Новости изменение климата адаптация сокращение выбросов новости регионы

Глобальные изменения климата и антропогенная нагрузка приводят к истощению вод.

Эколог рассказал о возможных последствиях изменения климата для России

Поэтому усилия по сокращению выбросов парниковых газов не дадут сиюминутного эффекта. С другой стороны, к выбору и применению мероприятий, нацеленных на противодействие изменениям климата, надо подходить разумно и осторожно. Такие меры, как перенос производств в развивающиеся страны, принудительное сокращение рогатого скота, призывы к отказу от содержания домашних любимцев и предложения ввести индивидуальные углеродные кредиты — это конъюнктурные, экономические, даже геополитические, но не экологически обоснованные решения», — отметил он. В свою очередь, доцент института экологии РУДН Татьяна Ледащева обратила внимание, что в погоне за переходом на уменьшение выбросов необходимо тщательно и всесторонне прорабатывать предлагаемые альтернативы.

Новые технологии нуждаются в дополнительной проработке и поддержке в продолжении всего жизненного цикла», — подчеркнула Ледащева.

Департамент конкуренции, энергоэффективности и экологии 24 июня 2022 19:55 Распоряжением Правительства РФ утверждены 10 планов адаптации различных видов экономической деятельности к изменениям климата, с определением приоритетных мероприятий на основе оценки климатических рисков. Документы подготовлены ответственными ведомствами с учётом поручений курирующего вице-премьера Виктории Абрамченко.

Для оценки климатических рисков и проработки адаптационных мероприятий использовались методические рекомендации Минэкономразвития России. Планы содержат оперативные и долгосрочные меры адаптации в транспортной отрасли, ТЭК, строительстве и ЖКХ, АПК и рыболовстве, природопользовании, здравоохранении, Арктической зоне, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, промышленного комплекса и внешней торговли, а также в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Оценка климатических рисков, ранжирование мер по адаптации к этим рискам, содержащиеся в этих планах помогут снизить потери и найти выгоды, связанные с наблюдаемыми и будущими изменениями климата», - отметил первый заместитель министра экономического развития России Илья Торосов.

Национальный план мероприятий первого этапа адаптации к изменениям климата на период до 2022 года представляет собой систему государственных мер, которые направлены на уменьшение уязвимости системы обеспечения национальной безопасности страны, субъектов экономики и граждан вследствие изменений планетарного климата, климата на территории России, территориях соседних государств, прилегающих акваториях Мирового океана. Эти меры будут реализовываться федеральными органами исполнительной власти и властями субъектов страны.

Конкретных обязательств нет Другим предложением РФ было разделение ответственности за выбросы между всеми странами. Однако против этого выступили развивающиеся страны. По их мнению, большая часть нагрузки должна ложиться на развитые государства, которые долгое время являлись основными источниками выбросов. Между тем, сейчас в первую пятерку "загрязнителей" планеты, наряду с США и ЕС, входят Китай и Индия, которые считаются развивающимися странами.

Россия находится на пятом месте по уровню выбросов СО2. Как отметил французский эколог Николя Юло, в ходе конференции некоторые страны, такие как Саудовская Аравия, "приложили все усилия, чтобы максимально ослабить соглашение и вычеркнуть из него неудобные формулировки касательно сокращения выбросов и перехода к новым источникам энергии вместо традиционных углеводородов". В результате в тексте документа отсутствуют какие-либо конкретные обязательства государств по снижению выбросов парниковых газов: предполагается, что каждая из стран будет самостоятельно определять свою политику в этой сфере. Данный подход обусловлен тем, что среди стран - участников конференции - государства с разными возможностями, что не позволяет предъявлять им единые требования.

Указанный целевой показатель является основой определяемого на национальном уровне вклада Российской Федерации в реализацию Парижского соглашения от 12 декабря 2015 г. По данным Национального доклада о кадастре антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов, не регулируемых Монреальским протоколом, за 1990 - 2020 годы, объем выбросов парниковых газов в 2020 году составил 1482,2 млн. Россия намерена полностью выполнить взятые на себя международные обязательства по ограничению антропогенных выбросов парниковых газов.

В Российской Федерации проводится активная работа по формированию условий для перехода к низкоуглеродной экономике. В рамках долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации предполагается достижение с учетом национальных интересов и приоритетов развития не позднее 2060 года баланса между антропогенными выбросами парниковых газов и их поглощением. Для достижения этой цели определены дополнительные меры по декарбонизации отраслей экономики и увеличению поглощающей способности управляемых экосистем. Реализация указанных мер позволит обеспечить к 2030 году объем выбросов парниковых газов на уровне 1673 млн. Цели, основные принципы и задачи климатической политики 20. Стратегической целью климатической политики является обеспечение безопасного и устойчивого развития Российской Федерации, включая институциональный, экономический, экологический и социальный, в том числе демографический, факторы, в условиях изменения климата и возникновения сопутствующих ему угроз. Ключевой долгосрочной целью климатической политики является достижение с учетом национальных интересов и приоритетов социально-экономического развития не позднее 2060 года баланса между антропогенными выбросами парниковых газов и их поглощением.

Интересы Российской Федерации, связанные с изменением климата, не ограничиваются ее территорией и носят глобальный характер. Это обусловлено как всеобъемлющим изменением климата, так и необходимостью учитывать в международных отношениях многообразие воздействия на климат и последствия его изменения в различных регионах мира. При выработке климатической политики следует принимать во внимание не только прямое, но и косвенное воздействие изменения климата на экономику, население, в том числе на различные социальные группы, и окружающую среду. К опосредованному воздействию изменения климата относится его влияние на миграционные процессы в результате глобального перераспределения природных, в том числе водных, ресурсов и снижения относительной комфортности проживания человека в отдельных регионах Российской Федерации и за ее пределами, а также на возможность и экономическую целесообразность осуществления различных видов хозяйственной деятельности. Изменение климата создает угрозы для безопасности Российской Федерации. Реагировать на эти угрозы необходимо с использованием средств, способных обеспечить желаемые экологические и экономические эффекты в долгосрочной перспективе. Также необходимо учитывать экономические риски в связи с введением другими государствами мер по борьбе с изменением климата, затрагивающих интересы Российской Федерации, и репутационные риски, возникающие вследствие непринятия достаточных мер по борьбе с изменением климата.

Большое значение имеют самостоятельность в оценках и выводах, полученных на основе полных и достоверных сведений о происходящих и ожидаемых последствиях изменения климата для Российской Федерации и других государств, способность обеспечивать собственные технологические нужды для реагирования на угрозы, связанные с изменением климата, а также своевременное планирование мер по адаптации к изменению климата на отраслевом и региональном уровнях далее - меры по адаптации. Российская Федерация признает необходимость широкого общественного обсуждения принципов формирования, задач и механизмов реализации климатической политики, в том числе с участием институтов гражданского общества и представителей деловых кругов. Политические решения в отношении климата и основанные на них правовые нормы следует ориентировать на обеспечение интересов Российской Федерации в долгосрочной перспективе, что обусловлено тенденциями изменения климата, целесообразностью принятия постоянных мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат. Несмотря на обширные и убедительные научные данные о происходящем и будущем изменении климата, сохраняется значительная неопределенность в оценках того, как именно будет меняться климат и как это повлияет на экономику, население и окружающую среду. Российская Федерация исходит из необходимости действий в условиях неопределенности оценок будущего изменения климата и его последствий и готова к ответственному участию в соответствующих международных инициативах. Меры по защите жизненно важных интересов личности, общества и государства от неблагоприятного воздействия изменения климата должны быть научно обоснованы. При этом снижение существующего уровня неопределенности оценок будущего изменения климата и его последствий для Российской Федерации остается приоритетом исследований в области изменения климата, поддерживаемых государством.

Последствия изменения климата различны для регионов Российской Федерации, причем в пределах одного региона они по-разному влияют на экономику, население и окружающую среду. В связи с этим однозначная оценка вероятных последствий изменения климата для Российской Федерации невозможна и при выработке климатической политики следует учитывать совокупность экономических, социальных, экологических и других потерь и выгод, связанных с изменением климата. Население, природные объекты, объекты экономики, военные и иные объекты различаются по степени уязвимости к последствиям изменения климата. При этом не все виды возможного ущерба могут быть оценены в денежном выражении, а оценки такого ущерба могут быть неточными. Невозможность или неточность оценок ущерба не должна служить поводом для отказа обеспечивать в порядке предосторожности приемлемый уровень защищенности для наиболее уязвимых территорий, объектов и социальных групп путем принятия мер по предотвращению, минимизации и устранению неблагоприятных последствий изменения климата. Климатическая политика подлежит регулярной и своевременной корректировке с учетом новых знаний о климате, включая уточненные оценки возможных последствий его изменения, экономического и технологического развития, особенно в сфере производства, передачи и потребления энергии, а также с учетом политики других государств и мирового сообщества в целом.

СПЧ проверил, как регионы сокращают выбросы парниковых газов и адаптируются к изменению климата

Тезисы и видео круглого стола Первое, что нужно сказать, Россия не является лидером по негативным последствиям изменения климата. К лидерам в этом отношении, логичнее, относить малые островные государства, а также наиболее бедные, развивающиеся страны, которые сильно завязаны на работе во внешней среде, на сельскохозяйственном производстве, находящиеся в уязвимой зоне земледелия например, государства Африки. Соответственно, малейшие сдвиги в климатических условиях приводят к повышению угрозы продовольственной безопасности, росту бедности, увеличению физических рисков для населения в силу максимальных чрезмерных средних температур. Риск островных государств заключается в том, что вследствие поднятия уровня мирового океана может произойти их полное исчезновение. Люди будут вынуждены переселяться, и в ближайшее время возможно, в ближайшие десятилетия могут возникнуть категории климатических беженцев. Если рассматривать такие серьезные последствия, то наша страна находится в достаточно хорошем положении. Россия — одна из самых северных стран, среднегодовые температуры минусовые, поэтому кажется, что рост на 1,5—2 градуса средней планетарной температуры должен сопровождаться только положительными эффектами.

Данные эффекты отмечаются даже в Москве — мы наблюдаем всё более бесснежные зимы, которые удобны для жизни в городе. Однако, если посмотреть на проблему изменения климата с другой стороны, то открывается совсем другая картина. В первую очередь стоит отметить, что рост первичных климатических угроз наблюдается уже на всей территории России, и данные тренды со временем будут усиливаться. Все угрозы можно разделить на три больших блока. К первому блоку можно отнести медленнодействующий тренд — изменение среднегодовых температур, среднегодового количества осадков, засушливость. Поэтому угроза продовольственной безопасности и возможное сокращение производства растениеводства прежде всего пшеницы — это те реалии, в которых мы находимся в настоящее время и которые пока, на мой взгляд, мало осознаются в качестве угрозы национальной безопасности.

Второй блок угроз — увеличение глубины протаивания многолетних мерзлых грунтов — вечной мерзлоты. Данной проблеме уделяется большее внимание, так как она несет за собой и негативные экономические последствия. По этой причине сезонное летнее протаивание пород, скованных в обычном состоянии льдом на глубине, вызывает падение несущих структур и фундаментов строений, дорог, объектов инфраструктуры. Данная проблема актуальна не только для России, о ней также говорят и на Аляске, и в Канаде. Вместе с тем по степени освоенности северных территорий, по количеству объектов инфраструктуры и экономических объектов, которые находятся в арктической зоне, можно ожидать гораздо больший ущерб для России. При этом важно отметить, что проседание в зоне вечной мерзлоты фундаментов, появление аварийных ситуаций в инфраструктуре и жилых домах не всегда можно отнести к следствиям изменения климата.

Прежде всего необходимо рассматривать возможные технологические нарушения при строительстве, а также износ зданий, которые строились на промерзших грунтах в 1960—1970-х гг. Такие здания при любом климате пришли бы в негодность и вызвали аварийное состояние. Именно поэтому, когда мы говорим об ущербе от изменения климата для инфраструктуры в зоне многолетних мерзлых грунтов, нужно понимать, что далеко не весь ущерб — следствие изменения климата, необходимо проводить аккуратную атрибуцию. Например, в случае аварии с разгерметизацией бака с дизельным топливом летом 2020 г. Третий блок — это опасные гидрометеорологические явления, которые имеют масштабные последствия для России. Их частота растет параллельно росту нестабильности климатической системы.

Данная статистика у Росгидромета есть. Число таких явлений, которые нанесли социальный и экономический ущерб территориям нашей страны, с середины 1990-х гг. Однако следует сделать оговорку, что этот рост в течение последних 10 лет практически прекратился.

В нем сделан вывод о том, что уровень глобальных выбросов растет, поскольку национальные обязательства по борьбе с изменением климата оказываются недостаточными. Тем не менее растущий импульс со стороны частного сектора и неиспользованный потенциал инноваций и «зеленого» финансирования предлагают пути для преодоления разрыва в уровнях выбросов. Всемирный доклад ООН о состоянии водных ресурсов-2022 2 марта 2022 года Цель Всемирного доклада ООН о состоянии водных ресурсов ВДОВР-2022 заключается в том, чтобы обратить внимание на вопросы, связанные с подземными водами, подчеркнув их особую роль, проблемы и возможности в контексте оперативного и административного управления водными ресурсами и их развития в глобальных масштабах. В специальном докладе приводятся новые доказательства преимуществ ограничения глобального потепления до как можно более низкого уровня в соответствии с целями Парижского соглашения 2015 года.

В нем также делается вывод о том, что значительное сокращение выбросов парниковых газов, защита и восстановление экосистем, а также тщательное рациональное использование природных ресурсов позволит сохранить океаны и криосферу. МГЭИК Специальный доклад «Океан и криосфера в условиях изменяющегося климата» 24 сентября 2019 года В специальном докладе МГЭИК особо подчеркивается неотложная необходимость уделять приоритетное внимание своевременным, амбициозным и скоординированным мерам реагирования на беспрецедентные и устойчивые изменения в океанах и криосфере. Доклад предупреждает, что если не изменить поведение человека радикальным образом, сотни миллионов людей могут пострадать от повышения уровня моря, частых стихийных бедствий и нехватки продовольствия. Этот доклад является наиболее подробным обзором динамики, достигнутой со времени Парижского соглашения, и призван вдохновить и проинформировать участников Саммита Организации Объединенных Наций по действиям в связи с изменением климата, который состоится в Нью-Йорке 23 сентября. ЮНЕП Глобальная экологическая перспектива 2019 год 4 марта 2019 года В шестом издании подготовленного Программой ООН по окружающей среде доклада «Глобальная экологическая перспектива» 2019 год содержится призыв к лицам, принимающим решения, незамедлительно принять меры по решению насущных экологических проблем для достижения целей в области устойчивого развития, а также других согласованных на международном уровне целей в области окружающей среды, таких как Парижское соглашение. Доклады ГЭП, представляющие собой плод коллективного труда сотен ученых, рецензентов и сотрудничающих учреждений и партнерских организаций и основанные на достоверных научных знаниях, призваны предоставить правительствам, местным органам власти, деловым кругам и отдельным гражданам необходимую информацию, которая станет для общества подспорьем в деле построения подлинно устойчивого мира к 2050 году. МГЭИК Изменение климата и земля 2019 год 8 августа 2019 года Как отмечается в последнем докладе Межправительственной группы экспертов по изменению климата МГЭИК , земельные ресурсы уже испытывают растущую антропогенную нагрузку, усугубляемую изменением климата.

ЮНЕП Выделение средств на природоохранную деятельность в докладе G20 26 января 2022 года Для того чтобы противостоять кризисному положению, сложившемуся в таких взаимозависимых областях, как климат, биоразнообразие и деградация земель, ежегодный объем инвестиций государств-членов «Большой двадцатки» необходимо увеличить до 285 млрд долл. США к 2050 году. Однако в настоящее время расходы «Большой двадцатки» составляют всего лишь 120 млрд долл. США в год. Кроме того, как отмечается в недавно опубликованном докладе, разрыв в объеме средств, выделяемых странами, не входящими в «Большую двадцатку», гораздо более значителен и труднее поддается регулированию, при том что из вышеуказанных инвестиций в размере 120 млрд долл. США всего лишь два процента были направлены в 2020 году на официальную помощь в целях развития. Столь же малозначительной остается и помощь со стороны частного сектора — она составляет всего 14 млрд долл.

В докладе представлены данные в масштабе всей системы ООН и на уровне ее отдельных учреждений о воздействии на окружающую среду, связанном с выбросами парниковых газов, климатической нейтральностью, отходами, загрязнением воздуха, водой и сточными водами, а также биоразнообразием. Согласно докладу, в 2020 году объем выбросов парниковых газов системы ООН снизился примерно на 25 процентов по сравнению с 2019 годом, что связано со значительными ограничениями на поездки по всему миру, а также с удаленной работой многих сотрудников ООН. В 2020 году 19 процентов электроэнергии, потребляемой ООН во всем мире, приходилось на долю возобновляемых источников энергии. Система ООН смогла компенсировать 99 процентов выбросов. Несмотря на важное значение компенсации для управления неизбежными выбросами, приоритетом для системы ООН остается сокращение и ликвидация выбросов. В докладе отмечается тенденция к снижению выбросов почти у 60 учреждений системы ООН, в которых трудится 310 000 человек. В нем также освещаются достижения в области рационального природопользования.

В докладе Генерального секретаря об итогах работы Саммита речь идет о перспективах работы на 2020 год и намечены десять приоритетных областей деятельности. РКИКООН Деятельность в связи с изменением климата и поддерживающие ее тенденции 9 августа 2019 года В докладе «Деятельность в связи с изменением климата и поддерживающие ее тенденции», который был подготовлен в качества вклада структуры Организации Объединенных Наций по вопросам изменения климата в подготовку Саммита Организации Объединенных Наций по действиям, связанным с изменением климата, основное внимание уделяется прогрессу, достигнутому за прошедшие 25 лет с момента разработки Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата РКИКООН.

Произойдет ли затопление прибрежных городов, и если да, то с какой скоростью?

Долгосрочные измерения с помощью мареографов и недавние спутниковые данные показывают, что глобальный уровень моря с 1902 года повысился на 16 сантиметров, а скорость за последнее десятилетие составила 3,6 миллиметров в год. Пока она кажется не очень высокой, но проблема в том, что в будущем скорость может увеличиться по мере ускорения таяния ледяных щитов Гренландии и Антарктиды. Если выбросы парниковых газов останутся такими же высокими, уровень моря может вырасти к 2100 году как минимум ещё на 0,4-0,8 метра.

В случае ранней дестабилизации Антарктического ледяного щита повышение уровня моря в этом веке может достигнуть или даже превысить 2 метра. Однако уровень моря продолжит расти и после 2100 года. Мы можем заглянуть в прошлое, чтобы представить возможный масштаб будущих изменений.

По оценкам учёных , к 2060 году 1,4 млрд человек будут вынуждены переселиться из-за повышения уровня моря, к 2100 году — уже 2 млрд. Уже поздно что-то менять. Разве возможно остановить изменение климата?

Ситуация с изменением климата очень серьёзная, и часть негативных последствий человечество уже не сможет предотвратить. Даже если сегодня мы полностью прекратим выбросы парниковых газов, изменение климата будет продолжаться ещё как минимум несколько десятилетий, если не столетий. Специфика проблемы заключается в том, что масштабы разрушения растут по мере того, как в атмосфере накапливаются парниковые газы и вслед за этим повышается температура планеты.

Поэтому чем быстрее мы будем действовать, тем больше негативных последствий успеем избежать. При этом значение имеет каждая десятая доля градуса. Существуют два основных подхода к решению проблемы климатического кризиса: «смягчение» сокращение выбросов парниковых газов в атмосферу и «адаптация» приспособление к жизни в новых условиях.

Действия должны происходить одновременно по обоим направлениям, ведь если не вкладываться в первое, климатический кризис приобретёт такие масштабы, что к нему уже будет невозможно адаптироваться. Поскольку климатический кризис является глобальной и действительно сложной проблемой, для её решения потребуются действия на всех уровнях: государства, бизнеса, ежедневной жизни людей. Нужны как глобально скоординированные ответные меры такие как международная политика и соглашения между странами, активизация перехода к более чистым технологиям , так и усилия на городском и региональном уровне например, модернизация общественного транспорта, повышение энергоэффективности, устойчивое городское планирование и т.

Через сколько лет мы «сгорим», если сейчас ничего не изменим? Зависит от того, что мы понимаем под «сгорим». Превышение этого уровня несёт очень высокие риски для человечества и экосистем.

Хорошо, климатический кризис — это действительно серьёзная проблема, что могу сделать я? Есть множество шагов, которые вы можете сделать, чтобы помочь сократить темпы изменения климата. Не стоит думать, что вы одни и от ваших действий ничего не зависит: миллионы людей по всему миру уже присоединились к климатическому движению и меняют свои привычки.

И если этих изменений не будет, то можно попрощаться с идеей стабилизации климата. Вот лишь некоторые примеры климатически дружественного образа жизни, которые вы можете попробовать: ходить пешком, передвигаться на велосипеде или общественном транспорте там, где можно отказаться от автомобиля; использовать наземный транспорт вместо самолёта там, где это возможно; выбирать для обогрева помещений более низкую, но при этом достаточно комфортную температуру; использовать естественную сушку белья вместо автоматической; сокращать образование отходов, особенно пищевых; сокращать потребление продуктов животного происхождения; заменить все лампочки на светодиодные, выключать свет и вытаскивать из розеток зарядные устройства, когда в этом нет необходимости; ремонтировать, брать в аренду или в дар необходимые вещи вместо покупки новых. Да, поможет.

Сегодня сельское хозяйство отвечает примерно за четверть всех глобальных выбросов парниковых газов, вызывающих изменение климата. Мясо и молочные продукты оказывают разрушительное воздействие на наш климат и окружающую среду. Но почему?

Всё дело в том, что животноводство способствует глобальному потеплению тремя основными способами. Во-первых, в процессе пищеварения жвачные животные выделяют метан — сильный парниковый газ. Во-вторых, для того чтобы кормить и содержать огромные популяции сельскохозяйственных животных, вырубаются леса и другие экосистемы, в результате чего высвобождается углерод, и в атмосферу поступает углекислый газ представьте себе масштабы: только для выпаса скота используется четверть всей суши, свободной ото льда.

В-третьих, выбросы парниковых газов происходят на этапах производства удобрений, транспортировки кормов, готовой продукции и т. Поэтому нужно изменить ситуацию. И здесь действия каждого человека особенно важны: согласно оценкам учёных , уменьшение потребления продуктов животного происхождения — один из самых действенных способов уменьшить ваш климатический след на этой планете.

Менять своё питание можно постепенно — по принципу флекситарианства. Каждый может начать с того, чтобы попробовать отказаться от мяса на один день в неделю присоединившись тем самым к глобальной инициативе Meat Free Monday , а также есть меньше говядины — производство этого вида мяса оказывает наибольшее негативное воздействие на климат и нашу планету в целом. Можем ли мы повлиять на ситуацию, если США, Китай и другие главные «страны-вредители» не очень активны?

Меры необходимо принимать всем государствам, так как выбросы парниковых газов происходят во всём мире и влияют на климат независимо от страны-источника. Россия занимает четвёртое место по выбросам после Китая, США и Индии, и проблему климатического кризиса не решить без нашего активного участия. Сегодня в мире есть общий тренд на низкоуглеродное развитие то есть с низкими выбросами парниковых газов — и он продолжится, даже если отдельные страны будут не очень активны.

Тем не менее по состоянию на сентябрь 2023 года, уже 195 сторон ратифицировали Парижское соглашение, подтвердив тем самым свою готовность действовать. Что касается Китая, сегодня страна является мировым лидером по развитию возобновляемых источников энергии. И если мы привыкли воспринимать массовое производство товаров в Китае как что-то, имеющее исключительно негативный экологический эффект, то в этом случае ситуация обратная: вовлечённость промышленности Китая в энергетический переход позволяет существенно снизить себестоимость необходимых технологий солнечных панелей, ветряков, электрокаров, аккумуляторов и прочего на благо всего мира и климата.

К сожалению, все эти вещи — пока не то, чем может похвастаться Россия. Но мы ещё можем «запрыгнуть» в уходящий зелёный поезд и внести свой вклад в глобальную работу по снижению выбросов. Наша работа направлена на то, чтобы Россия стала климатическим лидером.

Поддержите нас и вы. Как России перейти на возобновляемую энергетику, если солнце появляется редко, а ветер не дует? Возобновляемая энергетика — это не только солнечная и ветряная энергетика, но и биоэнергетика, геотермальная энергетика, мини и микро-ГЭС, приливные электростанции, которые вполне устойчивы и предсказуемы.

Для устойчивой работы важно иметь широкую сеть ветровых и солнечных станций и прогнозировать метеоусловия. Солнечная и ветряная системы встраиваются в крупное электросетевое хозяйство, куда до определённого уровня можно «подключать» энергию солнца и ветра без серьёзной модернизации этих сетей. Россия располагает огромными площадями, многократно большими, чем площадь Германии.

Поэтому на территории России ожидаемая выработка электроэнергии солнечными электростанциями превышает средние немецкие показатели. Уже в таких городах, как Тула, Воронеж, Самара, Челябинск, Омск, Новосибирск, Красноярск солнечная энергетика была бы очень перспективна. А в Краснодаре или Сочи мы получили бы результаты, сопоставимые с Болгарией, севером Италии или Францией.

Практика подтверждает теоретические расчёты: например, опыт эксплуатации солнечной электростанции «Заводская» неподалёку от Астрахани показал , что в российских условиях сетевая солнечная энергетика может работать эффективно и надёжно.

И именно в связи с этим спутниковые данные начали отмечать снижение уровня загрязнения атмосферы парниковыми газами. Поэтому ученые считают эффект временным и приводят пример Азии, где уровень загрязнения почти вернулся к показателям прошлого года. По их мнению, краткосрочные меры не предотвратят изменение климата. Даже если предположить, что сокращение транспортного потока и социальное дистанцирование сохранятся до конца 2021 года, то через 10 лет это снизит темпы потепления в лучшем случае на 0,01 градуса.

Доклады по вопросам климата

Изменение климата в России происходит быстрее, чем в остальном мире, и в этом году страна начала предпринимать активные действия по сокращению выбросов парниковых газов и адаптации к росту температур. Всероссийская проектно-образовательная программа «Адаптация регионов России к изменениям климата — 2023». Например, на программе АСИ «Адаптация регионов к изменениям климата» команда Ростовской области разработала Концепцию адаптации региона к изменениям климата. Изменение климата адаптация сокращение выбросов новости регионы.

Климатические проекты в России будут снижать выбросы парниковых газов

Последние новости. Ознакомьтесь с актуальными новостями 2024 года о мерах по адаптации к изменению климата и стратегиях сокращения выбросов в различных регионах мира. Также антропогенные изменения климата за последние 50 лет замедлили рост продуктивности сельского хозяйства в средних и низких широтах.

СПЧ проверил, как регионы сокращают выбросы парниковых газов и адаптируются к изменению климата

В списке мер — совершенствование механизмов страхования на случай стихийных бедствий, мониторинг грунтов в Арктике, подготовка кадров в области климатических рисков. Подобные планы создаются и в других странах с опорой на климатические доклады ученых. Они в свою очередь учитывают глобальные доклады, которые с 1990 года регулярно составляет Межправительственная группа экспертов по изменению климата МГЭИК. В последнем на сегодня шестом докладе МГЭИК категорично заявила: изменения широкомасштабные и быстрые, а влияние человека на разогрев атмосферы, океана и суши уже не вызывает сомнений. Климатические доклады составляются на основе огромного количества публикаций в авторитетных научных журналах.

Выходят доклады гораздо чаще, чем происходят какие-либо климатические изменения: климат меняется очень медленно — десятилетиями и столетиями. Но исследования позволяют выявить новые особенности в этих изменениях и сделать прогнозы более точными. На основе докладов власти разных уровней принимают решения — общемировые снижать выбросы парниковых газов , национальные например, изменить нормы в строительстве и региональные к примеру, модернизировать котельные. В лучшем разрешении В России доклады готовит Росгидромет — Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

В ее задачи входит сообщать о погоде, загрязнениях, предупреждать об опасных погодных явлениях — ими считаются любые атмосферные явления, грозящие ущербом: плохая видимость, сильный ветер, гололед, смерч, обильный ливень и так далее. В структуру Росгидромета входит несколько десятков подведомственных организаций, в том числе больше 15 научных учреждений. Головное учреждение по подготовке оценочных докладов — Главная геофизическая обсерватория им. Воейкова, она находится в Петербурге.

Первый доклад Росгидромета вышел в 2008 году, он во многом стал основой проекта Климатической доктрины. В 2014 году Второй сформулировал позицию России по климатическому Парижскому соглашению. Оба доклада и сейчас актуальны. Из них, например, можно подробно узнать о климатических моделях — так называют системы дифференциальных уравнений, с помощью которых можно прогнозировать изменения климата при разных сценариях.

Третий доклад Росгидромета больше, чем два первых, сосредоточен именно на мерах адаптации к изменениям климата. Впервые ученые раскрыли, как климатические изменения влияют на отрасли «в разрезе» федеральных округов и как отражаются на городской среде. Кроме того, широко использовали региональную модель с пространственным разрешением в 25 км. У глобальных моделей разрешение в лучшем случае — 100 км.

Более детальная модель приближает глобальные оценки к практическому применению. Каждая страна по-своему расхлебывает последствия изменения климата. Россия — огромная территория с большим разнообразием, так что воздействий много и адаптация чрезвычайно важна». Основное об изменениях климата в России Уже в предыдущих докладах ученые констатировали: на территории страны теплеет в 2,5 раза быстрее, чем в среднем на планете.

Во-первых, потому что две трети государства находятся в приполярных широтах, где изменения климата проявляются сильнее. Во-вторых, огромная часть страны — суша, она нагревается быстрее океана. Это не значит, что не будет морозных зим: периодические похолодания вполне возможны. Климатологи называют это «нервозностью» климатической системы.

Важно, что есть основной тренд на повышение температуры. Станут продолжительнее волны тепла — так называют череду аномально жарких дней.

Такая структура договора позволяет обойтись без ратификации документа в Конгрессе США, который настроен крайне скептично в отношении экологической политики Обамы.

Конкретных обязательств нет Другим предложением РФ было разделение ответственности за выбросы между всеми странами. Однако против этого выступили развивающиеся страны. По их мнению, большая часть нагрузки должна ложиться на развитые государства, которые долгое время являлись основными источниками выбросов.

Между тем, сейчас в первую пятерку "загрязнителей" планеты, наряду с США и ЕС, входят Китай и Индия, которые считаются развивающимися странами. Россия находится на пятом месте по уровню выбросов СО2. Как отметил французский эколог Николя Юло, в ходе конференции некоторые страны, такие как Саудовская Аравия, "приложили все усилия, чтобы максимально ослабить соглашение и вычеркнуть из него неудобные формулировки касательно сокращения выбросов и перехода к новым источникам энергии вместо традиционных углеводородов".

В результате в тексте документа отсутствуют какие-либо конкретные обязательства государств по снижению выбросов парниковых газов: предполагается, что каждая из стран будет самостоятельно определять свою политику в этой сфере.

Поэтому ученые считают эффект временным и приводят пример Азии, где уровень загрязнения почти вернулся к показателям прошлого года. По их мнению, краткосрочные меры не предотвратят изменение климата. Даже если предположить, что сокращение транспортного потока и социальное дистанцирование сохранятся до конца 2021 года, то через 10 лет это снизит темпы потепления в лучшем случае на 0,01 градуса. Выводы исследователей опубликованы в журнале Nature Climate Change.

Пополнение знаний о климате является необходимой предпосылкой выработки и реализации независимой научно обоснованной климатической политики. Систематическое наблюдение за климатом, фундаментальные и прикладные исследования, связанные с его изменением, обеспечивают повышение осведомленности органов государственной власти, субъектов экономики, научной общественности, средств массовой информации и населения о происходящем и будущем изменении климата и последствиях такого изменения, возможностях адаптации к этому изменению и мерах по смягчению антропогенного воздействия на климат, а также принятие соответствующих решений. Своевременные выявление и оценка связанных с изменением климата угроз устойчивому развитию и безопасности Российской Федерации, включая угрозы обороноспособности, экономике, окружающей среде, жизни и здоровью граждан, относятся к приоритетам климатической политики. Адаптация к изменению климата необходима для снижения потерь и использования выгод, связанных с происходящим и будущим изменением климата. Меры по адаптации принимаются органами государственной власти с учетом международных договоренностей Российской Федерации. Планирование, организация и осуществление мер по адаптации, в том числе превентивных, проводятся в рамках климатической политики с учетом отраслевых, региональных и местных особенностей, а также долгосрочного характера этих мер, их масштабности и глубины воздействия на различные стороны жизни общества, экономику и государство. Важнейшей составляющей при разработке и планировании мер по адаптации является оценка: а уязвимости экономики, населения и окружающей среды к неблагоприятным последствиям изменения климата и связанным с ними ожидаемым потерям; б возможных последствий изменения климата в регионах России в среднесрочной и долгосрочной перспективе на основе современных научных методов; в возможностей получения выгод, связанных с благоприятными последствиями изменения климата; г затрат на осуществление соответствующих мер по адаптации, а также эффективности в том числе экономической и практической осуществимости таких мер; д потенциала адаптации к изменению климата с учетом экономических, социальных и других значимых факторов для государства, экономики, населения, в том числе отдельных социальных групп, окружающей среды.

Упреждающая адаптация к изменению климата относится к приоритетам климатической политики. Российская Федерация в масштабе всей экономики предпринимает максимальные усилия, направленные на снижение выбросов парниковых газов, а также на увеличение абсорбции парниковых газов поглотителями и накопителями и иных климатически активных веществ. С этой целью принимаются меры, обеспечивающие: а повышение энергетической эффективности во всех отраслях экономики; б развитие использования возобновляемых и альтернативных источников энергии с низким уровнем выбросов парниковых газов; в осуществление климатических проектов, в том числе в области лесного хозяйства, направленных на сокращение предотвращение выбросов парниковых газов или увеличение их поглощения, повышение качества поглотителей и накопителей парниковых газов. Предложения о вкладе Российской Федерации в глобальное снижение выбросов парниковых газов вырабатываются с учетом национальных интересов и при участии всех заинтересованных российских организаций и гражданского общества. Эффективная климатическая политика призвана способствовать динамичной технологической модернизации экономики страны, укреплению ее позиций в международных экономических отношениях, повышению конкурентоспособности в первую очередь за счет рационального природопользования и повышения энергоэффективности. Российская Федерация будет способствовать исследованиям и разработкам в области энергоэффективности, использования возобновляемых источников энергии, технологий поглощения парниковых газов, а также развитию других инновационных экологически приемлемых и экономически эффективных технологий. Создание правовых основ и механизмов государственного регулирования, направленного на смягчение антропогенного воздействия на климат, и обеспечение их реализации относятся к приоритетам климатической политики.

Российская Федерация участвует в выработке коллективных мер международного сообщества по смягчению антропогенного воздействия на климат и оказывает совместно с другими членами международного сообщества содействие развивающимся государствам, в том числе наиболее уязвимым к неблагоприятным воздействиям изменения климата, в реализации мер по адаптации и устранению последствий неблагоприятного воздействия изменения климата. При этом Российская Федерация исходит из того, что долгосрочное и всеобъемлющее решение проблемы изменения климата возможно только при участии всех государств, включая крупнейшие страны - эмитенты парниковых газов, на основе принципов Рамочной конвенции в том числе принципа общей, но дифференцированной ответственности и имеющихся возможностей с учетом различных национальных условий , предусматривающих справедливую нагрузку на государства сообразно с их уровнем социально-экономического развития и природно-климатическими особенностями, а также принципа недопустимости необоснованной дискриминации при принятии мер по борьбе с изменением климата, затрагивающих международную торговлю. Географические и иные особенности Российской Федерации при решении проблем изменения климата 45. Значительная часть территории Российской Федерации находится в области наиболее интенсивного изменения климата, как происходящего, так и ожидаемого. Изменение климата оказывает существенное, преимущественно неблагоприятное воздействие на социально-экономическое развитие государства в целом, на жизнь и здоровье его граждан. К неблагоприятным для Российской Федерации последствиям ожидаемого изменения климата относятся: а повышение риска для здоровья граждан увеличение уровня заболеваемости и смертности , принадлежащих к отдельным социальным группам; б рост повторяемости, интенсивности и продолжительности периодов тепла и засух в одних регионах, экстремальных осадков, наводнений и опасного для сельского хозяйства переувлажнения почвы в других; в повышение пожароопасности в лесах; г деградация многолетней мерзлоты и горного оледенения; д нарушение экологического равновесия, в том числе вытеснение одних биологических видов другими; е распространение инфекционных и паразитарных заболеваний; ж увеличение расхода электроэнергии на кондиционирование воздуха в летний сезон для значительной части населения. К возможным положительным для Российской Федерации последствиям ожидаемого изменения климата, с которыми связан значительный потенциал эффективного отраслевого и регионального экономического развития, относятся: а сокращение расходов энергии в отопительный период; б улучшение ледовой обстановки и соответственно условий транспортировки грузов в арктических морях, облегчение доступа к арктическим шельфам и их освоения; в расширение зоны растениеводства; г повышение продуктивности бореальных лесов.

По сравнению со многими государствами и регионами мира у Российской Федерации в целом более высокий адаптационный потенциал, который обусловлен: а большими размерами территории; б наличием значительных водных ресурсов; в относительно небольшой долей населения, проживающего в районах, особо уязвимых к изменению климата. Исключительное по сравнению с другими государствами разнообразие и масштабы изменения климата регионов Российской Федерации и последствий такого изменения для населения, экономики и окружающей среды являются естественным следствием значительных размеров территории и многообразия природных условий. При выработке климатической политики необходимо учитывать сочетание низкой средней плотности населения и значительных размеров территории, что приводит к повышению транспортных потребностей России, а также холодный климат, обусловливающий дополнительные потребности в отоплении зданий, производство и транспортировку значительных объемов топливно-энергетических ресурсов. Реализация климатической политики 52. Основными направлениями реализации климатической политики являются: а развитие нормативно-правовой базы и организация государственного регулирования в области климата; б совершенствование экономических механизмов, способствующих принятию мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат; в научное, информационное и кадровое обеспечение разработки и реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат; г международное сотрудничество в области разработки и реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат. Развитие нормативно-правовой базы в области климата является основной предпосылкой создания и эффективного функционирования механизма реализации климатической политики. Организация работы федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации мер, направленных на предотвращение и преодоление угроз национальным интересам Российской Федерации в области климата, требует дальнейшего совершенствования законодательства Российской Федерации в указанной области и обеспечения его строгого соблюдения всеми хозяйствующими субъектами.

При этом необходима гармонизация нормативно-правовой базы Российской Федерации в области климата с обязательными для Российской Федерации нормами международного права. Основные принципы климатической политики должны быть отражены также в законодательстве субъектов Российской Федерации.

Изменение климата

По ее словам, «в экспертной повестке давно идет дискуссия по поводу сокращения или адаптации выбросов, какой бы подход не был выбран, обществу необходимо создавать инструменты, в том числе финансовые, для решения этих задач». Как изменение климата влияет на адаптацию, сокращение выбросов и новости регионов. Одним из примеров адаптации к изменению климата является строительство защитных сооружений на побережье, чтобы предотвратить наводнения и эрозию. По ее словам, «в экспертной повестке давно идет дискуссия по поводу сокращения или адаптации выбросов, какой бы подход не был выбран, обществу необходимо создавать инструменты, в том числе финансовые, для решения этих задач». Глобальные изменения климата и антропогенная нагрузка приводят к истощению вод. СПЧ проверил, как регионы сокращают выбросы парниковых газов и адаптируются к изменению климата 2 декабря состоялось специальное заседание Совета.

Риском можно управлять, а ущерб от изменения климата можно минимизировать

МОТ и Международное агентство по возобновляемой энергии Возобновляемая энергия и рабочие места: Ежегодный обзор 2022 года 22 сентября 2022 года Новый доклад Международного агентства по возобновляемой энергии в сотрудничестве с Международной организацией труда содержит последние оценки занятости в сфере возобновляемых источников энергии во всем мире. РЕН 21 Глобальный доклад о состоянии возобновляемых источников энергии 2022 года 15 июня 2022 года Мы стоим перед лицом крупнейшего в истории глобального энергетического кризиса, связанного с ростом потребления энергии и увеличением использования ископаемого топлива, которое опережает рост возобновляемых источников энергии в 2021 году, предупреждает новый отчет РЕН 21 Сеть по политике в области использования возобновляемых источников энергии для XXI века. ВОЗ Действия в области климата должны включать психическое здоровье 3 июня 2022 года Изменение климата усугубляет социальные, экологические и экономические факторы риска, непосредственно влияя на психическое здоровье и психосоциальное благополучие многих сообществ, предупреждает новая аналитическая записка Всемирной организации здравоохранения, в которой предлагаются основные подходы к решению проблемы растущего воздействия. Конвенция ООН по борьбе с опустыниванием Глобальный обзор земель, 2022 год 27 апреля 2022 года Издание демонстрирует новую политику и дает рекомендации по планированию управления земельными ресурсами на глобальном и национальном уровнях. Подчеркивается центральное значение качества земли для благополучия человека и утверждается, что восстановление и защита нашей земли жизненно важны для здорового и процветающего будущего.

Управление ООН по снижению риска бедствий Наш мир в опасности 26 апреля 2022 года COVID-19 и изменение климата демонстрируют, что в современном перенаселенном и взаимосвязанном мире последствия стихийных бедствий все больше распространяются по географическим и отраслевым регионам. Несмотря на достигнутый прогресс, создание рисков опережает их снижение, предупреждает последний доклад Управления ООН по снижению риска бедствий. ЮНЕП Доклад ЮНЕП «Рубежи», 2022 год 17 февраля 2022 года Усилившиеся и участившиеся лесные пожары, превращение городского шумового загрязнения в глобальную угрозу здоровью населения и фенологические перекосы — изменение сроков жизненного цикла в природных системах — имеют экологические последствия. Все эти жизненно важные экологические проблемы, требующие более пристального внимания, освещаются в новом издании доклада «Рубежи» , представленном Программой ООН по окружающей среде ЮНЕП.

В докладе рассматривались такие факторы, как повышение температуры, таяние ледников, повышение уровня моря, закисление океана, обесцвечивание коралловых рифов, периоды аномального повышения температуры на суше и на море, интенсивные тропические циклоны, наводнения, засухи и лесные пожары, которые в наибольшей степени затрагивали регион в 2020 году, оказывая воздействие на наиболее уязвимые сообщества, в том числе на малые островные развивающиеся государства. Особое внимание в рамках доклада было уделено повышению устойчивости к изменению климата путем применения определенных методов, таких как принятие мер реагирования в масштабах экосистем и совершенствование услуг в области климата и многоаспектных систем раннего предупреждения. ВМО Доклад ВМО о состоянии климата в юго-западной части Тихого океана в 2020 году 10 ноября 2021 года В докладе приводится информация, касающаяся государств и территорий в обширной юго-западной части Тихого океана, прилегающих океанических районов к северу от экватора и восточной части Индийского океана. Этот доклад является первым в своем роде для данного региона и представляет собой важную веху в проведении обоснованного климатического анализа и изучении тенденций изменения климата.

В докладе освещаются реальные и потенциальные риски, связанные с изменениями, происходящими в циркуляции океана, температуре, закислении и деоксигенации, а также с повышением уровня моря. Климатические и экстремальные погодные явления оказали значительное и разнообразное воздействие на перемещение населения и уязвимость жителей региона, уже находившихся в процессе перемещения в течение 2020 года. Кроме того, пандемия COVID-19 нарушила социально-экономическое развитие в регионе - оказала негативное влияние на основные факторы роста и выявила пробелы в возможностях стран по устранению системных и каскадных рисков. Устранение растущих климатических рисков и связанных с ними последствий требует наращивания местного, регионального и транснационального потенциала, развития услуг в области климата и разработки комплексных подходов к снижению риска бедствий.

ЮНЕП Доклад о разнице мер адаптации к изменению климата 2021 год 1 ноября 2021 года Несмотря на активное, но все равно недостаточное стремление мира сокращать объемы выбросов парниковых газов, в шестом издании «Доклада ЮНЕП о разнице мер адаптации: надвигающийся шторм» говорится, что увеличивающееся воздействие изменения климата намного опережает наши усилия адаптироваться к нему. ПРООН Обнадеживающие перспективы: масштабные планы решения климатических проблем 21 октября 2021 года Согласно этому докладу, «передаточный механизм» Парижского соглашения, заключающийся в регулярном пересмотре странами своих целей в области климата и повышении масштаба устремлений, работает. Однако самые амбициозные цели ставят перед собой малые островные развивающиеся государства и наименее развитые страны, несмотря на то, что их доля в общем объеме мировых выбросов незначительна. В докладе подчеркивается, что настало время активизировать свои усилия странам «Группы двадцати», поскольку максимум выбросов приходится именно на их долю.

По итогам рассмотрения новейших национальных планов действий в связи с изменением климата, известных как «определяемые на национальном уровне вклады», в докладе сделан вывод о том, что они отличаются более высоким качеством, более широким охватом и в большей степени ориентированы на потребности конкретных стран, чем предшествовавшие им планы. Однако ключевым препятствием остается вопрос финансирования. Несмотря на то, что страны все чаще привлекают частный сектор, играющий ключевую роль в расширении масштабов противодействия изменению климата, они недостаточно корректно определяют потребности процесса справедливого перехода. Вопросы, связанные с гендерным равенством и молодежью, занимают более заметное место, однако необходимо еще многое сделать для должного использования потенциала этих групп как участников и лидеров климатического движения.

ВМО и другие организации Состояние климата в Азии в 2020 году 26 октября 2021 года Экстремальные погодные условия и последствия изменения климата в Азии в 2020 году привели к гибели тысяч людей, перемещению миллионов жителей континента и ущербу, исчисляемому сотнями миллиардов долларов, а также нанесли тяжелый удар по инфраструктуре и экосистемам. Устойчивое развитие находится под угрозой: возрастает дефицит продовольствия и воды, повышаются риски для здоровья, усиливается деградация окружающей среды.

Специфика проблемы заключается в том, что масштабы разрушения растут по мере того, как в атмосфере накапливаются парниковые газы и вслед за этим повышается температура планеты. Поэтому чем быстрее мы будем действовать, тем больше негативных последствий успеем избежать. При этом значение имеет каждая десятая доля градуса.

Существуют два основных подхода к решению проблемы климатического кризиса: «смягчение» сокращение выбросов парниковых газов в атмосферу и «адаптация» приспособление к жизни в новых условиях. Действия должны происходить одновременно по обоим направлениям, ведь если не вкладываться в первое, климатический кризис приобретёт такие масштабы, что к нему уже будет невозможно адаптироваться. Поскольку климатический кризис является глобальной и действительно сложной проблемой, для её решения потребуются действия на всех уровнях: государства, бизнеса, ежедневной жизни людей. Нужны как глобально скоординированные ответные меры такие как международная политика и соглашения между странами, активизация перехода к более чистым технологиям , так и усилия на городском и региональном уровне например, модернизация общественного транспорта, повышение энергоэффективности, устойчивое городское планирование и т. Через сколько лет мы «сгорим», если сейчас ничего не изменим?

Зависит от того, что мы понимаем под «сгорим». Превышение этого уровня несёт очень высокие риски для человечества и экосистем. Хорошо, климатический кризис — это действительно серьёзная проблема, что могу сделать я? Есть множество шагов, которые вы можете сделать, чтобы помочь сократить темпы изменения климата. Не стоит думать, что вы одни и от ваших действий ничего не зависит: миллионы людей по всему миру уже присоединились к климатическому движению и меняют свои привычки.

И если этих изменений не будет, то можно попрощаться с идеей стабилизации климата. Вот лишь некоторые примеры климатически дружественного образа жизни, которые вы можете попробовать: ходить пешком, передвигаться на велосипеде или общественном транспорте там, где можно отказаться от автомобиля; использовать наземный транспорт вместо самолёта там, где это возможно; выбирать для обогрева помещений более низкую, но при этом достаточно комфортную температуру; использовать естественную сушку белья вместо автоматической; сокращать образование отходов, особенно пищевых; сокращать потребление продуктов животного происхождения; заменить все лампочки на светодиодные, выключать свет и вытаскивать из розеток зарядные устройства, когда в этом нет необходимости; ремонтировать, брать в аренду или в дар необходимые вещи вместо покупки новых. Да, поможет. Сегодня сельское хозяйство отвечает примерно за четверть всех глобальных выбросов парниковых газов, вызывающих изменение климата. Мясо и молочные продукты оказывают разрушительное воздействие на наш климат и окружающую среду.

Но почему? Всё дело в том, что животноводство способствует глобальному потеплению тремя основными способами. Во-первых, в процессе пищеварения жвачные животные выделяют метан — сильный парниковый газ. Во-вторых, для того чтобы кормить и содержать огромные популяции сельскохозяйственных животных, вырубаются леса и другие экосистемы, в результате чего высвобождается углерод, и в атмосферу поступает углекислый газ представьте себе масштабы: только для выпаса скота используется четверть всей суши, свободной ото льда. В-третьих, выбросы парниковых газов происходят на этапах производства удобрений, транспортировки кормов, готовой продукции и т.

Поэтому нужно изменить ситуацию. И здесь действия каждого человека особенно важны: согласно оценкам учёных , уменьшение потребления продуктов животного происхождения — один из самых действенных способов уменьшить ваш климатический след на этой планете. Менять своё питание можно постепенно — по принципу флекситарианства. Каждый может начать с того, чтобы попробовать отказаться от мяса на один день в неделю присоединившись тем самым к глобальной инициативе Meat Free Monday , а также есть меньше говядины — производство этого вида мяса оказывает наибольшее негативное воздействие на климат и нашу планету в целом. Можем ли мы повлиять на ситуацию, если США, Китай и другие главные «страны-вредители» не очень активны?

Меры необходимо принимать всем государствам, так как выбросы парниковых газов происходят во всём мире и влияют на климат независимо от страны-источника. Россия занимает четвёртое место по выбросам после Китая, США и Индии, и проблему климатического кризиса не решить без нашего активного участия. Сегодня в мире есть общий тренд на низкоуглеродное развитие то есть с низкими выбросами парниковых газов — и он продолжится, даже если отдельные страны будут не очень активны. Тем не менее по состоянию на сентябрь 2023 года, уже 195 сторон ратифицировали Парижское соглашение, подтвердив тем самым свою готовность действовать. Что касается Китая, сегодня страна является мировым лидером по развитию возобновляемых источников энергии.

И если мы привыкли воспринимать массовое производство товаров в Китае как что-то, имеющее исключительно негативный экологический эффект, то в этом случае ситуация обратная: вовлечённость промышленности Китая в энергетический переход позволяет существенно снизить себестоимость необходимых технологий солнечных панелей, ветряков, электрокаров, аккумуляторов и прочего на благо всего мира и климата. К сожалению, все эти вещи — пока не то, чем может похвастаться Россия. Но мы ещё можем «запрыгнуть» в уходящий зелёный поезд и внести свой вклад в глобальную работу по снижению выбросов. Наша работа направлена на то, чтобы Россия стала климатическим лидером. Поддержите нас и вы.

Как России перейти на возобновляемую энергетику, если солнце появляется редко, а ветер не дует? Возобновляемая энергетика — это не только солнечная и ветряная энергетика, но и биоэнергетика, геотермальная энергетика, мини и микро-ГЭС, приливные электростанции, которые вполне устойчивы и предсказуемы. Для устойчивой работы важно иметь широкую сеть ветровых и солнечных станций и прогнозировать метеоусловия. Солнечная и ветряная системы встраиваются в крупное электросетевое хозяйство, куда до определённого уровня можно «подключать» энергию солнца и ветра без серьёзной модернизации этих сетей. Россия располагает огромными площадями, многократно большими, чем площадь Германии.

Поэтому на территории России ожидаемая выработка электроэнергии солнечными электростанциями превышает средние немецкие показатели. Уже в таких городах, как Тула, Воронеж, Самара, Челябинск, Омск, Новосибирск, Красноярск солнечная энергетика была бы очень перспективна. А в Краснодаре или Сочи мы получили бы результаты, сопоставимые с Болгарией, севером Италии или Францией. Практика подтверждает теоретические расчёты: например, опыт эксплуатации солнечной электростанции «Заводская» неподалёку от Астрахани показал , что в российских условиях сетевая солнечная энергетика может работать эффективно и надёжно. Электростанции на основе ВИЭ могут поставлять электроэнергию в промышленных масштабах.

Вопрос с накоплением и хранением солнечной и ветряной энергии на случай плохой погоды — облачной или безветренной — имеет инженерные решения. Вариантов много: гидроаккумулирующие станции, электрохимические аккумуляторы, закачка воздуха в подземные горизонты, супермаховики, запасание потенциальной энергии поднятого твёрдого тела и так далее. Что касается электрохимических аккумуляторов, которые переживают бум, то они становятся более экономичными и компактными, и их уже используют не только в электромобилях, но и в качестве резерва для электростанций. Примечание: Для того чтобы подробнее разобраться в вопросе, рекомендуем статью на сайте RenEn , которая была использована при подготовке этого ответа. Как уменьшение количества бензиновых, дизельных и газовых автомобилей повлияет на климат и окружающую среду в целом?

Нам действительно нужно в первую очередь уменьшить количество личных автомобилей. Автобус может вместить столько же людей, сколько 20 битком набитых легковушек, а места на дороге занимает намного меньше. Именно поэтому общественный транспорт гораздо экологичнее: по сравнению с личным автомобилем, ваш углеродный след на 1 км пути будет в 10-19 раз ниже при поездке в метро, автобусе или трамвае. Но для того, чтобы транспортный сектор стал по-настоящему зелёным, необходимо: Перейти от транспорта с двигателями внутреннего сгорания к транспорту на электротяге. Это касается как общественного транспорта, так и оставшихся личных автомобилей.

Такая мера нужна для того, чтобы иметь возможность запитать транспорт электричеством из возобновляемых источников энергии ВИЭ ; Перейти на возобновляемые источники энергии ВИЭ , чтобы транспорт был заряжен «зелёным» электричеством.

Развитие нормативно-правовой базы в области климата является основной предпосылкой создания и эффективного функционирования механизма реализации климатической политики. Организация работы федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации мер, направленных на предотвращение и преодоление угроз национальным интересам Российской Федерации в области климата, требует дальнейшего совершенствования законодательства Российской Федерации в указанной области и обеспечения его строгого соблюдения всеми хозяйствующими субъектами. При этом необходима гармонизация нормативно-правовой базы Российской Федерации в области климата с обязательными для Российской Федерации нормами международного права. Основные принципы климатической политики должны быть отражены также в законодательстве субъектов Российской Федерации. Эффективность реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат во многом зависит от различных экономических факторов и их финансового регулирования. Выбор экономических инструментов, способствующих снижению выбросов парниковых газов включая возможное использование рыночных механизмов, в том числе торговлю квотами на выбросы , будет определяться с учетом эффективности этих инструментов с использованием механизмов государственного и частного финансирования. При создании и совершенствовании национальных, экономических и финансовых механизмов, способствующих снижению выбросов парниковых газов, и их интеграции в соответствующие международные механизмы приоритетом является обеспечение защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства от неблагоприятных воздействий изменения климата.

Основной задачей научного обеспечения выработки и реализации климатической политики является обеспечение государства, бизнес-сообщества и граждан достоверной научной информацией для принятия соответствующих решений. Основной задачей кадрового обеспечения разработки и реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат является обеспечение проведения исследований и разработок в области климата и смежных областях, соответствующих мировому уровню. В этих целях осуществляются подготовка и повышение квалификации специалистов в области климата, изучение влияния климата на экономику, население и окружающую среду, а также разрабатываются и принимаются инженерно-технические и организационные меры по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат, включая: а подготовку научных кадров высшей квалификации; б обучение студентов старших курсов образовательных организаций высшего образования на базе ведущих научных организаций государства; в стажировку наиболее одаренных молодых ученых, специалистов, аспирантов и студентов старших курсов в ведущих мировых научных центрах; г подготовку дипломатических кадров, а также профессиональных консультантов для ведения международных переговоров и подготовки международных соглашений в области климата. Осведомленность всех заинтересованных сторон, в частности высших должностных лиц, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представителей деловых кругов, институтов гражданского общества и населения, в вопросах изменения климата и его влияния на человека, экономику и окружающую среду является одним из важнейших факторов выработки и эффективной реализации климатической политики в интересах нынешнего и будущих поколений. Приоритетными направлениями такой политики являются объективное информационное освещение проблем, связанных с изменением климата и его последствиями, включая популяризацию научных знаний в этой области, в том числе с помощью средств массовой информации, и воспитание у населения экологической культуры. Международное сотрудничество в решении глобальных и региональных проблем, связанных с изменением климата и антропогенным воздействием на него, осуществляется на двусторонней и или многосторонней основе в целях выработки эффективных решений по проблемам изменения климата, оптимально учитывающих глобальные факторы и национальные интересы государств. Формой международного сотрудничества Российской Федерации является ее участие в разработке и выполнении международных соглашений по проблемам изменения климата, а также в деятельности международных организаций, занимающихся проблемами изменения климата и смежными проблемами. Международные программы и проекты, связанные с изменением климата и реализуемые на территории Российской Федерации, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом интересов ее безопасности.

Субъекты реализации климатической политики 64. Субъектами реализации климатической политики являются: а федеральные органы государственной власти; б органы государственной власти субъектов Российской Федерации; в органы местного самоуправления; г общественные организации объединения и другие негосударственные некоммерческие организации; д средства массовой информации; е домашние хозяйства; ж граждане Российской Федерации. Ожидаемое изменение климата затронет сферы ответственности практически всех федеральных органов государственной власти. Задачами федеральных органов государственной власти при выработке и реализации климатической политики являются: а определение максимально широкого круга проблем, связанных с воздействием изменения климата на экономику, население и окружающую среду, а также определение приоритетов в решении этих проблем; б координация деятельности федеральных органов государственной власти в области климата в соответствии с их полномочиями; в включение мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат в среднесрочные и долгосрочные планы социально-экономического развития Российской Федерации; г создание механизмов, обеспечивающих постоянный конструктивный диалог между научным сообществом и органами государственной власти, ответственными за принятие решений, населением и бизнес-сообществом. На микроэкономическом уровне решение задач по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат осуществляется организациями на производстве и в сфере услуг , а также домашними хозяйствами путем: а повышения эффективности производства и потребления тепловой и электрической энергии; б повышения топливной экономичности транспортных средств; в ресурсосбережения и энергосбережения, повышения энергоэффективности объектов производственного и иного назначения, включая снижение потерь энергии и энергоносителей при транспортировке; г повышения энергоэффективности зданий и сооружений, а также развития энергосбережения в быту; д использования погодно-климатических прогнозов для повышения энергоэффективности при реализации мер по адаптации и смягчению антропогенного воздействия на климат; е расширения использования возобновляемых и альтернативных источников энергии с низким уровнем выбросов парниковых газов; ж сбережения и рационального использования лесов, сельскохозяйственных земель. Поскольку существует возможность возникновения конфликта интересов субъектов климатической политики, профессиональным организациям, общественным организациям объединениям и другим негосударственным некоммерческим организациям, средствам массовой информации принадлежит важная роль в предотвращении обострения таких конфликтов и возникновения социальной напряженности, а также в недопущении лоббирования интересов отдельных заинтересованных групп. С этой целью обсуждение решения проблем изменения климата и последствий такого изменения для экономики, населения и окружающей среды необходимо вести с участием всех заинтересованных сторон. Реализация климатической политики предполагает разработку на ее основе федеральных, региональных и отраслевых программ и планов действий.

Обзор документа Президент подписал новую Климатическую доктрину РФ. Она представляет собой систему взглядов на цели, основные принципы, задачи и механизмы реализации единой госполитики по вопросам, связанным с изменением климата и его последствиями, и является основой для выработки и реализации климатической политики. Особую обеспокоенность вызывает высокая скорость глобального потепления из-за хозяйственной деятельности человека, в частности, выбросов парниковых газов. Ключевая цель новой климатической политики - достичь баланса между выбросами и их поглощением к 2060 г. Россия намерена полностью выполнить международные обязательства по сокращению выбросов парниковых газов. К неблагоприятным для России последствиям ожидаемого изменения климата относятся повышение пожароопасности в лесах, деградация многолетней мерзлоты, нарушение экологического равновесия, распространение инфекций и увеличение расхода электроэнергии на кондиционирование воздуха. Указ вступает в силу со его подписания.

К середине века на большей части территории страны водообеспеченность может стать «катастрофически низкой». Одной из причин возможного дефицита пресной воды может стать миграция. Например, люди переселяются в комфортные по климату южные регионы России — и увеличивают нагрузку на водные объекты, с которыми и так есть проблема. Добыча полезных ископаемых: легче, но…труднее С одной стороны, с потеплением добывающая отрасль выигрывает: улучшаются условия работы на открытом воздухе. Деградация многолетней мерзлоты угрожает шахтам в Воркуте и Инте. А там, где добыча ведется открытым способом Мурманская область, Карелия, Ленобласть, Коми , карьерам могут повредить оползни. В Уральском округе это крупнейшая минерально-сырьевая база страны рост пожароопасности создает риски для добычи нефти и газа. То же ожидает добывающую промышленность ДВФО — вдобавок к разрушению мерзлоты и экстремальным осадкам. Лето станет энергозатратным Энергетика — один из самых климатозависимых секторов экономики. К примеру, чтобы охлаждать энергоблоки АЭС и ТЭС, нужна вода, а если она из-за повышения температуры воздуха нагрелась — выработка энергии падает. Этого стоит ожидать в Центрально-Черноземном районе, в зоне повышенных рисков — Ростовская и Свердловская области. Например, в Центральном федеральном округе он уменьшится к середине века на 15-20 дней. Казалось бы: прекрасная возможность сэкономить. Но этому мешает устаревшая инфраструктура. Котельные просто не могут подстраиваться под резкие колебания температуры, иначе можно повредить трубопроводы и оборудование. Поэтому в будущем возможны массовые «перетопы» перегревы и «недотопы» недогревы , то есть когда в домах будет слишком жарко или холодно. Уже сейчас во время волн тепла в регионах случаются пиковые нагрузки на энергосистему. Люди включают кондиционеры. Рост летнего энергопотребления пока сдерживает только кошелек россиян: мало кто себе может позволить эти системы кондиционирования. На дорогах гололедица На транспортной отрасли изменения климата скажутся негативно в большинстве округов. Казалось бы: в потеплевшие зимы уменьшится расход на топливо и техобслуживание. Но, например, в Ямало-Ненецком АО работе транспорта помешает деградация многолетней мерзлоты. А за последние 30 лет период использования зимников дорог, специально проложенных по снегу и так сократился с 200 дней в году до 100. К середине века дней с таким переходом прибавится. В южных районах европейской территории России, Средней Сибири, Дальнего Востока, Забайкалья их будет до десятка за сезон. В Приволжском федеральном округе особенно в Оренбургской и Саратовской областях затяжная жара еще больше ограничит перевозки. В Южном федеральном округе, и так ливнеопасном, транспортной инфраструктуре будут угрожать сильные дожди. Это улучшит условия работы строителей и уменьшит простои. А вот в Южном и Северо-Кавказском округах условия ухудшатся, но уже из-за жары: летом прибавится жарких дней. Это может увеличить сроки выполнения проектов и их стоимость. К середине века участятся такие переходы в Ленинградской, Псковской и Новгородской областях, в южных районах Уральского ФО и на юге Сибири.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий