Новости байрактар бпла

В скором времени Bayraktar TB3 совершит свой первый полёт и под конец текущего 2023 года, будет развернут на TCG ANADOLU в количестве от 30 до 40 единиц. Ударный БПЛА Bayraktar TB3. Bayraktar TB2 («Байрактар ТБ2»), турецкий ударный оперативно-тактический средневысотный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) самолётного типа.

Нам не страшен турецкий Bayraktar

«Компания Baykar в курсе, что кампания по сбору денег под названием “Народный Bayraktar” успешно собрала сумму для покупки нескольких БПЛА Bayraktar ТВ2 для украинцев для. Украина, например, накупила себе турецких беспилотников "Байрактар". Летящий со скоростью, которая вдвое больше, российский "Ланцет", не оставляет "Байрактарам" шансов. Силы ПВО Армии обороны Арцаха уничтожили очередной беспилотник «Байрактар» турецкого производства, сообщает арцахское оборонное ведомство. В Анкаре в рамках авиационно-космического фестиваля TEKNOFEST показали новейшие модели беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) Bayraktar. Об этом сообщает ТАСС. Действительно, этими Байрактарами уже все уши прожужжали – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Байрактар, беспилотники, факты на развлекательном портале

Турецкий БПЛА Bayraktar TB2, описание и характеристика

Политический ущерб от потери дронов минимальный, они не столь дороги и их можно производить очень быстро, что позволит в минимальные сроки восполнить потери. А даже один сбитый пилотируемый самолет или вертолет приведет к несравненным имиджевым потерям, будет обсуждаться в обществе любого государства и вызовет критику. Нетрудно подсчитать, что Bayraktar за то время, которое ему необходимо для подлета к цели, будет сбит восемь раз. В течение всего 2020 года мы были свидетелями ряда случаев, когда в средствах массовой информации появлялись видеоролики, которые несомненно специально «утекали» в сеть и позволяли увидеть, как тот или иной ударный беспилотник практически безнаказанно поражал разнообразные объекты, а то и средства ПВО. При этом практически все видеоролики фиксировали средства ПВО Армении, которые в момент их поражения находились в нерабочем состоянии на марше, в укрытии, при их перевозке, в хранилище и т. Ну а насколько уязвимы сами беспилотники, какие у них реальные потери? Ведь никто не снимает видеоролики по их поражению, так как средства ПВО явно для этого не предназначены. А официальной информации крайне мало. На самом деле уничтожение дронов происходит даже буднично и довольно массово. Так, по данным информационного портала Lost Armour, который ведет учет потерь военной техники в локальных конфликтах XXI века при этом учету подлежат только документально подтвержденные при помощи фото или видео потери , в 2020 г.

Однако их уничтожение, конечно же, не было подтверждено официально, хотя многочисленные фотографии в Интернете не оставляют сомнений в том, что все эти потери реальны. Армянская сторона периодически на брифингах сообщала об уничтожении азербайджанских БПЛА. Так, в сводке за 18 октября говорилось о 9 сбитых беспилотниках, из них два были поражены над Республикой Армения. Конечно же, реальные цифры уничтоженных беспилотников явно ниже, чем озвучивались в ходе конфликта официальными представителями Министерства обороны Армении. Однако будем исходить из подтвержденных фактов. Таким образом, за нынешний год было документально подтверждено уничтожение 21 ударного БПЛА Bayraktar TB2, не только состоящих на вооружении турецкой армии и принимавших участие практически во всех конфликтах 2020 г. С учетом того, что большинство видеозаписей ударов по целям в Карабахе приписывают именно Bayraktar TB2, давайте поподробнее остановимся именно на этом дроне. И попытаемся понять, как и за счет чего с ним и ему подобными можно бороться и что же необходимо для того, чтобы гарантированно предотвратить возможный ущерб от его применения. Состоит на вооружении Сухопутных войск страны.

Разработка этого дрона началась в 2007 г. Он представляет собой модифицированную версию одноименного разведывательного аппарата Bayraktar Block В усиленное крыло, доработанный двигатель, бортовое оборудование и относится к классу тактических средневысотных БЛА с большой продолжительностью полета. Внешне Bayraktar представляет собой летательный аппарат с прямым крылом большого удлинения и неубирающимся трехстоечным шасси убирается только передняя стойка. Размах крыла беспилотника составляет 12 метров. Максимальная длина аппарата — 6,5 метра, высота — 2,2 метра. Планер беспилотника выполнен из композитных материалов — углеродного волокна большая часть из углепластика. Вооруженные Силы Турции используют БПЛА многих конфигураций, включая Anka с контейнерами РЭБ, эффективно применяя одновременно несколько беспилотников, где роли могут быть распределены: часть дронов ставит помехи, другая осуществляет разведку целей, а третья их уничтожают. Также в целях разведки применяется низковысотный на высоте нескольких сот метров полет с поддержкой связи со станцией контроля через беспилотник-ретранслятор, летящий на высоте на безопасном удалении. Такую цель РЛС засечет лишь на совсем небольшом расстоянии, откуда дрон может ее атаковать ракетами в стиле камикадзе, так как будет взаимно уничтожен.

Также могут использоваться и специальные дроны-камикадзе. Максимальный взлетный вес ударно-разведывательного беспилотника Bayraktar TB2 составляет 650 кг, масса полезной нагрузки — до 150 кг. Запас топлива на борту аппарата — 300 литров. Топливо хранится в пузырчатых баках, а расход топлива автоматически уравновешивается электромагнитными клапанами. Беспилотник комплектуется канадским поршневым авиационным мотором Rotax 912 с толкающим воздушным винтом, максимальная мощность двигателя составляет 100 л. Заявленный разработчиками практический потолок беспилотника составляет 8230 метров, рабочая высота — 5500 метров. Максимальная продолжительность полета аппарата может достигать 27 часов. Бортовое оборудование БПЛА Bayraktar TB2 представлено модулем оптико-лазерной системы ОЛС с тепловизором, несколькими дневными камерами и лазерным дальномером и целеуказателем, или альтернативной РЛС с радиолокационным синтезированием апертуры получение радиолокационного изображения земной поверхности, аналогичного фото. Есть вероятность, что также возможен захват наземных движущихся целей.

Эта ОЛС применяется во многих странах, гражданскими и военными. Ее оптоэлектронный блок, смонтированный на гиростабилизированной в четырех плоскостях платформе, в зависимости от требований заказчика может оснащаться шестью различными приборами. Новая цветная цифровая ТВ-камера дальнего обнаружения высокого разрешения HD — High Definition с объективом точного наведения большой кратности и собственный лазер подсветки обеспечивают дальнее обнаружение и распознавание целей в абсолютной темноте. А наличие усовершенствованной ИК-камеры с новой матрицей чувствительных элементов с шагом между элементами 20 мкм позволило повысить разрешающую способность и цифровое увеличение на 20 процентов.

Прежде всего, на чрезмерно высокой стоимости классической системы «самолет — пилот», также полностью не застрахованной от поражения средствами РЭБ и ПВО, особенно если речь идет о фронтовой авиации. Главную ценность в этой системе представляет именно высококвалифицированный пилот. Его обучение требует колоссальных средств и длительного времени, которого в боевых условиях обычно не бывает. Эта проблема известна военным еще со времен Второй мировой войны, когда потери ВВС воюющих стран возрастали после утраты основной части хорошо подготовленного «довоенного» летного состава. Обученные наспех новички становились основной причиной последующих высоких потерь и пилотов и самолетов. Именно это является основным стимулом дальнейшего развития именно беспилотной ударной авиации, когда в случае поражения системы «самолет — пилот» погибает только машина и нет необходимости в поисках нового опытного летчика оператора. Работы по созданию таких машин уже ведутся, и в первую очередь все той же турецкой фирмой Baykar, создавшей знаменитый Bayraktar-ТВ2. Машина разрабатывается как в дозвуковом, так и в сверхзвуковом вариантах. С одной стороны, это вооружения, в том числе высокоточные боеприпасы, ракеты класса «воздух — воздух» и крылатые ракеты от турецких производителей.

Покинуть пост премьера Эрбакан вынужден был из-за давления военных. Он считается политическим наставником нынешнего президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана. Конструировать беспилотники компания начала в 2000 году. Испытания первого дрона с турецкой электроникой и программным обеспечением прошли в 2004-м. Тогда же компания презентовала свои разработки в Академии военно-воздушных сил Турции. В 2006 году был построен разведывательный беспилотник Bayraktar Mini. Он был небольшим: размах крыльев — 1,6 м, длина — 1,2 м, вес 5 кг и килограмм полезной нагрузки. Электродвигатели позволяли ему держаться в воздухе один час. Запускался он с рук, управлялся с помощью ноутбука. Уже этот беспилотник начала закупать турецкая армия, поскольку для разведки на небольшом расстоянии он вполне подходил. В 2007 году также был разработан небольшой беспилотный вертолет для ведения наблюдения Malazgirt. Наконец, в 2014 году после успешных испытаний на вооружение турецкой армии был принят ударный беспилотник Bayraktar TB2. Его прототип Оздемир Байрактар посвятил Неджметтину Эрбакану. Уже в 2016 году эти дроны применялись турецкими войсками против курдов на севере Сирии в операции «Щит Евфрата», а в 2018 году — в операции «Оливковая ветвь» там же против курдов, а также в других операциях в регионе. Согласно оценке военных экспертов, которые компания приводит на своем сайте, использование этих беспилотников привело к снижению потерь турецких войск и сокращению сроков военных действий. Наконец, во время конфликта с сирийскими правительственными войсками в 2020 году в провинции Идлиб, как утверждает компания, Bayraktar TB2 впервые применялись группами и уничтожали бронетехнику и системы ПВО. Беспилотники были дешевле самолетов и ракет, обучить оператора дрона можно было намного быстрее, чем пилота военного самолета, и обходилось это тоже намного дешевле. Bayraktar TB2 могли сутки барражировать в небе, а при получении координат цели быстро отправлялись в нужный район. В 2018 году Bayraktar TB2 начали поставлять на экспорт. Первым экспортным рынком, как и в случае с Bayraktar Mini, стал Катар. Этот беспилотник применялся в ливийском, карабахском и украинском конфликтах. По данным компании на март 2024 года, Bayraktar TB2 был поставлен в 33 страны.

Параллельно над собственным проектом работала частная фирма Baykar Makina, до того занимавшаяся автомобильным производством. В Baykar Makina заинтересовались дронами благодаря сыну основателя компании Оздемира Байрактара Сельчуку. В 2004 году молодой инженер как раз закончил учебу в Пенсильванском университете и вернулся в Турцию с дипломом магистра, увлеченностью дронами, неприязнью к Западу и следовавшим из этого желанием поднять отечественную индустрию. Оздемир поддержал идеи сына, но сперва дела у Baykar Makina не задались. Еще со времен революции начала XX века военные рьяно охраняли светское государство и подозрительно относились ко всем, кто даже в теории мог поставить его под угрозу. Приверженная консервативному исламу династия Байрактаров не стала исключением, поэтому власти не разрешили компании проектировать боевые дроны. В 2005 году Сельчуку удалось уговорить нескольких чиновников посетить демонстрацию первых разведывательных мини-беспилотников, но и она не вызвала фурора. Однако Байрактары не сдавались. Сельчук яростно критиковал ставку на израильские дроны и высказывал убеждение, что при должных вложениях Турция в течение пяти лет сама может стать передовой державой по производству БПЛА. В свою очередь, его отец привлек к делу влиятельного политика-исламиста Неджметтина Эрбакана и его протеже Реджепа Тайипа Эрдогана, занимавшего на тот момент пост премьера. Патриотическая риторика и нужные связи сделали свое дело. В результате уже в 2006 году турецкие власти закупили у Baykar Makina 19 мини-дронов. А еще через год компания смогла приступить к созданию прототипа ударного беспилотника Bayraktar TB1. Когда дело сдвинулось с мертвой точки, Сельчук с головой погрузился в работу. Чтобы понимать потребности армии, он отправился на передовую, где турецкие солдаты сражались с курдами. Инженер жил среди простых рядовых и не гнушался даже самых суровых условий, вроде заснеженных гор Анатолии — там он тестировал свои наработки, чем постоянно удивлял друзей. Если они не работают на высоте 10 тыс. В 2015 году Байрактар наконец представил главный продукт — боевой дрон Bayraktar TB2. На демонстрации беспилотник произвел впечатление на политиков и военных, точно поразив цель на расстоянии 8 км с высоты 4 км. В 2016 году Байрактар сделал еще один карьерный шаг вперед, женившись на младшей дочери президента Турции Реджепа Эрдогана.

Оружейный гейм-чейнджер: как беспилотники сделали Турцию «дроновой сверхдержавой»

Чего украинские военные, возможно, не знали, так это того, что в модернизацию большинства аэродромов например, Гянджа и Далляр , с которых взлетали азербайджанские "байрактары", до обострения конфликта были вложены значительные средства. Украинские военные три десятка лет с момента обретения страной независимости полагались на советский задел и запас прочности, который кончился так же неожиданно, как снег после наступления майской жары. Модернизация одной взлётно-посадочной полосы по современным стандартам особенно по стандартам НАТО обойдётся в несколько сотен миллионов долларов. Найдутся ли такие деньги у страны, которая постоянно запрашивает военную помощь, — большой вопрос. Но подавляющее количество взлётно-посадочных полос находится вдали от Донецка и Луганска. Из двух десятков крупных аэродромов в частично пригодном для применения "байрактаров" состоянии сохранилось три: это главная воздушная гавань страны в Борисполе, аэродром Гавришовка в Винницкой области, где размещена 456-я транспортная бригада, и аэродром Краматорска, с которого "байрактары" летают на боевые задания к линии разграничения. Все остальные, включая аэродром Чугуев в Харьковской области, либо разобраны ворами много лет назад, либо находятся вне зоны досягаемости турецких дронов. Проблема заключается в посредственной дальности "байрактаров". Прямая зона управления составляет 150 километров, а модификаций со спутниковой системой управления, расширяющей зону действия, на Украине нет.

Кроме того, как пояснил эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов, есть ряд других условий, мешающих ВСУ использовать "байрактары" по назначению. Аэрофотоснимок аэропорта Борисполь.

По конфигурации он фактически является «легким авианосцем» и первым в мире кораблем — носителем ударных беспилотников семейства «Байрактар».

Судно было построено в стамбульской верфи Sedef. В церемонии принятия нового боевого корабля принял участие президент республики Реджеп Эрдоган, сообщает пресс-служба турецкого лидера. Он подчеркнул, что включение корабля в турецкий ВМФ является ярким примером программы импортозамещения в области ВПК, начатой в 2004 г.

Турецкая сторона заменила боевыми ударными дронами изначально планировавшуюся ключевую составляющую авиакрыла «Анадолу» — палубный вариант американского истребителя пятого поколения F-35 Турция была исключена США из программы из-за покупки российских ЗРС С-400. Он разработан компанией Turkish Aerospace Industries и сейчас проходит испытания. По данным производителей, судно обладает собственной материально-технической поддержкой и может перебросить в потенциально конфликтную зону в бассейнах Эгейского, Черного и Средиземного морей не менее одного батальона личного состава турецких вооруженных сил.

Всего корабль может принять на борт 94 бронированные машины, в том числе 13 танков и 33 бронетранспортеров и боевых машин пехоты.

Тем более нет смысла говорить об их «вымирании» как вида вооружения. Нельзя исключать, что следующее поколение таких машин будет избавлено от «детских болезней» и сможет противостоять РЭБ и ПВО на уровне современных пилотируемых самолетов. На чем строятся подобные предположения? Прежде всего, на чрезмерно высокой стоимости классической системы «самолет — пилот», также полностью не застрахованной от поражения средствами РЭБ и ПВО, особенно если речь идет о фронтовой авиации. Главную ценность в этой системе представляет именно высококвалифицированный пилот. Его обучение требует колоссальных средств и длительного времени, которого в боевых условиях обычно не бывает.

Эта проблема известна военным еще со времен Второй мировой войны, когда потери ВВС воюющих стран возрастали после утраты основной части хорошо подготовленного «довоенного» летного состава. Обученные наспех новички становились основной причиной последующих высоких потерь и пилотов и самолетов. Именно это является основным стимулом дальнейшего развития именно беспилотной ударной авиации, когда в случае поражения системы «самолет — пилот» погибает только машина и нет необходимости в поисках нового опытного летчика оператора.

Генерал также подчеркнул, что принципиальных различий в борьбе с беспилотниками типа американских RQ-4 Global Hawk, MQ-9 Reaper и Bayraktar практически нет. В отличие от противодействия современной пилотируемой авиации. Характерно, что оценки Сэмюэла Бендетта по Bayraktar во многом совпадают с теми, что этот беспилотник получил от российских военных экспертов. К примеру, член Изборского клуба Владислав Шурыгин еще в октябре прошлого года говорил, что ТВ2 при всех его положительных качествах слишком дорогая и тяжелая машина. Она эффективна по большей части там, где ПВО носит очаговый или зачаточный характер.

К тому же приличный по размерам Bayraktar является отличной мишенью. Беспилотник хорошо видно в небе и легко можно перехватить.

В ВСУ подтвердили уничтожение собственного беспилотника Bayraktar

Они всего лишь работают на «подтанцовках» у классических средств поражения, прежде всего артиллерии. Из ударных беспилотников до последнего времени не придумали ничего лучше смонтировать ПТУР на легкий «Корсар», да и тот отложили до 2025 года. Когда что-то из проектов Дозор-3 и Альтиус начнут серийно поставлять в армию — чёрт его знает, если вкратце. Альтиус он же Альтаир , как и всё современное перспективное оружие, добирается до серии долго и тяжело. Разрабатывать его начали с 2011 года, а вот начало производства военные с оговорками «но это не точно» предполагают в ноябре 2021. Если всё пойдёт в срок, Россия получит высотный дальнего действия беспилотник с возможностью длительного нахождения в полёте и с нагрузкой до 2 тонн вооружений, как в лёгком штурмовике. Этот аппарат, если начнёт массово использоваться в войсках, наконец выровняет отставание России хотя бы до приличного уровня.

Его ТТХ засекречены, известно только, что это тяжёлый Стелс-БПЛА по схеме «летающее крыло», а его полезная нагрузка больше чем у многих ударных истребителей-бомбардировщиков 5-го поколения. Если, конечно, это не враньё маркетологов. Турки занялись обновлением военно-морских сил и презентовали новый Bayraktar DIHA с вертикальным взлётом для базирования на кораблях, а предыдущую модель, Bayraktar TB2, улучшили под новые нужды в ревизии Bayraktar TB3. Не известно пока, насколько далеко турки смогли уйти в решении главной болевой точки Байрактаров, а именно сильной заметности, потому что для морских операций это станет ещё актуальнее. Но вот по оснащению такая техника даёт очень сильное подспорье морякам.

За последние сутки российские военные поставили новый рекорд, уничтожив 143 беспилотных летательных аппарата, включая хваленый в Европе Bayraktar. Об этом журналистам сообщили в пресс-службы Минобороны РФ. С момента начала спецоперации ряд европейских стран высказали свое желание помогать Украине вооружением и техникой.

Турецкий беспилотник может находиться в воздухе от 12 до 24 часов и управляться с расстояния до 150 км.

Свою грозную славу «уничтожителя бронетехники» TB2 заслужил сперва в самой Турции, где применялся против курдских вооруженных формирований, потом — в Сирии, Ливии, Нагорном Карабахе и на Украине. Немало этому способствовала активная рекламная кампания, в ходе которой производитель демонстрировал видеозаписи того, как лихо с воздуха подбивается при помощи противотанковых ракет практически любая военная техника. Эффективная дальность поражения у средневысотного БПЛА достигает 8 км. Секретом успеха турецких ударных беспилотников называют отсутствие у его противников современных систем ПВО либо недостаточную обученность и дисциплинированность их расчетов. Как уже было отмечено, «Байрактары» активно применялись ВСУ на первом этапе СВО, когда они имели возможность наносить воздушные удары по растянувшимся российским колоннам, а также в ходе противостояния за остров Змеиный. После того как основные боевые действия переместились на Донбасс и в Приазовье, TB2 практически пропали из информационного пространства. Но исчезли ли они реально с поля боя из опасения ВСУ потерять их в противостоянии с эшелонированной системой ПВО, которую выстроили наши войска?

Он может находиться в воздухе 24 часа. Размах крыльев БПЛА составляет 14 метров, длина - 8,35 метра. Действиями турецкого БПЛА Bayraktar TB3 можно управлять на больших расстояниях, как в разведывательно-наблюдательных, так и ударных целях.

Глава Bayraktar: при необходимости Турция может применять свои БПЛА против их новых владельцев

  • Турецкая компания намерена ежегодно производить свыше 500 беспилотников Bayraktar | МК-Турция
  • Производство Bayraktar на Украине начнется не раньше 2025 года
  • Что противопоставит Россия турецким ударным беспилотникам?
  • Нашумевшая турецкая разработка
  • Почему турецкие «Байрактары» продолжают кружиться в украинском небе
  • Турецкий БПЛА Bayraktar TB2, описание и характеристика

Bayraktar TB2

Ранее президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что Россия и ОАЭ выразили желание наладить сотрудничество с Анкарой по производству беспилотных летательных аппаратов. А ведь именно это оружие как нельзя больше подходит для борьбы с такими беспилотниками как "Байрактар ТВ2". Что и было продемонстрировано во время событий в Сирии в начале. Военный эксперт Фролов: никакого завода Baykar на Украине не будет, это рекламная кампания БПЛА Bayraktar. В основном применялись БПЛА Байрактар и ANKA-S, а также артиллерия, наводимая на цель беспилотниками.

Турция успешно испытала ударный палубный беспилотник Bayraktar TB3

Украина, например, накупила себе турецких беспилотников "Байрактар". Летящий со скоростью, которая вдвое больше, российский "Ланцет", не оставляет "Байрактарам" шансов. В скором времени Bayraktar TB3 совершит свой первый полёт и под конец текущего 2023 года, будет развернут на TCG ANADOLU в количестве от 30 до 40 единиц. По данным Insider, согласно последним оценкам, Россия находится на переднем крае войны с беспилотниками и ежемесячно сбивает около 10 000 украинских БПЛА. Newsweek: некогда грозные “Байрактары” перестали участвовать в боях. Под фюзеляжем БпЛА «Байрактар-ТБ2» устанавливается гиростабилизированная оптико-электронная система (ГОЭС), представляющая собой вращающийся всеракурсный турельный. Ранее президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что Россия и ОАЭ выразили желание наладить сотрудничество с Анкарой по производству беспилотных летательных аппаратов.

Конструкция БПЛА «Байрактар»

  • «Крестный отец» дронов
  • Почему «Байрактар» полностью сдулся в украинском небе
  • Одна ракета – один сбитый «Байрактар»
  • Курс на самодостаточность

Российские ПВО вывели из строя почти все беспилотники Bayraktar, поставленные ВСУ

Эти средства, помимо строительства завода, направляются на содержание сервисного центра и главного офиса компании на Украине, пояснил он. В августе прошлого года стало известно о начале строительства завода по производству турецких беспилотников Bayraktar на Украине. Посол Украины в Турции Василий Боднар сообщал, что строительство займет несколько месяцев, а запуск возможен до конца 2023 года.

Источник изображения: Фото: imp-navigator. И если первые приняли участие в заключительном этапе конфликта и даже понесли потери, то "Буки" вообще ни разу не засветились за все время этой войны. А ведь именно это оружие как нельзя больше подходит для борьбы с такими беспилотниками как "Байрактар ТВ2". Что и было продемонстрировано во время событий в Сирии в начале текущего года, когда турецкие войска, воспользовавшись тем, что правительственные силы не подтянули вовремя свои силы ПВО, устроили настоящее избиение с воздуха пехоты, танков и артиллерии САА.

Некоторые из них направлены Новые санкции от ЕС направлены против Путина и ЛавроваТакже они затронули 60 ведущих компаний российского ВПК, самолетостроительных и кораблестроительных компаний персонально против первых лиц РФ.

Они проходят на границе Беларуси и Украины. По итогу Закончился второй раунд переговоров РФ и Украины по СВО на ДонбассеОни проходили в Брестской области второго раунда переговоров, которые прошли третьего марта в Беловежской пуще, сторонам удалось договориться об организации безопасных гуманитарных коридоров для эвакуации мирного населения. После третьего Завершился третий раунд российско-украинских переговоровУсловия российской стороны остались неизменными раунда переговоров удалось были достигнуты «сдвиги по улучшению логистики гуманитарных коридоров». Ранее Readovka подробно рассказывала История конфликта на юго-востоке Украины: 7 лет назад и сегодняЧто происходит в незалежной на данный момент полную историю конфликта на юго-востоке Украины.

Но добавляет, что «Байрактар» — лучший в своём классе. Baykar Bayraktar TB2 — настоящая медийная звезда на военном рынке средневысотных беспилотных летательных аппаратов с длительной продолжительностью полета medium-altitude long-endurance UAV или просто MALE UAV , хотя на этом рынке есть немало дронов с высокими тактико-техническими характеристиками, считает военный обозреватель BBC Павел Аксенов. Дело в том, что у него довольно удачно сложилась биография. Этот беспилотник применяли сразу в нескольких конфликтах, где он действовал почти не встречая сопротивления. Еще до Украины «Байрактар» довольно удачно применяла азербайджанская армия в Нагорном Карабахе, Турция - в Сирии во время операции «Весенний щит» в феврале 2020 года, а до этого в Ливии, где эти беспилотники действовали против армии Хафтара. До Украины «Байрактары» действовали не только как разведывательные системы, но и наносили удары по целям почти в «тепличных» условиях — без хорошо построенной системы противовоздушной обороны. Удары беспилотника, который находился на довольно большой высоте, часто были ошеломляющими — на кадрах, снятых его же камерой, было видно, как управляемые бомбы падали на объекты, где находились ничего не подозревающие солдаты противника. Однако эта способность наносить удары по наземным целям перестала быть актуальной, как только «Байрактары» стали применять в условиях активного противодействия ПВО в Украине. После этого дроны стали выполнять более традиционные для своего класса функции — наблюдение, целеуказание, разведка. Это менее впечатляющая работа, но не менее полезная. Аппараты такого класса не могут использоваться как замена ударной авиации, их нельзя применять, например, как бомбардировщики, штурмовики или вертолеты. Их полезная нагрузка меньше, чем у пилотируемых аппаратов, они более медленные и уязвимые. Это не развитие какого-то авиационного класса, в котором беспилотники просто заменили людей. Появившись в конце 1990-х годов, MALE как бы сами создали новый класс летательных аппаратов, под которые была создана тактика их применения. Их способность подолгу находиться в воздухе и заниматься наблюдением и оперативно-тактической воздушной разведкой вряд ли можно переоценить. Bayraktar TB2 — далеко не единственный дрон в своем классе. Одним из самых известных дронов такого класса является также израильский IAI Heron, который продали во множество стран, включая ту же Турцию. Наконец, есть американский MQ-9 Reaper, который и сам по себе известен, как одна из наиболее эффективных машин своего класса, и является наследником легендарного MQ-1 Predator, который летает с 1990-х годов. Старший сотрудник института внешней политики в Вашингтоне Роб Ли подчеркнул, что «Байрактары» в Украине играли скорее вспомогательную роль. Хотя в первые недели войны все видели удары по российской военной технике, когда колонны российских войск бездумно двигались [по украинским дорогам] без прикрытия силами ПВО. И это было важно. Но впоследствии, когда россияне стали, наконец, воевать как надо, где-то с марта эксперты перестали видеть удары украинских беспилотников по российской военной технике, за исключением острова Змеиный. В Донбассе не наблюдается активное использование «Байрактаров». Там у россиян более мощные силы ПВО, так что эти дроны выполняют задачу целенаведения, что они могут делать с большого расстояния благодаря оптике высокого разрешения. Если судить по видео, возможно, было сбито около десятка «Байрактаров», но точно этого утверждать нельзя. Беспилотник не является решающим оружием, он может быть полезным при определённых условиях, например, когда у противника нет сильной противовоздушной обороны или средств электронной борьбы, которые делают дроны уязвимыми. В [войне в Нагорном] Карабахе они играли решающую роль, потому что Азербайджан обладал преимуществом в воздухе. Но в Украине дело обстоит по-другому, здесь очевидного преимущества нет.

В ВСУ подтвердили уничтожение собственного беспилотника Bayraktar

Другая компания Сельчука Байрактара, Fergani Space Technologies, работает над созданием низкоорбитальных спутников и модулей для перевода спутников на другую орбиту. Создание БПЛА «Байрактар ТБ2». Сельчук Байрактар окончил Стамбульский технический университет и продолжил обучение в аспирантуре Массачусетского технологического института. По словам аналитика Сэмюэля Бендетта, БПЛА могут работать при отсутствии у противника сложной системы противовоздушной обороны и средств радиоэлектронной борьбы. "Байрактары" — это относительно небольшие аппараты, вплотную находящиеся у нижней границы класса средневысотных беспилотников большой продолжительности полета. Другая компания Сельчука Байрактара, Fergani Space Technologies, работает над созданием низкоорбитальных спутников и модулей для перевода спутников на другую орбиту. Сельджук Байрактар сказал, что БПЛА Akıncı могут находиться в воздухе с этими ракетами и радарами в течение длительного времени, контролировать воздушное пространство и в.

Bayraktar TB2

В отличие от американских аналогов, «Байрактар» не предназначен для задач проекции силы и действует в небольшом радиусе вблизи ретранслятора станции управления до 120 км. При этом турки разработали тактику массового использования «Байрактаров», позволяющую в комплексе с другими как более легкими, так и более тяжелыми БПЛА при поддержке наземных средств радиоэлектронной борьбы РЭБ «вскрывать» позиции ПВО и затем подавлять их с помощью артиллерии или средств воздушного нападения. Стоит отметить, что немногие страны обладают аналогичным опытом применения БПЛА в такой концепции — исключение здесь, за некоторыми оговорками, составляют США и Израиль. Свежий опыт применения ударных БПЛА и Bayraktar TB2 в прошлогоднем конфликте в Нагорном Карабахе произвел особенное впечатление на многих западных и отечественных наблюдателей, вновь поставив вопрос о «революции в военном деле». Однако здесь более внимательные эксперты обращают внимание на преувеличенную роль беспилотников. Значительный поток видеоматериалов, публикуемых азербайджанскими и турецкими СМИ, акцентировал внимание на применении БПЛА, создав тем самым искаженную картину «войны дронов», в то время как более традиционные действия артиллерии и наземных сил освещались минимально.

А результативность пехоты остается менее очевидной, особенно в условиях ограниченной информации о деталях боевых действий, доступной в открытых источниках. Более обстоятельная экспертиза конфликта со стороны наиболее авторитетных западных и отечественных исследователей осторожно обращает внимание на комплексный характер успеха Азербайджана. В его основу легло наличие у азербайджанских вооруженных сил более эффективно организованной системы командования и управления, а также активная помощь турецких военных специалистов в создании так называемого «разведывательно-ударного комплекса», объединяющего в реальном времени информацию с различных разведывательных средств с ударными платформами — в первую очередь с артиллерией, а также с различными средствами воздушного нападения, включая ударные БПЛА и «барражирующие боеприпасы». Эта платформа обладает продвинутыми возможностями по «мониторингу поля боя» в режиме реального времени, однако она не незаменима: аналогичную роль могут играть и другие как более легкие, так и более тяжелые БПЛА. Значение турецких беспилотников для украинской армии Размеры, сложность и дороговизна радиоэлектронного оборудования «Байрактара» все еще оставляют его весьма привлекательной целью для традиционных средств ПВО.

При этом, как показывает опыт Сирии, Ливии и Карабаха, «Байрактары» — пусть и сложная, но все же поражаемая цель: по различным данным, всего было уничтожено как минимум несколько десятков беспилотников.

В октябре текущего года Азербайджан и Турция провели масштабные совместные маневры в Нахичевани. Затем противотанковые ракетные комплексы и танки Т-90 ВС Азербайджана уничтожили боевую бронетехнику и позиции условного противника, расположенные в первом эшелоне.

После этого Турция снова обратилась к США, попросив продать им несколько боевых беспилотников Predator. Анкара пыталась вывести Вашингтон на сделку дважды в 2010 и 2012 гг. Очередной провал стал для Турции поворотным моментом — именно тогда она отказалась закупать иностранные БПЛА, окончательно сделав ставку на отечественное производство. Разработкой первого семейства дронов Anka занялась госкомпания Turkish Aerospace Industries в 2004 году. Параллельно над собственным проектом работала частная фирма Baykar Makina, до того занимавшаяся автомобильным производством. В Baykar Makina заинтересовались дронами благодаря сыну основателя компании Оздемира Байрактара Сельчуку. В 2004 году молодой инженер как раз закончил учебу в Пенсильванском университете и вернулся в Турцию с дипломом магистра, увлеченностью дронами, неприязнью к Западу и следовавшим из этого желанием поднять отечественную индустрию. Оздемир поддержал идеи сына, но сперва дела у Baykar Makina не задались. Еще со времен революции начала XX века военные рьяно охраняли светское государство и подозрительно относились ко всем, кто даже в теории мог поставить его под угрозу. Приверженная консервативному исламу династия Байрактаров не стала исключением, поэтому власти не разрешили компании проектировать боевые дроны. В 2005 году Сельчуку удалось уговорить нескольких чиновников посетить демонстрацию первых разведывательных мини-беспилотников, но и она не вызвала фурора. Однако Байрактары не сдавались. Сельчук яростно критиковал ставку на израильские дроны и высказывал убеждение, что при должных вложениях Турция в течение пяти лет сама может стать передовой державой по производству БПЛА. В свою очередь, его отец привлек к делу влиятельного политика-исламиста Неджметтина Эрбакана и его протеже Реджепа Тайипа Эрдогана, занимавшего на тот момент пост премьера. Патриотическая риторика и нужные связи сделали свое дело. В результате уже в 2006 году турецкие власти закупили у Baykar Makina 19 мини-дронов. А еще через год компания смогла приступить к созданию прототипа ударного беспилотника Bayraktar TB1. Когда дело сдвинулось с мертвой точки, Сельчук с головой погрузился в работу. Чтобы понимать потребности армии, он отправился на передовую, где турецкие солдаты сражались с курдами. Инженер жил среди простых рядовых и не гнушался даже самых суровых условий, вроде заснеженных гор Анатолии — там он тестировал свои наработки, чем постоянно удивлял друзей.

Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.

Почему «Байрактар» полностью сдулся в украинском небе

Bayraktar. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Средства воздушного контроля ВКС России зафиксировали в небе над Черным морем. Bayraktar ТВ2 («Байрактар)» — турецкий ударный беспилотный летательный аппарат (БПЛА), его максимальная дальность управления — 150 километров. Что же произошло и почему украинские БПЛА все глубже проникают в нашу страну, попытался понять журналист Андрей Магас. БПЛА Bayraktar TB2 создан по достаточно распространенной двухбалочной схеме с хвостовым оперением в виде перевернутой V и низко расположенным прямым крылом большого удлинения. Этот БПЛА получил обозначение Bayraktar Tactical Block 2 (BTB2). Завершить строительство завода беспилотных аппаратов на Украине турецкая компания Baykar Makina планирует в 2025 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий