Электронный паспорт гражданина России — это пластиковая карточка с чипом размером с банковскую. Многие люди признаются: давно мечтали о том, чтобы получить главный документ гражданина России. Электронные паспорта начнут выдавать в регионах России не позднее 1 июля 2023 года.
МВД назвало регионы, в которых граждане первыми получат электронные паспорта
Почему не выдают паспорта и как всё-таки можно получить документ? Как получить цифровой паспорт и пользоваться им. Выдача бумажных паспортов в нашей стране будет прекращена в 2022 году, эту информацию обнародовал российский вице-премьер Максим Акимов. Сейчас МВД прорабатывает требования к порядку выдачи электронных паспортов вместе с Минцифры и другими госорганами, отметила Казакова. Системный проект цифрового паспорта уже готов, проведены технические испытания базовых электронных компонентов — микросхемы и бланка, осталось подготовить правовую базу и проработать некоторые другие нюансы. Новое положение о паспорте устанавливает, в частности, порядок оформления и выдачи паспорта, порядок его замены, уничтожения, срок действия, а также содержит образец бланка паспорта и его описание.
Когда начнут выдавать паспорт нового поколения
- Российский паспорт
- Порядок замены паспорта на Госуслугах: как поменять паспорт
- Паспорт выдадут за пять рабочих дней
- Для тех, кто ценит свое время
- С 1 мая. Введены паспорта нового образца, которые должны быть у всех кто живут в России
Как поменять паспорт
В ведомстве отметили, что паспорт нового образца изготовят в виде пластиковой карты, которая будет содержать биометрические и персональные данные владельца. По желанию туда можно будет добавить электронную подпись — она будет храниться на специальной микросхеме. Для получения паспорта нового образца потребуется цифровое фотографирование, а также снятие отпечатков двух пальцев рук.
Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки оформления, выдачи, замены, уничтожения паспорта гражданина Российской Федерации далее - паспорт , срок действия паспорта и порядок его использования гражданином Российской Федерации, а также порядок изъятия недействительного паспорта, порядок ведения учета паспортов и их бланков. Паспорт изготавливается по единому для всей территории Российской Федерации образцу и оформляется на русском языке. Оформление, выдача, замена, а также уничтожение паспорта осуществляются Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами. В паспорт вносятся следующие сведения о личности гражданина Российской Федерации владельце паспорта : а фамилия, имя, отчество при наличии гражданина Российской Федерации; б пол гражданина Российской Федерации; в дата рождения гражданина Российской Федерации; г место рождения гражданина Российской Федерации. В паспорте проставляются отметки: а о регистрации гражданина Российской Федерации по месту жительства и снятии его с регистрационного учета по месту жительства - территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации либо многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг далее - многофункциональный центр ; б об отношении к воинской обязанности гражданина Российской Федерации, достигшего возраста, с которого осуществляется призыв на военную службу, - военными комиссариатами, Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами.
В этом случае паспорт оформляется в день обращения заявителя в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации и представления документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящего Положения, а также паспорта, подлежащего замене. Если паспорт, подлежащий замене, не представлен в связи с его утратой или хищением, рассмотрение заявления о выдаче замене паспорта, поданного в форме электронного документа, прекращается. В случае неявки заявителя в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 3 календарных дней после приглашения на прием с оригиналами документов оформление паспорта приостанавливается до личного обращения в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации. По истечении 30 календарных дней со дня приглашения заявителя на прием рассмотрение заявления о выдаче паспорта, поданного через единый портал, прекращается. В случае убытия гражданина Российской Федерации до получения паспорта к новому месту жительства пребывания в другой субъект Российской Федерации по его заявлению, поданному в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган по новому месту жительства пребывания , в течение рабочего дня после дня принятия соответствующего заявления направляется запрос о пересылке оформленного паспорта в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, оформивший паспорт. Оформленный паспорт вместе с заявлением о выдаче замене паспорта в течение 3 рабочих дней после дня получения запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган по новому месту жительства пребывания гражданина Российской Федерации для вручения его владельцу.
Подписанное гражданином Российской Федерации заявление о выдаче замене паспорта в течение 3 рабочих дней после дня выдачи паспорта гражданину Российской Федерации возвращается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, оформивший паспорт. На период оформления нового паспорта гражданину Российской Федерации Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальным органом выдается временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации возвращается в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, оформивший паспорт. В таком случае представляется дополнительная личная фотография. В случае утраты или хищения паспорта на территории Российской Федерации гражданин Российской Федерации обязан незамедлительно лично либо посредством единого портала обратиться в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации с письменным заявлением об утрате или о хищении паспорта. В случае утраты или хищения паспорта за пределами территории Российской Федерации гражданин Российской Федерации обязан обратиться с письменным заявлением об утрате или о хищении паспорта в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации.
В случае отсутствия дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации в государстве пребывания гражданин Российской Федерации обязан обратиться с письменным заявлением об утрате или о хищении паспорта в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган по прибытии на территорию Российской Федерации. Копия заявления об утрате или о хищении паспорта в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня его принятия дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации или территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта. Заявление об утрате или о хищении паспорта на бумажном носителе направляется ближайшей дипломатической почтой в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган, выдавший паспорт. В случае утраты или хищения паспорта для проезда к месту жительства по письменному заявлению гражданина Российской Федерации ему выдается Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальным органом временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации на срок до 10 календарных дней. В случае нахождения гражданина Российской Федерации, пострадавшего на территории с введенным режимом военного и чрезвычайного положения, контртеррористической операции, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в медицинской организации без действительного паспорта Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальным органом ему выдается временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации. Найденный паспорт подлежит сдаче в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган.
Владелец паспорта, у которого прекращено гражданство Российской Федерации либо установлен факт отсутствия гражданства Российской Федерации, обязан сдать паспорт в Министерство внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган, в случае, если он проживает за пределами территории Российской Федерации, - в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве пребывания, которые пересылают паспорт в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по последнему месту жительства или месту пребывания такого лица на территории Российской Федерации, при отсутствии регистрации по месту жительства или месту пребывания - в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта. В случае отсутствия дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации в государстве пребывания лицо, у которого прекращено гражданство Российской Федерации либо установлен факт отсутствия гражданства Российской Федерации, направляет паспорт почтовым отправлением в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта. Паспорт умершего гражданина Российской Федерации сдается в органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, по месту государственной регистрации смерти гражданина Российской Федерации для направления в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту государственной регистрации смерти гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт гражданина Российской Федерации, умершего за пределами территории Российской Федерации, сдается в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации для последующего направления его в Министерство внутренних дел Российской Федерации или территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта. В случае отсутствия дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации паспорт умершего за пределами территории Российской Федерации гражданина Российской Федерации направляется почтовым отправлением в Министерство внутренних дел Российской Федерации или территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту выдачи паспорта. Паспорт подлежит уничтожению в случае: а замены паспорта; б порчи паспорта при оформлении; в недостоверности содержащихся в паспорте сведений; г принятия решения о прекращении гражданства Российской Федерации; д если оформленный или найденный паспорт не истребован; е установления факта оформления паспорта на основании поддельных, подложных или недействительных документов либо заведомо ложных сведений; ж установления факта отсутствия у владельца паспорта гражданства Российской Федерации; з смерти владельца паспорта.
Паспорт уничтожается Министерством внутренних дел Российской Федерации или его территориальным органом по месту нахождения паспорта. Образцы проставляемых в паспорте печатей и штампов, порядок проставления в паспорте отметок Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами, многофункциональными центрами, требования к личным фотографиям, формы заявлений, сообщений, заключений, справок и журналов, необходимые для оформления паспорта, а также дополнительные защитные средства бланка паспорта устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Порядок изъятия недействительного паспорта 45.
Однако другие специалисты указывают, что вариант виртуального удостоверения личности на «Госуслугах» не всегда отвечает всем критериям, которые могут быть востребованы правоохранительными органами, банками и т. В связи с этим проект пластикового паспорта не заморожен.
Действительно, как пояснил Лайфу источник в Национальной системе платёжных карт НСПК , на базе госсистемы «Мир» проводится тестирование образцов электронных паспортов, которые отвечают всем критериям, обозначенным Минцифры. Правда, о возможных сроках их запуска в гражданский оборот собеседник ответить отказался. При этом законодатели уже готовы рассматривать нормативную базу именно для пластиковых носителей. Пластиковая карта с чипом вполне отвечает критериям удобства и безопасности. Подделать такой паспорт будет очень сложно, так как данные будут защищены шифрованием.
Во-первых, упрощает идентификацию гражданина, во-вторых, ускоряет процесс проверки, так как не надо проверять реквизиты документа, и самое главное — пластиковый паспорт позволяет государству вести мониторинг активности каждого своего гражданина, собирать и накапливать различные данные.
Замена паспорта: куда сообщать новые данные и какие документы придется менять
В России электронные паспорта планируют начать выдавать с января 2023 года. МВД России назвало сроки внедрения электронные паспортов в России. Системный проект цифрового паспорта уже готов, проведены технические испытания базовых электронных компонентов — микросхемы и бланка, осталось подготовить правовую базу и проработать некоторые другие нюансы. Пластиковый паспорт гражданина РФ, когда его начнут выдавать в 2024 году. С 1 июля 2022 года устанавливается единый срок выдачи, замены паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность на территории Российской Федерации.
В России планируют начать выдавать электронные паспорта в январе 2023 года
Правовое просвещение Об установлении единого срока выдачи, замены паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность на территории Российской Федерации С 1 июля 2022 года устанавливается единый срок выдачи, замены паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность на территории Российской Федерации. Приказом МВД России от 08. Ранее такой срок составлял 10 рабочих дней.
Несовершеннолетние в возрасте 14—18 лет, будут оформлять ID-карты как взрослые граждане, но в присутствии родителей. Когда получают современное удостоверение Руководствуясь законодательством, гражданин должен будет менять ID-карту раз в 10 лет.
Но существуют и иные причины для получения нового паспорта: возрастные периоды: 14, 20, 45 лет; ошибка данных при изготовлении паспорта; смена фамилии, пола; внесение иных желаемых сведений в электронный чип; утрата или кража пластикового паспорта. В связи с тем, что информация о гражданине содержится в электронном чипе, то в случае кражи необходимо позвонить в ГУВМ или МФЦ, и паспорт будет заблокирован. Владельцу предстоит вновь пройти процедуру оформления, для получения дубликата. Каким будет внешний вид ID-паспорта Несмотря на заявления чиновников о начале электронной паспортизации населения с 2019 года, окончательный дизайн ID-карты не утверждён.
Известно, что пластиковый паспорт будет оформлен с лицевой и обратной стороны. Вариант дизайна универсальной электронной карты Внешний вид схожий с банковскими картами. Цветовую гамму предполагается применить в серых, белых и золотистых тонах.
Однако у этого будет неприятное последствие — на родителей наложат от 2 000 до 5 000 рублей, в зависимости от города проживания. Поэтому лучше не затягивать.
Документы для получения паспорта в 14 лет Пакет документов минимальный. Всё, что нужно: Свидетельство о рождении. Строго на белом фоне. Заявление заранее готовить не надо, оно заполняется прямо на месте. Размер госпошлины на получение паспорта в 2024 году Госпошлина составляет 300 рублей.
Главное, при подаче документов уточняйте и перепроверяйте реквизиты, чтобы деньги не потерялись и ушли, куда надо. Куда подавать документы? Паспорта выдают в отделении МВД. Теоретически можно прийти в любое, но лучше по месту прописки. В другом отделении документ будут делать дольше в три раза.
Эти документы нужно взять с собой в отделение МФЦ. В МФЦ нужно дождаться приёма — по живой очереди или по записи на портале «Госуслуги» или mos. В анкете в первую очередь нужно указать данные об имени именах , месте рождения, адреса прописки и фактического проживания, а вот вклеивать фото не нужно. Дальше указать по желанию свои контакты: имя и электронную почту. Ответить на вопросы об ограничениях выезда за границу, а также внимательно ввести данные внутреннего паспорта и, если такие имеются, других загранпаспортов. По закону гражданин Российской Федерации имеет право на два загранпаспорта, но один из них должен быть с чипом, то есть биометрическим. На обратной стороне анкеты укажите данные о местах работы, учёбы и военной службе за последние 10 лет. Наконец, в последней части анкеты вы должны подтвердить, что все вписанные вами данные верны,и подписать заявление о выдаче загранпаспорта в левом окошке для подписи.
Следующий шаг — дождаться проверки заявления, получить приглашение в УВМ Управление по вопросам миграции и оплатить пошлину. С квитанцией об оплате прийти в УВМ, сдать документы, сделать цифровую фотографию и оставить отпечатки пальцев — для микрочипа. Затем вам назначат примерное время готовности документа. Статус можно проверять на сайте УВМ. Обычно срок изготовления загранпаспорта нового поколения составляет один месяц, если он оформляется по месту регистрации. В остальных случаях — три месяца. Когда паспорт будет готов, нужно будет прийти и забрать его, расписавшись в анкете. Как оформить загранпаспорт на Госуслугах Я оформляла новый биометрический загранпаспорт именно таким способом: заполнение анкеты, проверка заявления, оплата пошлины и регистрация на приём в удобном мне отделении УФМС РФ заняли не больше полутора часов.
Выберите, какой загранпаспорт вы хотите оформить — старого или нового образца. Кому оформляете: себе, детям или недееспособному лицу. Где хотите получить документ: по месту прописки, где живёте без прописки или где временно зарегистрированы. После этого форма предложит перейти к заявлению.
Читайте также:
- Порядок замены паспорта на Госуслугах: как поменять паспорт
- Цифровой паспорт
- Биометрический загранпаспорт: оформление, пакет документов и сроки выдачи
- Когда в России аннулируют бумажные паспорта? Электронные появятся совсем скоро
- Как упрощалась выдача паспортов
Как получить паспорт в 14 лет в 2024 году
Саратов», то надо так и указывать, а не, например, «г. Саратов» или «город Саратов». Дальше заявление уйдет в подразделение по вопросам миграции МВД. Информация о том, что документы приняты, появится в личном кабинете и ее продублируют на адрес электронной почты. Заявление зарегистрируют и проверят не позднее ближайшего рабочего дня, следующего за днем подачи документа. После этого сайт пришлет уведомление о том, что надо уплатить госпошлину. Когда паспорт будет готов, система вышлет приглашение. В назначенный день и время надо прийти в выбранное подразделение МВД. С собой надо взять оригиналы документов, фото и старый паспорт.
Новый паспорт выдадут в течение десяти минут. Законодательство не требует представления документа об уплате госпошлины, но в жизни его могут попросить. Как оплатить госпошлину за замену паспорта Размер пошлины зависит от причины замены паспорта: При порче или утрате паспорта — 1500 Р. Во всех остальных случаях — 300 Р. Если паспорт утерян или пришел в негодность из-за чрезвычайной ситуации, например наводнения или землетрясения, то пошлину платить не нужно.
Принятый закон дополняется действующий закон «О выезде…» новыми статьями, одна из которых перечисляет основания признания заграничных, служебных и дипломатических паспортов недействительными и механизм внесения в реестр информации о них. Таких оснований 15. Тут и утрата паспорта, и изменение паспортных данных гражданина, и истечение срока действия документа обычные заграничные выдаются на пять или на 10 лет , и смерть владельца… А также прекращение гражданства владельца паспорта как известно, перечень оснований для потери российского гражданства после вступления в силу нового закона «О гражданстве», принятого недавно и вступающего в силу через несколько месяцев, существенно расширяется , невозврат имеющего служебный паспорт в течение пяти дней после возвращения из командировки своему начальству без уважительной причины, выдача паспорта на основании поддельных документов либо недействительных сведений, на фальшивом бланке, и т. Порядок и сроки изъятия недействительных паспортов потом пропишет в подзаконных актах правитедьства.
Как будут пограничники это ФСБ и МВД проверять на недостоверность сведения, содержащиеся в заграничном, служебном или дипломатическом паспорте - тоже потом определит правительство, причем в законе оговорено, что «указанный порядок должен предусматривать в том числе критерии, свидетельствующие о наличии в паспорте, дипломатическом паспорте, служебном паспорте недостоверных сведений». Среди оснований для признания загранпаспортов недействительными есть и временный запрет на выезд за рубеж гражданам, допущенным к гостайне. Вопрос о временных ограничениях интересует очень многих. Но в статье 15 действующего закона «О выезде…», где все временно запертые в России перечислены, законодатели не изменили ни слова, то есть новых категорий лишенцев не появляется. Напомним про «старые». Это и уже упоминавшиеся выше допущенные к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям. Это подозреваемые или обвиняемые - до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда, осужденные - до отбытия наказания, уклоняющиеся от исполнения наложенных судом обязательств вроде возмещения ущерба или выплаты компенсации - до достижения соглашения сторон или исполнения обязательств. Это сообщившие о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов; работающие в ФСБ сейчас и ещё пять лет после увольнения; признанные банкротами - до вынесения судом определения о завершении или прекращении производства по делу о несостоятельности банкротстве , а также оформившие паспорт на утраченном или похищенном бланке. И, конечно, давно уже временно закрыт выезд за рубеж для тех, кто «призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу - до окончания военной службы или альтернативной гражданской службы».
Как действуют эти ограничения? Что говорит о них действующий закон? МВД или его территориальный орган обязаны уведомить гражданина о введенном запрете на выезд, с указанием срока действия такого ограничения, и указать полное наименование организации с адресом , которая своим решением запрет наложила. А как будут действовать?
И, конечно, давно уже временно закрыт выезд за рубеж для тех, кто «призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу - до окончания военной службы или альтернативной гражданской службы». Как действуют эти ограничения? Что говорит о них действующий закон? МВД или его территориальный орган обязаны уведомить гражданина о введенном запрете на выезд, с указанием срока действия такого ограничения, и указать полное наименование организации с адресом , которая своим решением запрет наложила. А как будут действовать? Новая редакция закона предполагает, что сами органы власти или местного самоуправления, или организации, принявшие решение о временном запрете на выезд, не беспокоя МВД, должны не позднее трех рабочих дней после принятия решения направить или выдать попавшему под запрет гражданину уведомление. Второй предусмотренный вариант - ознакомление под роспись самого гражданина или его законного представителя об ограничении права на выезд. Смотрим дальше. Статья 18 закона «О выезде…», где прописаны процедуры реализации временных запретов, про призванных на военную службу говорится так: их паспорта подлежат передаче на хранение до истечения срока временного ограничения в тот орган, который его выдал. В паспортно-визовую службу МВД, значит - если речь идет о простых смертных. А что изменится после вступления принятого закона в силу? Паспорт паспорта в течение пяти рабочих дней со дня доведения до владельца паспорта паспортов решения об ограничении права на выезд «подлежит подлежат передаче на хранение до истечения срока этого временного ограничения либо истечения срока его их действия в государственный орган, осуществивший выдачу паспорта паспортов ». То есть ничего, по сути, не изменится - кроме разве что указания на срок исполнения предписания сдать паспорт. Сдать его нужно будет в ту же паспортно-визовую службу или МФЦ, если там оказывают соответствующие услуги. Но кто такие «призванные на военную службу»? Это явно не те, кому только отправлена повестка: закон «О воинской обязанности и военной службе» называет таких «подлежащими призыву». В организации «Комитет солдатских матерей» «МК» пояснили: «призванным» считается человек, который получил повестку, пришел в военкомат, прошел медкомиссию, признан годным, направлен на военную службу, и в отношении которого военком подписал соответствующий приказ.
По желанию гражданина на карту можно будет нанести дополнительные сведения о нем. Электронный паспорт будет иметь тот же юридический статус, что и всем привычный бумажный паспорт. Электронные паспорта планируется выдавать гражданам с 14 лет. Получение электронного паспорта — личное волеизъявление гражданина. То есть если вы не хотите получать электронный паспорт, никто вас заставлять не будет.
Когда в 2023 году в России запустят электронный паспорт гражданина
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2023 № 2267 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца и описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации". Главная» Новости» Когда получаешь паспорт рф какие действия дальше в 2024 г. Системный проект цифрового паспорта уже готов, проведены технические испытания базовых электронных компонентов — микросхемы и бланка, осталось подготовить правовую базу и проработать некоторые другие нюансы. Паспорт гражданина РФ будет готов в течение 5 рабочих дней с момента приема документов территориальным подразделением МВД России от гражданина или из центра госуслуг «Мои документы». Срок действия российских паспортов, подлежащих замене при достижении гражданами возраста 20 и 45 лет, будет продлён до 90 дней.
Как заменить или восстановить общегражданский паспорт
8. В паспорте, оформленном в виде документа, содержащего электронный носитель информации, определяемого нормативным правовым актом Президента Российской Федерации, указываются биометрические персональные данные. Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами. Паспорт — самый важный документ для гражданина России, но поменять его несложно. Процесс подачи документов займет около получаса, а новый паспорт выдадут в течение пяти рабочих дней. МВД России назвало сроки внедрения электронные паспортов в России. Паспорт — самый важный документ для гражданина России, но поменять его несложно. Процесс подачи документов займет около получаса, а новый паспорт выдадут в течение пяти рабочих дней.
Биометрический загранпаспорт: оформление, пакет документов и сроки выдачи
Когда в 2023 году в России запустят электронный паспорт гражданина - Новости | Электронные паспорта в России планируют начать выдавать с января 2023 года. |
С 1 мая. Введены паспорта нового образца, которые должны быть у всех кто живут в России | В середине сентября 2023 года президент России Владимир Путин подписал указ о цифровом паспорте. |
Когда Сбербанк начнет выдавать электронные паспорта РФ | Новости России | Жители новых регионов в упрощенном порядке получат паспорта РФ. |
В МИД РФ назвали сроки, в которые жители новых регионов должны определиться с гражданством | Срок действия российских паспортов, подлежащих замене при достижении гражданами возраста 20 и 45 лет, будет продлён до 90 дней. |