Новый сезон авторского проекта Ирады Берг «Чтения со смыслом» открывается литературно-музыкальной программой «Jazz / Point», которая вдохновлена джазом и самой жизнью. 20 ноября актриса Елизавета Боярская и писатель Ирада Берг на Новой сцене прочтут рассказы из нового сборника «Всему свое время».
Contione – встреча
В программе принимает участие Александра Фёдорова фортепиано Концерт проходит при поддержке Правительства Тульской области. Также после творческого вечера будет проведена презентация книги «Отражение», общение со зрителями, где каждый желающий сможет задать свои вопросы и получить автограф. Оно разрушает наш целостный образ, нашу идеальную версию себя. И вся жизнь становится лишь безуспешной погоней за миражами. Может быть, поиск настоящего себя и есть естественное состояние души?
В соавторстве с Янушем Вишневским выпустила книгу «Любовь и другие диссонансы». В прошлом году она дебютировала в качестве драматурга с пьесой «Дальше мы сами» на Новой Сцене Александринского театра и в Театре Наций. Похожие авторы.
Она призналась, что недавно прочла мой рассказа «Открытка». И он ей так понравился, что она захотела его прочесть на какой-нибудь площадке. Потом в ходе беседы мы заговорили о том, как важно сейчас доносить тексты таким образом, чтобы как можно большее число детей, подростков, молодых людей приобщить к чтению. Подумали, может быть, есть смысл сделать это как-то по-другому. Например, через призму автора-писателя и артиста. Кстати, в этом в том числе состоит идея проекта «Чтение со смыслом». С писателем Андреем Аствацатуровым мы встретились на телеканале «Петербург». Разговорились и как-то сразу подружились. Поэтому сейчас готовим ряд совместных выступлений. С главным редактором журнала «Сноб» Сергеем Николаевичем мы знакомы давно. Но сейчас стали уже коллегами. С Янушем Вишневским мы тоже давно знакомы. У нас есть совместный роман, который я сейчас буду переделывать. Извечная творческая неудовлетворенность? Но дело даже не в этом, а в осознании и принятии себя. Как раз во время пандемии мне позвонил Януш и сказал: «Ирада, наш роман переиздают в Польше и хотят издать в Германии». Я поняла, что должна принять решение и сообщила Янушу, что хочу взять псевдоним — фамилию моей прабабушки. И все мои знакомые хорошо это восприняли. Наверное, потому, что и мне было комфортно с новой фамилией. Произошла некая самоидентификация. Сюжетная линия романа останется прежней. Но сам текст я хочу переделать, потому что к нему у меня теперь другое отношение, более профессиональное. Я поняла, как надо работать с текстом, как осмысливать и выстраивать его.
Что это означает: ее приближающуюся смерть, отъезд или самоубийство? У каждого из учеников свое мнение на этот счет, ведь каждый из них символизирует одну из стадий принятия смерти: Федор — отрицание, Соня - гнев, Анфиса — торг и депрессию, Ник - принятие. Раскручивая клубок событий последних лет и погружая зрителя в атмосферу иронии, изящества и легкости бытия, ученики поймут, насколько светлый, сильный и одинокий человек находился рядом с ними. Путаясь в догадках, воспоминаниях прошлого, любовных треугольниках и родственных узах, они станут свидетелями рождения новой Анны. Перформанс по пьесе «Дальше мы сами» откроет новый сезон творческого проекта «Чтения со смыслом», цель которого создать площадку, объединяющую уже опытных писателей с начинающими авторами и предоставить возможность читателям услышать их произведения в исполнении известных актеров. Автор сборника рассказов «Всему свое время…», романа «Примавера», автор-составитель альманаха «Кто я? Стася Венкова — режиссер, актриса театра и кино, сценарист. В 2019 г. Соловьева , дипломный спектакль «Федора» по мотивам романа Томаса Трайона, премьера которого прошла в Ясной Поляне. В 2020 году Стася стала обладателем специального приза «Мосфильма» — медали имени Сергея Эйзенштейна.
Ирада берг - фото сборник
Максим Матвеев и Ирада Берг в сказке «Бука» | WORLD PODIUM | 20 ноября актриса Елизавета Боярская и писатель Ирада Берг на Новой сцене прочтут рассказы из нового сборника «Всему свое время». |
Домен припаркован в Timeweb | Электронная библиотека КнигоГид предлагает литературу Ирады Берг в жанрах. |
Мария Миронова прочтёт в Туле рассказы Ирады Берг | Irada_Berg. Дорогие друзья! Наконец, мы покажем наш фильм, который участвовал в Венецианском кинофестивале. |
Ирада Берг скачать бесплатно в формате epub, fb2, mobi, pdf | | Ирада Берг 17 мая 2023 года представила свою новую книгу «Петрикор» совместно с Максимом Матвеевым, Сатей Венковой, Никитой Касьяненко. |
Telegram: Contact @irada_berg | Ирада Берг – член Союза писателей Санкт-Петербурга, продюсер культурных проектов, председатель благотворительного фонда «Ренессанс». |
Вовненко, Ирада Тофиковна
Новый сезон авторского проекта Ирады Берг «Чтения со смыслом» открывается литературно-музыкальной программой «Jazz / Point», которая вдохновлена джазом и самой жизнью. 24 апреля показываем онлайн литературный вечер «Jazz / Point» Новый сезон авторского проекта Ирады Берг «Чтения со смыслом» открывается. Ирада Берг о своей книге "Contione/Встреча": "В этом романе есть две линии: современная и историческая. Писатель и автор проекта "Чтения со смыслом" Ирада Берг в передаче "Петербург против коронавируса" на канале "Санкт-Петербург" рассказала, что проводила прямые эфиры со. Главные роли исполнят заслуженный артист Российской Федерации Андрей Мерзликин и автор текста Ирада Берг. все книги в интернет-магазине
Никас Сафронов интервью ГК "Еврострой" Ирада Берг
Писатель и автор проекта "Чтения со смыслом" Ирада Берг в передаче "Петербург против коронавируса" на канале "Санкт-Петербург" рассказала, что проводила прямые эфиры со. Елизавета Боярская и писатель Ирада Берг выйдут 20 ноября на Новую сцену Александринского театра и в рамках программы "Чтение со смыслом" прочтут рассказы из нового сборника. В конце творческой встречи Ирада Берг объявила новую тему для следующего конкурса – «Мечты сбываются». В гостях у ведущей подкаста, Лины Волчёнок, писательница, автор проекта “Чтение со смыслом”, продюсер культурных проектов Ирада Берг.
Трансформация опыта
В ее трудовой книжке была одна-единственная запись: «Школа номер 102, учитель младших классов». Многие приписывают учителям то, о чем они сами и не догадываются: несостоятельность и нереализованность, загубленную и невозвратную молодость. Но бывают счастливые истории, когда человек выбирает специальность по своему призванию и зову души, просто потому, что ему нравится делиться открытиями с теми, кто сидит за партой и ждет знаний, чтобы слепить свой мир и свою жизнь, поверив в себя. Вот тогда жизнь учителя наполняется радостью и каждое утро становится частью чего-то очень важного. Маргарита Семеновна любила своих учеников, не считала их балбесами, а пыталась научить, как она говорила, мыслить. К каждому первому сентября она обязательно шила два строгих костюма — темно-синего и серого цветов. Ей казалось, что серый цвет подчеркивает достоинства женщины, позволяя добавлять любые оттенки. В этой строгости и простоте отображались, словно в венецианском зеркале, невероятная элегантность и женственность. Муж Маргариты Семеновны, единственный мужчина в ее жизни, ушел из жизни, когда ему было всего лишь пятьдесят.
Это не был несчастный случай или внезапная болезнь, у него просто однажды остановилось сердце, как и у многих мужчин в его возрасте. Просто остановилось, как и жизнь бабушки Лизы. Невозможно отлистать жизнь назад, вернуться в прошлое, задать вопрос, получить на него ответ — почему? Почему все произошло именно так? Когда Елизавета вспоминала бабушку, она черпала из этих воспоминаний силы для нового дня. На книжных полках особое место занимал альбом с картинами итальянского художника Сандро Боттичелли. Это был подарок дедушки. В те далекие годы, когда выезд за границу был чем-то экстраординарным и почти нереальным, его включили в делегацию, как подающего надежды архитектора, на семинар, связанный с темой «Классическая архитектура и современность».
Возвратившись из Флоренции, дедушка привез бабушке настоящие французский духи и альбом живописи Сандро Боттичелли. Часто вместе они листали его, и бабушка рассказывала Лизе о галерее Уффици и великих Медичи, о Флоренции, и сыне кожевника Алессандро Филипеппи, которого в народе прозвали Боттичелли. Лиза слушала эти рассказы как сказку и мечтала побывать в Италии. В альбоме были мадонны с нежными ликами, святой Себастьян и ее любимая Богиня с развевающимися волосами цвета меди и улыбкой недосказанности. Но больше всего Лизе нравилась картина под названием «Весна» — сочетание невероятных сказочных фигур, сплетенных неведомой нитью событий и судьбы, благословляемой легким движением руки Венеры, дающей добро на все происходящее. Она была загадочной, и Лиза часто рассматривала цветы на платье Флоры. Их было так много, и она пыталась разглядеть каждый лепесток этих сказочных растений. В картинах Боттичелли было столько силы, а главное, итальянский художник опередил Достоевского, провозгласив каждым движением кисти и сплетением светотеней, что красота спасет мир, — во всяком случае, он сам искренне в это верил, создавая совершенные пропорции и формы, словно слагая гимн утонченности и гармонии.
Отчаявшегося, потерянного в этом сумасшедшем мире? А что, если может? Почему-то все всегда отталкиваются от настроения, словно это основная заслуга художника, а вовсе не умение передать форму, перспективу, сложность композиции. Наверное, все дело в цвете и легких, ритмичных мазках. Цвет придает энергию и задает настроение, которые мы улавливаем и вдруг ощущаем замысел творца, словно он нашептывает нам свои мысли. Красота, способная спасти мир, вытащить его из омута страданий, в который он погружался столетиями. Красота, заключённая в совершенной художественной технике и сочетании цветов. Простая, как будто даже банальная — и невозможная истина, уравнение, которое не имеет решения.
Еще над диваном висел букет полевых цветов в скромном багете, совсем не похожих на тщательно выписанные яркие цветы Брейгеля, когда часами можно рассматривать каждый лепесток и тени на изящных и сочных листьях, напоминающих идеальное сочетание, созданное флористами, которые изрядно потрудились над ним, обдумывая каждое растение. В японском языке есть понятие «ханами», означающее «смотреть на цветы и испытывать радость, наслаждение». Лиза чувствовала спокойствие и предвкушение чего-то чудесного, когда смотрела на эту картину. Это были простые, словно весенний утренний дождь, цветы без приторной яркости. Нежные, девственные незабудки и лиловые колокольчики стояли в простой стеклянной вазе и, казалось, издавали чуть слышный аромат. Они были настоящие, похожие на весну. Они и были самой весной. Эту картину для Маргариты Семеновны написал дедушка.
Несколько лет назад под старым плюшевым диваном Лиза нашла небольшую кожаную сумку, в которой аккуратной стопкой были сложены письма, написанные мелким, ровным почерком, как и положено почерку архитектора. Степан Ильич, так звали дедушку, делился своими мыслями, сменой настроений и всем важным с бабушкой Лизы, когда жизнь на какое-то время разлучала их. Все семьдесят писем, написанных им из армии, были сложены плотной стопкой и перевязаны красной атласной лентой. И во всех семидесяти было одно, сказанное разными словами: он скучал, а она ждала его со всей преданностью и чистотой первой любви. За исключением раннего подъема и того, что мне практически все время хочется спать, — кажется, я научился спать даже стоя, — в армии нет ничего плохого. Знаешь, я горжусь тем, что могу защищать тебя. Именно это должен делать настоящий мужчина. Защищать свою любимую.
Обещаю тебе, что буду всю жизнь любить и беречь тебя. Маргарита, Марго, как же я тоскую по нашим тихим и уютным беседам. В них — жизнь, в них — мое желание сказать что-то важное и поделиться новым только с тобой, не боясь насмешек и непонимания. Оказывается, человеку так важно быть понятым. Одиночество уже не так привлекательно, как казалось в юности. Только с тобой я могу быть самим собой, а разве может быть что-то более важное для мужчины? Ты — моя весна, такая ощутимая и ускользающая. Береги себя!
Твой Степан». На полу лежал мягкий персидский ковер с повторяющемся аловером и маленькими разметками по бокам, окруженный листьями, напоминающими перья. Лиза тщательно чистила его, потому что ей было жаль выколачивать из него пыль. Казалось, что сильными ударами она выбивала из него историческую память. Поэтому она оттирала накопившуюся грязь небольшой щеткой — фрагмент за фрагментом. Любила устраиваться на ковре вечерами, уютно поджимая под себя ноги, словно японская гейша. Читала, заваривая себе крепкий чай с лимоном и малиновым вареньем, словно медитируя, впуская в себя чистую энергию. Ей нравилось доставать письма дедушки, любоваться его мелким, убористым почерком, ровными буквами на потемневшей бумаге.
У нее осталась черно-белая фотография бабушки, но из строчек этих писем, словно из ярких мазков, она складывала ее образ — гораздо более отчетливый и живой, чем на той фотографии. Иногда дедушка Степан называл ее Венецианкой. Лиза думала, что это из-за волос, которые на черно-белой фотографии были рассыпаны густыми упругими локонами, уверенно спадающими на узкие плечи. У Лизы тоже были нежные плечи, но из-за излишней худобы ключицы неуклюже торчали, а сквозь белоснежную кожу тончайшего фарфора просвечивали тонкие девичьи вены. Она любила эту комнату, где часто скрывалась от излишней суеты, и относилась к ней как к особой субстанции, волшебному невидимому кокону, охраняющему ее от невзгод.
Трагическая и хрупкая история поднимает вопросы судьбы, предопределенности и возвращения к тому, от чего хочется уйти.
Sensum скроен как метафорическая проза взросления, в которой главный герой вырастает из собственных заблуждений, приходит к идее служения. Он размышляет о важности искусства, независимости и свободы через тонкую систему образов и отсылок к произведениям мировой классики.
Работу автор представит в Большом зале Филармонии имени Д. Фото: из личного архива Ирады Берг Поделиться Берг выйдет на сцену вместе с актрисой, лауреатом «Золотой маски», Марией Мироновой, чтобы вслух зачитать отрывки романа. Настроение создаст Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии под управлением дирижёра Петра Максимова. Вечер завершат обсуждением услышанного с гостями.
Может быть, поиск настоящего себя и есть естественное состояние души? Стоит принять этот вызов, чтобы, пройдя многое, наконец-то обрести гармонию и навсегда попрощаться с безысходностью и тоской по одиночеству и себе прошлому? Яркие и искренние истории сборника "Всему свое время" - это трогательные рассказы о нас, нашей повседневной жизни и общем стремлении к счастью.
Contione – встреча
Read and listen to books by author Ирада Берг: available 7 books, reviews and quotes. Ирада Берг 17 мая 2023 года представила свою новую книгу «Петрикор» совместно с Максимом Матвеевым, Сатей Венковой, Никитой Касьяненко. Read and listen to books by author Ирада Берг: available 7 books, reviews and quotes.
ЧТЕНИЯ СО СМЫСЛОМ. Ирада Берг/ Елизавета Боярская/ Анастасия Теренкова
О Порту ему впервые рассказала София. После того как она показала картинки этих чертовых мостов, Артем решил сделать ей приятное. Взял билеты и забронировал номер в небольшом уютном отеле. За день до вылета у Софии была назначена встреча с клиентом. Она несколько месяцев работала над объектом для молодого, продвинутого предпринимателя, пытаясь совместить экокультуру с современным дизайном. Наконец-то клиент согласовал все правки и готов был подписать договор. Этот вечер Артем хотел провести с ней вместе, чтобы спокойно собрать вещи, поэтому отговаривал Софию от встречи. В какой-то момент ей даже показалось, что он просто ревнует.
Его раздражал этот самоуверенный тип, с такой дотошностью относившийся к ремонту в своей квартире. К чему такие старания?! Протестантско-инфантильная философия была Артему чужда: создание своего маленького буржуазного мирка в виде гармонично расставленных материальных благ во всех уголках обиталища. Хотя он и сам был тем еще инфантилом, зависающим часами за компьютером, только без буржуазных замашек. Если бы не София, для него не имело бы значения, где и как он живет. Он сутками мог сидеть за компьютером, есть лапшу быстрого приготовления и писать свои программы. В конце концов, люди разные, и Софию тоже могли раздражать его привычки, особенно лапша… С этой разностью приходилось как-то мириться, и им это удавалось.
Ты даже не заметишь, что я уходила. А завтра мы будем гулять по Порту, и обещаю, обещаю отключить телефон. Только ты и я — и больше никого.
Вместе с книжным сервисом Литрес мы сделали подборку аудиокниг, которые отлично сочетаются с любой активностью. В городе не Неве она получила филологическое образование и начала карьеру писателя. После первых опытов появились большие произведения. Этот сборник рассказов и пьес — плот труда зрелого. Формально сюжеты не объединены ни местом действия, ни главными героями. В декорациях этих городов разворачиваются судьбы главных героев. Одни обретают настоящих друзей, другие — размышляют над природой таланта, третьи — упражняются в смирении, ну а избранные — получают счастливую и взаимную любовь и всё это в озвучке Максима Матвеева и Марии Мироновой.
Автор ее написал в послереволюционном Петрограде, в стране, раздираемой противоречиями Гражданской войны. Над этой сказкой-феерией писатель работал пять лет, стремясь вложить в неё всю свою веру во всепобеждающую силу возвышенной мечты и то, что каждый может сделать для ближнего чудо.
Стечение обстоятельств, которые, как считал Артем, безусловно, были предопределены судьбой. Возможно, в нем говорил печоринский фатализм.
Ведь именно это когда-то сильнее других установок из школьной программы по литературе повлияло на его отношение ко всем дальнейшим жизненным сценариям. Порой Артему казалось, что человек гораздо больше боится того, что Бог есть, чем того, что его нет. И дело тут не в выборе или в праве человека на выбор. Просто по-другому невозможно.
Артем сидел с приятелем в самом углу бара напротив стеклянной двери отеля, периодически поглядывая на прохожих на улице. Ему всегда нравилось наблюдать за людьми. В лобби вошла молодая женщина и села у барной стойки. Волосы, словно подсвеченные солнцем, свободно спадали на плечи.
Она была одета в темный плащ в английском стиле, подчеркивающий стройную фигуру. До Артема донесся аромат духов, возможно чересчур терпких для ее внешности. Словно почувствовав его взгляд, она обернулась и улыбнулась, очаровательно и мимолетно. Артему показалось, что происходит нечто удивительное.
Захотелось как можно скорее распрощаться с приятелем. Они расплатились и вышли из отеля. Приятель сел в машину, а Артем сказал, что хочет пройтись. Дошел до угла, чуть подождал, а после почти бегом вернулся обратно.
Больше всего он боялся, что она ушла — и тогда случится нечто непоправимое. Артем зашел в бар и увидел ее.
Долгое время Ирада работала главным специалистом международного отдела музея-заповедника «Царское Село», позже руководила проектом «Собрание друзей Исаакиевского собора», основала благотворительный фонд «Ренессанс».
Дебютный роман Ирады Берг «Contione — Встреча» стал началом увлекательного творческого пути. Её сборник рассказов «Всему свое время…» можно найти на полках в каждом книжном магазине. В соавторстве с Янушем Вишневским выпустила книгу «Любовь и другие диссонансы».