприношения. Его отмечают через 70 дней после Ураза-байрама — на десятый день месяца Зуль-хиджа. Ураза-байрам знаменует окончание обязательного поста в месяц Рамадан Суть торжества понятна из его названия. На арабском языке Ураза-байрам называется Ид-аль-Фитр, что буквально означает «праздник прекращения поста». А тюркское название Ураза-байрам пошло от персидского слова «руза», которое означает пост, а также от турецкого слова «байрам», которое переводится как праздник.

Мусульмане считают Ураза-байрам символом возрождения: в этот день человек очищается от плохих желаний — это стимул, чтобы в будущем он совершал исключительно угодные Аллаху поступки. Подготовка к Ураза-байраму Уборка.

Минтруд Таджикистана зафиксировал отток мигрантов из РФ после теракта в Подмосковье

Где находится штаб-квартира DARESH UNIVERSAL RESOURCES LIMITED? это русская колонка свежих новостей и событий Арабских Эмиратов за сегодня и последнее время. Вы будете в курсе всего, что происходит в ОАЭ. Daresh is a village in Witanlore: Dreamtime and the village of the Pangani tribe. It is located within the Elfyre Canyon region of the island of Duan Rhod.

Дареш город где находится историческая и культурная столица

Идеальный подарок для фанатов автора и поклонникам серий — «Анимоксы» и «Интернат злых животных». В королевстве Дареш назревает война между гильдиями. Когда Рена из Гильдии Земли дотрагивается до мощного источника магической силы и случайно освобождает заточённых во дворце полулюдей, она вынуждена бежать. Удастся ли им объединить народы Дареша и положить конец абсолютной власти регента?

Вопрос: Скажите, никто не мог вам помочь, почему вы столько времени там провели? Ответ: Нам действительно никто не мог помочь, от Толстой-Юрта ни одна машина не проезжала, как потом выяснилось, их не пропускали к нам. А те машины, которые ехали от Петропавловского, объезжали разбитые машины и сами попадали под снаряды. Мне стало просто страшно. Я даже не видела все машины, так как обзор закрывался и машинами, и дымом. И нельзя было просто голову поднять, из-за обстрелов. Я видела, как горела одна машина.

Раненых было двенадцать, четверо убитых, а пятая умерла две недели спустя. Это была узбечка, фамилию не знаю, а звали ее Лена и она из Аргуна, мы ехали в одной машине. Еще погибли Эмиевы: Хасан, Мадина и Малика, отец и две дочери. Погибла также моя дочь, Зара Абдулкеримова, она была беременная. Приблизительно в час дня на помощь к нам пришла машина - ЗИЛ. Ребята с машины крикнули нам: «Кто может, бегите к машине» и кинулись подбирать раненых и мертвых, складывая их в машину. Меня они тоже подобрали. Я сразу узнала, что моя дочь Зара погибла, но ее труп забрать не смогли из-за того, что начали срелять снайперы. У Зары была разбита голова, а труп был изуродован осколками. Прямо в машине оказали первую помощь Дареш, остановили кровь.

Это спасло ей не только жизнь, но и руку, и ногу. В битком набитой машине нас привезли в больницу села Толстой-Юрт, там нам оказали необходимую помощь. Похоронить свою дочь я смогла только 4 июня 2000 года, спустя семь месяцев, после ее гибели. Все это время я бегала по всем инстанциям, просила отдать мне тело моей дочери, чтобы предать его земле, как положено по нашим обычаям. Дочери — которая носила в утробе восьмимесячного ребенка. Это была ее первая беременность, она погибла, не успев испытать счастья материнства. Оказалось, военные их похоронили во дворе асфальтового завода. Их закопали в какую-то большую яму вместе с транспортом, в котором они были. Мы эту яму начали раскапывать 3 июня 2000 г. Помимо нашего грузовика, там было зарыто еще 3 легковые машины, изрядно помятые.

Наш грузовик, я узнала сразу, так как у него были тракторные колеса. Нам сказали, что там никого нет, только, мол, машины, но мы не стали их слушать и продолжали рыть, экскаватором, потому что руками было невозможно разрыть эту яму. Ее успели укатать, когда вытащили грузовик, раздался крик Дареш: «Осторожно, там видна голова Зары, это ее волосы». Сын стал осторожно копать руками вокруг головы, показался зарин халат, действительно это была она. Мы осторожно достали ее тело. Она была в той же одежде, но в карманах ничего не было, включая золотые вещи, которые на ней были, когда мы выезжали: золотая цепочка-веревка, золотые серьги, не нашли мы так же сумку с деньгами. Все хозяйственные вещи, которые мы с собой взяли: холодильник, стиральная машина, столы - ничего этого, даже обломков от них в яме мы не обнаружили. На память об этом ужасном дне мы взяли несколько разорванных вещей. После Зары выкопали труп Малики Эмиевой, она лежала неподалеку от Зары. Они вместе оставались в тот день в машине.

Еще выкопали трупы двух девочек, одна из них была еще грудной. Эти дети были из Червленной. После них нашли останки Саидова Ибрагима из Аргуна. Его труп был в страшном состоянии. На второе утро выкопали труп Султана и еще одного мужчины, но сразу его никто не узнал.. Потом, правда, я слышала, что он из Цоцан-Юрта, но точно не знаю. А этот Султан из Червленной, дед этих девочек, которых откопали третьего вечером. Умани Абдулкеримова 1971 г. Когда очнулась, поняла, что без сознания была недолго. Рядом со мной лежали трупы; потом я узнала, что один из них был труп моей сестры.

Спрыгнув с машины, я подумала о шофере: если он погиб, то мы не сумеем уехать. Тогда я еще не поняла, что мы все равно не сможем просто так уехать. Шофер, слава Богу, был жив, хоть и ранен. Снаряды продолжали рваться рядом, свистели пули, и я побежала, не зная куда. Остановившись передохнуть, я увидела, что рядом со мной шестеро детей. От снайперов мы спрятались в канаве, но там тоже было небезопасно. Увидев машину, мы побежали к ней, но только один мальчик успел добежать до машины и вскочить в нее. Ему помогли сесть, но машина не могла ждать, кого бы то ни было, иначе погибли бы они все. И я с пятью чужими мне детьми осталась в поле. Старшему из них в те дни исполнилось семнадцать лет, а самой младшей, девочке, было четыре года.

Троим другим, было от 9 до 13 лет. К вечеру пошел дождь, а мы все были почти раздетые. На третий день пошел снег с дождем, а ночью выпал снег. Чтобы хоть как-то согреться, мы, раздетые, голодные, в грязи, проводили ночи, закапываясь в эту грязь, а днем ползком искали село. Ползком, потому что нельзя было подняться, все время били снайперы. Четвертую ночь мы провели в канаве совсем недалеко от села, но мы боялись идти в село, потому что в селе могли быть русские. На пятое утро я сказала, что нужно идти в село, иначе мы можем погибнуть от голода и холода. В селе мы подошли к самому крайнему дому, и увидевшая нас женщина ужаснулась. Она ввела нас в дом, обмыла, дала переодеться, во что нашлось, дала нам хлеба, но у нее было не топлено. Женщина повела нас к своим соседям, там нам оказали необходимую помощь.

В ходе расспросов выяснилось, что нас безуспешно искали. Конечно, эти дни не прошли для нас бесследно, мы все довольно долго болели. Но все оказалось далеко не так. Осколки снаряда, угодившего в нашу машину, ранили меня в руку и я потеряла сознание. Очнувшись, я обнаружила себя лежащей на земле, и, помимо всего прочего, раненой в ногу. Я как могла, постаралась отползти от машины, но вновь потеряла сознание. Вообще я мало, что помню. Помню, что кто-то перевязал меня, но даже не знаю кто…» Тоита Хасеновна Эмиева 1974 г. Аргуна, мы решили выехать в освобожденный район, где уже прошли военные действия и была установлена, как передавали «законная власть». Собрав все свое имущество, мы 29 октября 1999 года в восемь часов утра, вместе с Казбеком Гераевым, который уезжал домой в ст.

Калиновскую, на его машине. Было объявлено, что в этот день открывается коридор для беженцев, в «освобожденные» районы. Всего в машине нас было двадцать семь человек, машина бортовая «ГАЗ-53». На повороте на Петропавловское шоссе мы остановились и ждали пока подъедут другие машины. В колонне было 5-6 машин, потом подъехали другие, мы вывесили белые полотна флаги. Первой поехала машина «Жигули», мы последовали за ней. Повернув на Петропавловское шоссе, увидели, что шедшая впереди машина разбита. Водитель погиб сразу. О том, что будет вскрытие, нам сообщили 2 июня 2000 года, но не власти, а те, кто, как и мы искали своих близких, которых потеряли 29 октября, во время обстрела нашей колонны. Мы договорились встретиться в 11 часов, третьего июня, и вместе поехать на вскрытие.

Со мной была Падам Абдулкеримова, еще мои родственницы, а также родственники Ибрагима Саидова, труп, которого в тот день нашли в этой яме. Мы немного опоздали, и когда приехали, раскопки шли полным ходом, работал экскаватор — копать вручную было невозможно. Уже показалось колесо машины, на которой мы ехали, я его узнала сразу, потому что два передних колеса нашего «ГАЗа» были тракторными. Достали наш «ГАЗ», продолжая раскопки: показалась женская рука, тогда парень, который рыл, остановил экскаватор и начали копать вручную. Копали очень осторожно. Показалась голова, белая водолазка, и стало понятно, что это труп Зары Абдулкеримовой. Труп не разложился, но уже начинал портиться. Все конечности были на месте. Парень, который очень осторожно раскопал и достал труп Зары, также осторожно продолжил работу, не позволяя другим торопиться, чтобы не повредить труп. Показалась нога в чем-то черном, и парень спросил, ищет ли кто-нибудь еще женщину.

Я сказала, что у меня есть основания думать, что это моя золовка Малика Эмиева, хотя и был разговор, что моя золовка похоронена 14 ноября 1999 года, но никто из нас не присутствовал на похоронах, и не мог бы утверждать, что это именно она. Я объяснила, что она была одета в черные лосины, черный халат и красный свитер, и что у нее белые волосы. Так оно и получилось: показался черный халат, после красный свитер, а потом и белые волосы. Когда лицо очистили от земли, то стало видно, что это и есть труп Малики Эмиевой, то есть моей золовки, которую считали уже давно похороненной. У нее отвалилась стопа левой ноги, прямо с носком, по локоть не было правой руки. На голове видно была рана, потому что затылочная часть вместе с волосами тоже отвалилась. Я, конечно, не могу сейчас сказать точно, в результате чего это случилось, но вот рука, скорее всегоотвалилась в результате ранения. Они три дня были на дороге в машине, как погибли, и те, кто потом ее видел в машине, говорили, что там сидит девушка с белыми волосами, и у нее ранена рука. А также я знаю, что снаряд попал в борт прямо за ними, где они сидели. Как я уже говорила, они сидели рядом: Малика и Зара, а Зара была еще и беременна, на восьмом или девятом месяце.

Я взяла это в кулек и положила вместе с трупом. Во время раскопок присутствовали федералы, один из них стоял и комментировал ход раскопок на диктофон. Из ямы достали один грузовик, на котором мы ехали, еще «восьмерку», цвета мокрого асфальта, в ней погибло 7 человек, еще красные «Жигули». Из той «восьмерки» в тот день извлекли три трупа, а раньше, 14 ноября, в Толстой-Юрте были похоронены еще четверо из этой семьи. Я знаю, что они из станицы Червленной, но не знаю их фамилии, и помню, что девушку, которая разыскивала их, звали Малкан. Да, ее отца, чей труп нашли там в этот день, звали Султан, погибшую вместе с ним дочь звали Кужан. У Кужан погибло вместе с ней две ее дочки. Погибла их сноха, и двое ее детей. У нее была грудная месячная девочка. Ее трупик тоже нашли 3 июня в этом же захоронении, а еще - труп семилетней девочки, из их же семьи.

Труп Султана, деда этих девочек, достали на второй день утром, то есть 4 июня. Я как-то перескочила, но после того как достали труп Малики, следующим был обнаружен труп Ибрагима Саидова, он из Аргуна. Там были его родственники, они его опознали, но я не видела его труп, они привезли его и похоронили здесь в Аргуне. После того, как обнаружили и достали труп Ибрагима, были обнаружены трупы этих девочек. А труп Султана, и еще один труп, мы прикрыли тряпьем, чтоб не трогали собаки, и оставили до утра, потому что уже было поздно. Некоторые наши вещи тоже были свалены в эту яму, хотя многое исчезло совсем. У нас были большие сумки с вещами: одеждой, посудой, были ковры и т.

Но вернемся к нашей крепости. Вход в нее представляет из себя маленькую дверку, расположенную в огромной арке.

Чтобы туда зайти среднестатестическому человеку, необходимо наклониться. Что это за замысловатое сооружение, не ясно, но вода из камня «бьет» питьевая. В этой яме когда-то держали узников, а сейчас туристы кидают туда монеты. В крепости, как правило, всегда много посетителей. Глядя на эти древние узоры, страшно предположить, сколько времени было потрачено, чтобы так украсить камни. В крепости можно увидеть железные осадные орудия и каменные жернова Оценить высоту крепостных стен можно, присмотревшись к корове рагуливающей внизу. С крепостных стен открывается чудесный вид на город.

От нее под прямыми углами отходят другие улицы и на ней же находятся самые главные постройки Джераша.

Строгими классическими фасадами сюда обращены Нимфеум — храм нимф и общественный фонтан, храм Артемиды, считавшейся покровительницей города, а вернее его пропилеи, западные термы. Кроме того, на пересечении центральной и второстепенных улиц находились декоративные украшения — южный и северный тетрапилоны — элегантные четырехсторонние арки. Храм Артемиды был построен в 150 году на холме и имел 12 колонн, которые, создавали впечатление, что храм парит в воздухе. Внутренний зал был выложен мраморной плиткой и вмещал алтарь, где возможно была статуя богини. Древняя лестница. Джераш Слева от улицы Коллонад располагается кафедральный собор Джераша. Поднявшись по ступенькам на вершину собора, напротив его внешней восточной стены можно увидеть алтарь Святой Марии с начертанным обращением к Деве Марии, Архангелу Михаилу и Архангелу Гавриилу. В 191 году н.

Подобные фонтаны были распространены в римских городах и обеспечивали живительной прохладой ключевые места города. Нимфей Джераша богато украшен мраморной отделкой на нижнем уровне и гипсовыми украшениями на верхнем уровне. Вершина покрыта полусводом. Потоки воды стекали через семь львиных голов в небольшой бассейн и перетекали в систему подземной канализации. Согласно легенде, Джераш основали солдаты Александра Македонского, которые из-за ранений не смогли продолжать великий поход и остались здесь сторожить трофеи. Однако историческая правда сурова — археологические раскопки доказывают: люди жили здесь еще с незапамятных времен, а городом Джераш стал, скорее всего, примерно в II веке до н. В Библии эта местность упоминается как земля Галаада, где растут оливки, виноград и пшеница. Если вы соберетесь посетить древний город Джераш, стоит быть готовым к тому, что здесь очень жарко, намного жарче, чем в Аммане, который находится всего в 40 километрах.

Даже в пустыне Вади Рам я не надевал бафф и солнцезащитные очки, а здесь пришлось. Вход на территорию развалин Джераш платный и стоит 12 динаров 15 долларов. Часы работы: зимой 8:00-16:00, летом 8:00-19:00. Ну и напоследок коренной обитатель Джераш, эдакий местный бедуин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий