Новости победитель формулы 1 в 2000 году

В 2000 году Стирлинг Мосс получил титул рыцаря, став кавалером Ордена Британской империи. В 1950 году дебютировал в Формуле-1 за команду Alfa-Romeo, сходу став Вице-Чемпионом. Visit ESPN for the complete 2024 F1 Drivers standings. Includes winning percentage, home and away record, and current streak. Updated F1 news and LIVE text coverage on all GP races. From practice and qualifying to the main race event. Photos, videos, results, driver stats and more. Нидерландский пилот команды «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал победителем 20-го этапа чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» сезона 2023 года — Гран-при Бразилии.

Последние новости о Формуле-1

В 2020 году британец Льюис Хэмилтон победил в чемпионате мира по Формуле-1 в седьмой раз, сравнявшись по числу титулов с Михаэлем. Сегодня сезон 2000 года считается началом эры доминирования Михаэля Шумахера в Формуле 1, но в самом 2000 году ни о каком доминировании речи не было. 12 Mar 2000. Michael Schumacher MSC. В 2005 году молодой гонщик становится королем «Формулы-1», потеснив с пьедестала Шумахера, который 5 раз подряд завоевывал чемпионский титул. 13 мая 1950 года в Великобритании состоялась первая в истории гонка "Формулы-1".

История Формулы-1

Сайт Макларен, результаты чемпионата мира Формулы 1, команда McLaren, Хэмилтон, Баттон. В Формуле 1 он всегда был быстр при влажной погоде, соответствуя уровню чемпионов – Хэмилтона, Алонсо и Ферстаппена. Расширенные таблицы личного зачета и кубка конструкторов чемпионата Формулы 1 в сезоне 2000 года. Формула-1 в 2014 году проходила с новым техническим регламентом, существенно меняющим манеру пилотирования и поведение болидов на трассе. А в личном зачёте он завершил сезон «Формулы-1» 2016 года с 204 очками и занял 5-е место! В 1950 году дебютировал в Формуле-1 за команду Alfa-Romeo, сходу став Вице-Чемпионом.

«Формула-1» на Миллениуме. Как проходил чемпионат мира в 2000 году?

В то же время Култхард на втором пит-стопе сумел обойти шедшего третьим Баррикелло, но это было слабой компенсацией упущенной победы. В результате после трех этапов чемпионат возглавлял М. Шумахер с 30 очками из 30 возможных, а Баррикелло занимал второе место с 9. Хаккинен делил четвертое и пятое места с Р. Шумахером, а Култхард - седьмое-восьмое с Френтценом. В Кубке Конструкторов у "McLaren" было второе место 10 очков , но по сравнению с очковым урожаем "Ferrari" 39 это было более чем скромно. Четвертым этапом чемпионата, против всякого обыкновения, стал Гран При Великобритании. Проведение этой гонки в конце апреля, по замыслу организаторов, гарантировало дождевую гонку.

Но, как оказалось, не только это: постоянные дожди залили все дороги и стоянки, и многие зрители не смогли добраться до Сильверстоуна, в буквальном смысле слова увязнув в грязи. Дождь внес беспорядок и в квалификацию, когда все гонщики выехали из боксов на подсыхавшую трассу ровно за две минуты до окончания отведенного часа, и в страшной толкотне первый ряд стартового поля поделили Баррикелло и отставший всего на 0,003 с Френтцен. Увы, оба они не добрались до финиша, и команда "McLaren" отпраздновала победный дубль Култхард-Хаккинен. Шумахер после безнадежно проваленного старта провел добрую треть гонки на восьмом месте за спиной Вильнева и смог-таки финишировать третьим. Четвертое и пятое места заняли Р. Шумахер и Баттон. Для Шумахера эта гонка выдалась крайне неудачной: на первом пит-стопе он сбил своего заправщика, и, когда подошло время второй остановки, другой заправщик, сменивший травмированного коллегу, не смог вовремя вставить шланг в горловину бака, и это затянуло пит-стоп.

В довершение ко всему Шумахеру достался бракованный комплект шин, что вынудило его третий раз останавливаться в боксах, и на финише он был пятым, пропустив вперед Баррикелло и своего брата. Два дубля "McLaren" подряд существенно укрепили позиции гонщиков команды: теперь Хаккинен был вторым с 22 очками, Култхард - третьим с 20 у Шумахера было 36 очков. В Кубке Конструкторов позиции "Ferrari" также перестали быть неуязвимыми: 49 очков против 42 у "McLaren". Все остальные отставали все дальше и дальше: на счету "Williams" было 15 очков, "Jordan" - 9, "Benetton" - 8, BAR - 6. Но когда он намеревался сделать то же и в Монако, его ждал сход, и первые три места заняли Култхард, Баррикелло и Физикелла. Хаккинен в Монако испытывал проблемы и был на финише только шестым. Четвертое место занял Эдди Ирвайн на "Jaguar", которого перед началом сезона прочили в соперники "McLaren" и "Ferrari", но который, как выяснилось осенью, взял здесь ровно три четверти всех своих очков в сезоне.

Пятую победу в сезоне Шумахер одержал в Канаде, где его пропустил вперед на последнем круге Баррикелло разрыв на финише был всего 0,174 с. Физикелла снова стал третьим, а Хаккинен - только четвертым Култхард вообще сошел. Девятым этапом чемпионата был Гран При Франции, и здесь Шумахера постигла неудача: заняв поул-позицию 1 мин 15,632 с , он лидировал до тридцать девятого круга, когда его в повороте Аделаида красиво обошел Култхард. Шумахер пробыл на трассе до пятьдесят восьмого круга, когда неисправность двигателя вынудила его сойти. В итоге вторым, отстав от победителя на 14,748 с, стал Хаккинен, бывший на старте только четвертым. Вообще же череда квалификационных неудач финна, в двух предыдущих сезонах двадцать раз стартовавшего с поул-позиции, породила множество слухов, утихших только тогда, когда Хаккинен стал первым в квалификации на Гран При Австрии, опередив Култхарда на 0,385 с. В гонке ему также не было равных: он лидировал на протяжении всей дистанции кроме четырех кругов в период пит-стопов и блестяще выиграл после финиша за какое-то мелкое несоответствие регламенту Мику хотели дисквалифицировать, но ограничились тем, что сняли десять очков с "McLaren" только в Кубке Конструкторов.

Третьим приехал Кубица, одержавший первую победу карьере ранее в Канаде. Средний возраст пилотов на подиуме составил 23 года 11 месяцев и 16 дней — это был самый молодой подиум до Гран-при Бразилии 2019 года. Примечательно, что триумф Феттеля также означает, что младшая команда концерна «Ред Булл» на девять месяцев раньше одержала первую победу в «Формуле-1» - эмоциональный момент для тех бывших сотрудников «Минарди», которые годами боролись за победу. Зимой Феттель перейдет в старшую команду и подарит ей первую победу на Гран-при Китая 2009 года. Подставная авария, подарившая победу Алонсо После фиаско с шинами на Гран-при США в 2005 году и шпионского скандала в 2007 году последнее, что нужно было «Формуле-1», это еще один скандал. В «Рено» думали иначе. Нельсон Пике-младший разбил свою машину на Гран-при Сингапура 2008 года в одном из немногих мест, где нет кранов, которые могли бы убрать автомобили с дороги. На трассу вышла машина безопасности. Напарник Алонсо, вернувшийся в «Рено» после неудачного выступления в «Макларене», шел на скромном 11-м месте на первых кругах, прежде чем сделать пит-стоп. Время для машины безопасности идеально подходило испанцу, так как он уже побывал на пит-стопе.

В итоге он выигрывает гонку. На фоне разговоров «Рено» о своем будущем в «Формуле-1», совпадении места аварии и пит-стопа, некоторые начинают задавать вопросы. Большинство же продолжает считать это удачным стечением обстоятельств. Так продолжалось до тех пор, пока Пике не уволили из «Рено» в разгар слабого сезона 2009 года. Бразилец сразу сдал управляющего директора Флавио Бриаторе и исполнительного директора по разработкам Пэта Симондса. Обоим было запретили работать в «Формуле-1». Пике был реабилитирован, но при этом в «Формуле-1» мы больше его никогда не видели. Невероятная борьба Массы и Хэмилтона за титул Шеф «Макларена» Деннис обнимает Хэмилтона после Гран-при Бразилии 2008 года, когда Тимо Глок в последний момент пропустил британца, что позволило ему заработать очки, необходимые для того, чтобы стать чемпионом мира. К моменту обгона Хэмилтона его главный соперник Масса уже пересек финишную черту Интерлагоса. Во время дождя «Тойота» решила сохранить Глоку слики, при этом большая часть пилотов перешла на промежуточные шины.

Глок, идущий на четвертом месте, начинает последний круг на 13 секунд впереди Хэмилтона, который идет шестым позади пилота «Торо Россо» Феттеля. Этот разрыв растаял на глазах. Феттель и Хэмилтон прошли Глока. Пятого места было достаточно, чтобы выиграть титул. Светлым моментом можно считать победу Дженсона Баттона в дождевых погодных условия в Венгрии в 2006 году. Директор команды Росс Браун поручил персоналу «Хонды», в том числе персоналу несуществующей команды Super Aguri, работать над совершенно новым проектом 2009 года. Каким-то образом заключилась сделка, согласно которой команда продолжила работу под названием «Браун», поставщиком моторов стал «Мерседес».

Во время Гран-при Монако Лауда, квалифицировавшийся шестым, выжимал все из своего BRM P160, вырвался на третье место и удерживал его до поломки коробки передач на 24-м круге. Наблюдавший за гонкой по телевизору Энцо Феррари обратил внимание на австрийца, а позже оценил и его бесстрашный пилотаж во время дождевой тренировки на трассе Зандворт в Нидерландах. Так совпало, что Scuderia Ferrari, переживавшей очередной кризис, требовалась молодая кровь, а тут еще приглашенный в Ferrari швейцарец Клэй Регаццони, напарник Лауды по BRM, отрекламировал австрийца Коммендаторе как умного и безошибочного пилота. Лауда оправдал кредит доверия, принеся Scuderia Ferrari первую с 1972 года победу в «Формуле-1» уже в четвертой гонке сезона-1974. Коммендаторе уступил еще и потому, что Лауда оказался не только быстр в гонках, но и великолепным тест-пилотом. Много позже Лука ди Монтедземоло, руководивший гоночной командой Ferrari в момент прихода туда Лауды, скажет, что австриец с его врожденным чутьем внес в развитие Scuderia Ferrari даже больший вклад, чем Михаэль Шумахер, чья карьера пришлась уже на компьютерную эпоху. Ей не позволил заглохнуть Лауда, который, одержав пять побед в Гран-при на исключительно удачной Ferrari 312T, стал чемпионом мира 1975 года и принес скудерии первый за 11 лет Кубок конструкторов. Только после этого, да и то с помощью Клэя Регаццони, австриец наконец скинул с плеч груз задолженности перед банками. На следующий год Ники буквально полетел к своей второй виктории в «Формуле-1», но 1 августа 1976 года едва не стало для пилота последним днем в его жизни. О произошедшем тогда на еще старом «Нюрбургринге» подробнее читайте чуть ниже, однако для понимания характера Лауды куда более показательно то, что произошло после страшной аварии. Траектория судьбы австрийца на коротком отрезке до конца сезона выписала размашистую синусоиду. Ники, которого возвели в ранг практически античного героя после возвращения в гонки с незажившими ранами, превратился в без малого отверженного внутри скудерии, когда в решающем Гран-при Японии в сильнейший ливень сошел после второго круга, сославшись на чрезмерный риск управления машиной, усугублявшийся невозможностью сколько-нибудь нормально видеть из-за слезившихся после аварии глаз и моргать сгоревшими веками. Эти драматические события, в результате которых чемпионом мира 1976 года стал англичанин Джеймс Хант, легли в основу сюжета ленты «Гонка» 2013 режиссера Рона Ховарда, получившей две номинации на премию «Золотой глобус». Ники Лауда в своей машине, 1977 год Фото: imago-images. Следующие два сезона австриец без особых успехов проведет в команде Brabham, но все же отметится победой в Гран-при Швеции-1978 на революционной машине BT46, прозванной пылесосом за использование огромного вентилятора под днищем, который увеличивал прижимную силу. Новшество признали не соответствующим регламенту, но результаты гонки отменять не стали. В следующем сезоне из-за постоянных технических проблем Лауда набрал лишь четыре очка и объявил о своем уходе из гонок за два этапа до завершения чемпионата. Ники уже было чем заняться. Австриец, которому наскучили «полеты на бреющем» на болидах «Формулы-1», почувствовал себя птицей высокого полета и основал чартерную авиакомпанию Lauda Air. Позже Ники будет возглавлять еще две авиакомпании, в названии которых будет присутствовать его имя или фамилия. Впрочем, тщеславие Лауды было своеобразным.

В сезоне 1954 новые правила разрешили атмосферные двигатели объёмом 2,5 литра. Это изменение правил положило конец периоду превосходства итальянских производителей, доминирование пришло к немецкой команде Mercedes. Машины имели систему принудительного управления клапанами, инжекторный двигатель, регулируемое шасси и конструкцию кузова Stormlininen нового типа. Однако в конце сезона 1955 года Mercedes полностью отказался от участия в гонках на тридцать лет из-за аварии, унесшей жизни 83 человек на гонке « 24 часа Ле-Мана ». Cooper Climax T51 Стерлинг Мосс Первая гонка сезона 1958 года, Гран-при Аргентины , была революционной в том смысле, что победа Мосса стала первой победой на Гран-при на автомобиле с задним расположением двигателя. При этом, на этой гонке Стерлинг Мосс не останавливался на пит-стоп для замены шин. Cooper, оснащенный 2-литровым двигателем Coventry Climax, также выиграл вторую гонку сезона под руководством Мориса Трентиньяна. В сезоне 1958 года чемпионат выиграл пилот Майк Хоторн , который, таким образом, стал первым британским чемпионом мира Формулы-1. Установленный сзади двигатель позволил автомобилю расположить центр тяжести ниже, чем раньше. Австралийский гонщик Cooper Джек Брэбем становился победителем чемпионатов мира среди пилотов в 1959 и 1960 годах. Lotus F1 1963 года В сезоне 1961 года были предприняты усилия по ограничению скоростей, и двигатели были преобразованы в 1,5-литровые безнаддувные двигатели. Также дистанция гонок была сокращена с 500 до 300 км. К 1961 году все команды перешли на автомобили с задним расположением двигателя. Грэм Хилл В сезоне 1962 года приняла участие команда Porsche [4] , которая выиграла одну гонку, но затем снялась с соревнований из-за возросших затрат. Lotus представила новый автомобиль с двигателем V8 и монококом вместо трубчатой рамы. Это был крупный технологический прорыв с момента перехода на автомобили с задним расположением двигателя. Конструкция была позаимствована из авиационной промышленности. В сезоне 1963 года революционное развитие Lotus принесло свои плоды: шотландский гонщик Джим Кларк завоевал чемпионский титул [5]. В сезоне 1966 года правила двигателей снова были изменены. Объём безнаддувных двигателей был установлен на уровне 3 литров, а объём двигателей с турбонаддувом — на уровне 1,5 литров. Джек Брэбэм, основавший собственную команду, выиграл третий и последний чемпионат в своей карьере. Под новые правила компания Cosworth в 1968 году выпустила 8-цилиндровый 3-литровый мотор DFV, недорогой, надёжный и эффективный, это давало возможность выступить в чемпионате мира небольшим командам, не имеющим возможности строить свои двигатели. Кузов автомобилей был первым выпущенным Lotus в форме клина, а передняя и задняя части автомобилей имели разного вида крылья. Над головами водителей появился большой воздухозаборник. Количество шин также варьировалось, потому что в сезоне 1976 года Tyrrell представила свой революционный 6-колесный автомобиль Tyrrell P34 , на котором даже выиграл Гран-при Швеции. Для автомобиля были разработаны особые 10-дюймовые колеса, которые устанавливались впереди. Всего за два года выступления на таком автомобиле команда одержала одну победу, девять вторых и четыре третьих места. В настоящее время, по правилам FIA участие в гонках автомбилей с количество колем не равным четырём, не допускается. Самым большим механическим изменением стали автомобили Ferrari 312B4 и 312T, использовавшиеся в сезонах 1974 и 1975 годов, где коробка передач располагалась поперечно, это помогло выиграть чемпионат производителей в сезонах 1975, 1976 и 1977 годов с австрийцем Ники Лаудой в качестве пилота. Фиттипальди и Джеймс Хант выиграли чемпионаты среди пилотов в 1974 и 1976 годах, а Лауда на в 1975 и 1977 годах. В 1976 году Лауда попал в серьёзную аварию на Нюрбургринге , где сильно обгорел. Однако уже через 5 недель после аварии он снова сел за руль Ferrari. В 1977 году команда Lotus разработала первые автомобили с граунд-эффектом [6] , это позволяло увеличить прижимную силу и быстрее проходить повороты. В 1978 году, благодаря этой разработке американский гонщик Марио Андретти выиграл титул, а команда Lotus стала победителем кубка конструкторов. В 1983 году граунд-эффект был запрещен, это была одна из мер по борьбе с ростом скоростей [7]. Это соперничество можно рассматривать как начало десятилетней дуэли Проста и Сенны. В 1986 году мощность моторов в квалификационном режиме превышала 1300 л. В 1989 году Прост выиграл свой третий чемпионат. В предпоследней гонке сезона в Сузуке, Япония, Сенна обгонял Проста, но тот «закрыл калитку» для Сенны. Прост был вынужден выбыть, и Сенна довел дело до победы. Однако позже он был дисквалифицирован за то, что получил помощь, когда автомобиль заглох. В сезоне 1990 года Прост перешел в Ferrari, но битва с Сенной продолжалась. И снова чемпионство решалось в предпоследней гонке, и снова Сенна и Прост столкнулись. Позже Сенна признался, что намеренно столкнулся с Простом.

Гран-при Японии-2000: Михаэль Шумахер выиграл чемпионат с «Феррари», победив Хаккинена

Чтобы восстановить водный баланс, они пьют жидкость через трубочку, которая проведена к шлему Сколько стоит болид? Для примера: у космонавтов этот показатель составляет около 7G. Есть и другая интересная цифра: во время аварии на Гран-при Канады 2007 года Роберт Кубица испытал нагрузку, равную 28G 28 тонн багажа — из страны в страну Средний вес багажа команды "Формулы-1" равен 28 тоннам. С таким большим грузом команды ездят из страны в страну. Перевезти нужно не только болиды и запчасти к ним, но и даже специальные "кочевые" офисы и комплектующие для сборки гаражей Гонять в 58 лет? Самым возрастным гонщиком является Луи-Александр Широн.

Тринадцатая гонка сезона прошла в Бельгии. Здесь первые три места на старте заняли Хаккинен 1 мин 50,646 с , Трулли и Баттон, а М. Шумахер был только четвертым. Впрочем, после того, как не в меру активный Баттон развернул Трулли и сам потерял из-за этого две позиции, Шумахер стал вторым.

На двенадцатом круге лидировавшего Хаккинена развернуло, после чего Шумахер вышел вперед с видимой легкостью стал отрываться от Мики. Но после второй серии пит-стопов Хаккинен резко "прибавил" и стал стремительно догонять лидера. Шумахер успешно оборонялся и еще сохранял свою позицию за четыре круга до финиша, когда Хаккинен невероятным маневром обогнал его, пройдя отстававшего на круг Зонту справа, в то время как Шумахер обходил бразильца слева. На финише их разделило 1,103 с. Казалось, удача окончательно склонилась на сторону "McLaren", но уже в следующей гонке в Италии господствовали "Ferrari". Шумахер и Баррикелло заняли первый ряд на старте, а в гонке Шумахер легко контролировал свой отрыв от Хаккинена и выиграл. Баррикелло же попал в большой завал на первом круге в Curva della Roggia и сошел. Кроме него, здесь же закончили гонку оба пилота "Jordan", Култхард и де ла Роса, причем оторвавшееся колесо от машины последнего попало в голову пожарному, стоявшему на обочине, и он умер несколько часов спустя. Шумахер же, одержав свою сорок первую победу, сравнявнялся тем самым с Сенной.

Третьим в Монце стал Р. Шумахер, четвертым - Йос Верстаппен на "Arrows". Единственные очки в сезоне получил Александр Вурц на "Benetton", ставший пятым. Хаккинен сошел на двадцать пятом круге, когда загорелся двигатель "Mercedes-Benz", и потерял лидерство в чемпионате. Теперь отрыв Шумахера составлял восемь очков, что за два этапа до конца чемпионата выглядело очень солидной заявкой на титул. И действительно, уже на Гран При Японии Шумахер стал недосягаем для соперников. Правда, в начале гонки все выглядело не так гладко: Хаккинен, как всегда, стартовал отлично и возглавил пелотон. Отставание Шумахера все же было невелико - в среднем 2,5 с. Первая серия пит-стопов ничего не изменила, а проиграл чемпионат Хаккинен на второй.

Он заехал в боксы на тридцать шестом круге, а Шумахер постарался оставаться на трассе как можно дольше, и, пока Мика на непрогретой резине с трудом справлялся со своим "McLaren", увеличил отрыв и вернулся на трассу после пит-стопа лидером. После этого все уже было ясно - после двадцати одного года ожидания "Ferrari" все-таки выиграла чемпионат мира. У "McLaren" оставался еще один призрачный шанс хоть как-то отплатить "этим проклятым красным машинам", как выражался когда-то Гай Энтони Вандервелл, - в Кубке Конструкторов "McLaren" проигрывал 13 очков, и можно было рассчитывать на победу, если Гран При Малайзии будет для "Ferrari" неудачным. Но гонка на Сепанге окончилась четвертой подряд победой Шумахера, принесшей "Ferrari" Кубок Конструкторов. Под конец гонки Шумахера долго атаковал Култхард, но затем решил не рисковать понапрасну и на финише отстал на 0,732 с. Баррикелло провел гонку очень ровно и стал третьим, а для Хаккинена в который уже раз все сложилось неудачно: десять секунд штрафа за фальстарт, затем мужественный прорыв с восемнадцатого места и в итоге - четвертый на финише с отставанием 35,269 с. Единственным утешением финну мог послужить тот факт, что лучший круг, показанный им в гонке, стал девятым в сезоне для него лично и двенадцатым - для "McLaren".

Баттон GB Не было никаких сомнений, что сезон 2000 года станет как бы продолжением двух предыдущих, иными словами, за лидерство третий год подряд будут бороться две команды - "Ferrari" и "McLaren". Два других представителя обновленной "большой четверки", хотя и строили амбициозные планы, заключавшиеся в борьбе за Кубок Конструкторов для "Jordan" или за третье место в этом зачете "Jaguar" , вряд ли могли претворить их в жизнь.

Зато можно было ожидать сюрпризов от команд "Williams" и BAR, которые в 2000 году должны были использовать новые двигатели - BMW и "Honda" соответственно. Всех поразило выступление дебютанта Дженсона Баттона на втором "Williams" - располагая двадцать первой позицией на старте, к тридцать шестому кругу он пробился на четвертое место, после пит-стопа стал шестым, но сошел на сорок шестом круге из-за сгоревшего двигателя. А впереди, как и ожидалось, были "Ferrari" и "McLaren". Оба "McLaren" стали уходить в отрыв уже со старта, но на девятом круге Култхард заехал в боксы из-за неисправности системы зажигания и на трассу больше не вернулся. Через девять кругов гонку покинул и Хаккинен. Шумахер и Баррикелло, оставшись без конкурентов, легко закончили гонку дублем. Гонщики "McLaren" снова оккупировали первый ряд, а "Ferrari" расположились на втором. Впрочем, ненадолго - М. Шумахер вышел в лидеры уже к концу первого круга, в то время как Баррикелло прошел Култхарда и стал третьим.

К середине дистанции Хаккинен и Баррикелло сошли, а Култхард ничего не мог противопоставить Шумахеру и финишировал вторым, отстав на 4,302 с. Но эти результаты не стали окончательными: после финиша техническая комиссия пришла к выводу, что у пяти машин из первой шестерки доска скольжения под днищем была тоньше, чем допускается правилами счастливым исключением был Физикелла. Поскольку было ясно, что это произошло из-за крайне неровного нового покрытия трассы, было решено не дисквалифицировать никого, кроме Култхарда: на его автомобиле, оказывается, еще и пластина заднего антикрыла отклонилась от дозволенного на целых два миллиметра! Причина этому была все та же - неровная трасса, - но необходимо было создать гандикап для "Ferrari". Поэтому судьи не вняли голосу разума и дисквалифицировали Култхарда. В итоге все за ним сдвинулись на одну позицию вверх, а шестое место и одно очко достались Баттону, компенсировавшему таким образом неудачу в Мельбурне. Со старта финн ушел также первым и лидировал с преимуществом перед Шумахером в 3-4 с до второй серии пит-стопов, когда на решающем круге повредил днище автомобиля и потерял несколько секунд. Благодаря этому Шумахер выехал из боксов лидером и сохранил это место до финиша, а Хаккинен отстал на 1,168 с. В то же время Култхард на втором пит-стопе сумел обойти шедшего третьим Баррикелло, но это было слабой компенсацией упущенной победы.

В результате после трех этапов чемпионат возглавлял М. Шумахер с 30 очками из 30 возможных, а Баррикелло занимал второе место с 9. Хаккинен делил четвертое и пятое места с Р. Шумахером, а Култхард - седьмое-восьмое с Френтценом. В Кубке Конструкторов у "McLaren" было второе место 10 очков , но по сравнению с очковым урожаем "Ferrari" 39 это было более чем скромно. Четвертым этапом чемпионата, против всякого обыкновения, стал Гран При Великобритании. Проведение этой гонки в конце апреля, по замыслу организаторов, гарантировало дождевую гонку. Но, как оказалось, не только это: постоянные дожди залили все дороги и стоянки, и многие зрители не смогли добраться до Сильверстоуна, в буквальном смысле слова увязнув в грязи. Дождь внес беспорядок и в квалификацию, когда все гонщики выехали из боксов на подсыхавшую трассу ровно за две минуты до окончания отведенного часа, и в страшной толкотне первый ряд стартового поля поделили Баррикелло и отставший всего на 0,003 с Френтцен.

На интернет-портале www. Это удобная площадка для общения, участия в разных конкурсах и чтения последних новостей с комментариями от экспертов и обычных болельщиков. Описанные направления работы позволили привлечь к проектам нашего холдинга максимальное количество русскоязычных поклонников Formula 1. Если вы хотите обратиться с интересными предложениями, то мы всегда готовы к сотрудничеству.

Pro 2008-2018. This website is not associated in any way with the Formula 1 companies.

Чемпионы мира и обладатели Кубков конструкторов

В 1950 году дебютировал в Формуле-1 за команду Alfa-Romeo, сходу став Вице-Чемпионом. До 1989 года Брадлу удавалось пристроиться лишь к аутсайдерам, а в 1990 году он и вовсе перешёл из Формулы 1 в Ле-Ман, завоевав там победу. В 2000 году Стирлинг Мосс получил титул рыцаря, став кавалером Ордена Британской империи. Формула-1: история, статьи, обзоры, новости. Уже в течение 1999 года настойчивые слухи предполагали, что вступление Форда в мир Формулы 1 возможно благодаря покупке Stewart, английской команды, принадлежащей бывшему чемпиону мира Джеки Стюарту. Формула-1 в России и мире: новости, видео, результаты на сегодняшний день / TELESPORT.

Трехкратный чемпион «Формулы-1» Ферстаппен может уйти из команды «Ред Булл» – СМИ

Американский «Хаас» и вовсе не дожил бы до конца года, если бы сезон был отменен, и его реально спасла работа FIA по сохранению чемпионата. При этом чемпионат прошел с серьезными медицинскими ограничениями — обязательными тестами и масками, карантинами и пузырями. Строгий протокол предполагал отстранения любого участника процесса от Гран-при в случае обнаружения у него инфекции. Это касалось и пилотов, и в итоге гонки пропускали трое из них. Больше всех пострадал «Рейсинг Пойнт», у которого на два этапа выбывал Серхио Перес, а еще один пропустил Лэнс Стролл. Во всех трех случаях на замену приглашался Нико Хюлькенберг , сумевший набрать 10 очков. Ну а в предпоследней гонке сезона Льюиса Хэмилтона заменил талант из программы «Мерседеса» Джордж Расселл, выступающий уже второй сезон на правах аренды за «Уильямс». Британец, у которого до того не было очков, наверняка выиграл бы Гран-при Сахира, если бы команда не допустила колоссальную ошибку на пит-стопе, обув ему покрышки Валттери Боттаса, из-за чего заезжать в боксы пришлось второй раз кругом спустя. Но Расселл смог вернуться на второе место и прессинговал лидировавшего Переса, однако медленный прокол привел к потере темпа и еще одному пит-стопу. После этого добраться Джордж смог только до девятой позиции, а также заработал дополнительный балл за лучший круг. Седьмой титул Хэмилтона В ином случае седьмой чемпионский вообще и шестой подряд титул Льюиса Хэмилтона, благодаря которому он сравнялся с легендарным Михаэлем Шумахером, заслуживал бы описания в самом начале текста, но «Мерседес» подготовил настолько доминирующую машину, а Валттери Боттас , даже несмотря на свое второе итоговое место в таблице, оказывал настолько слабое давление на британца, что триумф Льюиса получился проходным.

Конечно, мы весь сезон слушали в радиопереговорах 44-го номера с командой о том, как ему было тяжело, как машина была на грани распада, шины уходили, а давление было почти нестерпимым. Вот только по факту за весь сезон «Мерседес» проиграл всего две квалификации, причем только на последнем этапе в Абу-Даби из-за проблем с генератором MGU-K «серебряные стрелы» действительно были чуть медленнее «Ред Булла». Хэмилтон проиграл первый Гран-при сезона, финишировав в нем третьим и откатившись на четвертое место из-за штрафа за столкновение с Алексом Албоном , но выиграл уже вторую австрийскую гонку, а в завершении первого тройника сезона он забрался на первую строчку зачета пилотов и больше ее не покидал. И хотя на болиде «Мерседеса» практически невозможно было не стать чемпионом, статистика британца все равно выглядит впечатляюще. Хэмилтон выиграл 11 из 16-ти гонок, в которых принял участие, десять раз стартовал с поула, семь раз установил лучший круг за что получал дополнительный балл и набрал 347 очков! И при этом Льюис установил два важнейших исторических достижения: по ходу сезона он побил рекорд Михаэля Шумахера по победам в Гран-при 91 и сейчас имеет на своем счет 93 триумфа, а также сравнялся с великим немцем по числу чемпионских титулов по семь. Пока Хэмилтон еще не подписал контракта с «Мерседесом» на новый сезон, но после завершения всех процессов по реструктуризации команды в этом нет никаких сомнений. Британец пойдет в следующем году за восьмым титулом. Новые победители Помешать ему может, по общему мнению, разве что Макс Ферстаппен. Безумный голландец из «Ред Булл» в 2020-м просто не имел шансов на реальную борьбу с Хэмилтоном не только из-за проигрыша его машины, но и из-за постоянных технических проблем.

Тем не менее сын Йоса Ферстаппена смог одержать две победы и много раз финишировал на подиуме если не сходил с дистанции. А сходов набралось целых пять штук!

Это был удар в спину. Макс выиграл Гран-при Испании , став самым молодым победителем этапа «Формулы-1» в истории. На тот момент ему было 18 лет и 7 месяцев, Ферстаппен превзошел предыдущий рекорд, который принадлежал Себастьяну Феттелю 2,5 года. Голландец, рассказывая о своих ощущениях после той гонки, признавался, что за пять кругов до финиша у него начались судороги из-за волнения и концентрации, а отец Макса так переживал, что у него из носа пошла кровь. Пересечение Ферстаппена и Квята в 2016 году было не единственным в их жизни.

Спустя несколько лет после гоночной рокировки, случилась еще и любовная. Россиянин расстался с дочерью трехкратного чемпиона мира в классе «Формула-1» Нельсона Пике — Келли Пике, с которой у Даниила уже был совместный ребенок. А спустя короткое время она стала встречаться с Максом Ферстаппеном. И девятилетняя разница в возрасте в пользу девушки преградой не стала. Ферстаппен и Пике продолжают отношения до сих пор. На пути к этому успеху его карьера развивалась по восходящей — в 2017-м голландец стал шестым в общем зачете, в 2018-м занял четвертое место, в 2019-м и 2020-м заканчивал сезон на третьей строчке. Перед сезоном 2021 года Макс получил в свое распоряжение болид Red Bull, который был лучшим в пелотоне по мнению экспертов официального сайта «Формулы-1».

Этот факт, помноженный на уже существенный опыт Ферстаппена, позволил голландцу вкатиться в сезон по-чемпионски. За первые девять этапов он только раз не попал на пьедестал — из-за прокола шин в Азербайджане. В остальных гонках он пять раз приезжал к финишу первым и трижды — вторым. На десятом этапе, который проходил на автодроме Сильверстоун в Великобритании и являлся домашним для Льюиса Хэмилтона, случилась серьезная авария. Британец атаковал Ферстаппена уже на первом круге, задел колесом болид Red Bull, а тот вылетел в отбойник. На высокой скорости Макс врезался в ограждение, испытав перегрузку 51G например, пассажир при взлете самолета испытывает перегрузку 1,5G — прим. Ферстаппен был срочно госпитализирован в больницу для дальнейшей диагностики.

Льюис Хэмилтон — семикратный чемпион мира, и ему не следовало так поступать. У него достаточно опыта, чтобы знать — такие маневры неприемлемы. Я разочарован тем, что гонщик его уровня сделал такой шаг. Он отправил соперника в больницу. Слава богу, Макс не пострадал, это самый большой и важный результат для нас сегодня. Надеюсь, Хэмилтон доволен своей пустой победой Кристиан Хорнер руководитель команды Red Bull Racing До конца сезона 2021 года соперничество Ферстаппена и Хэмилтона было настолько ожесточенным, что к последнему этапу в Абу-Даби они имели одинаковое количество очков в общем зачете. Макс был выше только за счет большего количества побед — девять против восьми.

Все должна была решить последняя гонка. В квалификации лучшим был Ферстаппен, он опередил Хэмилтона на 0,3 секунды, но после проигранного старта и раннего пит-стопа отставание Макса от Льюиса было почти критическим. Хэмилтон всю гонку шел впереди, но благодаря машине безопасности на трассе и рестарту за круг до финиша Ферстаппен сумел опередить британца на последнем круге и завоевать первый в карьере титул чемпиона мира в классе «Формула-1». Параллельно с этим голландец не позволил Хэмилтону взять рекордный, восьмой титул в истории королевских гонок. Его команда Red Bull стала лучшей в Кубке конструкторов общий зачет среди команд «Формулы-1» — прим. Это был пятый титул австрийской конюшни в истории и первый с 2013 года. Доминируй, властвуй, обгоняй По нынешнему сезону Ферстаппен вместе с командой идет победным маршем.

Так было до летнего перерыва, который только что завершился, и нет никаких предпосылок того, что ситуация изменится. Red Bull cтал обладателем первых мест на всех 12 этапах этого сезона, побив рекорд команды McLaren, установленный в 1988 году. Десять из 12 побед австрийской конюшне принес Ферстаппен, две — его напарник, мексиканец Серхио Перес.

Следующий этап должен был пройти в Малайзии, но его исход уже ничего не решал. Остальные пилоты уступили в этой гонки им более минуты.

Это положило начало невероятной карьере Шумахера в «Феррари». Они будут побеждать в чемпионате до 2004 года. На счету Михаэля будет 48 побед в 85 Гран-при за этот период. После многообещающего года молодой британец перейдет в «Бенеттон», а его место в команде займет чемпион CART 1999 года и победитель «500 миль Индианаполиса» 2000 года Хуан Пабло Монтойя. Его напарником будет Ральф Шумахер.

Колумбиец уже в третьей гонке в карьере в Бразилии будить биться за победу с Михаэлем. Он пройдет немца, но гонку выиграть не сможет из-за кругового Йоса Ферстаппена, который врежется в пилота «Уильямса». Затем начнется дождь. Шумахер и «Феррари» ошибутся с настройками, а гонку выиграет пилот «Макларен» Дэвид Култхард. Скандальный командный приказ для Баррикелло Шестой тур чемпионата мира 2002 года.

Михаэль Шумахер выиграл четыре из первых пяти гонок. На его счету почти вдвое больше очков, чем у ближайшего преследователя Монтойи. Впереди еще 11 гонок, но на Гран-при Австрии «Феррари» под руководством Жана Тодта считает, что Шумахеру нужна помощь в виде командных приказов. Под самый финиш напарник Рубенс Баррикелло любезно пропустил Шумахера вперед, чтобы тот стал победителем гонки. На подиуме даже Шумахер было попытался поменяться местами с Баррикелло.

В результате этого эпизода в течение нескольких лет действовали благонамеренные, но невозможные для проверки правила, запрещающие командные приказы. На старт Гран-при США 2005 года вышло только шесть машин На фото можно увидеть, как Михаэль Шумахер проходит последний поворот трассы в Индианаполисе на пути к стартовой прямой в конце формировочного круга на Гран-при США 2005 года, в то время как большая часть пилотов уходит на пит-лейн, чтобы сойти с дистанции. Гонка бойкотируется командами на шинах «Миншлен» 14 из 20 пилотов из соображений безопасности после серии неудач во время тренировок. Резина просто не выдержала нагрузок на трассе. На старт вышло только шесть машин, обутых в «Бриджстоун».

К счастью, финишировать смогут все. Шумахер принесет «Феррари» единственную победу в неудачном сезоне. Вторым финиширует Баррикелло. Третьим станет пилот «Джордана» Тиаго Монтейро. Это будут последние очки для «Минарди» перед ее поглощением «Ред Булл» в 2006 году, когда всеми любимая итальянская команда меняет свое название на «Торо Россо».

Популярность этого Гран-при выходит далеко за рамки гоночного сообщества, а победа на извилистых улицах княжества ценится среди пилотов больше, чем на любом другом этапе. Феномен, который складывался на протяжении века, по сей день остается магнитом для всего мирового автоспорта. Но как крошечному государству с лазурного берега удалось достичь столь элитного статуса?

В поисках ответа мы обратились к истории, посчитали деньги и поговорили с теми, кто непосредственно выступал в этом уникальном месте. Самая гоночная династия в мире Правящий в Монако род Гримальди связан с автоспортом уже несколько поколений. Еще прадед нынешнего князя Альбера II Альбер I преобразовал местную ассоциацию велосипедистов в автоклуб и заложил основу для будущих соревнований.

К слову, первым гоночным мероприятием в истории княжества стало совсем не городское Гран-при, а «Ралли Монте-Карло», состоявшееся в 1911 году. Идея проводить заезды прямо по улицам Монако появилась при следующем правителе — Луи II. Тогда княжеский автоклуб решил добиться национального статуса и выйти из-под опеки французских чиновников, но получил отказ в Международной ассоциации предшественник современной ФИА.

Дело в том, что в пределах самого Монако на тот момент не проводилось ни одного соревнования. Упомянутое «Ралли Монте-Карло» в начале века походило скорее на автопробег по всей Европе, и на территории города-государства, в размерах уступающего московскому парку Сокольники, располагался только его финиш. Решение предложили сын президента автоклуба Энтони Ногез и монегасский гонщик Луи Широн.

Вместе они разработали конфигурацию гоночной трассы, проложив ее по районам родного города. Позднее имена Ногеза и Широна увековечат в поворотах созданного ими трека. Тем не менее не все могли тягаться с княжеством в плане престижа — собственный гольф-клуб, казино первоначально взявшее на себя расходы на проведение гонки и множество других престижных заведений тянули сюда публику еще с 20-х годов прошлого века.

Не отставала и спортивная составляющая — гонки в Монте-Карло внесли такие ключевые для автоспорта нововведения, как клетчатый флаг на финише и определение стартовых мест при помощи квалификации, а не жеребьевки, как было раньше. Послевоенный период окончательно утвердил элитный статус Гран-при Монако. Расцвет пришелся на годы правления князя Ренье III, который превратил гонки в настоящее шоу.

Правда, «Формула-1» 60-80-х смотрелась захватывающей и без светских раутов, настолько непредсказуемым был исход борьбы на бульварах Монте-Карло. Одним из главных моментов гоночного уик-энда в это время стала церемония награждения, она проходила в княжеской ложе напротив прямой старт-финиш. Победный кубок гонщику вручала княгиня и бывшая голливудская актриса Грейс Келли.

В наши дни эту традицию переняла Шарлин Уиттсток, жена Альбера II, а место ложи занял полноценный подиум, построенный лишь четыре года назад. Уникальное собрание перешло его сыну Альберу II, открывшего музей отца для всех желающих. Одним из последних поступлений в коллекцию стала «Феррари» Шарля Леклера, на которой монегаск выиграл Гран-при Италии 2019 года.

За сто с лишним лет Монако добилось исключительного положения в гоночном мире. Под эгидой местного автоклуба проходит всего шесть ивентов, но каждый из них собирает миллионную аудиторию и котируется на самом высоком уровне, — это Гран-при «Формулы-1», этап чемпионата мира по ралли, исторические «Ралли Монте-Карло» и «Гран-при Монако», а также ралли электромобилей и гонки «Формулы-Е». Взносы меньше, чем для остальных этапов, и разоряющие цены для гостей Вопреки распространенному утверждению о том, что бывший владелец «Формулы-1» Берни Экклстоун освободил Монако от каких-либо финансовых обязательств, княжеству все-таки приходится платить за место в календаре чемпионата.

Одновременно с этим местная гонка с отрывом лидирует в списке самых дорогостоящих поездок для болельщиков. По данным сайта F1 Destinations, средняя стоимость уик-энда может обойтись от 522 до 3750 евро на взрослого человека, если снимать гостиницу в соседней Ницце, путь из которой займет около получаса езды. Проживать в Монако в дни гонки — привилегия богатых.

Во многом это объясняется тем, что из апартаментов в центре Монте-Карло за гонкой можно наблюдать еще более комфортно, чем с трибуны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий