Вечером пятницы 23 сентября, в самое «горячее» время для Додо Пиццы, развалилась платформа Dodo IS. Приём заказов превратился в тыкву, клиенты и пиццерии 4 часа испытывали проблемы. Вы точно знаете Додо Пиццу, а ещё мы развиваем кофейни Дринкит и д. 17 стран в Европе, Африке, Азии, 900+ точек и больше 30 000 сотрудников. Кейс Dodo Brands (Dodo Pizza, Drinkit, Doner 42) «Гемба». Профиль деятельности компании: Dodo Brands – международная франчайзинговая компания, развивающая три бренда в сфере общественного питания: DrinkIt (кофейни), Doner 42 (донер-кебаб) и Dodo Pizza. Новым гендиректором компании Dodo Brands, которой принадлежат франшизы «Додо пицца», «Дринкит» и Doner 42, с января 2024 г. станет бывшая гендиректор сети Dodo Pizza USA и. Dodo Pizza is a digital-first pizza delivery franchise and one of the world's fastest-growing QSR brands. In 2019, Dodo Pizza saw $313M in system sales (46% growth from 2018).
Вы отписались от рассылки!
- Как готовят и развозят еду в известных пиццериях
- Петербургские депутаты обсуждают отмену маркировки остатков ювелирных изделий
- Не создавать иллюзию контроля: правила основателя «Додо Пиццы»
- Михаил Чернышев: Маркетинг «Додо пицца» — кухня изнутри | Z&G
«Додо Пицца» открыла первую «пиццерию будущего» в Китае
Medialeaks разобрался в ситуации. Сыктывкарский предприниматель Фёдор Овчинников, владелец компании «Додо Пицца», которая управляет сотнями ресторанов в России и за рубежом и отчитывается о миллиардных оборотах, обратился к своим подписчикам в фейсбуке. Бизнесмен рассказал о том, что полиция вызывала его на допрос и он проходит свидетелем по уголовному делу о сбыте наркотиков в особо крупных размерах. При обысках в ресторанах партнёра-франчайзи «Додо Пицца», пишет Овчинников со ссылкой на следователя ОВД Южное Медведково, полиция нашла несколько закладок, а до этого в главное управление МВД на Петровке, 38 поступило заявление от некой Екатерины Прониной, которая обвинила Овчинникова в том, что он торгует наркотиками под прикрытием легального бизнеса. Medialeaks рассказывает о том, что представляет собой компания «Додо Пицца», как складывалась карьера Овчинникова, кто такая Пронина, в чём она обвинила предпринимателя и что говорят о происходящем его знакомые и друзья. Овчинников родился в 1981 году в Сыктывкаре. Окончил истфак Сыктывкарского государственного университета, но почти сразу после выпуска пошёл в бизнес. Первая профессия Овчинникова — маркетолог. Он работал в нескольких компаниях, дослужился до коммерческого директора информационного агентства «Север», а в 2006 году решил открыть своё дело. Первым проектом предпринимателя стал книжный магазин. Имея стартовый капитал 50 тысяч рублей, он занял ещё 100 тысяч у друзей, а 400 тысяч — в банке.
Кредитному инспектору он соврал, что берёт деньги на ремонт квартиры: на малый бизнес получить ссуду было сложнее. Чтобы продвигать магазин редких и качественных книг, Овчинников завёл блог «Сила ума». В этом блоге он до сих пор подробно рассказывает о своём бизнесе. Вскоре через блог на него вышли партнёры. Для развития сети предприниматель продал долю в бизнесе, и число магазинов выросло до девяти. В 2008 году, после кризиса, дела стали идти хуже, отношения с инвесторами испортились, Овчинников продал свою долю за 600 тысяч рублей. После этого он решил открыть новое дело — пиццерию. Вернувшись в Сыктывкар, он занял ещё денег и открыл первый ресторан, который через несколько лет вырос в многомиллиардный бизнес. Как устроена сеть «Додо Пицца» Через полгода после открытия выручка первого ресторана «Додо Пицца» в Сыктывкаре достигла 1 миллиона рублей в месяц. А через год смогла зарабатывать 2 миллиона.
В 2015 году, согласно отчётам на сайте компании, оборот сети превысил миллиард рублей. Одна из фишек бизнеса «Додо» — крауд-инвестиции. Идея состоит в том, что развивать сеть лучше не на деньги стратегических партнёров, а на средства небогатых частных лиц. Минимальный пакет, который компания предлагала инвесторам на стадии быстрого роста, — 300 тысяч рублей. Причём каждый инвестор по истечении договора мог выбрать: забрать деньги с заранее оговорённым процентом или реализовать опцион акций «Додо Пицца». Это помогло быстро привлечь средства и не делиться контролем над компанией со сложными партнёрами. Сегодня УК «Додо Пицца» управляет бизнесом, который состоит из трёх основных частей: собственные рестораны, рестораны партнёров-франчайзи и компания по производству информационных систем, которая выросла из софта, придуманного для первой собственной пиццерии. Всего под брендом «Додо Пицца» работает 298 ресторанов — подавляющее большинство, в том числе в Москве, работает по франшизе. Все франчайзи обязательно должны подключиться к единой информационной системе управления процессами ИС «Додо».
Помимо медиаторов и пострадавшего франчайзи на встрече присутствовал операционный директор «Додо Пицца» Андрей Петелин. Ткачев пожаловался на то, что сторона «Додо» абсолютно не шла на компромисс и выставила ультиматум, действующий не в пользу франчайзи. В итоге Евгений Ткачев подал иски в суд, поскольку считает все поведение команды «Додо» недобросовестным и направленным исключительно на то, чтобы «отжать» успешный бизнес у франчайзи и передать его по заниженной цене своим «друзьям». Ресторан успешно работал в Нальчике, но в феврале его закрыли. Пиццерия работала 3 года, а закрыта была по довольно странной причине. По словам Науржанова, зазор на вывеске заведения составлял 20 мм, а по стандартам он должен быть 10 мм. Недостатки никак не касались продуктов и потребителей, однако управляющая компания убедила Юрия, что он, опять же, не справляется и пиццерию необходимо продать. Дальше история похожа на ситуацию с Евгением Ткачевым. Юрий Науржанов нашел покупателя, но в «Додо» его не одобрили — якобы он не прошел проверку службы безопасности. Однако это был не человек с улицы, а инвестор, работавший вместе с Юрием и планировавший открывать с ним еще две пиццерии. Он предложил за ресторан в Нальчике 15 млн рублей — цена устроила Юрия, но не устроила «Додо». По информации экс-франчайзи на заведения претендуют партнеры Овчинникова из Воркуты. Юрий упомянул, что в коллективе его пиццерии работали более 15 ребят, почти все младше 25 лет. Из-за отключения от системы их всех пришлось уволить. Но Юрий Науржанов не смог выгнать их просто так, и какое-то время поддерживал уволенных, загоняя себя в долги. Росли обязательства и перед поставщиками, а оставшиеся продукты было некуда деть — в итоге Юрий обанкротился. Для роста крупных франчайзи избавляются от маленьких. Это невозможно сделать без сговора. Они отключают нас не по закону, а по личному договору», — заключил Юрий Науржанов. Экс-франчайзи называет случившееся рейдерским захватом и тоже намерен судиться. Сначала Юрий подготовил досудебную претензию, но в «Додо» никак на нее не отреагировали. Теперь он подал реальный иск, добавив, что недовольных франчайзи много и все они собираются решать вопрос в судебном порядке. Сговор в «Додо Пицца» «Русбанкроту» удалось пообщаться и с другими франчайзи, которые попросили об анонимности. Все они потеряли свои пиццерии в результате жестких проверок, с результатами которых франчайзи не согласны. Бывшие партнеры «Додо» сходятся во мнении, что рестораны отбираются по надуманным основаниям и передаются дружественным Овчинникову лицам. Отмечено, что подобная участь касается лишь тех пиццерий, которые показывают высокие финансовые показатели — не очень успешные рестораны проверяющих якобы не интересуют.
Тогда он подчеркивал, что не уйдет из бизнеса, будет влиять на стратегию и культуру компании, но перестанет быть ее «действующим лидером». Федор Овчинников открыл первую пиццерию «Додо Пицца» в родном Сыктывкаре в 2011 году. Сейчас сеть насчитывает 957 заведений собственных и открытых по франшизе в 18 странах мира, из них 11 открылись в июле, сообщается на сайте компании. Подробности от Ивана Тихова Большие планы В начале прошлого года возникла идея. Нормальная такая идея, интересная. Как я отнесся к этой идее? Сначала неоднозначно. И такое было со мной впервые. До этого момента всегда, абсолютно всегда, когда у меня появлялась возможность расширить свою зону ответственности и взять на себя новые роли, проекты и перспективы — я соглашался сразу и автоматически. А в этот раз я задумался. Что это, зачем, как оно будет, как повлияет на компанию и на меня, пойдет ли на пользу всем? Да и мне самому сначала было сложно было представить Додо без Федора во главе. Но время шло. В течение полугода идея крепла, обрастала уверенностью и к лету 2022-го практически оформилась в план.
Свою миссию в «Додо» обозначали просто: изменить стереотипное отношение россиян к шаурме. Однако многие из тех, кто успел побывать в заведениях «Донер 42» речь идет о Петербурге , были разочарованы качеством предоставляемых блюд и утверждали, что они значительно уступают по вкусовым характеристикам и подаче даже самым простым несетевым бистро. При этом к технологичности и оформлению самих заведений вопросов не возникало: все на уровне. Но далеко не для всех из потенциальных посетителей таких заведений технологичность оказалась на первом месте при выборе того, куда отправиться за едой.
Додо Пицца Россия
Здесь мы рассказываем о том, куда идём с точки зрения архитектуры, развития системы и захвата мира. Новости программы наставничества Наставники Детям Благотворительный проект Додо Пицца #ПОВОРОТНЫЙМОМЕНТ. Более 20 лет помогаем детям! Дарим шанс на счастье для каждого ребенка! Dodo Pizza is a digital-first pizza delivery franchise and one of the world's fastest-growing QSR brands. In 2019, Dodo Pizza saw $313M in system sales (46% growth from 2018). Вечером пятницы 23 сентября, в самое «горячее» время для Додо Пиццы, развалилась платформа Dodo IS. Приём заказов превратился в тыкву, клиенты и пиццерии 4 часа испытывали проблемы. Новости программы наставничества Наставники Детям Благотворительный проект Додо Пицца #ПОВОРОТНЫЙМОМЕНТ. Более 20 лет помогаем детям! Дарим шанс на счастье для каждого ребенка! Собственная сеть пиццерий "Додо пицца" находится под управлением компании "Пицца венчур".
Удивительная история основателя компании «Додо Пицца» Федора Овчинникова
- Федор Овчинников покинул руководство Dodo Brands, но дело его живет - Своё дело плюс
- Биография: Федор Овчинников
- Работа в Додо Пицце
- Оставить заявку
- Федор Овчинников покинул руководство Dodo Brands, но дело его живет
- Основатель «Додо пиццы» объявил сроки проведения IPO. Он хочет привлечь $100 млн
Основатель "Додо пиццы" выпустил бесплатное мобильное приложение для рестораторов. Что оно умеет?
«Додо Пицца», «Дринкит», «Донер 42» — все, что стоит знать о цифровых ресторанных концепциях Dodo. Ключевые новости, бизнес-инсайты, а главное — финансовая отчетность по каждому ресторану в нашем уникальном Рейтинге продаж. «Додо Пицца» — международная сеть пиццерий. В начале 2022 года точки «Додо Пиццы» можно найти в 14 странах: Румынии, Вьетнаме, Эстонии, Нигерии, Великобритании и других. Додо Пицца появилась в 2011 году в Сыктывкаре. Всего через 12 лет у нас 935 пиццерий в 17 странах, а скоро будет в два раза больше. Собственная сеть пиццерий «Додо Пицца» находится под управлением компании «Пицца Венчур», которая на 90,3% принадлежит Овчинникову. События и новости 24 часа в сутки по тегу: ДОДОПИЦЦА. В разделе МЕНЮ можно ознакомиться с обширным ассортиментом додо, который включает в себя непосредственно пиццу, закуски, салата, напитки, десерты. Стань тайным покупателем Додо Пиццы и получи пиццу в подарок.
Открытость шокирует и привлекает
- Франшиза «Додо Пиццы»: сильный продукт, передовые технологии и честные условия
- Не создавать иллюзию контроля: правила основателя «Додо Пиццы»
- Михаил Чернышев: Маркетинг «Додо пицца» — кухня изнутри
- Популярное
- Инвестиции в Додо Пиццу
Федор Овчинников: «Мой капитал — $50 млн, но я открыл бизнес фактически вопреки»
Dodo Pizza закрыла бизнес в Великобритании Статьи редакции. Для того чтобы участвовать в миссии в мобильном приложении Додо Пицца, необходимо выполнить несколько простых шагов. Кейс Dodo Brands (Dodo Pizza, Drinkit, Doner 42) «Гемба». Профиль деятельности компании: Dodo Brands – международная франчайзинговая компания, развивающая три бренда в сфере общественного питания: DrinkIt (кофейни), Doner 42 (донер-кебаб) и Dodo Pizza.
Благотворительный проект Додо Пицца #ПОВОРОТНЫЙМОМЕНТ
Компания будет продолжать такими же темпами разрабатывать «венчурные проекты»? Даже если все порезать, прибыль компании будет в районе нуля, окупаемость с оценкой в несколько миллиардов рублей окупится при таком раскладе примерно за бесконечное число лет. Спасет только IPO. Американцы и европейцы подобные истории очень любят и ценят.
С точки зрения каналов и инструментов, которые мы будем использовать, мы всегда идем очень прагматично и выбираем каналы, которые дают нам самую низкую стоимость за контакт, самый высокий охват и самое высокое качество контракта. И исходя из этого сейчас топ-3 инструментов — это телевидение, радио и диджитал, причем в диджитале мы также закупаем OLV — это онлайн-видео, и закупаем охватные каналы. На локальном уровне мы также закупаем наружные носители. Если вам кто-то говорит, что телевизор мертв и все в диджитал, то не верьте этому. Телевидение до сих пор является самым высокоохватным медиа, и я думаю, что таким еще останется несколько лет.
Но, действительно, если вы общаетесь с молодой аудиторией, то молодая аудитория смотрит по-другому телевизор. Когда она смотрит телевизор, у нее в руке обычно еще смартфон, поэтому желательно общаться с этой аудиторией не только через телевизор, но обязательно догоняя или развивая ваше сообщение еще в цифровых каналах и особенно в маленьких каналах, в лентах в соцсетях и т. Поэтому если резюмировать, то наши инструменты — это тв, диджитал, радио, наружка, ну еще есть локальные инструменты — это контекст, промо-посты, BTL и промо. В чем особенности и отличие России от других стран в продвижении, в целевой аудитории? Первый кластер — это рынок Евразии, это рынок бывших стран СНГ. Сейчас мы присутствуем, кроме России, на рынке Казахстана, очень успешно, мы также являемся лидером на этом рынке и сетью номер один. И Казахстан очень похож на Россию с точки зрения и продуктового портфеля, и каналов. В Казахстане, как ни странно, гораздо более развит Инстаграмм, там так же соцсети есть и Фейсбук, и ВКонтакте, но Казахстан очень любит Инстаграмм.
Там есть целая серия, если в России сейчас популярны блогеры, то в Казахстане очень популярны вайнеры. Но в целом сама методология и сам подход к маркетингу очень похож на российский. Также мы присутствуем на рынках Узбекистана, Киргизстана, и недавно мы запустились на рынке Белоруссии. Второй кластер — это рынок Восточной Европы. Сейчас мы присутствуем в Румынии, в Литве и в Эстонии. Это особенные рынки, там эффективно работает Фейсбук и Инстаграмм с точки зрения диджитал, неплохо работает Гугл с точки зрения контекста, и также работает собственный маркетинг, имеются собственные каналы ресторан, фасад и листовки тоже там работают. То есть там не сильное отличие. Есть отличие с точки зрения продукта, потому что европейский рынок, с одной стороны, более развит, а с другой стороны, там есть другие ингредиенты и другие пиццы.
И у нас есть третий кластер — это так называемые стартапы, или венчуры. Там, честно, мы пока высадились и пытаемся ставить эксперименты с точки зрения и продукта, и маркетинга, и наша задача — это, с одной стороны, настроить бизнес-модель и систему маркетинга, которые бы работали на эффективное привлечение и на удержание клиентов в этих рынках. В чем отличие западных стран от России? Фундаментальное отличие заключается в том, что на Западе гораздо больше конкуренция, гораздо больше брендов и, как следствие, очень сильная идет конкуренция не только в продукте, в сервисе, но и гораздо более сильная конкуренция с точки зрения борьбы за внимание клиента. Поэтому даже посмотреть если на доли бюджетов, которые тратят большие проекты в Западной Европе или в Америке и в России, то там доля этих бюджетов гораздо больше. В этом есть фундаментальное отличие и один из вызовов для нас развития на других рынках. Для чего этот эксперимент? И наша задача — это как раз понять, с одной стороны, бизнес-модель, с другой стороны, как эффективно построить систему маркетинга.
Одна из моих новых задач заключается в том, чтобы высадиться на рынок Британии и самому руками понять, какие есть инструменты, что делают конкуренты и как мы можем взломать этот рынок с точки зрения поиска новых инструментов либо использования тех инструментов, которые используют наши конкуренты, но по-другому и лучше. Почему такой эксперимент важен, потому что у нас есть внутри компании такая предпринимательская культура. Мы верим в то, что все наши люди и даже лидеры должны понимать бизнес изнутри, с низа. То есть любой человек, который, например, занимается продуктом, должен выйти в пиццерию, в розницу и сам руками делать продукт и знать, как это делается. Мне с точки зрения маркетинга, так как фокус будет международное развитие, очень важно понять в какой среде придется работать, какие есть инструменты, какие есть вызовы, что делают конкуренты, как реагирует наша аудитория, кто эта аудитория, чем эти люди отличаются от людей, с которыми мы работаем в России, какие каналы они потребляют, какие сообщения работают, а какие — нет. И только после этого я уже смогу уверенно строить систему для развития на европейском рынке, на международном рынке. Поэтому задача этого стартап-пути, или пути снизу — это как раз таки почувствовать землю и понять, как можно расти на другой территории. Это те тренды, в которые мы очень верим, в которые мы двигаемся.
Причем сам Овчинников не имеет к этому кафе никакого юридического отношения, данное заведение управляется его партнером-франчайзи. В обоих случаях наркотики находили сотрудники пиццерии, они же и вызывали полицию. Федор Овчинников, 18 мая: Я думал, что все закончилось и дело закрыли. Так нам сказал следователь два месяца назад. Сегодня я узнал, что следователь сказал правду. В запросе из Прокуратуры в МВД СВАО, с которым я ознакомился на сегодняшнем допросе, была сказано, что в ходе предыдущего расследования было допущено "разгильдяйство" цитата , дознание проходило "ненапористо" цитата , в связи с этим Прокуратура просит возобновить дело и заново опросить всех свидетелей.
Федор Овчинников, 21 мая: История продолжается. Подписка о неразглашении. Сегодня по делу об обнаружении наркотиков в одной из наших франчайзинговых пиццерий был допрошен финансовый директор Управляющей компании Додо Пицца. К сожалению, больше ничего конкретного о ходе дела мы сказать не сможем. Сегодня следователь настояла на том, чтобы наш финансовый директор подписал подписку о неразглашении. Такая же подписка была взята с партнера-франчайза и управляющего пиццерией, где были обнаружена "закладка".
Предполагаю, что подобная подписка ждет в ближайшем будущем и меня. Друзья, очевидно, что против нашей компании организована серьезная провокация.
Я буду продолжать строить открытый бизнес в нашей стране, создавать рабочие места, продукты, технологии и строить эффективную конкурентоспособную компанию из России.
Не бояться, не останавливаться, работать — это то, как я могу сделать нашу страну лучше. Алексею — здоровья, Юле — терпения и сил. Фёдор Овчинников.