Новости кто может проводить агитацию накануне референдума

Законом также запрещается проводить предвыборную агитацию.

Агитация в социальных сетях и блогах. Требования закона

Во вторник, 2 июня, организаторы кампании «Нет», выступающие против обнуления сроков президента, направили письмо в ЦИК с требованием предоставить им время и площади СМИ для проведения агитации против внесения поправок в Конституцию. Запрещается проводить агитацию, распространять любые агитационные материалы. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается. Мельконьянц называет разумным решение об увеличении возможности трат на агитацию кандидатов, а про минимальную планку пожертвований в избирательные фонды говорит, что это прежде всего скажется на независимых кандидатах, которые проводят краудфандинговые. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться. Данная форма агитации направлена на мобилизацию определенной группы граждан в поддержку или противостояние определенному вопросу٫ поднимаемому на референдуме.

Кто может проводить агитацию накануне референдума

Данная форма агитации направлена на мобилизацию определенной группы граждан в поддержку или противостояние определенному вопросу٫ поднимаемому на референдуме. Член ЦИК Евгений Шевченко призвал россиян быть бдительными к призывам голосования за определенных участников на выборах в Госдуму, отметив, что агитация в поддержку кандидатов вестись не может, поскольку кампания еще даже не объявлена. Ермошина сообщила, что накануне референдума будет разрешена агитация как за его проведение и принятие решения, так и против.

Напоминаем о запрете агитации 8, 9 и 10 сентября

Исходными являются принципы свободных, честных референдумов. Их развивают принципы всеобщего, равного, прямого права на волеизъявление в порядке тайного голосования. Право участия во всероссийских референдумах принадлежит любым гражданам РФ, независимо от места их проживания. Право участия в референдумах субъектов РФ, местных референдумах принадлежит гражданам РФ, постоянно или преимущественно проживающие на законных основаниях на территории соответствующих муниципальных образований. В местных референдумах в случаях, предусмотренных международными договорами и федеральными законами вправе участвовать иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующих муниципальных образований. Право голоса на перечисленных референдумах принадлежит лишь лицам, достигшим на день проведения референдума восемнадцатилетнего возраста.

Не имеют права участвовать в референдумах любого уровня лица, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. Вопросы, обязательно выносимые на референдум РФ: Проект новой Конституции Российской Федерации, выносимый Конституционным Собранием на всенародное голосование; На референдум выносится проект нормативного акта или вопрос, обязательное вынесение на референдум которых предусмотрено международным договором Российской Федерации. В целом же на референдум РФ могут выноситься любые важные вопросы жизни Российской Федерации. Это общее правило, которое знает свои исключения, исчерпывающим образом перечисленные в законе. Вопросы, выносимые на референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации.

Обстоятельства, исключающие проведение референдума РФ: Референдумы не проводятся в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории РФ, либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. Повторный всероссийский референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет после дня официального опубликования обнародования результатов предыдущего референдума. Референдум РФ не проводится за исключением случаев, когда они инициируются в соответствии с международными договорами РФ в период избирательной кампании, проводимой одновременно на всей территории страны по решению уполномоченного федерального органа, а также в случае, если его проведение приходится на последний год полномочий Президента РФ, Государственной Думы ФС РФ. Субъекты права выдвижения инициативы проведения референдума РФ Инициатива проведения референдума РФ принадлежит: Не менее чем двум миллионам граждан РФ, имеющих право на участие в референдуме при условии, что на территории одного субъекта РФ или в совокупности за пределами РФ находится место жительства не более 50 тысяч из них ; Конституционному собранию РФ в случае вынесения на референдум новой Конституции РФ; Федеральным органам власти — в случаях, предусмотренных международным договором РФ и ФКЗ о референдуме РФ. Порядок реализации инициативы граждан о проведении референдума РФ Инициатива проведения референдума гражданами включает три этапа: Легализацию инициативной группы референдума; Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума; Решение ЦИК РФ по инициативе граждан.

Легализация инициативной группы. Распадается на четыре подэтапа. Первый подэтап — создание региональной подгруппы. Гражданин граждане РФ, выдвинувший -ие предложение об образовании инициативной группы, не позднее чем за пять дней до дня проведения собрания участников референдума для решения вопроса об образовании региональной подгруппы письменно уведомляет -ют избирательную комиссию своего субъекта РФ о месте и времени проведения собрания, а также о вопросе -ах референдума. Собрание подгруппы проводится на территории того субъекта РФ, где находится место жительства участников референдума, принимающих участие в собрании.

Собрание правомочно, если в нем принимают участие не менее 100 участников референдума, место жительства которых находится на территории данного субъекта РФ. Подписи указанных участников референдума в протоколе их регистрации на собрании региональной подгруппы удостоверяются нотариально. На собрании региональной подгруппы вправе присутствовать представитель избирательной комиссии субъекта РФ, на территории которого проводится собрание, а также представитель ЦИК РФ. В случае поддержки предложения об образовании инициативной группы по проведению референдума и вопроса вопросов референдума собрание региональной подгруппы принимает решение о создании региональной подгруппы, а также решения: 1 об утверждении формулировки вопроса вопросов референдума; 2 об образовании инициативной группы по проведению референдума; 3 о назначении из числа членов региональной подгруппы её уполномоченных представителей. Решения эти считаются принятыми, если за них проголосовало более половины участников собрания.

Они отражаются в протоколе собрания. Второй подэтап — регистрация региональной подгруппы. Уполномоченные представители региональной подгруппы обращаются в избирательную комиссию своего субъекта РФ с ходатайством о регистрации подгруппы, в котором указывается формулировка вопроса вопросов референдума. К ходатайству прилагаются: 1 протоколы собрания региональной подгруппы и регистрации участников референдума на собрании подгруппы; 2 доверенности на уполномоченных представителей региональной подгруппы; 3 список членов региональной подгруппы и уполномоченных представителей региональной подгруппы; 4 письменные заявления членов региональной подгруппы о согласии быть членами инициативной группы по проведению референдума. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, получив ходатайство о регистрации региональной подгруппы, незамедлительно уведомляет Центральную избирательную комиссию Российской Федерации о вопросе вопросах референдума, указанном в ходатайстве, с тем, чтобы ЦИК РФ имел возможность в течение 10 дней проверить соответствие его их законодательным требованиям.

Если ЦИК РФ установила несоответствие вопроса вопросов референдума законодательным требованиям, она мотивирует это в своем заключении и незамедлительно доводит его до сведения всех избирательных комиссий субъектов РФ.

Все агитационные материалы кандидатов, являющихся иноагентами или аффилированных с ними, должны сопровождаться соответствующей разъяснительной информацией. Это требование касается и партий, в списках которых есть такие кандидаты.

Партии в своих агитматериалах должны указывать сведения о выдвижении ими лица - иноагента, либо лица, аффилированного с иностранным агентом. Избирательное законодательство запрещает партиям и кандидатам использовать агитацию в СМИ для призывов голосовать за других участников выборов или против них. Распределение эфира и печатных площадей в СМИ В соответствии с избирательным законодательством политические партии и зарегистрированные кандидаты получают в равных долях бесплатное эфирное время на государственных теле- и радиоканалах, которое используют для размещения агитационных материалов и участия в совместных предвыборных мероприятиях.

Общероссийские государственные компании предоставляют партиям на каждом из своих каналов не менее одного часа эфирного времени. Региональные государственные телерадиовещательные компании предоставляют партиями и кандидатам, зарегистрированным в данном регионе, 30 минут эфира делятся между партиями и кандидатами в равных долях. Все программы должны выходить в рабочие дни, в рейтинговое время и не прерываться рекламой.

При этом не менее половины общего объема эфира отводится для проведения совместных агитационных мероприятий например, дебатов , в которых кандидаты обязаны участвовать лично. Партии, участвующие в выборах, могут бесплатно публиковать свои агитационные материалы в еженедельных общероссийских государственных периодических печатных изданиях. Безвозмездные площади партиям и кандидатам-одномандатникам также предоставляют региональные государственные СМИ, выходящие не реже одного раза в неделю.

Для всех участников выборов законом предусмотрены одинаковые условия: равный объем публикации, равноценное место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие. Участники выборов могут также вести агитацию в СМИ на платных условиях за счет средств своих избирательных фондов.

Является ли нарушением установка агитационной конструкции типа «штендер», содержащего информацию агитационного характера, в месте не согласованном с уполномоченным органом местного самоуправления для проведения публичного мероприятия?

В связи с тем, что конструкция типа «штендер», несущая информацию агитационного характера, по сути, является печатной агитационной продукцией, то ее размещение не требует отдельного согласования и подачи уведомления в уполномоченный орган местного самоуправления, как в случае с проведением публичного мероприятия. Однако, необходимо помнить, что правила ее выпуска и размещения должны удовлетворять требованиям ст. Является ли нарушением использование конструкции типа «штендер», содержащего информацию агитационного характера, в рамках публичного мероприятия, без согласования места его размещения с уполномоченными органами местного самоуправления муниципального образования в рамках правил размещения рекламных и информационных конструкций?

Данная конструкция, с размещенной на ней в соответствии с действующим законодательством информации агитационного характера, не относится к рекламной или информационной. Правила ее размещения регулируются пп. Следовательно, если размещение агитационного материала не требует согласований размещения с уполномоченными органами местного самоуправления муниципального образования в рамках правил размещения рекламных и информационных конструкций.

Является ли нарушением использование в агитационных печатных материалах изображений физических лиц кроме самого кандидата, в том числе ближайших родственников? Следовательно, размещение на агитационном печатном материале кандидата изображения конкретного физического лица, включая ближайших родственников, является нарушением. Является ли нарушением использование в печатных агитационных материалах, видеороликах данных, являющихся интеллектуальной собственностью и защищенных законом об авторских правах?

Согласно п. Список объектов авторских прав регулируется пп. Любое использование материалов, являющихся объектом авторских прав, без согласия правообладателя является нарушением.

Не являются нарушением использование в рамках предвыборной агитации материалов, являющихся объектом авторских прав, на которые были приобретены права использования в установленном законом порядке, или по которым были заключены договора аренды на право использования указанных выше материалов. Является ли нарушением уничтожение агитационной печатной продукции, размещенной в соответствии с требованиями действующего законодательства? В соответствии со ст.

Согласно статье 5. Таким образом, уничтожение агитационной печатной продукции, равно как ее повреждение или порча, являются нарушением, влекущим административное наказание. При этом надо помнить, что нарушением являются умышленно совершенные действия.

Неосторожное уничтожение или повреждение информационных и агитационных печатных материалов не может влечь административную ответственность по данной статье КоАП РФ. Является ли нарушением проведение кандидатом агитационных мероприятий с момента выдвижения до момента регистрации? Агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов, начинается со дня представления в соответствующую избирательную комиссию списка кандидатов.

Агитационный период для кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения или избирательным объединением, начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться» [1, с. Следовательно, проведения агитации с момента выдвижения до момента регистрации не является нарушением. Является ли нарушением участие в предвыборной агитации с целью поддержки выдвинутого политической партией списка кандидатов члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, который был выдвинут в состав избирательной комиссии этой политической партией?

Тем не менее некоторые эксперты называли плебисцитом, например, общероссийское голосование по вопросу одобрения изменения Конституции РФ, которое прошло в 2020 году. Причина в том, что это голосование проходило не по правилам референдума, а по особому порядку. Выборы в России проводят для формирования органов государственной власти или местного самоуправления, а также для наделения полномочиями главы региона. Выборы регулярны, а их итог имеет конечный срок. У референдума, в отличие от выборов, нет заданной периодичности, а его решения не ограничены каким-то сроком.

Агитация при проведении референдума

Глава комиссии сообщила, что такой порядок действуют только в 2020 году. Следующие выборы пройдут с учётом недавно принятых изменений в закон, которые позволяют проводить голосование один, два или три дня. В этом году выборы пройдут в новом формате: их главным днём станет 13 сентября, однако ему будут предшествовать два дня досрочного голосования. Выборы разного уровня пройдут в 83 российских регионах.

Средствам масовой информации Обнародование в СМИ агитационных материалов регулируется особыми правилами, обеспечивающими равенство условий проведения агитации, а также порядок оплаты публикаций и агитационных сюжетов для всех участвующих в выборах кандидатов.

Предвыборная агитация может проводиться в негосударственных средствах массовой информации только в случае, если они выполнили требования об опубликовании сведений о размере и других условиях оплаты своих услуг и предоставлению такой информации в соответствующую избирательную комиссию. Услуги средств массовой информации для проведения агитации предоставляются на основании договора, а оплата данных услуг производится исключительно из средств специального избирательного счета кандидата. При размещении агитационного материала в периодическом печатном издании должна быть размещена информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата этой публикации. Если материалы опубликованы на безвозмездной основе, то информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто ее разместил.

При этом ответственность за выполнение данного требования закона несет редакция СМИ. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения агитационного содержания должны размещаться исключительно отдельным блоком, в рамках которого не должно содержаться комментариев в какой бы то ни было форме, а также редакционных заголовков и иллюстраций, не согласованных с кандидатом. При этом не может отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату в том числе по объему эфирного времени и печатной площади, отведенной для таких сообщений. В случае обнародования в СМИ материалов в том числе содержащих достоверную информацию , способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, последнее обязано до окончания агитационного периода и никак не позже предоставить ему возможность бесплатно обнародовать опровержение или иное разъяснение в свою защиту, по времени вещания, печатному объему и прочим показателям соответствующее обнародованному «негативному» материалу.

Это правило не распространяется на «негативные» материалы, официально размещенные зарегистрированными кандидатами в качестве агитационных. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается обнародование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами запрет касается и размещения таких данных в сети Интернет. При обнародовании результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, авторы сообщений обязаны точно указывать сведения относительно условий проведения опросов, чтобы исключить возможность фальсификации или неоднозначного восприятия данных социологических исследований. Средства массовой информации организации телерадиовещания и периодические печатные издания , учрежденные политическими партиями и иными избирательными объединениями, являются негосударственными средствами массовой информации.

На них распространяются все требования участия негосударственных СМИ в проведении предвыборной агитации. Юридическая ответственность для СМИ за нарушение избирательного законодательства предусмотрена, в том числе статьями 5. Членам избирательных комиссий Полномочия избирательных комиссий и их членов на этапе ведения предвыборной агитации сводятся к следующему: Избирательные комиссии на соответствующей территории контролируют законность ведения предвыборной агитации, в том числе посредством организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между кандидатами, приема и анализа агитационных материалов, мониторинга СМИ, а также оказывают содействие кандидатам путем проведения консультаций, дачи разъяснений по вопросам правового регулирования предвыборной агитации, доведения до сведения кандидатов информации о специально выделенных местах для размещения агитационных печатных материалов, а также содействие в организации проведения публичных агитационных мероприятий. Для членов избирательных комиссий с правом решающего голоса законом установлен абсолютный запрет на проведение предвыборной агитации в каких-либо формах.

За нарушение данного требования ст. В заключение хотелось бы пожелать всем участникам избирательных кампаний с особым вниманием отнестись к требованиям закона, осуществлять свою деятельность в соответствии с рекомендациями избирательных комиссий и иметь максимально позитивный настрой во взаимодействии друг с другом.

За несоблюдение ограничений ресурс могут привлечь к административной ответственности. СМИ обязаны вести учет объемов и стоимости размещения материалов в телеэфире, в печатных и онлайн-изданиях. Эти данные необходимо предоставить в организующую выборы комиссию не позднее чем через 10 дней со дня голосования, то есть не позднее 20 сентября 2023 года.

В Избирательном кодексе этого, естественно, ничего нет. Законодательство впоследствии будет меняться существенным образом, — сообщила Ермошина. Она подчеркнула, что "пока Всебелорусское собрание не имеет того статуса, которым наделяются общие выборы". Все это регулировалось соответствующими указами президента и постановлениями Совмина. Сейчас важно, какие принципы определит новый проект Конституции. Правда, выборы его состава могут не попасть на единый день голосования.

А может, и попадут", — сказала председатель ЦИК. По ее словам, если будет установлено, что ВНС является постоянно действующим органом, то его делегатов можно избирать в тот же единый день. Импичмент Что касается предоставления права ВНС объявлять импичмент президенту, то это пока только инициатива, подчеркнула Ермошина. Может быть оно и правильно. Всебелорусское собрание более массовый орган. Президента избирает весь народ, а в парламенте, например, собрались 110 политиканов.

Руководители партийных фракций договорились между собой, — заявила председатель ЦИК. Она отметила, что тогда, по сути, несколько человек будут свергать законно избранного президента, за которого проголосовало семь миллионов избирателей.

Предвыборная агитация в СМИ. Правила и требования

Кроме того, запрещено проводить агитацию лицам, в отношении которых решением суда в период избирательной кампании установлен факт нарушения закона "О противодействии экстремистской деятельности". Они могут проводить агитацию накануне референдума, призывая граждан принять участие в голосовании и призывая их проголосовать за конкретную позицию. В региональном избиркоме заявили, что должностному лицу разрешается проводить предвыборную агитацию, если оно является кандидатом на выборах, объяснив свою позицию «иными нормами закона», какими именно, не уточнив». Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

Кто может проводить агитацию накануне референдума

Органы госвласти и МСУ, государственные и муниципальные учреждения, которые предоставляют для избиркомов помещения, не должны требовать с них оплаты коммунальных услуг. Этого всегда не хватало регионам, чтобы усилить борьбу за электоральный результат в границах своего субъекта на президентских выборах», — говорит Захаров. В статью об образовании избирательных участков добавляется возможность создания избирательных участков за пределами региона, где проходят выборы в органы госвласти субъекта. Особенности образования таких участков, составление списков избирателей, протоколов об итогах голосования устанавливаются ЦИК. Такие участки уже применялись на практике выборах мэра Москвы, глав Подмосковья и Санкт-Петербурга, также напоминает Захаров.

Связано это было с большим числом дачников, которые на выходные уезжали за город, напоминает он: «Для них создавали участки, куда они могли заранее прикрепиться по механизму «мобильный избиратель». Опыт был успешным, но другие регионы эстафету не подхватили, это оказалось слишком затратно, а число таких «выезжающих» избирателей было невелико, потом эта же эта проблема стала решаться через многодневное голосование, говорит он. Очевидно, для реализации их избирательных прав решили реанимировать этот механизм», — говорит он. Электоральный эксперт Григорий Мельконьянц согласен, что это напоминает так называемые «дачные участки».

Кандидатам и партиям контролировать такие участки крайне сложно», — говорит он. Агитация за 278 руб. Меняются и правила агитации кандидатов. Сейчас им запрещено проводить льготную и бесплатно распространять любые товары, за исключением «печатных материалов в том числе иллюстрированных и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, кампании референдума» говорится в поправках.

Корреспондирующие поправки вносятся и в закон о выборах депутатов Госдумы — по действующему закону там было прописано ограничение в 100 руб. Таким образом, увеличивается возможность трат на агитационную продукцию.

Пятая республика фр. Тактическое голосование распространено в англо-саксонской избирательной системе, однако данное явление характерно и для других стран с двухпартийной системой, где у власти по очереди находятся кандидаты от двух наиболее популярных партий, например, для Франции. Парламентские слушания — организационная форма обсуждения парламентом особо значимых вопросов внешней и внутренней политики государства с привлечением должностных лиц, экспертов и общественности. Предметом парламентских слушаний могут быть законопроекты и их концепции, международные договоры, подлежащие ратификации, проект бюджета и отчёт о его исполнении, а также иные вопросы общественной значимости, находящиеся в ведении парламента. Обвинение в процессе импичмента, как правило, уличает лицо в актах, совершённых незаконно, то есть в сознательном правонарушении, независимо от злоупотребления должностными полномочиями. Всенародное обсуждение — одна из форм непосредственной демократии, способствующая активному включению граждан, трудовых коллективов, общественных организаций в процесс выработки и принятия решений в сфере государственных и социально значимых и общественных вопросов. Всенародное обсуждение обеспечивает гласность, сопоставление различных мнений и предложений, выбор оптимальных решений в той или иной области. Закон Молдавии «Oб обеспечении равенства» молд.

Сформирован по результатам выборов в Учредительное собрание 2013 года после невозможности принятия конституции 1-м Учредительным собранием. Конгресс-халифатистская партия свараджа — индийская политическая партия, созданная в 1923 году Читтаранджан Дасом и Мотилалом Неру из членов Индийского национального конгресса и Движения в поддержку халифата. Базировалась на идеях свараджа «самоуправления». Первый законопроект о гомруле Government of Ireland Bill 1886 — первый законопроект о самоуправлении Ирландии, обсуждавшийся в парламенте Соединённого Королевства в 1886 году. Чтение законопроекта — организационно-правовая форма рассмотрения законопроекта парламентом и определённая стадия его обсуждения. Как правило, по каждому внесённому законопроекту проводится три чтения. В первом чтении решается вопрос о передаче законопроекта в профильную комиссию. Во втором чтении идёт детальное обсуждение проекта, вносятся поправки и дополнения. В третьем чтении идёт голосование за проект в целом, возможны лишь редакционные поправки. Дэви Фултоном и квебекским либералом Ги Фавро в 1960-е годы.

Формула Фултона — Фавро имела конечной целью патриацию Конституции. Для информации о британской театральной постановке 2015 года, см. Голосование спектакль. Смешанная республика президентско-парламентская республика, парламентско-президентская республика, президенциализм — форма государственного правления, находящая баланс между президентом и парламентом. Обязательное голосование англ. Российская Федерация вступила в Совет Европы 28 февраля 1996 года, а 30 марта 1998 года ею была ратифицирована Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Тем самым Россия подтвердила свою приверженность идеалам и принципам гуманизма и демократии, а также готовность скорректировать целый ряд законодательных актов, противоречащих положениям Конвенции. Присоединяясь к СЕ, Россия заверила организацию в том, что она готова привести своё законодательство и политическую систему в соответствие...

Верховный Суд РФ неоднократно указывал, что действия кандидатов как подкуп избирателей могут быть квалифицированы лишь при наличии доказательств, свидетельствующих о том, что эти действия по отношению к избирателям совершались под условием голосовать за или против конкретного кандидата либо ставились в зависимость от результатов выборов [6].

В целях правильной правовой оценки предмета подкупа избирателей судами была выработана правовая позиция, согласно которой для признания материальных ценностей предметом подкупа должны учитываться не только их коммерческие или потребительские свойства, но и цель их изготовления и распространения. Так, по одному из дел суд не признал брошюру «Как обратиться в суд» с содержащимися в ней несколькими образцами заявлений граждан в суд предметом подкупа избирателей, так как эта брошюра не имеет коммерческой ценности и ею нельзя воспользоваться без консультаций юриста. Суд пришел к выводу о том, что эта брошюра подпадает под понятие печатных материалов, специально изготовленных для избирательной кампании, распространение которых среди избирателей допустимо в соответствии с п. По другому делу судебные инстанции посчитали несостоятельными доводы заявителя о том, что кандидат совершил подкуп избирателей посредством выкупа тиража двух номеров газеты, в которых был помещен его агитационный материал, и бесплатного распространения этих газет среди избирателей. В соответствии с выводами судов эти действия не являются подкупом избирателей и не подпадают под запрет на бесплатное распространение товаров, поскольку газета является печатным материалом, специально изготовленным для избирательной кампании [8]. В судебной практике также возникал вопрос: могут ли упаковочные полиэтиленовые пакеты признаваться печатными агитационными материалами и по этой причине не являться предметом подкупа избирателей? Разрешая один из избирательных споров, областной суд сформулировал правовую позицию, согласно которой полиэтиленовые пакеты с нанесенной на них полиграфическим способом агитационной информацией должны признаваться печатным агитационным материалом. В этой связи суд признал необоснованным довод представителя заявителя о том, что полиэтиленовые пакеты являются товаром, который запрещен к распространению в агитационный период, поскольку пакеты фактически являются упаковочным материалом. Верховный Суд РФ подтвердил законность и обоснованность приведенной правовой позиции суда первой инстанции [9].

Немаловажное значение имеет и судебная правовая позиция о том, что при квалификации подкупа избирателей стоимость незаконно переданных товаров, выполненных работ или оказанных услуг не имеет правового значения. Так, удовлетворяя требование заявителя, суд пришел к выводу о том, что избирательным объединением при проведении предвыборной агитации осуществлялся под- куп избирателей, выразившийся в бесплатном распространении среди избирателей автомобильных ароматизаторов. Последние не относятся к печатной продукции, не могут рассматриваться как значки, а являются товаром. Поэтому их бесплатное распространение среди избирателей в период предвыборной агитации суд расценил как подкуп избирателей. То обстоятельство, что стоимость автомобильного ароматизатора незначительна, суд счел не имеющим правового значения, поскольку в соответствии с положениями п. Такая правовая позиция суда первой инстанции была признана Верховным Судом РФ правильной и обоснованной [10]. В соответствии с действующим законодательством услуги имущественного характера как предмет подкупа избирателей, участников референдума могут выражаться в любом удовлетворении потребностей избирателя, участника референдума, которые поддаются легальной имущественной оценке. Это может быть ремонт жилья, строительство гаража или дачи, предоставление туристических путевок, оказание транспортных услуг и др. При рассмотрении судами избирательных споров о признании организованных для избирателей бесплатных концертов в качестве подкупа избирателей ими была сформулирована правовая позиция о том, что организованный кандидатом для избирателей бесплатный концерт, в ходе которого осуществляется предвыборная агитация, должен признаваться подкупом избирателей независимо от того, что расходы на проведение этого концерта были оплачены из средств избирательного фонда кандидата.

В основе аргументации такой правовой позиции лежит утверждение о том, что концертная деятельность не отнесена избирательным законодательством к массовым мероприятиям предвыборной агитации и при обычных условиях осуществляется для граждан на платной основе, то есть является услугой [11]. Помещение в агитационных печатных материалах статей, содержащих ответы на юридические вопросы, суды рассматривают как рас- пространение среди населения информации правового характера, а не как оказание юридических услуг. В таких случаях отсутствуют признаки подкупа избирателей [12]. При рассмотрении избирательных споров суды также исходят из правовой позиции о том, что данные кандидатами в депутаты или на выборные должности обещания исполнения наказов избирателей, относящихся к компетенции соответствующих представительных органов или выборных должно ст-ных лиц, не могут расцениваться как подкуп избирателей. Совершение подкупа избирателей влечет отказ в регистрации кандидата областного списка , исключение из списка кандидатов либо отмену регистрации зарегистрированного кандидата зарегистрированного списка кандидатов. Совершение подкупа участников референдума влечет отмену регистрации инициативной группы по проведению референдума либо иной группы участников референдума. Подкуп избирателей и участников референдума также влечет административную ответственность виновных лиц на основании ст. Цель этого запрета состоит в обеспечении условий для свободного волеизъявления избирателей, участников референдума в день голосования. Порядок организации и проведения лотерей урегулирован в Федеральном законе от 11 ноября 2003 г.

Нарушение запрета на проведение в период избирательной кампании, кампании референдума лотерей и других основанных на ри- ске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависят от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами и референдумом, влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности на основании ст. Согласно п. Под коммерческой деятельностью понимается любая деятельность, направленная на получение прибыли.

Правила ее размещения регулируются пп. Следовательно, если размещение агитационного материала не требует согласований размещения с уполномоченными органами местного самоуправления муниципального образования в рамках правил размещения рекламных и информационных конструкций. Является ли нарушением использование в агитационных печатных материалах изображений физических лиц кроме самого кандидата, в том числе ближайших родственников? Следовательно, размещение на агитационном печатном материале кандидата изображения конкретного физического лица, включая ближайших родственников, является нарушением. Является ли нарушением использование в печатных агитационных материалах, видеороликах данных, являющихся интеллектуальной собственностью и защищенных законом об авторских правах? Согласно п. Список объектов авторских прав регулируется пп.

Любое использование материалов, являющихся объектом авторских прав, без согласия правообладателя является нарушением. Не являются нарушением использование в рамках предвыборной агитации материалов, являющихся объектом авторских прав, на которые были приобретены права использования в установленном законом порядке, или по которым были заключены договора аренды на право использования указанных выше материалов. Является ли нарушением уничтожение агитационной печатной продукции, размещенной в соответствии с требованиями действующего законодательства? В соответствии со ст. Согласно статье 5. Таким образом, уничтожение агитационной печатной продукции, равно как ее повреждение или порча, являются нарушением, влекущим административное наказание. При этом надо помнить, что нарушением являются умышленно совершенные действия. Неосторожное уничтожение или повреждение информационных и агитационных печатных материалов не может влечь административную ответственность по данной статье КоАП РФ. Является ли нарушением проведение кандидатом агитационных мероприятий с момента выдвижения до момента регистрации? Агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе списка кандидатов, начинается со дня представления в соответствующую избирательную комиссию списка кандидатов.

Агитационный период для кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения или избирательным объединением, начинается со дня представления кандидатом в избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться» [1, с. Следовательно, проведения агитации с момента выдвижения до момента регистрации не является нарушением. Является ли нарушением участие в предвыборной агитации с целью поддержки выдвинутого политической партией списка кандидатов члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, который был выдвинут в состав избирательной комиссии этой политической партией? В соответствии с абзацем д п. Данная правовая норма распространяется на комиссии всех уровней. При этом факт выдвижения гражданина в состав избирательной комиссии членом с правом решающего голоса политической партией не дает ему право поддерживать это политическое объединение, осуществляя предвыборную агитацию. Следовательно, данное действие является нарушением действующего законодательства. Является ли нарушением проведение публичного мероприятия, отвечающего условиям одиночного пикета, в рамках которого осуществляется агитация на расстоянии менее 50 м от избирательного участка?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий