Еврейская невеста Рембрандт Харменс Ван Рей Смотрим. Последняя картина, «Еврейская невеста», признаётся исследователями самым загадочным полотном во всем творчестве гениального Рембрандта Ван Рейна. гордость и бесценное сокровище Амстердамского Рейксмюзеума и та самая работа, про которую как-то сказал Ван Гог: мол, отдал бы десять лет своей жизни за возможность просидеть две недели перед этой картиной с одной лишь буханкой хлеба. «Еврейская невеста» (1665). Одна из последних и загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Ноор, полагавший, что на ней изображен отец, дарящий дочери-еврейке ожерелье на свадьбу.
Биография художника
- Рембрандт. Еврейская невеста.
- Рембрандт ван Рейн. Еврейская невеста. - YouTube
- Амстердам. Rijksmuseum 2. Апрель 2017 г.
- Описание и особенности картины
"Поздний Рембрандт" в Амстердаме: творить - никогда не поздно!
Эпохальные полотна, автопортреты, а также что особенно интересно рисунки, эскизы, гравюры — мастер предстает во всей уникальности своего дара, столь яркого при столь печальных обстоятельствах. Есть от чего постареть раньше времени! Среди невзгод, обрушившихся на Рембрандта — смерть любимой жены Саскии от туберкулеза в 1642 г. Он становится «немодным», непопулярным… Но все более смелым и удачливым в своих экспериментах. Тайны его техники до сих пор не постичь: особый свет, особенная прорисовка, «многоходовые» комбинации в создании изображений… Специалисты будут рассуждать о лессировке, «толстых и тонких» мазках, слоях и деталях, но даже суровые критики впадают в поэтичный настрой и говорят о драгоценном сиянии поздней живописи Рембрандта. Рембрандт Харменс ван Рейн 1666, 110.
Специалисты говорят о необычном методе накладывания слоев краски, особом техническом решении в прорисовки рукавов, динамическом контрасте и… помещают эту картину рядом с графической работой «Три креста» — тоже знаковой для художника в техническом плане. Как видим, акцент сделан не только на содержании образы — трагичны, ведь Лукреция, не в силах вынести бесчестья и желая доказать и показать свою невинность, убивает себя… , а на мастерстве, схожих приемах и нюансах выполнения работ Рембрандтом. Рембрандт ван Рейн дважды изображал Лукрецию, в 1664 и 1666 годах.
Чувствуется, что у дверей мастерской их поджидают слуги с экипажем.
Мужчина держит только что снятые перчатки, женщина — веер из страусовых перьев. На ней мало украшений, но все они красивы: бриллиантовая брошь, драгоценный золотой браслет. Те два портрета Рембрандт довел до полного завершения, вплоть до блеска ногтей, при этом ему удалось выдержать свои модели в простых объемах: цилиндры рукавов у женщины, конус накидки из белого шелка, наброшенной ей на плечи. Черное, белое, но это роскошные черные и белые цвета в строгой композиции.
В то же время он написал картину, получившую впоследствии название «Еврейская невеста». Название странное, ведь на полотне изображена супружеская чета, причем женщина беременна. Но Рембрандт всегда обладал даром создавать произведения, которые становились знаменитыми под неожиданными названиями — «Ночной дозор», «Лист в сто флоринов», — не соответствовавшими сюжету в полной мере, несмотря на то что в изображении сбора ополченцев есть и свет и тень, а «Христос, исцеляющий больных» был оценен в сто флоринов; наверняка Рембрандта окружало гораздо больше евреев, чем других художников его времени, хотя и не один живописец создал портрет того же самого раввина Менассеха бен Израэля. Название «Еврейская невеста» подало идею историкам, которые, порывшись в архивах, обнаружили там упоминание о двух молодых людях из еврейской общины Амстердама, Мигуэле де Барриосе и Абигаль де Пина, сочетавшихся браком в 1668 году и, возможно, заказавших свой парный портрет у Рембрандта.
Другие историки сочли, что это, скорее всего, портрет Титуса и Магдалены, которых Рембрандт пожелал изобразить вместе, предварительно написав по отдельности: Титуса — с лупой в руке, а Магдалену — с гвоздикой. Все это сочетается с написанным вслед за «Еврейской невестой» «Семейным портретом», изображающим Магдалену вдовой после смерти Титуса, с выражением бесконечной грусти на лице и с новорожденным ребенком на руках, которого Титусу не довелось увидеть. Подле нее поместились Корнелия и Франсуа ван Бейлерт, крестный ее дочери, явившийся со своим юным сыном, тоже Франсуа, который позднее женится на маленькой Тиции. Таким образом, летопись будет продолжаться из картины в картину, являя глазам хрупкую семью, пытающуюся возродиться после стольких несчастий.
Здесь и речи нет о пышном генеалогическом древе, о портретах настоящих семейств. Здесь мы скорее видим людей, уцелевших в бедствии и находящих поддержку в присутствии друг друга. В руках у Корнелии корзина цветов и листьев, Франсуа ван Бейлерт держит красную гвоздику, а серьги вдовы странным образом напоминают те, что были на «Еврейской невесте». Это показывает, что обе картины «Еврейская невеста» и «Семейный портрет» повествуют о двух сторонах одной истории: счастливом времени свадьбы сына и тяжелом испытании вдовства невестки.
Рембрандт сделал их одного размера: из одной картины в другую он продолжает свой рассказ. Однако некоторые историки сочли неприемлемыми обе эти гипотезы, поскольку лица на обеих картинах лишены сходства, а «Еврейская невеста» — по всей вероятности, композиция Рембрандта на библейский сюжет о любви Исаака и Ребекки или же, возможно, Иуды и Фамари. Это не столь важно, поскольку в конце концов ничто не мешает нам думать, что все три версии накладываются друг на друга, ведь если сравнить две четы, портреты которых были написаны в той же мастерской в одно и то же время — двух богатых, но строго одетых неизвестных и сверкающую пару из «Еврейской невесты», сама собой приходит мысль о том, что последняя картина — не портрет заказчиков, позировавших в мастерской, а полотно о согласии между мужчиной и женщиной. Тем не менее при переходе от одной гипотезы к другой получается, что смысл картины обедняется и выделяется лишь один фрагмент из ее многозначной сути.
Нужно вернуться к самому произведению. На фоне неясной зелени угадывается часть большой стены и городского пейзажа. Красно-золотая чета стоит перед пилястром. Два лица и четыре руки.
Мужчина наклоняется к женщине, открытой его взгляду, взор которой обращен лишь к ее собственным мыслям. Ее правая рука, держащая цветок, покоится на животе. В лице — доверчивая серьезность супруги, знающей о том, что она носит в себе дитя, а потому занятой лишь этим присутствием в себе еще одной жизни. Мужчина обнимает ее левой рукой за плечи.
Правая рука лежит на платье на уровне груди, где с ней соприкасается левая рука женщины. Пальцы касаются друг друга. Легкое прикосновение. Ничто не давит.
Мужчина смотрит на руку женщины, дотронувшуюся до его собственной. Три руки — на груди и на животе — в центре картины, и высоко над ними два лица, одно склоняется к другому. Три руки, прервавшие движение, создающие мягкую вертикальную линию, которая перекликается с жесткой вертикалью колонн. Каменное основание, основание грядущего человека.
Вокруг — руки и лица: золото, белый шелк, красный шелк — царство красок. Тела под одеждами не видны.
Искусствоведы связывают это произведение с именами таких библейских героев, как Иаков и Рахиль, Вооз и Руфь или Абрам и Сара.
Но большинство склоняется к варианту, что портрет представляет Исаака и Ревекку, поскольку в частной коллекции в Нью-Йорке хранится эскиз Рембрандта с аналогичным названием и похожей композицией. На темном фоне представлены две фигуры, сидящие вплотную друг к другу. Женщина даже перекинула одну ногу через бедро мужчины, а тот положил руку ей на грудь — этот интимный жест похож на любовную игру.
В их взглядах, чуть искоса направленных друг на друга, светится такая нежность, что у зрителей не возникает сомнений, что на полотне муж и жена. Одеты персонажи богато, даже элегантно — золотой мужской костюм с пышными рукавами и алое платье дамы.
Для того, чтобы так глубоко погрузиться в тему, Рембрандту приходится очень много читать, для чего он учит иврит. Язык практикует со своими друзьями-евреями и вынашивает все новые и новые образы.
В его еврейской галерее - врачи и прекрасные матери, совершенно не похожие на рубенсовских женщин, хранительницы семейного очага, старики и дети. Их руки - уставшие и морщинистые, их спины - согнулись, и только глаза, излучающие вселенскую скорбь, сияют на лицах. Взгляд людей, изображенных на полотнах художника - это нечто особенное, что приковывает внимание, и оторваться от картины ты уже не можешь. Череда трагических событий прокатилась по судьбе Рембрандта.
Сначала один за другим умирают все его трое детей, рожденных от супруги еврейки Саскии, а затем умирает от болезни и сама Саския. Еще один удар - в возрасте 26 лет умер сын Саскии, Титус. Появление молодой любовницы, которая решилась родить для Рембрандта дочь, лишь ненадолго согнало депрессию, которая охватила Рембрандта после всех этих потерь. Вскоре Рембрандт понял, что перестал быть модным художником.
Ему прекратили присылать заказы на портреты. Его картины стали хуже продаваться. Он медленно, но уверенно катился к банкротству. И оно случилось.
Рембрандту пришлось продать свой уютный дом с лестничным маршем этот дом, благодаря усилиям в том числе и еврейской общины, полностью восстановлен и искать жилье, более подходящее его нынешнему финансовому положению. Он остановился на улице Розенграхт, в так называемом «еврейском гетто». И снова рядом были только евреи, которые протянули руку помощи, и снова рядом - только еврейские глаза и мысли. Свободный от заказов и обязательств, в это время Рембрандт мог позволить себе любую тему для картин, чем он с успехом и воспользовался.
В период "гетто" голландец создал галерею из 30 потрясающих картин. Это поистине завораживающие работы, которые оставили для автора особое место в истории. Посмотрите только, чего стоит "Старый еврей в красном". Однако любовь к публике очень переменчива.
И этот творческий всплеск не нашел финансового вознаграждения за труд. Рембрандт остался без денег, и совсем один. Только два друга были с живописцем до последнего мгновения, в богатстве и в бедности. Одним из них был аптекарь Абрахам Франсен — его образ Рембрандт сохранил на одном из офортов.
Имя второго друга история не сохранила. Рембрандт умер в нищете, одиночестве и бесславии в возрасте 63 лет. Его похоронили в безымянной могиле. Но история сама расставляет все по местам.
И сегодня Рембрандт - вне времени и вкусов, классик, сумевший вывернуть еврейскую душу наизнанку. Известный израильский поэт Яаков Кахан так сказал о знаменитом голландце: «Рембрандт, уверен ли ты, что в твоих жилах не течет еврейская кровь? Как сумел ты передать возвышенную еврейскую душу на своих полотнах? Ты загадка для меня, Рембрандт, — ты чужой, но так близок мне».
Желательно, чтобы эту роль играла пара, но невеста — декоративнее, её наряд — интереснее, её внешность — под прицелом новых родственников, её букет — желанная добыча… Еврейская невеста Еврейская невеста, Марокко, 1878 Еврейская свадьба в Турции, 1862Этот пост спровоцировал недавно вышедший на телеэкраны фильм Саймона Шама о Рембрандте. Английский хронист не обошёл вниманием украшения персонажей голландского художника. Эффектны драгоценности еврейской невесты. А ведь это далеко не единственная jewish bride в живописи.
Даже среди отдельно взятых рембрандтовских полотен, «еврейские невесты» идут вереницей. Только в отличие от новобрачных других конфессий, они часто «неслабо» укомплектованы украшениями. Еврейская невеста — дитя Торы: намёк на Иакова и Рахиль, Исаака и Ревекку, но чаще других приятный образ примеряет спасительница Эстер. Еврейская невеста из Малаги, 1860 Еврейская невеста из Кадиса, 1900 Еврейская невеста из Танжера, 1900 Еврейская невеста из Персии, 1846 Еврейская невеста из ЙеменаРембрандт ван Рейн Rembrandt Harmenszoon van Rijn Рембрандт, «Еврейская невеста»Живописный кастинг еврейских невест по праву открывает великий мастер светотени Рембрандт.
Во времена господина ван Рейна 1606-1669 еврейских художников, как таковых, не существовало они появятся только во второй половине XIX века , ведь в иудаике сильны религиозные запреты вроде «не сотвори себе кумира и никакого изображения». Кстати, у меня вопрос: рисовать — нельзя, а позировать — можно? Рембрандт, «Еврейская невеста»В XV столетии евреи, изгнанные из Испании, разбрелись по Европе и привлекли своей неординарностью всеобщее внимание. Поначалу иудеи проникли в живопись как библейские персонажи.
Рембрандт ван Рейн с завидным постоянством представлял этот народ в качестве героев своих полотен. Художник прекрасно относился к иудеям, дружил со многими членами общины, часто писал их с натуры, да и жил рядом с еврейским кварталом Амстердама, возле синагоги. Великий живописец даже умудрялся снабжать собственные картины надписями, составленными из витиевато закрученных ивритских букв. Рембрандт «Евреская невеста», Нидерланды, Государственный музейСамая известная из «Еврейских невест» Рембрандта, и пожалуй самая таинственная, находится в Государственном музее Нидерландов в Амстердаме.
Искусствоведы не могут определить, кто изображён на парном портрете: еврейский поэт Мигуэль де Барриос с женой или ювелир Ян Лутма-младший с невестой. Рембрандт, «Еврейская невеста», фрагмент — рукиПривычное название картина обрела в 1825 году через 156 лет после смерти Рембрандта , когда амстердамский коллекционер Ван дер Ноор решил: на полотне изображён отец, одаривающий дочь-еврейку ожерельем по случаю свадьбы. Сегодня загадочная картина всему миру известна как «Еврейская невеста». А возможно, названию способствовало откровенно свеженькое колечко на указательном пальце правой руки молодой женщины, которое она старательно предъявляет миру.
Дер Ноор знал, обручалку иудейки носили именно так и ныне ничего не изменилось. Причём кольцом баловали только невесту, жениху этот символ брака не полагался. Рембрандт, «Еврейская невеста», фрагментДама на полотне просто увешана драгоценностями, живого места нет: серьги, кольца, браслеты, колье, украшение для причёски… Всё золотое и довольно тяжёлое.
Рембрандт. Еврейская невеста. Рембрандт картина еврейская невеста
Им он выступает в картине «Еврейская невеста». Нужно многократно умереть, чтобы так писать», — эти слова можно применить к этой картине. Несомненно, это — портретное изображение, но чье? Может быть, еврейского поэта дона Мигуэля де Барриоса и его жены или, скорее, сына Рембрандта Титуса и Магдалены ван Лоо?
Или золотых дел мастера Яна Лутмы-младшего и его невесты? Эта картина — портрет, где фигуры играют определенные роли, они изображают ветхозаветную пару Исаака и Ревекку, поселившихся в земле Филистимской и из страха выдававших себя за брата и сестру. Но однажды «Авимелех, царь Филистимский, посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет с Ревеккою, женою своею», после чего он взял обоих под свою защиту.
Более ранний рисунок Рембрандта еще включает в себя изображение смотрящего из окна царя, примером же для рисунка служило изображение той же библейской сцены Рафаэля в лоджии Ватикана. Не исключено также, что и определенные влияния традиционных изображений — мотив Иакова и Рахили — отразились в этой картине. Но на какую высоту Рембрандт поднял свое толкование, ясно каждому слово из библейского текста «играл» означает ничто иное, как наслаждение любовной игрой, и композиция этого изображения исходит из того, что сидящая невеста, «Ревекка», перекидывает свою ногу через бедро мужа.
Картина «Еврейская невеста» — высший и конечный пункт в стремлении Рембрандта объединить особенное и всеобщее. Он достигает своей цели двумя путями окружающую жизнь он рассматривает как часть Ветхого завета, а случайные позы, случайные жесты сводит к твердо укоренившимся, вновь и вновь повторяющимся мотивам искусства Средиземноморья. Как и в каждом поэтическом шедевре миф, его воплощение и повод составляют здесь единое целое.
Рембрандт изобразил случайную любовную пару в образе Исаака и Ревекки. Является ли жест рук традиционным для еврейского обручения или нет, эта картина — перенесенный из старины убедительный символ хранимого содружества, картина, освященная чувством Рембрандта, являющаяся одним из захватывающих живописных шедевров мира». Эта картина является несравненным триумфом живописи Рембрандта, из ее расточительного мира красок выделяются нанесенные мастихином пламенеюще-красный и солнечно-золотой цвета, по которым пробегают бронзово-зеленые вспышки.
Эта картина — упоение для взора, полное «величайшего и естественнейшего движения», звучащий страстный и пылкий гимн всему живущему. Независимо от того богатая пара или бедная, кольцо должно быть простым. Жених должен надеть на палец возлюбленной невзрачную золотую полосу без каких-либо камней и украшений.
Это символ того, что брак, как и кольцо, должен быть простым и красивым.
И Рембрандт знал его почти досконально. Именно поэтому, оказавшись в еврейском квартале Амстердама, художник очень быстро нашел общий язык с евреями, а на религиозной почве они вообще стали очень близки. Ведь и у меннонитов, и у иудеев было то, что их очень сильно объединяло. Это Ветхий завет. Портретная галерея Собственно говоря, Рембрандт, живя среди евреев, читая о евреях и молясь, как еврей, понял, что сближения не избежать. И тогда он стал присматриваться к людям, которые окружают его каждый день. Влияние Ветхого завета сделало свое дело.
Рембрандт видел вокруг себя не просто евреев - он воспринимал их как потомков тех древних скитальцев, как ожившие библейские персонажи. Для него вся эта кипящая жизнь, с еврейскими базарами, магазинами, врачами, стала ожившей картинкой из Библии. Не удивительно, что он стал переносить ожившие персонажи, живущие рядом, к себе на плотна. Интересно наблюдать, как менялась интерпретация образов, в зависимости от изменения мировоззрения художника. Если ранние работы религиозной тематики Рембрандта были очень пафосные, ближе к каноническим, то во второй половине жизни они приобрели неимоверную выразительность, человечность, глубину и сердечность. А все благодаря тому, что в хламидах древних выступали не выдуманные образы, а реальные люди. Евреи амстердамского Еврейского квартала стали натурщиками для великого голландца. Они любили собираться вечерами у Рембрандта на посиделках.
А потом он их рисовал, создавая свои шедевры. Одним из друзей Рембрандта того времени был известный еврейский философ, мыслитель и мудрец Менаше бен Исраэля. Его семья бежала от испанской инквизиции и осела в относительно безопасном Амстердаме. Не случайно в те времена этот город называли "Новым Иерусалимом". Рембрандт очень много почерпнул из общения в Исраэлем. Именно этот еврейский философ помогал ему трактовать истории из Ветхого завета. Рембрандт стал искать и переносить на полотна малоизвестные сюжеты из Библии, которые не часто использовались до него в театре и литературе, давая очень необычную трактовку образам. А еще он иллюстрирует трактат своего друга, Исраэля, который называется "Камень славы".
Для того, чтобы так глубоко погрузиться в тему, Рембрандту приходится очень много читать, для чего он учит иврит. Язык практикует со своими друзьями-евреями и вынашивает все новые и новые образы. В его еврейской галерее - врачи и прекрасные матери, совершенно не похожие на рубенсовских женщин, хранительницы семейного очага, старики и дети. Их руки - уставшие и морщинистые, их спины - согнулись, и только глаза, излучающие вселенскую скорбь, сияют на лицах. Взгляд людей, изображенных на полотнах художника - это нечто особенное, что приковывает внимание, и оторваться от картины ты уже не можешь. Череда трагических событий прокатилась по судьбе Рембрандта. Сначала один за другим умирают все его трое детей, рожденных от супруги еврейки Саскии, а затем умирает от болезни и сама Саския. Еще один удар - в возрасте 26 лет умер сын Саскии, Титус.
Появление молодой любовницы, которая решилась родить для Рембрандта дочь, лишь ненадолго согнало депрессию, которая охватила Рембрандта после всех этих потерь. Вскоре Рембрандт понял, что перестал быть модным художником. Ему прекратили присылать заказы на портреты. Его картины стали хуже продаваться. Он медленно, но уверенно катился к банкротству. И оно случилось. Рембрандту пришлось продать свой уютный дом с лестничным маршем этот дом, благодаря усилиям в том числе и еврейской общины, полностью восстановлен и искать жилье, более подходящее его нынешнему финансовому положению. Он остановился на улице Розенграхт, в так называемом «еврейском гетто».
И снова рядом были только евреи, которые протянули руку помощи, и снова рядом - только еврейские глаза и мысли. Свободный от заказов и обязательств, в это время Рембрандт мог позволить себе любую тему для картин, чем он с успехом и воспользовался. В период "гетто" голландец создал галерею из 30 потрясающих картин. Это поистине завораживающие работы, которые оставили для автора особое место в истории. Посмотрите только, чего стоит "Старый еврей в красном". Однако любовь к публике очень переменчива. И этот творческий всплеск не нашел финансового вознаграждения за труд. Рембрандт остался без денег, и совсем один.
Только два друга были с живописцем до последнего мгновения, в богатстве и в бедности. Одним из них был аптекарь Абрахам Франсен — его образ Рембрандт сохранил на одном из офортов. Имя второго друга история не сохранила. Рембрандт умер в нищете, одиночестве и бесславии в возрасте 63 лет. Его похоронили в безымянной могиле. Но история сама расставляет все по местам. И сегодня Рембрандт - вне времени и вкусов, классик, сумевший вывернуть еврейскую душу наизнанку. Известный израильский поэт Яаков Кахан так сказал о знаменитом голландце: «Рембрандт, уверен ли ты, что в твоих жилах не течет еврейская кровь?
Как сумел ты передать возвышенную еврейскую душу на своих полотнах? Ты загадка для меня, Рембрандт, — ты чужой, но так близок мне».
Однако в ней заметна его тревога. В выражении лиц четы нет ничего торжествующего. Он показал эту пару доверчивой и робкой, решительной и сознающей свою хрупкость. На обоих лицах ни тени улыбки. Только нежность в движениях. Таким образом, произведение становится неоднозначным. Ибо откуда здесь, в изображении бракосочетания 1668 года или библейской свадьбы, воспоминание о костюме с широкими рукавами, который носила Арета на своем портрете работы Тициана, или другое — о расшитом лифе, обилии украшений, блеск которых показал Ганс Гольбейн на портрете королевы Анны Киевской? Наверное, это всего лишь ссылки на дорогие ему произведения, в которых он находил формы, позволявшие ему строить собственные объемы из цветового материала: золоченый шнур, спадающий с плеча на каскад шелка, огромное щупальце, откуда появится рука мужчины и мягко ляжет на грудь женщины.
Совершая едва заметные движения, пара появляется из гибкого сочленения гигантских объемов, отбрасывающих в тень неясные декорации. Блеск столь ярок, что было необходимо поместить эту невероятной мощи встречу в такое пространство, которое не подавляло бы ее спокойной вспышки. Издали кажется, что картина построена на основе просторной красной поверхности, большого жаркого пятна, ядра произведения. Три руки соприкасаются в нем, подчеркивая его значение. Вблизи взгляд следует снизу вверх вдоль красной стены, изрытой желобами и выступами. Нет, стена ткани, на которой выделяются складки и ровные участки. Рядом с ней возвышаются большие щиты металлического панциря темного золота. Женщина одета в красное, мужчина — в золотое. У каждого свой символ. Они облечены уже не в одежды, а в цвета, и каждый цвет выстраивается горизонтальными, вертикальными, наклонными полосами, задающими ритм этим монументальным тканям, внутри которых сокрыты люди.
Две глыбы, одна золотая, другая красная, зарождаются у земли в наклонных плоскостях, затем постепенно выпрямляются кверху. Так из равнины можно наблюдать зарождение горы. Нам знакома эта красочная масса, мазками задающая объем. В «Вирсавии» она представала большим клубком, таинственным живым существом, контрастирующим с наготой женщины. Здесь люди находятся внутри. Рембрандт поместил тех, кого любит, внутрь живописи, которую любит, — он поместил два портрета в два живописных массива. Таким образом, «Еврейская невеста» может восприниматься в двусмысленности двойного портрета с соблюдением сходства моделей и композиции, в которой художник изложил свою концепцию человеческой любви, в слиянии двух различных жанров, ведь Рембрандт — художник всяческих смешений. На самом деле «Еврейская невеста» отсылает нас к другому портрету супружеской четы, написанному более двух веков назад Яном ван Эйком. Художник написал там над вогнутым зеркалом восхитительной вязью из раскрашенных букв: «Johannes de Eyck fuit hie 1434» «Йоханнес ван Эйк был здесь в 1434 г. Перед нами супруги, изображенные стоя, в роскошных костюмах.
Платье женщины струится длинным шлейфом на землю. Четыре руки, два лица. Две руки соприкасаются, ладони их раскрыты. Женщина оберегает свой живот левой рукой, а мужчина поднимает правую руку в жесте благословения. Общее для обоих произведений — тишина и серьезность на лицах. И все же, несмотря на определенное сходство, ощущаются и те изменения, которые произошли в умах за два века, разделяющие эти картины, яснее видна оригинальность Рембрандта. На картине Яна ван Эйка полно предметов: сандалии, собачка, зеркало, четки, ковер, люстра, фрукты, куртины вкруг ложа, играющие свою роль в повседневной жизни этой четы. Ван Эйк выбрал их не для простого перечисления, а ради символики: горящие средь бела дня свечи, ложе любви, яблоко подле окна и дорогая модная собачка. Он поместил супругов в замкнутом пространстве спальни, размеры которой увеличил благодаря зеркалу. Ибо эта чета живет в оптической камере, где пространство расширяется, и в то же время она помещена в центр мироздания.
Более двухсот лет спустя, в сходном творении, Рембрандт изгнал все предметы.
Им он выступает в картине «Еврейская невеста». Еврейская невеста. Картина — один из шедевров позднего периода творчества художника, для которого характерны красные и золотисто-коричневые тона. Одежда в некоторых местах написана стремительными мазками, тона достигают светоносной насыщенности, удивительно теплой по колориту и в то же время не самодовлеющей, что только усиливает эмоциональность сцены. Является ли жест рук традиционным для еврейского обручения или нет, эта картина - перенесенный из старины убедительный символ хранимого содружества, картина, освященная чувством Рембрандта, являющаяся одним из захватывающих живописных шедевров мира» Кеннет Кларк. Эта картина является несравненным триумфом живописи Рембрандта, из ее расточительного мира красок выделяются нанесенные мастихином пламенеюще-красный и солнечно-золотой цвета, по которым пробегают бронзово-зеленые вспышки.
Эта картина - упоение для взора, полное «величайшего и естественнейшего движения», звучащий страстный и пылкий гимн всему живущему. Делаются попытки найти библейские аналоги. Возможно они изображают ветхозаветную пару Исаака и Ревекку, поселившихся в земле Филистимской и из страха выдававших себя за брата и сестру.
"Поздний Рембрандт" в Амстердаме: творить - никогда не поздно!
Рембрандт — «блудный сын» голландского искусства | Самая известная из «Еврейских невест» Рембрандта и пожалуй самая таинственная, находится в Государственном музее Нидерландов в Амстердаме. |
Рембрандт ван Рейн. Еврейская невеста. | Живопись эпохи барокко Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Еврейская невеста». |
Рембрандт. Еврейская невеста | Картина «Еврейская невеста». Рембрандт Харменс ван Рейн, 1665 год. |
Репродукция " Рембрандт - Еврейская невеста" | Здесь же офорт Рембрандта «Большая еврейская невеста» и его же знаменитая гравюра «Триумф Мардохея». |
Онлайн-конференция «Рембрандт. Еврейский взгляд» — JEvents Москва | Вокруг «Еврейской невесты» ходило множество слухов. Одни считали, что в картине изображена библейская супружеская пара: Исаак и Ревекка, Иаков и Рахиль или Вооз и Руфь; другие видели в ней портрет современников Рембрандта – еврейского поэта Мигеля де. |
Рембрандт. Еврейская невеста. Рембрандт картина еврейская невеста
Еврейская невеста. масло, холст • 121.5 cm x 166.5 см. «Еврейская невеста» (1665). Одна из последних и загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Ноор, полагавший, что на ней изображен отец, дарящий дочери-еврейке ожерелье на свадьбу. «Еврейская невеста» (1665). Одна из последних и загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Ноор, полагавший, что на ней изображен отец, дарящий дочери-еврейке ожерелье на свадьбу. Еврейская невеста. масло, холст • 121.5 cm x 166.5 см. Житель бельгийского города Льеж случайно купил картину Рембрандта в 60 тыс. раз дешевле реальной цены.
Рембрандт. Еврейская невеста.
картина Рембрандта, написанная примерно в 1665-1669 годах.[1]. Флора № 3: «Саския с красным цветком», 1641. Однажды Ван Гог написал, что отдал бы десятилетие своей жизни, чтобы просто сидеть перед картиной Рембрандта «Еврейская невеста» в течение двух недель. Еврейская невеста Рембрандт Харменс Ван Рей Смотрим. Известная офорта Рембрандта была выставлена на продажу на американском сайте Оригинальная работа, датируемая 1638 годом, имеет название “Маленькая еврейская невеста” и продается дилером из Филадельфии. Еврейская невеста, датируемой 1669 годом, прятался шедевр Леонардо да Винчи, Мадонна в скалах, написанный ещё в 1486 году от рождества Христова.
Sorry, your request has been denied.
О чем говорят жилища великих художников? Как мастера кисти обустраивали свое личное пространство? Давайте заглянем в гости — для начала — к Рембрандту и посмотрим, что творится в жилище гениального голландского мастера. Узнаем, как он готовил здесь краски и писал шедевры. Заглянем в спальню и кабинет. И окунемся в бурю страстей, которые хранит особняк, где случились самые счастливые и страшные события в судьбе гения. Неслучайные совпадения Амстердам. Тихая улочка Йоденбреестраат сегодня уставлена велосипедами, на которых так любят передвигаться по городу современные голландцы.
Среди других симпатичных домиков этот, под номером 4, сразу обращает на себя внимание милыми двуцветными ставнями. С одной стороны они зеленые, с другой — красные. В остальном — на первый взгляд — это типичный голландский домик. Но оказавшись внутри, сразу ясно, что здесь жил великий художник. И имя его — Рембрандт ван Рейн. Сын мельника из многодетной семьи рано разбогател. Он провел детство в городе Лейден, где находится старейший университет в Нидерландах.
Именно там, занимаясь в латинской школе, он «заболел» искусством и с 13 лет начал брать уроки у местного живописца Якоба ван Сваненбюрха. Подростком Рембрандт переехал в Амстердам, где к 20-ти годам открыл вместе с другом Яном Ливенсом собственную мастерскую и набрал учеников. Скоро художник приобрёл широкую известность и начал получить приличные гонорары. В 32 года, на пике славы он женился и купил дом для себя и возлюбленной. Дом, о котором мечтал и где надеялся обрести счастье, завести детей и заниматься искусством. Здесь действительно произойдут самые важные события жизни художника. Но отнюдь не только радостные.
Избранницу художника звали Саския. Дочь уважаемого господина, местного бургомистра, адвоката и учёного Ромбертуса ван Эйленбурга сложно назвать красавицей. Широко расставленные глаза, округлый подбородок, нерешительная улыбка, рыжие кудрявые волосы. Однако Саския — милая, беспечная и веселая — поразила Рембрандта. Должно быть, именно своим живым характером и добрым нравом. Она стала совершенной моделью для мастера психологического портрета. Рембрандт, как никто другой, умел передавать всю гамму чувств в лицах, а Саския обладала на редкость выразительной мимикой.
Они встретились случайно — быть может, это была судьба? Саския, к тому моменту потерявшая мать и отца, приехала с севера погостить у родственников в Амстердаме и остановилась у своего кузена — успешного антиквара Хендрика ван Эйленбурга. Рембрандт с ним дружил и часто заходил проведать и узнать, что нового появилось в его лавке. Спустя несколько лет Саския и Рембрандт поженились. Дом художник взял в кредит. Место выбрано неслучайно. Дом был построен в 1606-м — в год рождения художника.
В родном Лейдене Рембрандт жил на улице с таким же названием — Еврейская улица.
Рембрандт роскошно сочетает красные и золотые цвета, что свойственно мастеру искусства. Подобное можно заметить на картинах, где он изображал Саскию, свою супругу «Саския в образе Флоры» , и мать «Святая Анна.
Людские фигуры Рембрандта окружает темнота пейзажа города. Самой япкой деталью картины становятся руки, размещенные на фоне платья «Еврейской невесты»: рука, держащая гвоздику у живота, мужская рука, лежащая на груди красавицы и рука самой еврейской невесты, находящаяся поверх мужской. Жанр работы: парный портрет.
Контекст Герой с нежностью прикасается к груди возлюбленной там, где должно биться ее сердце. Рембрандт написал «Еврейскую невесту» с целью передать чувства. Вероятно, идея работы «Еврейская невеста» основывается на любви.
Картина пропитана лирикой, романтичностью, нежностью и таинственностью. В ней автор изобразил влюбленную пару. Где находится картина сейчас «Еврейская невеста», написанная Рембрандтом, хранится в Амстердаме в Рейксмюсеуме.
Интересные факты Свое название «Еврейская невеста» получила в 1825 году. Ей его дал Ван дер Хоп, коллекционер из Амстердама. К сожалению, он ошибся в названии и трактовке картины.
По его мнению, Рембрандт изобразил отца и дочь. С помощью исследований выяснили, что первоначально портрет выглядел по-другому.
Они поселились в Филистимске. Через сильный страх выдались как родные брат и сестра. Но через некоторое время, царь раскусил их и всё понял. После этого обеспечил им собственную защиту. Композиция этой картины создана из сидящей Ревеки — невесты, которая через бедро своего мужа перекидывает ногу. Это говорит о игре любовью и большим наслаждением от этого. Полотно изображено в необычной форме.
Но однажды «Авимелех, царь Филистимский, посмотрев в окно, увидел, что Исаак играет с Ревеккою, женою своею», после чего он взял обоих под свою защиту Первая книга Моисеева, 26. Более ранний рисунок Рембрандта еще включает в себя изображение смотрящего из окна царя, примером же для рисунка служило изображение той же библейской сцены Рафаэля в лоджии Ватикана. Не исключено также, что и определенные влияния традиционных изображений - мотив Иакова и Рахили -отразились в этой картине. Но на какую высоту Рембрандт поднял свое толкование, ясно каждому слово из библейского текста «играл» означает ничто иное, как наслаждение любовной игрой, и композиция этого изображения исходит из того, что сидящая невеста, «Ревекка», перекидывает свою ногу через бедро мужа. Картина «Еврейская невеста» - высший и конечный пункт в стремлении Рембрандта объединить особенное и всеобщее. Он достигает своей цели двумя путями окружающую жизнь он рассматривает как часть Ветхого завета, а случайные позы, случайные жесты сводит к твердо укоренившимся, вновь и вновь повторяющимся мотивам искусства Средиземноморья.
Рембрандт. Еврейская невеста. Рембрандт картина еврейская невеста
Амстердам. Rijksmuseum 2. Апрель 2017 г. : elenajakovlevna — LiveJournal | драматичное и мастерское использование света и тени, а также великолепные портреты. |
Онлайн-конференция «Рембрандт. Еврейский взгляд» | Рембрандт Харменс ван Рейн родился летом 1606 года в семье состоятельного мельника. |
"Поздний Рембрандт" в Амстердаме: творить - никогда не поздно! | Home/Онлайн-конференция «Рембрандт. Еврейский взгляд»./Рембрандт Харменс ван Рейн «Исаак и Ревекка (Еврейская невеста)» Около 1665–1669. Рейксмузеум, Амстердам. |
Тайна дома Рембрандта: где гений создавал шедевры из конской мочи | 15 июля 2023 года любители живописи по всему миру отмечают День рождения великого голландского художника Рембрандта ван Рейна. |
Еврейская невеста « Рембрандт Харменс ван Рейн « Зарубежная живопись « Музей « Воскресный день | Житель бельгийского города Льеж случайно купил картину Рембрандта в 60 тыс. раз дешевле реальной цены. |
Еврейская невеста
Рембрандт ван Рейн дважды изображал Лукрецию, в 1664 и 1666 годах. Может, в выборе темы мастер проявил и собственные терзания: от ведь так и не женился на Хендрике Стофельс, упершей в 1663 году — ее называют вероятным прототипом Лукреции. Еще и обрек на позор: в 1654 году у Хендрикье рождается дочь от Рембрандта, и ее привлекают к церковному суду как «живущую в грехе подобно шлюхе» — женщина боялась, что ребенка откажутся крестить… Ну, а Рембрандт не женился на ней из-за прозаических обстоятельств: это могло помешать сыну от первого брака — Титусу, — в деле наследования. В последние два десятилетия Рембрандт рисует много портретов, а модели — друзья, он сам автопортреты знамениты , неизвестные люди старики и старухи, солдаты , и титулованные особы. Парадный портрет Яна Сикса 1654 г.
И характер показан, и цвета удались. Rembrandt Harmenszoon van Rijn, 1606—1669 разбита на 10 разделов: поздние автопортреты, отображение повседневной жизни, артистическая конкуренция, экспериментальная техника, свет, «интимные» сцены, внутренний конфликт и примирение… Один из самых известных рисунков Рембрандта, изображающий Хендрикье, - «Спящая молодая женщина», «приехал» из Британскго Музея. Кураторы отмечают типичный для «позднего Рембрандта» момент: близкое рассмотрение интимной сцены. Похожий прием мы видим и на картине «Иаков, благословляющий сыновей Иосифа» это полотно прибыло из Германии — Gemaldegalerie Alte Meister, Кассель.
Рембрандт Харменс ван Рейн. Еврейская невеста, 1665 Еврейская невеста, 1665. Холст, масло, 122х164. Рикс Музеум, Амстердам Общепринятое название "Еврейская невеста" основано на старом, ныне отвергнутом толковании, появившемся в XIX веке. Можно почти с уверенностью сказать, что женщина отнюдь не невеста и не иудейка, разве что изображена в воображаемом, псевдобиблейском стиле, характерном для исторических полотен Рембрандта.
И всё-таки под влиянием европейцев, ашкенази вырезали на золотых обручальных кольцах «М. Иногда в Европе на свадебных печатках гравировали Иерусалимский Храм или брачное благословение. Эжен Делакруа. Марокканцы на террасеВ 1832 году известный живописец Эжен Делакруа включён в состав дипломатической миссии, отправлявшейся с официальным визитом в Марокко. Художник не мог себе представить, что подарит ему эта поездка, сколь серьёзно повлияет на дальнейшее творчество.
Делакруа привёз сотни неожиданных набросков патриархальной, тихой жизни, колоритных портретных зарисовок. Делакруа, зарисовка «Женщины Марокко», 1832 Эжен Делакруа. Наряд еврейки Эжен Делакруа. Североафриканская еврейка Эжен Делакруа, Портрет марокканской еврейки Марии,1852В Марокко, начиная с I века нашей эры, проживала большая еврейская диаспора. Через четырнадцать столетий к ним присоединились иудеи из Испании.
Изгнанным было привычно Средиземноморье, селиться старались неподалёку. Танжер — место силы, одно из самых мистических в Африке. Тут Делакруа попал на иудейскую свадьбу, столь поразившую его. Делакруа, «Еврейская свадьба в Марокко», 1841В 1841 году в Париже знаменитый живописец завершил полотно «Еврейская свадьба в Марокко». Эжен Делакруа, «Еврейская невеста из Танжера», 1832, ЛуврА в год путешествия родилась «Еврейская невеста из Танжера» — на бежевой бумаге, прорисованная свинцовым карандашом, подчёркнутая нежной акварелью.
Полупрозрачная краска гасит обилие серебряных украшений на юной иудейке в столь торжественный день. Местные еврейки выбирали наряды и украшения в зависимости от района проживания. В Марокко существует несколько направлений еврейского костюма и украшений, тут в каждой местности царит собственный колорит. Портрет еврейки из МароккоАльфред Деходенк в творческом порыве сократил имя данное при рождении Edme Alexis Alfred Dehodencq 1822—1882. Вслед за Делакруа, опять-таки французский художник воспел в красках евреев Магриба.
Деходенк родился в Париже, учился в Испании, в 1853 году уехал в Марокко, где прожил десять лет. Это время прославило живописца колоритными картинами североафриканской жизни. Еврейская диаспора Марокко неизменно вдохновляла месье Альфреда. Одно из самых знаменитых полотен Деходенка представляет еврейскую невесту во всей марокканской красе. Альфред Деходенк, Еврейская невеста.
Художник умер совсем молодым — сгубила любовь к прекрасной Лауре Хеншель-Розенфельд. Меркантильная красавица отвергла ухаживания талантливого, но небогатого Моше и вышла замуж за банкира. Через пару недель после её свадьбы, у Готлиба исходившего тоской остановилось сердце. Мауриций Готлиб, «Портрет молодой еврейки»Короткая жизнь талантливого художника подарила зрителям несколько свадебных полотен. Сохранился чёрно-белый набросок «Еврейская свадьба» и несколько картин с интересующим нас названием «Еврейская невеста».
Однако, одно полотно параллельно известно как «Голова молодой женщины», другое — «Одалиска». Назвать одалиску еврейской невестой — чистая крамола. Взгляните, одета и украшена красотка, как типичная полуобнажённая женщина из гарема восточного вельможи. Зато прекрасно вписались в тему её весьма заметные украшения. Мауриций Готлиб, «Еврейская невеста» или «Голова молодой женщины», 1876Одежда и украшения — честнейшее зеркало культуры и искусства любого народа.
История евреев по календарю отсчитывает шестое тысячелетие, из них две тысячи годков этот народ провёл в изгнании. Удивительно, но они сумели сохранить собственную национальную сущность. А вот костюмы и драгоценности менялись под влиянием стран проживания. Мауриций Готлиб, «Еврейская невеста» или «Одалиска»Единого еврейского костюма не существует, в разных общинах совпадают только обряды и культовые принадлежности. Евреи стремились перенять одежду характерную для мест проживания, чтобы внешне не привлекать повышенного внимания.
Покрытая голова у женщин шаль, накидка символизирует скромность и берёт начало в той части Торы, которая у христиан именуется «Ветхим заветом». Еврейки обычно копировали головные уборы местных женщин. Замужние ультраортодоксальные иудейки после свадьбы бреют головы, но отнюдь не разгуливают лысыми, им позволено носить парики или повязывать голову платком, шалью. Второй ребёнок из восьми детей в ортодоксальной семье крупного торговца соломенными шляпками Мейера Соломона и художницы Кэтрин Мириам Леви. Художник специализировался на жанровых сценах и исторических картинах часто христианской тематики , писал портреты.
Невеста у него «заказная», английская. Потому как правильная еврейская невеста никогда не обнажает локти и ключицы. Да и украшена она бывает в торжественный день при нескромных возможностях не только цветочками. Портрет молодой еврейки, 1876Исидор Кауфман 1853-1921 — еврейский живописец, уроженец Австро-Венгрии. Выходец из светской семьи поначалу увлекался жанровой живописью, изображая сентиментальные и комичные сценки.
Путешествие в Восточную Европу в 1894 году перевернуло привычный мир художника. Кауфман открыл поразившую его жизнь еврейских местечек, «библейские» лица жителей, иудейскую орнаментальность одежды и уборов, торжественность синагог. Национальная прочувствованность придала полотнам Исидора особую достоверность. Исидор Кауфман, «Еврейская невеста», собрание ЛандауОдна из «Еврейских невест» Кауфмана находится в собрании семьи Ландау и демонстрируется в иерусалимском Музее еврейского искусства имени Вольфсона. Исидор Кауфман «Еврейская невеста»Три прекрасные кауфмановские невесты-еврейки живут в частных коллекциях.
На всех позирует дочь художника Ханна в светлой пелерине и шапочке-купке, привлекающей повышенное внимание оригинальным, плетёным из жемчуга, узором. Красивый головной убор скрывает тёмные волосы невесты причёсанные на пробор теоретически, согласно постулатам иудаики, они вот-вот будут острижены.
Кроме того, первоначально картина называлась «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока». Но долгое время она висела возле камина и покрылась копотью. Из-за темного фона решили, что действие происходит ночью хотя оригинальный фон был светлым , и назвали работу «Ночной дозор». Урок анатомии доктора Тульпа, 1632 Несоблюдение канонов Рембрандт продемонстрировал и в первом своем групповом портрете, написанном им в 26 лет, — «Урок анатомии доктора Тульпа» 1632 г. Остается загадкой, как сумела завоевать успех картина, на которой вместо помпезно-торжественных, статичных фигур позирующих врачей-заказчиков изображена динамичная группа людей в анатомическом театре, увлеченных лекцией. В те времена публичные лекции со вскрытием трупов были очень редким зрелищем — они проводились только раз в году. Остается загадкой, почему именно эту работу похищали и находили четырежды. При этом картина удивительным образом не пострадала.
К тому же, никто и никогда не был осужден за ее похищение. Эта работа в ХХ в. Еврейская невеста, ок.
Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера
Вскоре евреи в Амстердаме и других регионах Соединённых Провинций начали воспринимать Рембрандта иначе, чем других художников. Созданные им портреты в технике офорта стали классическими образцами изображений раввинов, а женские фигуры нередко именовались «еврейскими невестами». В восприятии европейского еврейства и в том числе богатых коллекционеров Рембрандт занимал особое место: в еврейской среде он пользовался огромным уважением, а антисемиты, наоборот, относились к нему с презрением. Всё это объясняет тот факт, что творчество Рембрандта оказало огромное влияние на разные поколения еврейских художников, которые отождествляли себя с ним в искусстве и в жизни.
Множественные рисунки пером и чернилами, набросанные с большой концентрацией, были найдены в папке после смерти художника. Словно личный дневник, Рембрандт держал его вдали от чужих глаз. И в нем он хранил самое дорогое - образы любимой жены. Рембрандт ван Рейн женился на Саскии ван Эйленбюрх во Фрисландии в 1634 году.
Саске фризское крещенское имя родилась в Леувардене в богатой семье землевладельцев из высшего среднего класса. Художник встретил ее в 1633 году, когда она навещала своего кузена Хендрика Уиленбурга в Амстердаме. В то время Уиленбург был арт-дилером Рембрандта, создавшим фирму по созданию картин. Рембрандт также занимал помещение в доме Хендрика, которое использовал для работ над частными заказами.
Дела арт-дилера и художника налаживались очень успешно и, надо сказать, Рембрандт не скромничал в ценах за свои работы: одно только изображение лица стоит у молодого гения 50 флоринов, а за портрет в полный рост он может затребовать до шестисот примерно 24 тыс российских рублей! Саския к моменту их встречи по факту являлась вовсе не избалованной младшей дочкой бургомистра, а вот уже несколько лет — круглой сиротой. Мать Саскии умерла, когда ей было 7 лет, отца она лишилась в 12. Таким образом, кузен Саскии сыграл решающую роль в знакомстве девушки и мастера.
Annaparochie недалеко от Леувардена. Год спустя чета сыграла пышную свадьбу в Синт-Аннапарохи. Их брак длился всего десять лет. Помимо счастливых мгновений, за это время они пережили взлет Рембрандта и смерть троих новорожденных детей.
Лишь один ребенок - Тит - выжил, но его взросления Саския уже не увидела... Она умерла в Амстердаме незадолго до своего тридцатилетия.
The focus is on young people who are passionate about each other. Warmth and intimacy: Rembrandt perfectly conveys the warmth and intimacy of relationships. The figures of the newlyweds seem immersed in their own world, full of love and tranquility. Here the light comes from the side, which gives the figures volume and creates an atmosphere of comfort. Texture and brushes: Rembrandt used textural techniques to highlight the characteristics of materials such as fabric and jewelry, giving them a realistic feel. Review - confirmation of our quality work! Vladislavs I ordered portrait in BeatyArt style.
По одной из версий, автор изобразил библейских героев Исаака и Ребекку, по другой — запечатлел своего сына Титуса и его супругу.
Исследование картины с помощью рентгеновских лучей показало, что на холсте присутствовали дополнительные элементы, которые позднее автор удалил из композиции. Так, в первоначальном варианте девушка держала в руке корзинку с цветами. Картина «Еврейская невеста» Рембрандта ван Рейна — лирическое произведение, исполненное любви и нежности, интригующее зрителя не только несоответствием названия сюжету, но и легким флером романтической тайны, окружающей молодую пару.
Творчество Рембранта. ч.2
Каталог Rembrandt: the Late Works (Рембрандт: поздние работы) помогает лучше понять яркую выставку, недавно завершившуюся в лондонской Национальной галерее и до 17 мая идущую в амстердамском Рейксмузеуме. «Еврейская невеста» Рембрандта продолжает занимать видное место в мире искусства, очаровывая зрителей своим глубоким символизмом, техническим блеском, эмоциональной выразительностью, загадочным повествованием и непреходящим влиянием. Флора № 3: «Саския с красным цветком», 1641. Однажды Ван Гог написал, что отдал бы десятилетие своей жизни, чтобы просто сидеть перед картиной Рембрандта «Еврейская невеста» в течение двух недель.