Автор этого необычного проекта – российский органист Тимур Халиуллин, лауреат международных конкурсов, участник всероссийских и международных фестивалей, автор концертов-лекций для молодежи, ведущий «Новостей органной жизни» на «Радио России». Инициатором фестиваля «Белгородский звон» выступил солист Белгородской государственной филармонии, карильонист Тимур Халиуллин. Главная» Новости» Тимур халиуллин концерты. Халиуллина О солисте: Тимур Халиуллин — российский музыкант, солист Белгородской филармонии приглашённый солист Курской филармонии, лауреат международных конкурсов, ассистент кафедры фортепиано Белгородского института искусств. уникальный и самый большой в России орган, мастерство игры на котором демонстрировал талантливый органист, солист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин.
Тимур Халиуллин: «Я мечтал просто стать хорошим музыкантом»
Такого больше нигде в России нет, обычно в филармонию попасть невозможно. В своей родной петербургской филармонии я смог выступить, только когда стал солистом в Белгороде. А здесь студенты могут попробовать себя, порепетировать и даже выступить на этой сцене на отчётном концерте. Посещение занятий у студентов факультативное.
Общий курс можно пройти очень быстро. А дальше — всё по желанию. Некоторые приходят и занимаются каждый день.
Тимур Халиуллин ещё и сам пишет музыку. Он отмечает, что как раз на это всегда находится время. Музыка пишется между репетициями, ночами, там, где новая идея застанет композитора.
Такой образ жизни заставляет от многого отказываться. В первую очередь, от домашнего уюта и решения бытовых вопросов. Тимур признаётся: у него пустой холодильник и бардак в квартире.
Ведь часто он приходит домой без сил и сразу засыпает. А на утро снова надо бежать на репетиции. Обедает и ужинает органист в ресторане филармонии.
В такой образ жизни очень сложно вместить семью.
Исполнитель обут в специальные ботинки. Это танцевальная обувь с мягкой подошвой, чтобы чувствовать клавиатуру, не глядя. Наличие каблука позволяет взять по два звука сразу — на каждую ногу. На расстоянии терции или кварты.
В Курске прошлый пастор отклонил также «Танец огня» Мануэля де Фалья, так как в нём звучит мотив заклинания весны. Сам я мусульманин, но играл и у католиков, и у лютеран самую разную музыку.
Музыка если не возвышается над мирским, то идёт своим путём, не привязанная к отдельной конфессии. На одном из концертов в Германии, приуроченном к 500-летию лютеранской реформации, я выступал как татарин из России, исполняющий православную музыку, написанную в европейском стиле мессы. Сопровождал её наш хор на русском языке. Истинная вера важнее формальности. Два дня не слезал с велосипеда — А сейчас в Белгород прибыл новый орган из Голландии. Звучит сюрреалистически в свете событий на международной политической арене… — Орган вне политического пространства. Музыка — универсальный язык гармонии, и в этом её объединяющее начало.
Остальное не так важно, главное, чтобы не мешало играть. Конечно, если на мне парик, камзол в таком образе я исполнял «Маленькую ночную серенаду» или скафандр космонавта образ для «Педального соло» , то чувствуешь себя за инструментом иначе… — Подобные ролики «в образах» набирают в интернете сотни тысяч и даже миллионы просмотров. Зачем виртуозам эпатаж? Для этого нужно что-то актуальное, провокационное. Почему бы не соединить классическую музыку и провокационный наряд, а в самой программе не добавить современной музыки? Ведь иногда человек приходит на саундтрек из «Гарри Поттера», а уходит под впечатлением от классической музыки. Наоборот бывает реже.
Репетиций и выступлений достаточно для того, чтобы мышцы были в нужной форме, или требуются какие-то дополнительные физические нагрузки? Они должны быть гибкие, чуткие, с хорошо развитой мелкой моторикой каждой стопы. Мозговой центр контролирует ступню как два пальца, также работают отдельно боковая, внутренняя стороны стопы, край пятки. Сила ног, конечно, тоже важна. Подкаченные ноги не устанут при сложных пассажах. А помогает держать мышцы в тонусе велосипед, который сопутствует мне везде.
Но у нас постоянно какие-то выезды и мероприятия, вносящие свои коррективы. Перед одними выступлениями надо много репетировать, перед другими — наоборот сохранить чувства и эмоции.
Так что каждый день не похож на предыдущий. Кабинет Тимура Халиуллина Однако есть некоторые правила, по которым Тимур Халиуллин выстраивает свой график. Он просыпается ближе к полудню — надо выспаться после прошлой репетиции. Затем он едет шесть километров на велосипеде до работы. Здесь его уже ждут либо дневные концерты для детей, либо репетиции с другими музыкантами. На это уходит почти всё рабочее время. Вечером в графике может быть ещё один концерт, после которого начинается главная часть работы органиста — собственная репетиция. Бывает, что она затягивается и до двух-четырёх часов ночи.
Многие репетируют ночью перед важным концертом. Когда будет подготовка и сдача новогодней сказки, вплоть до 3-4 утра артисты и звуковики сидят в Большом зале. Часто после важных выступлений музыканты остаются отметить успех в нашем ресторане или просто пьют чай в кабинетах. Бывает, что некоторые фестивали только ночью и готовятся, потому что музыкант приезжает накануне концерта. Так что жизнь в филармонии кипит круглые сутки. Но чаще всего ночью остаюсь я и охранники. То есть в филармонии около пяти человек и звучание органа, тоже живого существа, — рассказывает Тимур.
Тимур Халиуллин (орган)
Затем я показал несколько произведений эпохи романтизма, в которых появляются рок-черты. После этого я показал связь Баха и группы Procol Harum. И пошел по классике рока», — рассказал Тимур Халиуллин. Орган — очень ритмичный музыкальный инструмент, вполне самодостаточный, чтобы исполнять рок-музыку. Но в своей программе «Рок на органе» белгородский органист прибегнул к использованию ударной установки: в Петербурге помогал Сергей Коваленко, а в Белгороде это Олег Иванов.
Но возникает другой вопрос. Ноги не имеют таких мелких мышц, ноги крупнее клавиатуры, обувь не позволяет чувствовать напрямую прикосновение, поэтому вы увидите, что на концерте я буду играть в специальных ботинках. Эти ботинки называются органными, они имеют мягкую кожаную подошву и обязательно расстояние между носком и каблуком, чтобы одной ногой взять два звука на расстоянии терции или кварты, ненужная нота остаётся как раз посередине в проёме. Мы даже специально растягиваем стопы в первую позицию, как в балете, чтобы можно было взять целый аккорд из четырёх звуков на педальной клавиатуре. Я экспериментирую и придумал свою фишку. Я придумал, что буду играть всё наизусть без ассистента и буду играть всё с виртуозными педальными соло. Я считаюсь в России на сегодня таким, можно сказать, шоуменом. Привлекаю таким образом внимание к органу. У меня есть целый концерт, который называется «Виртуозная педаль», где ноги солируют большую часть концерта — это и «Полёт шмеля» и вариации на тему Паганини… У меня была диссертация на тему «Педальное соло как особый приём музыкальной выразительности». К сожалению, в Тагиле нельзя сыграть педальное соло, у него маленькая узкая клавиатура и скрытая от взгляда. Но если честно, не принимайте это как серьёзное что-то, это оно хорошо привлекает внимание уже к серьёзному. Музыка стирает границы Я собрал по возможности все клавишные инструменты, которые относятся к этому типу. Они все абсолютно разные по звукоизвелечению. Для меня быть просто исполнителем одного инструмента тесновато. Мне всё время хочется расширить, что-то соединить, сделать коллаборацию, соединить время, эпоху, тембры. Для большинства людей орган — это что-то католическое или лютеранское, а что карильон — это уличный Европейский инструмент. Мне хочется сказать, что вот это уже стало нашим. И всегда напоминаю, что рояль, скрипку тоже не в России изобрели. Но сегодня без них нельзя представить нашу культуру, поэтому ещё одна главная цель сказать, что это наши инструменты и все они включились в нашу культуру, интегрировались в нее. Я сам татарин, сам мусульманин и играю на католическо-лютеранском органе в православном Белогорде. Это сочетание очень необычное и оно говорит о том, что музыка стирает границы.
Совершенствовал своё исполнительское мастерство на мастер-классах в западной Европе под руководством ведущих зарубежных органных профессоров по интерпретации органной музыки и по органной импровизации, в том числе на летней органной академии в Хаарлеме Голландия. С 2011 г. Активно гастролирует в городах России и за рубежом.
Не забывайте, что у органистов хорошая координация! Еще очень люблю велосипед. Шесть километров до филармонии и обратно — каждый день, круглый год! Это ведь не только для «органных» ног полезно, но и мысли в порядок приводит, доставляет много радостных эмоций, столь необходимых музыканту, дает возможность «выдоха» между концертами и репетициями. Но, вообще, для ног польза — в первую очередь: ноги становятся более гибкими, ловкими, и в какой-то момент ты уже просто не думаешь, как они играют, все идет на автомате. Хотя педальная техника — не самое сложное в управлении органом: куда труднее скоординировать ее с мануальной. Но публика просто обожает трюки, когда играешь целые сочинения только ногами. К тому же при исполнении только ногами такие звуковые и тембровые эффекты порой достигаются!.. Тема моей магистерской диссертации — «Педальная техника органиста и выразительные свойства органной педали в органной литературе». В моих концертных программах очень много сочинений для педали соло. Есть собственная транскрипция «Полета шмеля» Римского-Корсакова. Этот номер способствовал развитию моей популярности. После того, как я выложил ролик в You Tube, появилось много гастрольных предложений. Постоянно играю его на бис. Токкату собственного сочинения играл на сольном концерте в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии. Есть переложения фортепианных опусов величайшего пианиста-виртуоза Шарля Алькана. Несколько раз мы выступали в ансамбле с моим любимым педагогом, заслуженным артистом России Даниэлем Зарецким с вальсами Штрауса в «четыре ноги». Это был настоящий праздник! Взять хотя бы Белгород, где орган находится в вашем полнейшем распоряжении. Не каждому органисту судьба преподносит столь щедрый подарок. Не всегда удается реализовать себя.
Органист Белгородской филармонии показал, как живет город во время ракетной опасности
Возможности нового инструмента впечатляют: 3 клавиатуры для рук, 32 педальные клавиши, удобное компьютерное управление, богатство регистров. На органе можно исполнять музыку всех стилей и направлений. В планах филармонии уже этой осенью в новом юбилейном сезоне организовать для курян концерт, где каждый желающий услышит прекрасное звучание музыкального инструмента.
Тимур Халиуллин: «Эпоха барокко славилась экзальтированными чувствами, чувством тревоги, благоговением перед Богом, перед церковью. Это церковная музыка по большей части, но эта же самая эмоция, квинтэссенция ее и в 20 веке. Это чувство тревоги, это ощущение какого-то страха порой перед роком и судьбой». Тимур Халиуллин выступал в Курске и раньше. Например, в ноябре прошлого года, когда проходила презентация нового органа голландской фирмы Johannus. Тимур Халиуллин: «Орган курской филармонии особенно подтолкнул к этой программе, потому что он является цифровым инструментом, в котором запечатлены семплы нескольких органов — романтического, барочного, исторического, современного.
На этом инструменте можно с легкостью играть и музыку эпохи барокко, и музыку эпохи романтизма, и, конечно же, современную музыку». Тимур Халиуллин работает в белгородской филармонии, но его завораживающая игра звучит по всей России и за ее пределами. Екатерина Демидова, музыковед: «Не так давно выступал в Большом зале «Зарядье» в Москве, потом состоялись концерты в Санкт-Петербурге и Калининграде, буквально вчера он вернулся из Омска, где выступал в органном зале филармонии.
Поздравляем Николая Тутова с успешным выступлением на филармонической сцене и желаем новых творческих достижений!
Завораживающие органные саундтреки из любимых фильмов, шедевров мирового кинематографа войдут в программу лауреата международных конкурсов Тимура Халиуллина. Нередко именно органное звучание придает фильму ту необходимую «атмосферность», которая помогает донести до зрителей главную идею авторов киношедевра, которую невозможно было бы выразить никакими словами, даже если бы их произносил гениальный актер. Такова сила великой музыки, проникающей в глубины души. В концерте прозвучат шедевры И. Баха, Ф.
Тимур Халиуллин: «Орган в Хельсинки один из самых грандиозных в Европе»
Тимур Хадиуллин совмещает концертную деятельность с преподавательской в Белгородском институте искусств и культуры, где ведёт класс органа и клавесина. Для чего приобретается второй орган, журналисты узнали у солиста Белгородской филармонии Тимура Халиуллина. Тимур Халиуллин уверен, что пандемия сделал органистов еще более значимыми в музыкальном пространстве.
В курской областной филармонии установили новый концертный цифровой орган
С 2014 г. С 2020 г. Лауреат первой всероссийской премии «Органист года» Москва 2020. Инициатор и организатор Международного фестиваля карильонной музыки «Белгородский звон» 2017, 2019, 2021. Ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом. Белгород 17.
Обладатель медали «Будущее России» и национальной общественной награды «Лучший молодой творческий деятель России» Красноярск, 2016. Ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом. Лауреат международных и всероссийских конкурсов. Принимал участие в различных мастер-классах и творческих школах. Организовывал концерты-лекции «Вечера органной музыки» в Ижевске. Принимал участие в различных концертных программах и фестивалях.
Программа этого вечера собрана из произведений для органной педали и потребует от органиста виртуозности особого рода. Трудно себе даже представить, как он будет исполнять «Полет шмеля» из «Сказки о царе Салтане» Римского-Корсакова для солирующей педали или «Бабу-Ягу» из «Картинок с выставки» Мусоргского... В программу войдут, конечно же, и шедевры композиторов эпохи барокко — И. Талбен-Болла, Perpetuum mobile «Вечное движение» В. Миддельшульте для педали соло и даже «Вальсы в четыре ноги» И.
Тем интереснее, что, несмотря на это, мы не только догнали европейскую культуру, но и во многих вопросах перегнали ее. Когда меня спрашивают о том, как я отношусь к европейской школе, к российской, какая выше, какая лучше, - я смело и без лже-патриотизма говорю: «Наша школа, пропустив три века, догнала все и всех». Мы недавно спорили об этом с органистом из Чехии. Я его спросил: «Назови мне чешских композиторов и органистов, а я буду загибать пальцы». Тут сказать нечего. О том, кто сегодня из авторов самый главный и великий, мы узнаем через какое-то время. Хотя смело могу привести в пример представителя петербургской школы, классика Сергея Слонимского, который умер в 2020 году. Уверен, его будут изучать так же, как изучают сейчас Баха. Он, автор десятков симфоний и органных сочинений, опер и балетов — сегодня самый мощный современный композитор. Потому что Бах — представитель одной эпохи и одного стиля. Есть Ференц Лист из эпохи романтизма. Из ХХ века француз Оливье Мессиан — просто гений, уровня Баха, но совсем в другом стиле… Исключить светских композиторов я не могу. На органе может звучать и рок, и джаз, и развлекательная музыка. Ведь на рояле играют современный джаз! Шопинг под аккомпанемент - Вы как-то сказали, что рояль — очень консервативный инструмент, которым уже никого не удивишь. Мол, другое дело орган. Неужели орган с его историей — это не консервативно? Это все довлеющий груз традиций. Там всегда одна клавиатура, максимум три педали. Количество октав и нот традиционно одинаковое. Рояль не такой гибкий в плане экспериментов, каким оказался орган! Да и потом, нет ни одного похожего органа.
Тимур Халиуллин: «Я мечтал просто стать хорошим музыкантом»
Школа-студия органной музыки под руководством известного музыканта, солиста Белгородской и Курской филармоний Тимура Халиуллина открылась в Белгороде. Музыкант Тимур Халиуллин впервые представил новый голландский цифровой орган на территории замка Utark. Перед зрителями выступил органист Тимур Халиуллин, российский музыкант, лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии, приглашённый солист Курской государственной филармонии. Тимур ХАЛИУЛЛИН, орган Егор АВИЛОВ, ударные. концерт Тимура Халиуллина в Москве 21 Марта. Купить билеты на концерт Тимур Халиуллин в Дом Музыки можно по телефону 229-04-00 или онлайн. Вариации для органа на татарскую народную тему `Бас кызым Эпипа`.
От барокко до рока: орган и ударные
Ведёт органный блог в YouTube. С 2020 года — автор и ведущий рубрики «Новости органной жизни с Тимуром Халиуллиным» на Радио России. Является автором пьес для органа, фортепиано и карильона. Тимур, Михаил, спасибо огромное! Наслаждение и удовольствие получено максимальное! Вы настоящие профессионалы, а флейты с органом - это улет!!!
Оба они проходят в Москве. Цифровой инструмент стоимостью 1,7 млн рублей произведен фирмой Johannus в Голландии. Так что с нетерпением ждём приезда нового инструмента! Узнать подробнее Читайте также:.
Теперь авторские Вариации на татарскую народную мелодию «Эпипа» будут опубликованы в Казанском издательстве! Конкурс проходил при поддержке Гёте-Института в Москве и министерства культуры Российской Федерации в Казанской государственной консерватории им. Конкурс проходил в два тура. На первом — участник представлял партитуру ранее неизданного сочинения.
Академический симфонический оркестр имени С. Рахманинова представит гостям фестиваля, общественности Тамбовской области, любителям музыки концертный орган. Церемония открытия «короля» музыкальных инструментов могло бы по праву быть «коронацией», но по традиции первое выступление органа перед публикой называется «инаугурация». Честь первыми сыграть на органе в Тамбове будет предоставлена известной российской органистке, исполнительнице на карильоне, терменвоксе, композитору Олесе Ростовской, солисту Белгородской государственной филармонии, органисту, исполнителю на клавесине, карильоне Тимуру Халиуллину, а также концертирующей органистке, музыковеду, известному музыкальному критику, главному редактору журнала «Музыкальная жизнь» - Евгении Кривицкой. В концерте прозвучат произведения для органа композиторов разных эпох. Биография Тимура Халиуллина Российский музыкант, солист Белгородской филармонии, приглашённый солист Курской филармонии, лауреат международных конкурсов, ассистент кафедры фортепиано Белгородского института искусств. Тамулевич 2011 г. Зарецкий 2012 г. Панов, проф. Розанов, проф. Хаазен 2013 г. С 2011 года — солист Белгородской филармонии орган, карильон, клавесин. С 2020 г. Приглашённый солист Курской государственной филармонии орган, клавесин. Активно гастролирует по России и Европе. Организатор нескольких музыкальных фестивалей — Международный фестиваль карильонной музыки «Белгородский звон» 2017, 2019, 2021 , Международный Славянский органный фестиваль 2022. Обладатель премии «Органист года-2020». Ведёт органный блог в YouTube. Олеся Ростовская композитор, органист, карильонист, звонарь, исполнитель на терменвоксе Родилась в 1975 г.
В мурманской филармонии дал концерт виртуоз из Белгорода
Вариации для органа на татарскую народную тему `Бас кызым Эпипа`. В 37-й день рождения сочинского органа, а именно 27 сентября, ожидается выступление известного сочинцам органиста – Тимура Халиуллина. Тимур Халиуллин лауреат международных конкурсов, обладатель премии «Органист года-2020». Тимур Халиуллин — российский органист, лауреат международных конкурсов, участник российских и международных фестивалей, автор концертов-лекций для молодежи, ведущий «Новостей органной жизни» на «Радио России». Перед зрителями выступил органист Тимур Халиуллин, российский музыкант, лауреат международных конкурсов, солист Белгородской государственной филармонии, приглашённый солист Курской государственной филармонии.
07 Июня 18:30
11 апреля впервые в Нижнем Тагиле за старинный норвежский орган сел известный музыкант, солист Белгородской филармонии, преподаватель и лауреат международных конкурсов Тимур Халиуллин. Тимур Халиуллин Тимур Халиуллин Своим творчеством Тимур Халиуллин стремится показать, что орган имеет светскую природу. узнали у автора проекта, солиста белгородской филармонии Тимура Халиуллина для чего нужен второй орган. Опробовать и настроить новинку в Курск приехал органист Белгородской государственной филармонии лауреат международных конкурсов Тимур Халиуллин. Какие сюрпризы ждут белгородцев, рассказал солист Белгородской государственной филармонии Тимур Халиуллин. Тимур Халиуллин, органист, лауреат всероссийских и международных конкурсов: «Не только мощь отличает этот инструмент, но и возможность играть разными тихими флейтовыми тембрами.