Forwarded from Азия-Плюс | Все новости Таджикистана и мира. Таджикистан Памирцы народ. Памирец нация. Таджикистан Памирцы народность.
Среди предков современных жителей Памира нашли древних таримцев
Протестующих на Памире поддержали в США и Германии / СНГ / Независимая газета | Еще немного информации о памирцах: когда-то памирцы были зороастрийцами, потом стали буддистами, затем мусульманами-исмаилитами. |
Telegram: Contact @pamirdailynews | Памирцы стали одной из самых образованных наций в бывшем СССР. |
Памирец что за нация. Кто такие памирцы, где живут, культура, традиции | С приездом памирцев в Северную столицу у нас появились приверженцы редкого для России религиозного направления — исмаилизма. |
Горный Бадахшан. Часть 1: жизнь под Крышей Мира: varandej — LiveJournal | Еще немного информации о памирцах: когда-то памирцы были зороастрийцами, потом стали буддистами, затем мусульманами-исмаилитами. |
«Горы нам не интересны, хотим лимузин на свадьбу» — как живут московские памирцы
Возможно также влияние более древнего, доиндоевропейского населения, близкого к буришам , а также древних дардских и тохарских племён [16]. Издавна, вероятно ещё задолго до иранизации, горы Памира были одним из основных поставщиков лазурита и рубина для древнего мира. Тем не менее жизнь древних памирцев оставалась весьма замкнутой. Изоляция памирцев оказалась прерванной начиная с II в.
Многочисленные попытки завоевания Памира мировыми империями Сасанидами , тюрками , китайцами , арабами , монголами , Тимуридами и др. Фактически до XIX в. В 1883 году Рушаном, Ваханом и Шугнаном на короткое время завладел Афганистан [17].
В ходе Большой Игры и борьбы за Среднюю Азию после 1895 г. Российская империя и Эмират Афганистан , находившийся под влиянием Британской империи , окончательно утвердили рубежи зон влияния, на востоке Средней Азии граница прошла по Пянджу. При этом Ваханский коридор отходил к Афганистану в качестве буфера между Российской и Британской империями.
Русское правительство помогло своему зависимому Бухарскому эмирату подчинить памирские княжества. В 1904 году, по договорённости с бухарским эмиром, Язгулем остался в составе Дарваза, а Шугнан, Рушан и Вахан были фактически присоединены к Российской империи [17]. Граница по р.
Пяндж между Афганистаном и Бухарой, а в дальнейшем и СССР по сути прошла «по живому», разделив памирские народы по берегам реки и прервав внутридолинные связи. В средневековье у памирских народов существовало подобие сословного деления. В Ишкашиме и Вахане: «сеиды» — потомки духовной касты, «акобиро» — военная аристократия наукяры , «чокар» — слуги.
В Шугнане: «сеиды» — потомки духовной касты, «миры» — благородные люди, «факиры» — простой народ. В Язгулеме до XIX века также сохранялось сословное деление патронимий каумов : «миры» — благородное сословие и «факиры» — простой народ. Из числа «миров» дарвазскими шахами назначались правители районов, у них имелись привилегии при уплате налогов и владении землёй.
В начале XX века, при советской власти, деление постепенно исчезло. Следы патриархально-родового строя в виде разделения селений на кварталы по родовому признаку, где традиционно живут члены родственной патронимии, сохраняются до настоящего времени [16] [18]. Исследования мтДНК , проведённые в 2017 году, отражают сложную историю заселения Памира, языковые отличия ваханцев, сарыкольцев, северных памирцев.
Интересный факт, что субгаплогруппа U5a2a1, извлечённая из ископаемых костей человека 700-летней давности, найденных на Восточном Памире, сохранилась у нескольких современных представителей 4 памирских народов, участвовавших в этом исследовании мтДНК [19]. Эта субгаплогруппа указывает на происхождение из Волго-Уральского региона и может свидетельствовать о доисторических миграциях древних скотоводческих народов из евразийских степей на восточный Памир [20]. Религия[ править править код ] С установлением начиная с конца I тыс.
Особенно сильны были позиции зороастризма в Шугнане , где на возвышенностях строились открытые храмы огня , некоторые из которых действовали вплоть до XIV в. Другой важной религией Памира был буддизм , проникавший сюда из Индии караванным путём. Особенно сильны позиции буддизма были в Вахане, через который массово двигались буддистские проповедники из Индии и паломники из Хотана и Китая.
Сегодняшние памирцы — преимущественно шииты - исмаилиты - низариты и следуют Ага-хану [22]. Есть также памирцы- сунниты , численность которых в настоящее время составляет примерно несколько тысяч человек [23]. Предки этих памирцев приняли суннитский ислам примерно в XIX веке [24].
Исмаилизм наложил большой отпечаток на духовную культуру памирцев и до сих пор является одним из их этнических символов.
Теперь среди других народов Таджикистана, горцы Памира идентифицировали, как «помири» — памирец. Более подробно о консолидации и ассимиляции памирцев в ХХ века писала этнограф — памировед Л. С первых лет работы на Памире, она писала, что «процесс консолидации памирских народов в новую этническую общность вряд ли имеет перспективы дальнейшего самостоятельного развития». Однако, спустя почти 50 лет, она изменила свою точку зрения по данному вопросу. И уже в 2003 году Л. Моногарова пишет «я изменила свой взгляд на тенденцию к консолидации памирских народов в новую этническую общность «помири»».
Есть телеграм-каналы, где они выкладывают так называемые «сливы» с пьяными полуголыми девочками, которые приходили на эти тусовки. В интернете это тоже распространяли, я лично заходил в определенные беседы, пока из этого ещё не сделали шумиху. В этих чатах также были русофобские высказывания. К слову, 14 февраля должна была быть очередная такая вечеринка, но ее отменилили. На видео их обычно целая толпа, насколько я знаю, задержали только пятерых. На самом деле их гораздо больше, человек 10-15. Один из них, кстати, больше всех выпендривался в переписке: якобы у него есть связи, мол, среди родственников есть полковники и ничего им за драки не будет. Вам также может быть интересно.
Полиция обратила на них внимание после избиения 16-летнего подростка на Каширском шоссе. Видео попало в сеть и вызвало большой резонанс. В ходе расследования выяснилось, что лишь это одна из многих потасовок, в которых участвовала группа драчунов. Себя они называли «памирцами», часто устраивали драки с незнакомцами, провоцировали на скандал, после чего снимали избиение на телефон. В суд вместе с обвиняемыми в хулиганстве приехали их многочисленные родственники. Мать одного из них заявила, что это просто детские шалости, за которые нужно наказывать в административном порядке. В том же духе высказался и адвокат одного из несовершеннолетних участников инцидента Абусупьян Гайтаев. Он удивился, что следователь просит заключить подростка под стражу.
Среди предков современных жителей Памира нашли древних таримцев
Учитывая широкую ратификацию МПГПП и КПР, каждое государство в мире имеет юридически обязательное обязательство защищать права меньшинств на основе своих добровольных обязательств по международному праву, но не будем на этом останавливаться подробно так как это уже расписано детально в рекомендациях договорных органов ООН для Республики Таджикистан. Существование меньшинства в международном праве- это вопрос установление факта и включает объективные факторы такие как наличие общей этнической принадлежности, география проживания, языка или религии , и субъективные факторы люди должны идентифицировать себя таковыми. Международным правом общепризнано, что признание статуса меньшинства не является исключительной прерогативой государства, а основываться на приведенных объективных и субъективных критериях. В совокупности, все принципы автономии и характеристики населения ГБАО, закрепленные уже в национальном законодательстве, и являются бесспорными объективными факторами. Вторым условием является субъективный фактор, то есть право на самоопределение и это право, к сожалению, исторически и до сегодняшнего дня официально не было полностью предоставлено памирским народностям. Даже сейчас, так называемая часть «интеллигенции» памирского народа предлагает применить уголовное наказание ко всем, кто идентифицирует себя как памирцы, нарушая при этом нормы конституции и других законов.
В историческом контексте это право было реализовано в 1926 году, когда всесоюзная перепись населения зарегистрировала в стране 190 этнических единиц, в том числе памирцы были включены в список народностей СССР. При проведении Всесоюзной переписи 1939 г. Перепись 1939 г. Начиная с 1950-х гг. В качестве яркого примера этой политики может послужить факт уничтожения в 1972 г.
Фирдавси в Душанбе. Чешко, где ученый выступил с предложениями о пересмотре национальной политики в стране, в качестве примера приведя ситуацию в ГБАО.
Толпа кавказцев. Таджики радуются. Толпа дагестанцев.
Общежитие гастарбайтеров. Таджики в общежитии. Таджики гастарбайтеры общежитие. Трудовая миграция кыргызстанцы в Москве. Таджики в России мигранты.
Узбекские гастарбайтеры. Узбекские гастарбайтеры в России. Мигранты гастарбайтеры. Много гастарбайтеров. Гастарбайтеры из средней Азии.
Таджики несколько. Толпа гастарбайтеров. Смешные картинки таджиков. Приколы про таджиков картинки. Узбекский рынок.
Армяне торговцы на рынке. Кавказец на рынке. Горный Бадахшан памирские таджики. Таджикистан Памирцы народность. Памирские народы горного Бадахшана.
Памирцы в Бадахшане. Калаши Нуристан. Памирцы калаши. Пуштуны калаши Памирцы. Памирцы, калаши, нуристанцы.
Город Ташкурган Афганистан. Ташкурган Китай таджички. Кишлак Ташкурган Афганистан. Мигранты на стройке. Гастарбайтеры на стройке.
Таджики на стройке. Миграция Таджикистан в Москве. Мигранты Таджикистана. Таджики мигранты. Ташкурган Китай.
Ташкурган Афганистан. Ваханцы Памира. Пуштуны Афганистана. Пуштуны Пакистана. Пуштуны Горцы.
Таджикские мигранты. Гастарбайтеры в Москве. Чурки на стройке. Твджикики смешные. Дворник мигрант.
Шапка гастарбайтера. Узбеки в тюрьме. Узбек в окне. Портрет Таджикистан Памирцы. Памирские народы.
Таджики люди. Таджикистан люди смешные. Таджик с лопатой.
Когда мы пришли к нему в дом в Москве, я попросила прочитать молитву после еды. Он не вспомнил ее текст. Хотя, возможно, стеснялся. Карим очень скромный парень. Живет в Подмосковье с женой. От него я впервые услышала о том, что жены памирцев приезжают к мужьям в Москву, беременеют, оставляют ребенка в Памире бабушками и дедушкам, а сами возвращаются к мужьям в Москву. Дочери Карима три года, и он ее ни разу не видел. Иногда он говорит с ней по телефону. С того конца провода обычно детский голос говорит две фразы: «Когда приедешь? Вместе с женой Карим начинает утро в Москве ширчой — соленым молоком с маслом и чаем, в которое опускают лепешки и едят как похлебку. Это традиционный памирский завтрак. Лепешки пекут сами. Джума отучился на геолога в Душанбе, вернулся в деревню и всю жизнь был крестьянином. Он большой философ, много говорит о том, что все люди равны и неважно, где ты родился, какой национальности и религии, — все люди должны одинаково уважать друг друга. Алихон в 17 лет вместе с женой уехал в Москву на заработки. Сейчас трудится электриком. У него инвалидность по зрению, поэтому профессии грузчика или строителя ему не подходят. У них с женой Таминой есть шестилетняя дочка, которая живет в Памире. Алихон дочь никогда не видел. Она называет его «дядя», а свою маму Тамину — «тетя», часто говорит: «Мама моего брата звонит». Раз в год Алихону удается накопить на один билет до Душанбе — он стоит 10 тыс. На два билета денег уже не хватает. Потому домой едет только жена. Когда я вернулась из Памира и показала Алихону фото его дочери, у него задрожали губы, но он сдержал эмоции. Тогда он говорил, что ждет возможности поехать домой. И дождался — недавно Алихона депортировали, потому что у него не было разрешения на работу. Домой он поехал впервые за 8 лет. Племянники, двоюродные племянники, тети, дяди, сестры — все живут в одном доме и спят в одной комнате. Не всегда легко проследить, кто кому кем приходится. В Рошорве много солнца.
Как в Петербурге поселились чуваши Очень далек этот горный край от Петербурга. А ведь Бадахшан треть столетия входил в состав России, и памирцы помнят, что их деды-прадеды были гражданами Российской империи, а потом и РСФСР 1895 — 1929 гг. Это обстоятельство наложило отпечаток на характер бадахшанцев, сформировало их независимый характер. История этой маленькой страны, затерявшейся между снеговых хребтов и ледников, где царствуют ветер и стужа, снег идет зимой и летом, а землетрясения считаются повседневной реальностью, полна трагических страниц. Один из памирских правителей Саид-Акбар-Шо писал: «…явились сюда воры-грабители и овладели половиною моих владений… Докладывая Вам о положении дел, высказываю надежду, что страна моя будет принята под покровительство Великого Белого Царя, воры же убегут и перестанут разорять мою родину». И это случилось в 1895 году, когда был заключен договор с Великобританией и проведена граница Российской империи по реке Пяндж. Многотысячная миграция из Таджикистана и Бадахшана началась в мае 1992 года, когда в Таджикистане разразилась кровавая гражданская война, длившаяся почти пять лет. Беженцы направлялись прежде всего в близкий Афганистан, а также в Пакистан, Иран и Китай, небольшая часть попала в Петербург. Со столицей Российской империи связана интересная страница истории памирских народов. В 1912 г. Ага-хан высоко ценил присоединение Памира к России. А пшеница у нас не растет… Памир считался оплотом оппозиции в той войне.
Почему на Памире ныне не спокойно
Известно, что помимо памирцев, в состав группы входят выходцы из нескольких стран и регионов, в том числе из Азербайджана и Дагестана. Сегодня вечером в фойе «Пионера» откроется выставка фотографа Ксении Диодоровой — истории памирцев, живущих между Москвой и родным кишлаком. Марафон наций. Памирцы. Выпуск от 9 декабря 2022 года. Там проживает субэтническая таджикская группа — памирцы, они находятся и в Афганистане, и частично в Пакистане.
Поделиться
- Памирские активисты обратились к Рустаму Эмомали: «Мир в ГБАО находится под угрозой»
- Памирцы - загадка Средней Азии.
- Памирские народы — Википедия
- Telegram: Contact @pamirdailynews
- Таджикистан. Древнейшие горцы Памира (Игорь Красин) / Проза.ру
- Кто они - эти памирцы ?: atrizno — LiveJournal
В Москве задеражали около 100 памирцев
Памирцы стали одной из самых образованных наций в бывшем СССР. По очередной инициативе Президента Республики Таджикистан, Лидера нации, уважаемого Эмомали Рахмона 25 апреля 2024 года специальным рейсом на Родину. кто такие памирцы. Поскольку памирцы проживают в высокогорной области, которая разделена между четырьмя государствами, их часто приравнивают к другим народам. Каждый памирец ежемесячно отчисляет из своих заработков несколько сотен рублей в общий котел. Памирцы стали одной из самых образованных наций в бывшем СССР. В данном ролике мы расскажем вам о таком народе как памирцы.
Введён запрет на традиции памирского народа
В 1937 году, когда была новая перепись население, то И. Сталин был недоволен результатами переписи. Поэтому они в 30-ые годы не были опубликованы. Именно с этого периода в СССР отношение к национальным меньшинств изменилось. Теперь уже главы советских государств хотели покончить с полу-этническим состоянием республик. Поэтому через два года 1939 г памирцы при новой переспи были «включены под шрифтом «таджики»». Каландаров в своей видео-лекции рассказывает о том, что ещё в 1959 году памирские народы числились в списках народов СССР, но в то же время указывалось их «Основное название национальности, к которому относятся самоназвания».
Люди и так напряжены из-за усиления военного присутствия в области и отсутствия интернета. Еще и фильмы транслируют, в которых обвинительная риторика, что не может не раздражать народ. Другие структуры не создают напряженности и не нагнетают обстановку. С местным хукуматом администрацией. По теме Отсутствие интернета лишило памирских школьников возможности поступления в вузы РФ Митинг в Хороге начался после того, как сотрудники правоохранительных органов утром 25 ноября застрелили 29-летнего Гулбиддина Зиёбекова при попытке задержания. Мужчину обвиняли во взятии в заложники и избиении помощника районного прокурора. Несколько тысяч человек вышли на центральную площадь Хорога с требованием расследования гибели Зиёбекова. В столкновениях местного населения с силовиками были ранены, по последним данным, 15 гражданских лиц и 12 сотрудников правоохранительных органов.
По заявлениям респондентов — памирцы отказываются признавать себя таджиками [31]. Исследователи этнической самоидентификации и этнической принадлежности народов Памира [4] отмечают, что однозначного ответа на вопрос об этнической принадлежности памирцев нет, что объясняется как объективными так и субъективными обстоятельствами. По их мнению, объективно этническое самосознание памирцев не вполне укладывается в рамки принятых критериев. Субъективные обстоятельства возникли впоследствии того, что по идеологическим соображениям этнические особенности народов Памира умышленно отрицаются. Они утверждают, что для памирцев понятия национальной и этнической принадлежности неравнозначны. Национальная принадлежность в сознании памирцев ассоциируется с отнесением себя к более обширному, нежели локальная этническая общность, — к этнокультурному сообществу родственных народов, по отношению к которому с давних времён имел хождение этноним таджик. Как можно заметить, этноним таджик в данном случае употребляется в двух значениях: во-первых, он определяет генетическую и этноязыковую общность людей, для которых фарси-таджикский язык — родной, и во-вторых, в более широком смысле это слово означает генетическую и культурную общность ряда ираноязычных народов Центральной Азии за исключением пуштунов , что вполне сравнимо с понятием « славяне » и «славянской национальности» [4]. Ученые отмечают [4] , что понятие «национальная принадлежность» — это всего лишь одна, верхняя, ступень этнического самосознания ираноязычных народов Памира. Но это не означает, что у жителей «Крыши Мира» нет иного этнического самосознания или они, кроме особенностей речи, не видят у себя иных признаков этнической самоидентификации. Напротив, это чувство у памирцев развито сильно, и оно даёт им возможность различать ещё несколько других местных сообществ людей. Памирские и таджикские девочки в афганской провинции Бадахшан Первая и изначальная ступень этнического самосознания малых народов Памира — это ощущение общности, свойственной только им. То есть единение людей, у которых один и тот же язык, жизненный уклад, одни и те же традиции и обычаи; всем им присущи также некоторые сходные психологические особенности и по своему менталитету они отличаются от окружающих их народов. По этим признакам они считают себя прежде всего шугнанцами, рушанцами, бартангцами, сарыкольцами, ишкашимцами, мунджанцами и ваханцами. Именно этот уровень самосознания отражает их этническую принадлежность, поскольку подразумевает наиболее монолитную общность людей, история которой насчитывает более чем 2 тысячи лет. Этой общности присущи все признаки этноса [4]. Среди памирских народов с XIX века распространена легенда об их происхождении от греческих воинов Александра Македонского , или даже от самого Александра Македонского, чем объясняется распространение голубоглазых или зеленоглазых представителей у памирских народов [37]. Никаких научных подтверждений этой легенде нет. В переписи населения в независимом Таджикистане отдельно не выделяются как памирцы и включаются в число таджиков. Согласно шариатным нормам муж имел преимущество в деле наследования, в качестве свидетеля, было узаконено право мужа на развод. Фактически положение женщины в семье зависело от степени её участия в производстве, сельском труде, поэтому в горных районах, где женщина принимала большее участие в производительной деятельности, её положение было относительно более свободным, затворничество женщин отсутствовало. Исторические условия развития, экономическая отсталость, влияние исмаилитского духовенства и особенности исмаилитской идеологии обусловили сходство многих черт общественности и семейной жизни памирцев, в том числе значительных пережитков патронимии и сословного деления, более длительное бытование больших и неразделённых семей, патриархально-феодальных начал в семье, пережитков древних верований и т. Основными продуктами питания являются пшеница в виде муки лапша, клёцки, болтушка, лепёшки , в дроблённом виде для густой или жидкой каши , фрукты, грецкие орехи, бобовые и овощи, овечий сыр и кислое молоко, «ширчой» чай с молоком, с добавлением сливочного масла — чай с молоком пили часто, а сливочное масло могли позволить себе только зажиточные люди[ когда? Кушанья из пшеницы или муки варятся с овощами, фруктами; мучные блюда никогда не варятся с мясом. К ритуальным кушаньям принадлежат блины, havlo, ozaq — кусочки теста жаренные в масле, и «кашк» — каша, приготовляемая из пшеницы, фасоли, гороха и чечевицы во время обжига посуды, причём горшок, в котором варится кашк, ставится у кучи обжигаемой посуды и кашк должен быть сварен на этом огне. Его едят только мастерицы и другие женщины, а мужчинам его не дают. Гуйбози човган, конное поло — памирская спортивная игра Таджикская ССР. Земледелие, скотоводство Основное занятие памирцев — земледелие высокогорного типа при искусственном орошении в сочетании с животноводством. В крестьянском хозяйстве имелись коровы, овцы и козы, реже лошади и ослы. Скот не отличался хорошим качеством, был маловыносливым и низкорослым. Годовой цикл ухода за скотом разделялся на два основных периода: зимнее нахождение скота в кишлаке, в хлеву и пастьба скота на летних пастбищах йеел , вдали от кишлака, далеко в горах. Между этими основными периодами вклинивались два других коротких периода, падающих на весну и осень, когда скот свободно бродил по ещё незасеянным или уже сжатым кишлачным полям или отгонялся на скудные травяные участки вблизи кишлака. Быки и ослы весной на пастьбу не выгонялись, так как в этот период они нужны были в кишлаке для земледельческих работ.
Подобные ограничительные меры применяются исключительно в отношении граждан Таджикистана. Сложная ситуация наблюдается также в аэропортах Жуковский, Домодедово и Шереметьево российской столицы, где в зонах содержания граждан без надлежащих условий находятся десятки таджикистанцев. В связи с тем, что застрявшие граждане Таджикистана не обеспечиваются достаточным количеством горячего питания, таджикскими дипломатами во взаимодействии с представителями диаспоры в аэропорт Внуково доставляется питание.
Взгляд с «крыши мира». Какие тайны Памира открывает русский из Старой Майны
Памирцы не попадают в мировые новости, не борются за независимость, не стремятся создать собственное государство. Местные также поговаривают, что памирцы являются потомками Александра Великого, который отправлялся в труднодоступные горные долины Памира в IV веке до н. э. Представители. Марафон наций. Памирцы. Выпуск от 9 декабря 2022 года. Через несколько лет «культурная специфика памирцев отмечалась (вновь) исследователями, составлявшими этнографическую карту Средней Азии в начале 1920-х гг.
В Москве задеражали около 100 памирцев
Еще немного информации о памирцах: когда-то памирцы были зороастрийцами, потом стали буддистами, затем мусульманами-исмаилитами. В конце концов, пришли к соглашению, что памирцы будут ежегодно доставлять причитающеюся оплату на русский пост, а начальник Памирского отряда будет ее затем отправлять бухарскому. Памирцы аварцы. Памирец нация. Pamir Daily News обратилось к специалистам из памирской диаспоры, чтобы они разъяснили вопрос этнической и национальной принадлежности памирцев. Представляем вниманию.