24 часа в НИУ ВШЭ! (медиакоммуникации) *нас выгнали?*. Главная РАЭК Live РАЭК в СМИИИ в медиа: исследование РАЭК и НИУ ВШЭ. Специалисты управления инновационной деятельности НИУ ВШЭ провели по заказу РВК аналитическое исследование рынка медиакоммуникаций, которое может изменить традиционный взгляд инвесторов на эту отрасль. Центр Современных медиакоммуникаций НИУ ВШЭ приглашает на обучающий семинар «Технологии ментальных войн. Александр Милкус, заведующий лабораторией медиакоммуникаций в образовании факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ.
42.04.05 Медиакоммуникации (ВО и выше 2022) - НИУ ВШЭ - Санкт-Петербург (филиал)
Результаты поразили даже опытных журналистов. А школьникам по окончании смены вручили сертификаты и памятные подарки. Алёна Мучник, руководитель проектов по внеучебной деятельности Института медиа НИУ ВШЭ все три недели курировала программу и поделилась своими впечатлениями: «Это было незабываемо. Собрались не просто талантливые ребята, а звезды, в чьих руках будущее отечественной журналистики, будущее нашей страны.
Люди, которые ее освоят, станут, если так можно сказать, архитекторами современного медиапространства. А пример такой медиакоммуникационной деятельности - церемония открытия Олимпийских игр в Сочи. Авторы этой церемонии продумали все от начала до конца.
Они понимали, что будет происходить, как это будет снято и показано, каким образом будет распространено, на какую аудиторию будет рассчитано. В сфере аудиовизуального искусства речь прежде всего идет о подготовке специалистов, обладающих организационными навыками для руководства творческими коллективами, но имеющих при этом креативное мышление. В нем какая профессия будет фигурировать? Такую категорию ввела недавно в перечень профессий Гильдия продюсеров США. Трансмедиапродюсеры востребованы не только для создания аудиовизуального продукта, но и в сфере маркетинговых коммуникаций, производстве рекламных роликов, радио и музыкальных программ, создании презентаций, шоу-румов, компьютерных игр. Это газеты, журналы, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ.
Наши выпускники найдут себе применение и в студиях звукозаписи, и в продюсерских агентствах, обслуживающих сферу кино, шоу-бизнеса, телепроизводства. Они будут востребованы и в мультимедийных студиях, и в фирмах по производству компьютерных игр, анимации, программных продуктов, и в книгоиздательском бизнесе например, в издании книг на цифровых платформах , и в пресс-службах, и в рекламных агентствах. К преподаванию будут привлечены и специалисты из медиаиндустрии. С некоторыми из них уже достигнута предварительная договоренность. Мы будем рады, если своим опытом поделятся генеральный директор холдинга "Объединенные медиа" Михаил Бергер, директор дирекции креативного планирования и интернет-вещания Первого канала Елена Афанасьева, руководитель и ведущий программы "Вести в субботу", заместитель директора ГТК Телеканал "Россия" Сергей Брилев, советник генерального директора ВГТРК Евгений Ревенко, заместитель генерального директора НТВ по информационному вещанию Татьяна Миткова и другие.
Только в Москве в прошлом году было открыто 66 предпрофессиональных медиаклассов, а с нового учебного года они появятся уже в 155 школах. Создаются медиацентры в школах других регионов, разрабатываются программы дополнительного обучения медиаграмотности. Проблемам систематизации медиаобучения в средней школе, формирования продуманного, методически выверенного предмета, подготовки учителей и преподавателей дополнительного образования будет посвящена конференция.
Искусственный интеллект — уже значимая для профессионалов реальность. Ломоносова возможность подготовить по-настоящему современных специалистов в области цифровых медиа и коммуникаций", — говорит Елена Вартанова, декан факультета журналистики МГУ, профессор, академик РАО.
Появляются новые профессии как в самой медиаотрасли, так и на стыке с другими областями, например с Data Science. И мы стараемся помочь эти возможности найти и раскрыть. Совместная программа с МГУ — очередной шаг в этом направлении", — говорит Александр Крайнов, директор по развитию технологий искусственного интеллекта в Яндексе. Новости из связанных рубрик.
Медиакоммуникации России будут развиваться с помощью «новых медиа»
Ru Group. Автором идеи и программы выступает Анастасия Жбанова, директор по продуктовым и медиакоммуникациям Mail. Курс состоит из шести блоков: организация коммуникаций в сфере IT и управление ими; продвижение IT-стартапов, IR и ICO; антикризисное управление в сфере IT; медиаменеджмент, контент и его продвижение; digital-маркетинг; брендинг, айдентика и креатив. Пройдя программу курса полностью, слушатели поймут, как строится продвижение IT-продуктов, какова специфика стартапов и крупных компаний, какие роли играют пресс-секретарь и PR-специалист, чем занимается маркетинг, зачем нужен брендинг цифровых продуктов, как придумывать дизайн-проекты самому и с привлечением дизайн-команды. Также они узнают, как помочь бизнесу привлечь инвестиции и нивелировать риски для крупных компаний, научатся понимать медиа, разберутся в их экономике и процессе создания контента. Чем больше у PR-специалиста будет понимания того, как коммуникации могут помочь бизнесу и как работают смежные специальности, тем больше шансов сделать отрасль эффективной.
Он включен в глобальное академическое пространство и активно участвует в решении задач, стоящих перед нашей страной на период до 2030 года. В этом же году мы выиграли правительственный конкурс на создание Исследовательского центра в сфере искусственного интеллекта. В университете продолжает работу Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала — научный центр мирового уровня, также созданный на средства правительственного гранта по итогам открытого конкурса.
Участие в этих важнейших для страны проектах, необходимость отвечать на новые вызовы ставят перед Высшей школой экономики новые задачи. Мы должны не просто готовить специалистов по различным наукам, но и учить их использовать инструментальные компетенции для широкого анализа экономических, социальных и гуманитарных процессов, для развития современных технологий. Опыт, накопленный за время дистанционного взаимодействия в период пандемии, позволяет нам активнее применять в образовании цифровые инструменты, расширять с их помощью спектр онлайн-программ, развивать взаимодействие между нашими кампусами и с другими вузами.
Подробнее расскажу об основных ее направлениях. Цифровые компетенции и цифровая трансформация Прежде всего мы делаем акцент на развитии у студентов инструментальных цифровых компетенций. Речь идет не только об изучении компьютерных наук — анализа данных, искусственного интеллекта и так далее, но и о применении этих инструментов в различных предметных пространствах, о кадровом обеспечении цифровой трансформации отраслей.
Поэтому в университете появятся новые образовательные программы, связанные с цифровой тематикой. В бакалавриате это программа «Экономика и анализ данных» с усиленной подготовкой по прикладной математике и информатике для экономистов. Это программа «Вычислительные социальные науки», рассчитанная на социологов, политологов, психологов, специалистов по государственному управлению, но также с сильным акцентом на инструментах анализа данных.
Неожиданным может показаться «цифровое обновление» программ в сфере юриспруденции, но с учетом развития технологий в этой сфере оно более чем закономерно. Бакалаврская программа «Цифровой юрист» будет готовить специалистов по цифровому праву и по использованию цифровых технологий в юриспруденции, в магистерской программе LegalTech планируется сделать акцент на применении искусственного интеллекта, анализа данных, а также на автоматизации юридических процессов. У нас уже есть в Высшей школе бизнеса очень успешная программа « Маркетинг и рыночная аналитика », которая формирует компетенции в том числе по цифровому маркетингу, теперь еще и в Нижнем Новгороде появится бакалаврская программа «Цифровой маркетинг».
В Перми на базе программ « Бизнес-информатика » и « Программная инженерия » будет создана новая программа «Разработка цифровых систем». В МИЭМ продолжением бакалаврской программы « Информационная безопасность » и специалитета « Компьютерная безопасность » станет новая магистерская программа «Кибербезопасность». Человеческое поведение Еще одно направление развития наших образовательных программ связано с исследованиями и формированием специалистов в области человеческого поведения.
В Вышке уделяется большое внимание развитию когнитивистики: в рамках бакалаврской программы « Психология » есть трек «Когнитивная психология и психофизиология». А в 2022 году мы открываем новую бакалаврскую программу «Когнитивная нейробиология» на факультете биологии и биотехнологии. Это важное дополнение к тому, что уже делается в университете по развитию исследований в области когнитивных наук и подготовке специалистов в этой сфере.
Когнитивистика — актуальное научное направление, исследующее проблемы познания, работу человеческого мозга. Взаимодействие нейробиологов и психологов позволяет связать изучение работы мозга чем занимаются нейробиологи и изучение сознания предмет интереса психологов.
Главная РАЭК Live РАЭК в СМИ ИИ в медиа: исследование РАЭК и НИУ ВШЭ ИИ в медиа: исследование РАЭК и НИУ ВШЭ Дата публикации: 21 июля 2023 Аналитики выяснили, что ИИ-технологии упростили или заменили такие рутинные операции редакций и сотрудников: генерацию хроникальных заметок категоризацию по топикам и геолокации «обвесы» баннеры или сноски в статье, предлагающие другие материалы и темы подбор бэкграундов контекста новости, истории развития сюжета справочной информации создание нишевых новостных лент, рекомендательных сервисов, персонализацию контента распознавание речи для расшифровок, переводов, титров распознавание образов для подбора иллюстраций верификацию и фактчекинг. ИИ-инструменты, которые применяются в медиа, разделили на две группы: для персонального использования и для работы редакционных коллективов.
Как сообщается на сайте вуза, Мацкявичюс работает на телевидении с 1991 года, начинал корреспондентом в телекомпании "ВИД", затем в программе "Панорама", в 1993 году стал парламентским корреспондентом телекомпании НТВ. В сообщении уточняется, что с 2011 года он преподавал в Высшей школе телевидения МГУ, в Вы сшей школе телевидения "Останкино".
НИУ ВШЭ, Факультет Медиакоммуникаций
Для поступления нужно сдать вступительный экзамен, проверяющий знания по теории медиа, медиаэкономике и медиаменеджменту, социологии медиа и другим сферам медиакоммуникаций. один день из жизни студента ВШЭ: тур по университету, о программе медиакоммуникации. "Медиакоммуникации" НИУ ВШЭ: подробности поступления на программу Скачать.
Институт медиа вшэ - 89 фото
Для поступления нужно сдать вступительный экзамен, проверяющий знания по теории медиа, медиаэкономике и медиаменеджменту, социологии медиа и другим сферам медиакоммуникаций. Возможно обучение на бюджетной основе. Занятия начнутся осенью 2024 года. Мы просто не можем позволить себе игнорировать происходящее. Искусственный интеллект — уже значимая для профессионалов реальность.
Ломоносова возможность подготовить по-настоящему современных специалистов в области цифровых медиа и коммуникаций", — говорит Елена Вартанова, декан факультета журналистики МГУ, профессор, академик РАО.
После завершения обучения студенты имеют возможность приступить к научной деятельности или найти интересную работу. Программы и специальности.
Мы специально пригласили представителей медиа, создателей стартапов, бизнес-консультантов, аналитиков, маркетологов, SMM-специалистов, дизайнеров и специалистов по IR для того, чтобы показать студенту, как строится весь процесс, а не только часть, связанная с PR», — комментирует Анастасия Жбанова, автор идеи и программы, директор по продуктовым и медиакоммуникациям Mail.
Динамично развивающаяся IT-индустрия бросает вызов специалистам в сфере коммуникаций и стимулирует развитие новых инструментов продвижения и форм коммуникаций. Цель данной программы — показать специфику коммуникационного инструментария в IT и стартап индустрии», — говорит Мария Мордвинова, заместитель руководителя Департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ, академический руководитель образовательной программы бакалавриата «Реклама и связи с общественностью». Полный курс займет семь месяцев. По окончании курса студент будет защищать итоговый проект. Выпускники получат возможность пройти практику в одной из компаний лекторов и кураторов, а также получить консультации по дальнейшему развитию карьеры.
Пока я разговаривала с потенциальным научником и придумывала свою тему, потому что заявленные от преподавателей были заняты, прошло много времени. Почти перед самым дедлайном я побежала забивать тему в LMS и увидела там прекрасное «Места у преподавателя исчерпаны». Я не могла поверить своим глазам Некоторые учащиеся факультета «бронируют» научных руководителей еще за полгода, чтобы не поддаваться общей суматохе осенью. Однокурсница Аси Маша была уверена, что вся процедура пройдет безболезненно, если подготовиться заранее: В Вышке, если ты делаешь все быстрее всех, то у тебя нет проблем. Это не тот случай «Я написала примерно шестерым преподавателям, из которых ответил только один и сказал, что предложит мне тему, если освободится место. Хороших научников забивают еще весной. Тут часто помогают связи, которые протягиваются из лицея Вышки и ФДП Факультет довузовской подготовки — прим. Было бы классно, если бы студенты заранее знали, что их ждет, и не питали иллюзорных надежд».
Необычная ситуация сложилась с темами для курсовых на ОП «Реклама и связи с общественностью». Второкурсникам прислали таблицу, в которой тем было больше, чем самих студентов, чтобы ускорить выбор. Выяснилось, что это просто темы, которые придумали прошлые второкурсники. По мнению Кати, чем больше у научника подопечных, тем ниже качество их совместных материалов, потому что профессор не успевает уделить всем курсовым достаточно времени и внимания: «Один преподаватель проверяет примерно двадцать работ, поэтому комментарии научников к нашим курсовым не очень содержательны, относятся скорее к общим критериям проверки работ и не учитывают особенности каждого исследования». Департамент медиа предлагает альтернативу курсовым — совместные консалтинговые проекты от предпринимателей и компаний.
ТИПИЧНЫЙ ДЕНЬ СТУДЕНТА - МЕДИАКОММУНИКАЦИИ НИУ ВШЭ
Панорама — ВУЗ НИУ ВШЭ, Факультет Медиакоммуникаций, Москва. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 20. Смотреть все видео пользователя Лаборатория медиакоммуникаций в образовании ВШЭ. специальность Медиакоммуникации с бюджетными местам, проходными баллами, стоимостью обучения и прочим. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ; разг. «Вышка») — автономное учреждение, федеральное государственное высшее учебное. В августе руководство университета аннулировало контракт на дистанционную работу еще. Санкт-Петербургский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики". Поступление на основе ВО и выше в 2022 году.
Медиакоммуникации. Технологии медиа: программа бакалавриата НИУ ВШЭ
И наконец, именно в этой отрасли наблюдается самый высокий прирост генерируемых доходов», — говорится в отчете. Согласно базе сделок стартапов CrunchBase3, более половины венчурных сделок США происходит именно в отрасли коммуникаций. При этом опрос венчурных компаний разных стран, проведенный компанией Deloitte в 2012 году, показал, что проекты в области медиа коммуникаций и «новых медиа» являются для инвесторов одними из наиболее привлекательных. C 2008 по август 2013 года американскими компаниями, работающими в сфере коммуникаций, было привлечено более 60 миллиардов долларов инвестиций всех раундов. В России аналогичный показатель объема инвестиций для российских компаний за сходный период составляет чуть более 296 млн. Но именно поэтому, считают исследователи, в мировом контексте рынок коммуникаций России продолжает оставаться одним из самых перспективных. Но пока большинство российских стартап-компаний работают все же в менее наукоемких отраслях инновационной экономики, там где есть возможность быстрее и дешевле создать и вывести на рынок продукт. Однако количество пока не переходит в качество. Российские стартапы в большинстве своем можно назвать слабыми клонами американских, — сообщила «Эксперт Online» Анастасия Тюрина, директор управления инновационной деятельности НИУ ВШЭ. Отсутствие достаточного числа историй успехов не позволяет привлекать дополнительные инвестиции частных инвесторов в инновационные компании. А в ситуации с отраслью медиа и коммуникаций, прямо сказать, мы столкнулись с негативными убеждениями инвесторов, которые не считают привлекательными вложения в медиа.
Мы обнаружили, что сложившееся определение отрасли коммуникаций уже давно устарело. Даже руководители ведущих медиа-компаний значительно сужают горизонты возможностей отрасли». Его величество контент Мировые тренды показывают взрывной рост отрасли медиа, вызванный активным внедрением цифровых технологий. И основное развитие происходит за счет проектов, которые позволяют пользователю становиться генератором новостей, так называемые Я-медиа. Эта тенденция будет усиливаться по мере распространения мобильных устройств. По оценкам eMarketer, в 2013 году в России будет уже 43,9 млн мобильных юзеров, а к 2016-му — 74,3 млн. В качестве примера старапа из «новой среды обитания» можно привести проект «Реальность», который создает Алексей Пивоваров. Это истории User generated content, которые снимают 10 интересных молодых ребят о себе, своей жизни. Каждую неделю формируются фильмы из отснятого материала, которые размещаются в интернете.
Там пояснили, что в ходе обучения студенты научатся работе с генеративными инструментами, которые применяются в медиа, они смогут генерировать изображения и идеи для своих проектов, а также разрабатывать контент-план и анализировать аудиторию. Набор на программу стартует летом этого года, обучение начнется осенью. Они смогут создавать с помощью нейросетей медиапроекты, разрабатывать для них маркетинговые стратегии, оптимизировать редакционные процессы, анализировать и визуализировать большие данные",- подчеркнули в пресс-службе. Мы просто не можем позволить себе игнорировать происходящее.
Обучение медианавыкам, безопасному поведению в цифровом пространстве, пониманию правовых основ работы с информационными ресурсами в интернете — одна из ключевых задач современной школы. Запрос на такие знания от родителей и в целом системы образования сегодня невероятно актуален. Только в Москве в прошлом году было открыто 66 предпрофессиональных медиаклассов, а с нового учебного года они появятся уже в 155 школах.
Профессии по профилю Интервьюер Интервьюер - это журналист или специалист, который задает вопросы людям и записывает их ответы. Он может проводить интервью для журналов, газет, радио или телевидения. Он может писать новости и аналитические материалы, делать интервью и выполнять другие журналистские задачи.
Как устроены ДВИ в НИУ ВШЭ и МГУ
Соорганизаторы: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», факультет Медиакоммуникаций. Школа медиа НИУ ВШЭ готовит бакалавров и магистров по направлению «Журналистика» и «Медиакоммуникации». Открытый урок Интернет-школы журналистики и медиакоммуникаций НИУ ВШЭ. Их разработали специалисты Центра современных медиакоммуникаций и Института Кино НИУ ВШЭ.
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Он может писать об актуальных событиях, интервьюировать людей, писать репортажи и аналитические статьи. Он также может проверять тексты на соответствие определенным стилям и форматам. Печатник отвечает за подготовку макетов, настройку и работу печатных машин, а также за контроль качества готовой продукции.
Лаборатория импакт-контента объединит все совместные проекты НМГ, факультета креативных индустрий и клуба «Хедлайнеры. Во-вторых, это часть системной работы по развитию направления импакт-медиа в нашей стране. Эта тема очень востребована рынком и нужно развивать молодое поколение продюсеров, журналистов, режиссеров, неравнодушных к теме социально-преобразующего контента. Через 3—5 лет эти ребята станут творческой элитой медиа в нашей стране и нам важно уже сегодня дать им основы создания и продюсирования медийных импакт-проектов».
Подать заявление на налоговый вычет можно онлайн через личный кабинет налогоплательщика. Подробнее о налоговом вычете можно прочитать здесь.
Какое будет расписание? Все лекции предзаписаны: студенты сами планируют график, легко совмещая обучение с работой и личными делами. В среднем ежедневно на обучение нужно 1,5-2 часа, при необходимости недельный объем вполне можно пройти за выходные. Есть ли скидки на обучение?
Последствия: оборудование Профильная техника необходима каждому студенту ФКМД для выполнения домашних заданий и работы над такими творческими проектами, как аудиомонтаж, фотография или видеосъемка. Фотоаппараты, микрофоны, штативы и другую аппаратуру можно взять в аренду в местном Медиацентре.
Однако бакалавров и магистров с каждым годом становится все больше, и, чтобы предоставить каждому студенту оборудование, Департамент установил регламент взаимодействия Медиацентра со студентами. Если раньше студент мог в любое время прийти на факультет с заполненной по форме запиской и тут же получить нужное ему оборудование, то теперь процесс стал сложнее, но систематизированнее: для брони необходимо заполнить заявку и согласовать аренду с преподавателем, который был бы гарантом необходимости использования техники для учебного проекта, отправить ее как минимум за сутки и получить технику в указанное время. Сотрудники Медиацентра утверждают, что увеличение количества студентов упростило их работу, потому что очереди за техникой и споры по этому поводу среди студентов уменьшились — появился более строгий регламент получения оборудования. По их словам, теперь, с появлением системы бронирования техники, значительно снизились риски того, что аппаратуры не хватит для учебных проектов. Жалоб о нехватке техники в Медиацентр не поступало, однако, по словам ответственных за техническое сопровождение учебного процесса, после Нового года должно появиться больше оборудования. Последствия: количество специалистов Количество выпускников постоянно растет.
Через три года с ОП «Реклама и связи с общественностью» выпустятся примерно четыреста специалистов. Естественно, не все будут работать по профессии, однако постоянный прирост экспертов в какой-либо области повышает конкуренцию на рынке труда. Если легенды о том, как LMS отказывался нормально работать, бродят по корпусам университета еще с незапамятных времен, когда задание по БЖД одновременно пытались загрузить всего лишь 400 первокурсников, то неизвестно, выдержит ли LMS, если Вышка продолжит увеличивать количество платных мест. Поток первого курса составляют шесть групп журналистов и десять групп будущих медиа-продюсеров, в среднем в каждой группе около 30 человек. Студенты часто жалуются на то, что им не хватает места на занятиях даже в лекционных аудиториях.