Исра и Мирадж – это ночное путешествие пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и вознесение на небеса.
История ночи Мирадж
- 11 фактов о чудесном вознесении Пророка ﷺ |
- Мусульмане отмечают ночь вознесения пророка Мухаммеда на небеса
- Сегодня наступает Исра валь-Мирадж (Ночь вознесения Пророка Мухаммада (саляллаху алейхи ва саллам)
- Откройте свой Мир!
День рождение пророка Мухаммеда или Мавлид ан - Наби мусульмане празднуют 27 сентября
Несмотря на то, что вначале Мухаммеда поддержала небольшая группа людей, Аллах показал ему огромные толпы последователей. Мухаммед воочию увидел ад и рай. В хадисах указаны детали, относящиеся к людям, увиденным в потустороннем мире Мухаммедом. Например, в аду Мухаммед увидел грешников, занимавшихся при жизни сквернословием и сплетнями, которым раздирали грудь и лицо медными когтями. Великий Аллах, явивший Мухаммеду чудо мираджа, наградил его и некоторыми дарами. В хадисах прежде значилось, что намаз следовало совершать 50 раз, однако потом Аллах разрешил сократить число намазов до 5, однако они по значимости были приравнены к пятидесятикратному намазу.
В суре Бакара об этом рассказывают последние 12 аятов. Кроме того, Аллах порадовал Мухаммеда, сообщив ему радостную новость, что грешники, признающие единого Аллаха, получат прощение. Вознесение Мухаммеда на небо и его чудесное путешествие, вселившее в него стало и поводом для присвоения верующим, таким как Абу Бакр, прозвища «правдивейший». Мирадж увенчался намазом, который стал своего рода вознесением для верующих.
После этого Джабраиль поднял меня на третье небо, и там мы повстречались с пророком Юсуфом. На четвертом небе мы встретились с пророком Идрисом а.
Когда я проходил мимо, он заплакал. Его спросили: «отчего ты плачешь? Потом Джабраиль поднял меня на седьмое небо, и мы встретились с Ибрахимом а. Это твой отец Ибрахим! Передай мой привет своей общине и сообщи им о том, что земля в Раю прекрасна, вода очень приятна на вкус, а поля необъятные и совершенно ровные и гладкие. Скажи им это, и пусть они посадят много деревьев в Раю.
А деревья эти состоят из священных слов: «Субханаллахи уальхамду лилляхи уа ля иляха илляллаху уаллаху акбар! Это гигантское дерево, которое его плоды, крупные, как Йеменские кувшины хаджар, а листья были похожи на уши слонов. Джабраиль сказал мне: «Вот это и есть Сидратуль — Мунтаха! У основания этого дерева текут четыре реки, две из которых можно увидеть, а две другие незримы» Ан - Наджм 13 «Вот эти две скрытые реки — эти две реки Рая. Одна из видимых рек — это Нил, а вторая Фырат Евфрат " - сказал ангел Джабраиль. Дальше Ты пойдешь один!
Стоит мне ступить хоть один шаг дальше, как я превращусь в пепел! Ему были любезно пожалованы исключительные проявления. Он удостоился чести лицезреть Всевышнего Аллаха. Трудно пытаться эту запредельную истину вместить в рамки человеческого разума. Это грандиозное проявление тайны, существующее между Аллахом и его Благородным пророком, демонстрируя бесконечную Власть Господа. Его бесконечное Могущество и несравненное великолепие тех лиц, к которым обращены слова Божественного откровения.
Кроме того, явление вознесения — Мирадж — это было целью Господа, направленной на то, чтобы заменить чувство печали, переполнявшее сердце посланника Аллаха в результате насилия и несправедливости, которым Он подвергся перед этим в Таифе на чувство радости. Всевышний Аллах вначале поднял посланника на небеса, а затем, из-за любви Всевышнего Аллаха к нему, он занял там самое почетное место «Мухаммад приблизился духовно к Аллаху очень близко» Ан — Наджм, 8-9. Эта духовная близость была выражена в аяте метафорой «Кааба кавсайн» - это высокая истина, содержащая в себе духовную близость.
Однако она является таковой для живого человека, не для того, кто духовно уже умер.
Ученые не перестают удивляться тому, каким потенциалом обладают, казалось бы, привычные для человека верующего ритуалы: будь то омовение, упорядоченная последовательность ежедневных молитв, полезное для организма воздержание от воды и пищи во время поста, справедливость умения делиться частью имущества с бедными — все это расширяет грани человеческих возможностей и обнаруживает заложенные психические и физические ресурсы человека. Ограниченному же разуму непросто представить и осмыслить всю мудрость своего Создателя, но одно неизменно — верующий всегда и во всем полагается на Его всезнание и верит в то, что в них кроется нескончаемое благо. А являлись ли эти два храма местом поклонения Единому и Единственному Создателю в период вознесения Пророка? Чудо ночного путешествия произошло в мекканский период, тогда, когда Кааба была заполнена всевозможными идолами, пред которыми ежедневно приносились жертвы и совершались обряды поклонения.
Всевышний, Которому известно все о прошлом, настоящем и будущем, когда Посланник и его сподвижники подвергались гонениям, назвав эти два храма «масджидом», указал на то, что данный этап близится к завершению, настало время перехода духовного руководства от одной религиозной общины к другой, которая и должна стать источником праведности и благочестия. Почему же вознесение не произошло из самой священной мечети в Мекке, а сперва Пророк был перенесен в Иерусалим, и лишь потом был вознесен на самую высшую точку — «сидратуль-мунтаха»? Выбор посланников для передачи Божьих посланий в течение многих веков был ограничен сынами Исраиля — потомками Якуба Якова. Иерусалим являлся местом Божественных откровений, откуда их свет распространялся на другие земли.
Он был родным домом для избранного и любимого Всевышним народа, но люди, которым приходили откровения, принизили святость ниспосланного, нарушили небесные предписания и заслужили Божье проклятие. Тем самым они утратили право быть носителями завершающего пророчества к людям. Он встал на путь распространения пророческих учений и объединил человечество вокруг них. Воссоединив будущее, настоящее и прошлое, он объединил их в одной истине, в едином Послании.
И признаком того, что прошлое воссоединилось с настоящим, а все прошлые послания заключают в себе одну истину, стало то, что мечеть аль-Акса явилась третьей святыней в Исламе, и то, что Посланник был сперва перенесен из Мекки в Иерусалим, а затем вознесен на небеса. В вознесении именно из Иерусалима проявлено почтение и уважение к пророкам и тем учениям, которые они несли в прошлые эпохи. В этом путешествии Аллах соберет прежних посланников Божественного Света на земле, чтобы состоялась встреча с носителем завершающей пророческой миссии к людям. Поистине, одни пророчества подтверждают другие, предшествующие подтверждают те, которые придут позже.
Он [Господь миров] спросил: «Согласны ли вы и берете ли на себя такое обязательство? Сказал Он: «Будьте же свидетелями, и Я с вами из числа свидетелей» Св. Коран, 3:81. И то, что Мухаммад стоял во главе пророков, будучи имамом, является подтверждением того, что принесенное им есть завершающее слово Всевышнего Творца ко всему человечеству.
Через Мухаммада оно обрело завершенность, которую подготавливали те праведные мужи, пророки и посланники, которые были прежде. В достоверном хадисе передаются слова посланника Всевышнего: «Затем мне принесли сосуд вина и сосуд молока. И я взял сосуд с молоком. Было сказано: «Это естество, которому будешь следовать ты и твоя умма» [9].
С одной стороны, вино — напиток, утративший свои естественные свойства в результате выдержки в течение какого-то отрезка времени и брожения, а с другой, молоко — предельно белое, естественное, свежее и полезное. Чистота человеческого естества — есть суть религии Ислам. Священный Коран гласит: «Направь свой лик в сторону религии, склоняясь [к верному, уходя от вредоносного]. Такова природа людей, установленная Творцом в них [стремиться к правильному, веровать в Единого и Всемогущего, беспокоиться не только о земном, но и о вечном].
И этого не изменить не подменить [все то, что помимо Единобожия, чуждо человеческой душе. К чуждому можно привыкнуть, но оно все равно не станет по-настоящему родным]. Это [Единобожие] — правильная религия. Однако же большая часть людей не знают [и не желают узнать, призадуматься].
Проявляйте набожность пред Ним [сторонясь запретного и выполняя по мере возможностей обязательное]. Выстаивайте [обязательную] молитву и не пополняйте ряды язычников [безбожников, атеистов]» Св. Коран, 30:30, 31. Невозможно себе представить, чтобы небесные врата открылись перед человеком с испорченным внутренним содержанием и загрубевшим сердцем.
От искаженного нутра исходит лишь негатив и скверна. Хотя порой оно сокрыто и замаскировано прельщающими цветами и яркими нарядами. Однако существует и такое, когда некоторые люди намеренно ввергают себя в трудности, обременяясь суровыми обычаями и формами поклонения. Многие из этих обременительных форм лишь затмевают блеск естества, омрачая его прелесть и красоту.
Нет ничего более ненавистного перед Всевышним Аллахом, нежели искусственное создание этих оков и ограничений от имени религии и заключение людей в оковы вымышленных предписаний. Мир, в котором мы живем, показывает, что, к сожалению, прежнее естество утрачивается, чернеет и обретает зловоние. Порой внутреннюю черноту пытаются сокрыть под внешними атрибутами, обольщающими образами. В современном мире святое, будь то восхваление Всевышнего, религиозные атрибуты, борода, стали использовать в иных целях.
Эти, казалось бы, религиозные проявления кардинально расходятся с деяниями их носителей. Когда формы поклонения являются лишь завесой для ложного нутра, то поистине, такое фальшивое поклонение — ниже уровнем, чем даже порочные грехи. Суть нутра человека, его внутренний и внешний мир определяют как его вечность, так и мирскую жизнь. Тому множество подтверждений в Священных Писаниях.
И за свои грехи были наказаны Богом. Воистину, сила Творца безгранична, а наказание сурово.
Одним из последних испытаний на пути призыва было то, что племя Сакыф изгнало Пророка из своего города Таифа, и чтобы войти в Запретный город Мекку, Пророку пришлось прибегнуть к защите многобожника.
Эта униженность перед людьми заставила его воззвать к Всевышнему, Который не оставил его мольбу без ответа. Чтобы внушить успокоение и подчеркнуть Свою милость, простертую над ним и его сподвижниками, Всевышний уготовил для него столь величественную небесную прогулку. Итак, в соответствии с Божественным замыслом: «Воистину, с тяжестью — легкость.
Поистине, с тяжестью — легкость» Св. Он [Всевышний] Слышащий, Видящий» Св. Коран, 17:1.
Следовательно, кто не верит в то, что это событие имело место, по мнению мусульманских ученых, впадает в неверие, так как отрицает прямой текст Корана. Возле нее — [прекрасный] сад [небесной] обители [куда поднимаются ангелы и души праведников, пребывающие в ожидании Конца Света и Дня Воскрешения, когда воссоединятся как и все остальные на огромной площади Суда с восстановленными из праха телами]. И закрывало прикрывало тогда запредельную черту крайний предел то, что закрывало [из особых созданий, сотворенных Господом и доподлинно известных лишь Ему].
Взор не уклонился [не ушел ни вправо, ни влево] и не перешел [определенной для него] границы [был сосредоточен на том, что должен был увидеть]. Действительно, он [Мухаммад] видел [на том запредельном уровне] величайшие знамения Господа своего» Св. Коран, 53:13—18.
Также есть множество достоверных хадисов, подтверждающих истинность и неоспоримость этих двух великих путешествий. Аллах посадил его с ангелом Джабраилом Гавриилом на ангельское животное Бурак и пронес, словно молнию, через небеса. Там он увидел отца людей Адама и приветствовал его.
Адам ответил на его приветствие и признал его пророчество, а потом Аллах показал Пророку души шахидов, стоявших справа от Адама, и души грешников, которые стояли слева. После Джабраил Гавриил вознесся с ним ко второму небу и попросил открыть для него врата. Встретившись с ними, он поприветствовал их, они ответили на приветствие и признали его пророчество.
Затем Джабраил Гавриил вознесся с Пророком к третьему небу, где он увидел Юсуфа Иосифа , а после приветствия получил признание пророчества. Потом Джабраил Гавриил вознесся с ним к четвертому небу, где Мухаммад увидел Идриса, который также признал его пророчество. Его спросили: «Что заставляет тебя плакать?
Последним было седьмое небо, где произошла встреча с Ибрахимом Авраамом , который приветствовал Мухаммада и признал его пророчество. Аллах удостоил его встречи и беседы с Собой, показал все Свои прекрасные имена, проявляющиеся в Его творениях, а также Свое абсолютное господство на каждом из уровней небес. Все [кто способен был уверовать] уверовали в Бога [Единственного Творца, Господа миров], в Его ангелов, Его Писания [Тору, Евангелие, Коран и все то, что было ниспослано от Всевышнего на протяжении человеческой истории] и посланников Божьих.
Мы не разделяем меж посланниками. Просим Тебя простить наши прегрешения, о Господи, ведь к Тебе возвращение. Коран, 2:285.
Взаимные приветствия пророка Мухаммада и его предшественников укрепляют эту связь. На каждом из небес Аллах поселил кого-то из Своих посланников, которые встречали заключительного из их числа словами: «Приветствуем праведного брата». Разногласия, которые якобы существуют между пророками, являются вымыслом сошедших с праведного пути либо торговцев религией.
Строительство практически завершено, осталось только положить последний кирпич в одной из частей здания. Люди обходят кругами это прекрасное сооружение и диву даются, сколь оно величественно. Но, замечая, что остался последний штрих для полного завершения, восклицают: «О, если бы установили недостающий кирпич!
Пророку были раскрыты многие знамения Всевышнего. Ему был показан Рай и Ад. Он видел стража Ада по имени Малик, который одним своим видом вселял чувство страха.
На лице этого стража никогда не отражается ни улыбка, ни радость. Ему были представлены формы наказаний за разные грехи. К примеру, он увидел людей, у которых губы были подобны губам верблюдов, а во рты им бросали куски огня, которые выходили у них сзади.
Таково было наказание тем, кто бесправно поедал имущество сирот. Также ему были показаны ростовщики. У них были огромные животы, из-за которых они не могли сдвинуться с места, и когда людей из числа приспешников Фараона вели к огню, они проходили по ним, топча их.
И он увидел прелюбодеев, перед которыми находится хорошая пища, а рядом — плохая и зловонная, и они поглощали плохую зловонную, а к хорошей и не прикасались. И он видел подвешенных за соски женщин, которые приносили мужьям рожденных не от них детей. Он увидел людей, которые огненными ножницами отрезают себе губы.
Пророк спросил у Джабраила Гавриила : «Кто эти люди? Он увидел наказание тех, кто наговаривал на других, сплетничал и злословил. Они рассекали железными ногтями свои лица, которые вновь восстанавливались, и они опять их рвали [2].
Он видел в Раю четыре реки, две из которых были видимыми, а две — скрытыми [3]. И двумя видимыми были Нил и Евфрат, что означало следующее: его послание получит распространение в плодородных долинах Нила и Евфрата, а их обитатели будут исповедовать Ислам поколение за поколением.
Вознесение мухаммеда на небо
Путешествие Пророка Мухаммада из Мекки в Дальнюю мечеть Аль-Акса, затем Вознесение на небеса и выше, а также возвращение в Мекку заняло меньше половины ночи. Утверждается, что пророк Мухаммед по прибытии в Иерусалим помолился со всеми пророками в мечети Аль-Акса на храмовой горе. На четвертом небе Мухаммед увидел пророка Идриса (Еноха), на пятом – пророка Харуна (Аарона), брата пророка Мусы (Моисея). это не такая уж простая война.
1. В ночь Вознесения ангелы раскрыли грудь Пророка ﷺ и омыли его сердце
- Yükleme sırasında hata oluştu!!
- Исра и Мирадж 2024: что это такое и что нужно делать в ночь Мирадж?
- Откройте свой Мир!
- Ночь Мирадж — вознесение Пророка Мухаммада ﷺ
Вознесение Пророка Мухаммеда на Небеса из Мечети Аль Акса Иерусалим: Учение и Значение
Мирадж – ночное вознесение. После чудесного переселения произошло вознесение Пророка Мухаммада (с.г.в.) из мечети аль-Акса на небеса. Аль-Исра валь-Мирадж. Ночное путешествие (аль-исра’) и вознесение (аль-ми‘радж) 2 важных события в жизнеописании (сире) пророка Мухаммада. Аль-Ми‘радж – это Вознесение Пророка Мухаммада, мир Ему на Небеса. Мухаммед выбрал молоко, и за это ангел вознес его на небо. 5. Пророк ﷺ поднялся на небеса на лестнице из Божественного света (нура).
Навигация по записям
- События Мираджа. Вознесения на небеса
- 2. Перед Вознесением Пророк ﷺ перенёсся из Мекки в Иерусалим в мечеть Аль-Акса
- Мусульмане отмечают ночь вознесения пророка Мухаммеда на небеса
- Чудо вознесения пророка Мухаммеда на небеса - "Мирадж"
- Наступила ночь вознесения Пророка Мухаммадаﷺ - Аль-Исра валь-Мирадж
- Какого числа
Сегодня наступает Исра валь-Мирадж (Ночь вознесения Пророка Мухаммада (саляллаху алейхи ва саллам)
Есть две школы мысли о посещении Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение) Небес (неба) и встречей с Богом. Праздник отмечается в ночь с 26 на 27 месяца Раджаб и установлен в память о чудесном путешествии Пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим (кудс) и его восхождении (мирадж) на небеса к Престолу Аллаха. 5. Пророк ﷺ поднялся на небеса на лестнице из Божественного света (нура) Совершив молитву Пророк ﷺ вышел из мечети Аль-Акса. В память о вознесении пророка Мухаммеда на небеса на Храмовой горе построен монумент, названный Куполом Вознесения.
Ночь Мирадж — вознесение Пророка Мухаммада ﷺ
Я воздел руки в мольбе. Моя мольба была принята, и в награду мы получили поясной поклон в молитве рукhу. Затем мы поднялись на третий уровень, где, после очередных вопросов и ответов, так же открылась дверь, и я оказался рядом с благословенным Йусуфом Иосифом, мир ему. Он был красив неимоверно. Видел здесь множество ангелов. Выстроившись в ряд, они, со времени своего создания совершали беспрерывный земной поклон сужуд , и поминали Аллаhа с. Я воздел руки в мольбе, и в награду мы получили земной поклон в молитве сужуд. Достиг я четвертого уровня неба. Созданный из чистого серебра, имел он дверь из луча, на котором висел замок так же из луча. Замок этой двери ослеплял глаза своим блеском, и написано было на нем «Ла иляhа илля-л-Лаh Мугьаммаду-р-Расулю-л-Лаh». После очередных вопросов и ответов, оказался я возле благословенного Идриса Еноха, мир ему.
О нем написано в переводе смысла в священном Коране так: «И вспомни в книге Идриса: поистине, он был праведником, пророком. И вознесли Мы его на высокое место». Видел я там ангела, который сидел на некоем возвышении в глубокой печали. Вокруг него было столь много других ангелов, что точное их число может знать один Всевышний Аллаh с. Справа от печального ангела находились сияющие ангелы, до того красивые, что невозможно было оторвать от них взгляд. Они были одеты в зеленые одежды, и от них исходил благоухающий запах. А с левой стороны находились ангелы, пасти которых испускали огонь. При взгляде в их страшные глаза, сердце леденело от страха. Перед ними стояли огненные пики и кнуты. Огромные глаза сидящего на троне ангела, свисают по всему телу.
Все время смотрит он в тетрадь, которая лежит перед ним, и не отрывает от нее глаз. Перед ним стоит дерево, на каждом листочке которого написано имя одного человека. Еще перед ним находится нечто, похожее на большой таз, из которого он постоянно что-то черпает. То правой рукой возьмет из него что-то и раздаст направо сияющим ангелам, то левой рукой возьмет из таза и раздаст ангелам с огненными ртами, находящимся слева от него. Взглянув на этого ангела, у меня появился какой-то внутренний страх. Он обратился к нему со словами: «О, Азраиль! Это — последний Пророк и любимец Всевышнего Аллаhа с. Тот поднял голову, улыбнулся, встал, с уважением поприветствовал меня и сказал: «Всевышний Аллаh с. И община твоя превосходит все другие общины. Я жалею людей твоей общины больше, чем их собственные родители».
Люди моей общины слабы. Обращайся с ними ласково. Забирай их души с нежностью, вежливостью» - попросил я. Поднялись на пятый уровень неба и встретились там с благословенным Харуном Ароном, мир ему. Видел я здесь, как поклоняются ангелы пятого уровня. Все они стояли смиренно, и, глядя на кончики пальцев своих ног, поминали Аллаhа с. Я вознес мольбу с. Всевышнему и Он принял мои молитвы. На шестом уровне повстречались с благословенным Мусой Моисеем, мир ему. Место на небесах, вокруг которого ангелы постоянно совершают обход тавваф.
Оно расположено как раз над Каабой Байтул-Лаh , и священна на небесах так же, как и Кааба на земле. Им удается это сделать лишь однажды, так как очереди во второй раз им уже не дождаться Это такое место, куда приходят ежедневно семьдесят тысяч ангелов. Я поздоровался с Ибраhимом Авраамом, мир ему. Он принял мое приветствие и сказал в ответ: «Мархаба благочестивый Пророк, благочестивый сын! Земля Рая весьма мягкая и чистая. Скажи людям своей общины, пусть посадят там деревья». Я удивился и спросил, каким образом они это сделают. По другим сообщениям было сказано, что сделать это можно словами: «Субхьана-Лаhи валь-хьамдулил-Лаhи ва ла илаhа иллал-Лаhу вал-Лаhу акбар» Потом благословенный Жабраиль а. Сидратуль Мунтаhа -Дерево на седьмом уровне неба, находящееся справа от Арша Его листья были похожи на уши слона, а плоды были с башню. В этом месте благословенный Жабраиль а.
Ты что же оставляешь меня здесь одного? Он с трудом выговорил: «О, Мугьаммад с. Здесь Жабраиль мир ему расправил свои крылья, чтобы показать Посланнику с. По всем его крыльям были рассыпаны жемчуга и рубины. Потом прилетел зеленый Райский коврик по имени Рафраф, излучавший свет ярче Солнца. Он был постоянно занят тем, что поминал имена Всевышнего Аллаhа с. Он поздоровался. Затем Посланник с. Расстояние между завесами было велико, и между каждой завесой находился один ангел. При прохождении каждой завесы, Посланник Аллаhа с.
Наконец, неведомым, необъяснимым образом, он по воле Всевышнего Аллаhа с. И увидел он Аллаhа с. В сообщении от Абдуллаhа б. Таким образом, Посланник с. Эти письма заключают в себе разъяснения основ богословия ильм-и кьалам , религиозного права фикх и знаний по науке ат-Тасаввуф. В первом томе количество писем равно 313-ти; что соответствует общему количеству посланников и количеству участников битвы при Бадре. Второй том состоит из 99-ти писем. Эта цифра соответствует количеству Прекрасных Имен Всевышнего Аллаhа с. Количество писем в третьем томе соответствует количеству сур Священного Корана, и состоит из 114-ти писем. Всевышним не в этой жизни, в той.
Потому что в эту ночь он вышел из круга времени и пространства. Находился в бесконечности. Начало и конец там были в одной точке. Видел Рай, видел, как будут жить там люди, как войдут в него. Это невозможно увидеть в этой жизни». Когда было велено любимому Пророку с. Всевышний Аллаh с. Благословенный Пророк с. И все ангелы произнесли свидетельство: «Ашhаду аль-ла илаhа иллаллаh ва ашhаду анна Мугьаммадан абду-hу ва Расулюhу» - Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаhа с. Его раб и Его Посланник.
Когда Пророк с. Ведь здесь никого кроме нас нет, так почему же ты сказал «алейна» нам? Поэтому, когда Всевышний Аллаh с. Своим приветствием отдалил его от всего греховного, он просто не мог лишить свою общину такой награды. И тогда Всевышний Аллаh с.
Мечеть аль-Харам является киблой мусульман во время намаза и хаджа, мечеть аль-Акса была первой киблой мусульман. Пророку Мухаммеду были показаны великие знамения: «Он увидел величайшие из знамений своего Господа». Но Всевышний ответил им в Коране: «Не заблудился ваш товарищ и не сошел с пути. Он не говорит по прихоти. Это — откровение, которое внушается». Аллах выбирает пророков из людей, но одаривает их совершенными чувствами, разумом и наделяет их пророческими способностями. Именно это отличает их и дает им больше возможностей, чем обычным людям. Также они имеют преимущество перед остальными посредством божественных откровений.
По преданию, совершающий поклонение и послушание в эту ночь будет вознагражден воздаянием, которое он мог бы получить за сто лет поклонения. В этот день мусульмане читают Коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка.
Пророк Мухаммед родился около 570 года н. В шесть лет остался сиротой, его воспитывали дед и дядя по отцовской линии. Мухаммед не был обучен чтению и письму. В 25 лет он женился на богатой вдове Хадидже после ее смерти в 619 году у Мухаммеда было еще 12 жен. До 40 лет он жил обычной жизнью, пока в 610 году в пещере Хира на горе Джабаль ан-Нур архангел Джабраил не ниспослал ему первые пять аятов откровений из Корана священная книга мусульман. В 613 году Мухаммед, осознав, что Аллах избрал его своим пророком, стал проповедовать, провозглашая, что Бог един священное писание ниспосылалось Мухаммеду архангелом Джабраилом в течение почти 23 лет. Мухаммед и его сподвижники, которые записывали Коран с его слов, долгое время испытывали враждебность со стороны многобожников из Мекки.