Но было ли это счастьем, и почему к концу жизни Вячеслав Васильевич превратился в отшельника? Около памятника Вячеславу Васильевичу в присутствии огромного количества жителей и гостей города выступили официальные лица и участники фестиваля – Глава Павлово Посадского городского округа Денис Семенов, автор памятника скульптор Владимир Иванов.
Тихонов Вячеслав Васильевич
В городе Посад в Московской области 8 февраля 1928 года появился на свет мальчик Вячеслав. Его мама была воспитательницей детского дома, а отец был директором в ремесленном училище. Мальчик в детстве постоянно что-то мастерил или чинил Отец много времени проводил со своим сыном, пытаясь привить ему навыки достойные настоящего мужчины. Детство у Тихонова было беззаботным, он бегал по двору с соседскими мальчишками, вел себя всегда спокойно, никого не обижал, а наоборот всегда мог постоять не только за себя, но и за младших ребят. Всегда был скромным, очень воспитанным, но лидерских качеств, способных за собой повести дворовых мальчишек, не было. Да и не надо, разве это всем нужно? Он часто общался со своим дядей артистом.
И он впервые задумался о профессии актера, ему стало интересно, что это за профессия, какие возникают чувства, когда тебя показывают на большом экране. Когда началась Великая Отечественная война Тихонову было 13 лет, он позабыл об актерстве. В его школе разместили военный госпиталь, учиться было нигде, поэтому его отец отправил сына учиться в ремесленное училище, чтобы заняться действительно полезным делом. Вячеславу Тихонову учеба в училище далась легко, ведь он с детства что-то собирал и неплохо разбирался в технике, после обучения стал работать токарем и у него отлично получалось. Во время войны на заводе работать было некому, поэтому он со своими товарищами стал работать на заводе. Именно там он встретил свою первую любовь Юлию, он любил ее всю жизнь.
В это же время он стал с полным воодушевлением интересоваться кинематографом. Именно эти звезды советского союза зажгли искру в молодом Вячеславе. Своей мечтой Тихонов ни с кем не делился. У родителей были совсем другие планы на его дальнейшую жизнь. Мама хотела, чтобы он стал студентом сельскохозяйственной академии, а отец говорил, что надо быть инженером, инженеры всего в почете. Все-таки Вячеслав Тихонов отложил свои мечты о кинематографе и прислушался к отцу, поступив на нулевой курс Автомеханического института.
Но он понял, что обучение в автомеханическом институте это не его. По другой профессии у него болела душа. Важно ведь найти себя в жизни. Через год он все-таки тайно пришел сдавать вступительные экзамены во ВГИК.
Есть образы и историческая правда, «перебора» художественных допущений нет.
Я до сих пор остро помню это. Вышла девушка и стала быстро, скучным, безликим голосом зачитывать фамилии: «принят» и «не принят». Тихонов — не принят. Легко так, Тихонов не принят. И все поплыло, рассыпалось, я только тогда понял, как на самом деле хотел сюда, как надеялся, как все остальное было второстепенным.
В итоге меня все-таки взяли на испытательный семестр, на полгода. Просто не хватало мальчиков на актерском факультете — 1946 год… Нужно было самим сделать этюд. И по итогам этого семестра меня зачислили. С нашим курсом занимались Ольга Пыжова и Борис Бибиков — потрясающие педагоги, мхатовцы. Я считаю первой своей картиной «Дело было в Пенькове».
Его снимал удивительный режиссер, фронтовик Станислав Ростоцкий. Мы вместе учились во ВГИКе, но он был старше — война помешала ему пойти учиться сразу после школы. Каким-то образом я в эту картину попал. Если бы не было «Пенькова», не было бы и Штирлица — я бы, наверное, просто ушел из кино: меня режиссеры «не видели». Вы встречались с прототипом вашего Виктора Райского из «ЧП»?
Он настоящий одессит, моторист, после возвращения с Тайваня продолжал ходить в «загранку». Внешне мы не похожи. А в характерах что-то есть общее — кураж, может быть, и ирония… — А вот этот жест — скрещенные указательный и средний пальцы, который был паролем для героев фильма и которому потом подражали все мальчишки — ваш или его? Нужно было что-то такое придумать — как показать, что я играю двойную роль своим товарищам? Вот и придумал.
Я же говорил о кураже… — Еще о ваших «изобретениях». Одна из самых пронзительных сцен в «Семнадцати мгновениях» — встреча с женой. Ее ведь изначально не было в сценарии, ее предложили и придумали вы. Как это получилось, я имею в виду саму идею, зачем вам нужен был этот ход с «очеловечиванием» Штирлица? Скачать — Вот именно — с «очеловечиванием».
Когда я читал сценарий, мне не хватало человеческого — того, что может личностно заинтересовать людей в Штирлице. Много профессионального, много психологического, много чисто разведческого, а вот такого… теплого, что ли, и при этом обязательно без всяких сантиментов — мало. К счастью, я познакомился с одним разведчиком, и он рассказал историю, которая с ним была на самом деле. Разумеется, все было в другое время и в другой стране, да и не так, как у нас в фильме… Но какие-то ассоциации у меня возникли, был какой-то импульс, «информация к размышлению», и я стал думать. Сам сюжет встречи, когда все сбалансировано, когда самообладание запредельно, меня увлек.
Я понимал, то это должно быть безмолвное свидание, там должны говорить только глаза. Иначе эпизод просто не нужен. Главное — глаза, только они больше, чем слова. Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ… Я рассказал Лиозновой, и она решила попробовать эту сцену снять, не говоря пока ничего Юлиану Семенову. А потом, когда ее уже вставили в контекст фильма, Юлиан посмотрел и сказал: «Я теперь, когда буду переиздавать книгу, я туда впишу встречу с женой».
То есть получился «обратный» процесс — не из литературы на экран, а наоборот. Мужчина не должен говорить о двух вещах — о любви и о болезнях. В какой-то момент я решил уходить из профессии. Мне все давали какие-то плоские роли. Собственно, даже не роли были, а просто много крупных планов.
Это угнетало и раздражало.
Да, мы сами виноваты, мы плохо играли. Были моменты, которые мы не завершали, пропустили три мяча. Не ищу оправдания». Зафиксировали: главная проблема судьи Веры Опейкиной, по мнению Тихонова, в том, что она женщина.
Это прямо следует из цитаты. Не знаю, в чем причина конфликта, но обвинять Опейкину в том, что она женщина, мне кажется, неправильно. Почему ее надо отправить в Махачкалу? Эта девушка родом из Махачкалы? Тогда об этом надо спрашивать самого Андрея Тихонова.
Женщина в футболе может судить не хуже мужчины, а даже лучше. И вообще — женщины лучше мужчин! Это мое стойкое убеждение». Казалось, на этом дебаты закончились, но во вторник Тихонова поддержал тренер Игорь Семшов, который пока без работы. Да, они наши любимые, дорогие, прекрасные, но мужиков должен судить мужчина.
Есть женский футбол, женское первенство, детские команды, но не РПЛ и Первая лига. Это ни сказать ничего [судье], ни обратиться. Ей и самой некомфортно.
Казалось, в 2024-м не нужно напоминать, что оценивать работу по гендерному или другим признакам, а не по профессиональным качествам — стыд. И Тихонов, и Семшов были крутыми футболистами, но что с тренерскими успехами? У Семшова ноль достижений за семь лет. У Тихонова три медали за 14: бронза и серебро Первой лиги и второе место в чемпионате Казахстана. Значит ли это, что из мужиков плохие тренеры и что им нужно тренироваться на детях? Молчание босса российских судей Павла Каманцева. Он никак не защитил сотрудника, который дебютировал в Первой лиге. Да, возможно, это не лучший матч Опейкиной, но — еще раз — ее ругают не за ошибки, а за то, что она женщина. Молчание комитета по этике. Он спал очень давно, а зашуршал бумагами, только когда бывшему боссу «Зенита» не понравилась шутка игрока «Рубина». Получается, Опейкина не достойна защиты, а во фразе «Почему нас судит женщина? Отправьте ее в Махачкалу» нет ничего предосудительного. Зато в шутке «Краснодар», ждем денежки» зашита тайная угроза мировому порядку. Очень грустный вывод, на котором не хочется ставить точку. Конечно, не все российские тренеры прикрываются судьей-девушкой, когда что-то идет не так. И вот свежий пример. На 76-й минуте футболист «Динамо» получил по ногам в штрафной соперника, но судья ошибочно влепил ему вторую желтую за симуляцию.
В Подмосковье прошел первый фестиваль в честь всенародно любимого актера Вячеслава Тихонова
Тихонов боялся, что его начнут воспринимать исключительно как Штирлица Источник: кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны» Годы «перестройки» актер воспринимал очень болезненно — ему было непросто смириться с изменениями в стране. На тот момент ему снова не предлагали каких-то значимых ролей. Последний раз он появился на экране в фильме «Андерсен. Жизнь без любви». Режиссер Эльдар Рязанов видел его в образе бога… Вячеслав Тихонов был дважды женат. На съемках фильма «Молодая гвардия» он познакомился с Нонной Мордюковой. У них родился сын Владимир. Но брак с актрисой дал трещину — спустя 13 лет совместной жизни актриса подала на развод.
Позже она рассказывала, что не отказывалась ни от какой работы, чтобы прокормить семью. В этом я, наверное, больше на мужчину была похожа: ради своей семьи что есть мочи старалась, тянула воз, а Тихонов нет... Слава — человек нежный, хороший, даже, можно сказать, прекрасный, но у него был один недостаток — он меня не любил... Пара прожила вместе 42 года, у них родилась дочь Анна, которая пошла по стопам знаменитого отца.
Всегда в его программе были зарубежные картины.
А в этом году как обстоит дело? Фильмы каких стран можно будет увидеть? Наши гости получат возможность познакомиться с малоизвестным у нас кино Бразилии, Китая, стран Африки. Будет организован отдельный конкурс с вручением специального приза. Поскольку наш фестиваль международный, мы всегда приглашаем в члены жюри иностранцев.
В прошлом году это был Марчелло Зеппи, руководитель Фестиваля короткометражных фильмов в Монтекатини Италия. В этом году в состав жюри вошел продюсер Сарфораз Алам Софу из Индии. Давайте, я представлю всех членов. Все эти люди, помимо того, что являются абсолютными профессионалами, ещё имеют то или иное отношение, к Вячеславу Тихонову и к его творчеству. Мы стремимся популяризировать российское искусство за рубежом.
В начале апреля в Русском центре культуры и науки в Париже прошло мероприятие, которое назвали «ЭХО фестиваля «17 мгновений». С большим успехом прошла презентация-концерт нашего фестиваля, в которой приняли участие российские артисты. Это был, своего рода, исторический и культурный экскурс в историю российско-французских отношений: от русских княжон, ставших королевами Франции, до братьев Люмьер, от архитектурных памятников с российскими корнями в Париже до фильмов совместного производства. В зале были и русские, и французы, и даже представители потомков нашей аристократии в эмиграции: князья Лобанов-Ростовский и Трубецкой, граф Шереметев. Мы показывали и фильмы-победители фестиваля «17 мгновений» прошлых лет.
Взволновала реакция французов, они благодарили организаторов, выходя после просмотра фильмов, поражались доброте и гуманности наших кинолент, говорили, что ждут продолжения… Мы очень рады, что наша российская культура, несмотря на попытки ее отмены на Западе, ожидаема и востребована. Чем Восьмой кинофестиваль отличается от предыдущих? Что можно сказать об отобранных в конкурс лентах? Еще одна новая для нас история — это программа, которая называется «Кинотуризм в усадьбах Подмосковья». Её презентация состоится в Государственном историко-литературном музее-заповеднике А.
Пушкина в Больших Вязёмах. Начинаем мы с двух мест, где проходили съёмки легендарных картин, Мураново и усадьба князей Голицыных. Но это только первый шаг!
Тихонов, принявший близко к сердцу нелицеприятные высказывания о Болконском, категорически не хотел сниматься и согласился только после того, как режиссер заявил: «Если ты мне друг — будешь играть! Вячеслав Тихонов в фильме «Доживем до понедельника» В итоге «Доживем до понедельника», вышедший в прокат в 1968, был принят публикой с теплотой. После премьерного показа зрители стоя аплодировали актерам и режиссеру. Артист блестяще воплотил образ учителя Мельникова, прекрасно исполнил прозвучавшую в ленте песню «В этой роще березовой...
Во время показа военной драмы, снятой по роману Юлиана Семенова о внедренном в высшие эшелоны власти гитлеровской Германии разведчике, пустели улицы советских городов и даже падал уровень преступности — все люди собирались у экранов телевизоров. В 1974 на экраны вышел военный фильм «Фронт без Флангов», где артист предстал в образе майора Млынского, получив за эту главную роль премию Ленинского комсомола, спустя год — драма «Они сражались за Родину» о героизме и неимоверной тяжести солдатского бытия, где он перевоплотился в рядового Стрельцова. В 1976 в мелодраме «... И другие официальные лица» Тихонов снялся в центральной роли Иванова, руководителя советского внешнеторгового предприятия. Фрагмент Еще одной творческой удачей для Тихонова, по мнению критиков и зрителей, стала центральная роль одинокого пенсионера в трогательной мелодраме Ростоцкого «Белый Бим чёрное ухо», принесшая ему Ленинскую премию. Лента номинировалась на «Оскар» как лучшая киноработа на иностранном языке и была признана лучшим кинопроектом 1978 по опросу читателей «Советского экрана». На съемках фильма «Белый Бим черное ухо» В тот же период Вячеслав Тихонов единственный раз в карьере появился в комедийной ленте — в фильме «По улицам комод водили», снявшись в роли хозяина комода.
А по просьбе самого Брежнева он начал читать на телевидении закадровый текст от автора документальной книги «Малая земля», написанной по воспоминаниям генсека. Кадр из фильма «По улицам комод водили» В 1982 поклонники артиста могли увидеть его в ключевой роли политического обозревателя Лоссера в криминальной ленте «Европейская история», где дебютировала в роли дочери его персонажа настоящая дочь актера — Анна. В ленте Вячеслав предстал в образе руководящего сотрудника спецслужб, закрепив за собой образ безукоризненного разведчика, человека дела и чести. В том же году он перевоплотился в революционера Лепешинского в фильме-биографии «Нетерпение души». В 1988 — воплотил на экране образ архивариуса Шарлеманя в фильме-сказке Марка Захарова «Убить дракона», где его коллегами по съемкам были Александр Абдулов , Олег Янковский , Евгений Леонов. По сюжету его герой на отдыхе знакомится с молодой сотрудницей санатория Ириной Любовь Полищук и делает ей предложение. Но молодая супруга вскоре узнает, что подпись мужа стояла под документом «коллективного осуждения» ее отца, на основе которого тот был репрессирован и расстрелян.
Вячеслав Тихонов и Любовь Полищук Поздние роли Актер не был в восторге от начавшейся в 1987 перестройки. Он не принял новую идеологию, смену политической обстановки в стране и ценностей. Из-за внутреннего дискомфорта он отказался вести во ВГИКе мастерскую, не желал играть роли безнравственных генералов или нечистоплотных депутатов, считал неприемлемым появляться в сериалах с кровью, стрельбой и насилием. С 1989 он являлся художественным руководителем творческо-производственной студии «Актер кино», основанной им вместе с Юрием Чекулаевым. Тихонов продолжал сниматься, но реже получал прежнее чувство удовлетворения от съемок. Среди его работ того периода следует отметить яркую роль архиерея Тихона в кинофильме «Бесы» по мотивам одноименного романа Федора Достоевского, запоминающийся образ бухгалтера Чугунова в детективной ленте Всеволода Шиловского «Кодекс бесчестия», а также роль Головина, дяди Маруси Ингеборга Дапкунайте в оскароносной картине Никиты Михалкова «Утомленные солнцем». Вячеслав Тихонов в фильме «Утомленные солнцем» В 1995 на экраны вышла мелодрама «Бульварный роман» с Анной Самохиной , снятая по повести Валентина Пикуля «Ступай и не греши», где актеру досталась роль Кандинского.
Спустя год вышла лента «Милый друг давно забытых лет... Вячеслав Тихонов — последний герой уходящей эпохи В 1998 артист появился в роли директора детского дома в телесериале «Зал ожидания», а также в драме-гротеске «Сочинение ко Дню Победы», где сыграл одну из главных ролей — ветерана Моргулиса, которого, как и его фронтовых товарищей Дмитрия Олег Ефремов и Ивана Михаил Ульянов , не устраивала новая действительность. Отчаявшись добиться справедливости, они улетели на авиалайнере в неизвестном направлении. Кадр из фильма «Сочинение ко Дню Победы» В 2002 роль ключевого персонажа дипломата Астахова артист сыграл в фильме «Берлинский экспресс». По сюжету его герой накануне Второй мировой войны возвращался из Берлина в Москву, а единственная очаровательная попутчица Рената Литвинова совсем не случайно оказалась его соседкой по вагону. В 2005 по просьбе дочери Анны Тихонов снялся в роли старика-ученого в фантастическом триллере ее мужа, режиссера Николая Вороновского, «Глазами волка».
Но и без памятных дат сагу о штандартенфюрере Максе Отто фон Штирлице, а на самом деле Максиме Максимовиче Исаеве, крутят в течение года все телеканалы хотя бы один раз. К сожалению, ни режиссера Татьяны Лиозновой, ни актеров, исполнивших главные роли, уже нет в живых. Но любовь к фильму, его главному герою и актеру Вячеславу Тихонову перешла к следующим поколениям зрителей. RU рассказывает, как провел свои последние годы легендарный артист, которого в народе называли Штирлицем. А Штирлица попросили остаться Корреспондент французского информагентства в России точнее всех описал отношение зрителей к сериалу «17 мгновений весны»: «Когда Штирлиц шел по улицам Берлина, на улицах Москвы не было ни одного прохожего». Картинка в других городах страны ничем не отличалась — с 11 августа 1973 года и до окончания 12-й серии советские зрители следили за судьбой благородного и умного разведчика, надеясь, что, хоть он и бывал несколько раз близок к провалу, судьба убережет его от гибели. Источник: «Семнадцать мгновений весны» сериал, 1973 , реж. Татьяна Лиознова Уже через 3 месяца после премьеры сериал пришлось показать снова — зрители завалили письмами редакцию Гостелерадио и главных героев. Кроме театрального актера Леонида Броневого, для которого роль группенфюрера Мюллера была первой в кино, остальные большие роли достались уже звездам. Но и для них такая популярность оказалась неожиданной. Николай Головин родился и вырос в подмосковном Павловском Посаде, на соседней улице от дома Вячеслава Тихонова. Мой путь в детский сад лежал как раз мимо: пока мы с мамой стояли на светофоре, я часто видел, как из ворот дома выезжает серая «Волга», и знал: в ней едет Штирлиц. В последнее время дом был в плохом состоянии и в итоге развалился, а тот, в котором сейчас устроен музей актера, — новодел, построенный на месте старого. Дом Вячеслава Тихонова Источник: Glav. В 90-е его почти не снимали, он поселился на Николиной Горе в доме, который сумел построить на деньги от гонорара за «17 мгновений весны», почти не выбирался в Москву и жил на пенсию. Как он сам признавался в интервью, в Москву ему ездить незачем — в кино его не зовут, да и он не смог бы работать, ведь новые методы съемок и актерской игры он не понимает.
Трагедия личной жизни Вячеслава Тихонова
Когда я приступил к практической работе в разведке, мы с моими молодыми коллегами находились под влиянием пронзительного образа, созданного Вячеславом Васильевичем Тихоновым. Группа Вячеслав Тихонов в Одноклассниках. После выпуска из института Вячеслав Тихонов снялся еще в нескольких картинах, однако и они не принесли быстрого успеха. Зять Вячеслава Тихонова – актер и режиссер Николай Вороновский – стал режиссером всех фестивальных церемоний. Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова Фото: Global Look Press, РИА Новости Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова.
Вячеслав Тихонов: «Я ушел совсем в другую жизнь»
Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова Фото: Global Look Press, РИА Новости Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова. Тогда сейчас ворота открою и буду у входа вас ожидать», — обещает по телефону Народный артист СССР Вячеслав Васильевич Тихонов. За эту роль Вячеслав Васильевич получил премию КГБ СССР, а также звание народного артиста.
Вячеслав Тихонов - биография, новости, личная жизнь
Вячеслав Васильевич Тихонов (1928-2009 годы жизни) всегда считал себя счастливым человеком. Вячеслава Тихонова похоронят на Новодевичьем кладбище. Будущая жена Вячеслава Тихонова Нонна Мордюкова училась с ним на одном курсе, но поначалу он не обращал внимания на однокурсницу, пока их не пригласили на съемки «Молодой гвардии». Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Восьмой международный кинофестиваль имени народного артиста СССР Вячеслава Тихонова "Семнадцать мгновений. Наибольшую известность Вячеславу Тихонову, конечно, принес многосерийный фильм «Семнадцать мгновений весны», где он сыграл советского разведчика Исаева-Штирлица.