Восемнадцатого июня 1937 года пилоты Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и штурман Александр Беляков отправились в необычный полет. 5 мая 1935 года летчик-испытатель Валерий Чкалов за испытание лучших самолетов-истребителей был награжден высшей правительственной наградой — орденом Ленина. Тогда командир экипажа Валерий Чкалов, второй пилот Георгий Байдуков и штурман Александр Беляков совершили 56-часовой перелет из Москвы в Петропавловск-Камчатский с посадкой на острове Удд (сейчас остров Чкалова) в Охотском море. погиб легендарный летчик Валерий Чкалов.
Валерий Чкалов. Краткая биография летчика-испытателя. Личная жизнь. Причина смерти
Первое выдающееся достижение летчика Валерия Чкалова датируется двадцатыми числами июля 1936 года, тогда он стал во главе экипажа самолета АНТ-25 и впервые в истории пролетел без посадки из Москвы на остров Сахалин. Погиб великий летчик нашего времени, имя которого являлось синонимом героизма и мужества, Валерий Чкалов был храбрейшим из храбрых. В конце концов Валерий Чкалов стал летчиком-истребителем Военно-воздушных сил Красной Армии. Во время первой встречи с отважным летчиком-испытателем Сталин спросил Чкалова, почему он не пользуется парашютом для спасения из гибнущей машины. Когда снимали фильм «Валерий Чкалов» в 1940 году, такой же трюк на камеру совершил летчик Евгений Борисенко. С 1924 лётчик, старший лётчик-истребитель, ком. звена.
Валерий Чкалов — биография
- Валерий Чкалов: фанатичная любовь к небу и каждодневный риск
- Перелет Москва — остров Удд
- Краткая биография Валерия Чкалова
- Валерий Чкалов: биография, личная жизнь, жена и дети (фото)
- Валерий Павлович Чкалов
- ЧКАЛОВ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
Как погиб легендарный летчик Чкалов: тайна, о которой спорят уже много лет
Здесь ему пришлось погрузиться в технические тонкости, досконально изучив строение самолета, а также аэродинамику, гироскопию и другие науки. Только после этого он смог приступить к испытаниям новых машин. В те годы партия поставила задачу интенсивно развивать авиацию. В стране стали разрабатывать новые типы самолетов, поэтому работы у летчиков хватало. Валерию Чкалову довелось испытать около 70 разновидностей машин, среди которых были истребители, бомбардировщики, разведчики. Чкалов над Арктикой Инициатором рекордного перелета через Северный полюс был не Чкалов.
Ранее уже предпринималась неудачная попытка такого перелета. Разрешение было получено. Самолет АНТ-25 под управлением Леваневского отправился в путь в августе 1935 года. Спустя 10 часов полета из двигателя потекло масло, и машину пришлось посадить на ближайшем аэродроме. Причина оказалась проста: в баке было слишком много масла.
Пилот сделал вывод, что на одномоторном самолете полет такого масштаба не совершить, а других подходящих машин не было. Георгий Байдуков, который был вторым пилотом при неудачной попытке перелета в Америку, предложил Чкалову вместе покорить маршрут. Бесстрашный испытатель загорелся идеей, поскольку был уверен в возможностях АНТ-25. Сталин не сразу одобрил очередную попытку. Однако разрешил беспосадочный перелет на Дальний Восток.
Полет, получивший название «Сталинский маршрут», совершили Чкалов, Байдуков и Беляков летом 1936 года. Перед вылетом на Дальний Восток на аэродроме «Щелково». Слева направо: члены экипажа АНТ-25 Г. Байдуков, В. Чкалов, А.
Беляков и конструктор самолета А. По возвращении в Москву летчиков встречал сам Сталин.
С 18 — 21 июня 1937 года впервые в истории мировой авиации экипаж в составе В. Чкалова, Г.
Байдукова и А. Экипаж был в воздухе 63 часа 16 минут! За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени. Полет проходил в непередаваемо сложных условиях: практически нулевая видимость, обледенение… Но экипаж достойным образом преодолел 8.
Наконец мечта Валерия Чкалова осуществилась. Странная смерть на взлете В 1938 году опытного испытателя вызвали для проверки нового истребителя. Он погиб во время первого вылета. Казалось, сама судьба предостерегала летчика от этого полета.
Ведь при расследовании обстоятельств гибели оказалось, что самолет имел неисправности, а температура воздуха опустилась ниже 25 градусов. Но Чкалов никогда не пасовал перед трудностями и не смотря ни на что, вылетел. Двигатель остановился, когда самолет заходил на посадку. Летчик попытался приземлиться, но самолет зацепился за провода.
Во время падения, Валерий Чкалов получил тяжелую травму головы и умер по дороге в больницу. Похороны состоялись в Москве. Урна с прахом Чкалова помещена в Кремлевскую стену. Все, кто был причастен к гибельным испытаниям, были осуждены на длительные сроки.
После этого начались полёты под присмотром опытных инструкторов. Осенью 1923 года практическая учёба закончилась. Валерия аттестовали как внимательного и уверенного в себе лётчика, способного подчинить своей воле боевую машину и рекомендовали для военной службы. После этого он получил направление в Московскую школу высшего пилотажа.
Здесь Чкалов увлёкся воздушной акробатикой, постепенно освоив ряд очень сложных и опасных в исполнении фигур перевороты, мёртвую петлю, бочку и другие. В 1924 году окончив школу с оценкой «очень хорошо» он был направлен в авиационную школу бомбометания, стрельбы и воздушного боя, расположенную в Серпухове. Здесь Валерий также неизменно добивался отличных результатов. По словам его инструкторов, он был «самородком», не знавшим в полёте колебаний и сомнений.
Курсант Валерий Чкалов справа Военная служба и обвинение в воздушном лихачестве Летом 1924 года Чкалов прибыл на место военной службы — 1-ю краснознамённую истребительную эскадрилью имени легендарного лётчика Нестерова. Аэродром располагался в одном из районов Ленинграда. Размеренность службы, старая изношенная техника, всевозможные ограничения во время полётов тяготили Валерия Павловича. Он то и дело нарушал их, за что неоднократно в качестве наказания сидел на гауптвахте.
Желание лётчика всё более совершенствовать своё мастерство, порой принимало очень опасные формы. Однажды он пролетел под опорами Троицкого моста в Ленинграде, а через некоторое время заложил вираж между двумя деревьями, расстояние между которыми было намного меньше, чем размах крыльев его самолёта. В 1927 году Валерия Павловича утвердили, в качестве исполнителя пилотажных фигур высшей сложности на праздновании 10-й годовщины Октябрьской революции. Руководители страны, наблюдавшие за полётом Чкалова, были поражены его мастерством.
В начале 1928 года лётчик получил повышение по службе. Его назначили командиром звена истребителей эскадрильи, базирующейся в Брянске. В один из дней выполняя тренировку со звеном, он решил максимально снизиться для отработки приема «бреющий полёт». Пролетая между столбами телеграфной линии, истребители задели провисшие провода и потерпели аварию.
Осенью 1928 года за лихачество и нарушение дисциплины трибунал Белорусского военного округа приговорил Чкалова к лишению свободы на один год и увольнению из армии. Через месяц срок изменили на условный. Вернувшись в Ленинград, Валерий Павлович, устроился на работу в Осоавиахим, руководителем школы авиапланеристов и занимался инструкторской работой.
Беляковым по маршрутам: в 1936 г — Москва — о. Удд ныне о. Чкалов , протяжённостью 9374 км.
Погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого вылета на самолёте И-180. Награжден 2 орденами Ленина, орденом Красного Знамени, медалью. С 1938 по 1957 годы имя Чкалова носил г. Его именем также названы поселки, улицы в том числе в Ванкувере , суда, школы, аэроклубы, авиационные заводы и др. Изданы книги, обнародованы и опубликованы многочисленные документы. В том числе, извлеченные исследователями из самых секретных архивов.
Между тем, утверждать, что эта тема исчерпана, явно преждевременно. Хотя бы потому, что на буклетах, врученных советской стороне в середине 70-х годов прошлого века в Ванкувере во время открытия памятника экипажу самолета «АНТ-25» было написано, что Чкалов «убит 15 декабря 1938 года». Или, например, по той причине, что сын летчика, Игорь Валерьевич, неоднократно заявлял в прессе, — на отца в общей сложности было совершено восемь покушений и убили его преднамеренно… В биографии самого известного летчика нашей страны действительно еще много неизвестных страниц. Причем, не только, связанных с его гибелью. Но и с военной службой, арестами, судимостями и др. Многочисленные официальные исследования о становлении Чкалова как летчика и мастера высшего пилотажа начинаются примерно так.
Чкалов впервые увидел самолет в 1919 году с палубы парохода «Баян», на котором работал кочегаром. И сразу решил стать летчиком. Через год направили в знаменитую «терку». Затем закончил еще две авиашколы и стал военным летчиком. Службу проходил во 2-м авиаотряде Ленинградской Краснознаменной авиаэскадрильи им. Нестерова, где продолжал оттачивать мастерство.
А в 1927-м, как один из лучших летчиков, был направлен в Москву для участия в параде в честь 10-й годовщины Октябрьской революции. Заработал там благодарность в приказе наркома обороны. В следующем году был переведен для прохождения дальнейшей службы в Брянскую авиабригаду, в 30-м — стал летчиком-испытателем Научно-испытательного института ВВС в Москве. Совершил там более 800 испытательных полетов, освоив технику пилотирования 30 типов самолетов. Потом работал летчиком-испытателем Московского авиационного завода им. Менжинского, где за испытания самолета-истребителя И-16 получил 5 мая 1935 года вместе с авиаконструктором Н.
Поликарповым по ордену Ленина… Все это официальная, глянцевая сторона военной биографии легендарного летчика. Но есть и другая, которая, в частности, отражена в изученных автором архивных следственно-судебных делах. Чкалов был неоднозначной, противоречивой личностью, с крутым характером и большой пробивной силой. В рамках воинских уставов, ограничивавших творчество и не допускавших какую-либо самодеятельность, ему было трудно и неуютно. Военная служба у В. Чкалова не задалась с самого начала.
И до самого ее окончания многие так и не смогли оценить в полной мере его летный талант. Среди сослуживцев и командиров за Чкаловым сразу закрепилось прозвище — «воздушный хулиган». Например, в приговоре военного трибунала Белорусского военного округа по уголовному делу В. Чкалова от 30 октября 1928 года есть по этому поводу интересная запись: «Как видно из приказа по 15 авиаэскадрилье за Чкаловым наблюдалась раньше недисциплинированность в полетах, именуемая хулиганской тактикой, проходящей красной нитью за всю его полетную службу». Чкаловым самолет- звено ТБ-3, писал о своем подчиненном в аттестации: «Общее развитие хорошее, политическое недостаточное, характер спокойный, твердый, настойчивый, но зачастую настойчивость переходит в упрямство и грубость, любит часто вступать в пререкания. В общественной работе участие принимает, но тогда, когда ему это хочется, а не когда на него возлагается нагрузка по общественной работе, в военно-тактических вопросах развит недостаточно, боеподготовка удовлетворительная.
Дисциплина на земле удовлетворительная, в воздухе недостаточная. Нередко нарушал наставления на летной службе, а также и аэродромный летный распорядок. В воздухе выкидывал номера, граничащие с хулиганством. Выпивает нередко и крепко, но при исполнении служебных обязанностей замечен в этом не был. От выпивки тоже стал воздерживаться. Здоровье хорошее, физически развит хорошо, очень вынослив и работоспособен.
Отличный летчик, летает на всех типах самолетов, также и на многомоторных, днем и ночью, техника пилотирования отличная. Как летчик, пользуется большим авторитетом среди летного состава, как командир — недостаточно. Политикоморальное состояние удовлетворительное, к себе и подчиненным требователен недостаточно, требует постоянного наблюдения и твердого руководства. За особо ударную и хорошо выполненную работу имеет благодарность и награждения радиоприемником. В настоящее время тов. Чкалов находится на исправ.
Вывод: Занимаемой должности соответствует при постоянном наблюдении, твердом руководстве и воспитании тов. Чкалова возможно использовать как отличного летчика по испытательной работе, а так же есть надежда, что тов. Чкалов изживет все свои недостатки, в чем уже есть определенный сдвиг». Некоторые исследователи считают эту аттестацию необъективной. И даже возмутительной. Залевского,[18] думаю, что в своих выводах он как раз объективен.
Если, конечно, оценивать их не с позиций сегодняшнего дня, когда имя Чкалова давно стало легендарным. В подтверждение написанного Залевским, достаточно лишь перечислить некоторые известные «выходки» Чкалова на земле и в воздухе за период его военной службы. Помните знаменитый эпизод из фильма, от которого у всех у нас захватывало дух — полет Чкалова под Троицким мостом?. Такого рода «хулиганских поступков» за ним числится немало. Замечены они были еще в начале его летной службы. Прибывшие из Дании на продажу германские «Фоккеры» Чкалов опробовал тогда на предельных режимах, после чего немецким специалистам пришлось вызывать из-за границы специальную ремонтную бригаду для заделки появившихся после полета трещин.
За такого рода «недисциплинированность» В. Чкалова исключили на полгода из комсомола. После этого он числил себя беспартийным вплоть до 1937 года, пока не стал по решению ЦК коммунистом. В самом начале своей военной службы во 2-м авиаотряде Чкалов, неожиданно для всех, начал выполнять во время учебных полетов фигуры высшего пилотажа. Выписывал такие пируэты, что, казалось, самолет вот-вот развалится в воздухе. И получил за свои воздушные художества пять суток гауптвахты.
Но не успокоился и продолжал совершать рискованные, дерзкие, неуставные полеты. Вновь наказывался и отстранялся от полетов… Очевидцы рассказывают, что Чкалов умудрился выписать «восьмерку» между мачтами военных кораблей, а однажды сделал 150 мертвых петель. Все уже сбились со счета, а он продолжал выписывать круги в небе. Неоднократно, едва оторвавшись от взлетной полосы, Чкалов переворачивал самолет и продолжал взлет. Но уже вверх колесами. Однажды даже своей молодой жене предложил: «Выходи сегодня в поле, я буду летать вниз головой…» Рассказывают, что однажды, когда Чкалов в очередной раз отбывал дисциплинарный арест на гауптвахте, к командиру части пришли местные колхозники и заявили, что от его полетов на критически малых высотах перестали доиться коровы.
Надо сказать, что все судимости Чкалова тоже связаны с его склонностью к пируэтам и воздушной акробатике. Это позже скажут, что его полеты не были бесцельными и хулиганскими, что он был первопроходцем, искал новые пути совершенствования техники пилотирования. Скажут и станут использовать многие его «трюки» в годы войны, атакуя врага или, наоборот, уходя из-под обстрела немецких самолетов. Их назовут чкаловской наступательной тактикой ведения воздушного боя или чкаловской школой высшего пилотажа.
Валерий Павлович Чкалов
Популярность советского летчика Валерия Чкалова (1904-1938) не имеет временных границ. 2 февраля 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (сегодня — город Чкаловск Нижегородской области) родился легендарный советский лётчик Валерий Чкалов. Биография, голос и видео Валерия Павловича Чкалова; родился 2 февраля (20 января по ст. ст.) 1904; погиб 15 декабря 1938. В 1935 году авиаконструктор Николай Поликарпов и летчик-испытатель Валерий Чкалов за самоотверженный труд и вклад в оборону страны были удостоены высшей награды СССР — ордена Ленина.
Биография Валерия Павловича Чкалова
Чкалов Валерий Павлович | И, конечно, организаторы этой экспедиции рассчитывали, что возглавит ее лучший летчик страны – Валерий Павлович Чкалов. |
Соединяя континенты: о полете Валерия Чкалова через Северный полюс | 2 февраля 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (сегодня — город Чкаловск Нижегородской области) родился легендарный советский лётчик Валерий Чкалов. |
Первый в мире беспосадочный перелет через северный полюс, легендарный летчик Валерий Чкалов | легендарный советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, совершивший первый беспосадочный перелёт через Северный полюс. |
Валерия Чкалова: Мой отец был героем, а не пьяницей и хулиганом | Решимость лётчиков и пробивная сила Чкалова постепенно склонили власти к тому, чтобы вновь попытаться использовать потенциал самолёта Туполева. |
Валерий Чкалов
- Биография Валерия Чкалова
- Валерий Павлович Чкалов - биография, фото
- Валерий Чкалов - биография, личная жизнь, фото, подвиг, причина смерти и последние новости
- Валерий Чкалов: фанатичная любовь к небу и каждодневный риск - Вера СМАГИНА
- Биография Валерия Павловича Чкалова
Валерий Чкалов: лихая жизнь и странная смерть любимого «сокола» Сталина
120 лет со дня рождения Валерия Чкалова: чем известен нижегородец и как живут его потомки | Популярность советского летчика Валерия Чкалова (1904-1938) не имеет временных границ. |
Соединяя континенты: о полете Валерия Чкалова через Северный полюс | Валерий Чкалов окончил теоретическую школу авиации в Егорьевске, Вторую военную школу летчиков Красного воздушного флота в Борисоглебске и Первую высшую школу красных военных летчиков в Москве. |
Чкалов Валерий Павлович | Как и многие лётчики, Чкалов был небольшого роста, всего 167 сантиметров. |
Биография Валерия Чкалова
Подписывая путёвку в Егорьевск, Хирсанов дал доброе напутствие юноше, которое тот запомнил навсегда: «Ты отличный слесарь и человек. Стань отличником лётчиком! Служба в авиации После Егорьевской теоретической школы авиации в 1923 году Валерий Чкалов был зачислен в Борисоглебскую лётную школу Красного воздушного флота. Сидя в кабине даже макета, он получал наслаждение, а запах авиационного бензина кружил романтику голову. Фантастическое упорство помогло Чкалову научиться управляться с самолётом быстрее товарищей.
После учебных занятий с инструктором Валерию самому первому разрешили самостоятельный вылет. Лечу один! Первый полёт на самолёте серии Avro прошёл удачно, и инструктор поставил в ведомость хорошую оценку. Но Валерию не нравилось водить машину по прямой — он искал новые пути в искусстве вождения.
С каждым разом полёты Чкалова становились смелее. Храбрецу удавалось закладывать крутые виражи даже на изношенных самолётах. По его примеру курсанты тоже стали выполнять сложные элементы вплоть до нестеровской петли. В аттестации 2-й военной школы лётчиков Красного Воздушного флота курсанту Валерию было рекомендовано проходить службу в качестве военного лётчика.
Он был направлен в Московскую школу высшего пилотажа. Теперь перед ним раскрывался океан возможностей. Школа лётчиков была окружена ореолом, и старшие кадры считали, что управлять самолётом могут только избранные. Однако Валерий уже в первые показательные учебные полёты кратно усложнял и без того непростые задания.
Чтобы овладеть манёвром «глубокий вираж», молодой лётчик несколько раз срывался в штопор, но в последний миг у самой земли успевал вывести машину. Пережитые опасности были им не замечены. Юноша окончил Серпуховскую Высшую военную авиационную школу воздушной стрельбы и бомбометания и был командирован в Ленинград в Первую отдельную эскадрилью истребителей. Его мастерство восхищало более опытных коллег.
К его мнению стали прислушиваться. В войсковой части Валерия ценили. Он единственный из всех мог выводить петлю Иммельмана на неприспособленных самолётах. Однако дерзкий и отважный лётчик часто нарушал устав и получал взыскания.
На 10-летие Октябрьской революции Валерия Чкалова пригласили участвовать в параде ВВС, где собрались члены партии и правительства. Ас выполнил несколько фигур высшего пилотажа, за что был премирован по распоряжению народного комиссара по военным и морским делам Климента Ворошилова. После возвращения в часть Чкалов не изменял себе и в небе постоянно рисковал боевой машиной, за что после очередного инцидента был осуждён на год лишения свободы, но через месяц заключения срок заменили на условный. Звание восстановили.
Лётчики-испытатели управляли новейшими самолётами того времени. Вскоре на демонстрационном полёте он исполнил сложные элементы. Иосиф Сталин, присутствовавший на мероприятии, отметил мастерство пилота. Машина была тяжёлой в управлении, садиться за штурвал желающих не находилось.
На испытаниях Валерий Чкалов познакомился со Сталиным.
Полетное задание предписывало Чкалову совершить первый полёт без уборки шасси с ограничением скоростей по маршруту над Центральным аэродромом, на высоте 600 м. Тем не менее он покинул границы Ходынского поля и пролетел над ближней дачей Сталина, сделав своеобразный подарок ко дню рождения вождя. Уже при заходе на посадку двигатель М-88, не оснащённый лобовыми жалюзи, переохладился и, при попытке изменить режим его работы, заглох. Чкалов пытался дотянуть до аэродрома. Но уже на подходе, видя, что самолёт не перелетит через жилые бараки, где могли быть люди, Чкалов отвернул и врезался центропланом в высоковольтную опору. Через два часа Валерий Павлович скончался в Боткинской больнице от полученных травм. Похоронен Чкалов в Москве , урна с его прахом лежит в Кремлёвской стене.
На месте его гибели на Хорошевском шоссе установлен мемориальный камень. Наследие[ Файл:Памятник Чкалову. Чкалову Его имя увековечено в названии улиц многих городов, населенных пунктов. Его именем названы параходы, дома культуры, колхозы. Имя Чкалова носит один из крупнейших самолетостроительных заводов. Образ Валерия Павловича Чкалова, его замечательный жизненный путь, его дерзновенная воля, бесстрашие, его преданность Родине служили и служат вдохновляющим примером для каждого летчика, курсанта. Имя Чкалова носит улица в городе Воронеже и городе Борисоглебске. Ему установлен памятник на Волжском откосе возле Нижегородского кремля, у входа в Боинговский авиамузей в Сиэтле установлен его бюст.
Бюст Героя установлен на территории Борисоглебского лётного училища.
Летчик-испытатель В. Чкалов Спустя 3 года Чкалова снова приговорили к году тюрьмы и исключили из рядов Красной Армии, правда, по ходатайству Я. Алксниса и К. Ворошилова наказание было заменено на условное. Зрелость и профессионализм Начиная с ноября 1930 года Валерий Павлович восстановлен в звании и командирован в Московский НИИ ВВС, где он на протяжении двух лет участвует в испытаниях новых самолетов: за этот период времени им совершено порядка 800 полетов, освоена техника пилотирования 30 типов летательных аппаратов. В паре с А. Личная жизнь В 1927 году в Ленинграде Валерий заключает брак с Ольгой Ореховой, молодой учительницей, с которой познакомился на новогоднем вечере. Спустя год после свадьбы в семье появился первенец — сын Игорь. Через семь лет родилась долгожданная дочь, которую назвали Валерией в честь отца.
Валерий Павлович любил своих детей, выкраивая время для возможности побыть с ними, поиграть, почитать. К сожалению, вторую свою дочь, получившую имя Ольга в честь матери , Чкалов так никогда и не увидел: когда жена была беременна третьим ребенком, Валерий погиб. Ольга Эразмовна, жена Валерия Павловича, прожила до 96 лет. Воспоминания о легендарном супруге, их личной жизни с Валерием Чкаловым нашли отражение в ее книгах. Новые цели Стремительное развитие авиации, самоотверженная работа авиаконструкторов, летчиков способствовали появлению новых целей и задач. Так, 20 июля 1936 года было принято решение провести длительный перелет 9000 км. Управлять экипажем поручили Валерию Павловичу Чкалову. На острове на борт самолета была нанесена надпись — «Сталинский маршрут».
Экипаж самолета отдыхает после посадки на острове Удд Команда, упомянутая ранее, успешно совершила рекордный перелет, который на тот момент был самым длинным. Они преодолели более 9 тысяч километров по маршруту, который назывался "Сталинским". Никаких проблем не возникло. Летчики получили звания Героев Советского Союза за свой подвиг, а Чкалов, который был командиром воздушного корабля, стал любимцем народа. Правительство подарило ему личный самолет У-2. Сталин, Ворошилов, Каганович, Чкалов и Беляков. Встреча после перелёта на Дальний Восток Валерий Павлович воспользовался своей популярностью и решил повторно обратиться к Сталину с первоначальным предложением, и на этот раз ему было дано согласие. В 18 июня 1937 года Чкалов и его товарищи вылетели из Москвы и, несмотря на плохую видимость, успешно добрались до города Ванкувер в штате Вашингтон в США. Этот полет через Северный полюс превратил Чкалова в национального героя и живую легенду. Личная жизнь Когда ему было 23 года и он служил в Ленинграде, Валерий Чкалов женился на Ольге Ореховой, которая работала учителем в школе. У них родился сын Игорь, который последовал примеру своего отца и стал военным летчиком, достигнув звания полковника. Кроме того, как его жена, так и сын написали много статей и книг о своем знаменитом родственнике. Однако, младшая Оля никогда не встречалась с отцом, так как появилась на свет несколько месяцев после его трагической смерти. Несколько книг были написаны Валерием Павловичем, где он описывал свои впечатления от полетов. Самыми ценными с точки зрения истории и познания являются "Высоко над землей.
Подготовка к полетам
Ранним утром 15 декабря 1938 года Валерий Чкалов приехал на Ходынский аэродром – предстояло испытать на взлёт новый истребитель И-180. С января 1933 года Валерий Чкалов вновь в запасе и переведён на работу лётчиком-испытателем Московского авиационного завода № 39. Полярный летчик Валерий Чкалов не терпел монотонности и рутины, игнорировал приказы и ненавидел дисциплину. По словам дочери Чкалова, обещание было выполнено с лихвой: большинство эпизодов фильма неизвестны даже семье знаменитого летчика. В конце концов Валерий Чкалов стал летчиком-истребителем Военно-воздушных сил Красной Армии.
Свой в небе. История жизни и смерти летчика Валерия Чкалова
Подготовка к полетам | 15 декабря 1927 года старший лётчик Валерий Чкалов прибыл в город Брянск в 15-ю авиационную эскадрилью. |
Валерий Чкалов - биография, факты, фото | Валерий Павлович Чкалов (1904-1938) – советский летчик-испытатель, комбриг и Герой Советского Союза. |