Дополнительный въезд в город, по мнению муниципальных властей, возможен только с использованием существующей технической дороги, проходящей через национальный парк "Лосиный остров", еще несколько лет назад фактически использовавшейся жителями.
Ведущие российские эксперты разгромили идею строительства дороги через «Лосиный остров»
Госдума разрешила дороги в нацпарке Лосиный остров: практика пойдёт в регионы | Власти городского округа Королев еще не приняли решение о строительстве дороги через парк «Лосиный остров», сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья. |
Власти Подмосковья отказались от дублера Щелковского шоссе через "Лосиный остов" | Участок "Лосиного острова", впрочем, спасти все равно не удалось, там проложили дорогу. |
Вопреки здравому смыслу и закону: что ждет Лосиный остров после прокладки дороги | На территории Лосиного острова дорога проходит преимущественно по существующей закрытой дороге и просекам. |
ИНФО! Против дороги через Лосиный остров! – Telegram | В национальном парке «Лосиный Остров» на северо-востоке Москвы планируют вырубить сотни тысяч деревьев ради строительства. |
Каким будет дублёр Пионерской через Лосиный остров? Смотрим на дорогу к ЖК Сказочный лес в Москве
В случае передачи полномочий уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы размещение на части территории национального парка, расположенной в границах города Москвы, объектов капитального строительства осуществляется по согласованию с правительством Российской Федерации, следует из документа. И вот это совершенно недопустимо на территории особо охраняемой», — заявила глава комиссии Госдумы по обеспечению жилищных прав граждан Галина Хованская СРЗП. В ходе дискуссии глава комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Сергей Пахомов «Единая Россия» заверил, что «разрешается не всё что угодно, а разрешается обслуживать и реконструировать только то, что уже стоит».
После завершения строительства от национального парка будут отсечены 2 части с площадями 2,1 и 0,9 км2 см. Работы ведутся ударными темпами: еще две недели назад, 08 января 2023 г, никаких признаков стройки не было. На публичной кадастровой карте эти земли обозначены как территория нацпарка.
Под дорожное полотно закопаны тонны строительного мусора. На фото видно, как целостный природный массив надвое рассекает транспортная магистраль. Стройка на особо охраняемой природной территории продолжается.
Предоставленные активистам документы на работы четко описывают строительство дороги из Королева через нацпарк. Ранее многие общественные деятели и эксперты предлагали пересмотреть маршрут предполагаемой дороги и построить ее в обход «Лосиного острова». Так, 28 марта в Общественной палате состоялся круглый стол, где специалисты выразили несогласие с планами строительства дороги через национальный парк и поддержали разработку альтернативного варианта трассировки. По словам экспертов, нужно привлечь профильное научное сообщество к разработке проектной документации. Пока все, кто ознакомился с нынешним планом, говорят, что он идет вразрез с федеральным законодательством.
ВАЖНО! Судьбу трассы через Лосиный остров решают жители
Маршрут подразумевает строительство дороги от разворота под Монинской эстакадой Ярославского шоссе по северной стороне от железной дороги, между ж/д и второй территории РКК Энергия. Неделю назад мой товарищ, живший неподалёку от Лосиного острова, обратил внимание на возобновление стройки дороги через его территорию, которая должна отсечь примерно 3 квадратных километра парка, нарушив целостность его экосистемы. В национальном парке «Лосиный Остров» на северо-востоке Москвы планируют вырубить сотни тысяч деревьев ради строительства. Мы поговорили с защитниками Лосиного острова о том, что происходит сейчас в национальном парке и к чему может привести решение московских властей застроить зеленый массив. 6) Необходимо рассмотреть вариант строительства дублера Щелковского шоссе не по Лосиному Острову, а по краю Горенского лесопарка с северной его стороны, где строительство дороги возможно произвести, не нарушая закон, и с наименьшими затратами.
Ведущие российские эксперты разгромили идею строительства дороги через «Лосиный остров»
Пробки собираются такие, что экологи всерьез начинают говорить о том, что выхлопные газы в итоге убьют больше деревьев, чем их пострадало бы при вырубке под строительство. Поэтому появился еще один вариант, который, надеются в Росавтодоре, устроит всех. Если Главгосэкспертиза даст положительное заключение, начнется проектирование дороги.
Однако по закону столичная администрация не могла приняться за благоустройство парка, так как полномочия городских чиновников на него не распространялись. Именно поэтому, поясняет мэр столицы, он обратился к Президенту с предложением передать московскую часть заповедника то есть 3 тысячи гектаров, которые расположены в границах города в управление муниципалитету. Сергей Семёнович поделился своими соображениями: Национальные парки разные. Есть нацпарк в Якутии, в Хакасии. Гигантские территории, где, кроме волков, медведей и рысей, никого нет.
Наш национальный парк в системе управления и требований такой же, как в Якутии, но вокруг него проживает весь Восточный округ Москвы, полтора миллиона горожан. Конечно, уход за ним должен быть другой. Смысловая нагрузка во многом другая. По словам мэра, законопроект, санкционирующий переход парка в руки городской администрации, разрабатывался более года и сопровождался бурными дебатами, пока. Наконец, не был подписан Владимиром Путиным. Вовремя поправили Присоединение такого огромного куска лакомой земли к городским территориям, конечно, вызывает беспокойство местных жителей, градозащитников и эко-активистов. И если углубляться в юридические нюансы, у этих тревог есть весьма существенные основания.
По состоянию на сегодня 28. Ещё одна-две недели и по новым дорогам поедут машины. Начинают подтверждаться мои худшие опасения: похоже, дорога к станции МЦК Белокаменная будет не тупиковой, а сквозной с выездом на СВХ.
По информации издания "Экология России" , эксперты заповедного дела заявили, что фактически речь шла о строительстве новой автодороги через территорию нацпарка «Лосиный остров». При этом, материалы ОВОС были подготовлены с нарушениями, следствием которых мог стать значительный вред природным комплексам. Пока вопрос остается открытым, кто будет делать работу над ошибками ОВОС, но присутствовавший на встрече председатель Общественного совета Минприроды России Александр Закондырин, в феврале этого года ставший еще и директором Всероссийского научно-исследовательского института ВНИИ «Экология», сообщил, что сотрудники института вопросами ОВОС больше заниматься не будут. Однако вместе с коллегами из других академических институтов они готовы принять участие в рабочей группе по разбору замечаний и предложений, причем, это будут специалисты с высочайшей квалификацией уровня докторов наук. Александр Закондырин добавил, что в Общественном совете Минприроды России на май 2024 года намечено заседание по развитию российских ООПТ и пригласил всех к содержательному обсуждению. Интернет-сайт проекта "Земля касаеся каждого" делится комментариями экспертов о том, как строительство может сказаться на целостности национального парка, какие есть альтернативные варианты и почему материалы ОВОС, в которых одобрили строительство, вызвали шквал критики. Современный уровень — это дорогостоящие сооружения, которые, например, обеспечивают миграцию животных. Это будет стоить наверняка дороже, чем прокладка дороги, не требующей таких сооружений, даже в каких-то отношениях по менее удобному маршруту. Она может оказаться дешевле только в том случае, если будет сооружаться как обычная дорога, а не как дорога через особо охраняемую природную территорию». Этот лесной массив сохраняется исторически с 15 века, и к нему отношение должно быть особое в связи с этим». Законность строительства вызывает сомнения Михаил Крейндлин, Эксперт по ООПТ проекта «Земля касается каждого», член Экспертного совета по заповедному делу: «В данном случае нельзя говорить о реконструкции. Это, по крайней мере частично, новое строительство нового объекта. Строительство в национальных парках возможно, если объект связан с обеспечением функционирования национального парка или населённых пунктов в его границах. Города Королёва, за исключением одного маленького участка, в границах национального парка, нет. И никто не говорит, что эта дорога будет строиться для функционирования национального парка, цель постулируется другая. То есть мы говорим о нарушении законодательства. Что говорит президиум Верховного суда?
Через Лосиный остров пролегла дорога
Изначально проект дублера Щелковского шоссе планировался через парк «Лосиный остров», с сокращением территории на более 100 га земли. Поскольку Лосиный остров имеет статус национального парка, долгое время ответственность за него лежала на федеральных ведомствах, которые заведуют всеми заповедниками в стране. Он добавляет, что в материалах предложено три варианта дороги — и все проходят через «Лосиный остров»: «Понятно, что тоннель, наверное, построить дороже, но под Москворецким парком в Москве построили тоннель, практически не затронув территорию парка». «Если делать по совести, то вероятность варианта через Лосиный остров равна нулю». В Королёве обсуждается потенциальное строительство дороги через национальный парк Лосиный остров.
Вслед за трассой в «Лосином острове» планируют построить еще 50 домов
Стройка на территории Лосиного острова | Пикабу | Изначально проект дублера Щелковского шоссе планировался через парк «Лосиный остров», с сокращением территории на более 100 га земли. |
Вопреки здравому смыслу и закону: что ждет Лосиный остров после прокладки дороги. | Совсем недавно от дублера Щелковского шоссе был спасен национальный парк «Лосиный остров», но уже новый проект магистрали возмутил жителей Балашихи, обозвавших дублер «Дорогой смерти». |
Космонавты хотят ехать, а лоси — жить
28 марта 2024 г. в Общественной палате РФ состоялся круглый стол на тему «Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров»: угрозы и альтернативы». «Лосиный остров» не тронут: Росавтодор решил строить дублер Щелковского шоссе в обход нацпарка. Решить проблему бесконечных пробок можно либо расширением дороги, либо строительством новой автотрассы. Планируемая дорога должна пройти по территории национального парка «Лосиный остров» и стать дублером основного съезда. пройдет трасса Северо-Восточной хорды, а заброшенные руины снесут.
Вслед за трассой в «Лосином острове» планируют построить еще 50 домов
Янков также указал на ряд существенных недостатков предложенного варианта дороги, в т. Ряд альтернативных вариантов трассировки и комплексных изменений в градостроительную политику Королева предложил житель Королева Игорь Гришин, член Совета Московского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Виктор Данилов-Данильян, член-корреспондент РАН,научный руководитель Института водных проблем РАН, сопредседатель Экспертного совета по заповедному делу поддержал предложенный Янковым альтернативный вариант и подчеркнул, что если применять современные технологии дорожного строительства, предполагающие минимизацию вреда для природных комплексов и обеспечение миграции животных, то вариант дороги через Лосиный остров будет гораздо дороже, чем стоимость альтернативного варианта. Александр Хорошев, доктор географических наук профессор кафедры физической географии и ландшафтоведения географического факультета МГУ им. В частности, эксперт обратил внимание на отсутствие в материалах ОВОС анализа рисков для грунтовых вод, оценки воздействия и природоохранных мероприятий в отношении болотного массива, являющегося сердцевиной нацпарка, и других наиболее существенных воздействий. Отсутствует анализ рисков от истирания шин и колодок, дающих большое загрязнение кадмием, никелем, от применения противоледных реагентов, приводящих к засолению почв и т. Михаил Калякин, доктор биологических наук, председатель Правления Русского общества сохранения и изучения птиц им. Мензбира, член Экспертного совета по заповедному делу отметил наличие 31 вида птиц, внесенных в Красную книгу Московской области, на планируемом к строительству дороги участке. По его оценкам, примерно четверть Лосиного острова попадет под серьезное воздействие. Эксперт считает крайне опасным прецедент застройки ООПТ в столичном мегаполисе, что может стать нежелательным примером для регионов и еще больше обострить проблему хозяйственного наступления на ООПТ.
Ольга Соломина, директор Института географии РАН, член-корреспондент РАН, доктор географических наук, профессор сказала, что потрясена степенью непроработанности проблемы и тем, что инициаторы строительства не обращаются к ученым.
Хотел там выступить с альтернативным вариантом дороги, рассказать, чем такой вариант лучше. Рассказывать здесь долго спрашивайте - отвечу , а моя презентация вот см.
Ближе к станции Подлипки-Дачные начинается подъем над железной дорогой и продолжается до Дома Быта с сохранением в т. Циолковского в районе часовни, затем ул.
Ряд альтернативных вариантов трассировки и комплексных изменений в градостроительную политику Королева предложил житель Королева Игорь Гришин, член Совета Московского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Виктор Данилов-Данильян, член-корреспондент РАН,научный руководитель Института водных проблем РАН, сопредседатель Экспертного совета по заповедному делу поддержал предложенный Янковым альтернативный вариант и подчеркнул, что если применять современные технологии дорожного строительства, предполагающие минимизацию вреда для природных комплексов и обеспечение миграции животных, то вариант дороги через Лосиный остров будет гораздо дороже, чем стоимость альтернативного варианта. Александр Хорошев, доктор географических наук профессор кафедры физической географии и ландшафтоведения географического факультета МГУ им. В частности, эксперт обратил внимание на отсутствие в материалах ОВОС анализа рисков для грунтовых вод, оценки воздействия и природоохранных мероприятий в отношении болотного массива, являющегося сердцевиной нацпарка, и других наиболее существенных воздействий.
Отсутствует анализ рисков от истирания шин и колодок, дающих большое загрязнение кадмием, никелем, от применения противоледных реагентов, приводящих к засолению почв и т. Михаил Калякин, доктор биологических наук, председатель Правления Русского общества сохранения и изучения птиц им. Мензбира, член Экспертного совета по заповедному делу отметил наличие 31 вида птиц, внесенных в Красную книгу Московской области, на планируемом к строительству дороги участке. По его оценкам, примерно четверть Лосиного острова попадет под серьезное воздействие. Эксперт считает крайне опасным прецедент застройки ООПТ в столичном мегаполисе, что может стать нежелательным примером для регионов и еще больше обострить проблему хозяйственного наступления на ООПТ. Ольга Соломина, директор Института географии РАН, член-корреспондент РАН, доктор географических наук, профессор сказала, что потрясена степенью непроработанности проблемы и тем, что инициаторы строительства не обращаются к ученым.
Она обратился внимание, что речь идет не только о дороге, а в целом об обустройстве пространства в этой части Московской области и что проблема требует комплексного решения.
Общественные обсуждения проекта трассы продлятся до 13 января 2024 года. Проект, который официально называется «Реконструкция автомобильной дороги от трассы М-8 «Холмогоры» по Водопроводной аллее до ул. Калининградская в городских округах Мытищи и Королев», в реальности подразумевает строительство новой дороги через национальный парк, объяснял эксперт по особо охраняемым территориям Михаил Крейндлин. Даже в материалах оценки воздействия трассы на окружающую среду написано, что ради ее строительства вырубят лес и уплотнят грунт.
При этом экологи отмечают, что в документах перечислены далеко не все последствия.