Именно этой фирме принадлежат магазины «Красное и Белое». Стоит отметить, что эта сеть вошла в полосу перемен еще в 2019 году, объединившись с сетями «Дикси» и «Бристоль». Согласно информации журнала Forbes, успешный предприниматель Сергей Студенников, основатель компании «Красное & Белое», признан самым богатым россиянином за последний год.
Bloomberg признал хозяина сети «Красное и белое» долларовым миллиардером. В чем его секрет?
Между тем только неделю назад бизнесмен выступал в роли учредителя только трех компаний, из которых только ООО «Навигатор» имело отношение к «Красному и Белому» и занималось продажей горячительных напитков. В кипрский офшор фирмы были переведены после слияния компании с сетями «Бристоль» и «Дикси», которые принадлежали Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву.
В аналогичных долях они владеют и Mercury Retail Holding. Всего под управлением кипрской компании на данный момент находится более 14 тысяч магазинов «Красное и белое» и «Бристоль» в 68 регионах России.
Все активы КБ официально принадлежат Кипрской компании «Меркури ритейл групп». В этой фирме Студенникову принадлежит чуть меньше половины акций. Остальное у бывших хозяев сети супермаркетов «Дикси» — бизнесменов Кациева и Кесаева.
Предприниматели объединили активы 2019 году.
Бизнес рос, вопреки строгим ограничениям и контролю за продажей алкогольной продукции. Потребление алкоголя в стране планомерно снижалось: по данным ВОЗ, с 20,4 л чистого алкоголя на душу населения в 2003 году до 11,6 л в 2016-м. При этом постоянно растет доля вина в общем объеме продаж, а доля крепкого алкоголя, наоборот, постепенно снижается. Несмотря на открытие 200—500 новых магазинов в год, «Бристоль» так и не сумела догнать челябинского чемпиона, который превосходил ее втрое по выручке и вдвое по числу магазинов. Но Студенникова уже не радовало лидерство, к которому он стремился много лет.
Но не знал, что придется терпеть так долго», — устало признается бизнесмен. Кредитная нагрузка росла, а прибыль почти нет. Кроме того, все чаще возникали проблемы с госорганами в разных регионах присутствия. В течение месяца с момента получения решения компания претензию оплатила. С такими масштабами мы никогда не работали». Правильные партнеры На помощь челябинскому предпринимателю пришли Игорь Кесаев и Сергей Кациев, которые с начала 1990-х занимаются в основном продажей сигарет.
За это время они накопили лучшую в России экспертизу на сложном рынке табака и алкоголя. В 2019 году выручка табачного дистрибьютора составила 752 млрд рублей. По словам Студенникова, с Кесаевым и Кациевым он знаком по меньшей мере 10 лет. Обыкновенная рабочая рутина». Обсуждали ли предприниматели объединение бизнеса? По словам источника Forbes, предложения о слиянии поступали Студенникову давно.
Сам он на вопрос о переговорах отвечает уклончиво: «Гипотетически в разговоре [с Кесаевым и Кациевым] такие темы, естественно, затрагивались. Но таких разговоров и предложений от разных игроков случается по 10 штук в год. Но чтобы давайте кровь из носу объединимся, такого желания не было ни у нас, ни у акционеров «Мегаполиса». Получить комментарии Кесаева и Кациева Forbes не удалось. Кесаев и Кациев закрыли сделку по объединению своих активов с сетью Студенникова. Дополнительные средства в пользу одной из сторон не вносились», — рассказывает Студенников.
Владелец «Красного & Белого» стал самым прибыльным ретейлером России. Он обогнал даже X5 Group
Он оказался самым разбогатевшим бизнесменом России и единственным миллиардером, у кого капитал увеличился более чем в два раза. Число миллиардеров из России в новом рейтинге достигло исторического рекорда — 125 человек.
Всего Студенников является совладельцем 36 фирм. Между тем только неделю назад бизнесмен выступал в роли учредителя только трех компаний, из которых только ООО «Навигатор» имело отношение к «Красному и Белому» и занималось продажей горячительных напитков. В кипрский офшор фирмы были переведены после слияния компании с сетями «Бристоль» и «Дикси», которые принадлежали Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву.
Это было достигнуто благодаря политике компании, направленной на грамотную организацию работы с поставщиками. Сеть "Красное и белое" всегда работает по предоплате, в отличие от других компаний, а также закупает товар в больших объемах и получает от дистрибьюторов значительные скидки на приобретаемую продукцию. В итоге, успешно работая на низкой марже, сеть "Красное и белое" становится крупнейшей компанией по продаже алкогольной продукции в нашей стране. Идеология компании По замыслу основателя компании Студенникова Сергея Петровича, сеть "Красное и белое" не просто занимается продажей алкогольной и табачной продукции, но и имеет некую идеологическую составляющую. Идеология компании заключается в том, чтобы привить русскому человеку культуру употребления алкоголя. Для достижения этой цели Сергей Петрович сам занимается обучением персонала.
Он читает лекции всем сотрудникам офиса и уделяет этому около пяти часов в неделю. Стоит отдельного замечания, что руководством компании было принято решение исключить из ассортимента продаваемых товаров всю продукцию низкого качества. В эту категорию вошли "Портвейн 777" и все его производные, а также порошковое вино. Этими мерами, по мнению бизнесмена, магазины закрыли доступ целой категории неблагонадежных покупателей. Основная деятельность Студенникова Сергея Петровича заключается в оздоровлении будущего поколения соотечественников и изменении отношения россиян к употреблению алкогольной продукции. Полностью, по словам бизнесмена, его план будет достигнут уже через шестьдесят лет. Перспективы развития компании "Красное и белое" В настоящее время компания "Красное и белое" насчитывает более четырех тысяч магазинов на территории нашей страны. Основная их часть находится в городе Челябинске. Но сеть магазинов очень быстро расширяется и захватывает все новые пространства от Казани до Москвы. В данный момент в амбициозных планах Сергея Петровича выйти на рынок в городе Санкт-Петербурге.
Планируется открыть один магазин на десять тысяч жителей города. Стоимость открытия одного магазина сети "Красное и белое", по сведениям, предоставленным бизнесменом, составляет около десяти миллионов рублей. Исходя из этих расчетов, для развития бизнеса компании придется потратить около пяти миллиардов рублей.
С точки зрения судов и контролирующих органов, если у вас нет нарушений, значит и бояться проверки не нужно, — объяснил юрист Николай Попов. Но в данном случае действия депутатов соответствуют закону. На практике госорганы редко уходят, не обнаружив нарушений, так что логика обывателей отчасти верна, добавил Николай Попов. Неслучайно на последнем Петербургском международном экономическом форуме президент Владимир Путин заявил , что нужно полностью отменить проверки бизнеса, если он не связан с высокими рисками причинения вреда. Правда, не уточнил, какие сферы связаны с такими рисками. Президент напомнил, что в 2022 году уже был установлен мораторий на плановые проверки российского бизнеса, в этом году его продлили. Владимир Путин подчеркнул, что проверки, там, где они остаются, должны проводиться только профильными ведомствами. На первом месте — X5 Group, на втором — «Магнит», на третьем — Wildberries. По данным «Контур. Уставный капитал «Меркурий Ритейл Холдинг» — 73,5 миллиарда рублей, компания объединяет более 15 тысяч магазинов, это третий продуктовый ритейлер страны.
Forbes назвал самого разбогатевшего за 2023 год российского бизнесмена
Изначально право владения сетью «Красное и Белое» целиком принадлежало ее основателю Студенникову С.П. Однако после слияния компании с «Бристолем» и «Дикси» бразды правления получили еще 2 бизнесмена Кесаев И. и Кациев С. В результате основатель «Красное и белое» с супругой, Кациев и Кесаев стали учредителями ООО «Альфа Владимир» с оборотом в 40 миллиардов рублей, а кипрская Mercury Retail Holding PLC вышла из учредителей. По оценке Forbes, чистая прибыль группы «Меркурий Ритейл Холдинг», владеющей торговыми сетями «Красное & Белое» и «Бристоль», по итогам 2022 года превысила 48 млрд рублей.
Как владелец «К&Б» создал бизнес и продал его одному из самых закрытых бизнесменов России
Новость об обысках у одного из самых инвестиционно привлекательных российских ретейлеров «Красное & Белое» вчера повергла профессиональное сообщество в ужас. Семья основателя и совладельца алкосети «Красное и Белое», челябинца Сергея Студенникова, за 2023 год стала богаче на 1,7 млрд долларов. Основатель и совладелец крупнейшей розничной сети алкогольной продукции «Красное и Белое». Разбираемся, зачем долларовому миллиардеру этот статус и почему он ликвидировал несколько компаний Основатель «Красное&Белое» Сергей Студенников закрыл ИП С 22 ноября один из самых богатых челябинцев прекратил деятельность в качестве индивидуального. Над торговой сетью «Красное&Белое» сгущаются тучи: депутаты Госдумы обратились в Генпрокуратуру с требованием провести комплексную проверку ритейлера, подозреваемого в торговле суррогатами и контрафактом. Основатель «Красное и Белое» закрыл ИП. Над торговой сетью "Красное&Белое" сгущаются тучи: депутаты Госдумы обратились в Генпрокуратуру с требованием.
Bloomberg признал хозяина сети «Красное и белое» долларовым миллиардером. В чем его секрет?
А затем на полках появились и непродовольственные товары: «Привезли экспериментально одежду и обувь, товары детской тематики». Сергей Минаев отдаёт должное креативу сети и вспоминает о специфических товарах, «которые показывали, что он [Студенников] понимает Россию за пределами Садового кольца и такие хтонические вещи знает про Русь, которых мы все, в общем, не знаем». Сейчас в нём доступны подарочное махровое полотенце 100 руб. В 1990-х магазины сети Aldi торговали «пугающе бедным» ассортиментом выражение The Guardian. Впоследствии ассортимент заметно увеличился, и большинство товаров, представленных теперь, создаются специально для ретейлера. В первую очередь покупатели оценили именно товары для детей, «проголосовав за них рублём», рассказывал Студенников в 2012 году. Покупатели эту ситуацию оценили очень положительно», — разъяснял стратегию сети Студенников. Впоследствии эту реплику, как и многие другие, вырезали из публикации «Миссии», но их можно прочитать в архиве сайта vip74. Вместе с товарами покупатели получают чеки с забавными напутствиями, а продавцы заучивают слоганы с плакатов.
Зачастую на новые задумки сотрудников обращают внимание серьезные СМИ и социальные медиа — причём не только региональные. Её бесплатно ведет бывший сотрудник магазина в Еманжелинске Челябинская область Сергей Веденов правда, администрирует сообщество аккаунт под именем «Андрей Калимов», но Веденов признаётся, что это его псевдоним. Но в России это не работает, здесь решения принимаются не по совету маркетолога — все идеи генерирует топ-команда. Сам он старается оставаться максимально непубличным человеком: «Лично я никогда не стремился стать медиа-персоной, у меня нет тщеславного желания связать свое имя с успехом компании. Просто, как правило, СМИ придают негативную окраску любому сообщению, связанному с компанией». Он также признавался, что запрещает своим детям, которые учились в школе на тот момент, рассказывать, кем работает их папа этой реплики также нет в версии интервью, опубликованной на сайте «Миссии» сегодня. Сергей Студенников не ответил на вопросы Inc. Завтра нигде акции нет, и эта позиция продается по рубль двадцать, значит, у нас будет за рубль двадцать продаваться.
Задача — чтобы покупатель не делал круги по магазинам и не искал, где дешевле». То есть маржинальный товар, за счёт которого сеть формирует свою доходность. О методах, с помощью которых сеть добивается таких низких цен, в индустрии разные мнения. Источник Inc. Впрочем, вряд ли сеть торгует контрафактной продукцией, отмечает он. В том же уверен Ставцев: «Про контрафакт — это всё ерунда, разговоры. После введения помарочного учета в системе ЕГАИС в легальной розничной торговле нет контрафактного алкоголя». Во-первых, благодаря серьезной коммерческой силе и работе с поставщиками по предоплате сеть закупает алкоголь по сравнительно низким ценам, — Студенников называл этот эффект «премией за лидерство от производителя».
Во-вторых, у компании есть собственный парк автомобилей; водители тоже оформлены в штат и несут ответственность за товар. В-третьих, сеть берет в аренду «достаточно своеобразно расположенные» выражение Ставцева помещения для магазинов. Ранее предприниматель лично открывал все точки — сейчас он вряд ли в состоянии это делать, учитывая масштабы его бизнеса. Сотрудники жалуются на длинный рабочий день с 7:30 до 22:30 , отсутствие нормального обеденного перерыва, дополнительные обязанности, запреты пользоваться телефоном и даже сидеть!
А после выхода компании на Московскую биржу его состояние будет оцениваться примерно в пять миллиардов. Компания прибыльная, за первое полугодие прибыль увеличилась в два раза и составила 19 миллиардов рублей. И быстрорастущая — с амбициозными планами довести количество точек до 50 тысяч. Ну и, в конце концов, это еще и личная история успеха — создано с нуля, без помощи государства и сторонних вложений.
Ну, и как полагается в России, не обошлось без обысков. Еще один нефинансовый показатель: успешным брендом часто пытаются пользоваться подражатели. Недавно я увидел магазин с красно-белым логотипом и названием «Красное и беленькая».
Первый и главный: РФ — один из европейских лидеров по снижению потребления алкоголя. Этот тезис подтверждает и исследование, которое провели учёные Калифорнийского университета.
Они опросили 8 млн подростков с 1976 по 2016 год и выяснили, что нынешние молодые люди поколение Z намного реже пробовали алкоголь до совершеннолетия, чем их предшественники. Выходит, что тенденция по сдерживанию роста потребления алкоголя в России может продолжиться, резюмировал эксперт. Наконец, государство активно вовлечено в ценообразование в алкогольной индустрии, добавляет он. Кабмин внёс в Госдуму законопроект, согласно которому акциз на алкогольные напитки будет расти и дальше — в 2023—2024 годах. Ретейлер работает в низком ценовом сегменте, который сейчас чувствует себя лучше всего из-за падения реальных доходов населения в последние 8 лет.
С этой точки зрения похожее IPO у Fix Price, обращает внимание эксперт: там тоже высокие темпы роста и фокус на нижний ценовой сегмент.
Список российских миллиардеров пополнили те, кто заработал капитал в розничной торговле, сельском хозяйстве и жилищном строительстве, а также владельцы транспортных активов. Лента новостей.
Основатель "Красного и белого" стал совладельцем магазинов "ФрешФрост"
Самым разбогатевшим за последний год стал Сергей Студенников — основатель торговой сети «Красное & Белое». Сеть магазинов «Красное и Белое» также вошла в список самых крупных компаний в России и остается на этих позициях уже более 3 лет. Сергей Студенников, основатель сети магазинов «Красное & Белое», стал самым богатым предпринимателем в России за последний год. Основатель «Красное и Белое» закрыл ИП. Над торговой сетью "Красное&Белое" сгущаются тучи: депутаты Госдумы обратились в Генпрокуратуру с требованием.
Владелец «Красного и Белого» вернул все фирмы из офшора
Ранее стало известно, что чистая прибыль лидирующей на рынке продуктового ритейла X5 Group составила 45,2 млрд рублей. Аналитики отмечают, что по размеру выручки "Меркурий Ритейл Холдинг" оттает от лидеров рынка более чем в два с половиной раза. Рекордный показатель выручки ритейлера объясняется высокой маржинальностью бизнеса алкомаркетов. Компания заключает прямые договоры с производителями алкогольной продукции, избегая цепочек при работе с оптовиками и другими посредниками.
Если деятельность коммерческой организации законная, то и проверки она бояться не должна.
Это по логике обывателей любая проверка — чуть ли не наказание и проблемы. С точки зрения судов и контролирующих органов, если у вас нет нарушений, значит, и бояться проверки не нужно, — объяснил юрист Николай Попов. Но в данном случае действия депутатов соответствуют закону. На практике госорганы редко уходят, не обнаружив нарушений, так что логика обывателей отчасти верна, добавил Николай Попов.
На первом месте — X5 Group, на втором — «Магнит», на третьем — Wildberries. По данным «Контур. Уставный капитал «Меркурий Ритейл Холдинг» — 73,5 миллиарда рублей, компания объединяет более 15 тысяч магазинов, это третий продуктовый ритейлер страны. Ежедневно тюменцы покупают в разных магазинах вино, пиво, водку и прочие напитки для взрослых.
В распоряжение редакции попала «оперативная справка», подготовленная в одной из российских специальных служб. В ней в частности содержится информация о масштабах проблемы продажи сетью некачественного алкоголя. Цены на алкогольную продукцию в сети «Красное и Белое» существенно ниже, чем в других магазинах на те же конкретные позиции товара. Учитывая, что продажа производится с добавлением коммерческой наценки на товар и фиксированными суммами акцизного сбора на алкогольную продукцию, путем простых вычислений, получается, что розничная цена некоторых позиций ниже, чем оптовая закупочная цена у завода изготовителя. Представители сети комментируют данный факт, «особыми условиями ценовой политики при большом объеме заказа у поставщика». Но при этом объемы заказов у поставщиков у того же «Ашана» вполне сопоставимы с сетью «Красное и Белое». Алкогольный контрафакт. Фото: Архив "Блокнот" Особенностью жалоб на некачественную алкогольную продукцию является то, что в большинстве случаев, приобретенный товар был произведен в Челябинской области, по информации с этикеток.
О секрете успеха сети говорит руководитель информационного центра Wine Retail Александр Ставцев: Александр Ставцев руководитель информационного центра Wine Retail «Они принесли именно на алкогольный, винный рынок в том числе, совершенно новую модель ценообразования, потому что снизили розничные цены для покупателя за счет собственной маржинальности, за счет прямой работы с поставщиками, в общем, достаточно быстрая и эффективная схема логистики и работы с закупками, они, конечно, стимулировали весь рынок целиком по-новому посмотреть на то, что стоит на полках именно в алкогольной категории. Породили достаточно активную конкуренцию». А после выхода компании на Московскую биржу его состояние будет оцениваться примерно в пять миллиардов. Компания прибыльная, за первое полугодие прибыль увеличилась в два раза и составила 19 миллиардов рублей. И быстрорастущая — с амбициозными планами довести количество точек до 50 тысяч. Ну и, в конце концов, это еще и личная история успеха — создано с нуля, без помощи государства и сторонних вложений. Ну, и как полагается в России, не обошлось без обысков.