В данном разделе опубликованы открытые варианты КИМ ЕГЭ по русскому языку 2023. • Пояснение.1. бусинка – образовано от сущ. с основой на ин бусина, переменЧИВый — суф. ЧИВ, в краткой форме: усидЧИВ, переменЧИВ; • 2. отстёгИВАвший—от инфинитива отстёгИВАть+ ВШ+ИЙ суффикс остаётся, написание ИВА регулируется правилом ЫВА/ИВА. Готовься к ЕГЭ по Русскому языку с бесплатным Тренажёром заданий от Новой школы. Здесь ты найдешь задания №11 ЕГЭ с автоматической проверкой и объяснениями от нейросети. Начни решать задачи прямо сейчас и сделай шаг к успешной сдаче экзамена. Теория и практика для решения задания №11 в ЕГЭ по русскому языку в 11 классе. Вместе с экспертом Ириной Воронцовой объясним, как правильно выполнить это задание, рассмотрим его формулировку и алгоритм выполнения, а также решим примеры заданий с ответами. Русский язык. Решения, ответы и подготовка к ЕГЭ от Школково.
Орфоэпический словарь для ЕГЭ
Отстёгивавший, глянцевый — нет. Русский язык. Решения, ответы и подготовка к ЕГЭ от Школково. записывайтесь на курсы подготовки к ЕГЭ по русскому языку онлайн. Новый тренировочный вариант №210906 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки от 6 сентября 2021 года, данный вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ экзамена ЕГЭ 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы. Новости. Учителю. Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок» весенний сезон 2024.
Отстег вавший как пишется
Коллекционер покупал произведения современных художников на выставках и в мастерских. Его интересовали работы не только маститых, но и начинающих художников. Первоначально картины размещались в доме Третьякова. Когда коллекция разрослась, Третьяков принял решение начать строительство двухэтажной галереи. Картины перевезли в новое здание в 1874 году, а в 1881 году первая экспозиция галереи открылась для свободного посещения. В вариантах, где требуют найти одинаковые конструкции с запятой, учитывайте, что в предложении может быть несколько запятых, одна из которых ставится по тому же правилу, что и в других предложениях. В тексте запятые есть в 1, 3, 5, 6 предложениях. В первом случае запятая стоит в сложноподчиненном предложении с союзным словом «котором» и при обособленном определении. В третьем — при однородных членах. В пятом предложении запятая стоит, потому что оно сложноподчиненное, с подчинительным союзом «когда».
В шестом предложении запятая в сложносочиненном предложении с сочинительным союзом «а». Итак, одно и то же правило — в предложениях 1 и 5. Ответ: 15. Двадцать шестое задание Тоже повышенного уровня. Здесь выпускнику дают текст и рецензию на него. В рецензию нужно подставить термины, обозначающие основные изобразительно-выразительные средства в тексте. Указывают 9 терминов, надо соотнести 4. Правильно выполненное задание оценят в 3 балла. Если допустите одну ошибку, получите 2 балла.
Две ошибки — 1 балл. Запомните, какие средства выразительности относятся к тропам, какие связаны с синтаксисом и так далее. Пример двадцать шестого задания Задача. Перед вами фрагмент рецензии. Все названные средства художественной выразительности помогают автору передать настроение героев». Перенесите ответы в таблицу. Проанализируем предложенный список терминов, обозначим фигуры речи, приемы как Ф , тропы — Т , лексические средства — Л , синтаксические средства — С. Так мы сузим область для поиска правильного средства.
Так уж вышло, что, согласившись на командную должность командира звена на самолётах Ан-2 на три года, он проработал десять лет. Из пятнадцати им написанных рапортов на переучивание на четырнадцати стояла одна и та же виза различных командиров: «Отказать ввиду производственной необходимости». А куда пойдёшь жаловаться, если визу эту ставил на рапортах сначала Бобров, затем Дунаев. Он уже не раз проклинал тот день, когда согласился на эту неблагодарную должность. Ведь эта самая производственная необходимость, а точнее нехватка командных кадров в авиации специального применения в советские времена существовала всегда. Переучиваться в те времена на тяжёлую технику уходили лётчики, имеющие так называемый блат. Эти шли вне конкурса, даже если не отличались особо знаниями и техникой пилотирования. Затем шли лётчики, не имеющие блата, но отличавшиеся той же не лучшей техникой пилотирования и вдобавок к этому не блиставшие дисциплиной. От таких людей избавлялись при малейшей возможности. Рассуждали так: пускай с ними мучаются там, в другом отряде и получают за них выговоры. А возможностей таких было нимало, ибо и в транспортной авиации была вечная нехватка пилотов. И не мудрено, ведь одно училище из четырёх в Советском Союзе работало вхолостую. Лётчиков, особенно из авиации ПАНХ выгоняли сотнями за нарушения правил полётов, за аварии, поломки и катастрофы в основном связанные с недисциплинированностью. Иногда в приказах звучала и недоученность, хотя, конечно, это был спорный вопрос: лётчик, не знающий формулу Бернулли ещё не потенциальный нарушитель лётных законов. Тут скорее присутствовала бесшабашность и безнаказанность. Если ты развалил самолёт по этим причинам, с тебя удерживали одну треть мизерного оклада. И всё! Остался живой — гуляй на все четыре стороны, но в воздух тебе дорога закрыта. Сам погиб, ну что ж, похоронят за счёт фирмы и забудут. Но так называемые блатные возвращались, и, случалось, снова приносили лётные происшествия. Что ж, такова была система. Психологического отбора не было и возможности спрогнозировать, что выйдет из этого человека, возжелавшего посвятить себя небу — тоже. Да и какой тут психологический отбор, всем известно, что психологи в основной своей массе люди, мягко говоря, со странностями и могут отстранить совершенно здорового человека. А где их взять, если в училище приезжают поступать при конкурсе 30-50 человек на место, а годными после прохождения медкомиссии остаётся 3-5 человек. И без психологов получается нехватка. Да ещё экзамены вступительные отсеивают. А вот лётчиков типа Радецкого, Клёнова, Долголетова, Митрошкина и других, осторожных, грамотных и дисциплинированных не по принуждению, а по сути своей природной, умеющих не перешагнуть черту бесшабашного и неоправданного риска — таких в авиации ПАНХ всячески на переучивание не отпускали. И что удивительно, у них-то почему-то и не оказывалось блата. Хотя, что удивительного, ребята эти вырастали в простых рабочих семьях, где вниманием, особой заботой и чрезмерной опекой их не баловали с детства, и рассчитывать на что-то в жизни они привыкли только на себя. Тот же Митрошкин не раз приходил когда-то с рапортом на переучивание к командиру отряда Байкалову. Прочитав его очередную просьбу, Байкалов вопрошал: - А зачем тебе, Митрошкин, сдалось это переучивание? А потом, эти вечные командировки по полгода. Да и чем я хуже других? Ведь приказ министерства и рекомендует отпускать на тяжёлую технику лучших лётчиков. Но и я ведь тоже не хочу. Ты пойми, Митрошкин, если мы отпустим всех таких, как ты или Радецкий, что будет с отрядом? Если я отпущу всех опытных инструкторов и командиров звеньев — скоро мы получим лётное происшествие, ещё через месяц — второе. При третьем я уже не буду командиром отряда, а Бек и Глотов не будут командирами эскадрилий. А кому это надо? Сколько же можно на этом архаизме поля утюжить на пяти метрах? Там выше летают. Новизны хочется. Но если вот все мы уйдём, кто же молодёжь учить будет? И выше и дальше. Сколько таких лётчиков уже сплавили в другой отряд! На самом деле самолёт сломать что ли? Бывало так, чтобы не отпустить хорошего лётчика на переучивание ему из-за какой-нибудь чепухи объявляли выговор, а с ним, известно, переучивание не утвердят. Особенно это практиковалось осенью после летнего сезона химических работ, когда больше всего и отпускали на переучивание. Потом такого человека обнадёживали: - Не расстраивайся, выговор мы снимем досрочно, и весной поедешь учиться. А когда приходила весна — снова начинались интенсивные полёты, и возникала пресловутая производственная необходимость. Тут уж отпускали только тех, кто имел доступ к командиру объединённого отряда через третьих лиц, которые и молвили слово за своего знакомца. Больше всего это были, конечно, сыновья начальников или лётчиков, которые когда-то летали с Бобровым. Справедливости ради нужно сказать, что сын Боброва — редкостный разгильдяй и посредственный лётчик тоже отпахал своё на химии в качестве командира звена и ушёл на переучивание позже других. Но виноват в этом был сам — не нужно ломать самолёты. Выкручивался он из таких ситуаций благодаря известности отца. При нём он потом стал и командиром эскадрильи на Ту-154, но как только отец ушёл на пенсию, его перевели в рядовые лётчики. В этом смысле яблоко от яблони упало очень далеко. Он был груб с лётчиками, страшный сквернослов, и ему отвечали тем же. Но вот на всё это обиды не держал и всегда первым делал шаг к примирению. И лётчики его в основной массе своей за это и любили. Да будь моя воля и если бы не его знаменитый и всеми уважаемый отец, я бы его к самолёту за версту не подпустил. Это же ходячее ЧП в лётной форме. Случалось, что спокойный, выдержанный Бобров старший так орал на сына в своём кабинете, что было слышно в приёмной. Но всё равно всё ему сходило, и переучился он раньше многих своих сверстников. Для ввода в строй командиром самолёта по личному указанию Боброва командир отряда Шахов выделил для него самого опытного инструктора Самохина. Тот долго отказывался, утверждая, что лучше возьмёт на обучение медведя, но приказ есть приказ. Пролетав в одной кабине с Бобровым младшим несколько месяцев, он всё-таки сумел добиться приемлемой техники пилотирования и выпустить его в самостоятельный полёт. При этом второго пилота ему дали самого хорошего Вениамина Розова, способного в критической ситуации вмешаться в управление и исправить ошибку командира. Про таких лётчиков обычно говорили: программу ввода в строй можно не давать, а просто пересадить в командирское кресло, предварительно сделав несколько контрольных полётов - и летай дальше. Розов был опытный лётчик, много налетавший на самолёте Ту-134. Опыт его приобретался, как говорят, методом проб и ошибок. А у какого лётчика их нет. Как-то, заходя на посадку в сложных условиях в тумане, они вовремя не ушли на второй круг и, пытаясь сесть, резко довернули самолёт к полосе на малой высоте, зацепив при этом крылом землю. Хотя и поздно, но на второй круг ушли с повреждённым крылом. После этого Розов, как говорят, на своей шкуре понял, что подобные шутки с землёй на скорости триста километров в час чрезвычайно опасны. И сделал соответствующий вывод. Что ж, все мы учимся на собственных ошибках, не делая выводов из ошибок других. Но некоторые не делают выводов и из ошибок собственных и снова их повторяют. Про таких-то людей и говорят обычно: разгильдяи. Может и не профессиональное, но верное определение. Таких вот опытных вторых пилотов иногда придерживали с вводом командирами кораблей, подсаживая их к не очень способным и не опытным командирам. Шахов, вызвав к себе Розова, сказал: - Обещаю, что через полгода будешь командиром и ты. С тобой будет всё проще и легче. Твоя задача с Бобровым придерживать его от необдуманных действий, пока не наберётся опыта. Сам понимаешь, лётные происшествия нам ни к чему. Шахов как в воду глядел. Через три месяца у них проявился часто встречавшийся в то время дефект: на этом типе: перед посадкой правая стойка шасси зависла в промежуточном положении. Предписанные руководством по лётной эксплуатации действия результатов не дали. Стало ясно: придётся садиться с не полностью выпущенной стойкой. И тут уж исход посадки зависел полностью от командира. В данном же случае не последнюю и не пассивную роль играет опыт второго пилота. Стотонную машину они посадили с минимальными повреждениями. Экипаж наградили: командира — орденом, остальных медалями. И выделили тогда ведь всё распределяли два автомобиля «Волга». О, это был верх мечты советских времён. А бензин стоил 20 копеек. Лётчики шутили: и что это не с нами произошло. Бобров свою машину получил, а вот с Розовым вышла неприятность. Когда позвонили и сказали, что на отряд выделены две машины, телефонограмму принял начальник штаба ОАО прекрасно знающий, кому они предназначены. А экипаж был уже в отпуске, как и положено после таких встрясок. Бобров был дома и машину получил уже на следующий день, а вот Розов укатил на родину в соседнюю область и никто адреса не знал. И тогда начальник штаба выкупил её себе. Через три месяца со скандалом Розову машину дали не без вмешательства Боброва старшего. Но мы отвлеклись. Радецкий вёл свой самолёт в Нижний Новгород, откуда авиакомпания, благодаря новому генеральному директору начала выполнять кольцевые рейсы в Сочи и Норильск с заходом раз в неделю в Бронск для смены экипажа. Рейсы были продуманы правильно и сразу же стали пользоваться спросом у пассажиров. Давали отдохнуть и экипажу, сделав в Сочи стоянку шесть часов. Вполне можно три часа поплавать на море. Вылетали в Новгород из Сочи вечером, а на следующий день вечером брали курс на Норильск. Остаток ночи коротали в Норильской гостинице больше похожей на большой барак, а утром, забрав пассажиров на Сочи, возвращались в Новгород, где проходила смена экипажа, дозагрузка пассажирами и дозаправка самолёта и уже через полтора часа он взлетал с новым экипажем. И так каждый день. Три экипажа и три бригады проводников курсировали на этих трассах. В налёте недостатка не было. Если так пойдёт и дальше, глядишь, скоро не будет лётчиков хватать. От хорошей жизни я в трёх экипажах летаю? Так что вы, господа, лётчики, берегите меня и не обижайте. А вот где потом их взять? Училища-то все благополучно развалились. Онегов дал указание не придираться к лётчикам по мелочам, чтобы не увольнялись. В ближайшее время обещал повысить зарплату. И коллективный договор подписал, согласившись со всеми требованиями. Сейчас свои права можно отстаивать, не советские времена. Бастовать, что ли? Так у нас запрещены забастовки. Но это, конечно, крайность. Во Франции той же, которую Плаксин всё в пример ставит. Вон уже с десяток новых рейсов открыли, три самолёта запустили чешских, ещё одну тушку маленькую в аренду в Астрахани берут и одну в Перми. Две маленькие тушки почти новые продали когда-то. А сколько Ан-24 продали! Не на всех машинах устанавливалась с автоматом тяги, и тогда была просто БСУ, и при заходе на посадку в автоматическом режиме пилоту приходилось выдерживать скорость, двигая рычаги управления двигателями вручную. Мы автоматическим режимом три раза в году пользуемся, а в основном в директорном режиме привыкли заходить. Зато практика хорошая на случай отказа автоматики. А то ведь можно и самолётом управлять разучиться. С ней ухо востро нужно держать. Чуть зевнёшь — и выбросит. Не раз, случалось, автопилот отключала в самом неподходящем месте, на глиссаде. Так он вообще автоматами практически не пользовался и так научился выдерживать курс и глиссаду, что любой автомат позавидует. Отклонение — ноль до самой посадки. Он с любой техникой на «ты». Прирождённый лётчик, - подтвердил Пашка. Вот и бегает он с типа на тип. А командиром ввестись проблематично при нынешнем положении. К тому же английским языком не владеет, так что путь за границу ему закрыт. Что она даёт? Россия большая, летай, да летай. А, потом, спроси, сколько ребята в Иране или Пакистане получают? Дома столько не заработаешь. В авиакомпании «Сибирь», кажется, работает. У меня диск его есть, хорошие песни, профессиональные. Не лётчик таких слов не напишет. Кстати, у меня и Захарова песни есть. Тоже парень из «Сибири». А лётная карьера Саши Макарова складывалась неоднозначно. В авиакомпании он успел полетать на четырёх типах. Как и все лётчики начинал с Ан-2, возил грузы, работал на АХР, утюжил нефтепроводы. Был вторым пилотом у женщины-командира самолёта. Потом она благодаря связям отца, налетав положенное количество часов, нужных для переподготовки тут же переучилась на Ту-134, а затем и на Ту-154. С таким отцом, как у неё можно было идти вне конкурса. Да она и сама, надо сказать, девушка была упёртая и трудолюбивая. А Саша продолжал летать на Ан-2, но уже командиром. Лётная подготовка давалась ему без всякого труда, просто шутя. Через каких-то родственников о нём замолвили слово, и он довольно быстро уехал переучиваться на Ту-134. Тогда этих самолётов в Бронске было две эскадрильи, и летали они день и ночь по всему громадному Советскому Союзу от западных границ до границ восточных. Об отпуске летом — забудь, о нескольких выходных подряд — тоже. На пассажиров лётчики иной раз смотрели, как на врагов народа: откуда они только берутся? Ну, дайте отдохнуть хоть пару дней! А чего ж не летать, если средние цены на билеты были меньше стипендии нищих советских студентов. Да, было это когда-то. А потом чёрт принёс перестройку. А затем ельцинский «демократический» бардак. И от Ту-134 на волне демократической эйфории начали избавляться. Боброва с Дунаевым уже не было, авиакомпанией руководили временщики, больше думающие о своём кармане, а лётчикам обещающие в скором времени взамен проданных самолётов новые «Боинги» и «Эрбасы». Ни того, ни другого конечно не получили. Да и откуда взять было деньги? Саша летал в это время уже командиром самолёта. И вот скоро от двух эскадрилий осталось… звено с двумя отнюдь не новыми самолётами, один из которых вскоре должен был уйти на капитальный ремонт. На заводах, лишившихся финансирования самолёты в ремонте, бывало, простаивали по нескольку лет. Стало ясно, что ловить тут было больше нечего, и несколько лётчиков и бортмехаников переучились на вертолёт Ми-8, ибо они ещё тогда летали по заявкам нефтяников и газовиков, отрасли которых начали разваливаться позже. Уже через год Макарова ввели командиром вертолёта. Читатель, вспомни главу о вертолётах. Истинные вертолётчики, пролетавшие на вертикальных много лет, к пилотам самолётов относились с некоторой долей иронии, скептицизма и недоверия. Ведь там совершенно другая техника пилотирования и одному богу известно, как этот аппарат может лететь боком, задом или хвостом вперёд. Некоторые пилоты очень тяжело переходили психологический барьер: ну как эта «дура» в десятки тонн весом, не имея крыльев и скорости может летать? На самолёте всё подчинено скорости, а тут… И некоторые возвращались обратно. Такая же картина случалась и с пилотами вертолётов, переучившихся на самолёт. Эти не воспринимали большие скорости и приборные полёты, ибо летали в основном по правилам визуальных полётов и слепыми полётами и навигацией таких полётов владели слабо. Не часто, но такое случалось. А есть лётчики, которым всё равно, на чём летать.
К тому же и двигатели на многих машинах стояли отнюдь не первой молодости, претерпевшие по два и более ремонтов. В итоге на таких машинах в жаркую погоду с полной загрузкой да ещё, если с малым атмосферным давлением, рекомендованную руководством скорость выдержать на глиссаде было нельзя. Самолёт, что называется «сыпался», то есть проваливался под глиссаду и пилот волей неволей был вынужден прибавлять обороты двигателям и увеличивать скорость, тем самым, увеличивая и без того малый запас по углу атаки. Выбирать же штурвал на себя, чтобы удержаться на глиссаде без добавления тяги двигателям на рекомендованной РЛЭ скорости было во сто крат опасней, так как самолёт вплотную приближался к режимам сваливания. И здесь лётчик, заходя на посадку, балансировал между своего рода молотом и наковальней: сел нормально — ладно, но не дай бог - выкатился. И хотя причина выкатывания вовсе не в этой повышенной скорости, а например, в низком коэффициенте сцепления на полосе или на какой-то её части, всё равно получишь по полной программе, и причиной выкатывания будет считаться повышенная скорость. А уж аэродромная служба сделает всё возможное, чтобы доказать, что сцепление было допустимым. И всё равно оказался виноват. Им не нужно было резко газ прибирать перед торцом полосы, - сказал второй пилот. Кстати, его второй пилот и прибрал. Ну, подумал командир, что тот плавно и медленно его убирать будет, болтанка же была при порывистом ветре. А он не подумав, сразу хватил рычаги на упоры самолёт и просел между порывами, резко скорость потеряв. При упоминании о пиве Палда встрепенулся и повернулся к штурману. Не бойся, я больше трёх литров не выпью. С некоторых пор резервные экипажи не стали пускать в гостиницу аэропорта. Первое время лётчики по старой привычке брали туда направления, но, получали отказы. А платить за проживание ваше руководство не хочет. В итоге резервные экипажи болтались по территории аэропорта. Хорошо, если лето и можно сидеть на рыбалке у недалёкого озера. Тогда так и делали, оставив диспетчеру номер мобильного телефона. А удочки в машине были почти у всех. Зимой же дневной резерв находился в штабе отряда в комнате эскадрильи. А ночной резерв после прохождения медосмотра просто отпускали домой с приказом в течение дежурства быть на связи. Взгляни, ветер около десяти метров, - ткнул пальцем Пашка в раскачивающийся на ветру тополь. Палда задрал голову, посмотрел на верхушку тополя и молча кивнул головой, соглашаясь с механиком. Ну и порядки у нас! Да были бы мы во Франции… Что было бы, будь они во Франции, штурман договорить не успел, ибо Палда со всего маха врезал своим громадным кулаком по скамейке так, что она подпрыгнула, и взревел: - Достал ты всех своей Францией! Тут тебе не Европа, чёрт возьми! А Россия. А в ней, как известно, никогда не было ни порядка, ни порядочных законов. Для народа, по крайней мере. Вот, например, в Америке в городе Девон запрещается ходить задом после захода солнца. А в Балтиморе нельзя швырять копны сена со второго этажа. А вот в штате Небраска нельзя ловить китов. Самое интересное, что моря там и в помине нет. Вечно ты, Пашка, придумаешь что-нибудь от безделья. Они же там помешаны на законах и плодят свои в каждом штате, каждом городе. Вот, к примеру, если ты будешь в Штатах приставать к лягушкам или пахать землю на слоне вместо трактора, то получишь штраф. Или юмористы? Но эти законы, по крайней мере, вреда не приносят. Ну, какой вред будет лосю на Аляске, если на него с самолёта посмотришь? Однако, нельзя смотреть. Помнишь его? Лет десять назад в авиакомпании, а конкретнее во ВЛЭКе для пилотов и проводников ввели штатную единицу психолога. Раньше их не было. И летающая братия с проклятиями стала ходить к нему на беседы во время прохождения квартальных и годовых комиссий. Но, как известно, многие психологи сами нуждаются в помощи психолога. Именно такого где-то и откопали. Вскоре на него посыпались жалобы, но кто слушает лётчиков. От них только отмахивались, и вскоре человек этот стал объектом бесчисленных незлобивых шуток местных юмористов. В очередную медкомиссию пришёл к нему впервые и Палда. Как известно, голосом он обладал зычным и громким соответственно своему богатырскому росту и массе. За столом сидел довольно щуплый человечек. А почему вы так кричите? Что же, приступим. Вы готовы? Сначала он зачёркивал какую-то галиматью из цифр и кружочков на каких-то бланках, а человечек засекал время. Затем, отобрав бланки, он нацепил на нос очки и несколько мгновений молча внимательно их рассматривал. Какой это палец? Палда опешил. Издевается что ли? Ни хрена себе, психолог! Ну и наука! А может здесь какой-то скрытый смысл? Человечек ждал ответа, не опуская руки с поднятым пальцем, внимательно всматриваясь в лицо Володи. Что это такое и как вы это понимаете? Володя опешил окончательно. Опешил и… растерялся. Он помнил, что это детская загадка, но вот напрочь вылетел ответ из головы. Молчание затягивалось. Психолог всё также внимательно всматривался в лицо Володи, словно пытаясь прочитать на нём титаническую работу его мысли. Как вы понимаете фразу «В ногах правды нет». Но откуда? Просто показалось. Сомнений не осталось. Перегаром потягивало от психолога. Человечек испуганно отпрянул. До свидания! Он схватил со стола медицинскую книжку и вышел прочь. Пришёл в санчасть и заявил, что к этому психу он больше — ни ногой, что хотите, то и делайте. А затем написал рапорт на отпуск. Командир эскадрильи посмеялся, но рапорт подписал, а затем пошёл к командиру отряда с объяснением. Мол, скоро из-за этого психолога летать некому будет. Дело наконец-то сдвинулось с мёртвой точки, и по выходу Володи из отпуска человечка этого уже не было, а вместо него в кабинете сидела приятная молодая женщина. Идиотских вопросов она не задавала. Просидев на скамейке несколько часов, выкурив по десятку сигарет и раскритиковав каждую вторую посадку самолётов, направились в сторону столовой, ибо, как говорил Пашка, война войной — а обед по расписанию. Пашка посмотрел, куда кивнул командир. Там, у окна за столом сидели Заболотный, командир отряда и командир эскадрильи Касимов усердно работающие ложками. Или и сейчас не понял? Пообедав, направились к зданию штаба. Здесь у курилки в тени деревьев обычно собирались обсудить последние новости и последние сплетни те, кто по каким-то причинам не летал, но, тем не менее, их присутствие потребовалось кому-то из отцов-командиров. Тут же в обеденный перерыв собирались и те, кто проходил медкомиссию и экипажи, занимающиеся в УТО или на тренажёре. Пожав поочерёдно с десяток рук и перебросившись ничего не значащими фразами, пошли дальше. Ни хороших, ни плохих новостей на этот раз не было. А если бы и были, то экипаж давно узнал бы их от штурмана Плаксина, к которому непостижимым образом стекались все события и сплетни — тоже. Вот и сейчас его спросили, какие новости? Обозвав всех бездельниками не достойными слушать его речи, Плаксин всё же философски произнёс, что отсутствие новостей и есть самая хорошая новость. В штабе эскадрильи все сгрудились у графика планирования полётов. Время, когда Устюжанин мог выбирать себе и соответственно экипажу лучшие рейсы, кончилось. В магазинах теперь можно было купить всё, и надобность в Пашкиных связях и услугах постепенно отпала. И со сменой руководства его перестали вне очереди планировать на хорошие, или как он говорил на хлебные рейсы. Однажды он попытался восстановить попранную справедливость, но новый командир эскадрильи задал ему вопрос: чем он, бортмеханик Устюжанин лучше, например, бортмеханика Семёнова? Доходчиво объяснить командиру, чем он лучше, Пашка не смог. Доронин летал теперь в Москве в «Аэрофлоте» на Ту-154. Квартиру он продал в Бронске быстро и удачно и Ольга пошла на то, чтобы они купили новую поближе к Шереметьево, хотя до её работы стало добираться гораздо дольше. От двух проданных квартир едва хватило денег на новую, правда, несколько большую по метражу и состоящую из трёх комнат. Несколько месяцев Эдуард втягивался в работу. Как всегда на новом месте сдача зачётов по прибытию в подразделение, тренировки на тренажёре, проверки теоретических и лётных знаний, сдача экзаменов по английскому языку. Последнее отнимало массу времени, Ольга как могла, помогала ему, но даже она, в совершенстве владеющая языком, путалась в специфических авиационных терминах. Но теперь всё позади, пошла размеренная запланированная на месяц лётная работа. А это дело было привычное. В конце мая в графике полётов образовалось несколько свободных дней, и он решил слетать в Бронск, предварительно договорившись, чтобы его неожиданно не запланировали в полёт во время его отсутствия. Причина для такого полёта была. В его паспорте всё ещё стояла бронская прописка. Ты ведь у него остановишься? А переночевать в городе, где жил много лет не проблема. Утром, нежно поцеловав жену и дочь, он поехал в Домодедово. Из этого аэропорта в Бронск летало много самолётов. Билет брать он и не думал, благодаря лётному братству редко какой командир решался отказать себе подобному. В Домодедово, как всегда, стояла рабочая суета. Аэропорт практически строился заново, не прекращая при этом работы. В АДП он узнал, что через полчаса приземлится рейс из Бронска. Командир, некогда второй пилот, который даже немного летал с Эдуардом в одном экипаже, радостно его поприветствовал, а, узнав, что он летит в Бронск, сказал: - Самолёт на 26-й стоянке. Ты в форме, пропуск у тебя с собой, так что смело заходи на борт — никто не остановит. Девочкам скажешь, что я разрешил. Да ты их наверняка знаешь. А мы тут по местным лавочкам прошвырнёмся, до вылета ещё больше часа. А Пашка в это время сидел, хмурясь от зубной боли, в стоматологической поликлинике. Ночью разболелся зуб, лекарств никаких дома не оказалось, и Карина то заставляла его полоскать рот содовым раствором, то велела прикладывать к больному зубу дольку чеснока. Но ничего не помогало. Промучившись до утра, он оделся с намерением попасть в поликлинику к открытию. Нет, похоже, день складывался неудачно. И всё этот проклятый зуб. На полпути к гаражу, он обнаружил, что забыл ключи и от гаража и от машины. Пришлось возвращаться. Вот что значит не прочитать контрольную карту обязательных проверок. Хорошо, что гараж в десяти минутах ходьбы. На двери гаража кто-то дети конечно размашисто написали краской из флакона: «Пашол ацуда! Эти флакончики навезли коммерсанты из-за границы, и дети быстро нашли им применение: буквально все подъезды, заборы и стены домов были исписаны и изрисованы всевозможными выражениями на русском и английском языках от «Galya, love you! По ним довольно точно можно было определить уровень преподавания в школах. Такое же творилось и в кабинах лифтов. Он видел как-то надпись этой краской даже на капоте одной из машин. Там было написано одно слово, нет, не из трёх букв, из пяти. Удивительно, но бранные слова почему-то все писались без орфографических ошибок. Загадка какая-то! А отремонтировать нельзя? Не следите за собой, молодой человек. У вас началось заражение. Одним больше — одним меньше… Через три минуты зуб был с хрустом выдран. Боли он не чувствовал, но от укола почти половина лица онемела. Верхняя губа, казалось, раздулась до неимоверных размеров и, сев в машину он несколько раз ощупал её. Нет, точно день начался неудачно. Едва отъехав от поликлиники, он был остановлен гаишником. Развели их… - Нарушаем, водитель? Дело принимало скверный оборот. Гаишнику ничего не стоило отправить его на экспертизу. А в десять часов Пашка должен быть на работе. Оставалось всего час. И тогда он, засунув пальцы в рот, вытащил окровавленный ком ваты: - Вот, только что зуб выдернули, - прошепелявил он. Что я нарушил-то? При виде крови блюститель порядка поморщился, но документы всё же посмотрел. Они были в порядке - Пристёгиваться нужно! Козырнув, гаишник отошёл. Пашка дал газ. Если бы не зуб — не миновать штрафа. Через десять минут он выехал из города по направлению к аэропорту. В это время Доронин сидел в кабине самолёта, слушая от экипажа новости, происшедшие за его отсутствие. Эдуарда охватило ни с чем не сравнимое чувство возвращения домой. Экипаж привычно выполнял все функции по снижению и заходу на посадку и посторонние разговоры в кабине прекратились. Но разве здесь у него был дом? Наверное, был. Но как это было давно! Теперь всё прошедшее казалось нереальным. Да с ним ли это было? И где теперь его дом? В этой шумной и суетливой Москве, которую он никогда не любил, но в которой, волею судьбы теперь живёт? И станет ли она ему родным домом? И он вспомнил слова погибшего командира Клёнова, которого не раз возил в Ташкент. Тот говорил, что родной дом — это тот, где ты родился и вырос, где прошло твоё детство и юность. Всё остальное — это временные гостиницы, как временна жизнь на этой земле. И ему с неодолимой силой захотелось вернуться в тихую и умирающую деревню, где родился, где познал рано увядшую ласку своих молодых родителей. Как-то там их могилки, кто за ними ухаживает? И даже успела родить сына. Больше они не разговаривали до посадки. Кстати, а что ты так удивился, когда я о ребёнке сказал? А мы-то головы ломали, чего это ты от такой красивой бабы ушёл. Но… откуда ребёнок? Эдуард неопределённо пожал плечами.
Мягкий знак пиши только после л: кровельщик, стекольщик. Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением. В русском языке множество суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением. Какие это суффиксы и как их писать, придётся разобраться.
Вариант №6 ЕГЭ
Видим, что и в первом, и во втором слове пропущена одна буква — Е. Значит, этот ряд мы отмечаем как правильный. Этот вариант неправильный, так как в первом слове пропущена буква И, а во втором — Е.
Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Заметьте, что суффикс -щик нередко присоединяется к основам глаголов на -ал, -ил, -ел, -овал; суффикс -льщик встречается в словах, обозначающих род деятельности, занятие или действие лиц мужского пола: копировальщик, болельщик, лудильщик, курильщик, коптильщик, рисовальщик, точильщик. Суффикс иц пишется: в существительных женского рода улица, мыльница, мельница ; в существительных среднего рода, когда ударение падает на основу платьице, строеньице. Суффикс ечк пишется в словах, образованных от существительных не на иц нянечка, лукошечко, Танечка. Обратите внимание : слова «ложечка, леечка, канареечка, полечка» и др. Суффикс ишк пишется в словах, имеющих уничижительный оттенок. Суффикс юшк пишется в словах всех трёх родов полюшко, долюшка, дядюшка. Суффикс енк пишется в уменьшительных формах существительных на на, ня, у которых в Р.
Такие меры были приняты в связи с текущей ситуацией в регионе и получили поддержку на федеральном уровне. Однако, если выпускник планирует поступление в вуз, он может сдать ЕГЭ по собственному желанию и использовать результаты при поступлении. Изменения коснулись итоговой аттестации, которая теперь может быть проведена в формате, отличном от ЕГЭ. Это дает школьникам больше гибкости и возможность выбора наилучшего для себя пути.
Варианты РЯ2300101 РЯ2300102 русский язык 10-11 класс работа статград ЕГЭ 2024 и ответы
Задания 6 формата ЕГЭ + пример решения — Шаг 10 — Stepik | Усидчивый переменчивый отстегивавший глянцевый щеголеватый егэ. В каом ряду пропущенна буква и? |
Словарь ударений для ЕГЭ 2024 | TG 4ЕГЭ. 16+. Правильные ударения. |
Бесплатный интенсив по русскому языку
- Решаем вместе 11 задание ЕГЭ (правописание суффиксов) - YouTube
- Тест по русскому языку для 10 класса по теме «Правописание суффиксов»
- ЕГЭ тип 11, 11 класс. ⭐ Бесплатные PDF на ✔️
- Задание №11 ЕГЭ по русскому
- Забывчивость сухенький расстегивавшийся — Про сосуды
Орфоэпический словарь для ЕГЭ
Пишется Е: Щеголеватый, фасолевый, кочевать, фланелевый. Пишется И: Усидчивый, отстегивавший, находчивый, прислушиваться, утаивать, выздоравливать, разбрызгивающий, назойливый, повесивший, услужливый, отворачиваться, разбрызгивая, удваивать, свиданьице. Контрольные / проверочные работы для учителя-предметника для 11 класса. Учебно-дидактические материалы по Русскому языку для 11 класса по УМК Н. Г. Гольцовой. -бусина, переменЧИВый — суф. ЧИВ, в краткой форме: усидЧИВ, переменЧИВ; 2. отстёгИВАвший—от инфинитива отстёгИВАть+ ВШ+ИЙ суффикс остаётся, написание ИВА регулируется правилом ЫВА/ИВА, я отстёгИВАю; глянцЕВвый—суффикс −ЕВ.
ЕГЭ тип 11, 11 класс
(4)Он был самым обыкновенным учеником, в меру усидчивым и старательным, в школу ходил без особого задора, на уроках был тише воды, любил рыбачить. На образовательном портале Вы сможете поупражняться в онлайн тестах ЕГЭ 2024. Гимназия в лицах и личностях (1). Говорим грамотно (4). ЕГЭ (195). ЕГЭ -КТ (6). Занимаемся летом В 9 класс (20). Индивидуальные траектории (4). Отстёгивавший, глянцевый — нет.
Навигация по записям
- Информация
- Разбор самостоятельной работы - online presentation
- Открытый вариант КИМ ЕГЭ по русскому языку 2023
- Информация
- Бесплатный интенсив по русскому языку
- Переменчивый усидчивый отстегивавшийся глянцевый
Переменчивый усидчивый отстегивавшийся глянцевый
Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Укажите цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
В комнате стояла никелирова 1 ая кровать, в несколько этажей завале 2 ая подушками и шерстя 3 ыми одеялами, где из-под нижнего одеяла свисали изыска 4 ые кружева, плетё 5 ые труже 6 ицей Мартой, а около кровати — сундук, вывезе 7 ый ещё из Германии; в сараях и в конюшнях у притолок были повеше 8 ы сушё 9 ые головы щуки, охраняющие от нечистой силы. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Запишите номера этих предложений. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Он нехотя подошёл к ломберному столику и 1 краснея до корней волос 2 сел на указанное старухой 3 место напротив двух барышень 4 перекидывавшихся весьма выразительными взглядами 5 и 6 несколько наигранными 7 улыбками.
Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. А у меня 5 как на беду 6 хлеба с собой не было. Но, увидев меня, она 7 вдруг 8 замолчала и вспыхнула густым румянцем.
Её топкие чёрные брови недовольно сдвинулись, а глаза с вопросом обратились на старуху. Куприну 19. Когда московский гость приехал к нему 1 Алексей велел сказать 2 что его нет дома 3 и имел неосторожность показаться перед окошком 4 вследствие чего посетитель и хозяин встретились взорами.
Волчиха помнила 1 как летом и осенью около зимовья паслись баран и две ярки 2 и 3 когда она не так давно пробегала мимо 4 то ей послышалось 5 будто в хлеву блеяли 6 а теперь на подходе к зимовью она сообразила 7 что уже наступил март 8 и в хлеву непременно должны быть ягнята. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
Пушкин плакал над «Шинелью» Н.
Вать скульптуру, команд. Вать полком, организов.
Изредка навед…ваться ; проб…вать на вкус ; оправд…вать твой поступок ; облиц…вать здание ; присутств…вать на уроке ; погляд…вать в щелку ; завед…вать библиотекой ; опис…вать картину ; рассматр…вал в б? Изредка навед…ваться ; проб…вать на вкус ; оправд…вать твой поступок ; облиц…вать здание ; присутств…вать на уроке ; погляд…вать в щелку ; завед…вать библиотекой ; опис…вать картину ; рассматр…вал в бинокль ; ноч…вать у костра ; похлоп…вать по плечу ; ступеньки поскрип…вали ; обыск…вать преступников. Выпишите ряд слов, в которых пропущена буква Е?
Выпишите ряд слов, в которых пропущена буква Е. Выпишите предложение, в котором выделенные слова пишутся слитно. Перепишите предложение, вставив на месте пропусков букву Е или И.
Могли объяснить маме, что н. Мог разбить эту вазу. Перепишите предложения, выбрав из приведенных в скобках паронимов нужные.
Приведу порядок рассуждения: Находим грамматическую основу — «сад спускался». Находим деепричастия по вопросу «что делая? У деепричастий есть зависимые слова, поэтому находим границы оборотов: все больше редея, переходя в настоящий луг.
Деепричастные обороты соединены союзом И, относятся к одному сказуемому, следовательно, будут однородными. Запятые будем ставить под цифрами 1 и 3. Еще в предложении есть определение, выраженное причастным оборотом: реке какой?
Определение распространенное, стоит после определяемого слова «реке». Ставим запятую под цифрой 4. Ответ: 134.
Двадцать первое задание Задание повышенного уровня сложности — в разных вариантах предлагают проанализировать правила постановки тире, двоеточия или запятой. Для правильного выполнения этого задания нужно помнить правила постановки тире, двоеточий, запятых. Повторите эти разделы целиком.
Пример двадцать первого задания Задача на тире. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Окружавшая нас мгла осенней ночи вздрагивала и, пугливо отодвигаясь, на миг слева открывала безграничную степь, справа — бесконечное море.
А прямо напротив меня находился Макар Чудра — старый цыган, который сторожил коней своего табора, раскинутого шагах в пятидесяти от нас. Не обращая внимания на то, что холодные ветра безжалостно бьют его, он полулежал в красивой, сильной позе, лицом ко мне, методически потягивал из громадной трубки — своей верной спутницы во всех переходах. Темнота, звуки ветра и ржание коней — все это придавало ночи неповторимое очарование.
Макар разговаривал со мной, не умолкая и не делая ни одного движения к защите от резких ударов ветра. Находим предложения, в которых есть тире: 1, 2, 3, 4. В первом предложении тире в неполном предложении: вместо пропущенного слова — сказуемого «открывала».
Во втором предложении подлежащее — Макар Чудра. К нему относится приложение «старый цыган». Приложение стоит после определяемого слова, может обособляться запятыми или тире.
В третьем предложении такая же конструкция: трубки — своей верной спутницы. В четвертом предложении однородные подлежащие: темнота, звуки и ржание. К ним относится обобщающее слово — все.
Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением. В русском языке множество суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением. Какие это суффиксы и как их писать, придётся разобраться. Ограничимся, правда, суффиксами, в которых пишутся буквы е и и, на которые нас ориентируют КИМы.
ЕГЭ тип 11, 11 класс
-бусина, переменЧИВый — суф. ЧИВ, в краткой форме: усидЧИВ, переменЧИВ; 2. отстёгИВАвший—от инфинитива отстёгИВАть+ ВШ+ИЙ суффикс остаётся, написание ИВА регулируется правилом ЫВА/ИВА, я отстёгИВАю; глянцЕВвый—суффикс −ЕВ. Контрольные / проверочные работы для учителя-предметника для 11 класса. Учебно-дидактические материалы по Русскому языку для 11 класса по УМК Н. Г. Гольцовой. Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года. Все варианты заданий 9-12 ЕГЭ по русскому языку с ответами, открытый банк заданий ФИПИ: орфограммы, пропущенные буквы. Прилагательное изменчивый образовано от усечённой основы глагола изменить с помощью суффикса -чив (ср.: находчивый, усидчивый, сбивчивый, забывчивый и др.).
10. Правописание приставок
Например, замочек — замочка. Если гласный при склонении остается, пишем «-ик-». Например, перекладинка — перекладина. Например, лесенка. Запомните существительное-исключение: горлинка. Например, ширина.
Например, равенство, большинство. Например, старообрядчество. Например, боец, письмецо. Например, каракатица, пряслице. Например, книжичка — книжица.
Например, темечко. Например, зоренька, лисонька. Например, резчик. Например, паромщик. В существительных со значением лица суффиксы остаются неизменными: -ИСТ- велосипедист ,.
Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Его можно было увидеть на людях, живущих в больших городах, где важно быть модным и функциональным одновременно. Сейчас этот глянцевый все еще пользуется популярностью, а также стал модной классикой и одним из самых оригинальных предметов гардероба. Его создание было настоящей заслугой инновационных дизайнеров, которые пошли дальше ожидаемого и привнесли в мир моды нечто новое и уникальное.
Как правильно ухаживать за «Переменчивым усидчивым отстегивавшимся глянцевым» 1. Определите тип кожи вашего «Переменчивого усидчивого отстегивавшегося глянцевого» Перед тем, как начинать ухаживать за вашим «Переменчивым усидчивым отстегивавшимся глянцевым», необходимо определить тип кожи. Это поможет вам выбрать правильные средства для ухода и предотвратить возможные проблемы. Сухая кожа: необходимо использовать увлажняющие и питательные средства, которые помогут восстановить естественный баланс влаги в коже. Жирная кожа: нужно выбирать средства, которые помогут контролировать выработку кожного жира, а также очищать кожу от излишков. Комбинированная кожа: на разные зоны кожи можно использовать разные средства в зависимости от их типа.
Чувствительная кожа: следует выбирать средства без агрессивных компонентов, которые могут вызывать раздражения. Регулярно очищайте кожу Регулярное очищение кожи помогает избегать возможных проблем, таких как появление прыщей или комедонов. Не стоит забывать про очистку кожи после употребления пищи или контакта с масляными веществами, такими как крема или макияжные средства. Для сухой кожи можно использовать молочные средства. Для жирной кожи стоит выбирать гелевые или пенящиеся очищающие средства. Для комбинированной кожи можно использовать разные средства для разных зон кожи.
Чувствительную кожу нужно очищать с помощью мягких, не раздражающих средств. Не забывайте о защите от солнца Солнце является одним из главных врагов кожи, поэтому защита от его воздействия является необходимым условием правильного ухода. Не забывайте наносить солнцезащитный крем за 20-30 минут до выхода на улицу и периодически его обновлять. Используйте средства для увлажнения кожи Увлажнение является одним из главных компонентов ухода за кожей. Не забывайте пользоваться средствами для увлажнения, особенно в зимнее время, когда кожа подвергается дополнительному воздействию холода и сухости воздуха.
Типовые тестовые задания ЕГЭ 2018». Под ред.
Рассказать друзьям.
Вариант №6 ЕГЭ
суффиксом -ВА пишется та же гласная буква, что и в неопределенной форме, если в ней отбросить этот суффикс -ВА-, щавелевый — в неударяемом положении используется суффикс -ЕВ-; 5) яблоневый — в неударяемом положении используется суффикс -ЕВ-, переменчивый. Новости. ВПР 2020. Отстёгивавший, глянцевый — нет. Практикум для подготовки к ЕГЭ. Информационный портал для подготовки к ЕГЭ. Онлайн тесты по официальным примерам из курса ЕГЭ за 2024 — 2025 гг. Вариант 2 на сайте учителя Захарьиной Елены Алексеевны.