Чёрная Пятница у Чёрной Сотни!
Мир энциклопедий
Идея «черной сотни» появилась в монархических кругах в 19 столетии, когда разврат и безверие распространились по всей России. •• See all 4 tiers. Recent posts by Чёрная Сотня и Листва. это все посадское население, дружины черносотенного ополчения, которые во главе с Мининым и Пожарским освобождали русскую землю от иноземных захватчиков.
"Черная Сотня" - это русская организация
Тем, кто пожертвует больше 10 тысяч — «Чёрная Сотня» дарит 22 электронных книги про русскую историю. Актуальные новости в бизнес среде, технологические новинки и интересные стартапы. Возможно так же, этой темой я делаю «Черной сотне» своеобразную рекламу.
Кусь — за Русь. Репортаж о том, как в Москве черносотенцы готовятся к спецоперации
Выкинем картавый труп с Красной площади, вернем русским городам их названия: Ты о себе слишком много возомнил! Вам, краножопым, нужно молиться, чтобы после Путина не пришел не либерал! Он вас, уродов, предателей, быстро на место поставит! Далее г-н Мамомот заблокировал меня в личке, также как до этого забанил меня у себя в блоге. Я даже не знаю как ко всему этому относиться, хотя я считал г-на Мамомота достаточно трезвомыслящим.
Сразу видно, что 9 полк — старый и матёрый. Это сильно облегчит выполнение их задач на позициях. Сухпайки нам передали ребята из «ЮРЛА-2003», за что им огромное спасибо.
Точное количество переданной помощи не публикуем — чтобы не светить численность взвода. В общем, Константин из Нахимовского, курьерская служба Тыла рапортует: письмо получено адресатом в целости и сохранности. Помочь воюющим подразделениям и мирным жителям: тыл-22. Листва, как и другие русские организации, подала прошение митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Варсонофию с просьбой о проведении панихиды по убиенной Дарье. Сбор в 16:45 у Казанского кафедрального собора. После панихиды можно будет пройти на поминки к нам на Литейный, 33. Очень большая просьба — это мероприятие памятное, потому просим воздержаться от любых политических символик, лозунгов и акций в храме и на его территории.
Со дня на день Дарья должна была сдать свой материал для «Книги Z». Статье «Новороссия и метафизика фронтира» оказалось не суждено быть законченной. Тем не менее, материал Даши будет собран из черновиков и опубликован. Издание тоже решено посвятить Даше. Как вы уже знаете, сегодня была убита Даша Дугина. Даша была невероятно светлым, духовным человеком, и вероломное покушение на нее — истинное зло.
Идеальным вариантом для них был Земский Собор-сословно-представительный орган допетровской Руси. В программных документах черносотенных союзов говорилось, что монархисты будут добиваться своих целей исключительно законными способами на основе христианской любви к ближнему и милосердия. На деле черносотенцы были весьма далеки от терпимости и всепрощения. Среди крайне правых культивировался дух возмездия, и на первых полосах их газет постоянно печатались списки людей, павших жертвами «безбожного грабительски-освободительного движения». По словам очевидцев, руководители «Союза русского народа» только и толковали, что об убийствах. В состав Союза входили представители различных социальных слоёв общества:от дворянства до крестьянства. Даже представители Русской Правослпвной Церкви входили в состав Союза. Официально Синод Русской Православной Церкви придерживался нейтральной позиции в отношении черносотенцев,но на местах они активно втянулись в ряды Союза. Например такие деятели как волынский архиепископ Антоний,томский архиепископ Макарий,саратовский епископ Гермоген. От вступающего в Союз требовалось соблюдение таких исконных принципов российского самодержавия как "Самодержавие,Православие ,Народность". Для иноверцев вход в Союз был категорически закрыт. Православная вера-была единственным связующим звеном в Российской Империи для людей различных национальностей.. Если ты "православный"-значит ты можешь считать себя "русским". Союз был многочисленным.
При этом мы хотим издавать больше книг, открывать больше книжных лавок, запускать больше национальных проектов, и кроме вас — нам некому в этом помочь. Подписывайтесь на нас и поддерживайте нас. Мы же отблагодарим вас плодами наших трудов — и за ценой мы не постоим.
Черная сотня - за и против
Установление строгого контроля за ввозимыми и вывозимыми грузами, а также за перемещением иностранных граждан по территории России. Претензии западных правительств и монополий к России об уплате внешнего долга направляются к тем представителям демократического Российского правительства, которые брали иностранные займы и использовали эти средства: а для финансового закабаления России в виду необходимости выплаты огромных процентов; б для личных корыстных целей. Внутренняя политика - Россия является моноэтническим государством Русского Народа; при этом дискриминация по национальному признаку не допускается. Социальные задачи - Государство гарантирует следующие права для всех граждан России: - право на труд; - право ни получение бесплатного образования; - право на государственное обеспечение по старости или инвалидности; - право на отдых; - право на частную собственность, если это не идёт в разрез с интересами государства; - право на бесплатную медицинскую помощь; - граждане России имеют право создавать различные общественные организации, клубы по интересам, творческие союзы и т. Армия - Мощная Российская Армия является гарантом независимости и территориальной целостности России. Церковь активно участвует в патриотическом воспитании воинов и призывников. Образование - Учебные заведения в России являются государственными и бесплатными.
Лидеров черносотенцев после Февральской революции арестовали — даже тех, кто уже отошел от политической деятельности, например Дубровина или Никольского. Они участвовали в контрреволюционных выступлениях и столкновениях.
Члены правых партий не участвовали в погромах 1905 года, поскольку этих партий тогда просто не существовало как таковых, однако впоследствии некоторые участники погромов вступали в эти партии, и в результате оппоненты обвиняли в погромах именно СРН. Черносотенцы стояли горой на пути либерального преобразования политической системы, и либеральная печать прилагала все усилия, чтобы превратить слово «черносотенец» в жупел. Доходило до совсем уж некрасивого. Например, «Союз русского народа» образовался 8 ноября, а погромы проходили 18-22 октября. Но уже через год либеральные газеты писали, что СРН организовывал погромы. Само определение «черносотенец» изначально ничего плохого не значило. Именно черные сотни составили основу ополчения Минина и Пожарского. И монархисты в итоге сказали: да, мы, как черносотенцы, пытаемся спасти самодержавие.
После Февральской революции с монархистами просто сводили счеты. Другое дело, что между февралем и октябрем никого из черносотенцев не расстреливали, не били, все ограничилось разгромами их отделов. Что-то черносотенцы сжигали и сами: возможно, там были документы об их сотрудничестве с царской охранкой, хотя среди них это было распространено не в большей степени, чем в других партиях. После Октября Каковы были судьбы наиболее видных лидеров черносотенного движения после Октябрьского переворота? Дубровин проболел два года, с 1918-го до конца 1919 года. Выздоровев, он стал врачом в 1-й Лефортовской больнице. В 1920-м году его арестовали и расстреляли как бывшего лидера «Союза русского народа», якобы боровшегося против освободительного движения. Никаких других обвинений ему не смогли подобрать.
Николай Марков Фото: Wikipedia Марков Второй, о котором либеральная пресса писала, что он якобы сбежал, пожалуй единственный, кто после Февральской революции еще пытался бороться и пытался спасти монарха. После Октябрьской революции он перешел границу и в Финляндии устроился служить в армию Юденича каким-то офицером при штабе. Боролся против большевиков, потом эмигрировал, поселился в Германии, где сотрудничал с нацистами. Скончался в 1945 году, за две недели до конца войны. Изначально он был крайний правым: «Правей меня только стена», — говорил он. Когда началась мировая война, он отбросил все политические убеждения и занялся санитарной работой. А когда вспыхнула Февральская революция, он заявил, что монархия давно уже прогнила и он всеми силами готов служить Временному правительству, но очень скоро он оказался в оппозиции и к нему. После Октябрьской революции он попал к большевикам в тюрьму.
Его приговорили всего к четырем годам, освободили по амнистии в честь пролетарского праздника. Пуришкевич перебрался в Киев, потом участвовал в Белом движении на юге России. В 1920 году умер от тифа. Алексей Иванович Соболевский Фото: Wikipedia Алексей Иванович Соболевский — академик, известнейший филолог, знаменит работами по древнеславянским и церковнославянским языкам. Он был товарищем председателя Дубровинского «Союза русского народа» и председателем «Союза русских людей», когда переехал в Москву. Но он тоже где-то с 1913-1914 годов отошел от политической деятельности, в 1915-м в основном занимался организацией помощи фронту. В 1917 году он объявил, что его симпатии теперь на стороне большевиков. При большевиках он сохранил звание академика, активно работал, правда, юбилеи его, как обычно у академиков, не справляли и вообще относились к нему достаточно настороженно.
Удивительно сложилась судьба Василия Витальевича Шульгина. Он сотрудничал с Деникиным, потом эмигрировал, жил в Югославии. В эмиграции у него вышла книга «Пояс Ориона», где он доказывал необходимость союза Германии и России причем Германии именно нацистской, а России — не большевистской для того, чтобы противостоять прогнившему англо-саксонскому миру. В 1944 году его арестовали смершевцы и вывезли в Москву, где приговорили к 25 годам тюрьмы за антисоветскую деятельность.
Литература черносотенцев-книголюбов несколько раз привлекала внимание ФСБ, главным образом, из-за книг о войне в Донбассе. А логотип издательства сравнивают с орлом Третьего рейха. В Мосгордуме не видят проблем в появлении черносотенного магазина.
Этот из воспоминаний Медведева: "— Именно всероссийский суд! Подсчитать, какой людской и материальный урон нанес самодержец стране за годы царствования. Сколько повешено революционеров, сколько погибло на каторге, на никому не нужной войне! Чтобы ответил перед всем народом! Вы думаете, только темный мужичок верит у нас в доброго батюшку-царя. Не только, дорогой мой Яков Михайлович! Давно ли передовой ваш питерский рабочий шел к Зимнему с хоругвиями? Всего каких-нибудь 13 лет назад! Свердлов пытался приводить доводы Голощекина об опасностях провоза поездом царской семьи через Россию, где то и дело вспыхивали контрреволюционные восстания в городах, о тяжелом положении на фронтах под Екатеринбургом, но Ленин стоял на своем: — Ну и что же, что фронт отходит? Москва теперь — глубокий тыл, вот и эвакуируйте их в тыл!
А мы уж тут устроим им суд на весь мир. Сейчас мы как раз и наблюдаем результат того, что суд не состоялся. Чтобы не отрываться от заявленной темы. Черные сотни тоже детище Николая 2. Как раз их создание Ленин назвал началом гражданской войны. Когда противостояние между властью и народом за лучшую жизнь оно идет всегда, в разной форме подменялось противостоянием между разными группами народа, например по национальному признаку. Конечно такое противостояние было всегда, но в данном случае оно получило официальную поддержку. Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы отправлять комментарии пн, 13 фев 2012 - 23:53 Ответ на 20 ссылка Nslavnitski В дополнение к черносотенцам - немного о националистах русских в некоторой степени близкое к Черной сотне течение, очень возможно, что их кто-то и путал в то время. Всероссийский национальный союз. В отличие от Черной сотни, эта партия являлась либерально-национальной.
По своей программе были очень близки к "октябристам" Союзу 17 октября и вместе с ними составляли опору П. Столыпина в Третьей думе. Основное отличие от октябристов которые являлись "космополитами" - это национальный и религиозный вопросы. ВНС был образован в 1908 г. Целью союза объявлялось: содействие господству русской народности в пределах Российской империи, укреплению сознания русского народного единства, устройству русской бытовой самопомощи и развитию русской культуры, а также упрочению русской государственности на началах самодержавной власти царя в единении с законодательным представительством. В социальном отношении в начальный период существования Всероссийского национального союза в нем доминировала умеренно-консервативная петербургская элита. Ведущим партийным публицистом являлся обозреватель газеты «Новое время» М. Ближайшими задачами Всероссийского национального союза объявлялись: развитие русского национального самосознания путем всеобщего образования, представление инородческим окраинам хозяйственного самоуправления, улучшение материального положения сельского духовенства и развития церковной жизни «согласно канонам церкви», подъем сельско-хозяйственной промышленности, правовая и экономическая эмансипация крестьян, переход к хуторам и отрубам, уничтожение чересполосицы, удешевление мелкого кредита и развитие переселенческого дела, борьба с пьянством, социальное страхование, «ограждение свободы труда», развитие местного самоуправления. Финансировалась, в основном, за счет частных пожертвований, при Столыпине также субсидии из секретных фондов МВД. На первом съезде 1912 г.
Съезд признал возможность предвыборных блоков «со всеми политическими партиями не левее октябристов», исключались соглашения с поляками - до тех пор пока поляки «повинуются лозунгам», «проповедующим вражду к России». Блокирование с «инородцами, не проявляющими враждебности к России и русским» признавалось желательным. То есть были и общие позиции с Черной сотней. Особо подчеркивалось стремление русских националистов к «береженью Государственной Думы». Много внимания уделялось и возрождению великодержавного статуса Российской Империи: [quote]Либо мы Великая Держава, и в таком случае должны стремиться к обладанию мировой гегемонией, или, по крайней мере, к участию в ней, либо мы нация... Столыпина стали терять позиции, а в период Первой мировой войны в партии произошел раскол - в августе 1915 г. Бобринский, В. Шульгин и другие образовали «прогрессивно-национальную группу», вошедшую в состав прогрессивного блока. Ну а после февраля 1917 г. При этом к черносотенцам они относились, скорее, отрицательно.
Меньшиков в 1907 г. Меньшикова, всероссийский национальный союз должен был стремиться к тому, чтобы, пополнив свои ряды «любящими родину октябристами, затем политически подмять под себя всю рядовую массу русских либералов, включая не только умеренную, но и радикальную часть кадетов. При этом идейное влияние М. Меньшикова на коллег по организации русской национальной партии не следует преувеличивать.
Правда о «Черной сотне», беседа с историком
Главная» 2017» Июль» 6» Чёрная Сотня* Добавить материал. Крошечные чёрные дыры Батарея из крошечных заряженных чёрных дыр, удерживаемых в отдельных ячейках до того, как противоположно заряженные чёрные дыры будут сведены для высвобождения энергии. Что известно о «Черной сотне», открывающей в Москве магазин и лекторий для националистов.
Главред издательства «Черная сотня» о национализме, экстремизме, культуре и политике
Практически не было черносотенцев в регионах с незначительным русским населением. В Финляндии не было ни одной черносотенной организации. В Средней Азии, на Кавказе, в Польше численность черносотенцев не превышала 7,5 тыс человек, сконцентрированных в административных центрах Варшаве, Вильно, Тифлисе, Ташкенте. Черносотенцы активно действовали в регионах со смешанным национальным составом — в Белоруссии и на Украине. В 15 губерниях «черты еврейской оседлости» сосредоточилось более половины всех членов крайне правых организаций.
Но при решении определенного рода задач слабость черной сотни оборачивалась ее силой. Гибкость такой модели состояла в том, что черносотенцы, предлагая на выбор ряд организаций, могли привлечь под свои знамена социальные группы с различными, порой даже противоположными интересами. Они были единственной партией, которой удавалось заручиться голосами и в помещичьей, и в крестьянской куриях. Крайне правые чаще, чем другие партии, взывали не к разуму, a к чувствам людей, многократно повторяли одни и те же формулы заклинания и никогда не придавали особого значения противоречиям в своих программах.
Интуитивно нащупывая способы воздействия на массовое сознание, они являлись в России своеобразными пионерами в этой области. Черносотенцы утверждали, что если были бы живы апостолы славянофильства И. Аксаков и А. Недаром они отрицательно оценивали реформы Петра I, пытавшегося якобы привить России чуждые ей политические и социальные институты.
Они считали социалистическую доктрину антихристианским учением. Крайне правые обращали внимание на то, что коммунистические утопии Фурье или Оуэна ни разу не были проверены на практике. Демократия представлялась черносотенцам самым ужасным злом, которое породил западный мир. Для крайне правых было характерно абсолютное недоверие к демократическим ценностям.
В их представлении человек всегда был частью некой общности — общины, сословия, народа. Для крайне правых ничего не значила свобода слова, они были нетерпимы к чужим взглядам. Свое мнение они подкрепляли негативными примерами из истории демократических республик, не сумевших дать своим народам обещанных свобод и равенства. Крайне правые точно подметили, что практическая деятельность социал-демократов сильно расходится с их привлекательными декларациями.
В противовес демократическим институтам черносотенцы выдвигали принцип абсолютной единоличной власти. Крайне правые доказывали, что такая власть наилучшим образом приспособлена к российским условиям. Вместе с тем крайне правые не отождествляли существовавшие в России порядки со своим политическим идеалом. Коренным пороком европейского абсолютизма черносотенцы считали его опору не на все население, а лишь на «сильных», то есть на имущие слои.
Самым уязвимым местом черносотенных программ был аграрный вопрос. Крайне правые заявляли, что «никакие меры, направленные к улучшению быта крестьян, не должны нарушать неприкосновенность земельной собственности». Само появление черной сотни являлось закономерным следствием национальных противоречий в Российской империи. С одной стороны, ядром империи была Россия, русский язык являлся государственным, православие было официальной религией.
На национальных же окраинах проводилась грубая русификаторская политика, а национальные культуры не имели благоприятных условий для своего развития. С другой стороны, подавляющее большинство русского населения не пользовалось никакими выгодами от великодержавной политики царского правительства; уровень жизни населения центральных районов России был ничуть не выше, а зачастую и ниже, чем на окраинах. Это позволяло черносотенцам говорить о бедственном положении коренных жителей, теснимых инородцами и иноверцами. Они указывали, что в случае объединения славян под эгидой России страна столкнется с дополнительными осложнениями.
Поляки, как тяготевшие к Западу католики, воспринимались ими как тайные враги России. Вместе с тем крайне правые исходили из представления о полной тождественности русских, украинцев и белорусов.
Однако если присматриваться, то сначала мы обнаружим, что большая часть из этих цифр состояла в монархических организациях весьма формально, будучи частью общины или потому что так сказал помещик. Более того, течений монархизма было огромное количество: некоторые движения могли совпадать почти по всем вопросам, но в разговоре о месте евреев в революции могли расходиться кардинально.
Были националистические движения с налетом антисемитизма, как например знаменитый "Союз Михаила Архангела", были национальные движения, который на самом деле пускали к себе сторонников любой веры и любой национальности, кроме еврейской то есть форменные шовинисты , например, "Союз русских людей", который, кстати выступал также и за изменение роли самодержца: они собирались наделить монарха не абсолютной властью, как хотели остальные, а сделать из него арбитра, сохранив парламент и исполнительную власть. Существовало даже "Царско-Народное Мусульманское Общество", ограничивавшее свое влияние на территории Казанской губернии. Монархисты несут флаги по улицам Одессы, 1905 год К слову сказать, монархические движения также сильно разнились по территориальному признаку. Например, в Сибири монархистов было очень мало, тогда как в окрестностях Киева счет на различные монархические группы измерялся десятками.
Реакционный терроризм В российской истории начала XX века черносотенный террор занял особое место. Однако же на деле он был абсолютно несравним с левым террором ни по "зрелищности", ни по массовости. Реальной антиреволюционной деятельностью занимались в СРН. Члены СРН получали довольно большое по сравнению с левыми количество легкого стрелкового оружия, для них были открыты жандармские арсеналы, а бомбы им привозили из Финляндии в Петроград "по удешевленной цене".
И тем не менее распорядиться такими подарками черносотенцы в полной мере не смогли из-за плохой кооперации. Кто-то строил из себя казаков, следивших за порядком, кто-то занимался перепродажей оружия бандитам. Известен случай, когда эсерам удалось внедриться к одесским монархистам и обчистить арсенал. После этого инцидента полиции пришлось эту свободную лавочку прикрыть.
Агитационная антисемитская листовка Союза русского народа Однако и сами жандармы не брезговали пользоваться помощью черных сотен в борьбе с мелкой преступностью. Монархистам позволяли, напялив на себя опознавательные знаки, дежурить с оружием на оживленных улицах. В итоге это переросло в самоуправство - согласно рапорту, черносотенцы в Тифлисе "сами начали производить различные следственные действия, обыскивая и задерживая по своему усмотрению, вне всякого контроля полицейских и жандармских чинов". Что касается громких убийств, которыми славились левые, то здесь все тоже довольно удручающе.
Черносотенцы отметились двумя убийствами членов ЦК кадетской партии Герценштейна и Иоллоса. Выбор жертв довольно своеобразен: кадеты - интеллигентская партия, не воинственные левые, которые могут дать сдачи и прячутся по подвалам. Кадетов можно встретить выходящими из здания Думы в одно и то же время. Исполнители убийства Герценштейна вообще не относились к черносотенцам как таковые - те их наняли через подставных лиц.
Советская власть отплатила за выполненное задание "щедро": в тридцать седьмом году деда расстреляли как врага народа. Примеров тому - множество, от Даля до Беллинсгаузена или фон дер Лауница... С самого детства, несмотря на махровый атеизм окружающей среды, меня воспитывали в любви к Церкви и русскому прошлому. Мы знали: православная вера - это Истина, которая свята и сомнению не подлежит. Во время хрущевских гонений на Церковь отец начал книгу "Образы России" - о древних русских городах, храмах, памятниках, о русской архитектуре.
В те времена это было почти невозможно, тем не менее через несколько лет книга вышла, а для того, чтобы собрать для нее материал, отец много путешествовал и часто брал меня с собой. Жили мы очень бедно, аванса отцу издательства не давали... Однажды для работы ему надо было проделать путь на теплоходе от Москвы до Углича, и вот мы купили самые дешевые билеты - в трюм, в четвертый класс, помню, теплоход еще был колесным. Часами мы стояли на палубе, любовались храмами, волжскими просторами, деревеньками с уютными серенькими домиками и перевернутыми крынками на изгородях... Храмы обветшалые, сиротливые, заброшенные.
У одной церквушки обвалился крест, у другой сквозь крышу проросла березка, в третью неуклюже въезжал трактор с сеном. Символом поруганной России одиноко стояла в воде колокольня в Калязине. Больно было за Россию, любовь к ней постоянно сочеталась с болью. Сам отец относился к Царской Семье с благоговением и говорил нам с грустью: "Вы - несчастное поколение. Вы не видели Царя".
И дело заключалось не столько в царской личности, сколько в том, что мы жили совсем в другой стране, в иной эпохе. Но что сказал бы он сейчас, в эпоху сникерсов, пирсингов, спикеров, шопингов! Что бы сказал он, глядя на телевизионную синагогу, на американские фирмы в центре Москвы, на картавящих-шепелявящих дикторов, которые не умеют двух слов сказать по-русски?! Это - русская организация, бескомпромиссная, искренняя, непримиримая к врагам России, какие бы посты они ни занимали и какие бы маски ни надевали. Я знаю, что многие священники и монахи за нас молятся, и именно этими молитвами Господь нас спасает от ошибок и козней врагов.
Как это влияет на вашу работу? К тому, что мы якобы фашисты и едим по ночам еврейских детей, к тому, что нам нельзя подавать руки... И отношение как к чудакам тоже проходили. Многие люди если и не враждебно относятся к патриотической деятельности, то несерьезно. Как правило, подобные личности неплохо устроились в жизни - как суслики, натаскавшие в норку зерна и весьма этим обстоятельством довольные.
Правда, они не ведают о том, что фермер на следующий год отдаст поле под нефтяные вышки, и сусликов ждет голодная смерть... Такие люди страшнее прямого врага, ибо они, сытые и благополучные, смотрящие на западные страны, как на недосягаемый образец для подражания, успели уже забыть о том, что они - русские, они даже стесняются того, что принадлежат к такой "нецивилизованной" нации. Смердяковы - это бич нашего времени, и надо научиться не обращать внимания на их презрительное отношение. Молодежь в основном смотрит на происходящее демократично и терпимо. Помню характерный эпизод.
Группа коммунистов - человек двадцать старичков и старушек - нестройно маршировала от Красной площади к площади Театральной, представляя собой подобие "боевого квадрата", как бы часть римской когорты. Транспаранты украшали этот квадрат со всех сторон. Из-за своей немногочисленности и наивных коммунистических лозунгов выглядели они нелепо. Двое совсем юных россиян, вливая в себя "продвинутое" пиво, наблюдали за зрелищем.
Им удалось удачно противопоставить себя и свои организации противникам.
Социалисты выступили "белыми", а невежественное и необразованное купечество и простой люд - черными. Это настолько сильно пристало к монархистам, что одному из главных идеологов черносотенного движения Владимиру Гринмуту пришлось в своем монархическом катехизисе, опубликованном в "Московских ведомостях", отдельно фактически придумывать и обосновывать, почему "черная сотня" называется черной и почему это название не должно нести в себе негатива: Откуда это название "черная сотня"? Враги Самодержавия назвали "Черною сотней" тот простой, черный Русский народ, который, во время вооруженного бунта 1905 года, стал на защиту своего Самодержавного Царя. Почетное ли это название "черная сотня"? Да, очень почетное.
Нижегородская черная сотня, собравшаяся вокруг Минина, спасла Москву и всю Россию от поляков и русских изменников, и к этой славной черной сотне присоединился и князь Пожарский с верными Царю русскими боярами. Проблема, однако, для черносотенцев была в том, что никаких иных свидетельств использования подобных самоназваний, кроме как у Гринмута, тем более в научно-исторических трудах, не встречается. Новая цель Вторая жизнь для черносотенцев открылась после Манифеста 17 октября и завершения революции 1905 года. У монархистов появилась цель: если раньше они должны были защищать нечто эфемерное широко трактуемый патриотизм, любовь к царю и прочие "ценности" , то на этот раз их основной деятельностью стала защита старого строя, давшего ощутимую трещину. Члены Союза русского народа в Киеве Появляется множество партий и организаций, самая известная и ранняя из них - "Союз русского народа" СРН , успешно сотрудничавший с РС.
Союз был массовым сборищем единомышленников, а Собрание осуществляло операционную деятельность, будучи эдаким мозговым центром. За 1905-1907 года численность черных сотен возросла до устрашающих размеров. Если собрать декларируемую численность каждого объединения, как сделал историк С. Степанов, то в самый пик расцвета движения активных радикальных монархистов в стране насчитывалось до 400 000 человек. Более того, Степанов по своим взглядам - левый историк, которому уж точно не хотелось бы завысить реальное количество активных монархистов.
Однако если присматриваться, то сначала мы обнаружим, что большая часть из этих цифр состояла в монархических организациях весьма формально, будучи частью общины или потому что так сказал помещик. Более того, течений монархизма было огромное количество: некоторые движения могли совпадать почти по всем вопросам, но в разговоре о месте евреев в революции могли расходиться кардинально. Были националистические движения с налетом антисемитизма, как например знаменитый "Союз Михаила Архангела", были национальные движения, который на самом деле пускали к себе сторонников любой веры и любой национальности, кроме еврейской то есть форменные шовинисты , например, "Союз русских людей", который, кстати выступал также и за изменение роли самодержца: они собирались наделить монарха не абсолютной властью, как хотели остальные, а сделать из него арбитра, сохранив парламент и исполнительную власть. Существовало даже "Царско-Народное Мусульманское Общество", ограничивавшее свое влияние на территории Казанской губернии. Монархисты несут флаги по улицам Одессы, 1905 год К слову сказать, монархические движения также сильно разнились по территориальному признаку.
Например, в Сибири монархистов было очень мало, тогда как в окрестностях Киева счет на различные монархические группы измерялся десятками.