Новости режиссер илья хржановский

Деятели украинской культуры обратились к властям с требованием отстранить режиссера Илью Хржановского от работы в киевском мемориальном центре «Бабий Яр», где он является художественном руководителем.

Писательницу Людмилу Улицкую* и режиссёра Илью Хржановского* внесли в реестр иноагентов

В Париже состоялся трехнедельный марафон проекта Ильи Хржановского «Дау», который был задуман как байопик физика Льва Ландау, а превратился в огромное и дорогое авторское высказывание. Одной из самых неординарных личностей российского кино можно смело считать режиссёра по имени Илья Хржановский. Режиссер Илья Хржановский сообщил, что покинул в начале этого лета пост художественного руководителя мемориального центра «Бабий Яр» в Киеве, который он занимал с 2020 года. Режиссера Илью Хржановского, получившего всемирную известность после скандального фильма «Дау», теперь обвиняют чуть ли не в пытках детей.

Что еще известно:

  • Создателей «Дау» подозревают в пытках детей-сирот
  • Людмилу Улицкую и Илью Хржановского признали иноагентами - 1 марта 2024 - 63.ру
  • Последние новости
  • Похожие сообщения
  • Режиссер Хржановский и писательница Улицкая признаны иноагентами | НТВ: лучшее | Дзен

Дау-таун. Как Харьков стал центром самого безумного проекта в истории кино

Наш рассказ — о том, как биография физика Льва Ландау взбудоражила режиссера Илью Хржановского и это изменило жизнь Харькова, а также стало сенсацией в Париже. Илья Хржановский – талантливый кинорежиссёр, продюсер, а также сценарист. Фильмография Ильи на сегодня состоит более чем из 10 разножанровых киноработ. Министерство культуры России отказалось выдать прокатное удостоверение четырем из десяти эпизодов многосерийного фильма «Дау» режиссера Ильи Хржановского.

Состоялась светская премьера ДАУ. НОРА МАМА Ильи Хржановского в ZOOM

Наташа» Ильи Хржановского наградили на Берлинале за операторскую работу. Илья Хржановский — автор проекта «Дау», который включает в себя 13 фильмов и несколько сериалов о сотрудниках научного института, живущих в советском безвременье. Наш рассказ — о том, как биография физика Льва Ландау взбудоражила режиссера Илью Хржановского и это изменило жизнь Харькова, а также стало сенсацией в Париже. Российский режиссер Илья Хржановский покинул пост художественного руководителя мемориального центра холокоста «Бабий Яр» в Киеве. Министерство юстиции РФ включило в список иноагентов писательницу Людмилу Улицкую* и режиссёра Илью Хржановского*, передает В проекте «Дау» российского кинорежиссера Ильи Хржановского приняли участие Брайан Ино, Марина Абрамович и Massive Attack.

Минюст признал иноагентами Улицкую и Хржановского

Что делать тем, кого это переживание превратило в инвалида? Её влечет душа человека как таковая, её влекут переживания в реальной жизни. Я не думаю, что книги Достоевского или фильмы Германа способны инвалидизировать человека. Но я верю, что они могут активировать в нём осознание себя, и считаю это важной задачей искусства. Реальная жизнь жестче и беспощаднее любого искусства, и от неё, в отличие от искусства, не спастись. Её нельзя выключить, перемотать или отложить, как книгу. Жизнь случается. С ней приходится иметь дело по полной программе, и надо быть готовым и выстоять. А культура и искусство являются в этом очень важным подспорьем для человека. Кадр из фильма «Дау. Дегенерация» На съёмки вы приглашали не актеров, а обычных людей, у которых обнаруживалась склонность к неблаговидным поступкам.

Как вы заставили их быть самими собой на съёмочной площадке? Например, Наташа — главная героиня фильма «Дау. Наташа» — каждый день приходила на работу, переодевалась в костюм, шла на грим и отправлялась в другую жизнь, которую она жила эмоционально по полной программе. Потом разгримировывалась, переодевалась в свою одежду и ехала домой. Она жила одновременно две жизни: одну — в институте 40—50-х годов, другую — в современном Харькове. Она развернула огромную и невероятно пронзительную историю и про себя, и про определенный тип личности. Это большой и сложный поступок. В этом проекте есть все стороны жизни. Света не бывает без тьмы, как не бывает дня без ночи. Кто-то реализовался в проекте в своих худших, а кто-то и в лучших качествах, которых в жизни за собой не замечал.

Люди проживают и переживают какие-то вещи, потому что они разрешают себе это делать. Для всех участников это был безусловный поступок. Илья Хржановский на съёмочной площадке фильма «Дау» В какой-то момент вас самого не начало тошнить от искренности ваших героев? Нужно было решать очень много задач: и творческих, и технических, и технологических. Прежде всего, построить на историческом контексте декорацию и поддерживать её на протяжении всех этих лет со всем бесконечным производством реквизита: еды, сигарет и прочего. Надо было отслеживать съемочный процесс, свет и грим — исторически верный и по возрасту точный, потому что жизнь в «Дау» идёт 30 лет и персонажи должны были стареть. Мы были крайне бережны с этим аспектом: движением времени и переходом из одного исторического периода в другой. Грим, кстати, изобрела Катя Эртель — мой соавтор и сорежиссер в монтаже нескольких фильмов.

В Париж на просмотр фильмов Хржановского «Дау» собралось такое количество интересных персон, что не поехать было невозможно. Я увидел там тех, кого в Москве уже не встретишь. Сидят там по своим лондонам и по берлинам… А в Париж вылезли, как жуки на солнце. За что Илье Хржановскому большое спасибо. Видел отрывки, слышал разные мнения, и что интересно — нет середины. Либо падают на колени с криком: «Новый Эйзенштейн-Тарковский пришел! По поводу маркетинга — маркетинг выдающийся, если б не детали… А иногда в деталях все и дело. Мне сказали, что весь Париж обклеен «Дау» — не видел. Только в центре, на площади Шатле, проекции на двух театрах. Большие, светящиеся, видные издалека днем и ночью. Сделанные в стиле то ли русского конструктивизма, то ли баухауса… Настраивают на серьезный лад. Кстати, диссонанс между рекламой и происходящим на экране огромен. Об этом в первую очередь и спорят русские, их много накидалось по барам. А это — великий перформанс, и вам посчастливилось стать его участником! Кстати, с другим уже деятелем культуры на площади Пигаль я чуть не подрался в присутствии всей честной компании, как раз из-за этого режиссера, сказав, что не могу вспомнить ни одного спектакля этого человека, что смысл искусства для него — это процесс, а не результат. И понятно почему, потому что процесс интереснее для того, чтобы брать деньги, и хорошо бы, чтобы он тянулся как можно дольше. Но мы не подрались, все-таки люди интеллигентные. К тому времени я еще не посмотрел ни одной серии, но у меня уже сложилось какое-то впечатление. Я хотел полюбить «Дау», мне очень хотелось, чтобы кино понравилось. Железные миски в буфете, консервы, а наверху искусственно созданные коммуналки, где проживали реальные выходцы из Советского Союза, нынешние парижане… Они готовили суп, играли в карты, сплетничали. Ковры, мебель — все как из моего детства. Одна знакомая дама с очень хорошим вкусом, всплеснув руками, обратилась ко мне: — Ну зачем это, Игорь? Опять нас будут воспринимать как «вонючий совок», как будто ничего не было, кроме консервов и железных мисок. Ни огней, ни фильмов, ни кофе… — А вот вкусный кофе всегда можно было выпить в «Национале», — неожиданно вмешался один знакомый русский. Это и было приятно, что «Дау» нас всех свел. И меня ни в коем случае не раздражал этот памятник СССР, такой своеобразный промоушен. Обыскивали на входе, и что самое странное — на выходе из театра. Ну что мы могли вынести? Банку килек? Чтоб европейцы чувствовали длань КГБ, которая может разверзнуться над их головами, — шепотом признался мне кто-то из организаторов.

Россия сейчас выглядит как страна, у которой нет будущего, и мне это страшно говорить. Потому что где бы я ни жил, какие бы паспорта у меня ни были, конечно, я люблю Россию и сопереживаю тому, что происходит в этой глубоко несчастной стране. Я бы относился к России как стране травмированной, изнасилованной, которая сама себя уничтожала. Десятки миллионов убитых самими собой, нищета, постоянно жизнь в страдании. При этом любовь и уважение к страданию — ты же не можешь быть радостным человеком, у тебя нет на это права, ты и должен страдать, умирать за других. Ты должен все время совершать какой-то подвиг вместо того, чтобы строить свою жизнь. Эта непройденность прошлого исключает возможность видеть какую-либо картину будущего, да и настоящего. Александр Генис: То есть у нас вместо настоящего и будущего осталось только одно время — прошедшее… Илья Хржановский: … придуманное прошедшее время. Потому что прошлое, которое является частью российской памяти, не имеет никакого отношения к тем подлинным событиям, которые происходили тогда: это все искажено. Результатом этого искажения стало закрытие музея в колонии в Перми, посадки таких людей, как Дмитриев, и террор относительно тех, кто пытается вызвать к памяти правду и может дать почувствовать людям что-то о них самих, дать возможность им выбирать, как жить. Фиктивная картина уничтожает возможность выбора. Только между чем и чем ты можешь выбирать? Александр Генис: Как мастер памяти, как вы относитесь к войне памятников? Памятник — это в сущности воплощенная память, не так ли? Отсюда споры. Когда в Украине произошел "Ленинопад", то Войнович сказал: "Вандализмом было не сносить их, а ставить". Только что в моей Риге снесли памятник российским солдатам, который был в Латвии местом сбора путинской "пятой колонны". Его снесли, но в Риге были большие протесты по этому поводу. Дело в том еще, что мой товарищ, очень хороший скульптор Джеф Блумис как-то сказал мне: "Художник рисует картины, а скульптор создает богов". Если памятник — это идол, тогда с ним можно бороться. И проблема идолоборчества чрезвычайно остра, в том числе и в Америке. Как вы, специалист по памяти, относитесь к этому процессу? Илья Хржановский: Лично я считаю, что это абсолютно правильная идея: все памятники Ленину, Дзержинскому и прочим преступникам против человечества должны быть снесены, но я не считаю, что они должны быть уничтожены. Из них нужно сделать отдельный музей, может быть, даже в каждом регионе. Кстати говоря, в Москве был такой "Музеон", место возле Центрального дома художника, куда свозили эти обрушенные памятники. Просто, к сожалению, их мало порушили. Я бы хотел оказаться в том месте, где вы увидите бесконечное количество Лениных, Сталиных и так далее. Так ты понимаешь масштаб того кошмара, того искажения, того превращения людоедов в богов. Ведь кто бог русского народа был много лет? Каннибалы, потому что они поедали людей, а им стоят памятники. Как можно ставить вопрос: сносить ли памятник соседу, когда Рига, прибалтийские страны были оккупированы Советами — это известный факт, поэтому я считаю, что у них есть полное право сносить памятники, ставить памятники — это дело их собственного взгляда. Александр Генис: Вы знаете, есть такое место, маленький город Цесис в Латвии, город, крестоносцами построенный еще, там стоял грандиозный памятник Ленину. Я не знаю, почему именно там он стоял. Но что с ним сделали: его не сломали, не выбросили, а его положили. Он стоял, а теперь лежит, и можно вдоль Ленина пройтись, прогуляться взад-вперед. Это похоже на повергнутого языческого идола. Так приспособили памятники к новому пейзажу. Илья Хржановский: В свое время частью проекта первой премьеры "Дау" в Берлине была постройка Берлинской стены на протяжении двух с половиной километров. Идея была в том, что ее нужно ритуально уничтожить, ритуально еще раз снести. Потому что Германия имеет дело до сих пор с травмой ГДР. Этот проект, к сожалению, не осуществился по ряду причин. Но я считаю, что очень важно проводить ритуалы, которые бы давали возможность покончить внутри себя с травмами, связанными с прошлым. Это может делать только искусство, только культура, именно она ответственна за это. Такое нельзя сделать просто каким-то постановлением, это должны быть мистерии. Я верю в мистериальную силу искусства, верю в то, что сейчас искусство и культура будут играть совершенно другую роль, чем они играли во время ренессансной культуры, которая только что закончилась. Если мы изучим, как была устроена культура Древней Греции, то увидим, что культура была средством практическим. Люди использовали культуру, они через нее совершали некие действия внутри себя. Поэтому строили не театры возле больницы, а больницы возле театров и прокладывали коридор под сценой, чтобы больные могли приходить и излечиваться. Люди в древние времена понимали, что именно ритуал, именно возможность дублирования реальности, создание дополненной реальности, дополненной не в технологическом смысле, а другой реальностью, дает возможность решить какие-то вопросы в той действительности, в которой ты живешь. Я не сомневаюсь, что такие проекты и такие направления в искусстве будут очень и очень актуальны, потому что они нужны. На них нужно опереться, чтобы выйти из той воронки, в которую летит не только ситуация в Украине и России, а в которую летит сейчас человечество. Александр Генис: Искусство как терапия, ритуал как костыль? Илья Хржановский: Искусство как возможность очищаться, искусство как медицина. Александр Генис: Это и есть катарсис. Илья Хржановский: Да, катарсическая природа, собственно, это та же греческая история. Александр Генис: И она означает именно что очищение, в том числе и физическое.

И после этого долгие годы оформлял отснятые сотни часов в самый, возможно, масштабный и амбициозный кинопроект XXI века. За что Хржановскому досталось все и сразу? Третье возникло по вине самих создателей. Интерактивный аттракцион, развернутый в Париже до того, в Берлине, планировали еще более масштабный, с постройкой Берлинской стены, но власти не позволили , с шаманскими ритуалами и шушуканьем с незнакомцами в специальных кабинках, концертами и инсталляциями, специально изобретенными дау-девайсами и приглашенными звездами, будто заслонил само кино. А путаница с открытием инсталляции оно задержалось и чуть не сорвалось подлила масла в огонь. Возможно, это было маскировкой, уловкой: «У нас не фильм, у нас современное искусство»? Спонтанная мысль, возникающая в начале просмотра «Дау», именно такая: это не кино. Но просмотр длится долго я посмотрел, кажется, 22 часа, и это только частичка целого , и завершаешь ты его с другим чувством. Нет, все-таки кино. С невероятно яркими персонажами, которых невозможно забыть. С виртуозной операторской работой гениальный немец Юрген Юргес снимал для Фассбиндера и Ханеке. Да, оно состоит из огромного количества материала; пока смонтировано только 13 фильмов разной длины, будут и еще. Просто это такое кино, какого мы еще не видели. В «Дау» только одна актриса — Радмила Щеголева участница телешоу Верки Сердючки , которую долго и сложно «отучали» от актерства прежде, чем впустить в пространство Института. Гигантское здание, целая империя, построенная специально для фильма, конечно, не случайно носило такое название. Опыты здесь ставились и на участниках хочется надеяться, добровольцах , и на животных. За исключением Щеголевой, все здесь играют более-менее себя. Ученые в кадре — настоящие ученые. Сотрудники спецслужб — настоящие гэбэшники. Дворники, уборщицы, буфетчики; интеллектуалы, художники, писатели, режиссеры, музыканты; студенты, пенсионеры, священнослужители всех религий. Все настоящие. И ненастоящие. Попав в иное пространство, обрядившись, вплоть до белья, в одежду 1940-х или 1960-х, получив свои ролиИногда для этого не приходилось менять имени, но грим все-таки требовался — многие персонажи прожили в Институте по сюжету целые 30 лет, от 1938 до 1968 года, они становились другими, продолжая быть самими собой. Таким образом, «Дау» — самый невероятный в истории кино альянс вымышленного с подлинным. Раскрепощаясь, персонажи позволяют себе многое. Отсюда трансгрессивные практики, заведомо угнетающие правозащитников, не смотревших фильм, от рукоприкладства до секса на камеру.

Что еще известно:

  • Людмилу Улицкую и Илью Хржановского признали иноагентами - 1 марта 2024 - УФА1.ру
  • Илья Хржановский: «Человеку дан адский дар пандемии»
  • Минюст РФ внёс в реестр иноагентов Людмилу Улицкую* и Илью Хржановского*
  • Хржановский подал на Минкультуры в суд из-за «Дау»
  • После «Дау»: лучшая часть проекта Ильи Хржановского сделана Анатолием Васильевым
  • Содержание

Дау-таун. Как Харьков стал центром самого безумного проекта в истории кино

Касательно Хржановского сообщается, что он распространял недостоверную информацию об органах публичной власти РФ и выступал против спецоперации. RU Андрей Юрьевич Хржановский про внесение своего сына в реестр иноагентов. RU эту новость: «Я знаю об этом, спасибо». Все новости о спецоперации на Украине мы собираем в специальном разделе.

В сотрудничестве с такими мировыми звездами, как Брайан Ино, Марина Абрамович и Massive Attack, Хржановский и его команда смонтировали 13 полнометражных фильмов и несколько сериалов из более чем 700 часов пленки, отснятой за четыре года. Начиная с 12 октября эти фильмы будут демонстрироваться в Берлине под общим названием «Свобода». Авторы пресс-релиза обещают, что это будет «встреча с иной реальностью, созданной гигантской инсталляцией». Специальное устройство будет предлагать посетителям посмотреть перформансы Абрамович и Карстена Хеллера, а также концерты российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса. Бутафорскую стену зрелищно разрушат в конце работы инсталляции — 9 ноября, в день 29-летия объединения Германии.

Нам подарок выдан» - смело заявил он. А потом добил окончательно, хотя подобные размышления приходили, наверное, в голову каждому: «Человеку, как таковому, дан адский дар пандемии. Современность подарила нам возможность посмотреть на себя. Пушкин никогда себя не видел». Действительно, мы сидим перед экранами компьютеров, выходим в online, и нас тех, кто интересен бесконечно транслируют. Физические тела — курящие, говорящие, записываемые и потом воспроизводимые - становится бесконечным автопортретом каждого из нас. Духовное путешествие только разворачивается. По словам Хржановского, человек начинает понимать, кто он такой, и это может стать для него катастрофой. То есть мы пришли к новому типу связи с собой. Закрытость пространства создала новый уровень свободы, актуализировав важные смыслы. За это время с ним многое произошло: стал больше любить людей, перестал их судить, стал мягче. Что-то случилось с душой, и пришло другое понимания мира. Ушли люди, с которыми работал. Не дожил до парижской премьеры Владимир Ажиппо, сыгравший представителя комитета госбезопасности, склонявший буфетчицу Наташу к сотрудничеству. До берлинских показов скончался живший в Лондоне медиа- художник и друг режиссера Алексей Блинов. Не стало еще одной участницы - мамы единственной профессиональной актрисы проекта Радмилы Щеголевой. Работая над Бабьим Яром, Илья думал о тех мальчиках, как он выразился, совершавших адские поступки, расстреливавших людей, и не находил ответа на некоторые вопросы. Хотя сам жил в Германии, хорошо знает немецкий язык и культуру. Хржановский вспомнил о законах античной трагедии и проклятии рода Кеннеди. Кеннеди, будучи послом, не пропустил корабли с евреями, не дал им шанса на спасение, и над кланом нависло проклятие. Очередная трагедия, как мы знаем, случилась в апреле. Вокруг проекта «Бабий яр» продолжается полемика. Жесткую позицию занимает Украинский институт национальной памяти.

Они испытывали страх и благоговение. Меня это сбивало с толку. Когда мне предстояло познакомиться с Ильей, некоторые предостерегали меня, говорили: будь осторожна. Встреча проходила в баре, все было нормально. Мне он показался обаятельным и симпатичным. Много говорили обо мне, о том, чего я хочу, чего я ожидаю от проекта, какой я могу внести вклад. Чувство, что должна пройти через это Потом все стало иначе. Больше личных встреч. Время никогда не было известно заранее. Внезапно сообщалось: сегодня ты встречаешься с режиссером. Всегда по требованию, это был постоянный стресс. Перед встречами обычно подавали алкоголь. Для меня речь шла о работе, но об этом Илья разговаривать не хотел. Он хотел говорить о личном, например, о сексуальных предпочтениях. Есть ли у меня друг, какой я ориентации, со сколькими мужчинами или женщинами спала. Если не хочешь это обсуждать — значит не открываешься проекту. Это удручало, это чувство сложно описать. В нормальных трудовых отношениях есть четкие границы. В «Дау» их нет. Когда, например, Илья перед другими членами команды взял меня за руку, погладил ее и поцеловал, все засмеялись. Я была в замешательстве, не знала, что делать. Я ничего не сказала, почувствовала себя виноватой, беспомощной и подумала: разве это нормально? Когда другие женщины в помещении не спешат помочь, не знаешь, что делать дальше. После этого эпизода у меня было ощущение, что просто так здесь принято, я должна пройти через это. Илья заставлял каждого чувствовать себя особенным. Это чувство в основном возникает, когда другие фанатично болеют за тебя. Но в какой-то момент ты больше не решаешься возражать.

Фильму "Дау" Ильи Хржановского частично отказали в прокате в России

Канал специализируется на передачах о русской и всемирной истории, науке, литературе, музыке, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, архитектуре и т.д. В программах канала новости культуры, встречи с интересными людьми, документальные сериалы, лекции. Илья Хржановский – талантливый кинорежиссёр, продюсер, а также сценарист. Фильмография Ильи на сегодня состоит более чем из 10 разножанровых киноработ. Режиссера Илью Хржановского, получившего всемирную известность после скандального фильма «Дау», теперь обвиняют чуть ли не в пытках детей. Писательницу Людмилу Улицкую* и режиссёра Илью Хржановского* включили в реестр иностранных агентов. Российский режиссёр Илья Хржановский в рамках цикла мероприятий под лозунгом «Свобода, равенство, братство» заново возведёт и разрушит Берлинскую стену.

Хржановский покинул пост худрука мемориала «Бабий Яр» в Киеве

Осенью 2019 года режиссер Илья Хржановский был назначен художественным руководителем мемориального центра «Бабий Яр», созданного для увековечивания памяти жертв нацистских преступлений в Киеве в годы Великой Отечественной войны. Режиссер Илья Хржановский попросил министра культуры России Владимира Мединского выдать прокатные удостоверения всем десяти фильмам кинопроекта «Дау». Авторы просят отстранить скандального российского режиссера Илью Хржановского от художественного руководства центром. Режиссер Илья Хржановский сообщил на своей странице в “Фейсбуке” (управляющая социальной сетью компания “Meta” признана в РФ экстремистской организацией) о том. Российский режиссер Илья Хржановский покинул пост художественного руководителя мемориального центра холокоста «Бабий Яр» в Киеве.

Илья Хржановский: «Я снимаю не про Ландау, а про ученого Дау, вымышленный персонаж»

В свою очередь представитель режиссера отказалась комментировать отказ в выдаче удостоверения. Биографическая драма рассказывает о жизни Льва Ландау - советского физика, лауреата Нобелевской, Ленинской и трёх Сталинских премий. Сценарий фильма основан на мемуарах Конкордии Терентьевны Дробанцевой, жены Льва Ландау, опубликованных в 1999 году в виде книги "Академик Ландау: Как мы жили". Авторами сценария выступили: Хржановский и писатель Владимир Сорокин. Съемки начались еще в апреле 2008 года в Санкт-Петербурге. За годы съемок идея преобразовалась в неожиданный проект, который имеет весьма отдаленное отношение к судьбе выдающегося физика. Получилось почти 700-часовое шоу. В процессе съемок факты отошли на второй план, а съемочная площадка стала полем для экспериментов. Место действия - Институт, его построили в Харькове в 2008 году на месте открытого бассейна "Динамо".

Фиктивная картина уничтожает возможность выбора.

Только между чем и чем ты можешь выбирать? Александр Генис: Как мастер памяти, как вы относитесь к войне памятников? Памятник — это в сущности воплощенная память, не так ли? Отсюда споры. Когда в Украине произошел "Ленинопад", то Войнович сказал: "Вандализмом было не сносить их, а ставить". Только что в моей Риге снесли памятник российским солдатам, который был в Латвии местом сбора путинской "пятой колонны". Его снесли, но в Риге были большие протесты по этому поводу. Дело в том еще, что мой товарищ, очень хороший скульптор Джеф Блумис как-то сказал мне: "Художник рисует картины, а скульптор создает богов". Если памятник — это идол, тогда с ним можно бороться.

И проблема идолоборчества чрезвычайно остра, в том числе и в Америке. Как вы, специалист по памяти, относитесь к этому процессу? Илья Хржановский: Лично я считаю, что это абсолютно правильная идея: все памятники Ленину, Дзержинскому и прочим преступникам против человечества должны быть снесены, но я не считаю, что они должны быть уничтожены. Из них нужно сделать отдельный музей, может быть, даже в каждом регионе. Кстати говоря, в Москве был такой "Музеон", место возле Центрального дома художника, куда свозили эти обрушенные памятники. Просто, к сожалению, их мало порушили. Я бы хотел оказаться в том месте, где вы увидите бесконечное количество Лениных, Сталиных и так далее. Так ты понимаешь масштаб того кошмара, того искажения, того превращения людоедов в богов. Ведь кто бог русского народа был много лет?

Каннибалы, потому что они поедали людей, а им стоят памятники. Как можно ставить вопрос: сносить ли памятник соседу, когда Рига, прибалтийские страны были оккупированы Советами — это известный факт, поэтому я считаю, что у них есть полное право сносить памятники, ставить памятники — это дело их собственного взгляда. Александр Генис: Вы знаете, есть такое место, маленький город Цесис в Латвии, город, крестоносцами построенный еще, там стоял грандиозный памятник Ленину. Я не знаю, почему именно там он стоял. Но что с ним сделали: его не сломали, не выбросили, а его положили. Он стоял, а теперь лежит, и можно вдоль Ленина пройтись, прогуляться взад-вперед. Это похоже на повергнутого языческого идола. Так приспособили памятники к новому пейзажу. Илья Хржановский: В свое время частью проекта первой премьеры "Дау" в Берлине была постройка Берлинской стены на протяжении двух с половиной километров.

Идея была в том, что ее нужно ритуально уничтожить, ритуально еще раз снести. Потому что Германия имеет дело до сих пор с травмой ГДР. Этот проект, к сожалению, не осуществился по ряду причин. Но я считаю, что очень важно проводить ритуалы, которые бы давали возможность покончить внутри себя с травмами, связанными с прошлым. Это может делать только искусство, только культура, именно она ответственна за это. Такое нельзя сделать просто каким-то постановлением, это должны быть мистерии. Я верю в мистериальную силу искусства, верю в то, что сейчас искусство и культура будут играть совершенно другую роль, чем они играли во время ренессансной культуры, которая только что закончилась. Если мы изучим, как была устроена культура Древней Греции, то увидим, что культура была средством практическим. Люди использовали культуру, они через нее совершали некие действия внутри себя.

Поэтому строили не театры возле больницы, а больницы возле театров и прокладывали коридор под сценой, чтобы больные могли приходить и излечиваться. Люди в древние времена понимали, что именно ритуал, именно возможность дублирования реальности, создание дополненной реальности, дополненной не в технологическом смысле, а другой реальностью, дает возможность решить какие-то вопросы в той действительности, в которой ты живешь. Я не сомневаюсь, что такие проекты и такие направления в искусстве будут очень и очень актуальны, потому что они нужны. На них нужно опереться, чтобы выйти из той воронки, в которую летит не только ситуация в Украине и России, а в которую летит сейчас человечество. Александр Генис: Искусство как терапия, ритуал как костыль? Илья Хржановский: Искусство как возможность очищаться, искусство как медицина. Александр Генис: Это и есть катарсис. Илья Хржановский: Да, катарсическая природа, собственно, это та же греческая история. Александр Генис: И она означает именно что очищение, в том числе и физическое.

Илья Хржановский: И этого не нужно бояться. В чем меня часто обвиняли — и в "Дау", и в проекте про Бабий Яр? В том, что я активирую на территории искусства сильные, опасные, сложные, неприятные энергии. Зачем же, мол, нам с ними иметь дело? Но идея была в том, что лучше с ними иметь дело на территории искусства, чем иметь с ними дело на территории жизни. Потому что на территории жизни уже нет выхода, нет входа. Ты не можешь отрефлексировать происходящее, ты находишься в реальных искажениях, разломах, травмах. Если ты это делал на территории искусства, в зоне дополненной реальности, если ты проходишь через некий иммерсивный ритуал, неважно, в какой форме устроена иммерсия, в которую ты можешь погрузиться, то у тебя есть возможность укрепиться. Сейчас столько спа существует, люди занимаются физическим здоровьем — это замечательно.

Но религия перестала быть тем местом, может, еще не перестала, но в сильной степени утратила то место, где человек мог очищаться и на что-то опираться в своей душе, чтобы строить свою жизнь — настоящую и будущую.

Изначально это должен был быть полнометражный байопик о жизни Льва Ландау — гениального физика, лауреата Нобелевской премии. Над сценарием работал писатель Владимир Сорокин, а в основу художественного произведения легли мемуары жены ученого, Коры Ландау-Дробанцевой. В итоге реализация крупномасштабного проекта заняла больше 10 лет — от замысла до премьеры. Менялись планы, от изначального сценария Сорокина в итоге полностью отказались. Как впоследствии отошли и от мемуаров жены Ландау, которые в одном из интервью Илья назвал «эротическим безумием». Для реализации «Дау» Хржановского потребовались большие вложения. Для съемок в Харькове построили здание Института, где по задумке автора должны были жить и работать актеры. За годы съемок 2008-2011 в проекте поучаствовали знаменитости, экс-сотрудники КГБ, ученые, неонацисты и бомжи — от всемирно известного Теодора Курентзиса, исполнившего главную роль физика Ландау, украинского журналиста Дмитрия Гордона и Демьяна Кудрявцева в тот период гендиректора ИД «Коммерсант» до одиозного Максима Марцинкевича «Тесак» , украинского политика Михаила Добкина герой мема «Миша, давай по новой!

Какие фильмы и сериалы интересуют россиян на карантине? Узнать новости со съемочной площадки поначалу было затруднительно. Создатели неохотно делились информацией о ходе работы, вести появлялись из слухов и предположений, которые утекали за стены Института с актерами, покинувшими проект, и членами съемочной группы, текучка которых была крайне большой. Социальные сети пестрили постами о психологическом давлении, домогательствах Хржановского на площадке, разбазаривании казенных денежных средств банальном «кидалове» харьковчан, обслуживающих проект и других не самых приятных аспектах. С учетом того, что мемуары Коры, как и сценарий Сорокина, были, как говорил Илья, «не тем материалом», концепция проекта менялась на ходу. Ландау превратился в Дау — вымышленного персонажа, существовавшего в рамках жизненной колеи реального ученого, но с художественными допущениями. Хржановский воссоздал советскую жизнь 30-60-х годов прошлого века и погрузил своих героев в бурную имитацию действительности. Режиссеру было недостаточно монструозных декораций, специально построенных для съемок. Для создания максимальной аутентичности происходящего Хржановский запретил любые элементы современности.

Актеры носили одежду того времени вплоть до нижнего белья , ели советскую еду, чистили зубы порошком и получали суточные советской валютой того периода. Деконструировалась и речь героев: никаких современных слов и выражений произносить в стенах Института было нельзя. Негласно поощрялись отношения между актерами и статистами-харьковчанами, работавшими за мизерную зарплату.

История статуса и его применение "Л. Улицкая участвовала в качестве респондента на информационных площадках, предоставляемых иностранными агентами и иностранными СМИ, выступала против специальной военной операции на Украине. Хржановский распространял недостоверную информацию о принимаемых органами публичной власти Российской Федерации решениях и проводимой ими политике, выступал против специальной военной операции на Украине", - говорится в сообщении на сайте ведомства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий