Купить экран для проектора имеет смысл на стадии проектирования домашнего кинозала и уже определившись с выбором проектора, так как в этом случае удастся правильно подобрать его главный параметр – размер. Купить. Полотна ПВХ голубого цвета. Отражатель для проектора подвесного типа на основе полотна удобен из-за того, что благодаря материалу поверхность приобретает абсолютную плоскостность. Размеры полотна для проектора могут быть от 60 до 250 дюймов по диагонали. Вот и всё, теперь вы знаете, в чём заключаются особенности проекционного оборудования, и как сделать полотно для проектора своими руками.
Лучшие экраны для проекторов: как выбрать, основные критерии
Напомним, что экран — очень важная часть кинозала и предмет, часто недооцененный потребителем. Обычный белый ламбертов экран, если он дорогой и от серьезного бренда, может кардинально улучшить картинку посредственного проектора. А контрастный экран — технология еще более сложная, плюс эффект сильнее. В первый раз контрастный экран производит сильное впечатление на непосвященного зрителя. Представьте: вы светите мощным фонарем перпендикулярно экрану — пятно света яркое. Затем направляете луч вдоль — по касательной к полотну и… на экране никакого следа, будто фонарь выключен. Так же работают и контрастные полотна: они концентрируют отраженный свет в более узком конусе, блокируя боковое паразитное освещение полностью или частично — в зависимости от коэффициента усиления и выбора экрана под вашу ситуацию.
Неудивительно, что новички принимают контрастный экран с яркой насыщенной картинкой за очень большую панель. Устраняет барьеры и существенно расширяет области применения. Уровни технологий уже обычных ламбертовых полотен дают колоссальную визуальную разницу в картинке, наглядно объясняя зрителю, почему хороший экран дорог. Казалось бы, контрастный экран — это сумма качеств ламбертового, плюс усиление? Но все не так просто. Какой из множества ALR экранов подойдет именно для ваших условий, а какой совершенно не подойдет?
Мы протестировали 11 популярных моделей от восьми известных производителей. Все из них дают впечатляющую картинку «а-ля большая ТВ-панель» и в хорошо освещенной комнате. Но они различаются по группе важных параметров — контрастности, оптимальных углов просмотра, артефактов изображения, способам инсталляции, особенностям сборки и пр. В этом обзоре мы исследовали характер каждого. Как мы тестировали экраны Поскольку эти экраны созданы именно для условий внешнего освещения, мы оценивали свойства в двух типовых ситуациях. Испытания проводились в помещении с большими обращенными на север обзорными окнами на одной стене.
Время — середина дня, когда северное небо наиболее яркое, свет — диффузно-рассеянный. Поток дневного света от окон падал на экраны примерно под углом 50 градусов от нормали. Условия усложнены белыми стенами, потолком и светлым ковровым покрытием, дающими массу мягкого паразитного рассеянного света. Другими словами — интерьер хорошо освещенной гостиной, где обычно смотрят ТВ или играют в игры днем. И, конечно, очень жесткие, точнее — непереносимые условия для обычных ламбертовых экранов. По этим интерьерам вы можете в той или иной мере оценить влияние паразитной засветки разных типов После измерений яркости, контрастности, коэффициента половинного усиления в условиях оконной засветки мы добавили четыре 20-ваттных потолочных источника, чтобы увидеть, как дополнительный свет от пространства над экранами влияет на контрастность, уровень черного и насыщенность цветов.
Угол падения верхней засветки составил 30 градусов с плоскостью экранов. Это испытание — своего рода «троллинг» и стресс-тест для экранов. Надеемся, никому не придет в голову делать такую «систему освещения» кинозала в реальном проекте. На протяжении всех испытаний в качестве проектора мы использовали модель для домашнего кинотеатра Epson Home Cinema 1440, с оригинальным разрешением 1080p и допускающим работу в условиях внешней засветки. Дистанция проекции равна 10 футам 3 метра , а ширина изображения — 80 дюймов 2 метра , так что проекционное отношение составило 1. Это, кстати, минимальное проекционное отношение для максимальной эффективности ALR экрана.
Замечания по выбору экранов Для обзора мы отобрали одиннадцать известных экранов, однако контрастных экранов на рынке куда больше. Чтобы обзор был информативным и представительным одновременно, мы ограничили тестовую группу моделями с коэффициентами усиления от 0,8 до 1,4. Это, разумеется, не все ALR экраны в данном диапазоне — на рынке присутствует немало экранов с усилением от 1. Но диапазон 0,8 — 1,4 охватывает подавляющее большинство случаев, когда в типовом кинозале необходимо компенсировать влияние той или иной засветки контрастным экраном. Относительная контрастность и внешняя засветка Для оценки контрастности мы подали на Epson 1440 с генератора тестовый шаблон ANSI — «шахматную доску», а яркость измеряли спектрофотометром Minolta LS100. Первый замер касался эффективной контрастности в центре экрана.
Прибор был направлен строго по нормали к плоскости полотна — по оси нулевого обзора, на техническом языке. Данный проектор плюс конкретные условия — дневная «полуденная» засветка, и нейтрально белая доска, в качестве эталона — показали контрастность 10:1. Полученные данные — не какие-то абсолютные величины, лишь таблица для относительного сравнения контрастностей полотен и в конкретных одинаковых условиях. Неудивительно, что каждый из экранов показал заметно большую контрастность, нежели эталон — белая доска. Данные отношения показывают возможности экранов при конкретном типе засветки и конкретном проекторе. Измеренные величины не связаны напрямую со спецификациями экранов.
Углы обзора и углы половинного усиления Контрастность, воспринимаемая зрителем из центрального положения по отношению к экрану, является лишь одним из нескольких факторов, характеризующих общее качество изображения и возможности экрана. Вторым важным фактором является угол обзора, простыми словами, то, как меняется изображение при отклонении направления зрения от нормали к экрану, то есть при взгляде на экран под разными углами. В этом отношении одиннадцать испытуемых экранов ведут себя совершенно по-разному. На некоторых, при отклонении оси зрения от нормали, картинка быстро тускнеет, другие держат яркость изображения весьма стабильно, даже если смотреть на полотно практически сбоку. Функция, характеризующая изменение яркости светового потока, рассеянного экраном, в зависимости от угла, называется диаграммой рассеяния. А параметр этого распределения, позволяющий оценить характер данного распределения, называется углом половинного усиления фактически — ослабления.
Это угол как правило — в горизонтальной плоскости между нормалью к экрану и направлением зрения, при котором яркость изображения падает вдвое по сравнению с яркостью, видимой по нормали.
Материал полотна Для изготовления полотна используется текстиль или винил. В первом варианте получаются экономичные, устойчивые к частой эксплуатации модели. Материал обеспечивает равномерное натяжение конструкции, что отражается на качестве изображения. Более дорогим и престижным принято считать виниловый материал. Если текстиль приобретают для учебных заведений, баров или кофеен, то виниловые полотна обычно покупаются для домашних кинотеатров.
Качество изображения становится намного выше, а сама натяжка осуществляется при помощи специальной системы. Покрытие Поверхность полотна может значительно отличатся у разных производителей. Оптимальным вариантом является матовое покрытие, которое стоит недорого, а качество картинки достигается за счет равномерного светорассеивания. Глянцевое покрытие делает изображение контрастным, четким и насыщенным, но оно требовательно к отсутствию источников света. К тому же такое изделие стоит гораздо дороже матового. Такие изделия можно подразделить на зеркально отражающие свет и имеющие функции обратного отражения.
При выборе такого покрытия стоит обратить внимание на расположение проектора. Покупка полотна с обратным отражением будет требовать нахождения проектора и экрана напротив друг друга. Зеркальный вариант глянцевого покрытия менее прихотлив. Чтобы создавать обратную проекцию, стоит присмотреться к диффузно-отражательному покрытию. Цвет полотна не влияет на качество картинки, но на черном полотне изображение выглядит отчетливее и насыщеннее.
Более темные цвета экранов позволяют удачно маскировать их среди декораций. Актеры могут стоять перед экраном, не создавая помех для изображения. Театр «Новая Опера», «Саломея». Полноцветная печать на экране Gerriets Крокус Сити Холл. Прежде всего, это возможные перепады в яркости изображения. Как изменяются уровни коэффициента усиления или пропускания в зависимости от угла зрения, Вы можете увидеть на примере диаграмм: Из-за перепада яркости на черных экранах при рир-проекции возможно проявление эффекта т. Просто у каждого экрана своя задача. К тому же, на яркость изображения влияет и мощность проектора, и качество проецируемого контента. А при увеличении дистанции от экрана до зрителя в сравнительно узкий угол с «нормальной» яркостью попадает большинство зрителей в зале. Однако и тут есть свои ограничения, о которых скажем ниже.
Полотно Проекционного Экрана - Что Это? Полотно проекционного экрана - это специальный материал, который используется для получения четкого и яркого изображения при проецировании видео или презентаций. Наши полотна обеспечивают высокую четкость изображения и долговечность.
Из чего делают
- Параметры мультимедийного экрана для проектора
- Экраны для проектора
- Самостоятельное изготовление
- Проекционные экраны - характеристики, свойства, изготовление - Новости
- Проекционный экран: Как выбрать экран для проектора? Тонкости в деталях
Полотно для проектора – одна из самых важных частей любой мультимедийной системы.
На рынке предлагают экраны для домашнего мультимедийного проектора из винила и текстиля. Ознакомившись с рейтингом экранов для проектора, пользователь может выбрать качественное полотно для проецирования изображения с проектора. А вот какой экран выбрать – уже зависит от многих параметров как проектора, так и места его использования.
Проекционный экран: Как выбрать экран для проектора? Тонкости в деталях
Купить полотно и хороший проектор все же дешевле, чем телевизор с огромным экраном. Связавшись с их менеджером, узнал, что у них всего два типа полотна для проектора: серое и белое, а чтобы получить необходимую диагональ им нужно будет сшить из двух кусков ткани один большой. данные экраны для проекторов крепятся к потолку, при необходимости компактно скручиваться в рулон.
Как правильно выбрать проектор для дома
Незагруженность периферийного зрения при просмотре фильмов или ненужное восприятие им домашней обстановки значительно уменьшает эмоциональное впечатление от кино. Известно, что периферийное зрение у человека задействуется при горизонтальном угле обзора превышающем 40 градусов. Исходя из этих данным достаточно несложно рассчитать необходимую для создания эффекта погружения ширину экрана. Но есть в этих расчетах подводный камень, который кроется в различимости физических пикселей на изображении.
Если угол между двумя видимыми точками менее этой величины, то они сольются, если больше этой величины, то мы их увидим отдельно дискретно. Чтобы воспринимать картинку, а не отдельные пиксели и максимально уменьшить видимость межпиксельной решетки нам нужно видеть в 1 градусе углового зрения 60 точек пикселей и более. Для любителей первых рядов в кинотеатрах этот процент может быть увеличен, но при этом не следует забывать о видимости пикселей и увеличении светового потока проектора.
За счет прямой проекции и качественного матового полотна конструкция обеспечивает отличную четкость, контрастность и цветовую передачу изображения. Напольная конструкция помогает сделать данную модель мобильной, благодаря чему ее легко переносить из помещения в помещение в зависимости от необходимости. Правда, из-за больших размеров экран имеет весьма солидный вес — 12 кг вместе со штативом. Фото: cactus Еще одна модель с электрическим приводом, который позволит сворачивать и разворачивать полотно при помощи пары кликов на пульте. Большой размер экрана 180 на 240 см позволит использовать его не только для просмотра фильмов и фотографий дома, но и для демонстрации презентаций на работе. Правда, стоит учитывать настенно-потолочный тип крепления — с ним устройство не будет мобильным, и нужно сразу определиться, где экран будет установлен. Белое матовое полотно обладает хорошей передачей цвета, поможет получить четкое и яркое изображение. Приятным бонусом станет возможность мытья полотна, что есть далеко не у всех моделей.
А защита от плесени, огнезащитное и антистатическое покрытия значительно продлят срок службы экрана. Фото: Classic Solution Бюджетный экран на штативе, прежде всего подходящий для работы и учебы. Также он станет отличным решением для небольших помещений, где проблематично растянуть большое полотно. Вес конструкции чуть меньше 7 кг, что делает ее весьма мобильной. Тренога регулируется по высоте, а механизм застопоривания поможет зафиксировать экран на нужном уровне, тем самым обеспечив необходимый формат. А регулятор угла подвеса позволит скорректировать наклон экрана, чтобы подстроить изображение под определенный ракурс. Фото: Lumien Эта бюджетная модель выгодно отличается от аналогов за счет невысокой цены. При этом данный экран размером 160 на 160 см прекрасно справится с показом фильмов, видеороликов или изображений в отличном качестве.
Не секрет, что на его тыльной стороне находится большое количество различных разъемов. В большинстве случаев пользователи подключают компьютер к устройству через один и тот же вход. Правда, если необходимо показывать не слайды, а видео, скорее всего, придётся сменить базовый разъём на другой. Как правило, это HDMI, способный воспроизводить звуковые файлы. Изготовление экрана путем окраски стены Хороший вариант для тех, кто уверен, что мебель не будет передвигаться, а стены — перекрашиваться.
Плюс технологии в том, что можно покрасить всю стену целиком, и таким образом иметь возможность увеличивать или уменьшать площадь изображения. Хотя иногда умельцы делают рамку черного цвета, чтобы подчеркнуть позицию экрана в интерьере. Цвет краски может быть белым, светло-серым или даже черным. Самый распространенный цвет, конечно, белый. Однако при просмотре старых черно-белых фильмов лучше черный цвет фона, иначе баланс контрастных цветов выглядит совершенно неестественно.
Серый цвет является компромиссным решением, лучше всего, подходящим под обычные 2-D фильмы. План работ следующий: Подготовка стены Подготавливаем стену: Выравнивание. Используйте строительный уровень для определения вертикальности и гладкости стены. Можно перештукатурить стену в случае необходимости. Грунтовая краска должна быть матовой и обеспечить внешнему слою краски максимальную гладкость фактуры.
Окраска Переходим к выбору и нанесению краски. На рынке есть много вариантов для окраски стен «под проектор» — все они называются «экран-краска». Есть довольно дорогие разновидности, которые нужно наносить в несколько слоев. Цена на них может доходить до сотен долларов. Но можно использовать экран-краску и проще — за 300 рублей банка.
Наносить краску лучше всего валиком. Так вы избежите неравномерного распределения краски, выпавших из кисточки волосков, прилипших к стене, и вообще валиком красить быстрее. Импровизированная рама Большинство домашних мастеров обрамляют экран черным цветом — рисуют раму черной краской либо прикладывают тонкие магнитные полоски к специальной краске для экранов полоски обычно входят в комплектацию. Но этого можно и не делать, чтобы сохранить «пространство для маневра» и не испытывать дискомфорт, просматривая фильм с соотношением сторон 3:4 внутри рамки 16:9. Инструмент и материалы Как сделать экран для проектора своими руками?
Чтобы приступить к процессу изготовления проектора понадобятся следующие материалы и инструменты: Сама ткань. Деревянный брус. Понадобится 4 рейки. Алюминиевый короб в количестве 5 шт. Борты для рамки — 4 шт.
Натяжные экраны натягиваются на раму. Их установку лучше производить во время ремонта помещения, чтобы иметь возможность включить устройство в дизайн помещения. Позволяет получить изображение высокого качества. Какого цвета экраны бывают Эти изделия имеют разные коэффициенты усиления отражения света. Оптимальным считается коэффициент равный единице, потому что избыточное отражение может уменьшить контрастность изображения.
Обеспечить надежное отражение света, вот для чего нужен экран для проектора. Типы существующих покрытий: Matt White — полотно матово-белого цвета из винила, дает коэффициент равный 1; Fiberglass Matt White — переплетенное стекловолокно, коэффициент равен 1; PS Matt White — полотно из полиэфира, по параметрам близко к Matt White; High Contrast Gray — полотно серое, с коэффициентом 0,8; PS Cineflex — обладает серым цветом, предназначено для проецирования изображения с обратной стороны, коэффициент усиления 2,2. Проекция — сторона экрана, с которой на него попадает изображение. При прямой проекции — проецирующее устройство и зрители находятся по одну сторону, при обратной — изображение попадает на полотно с другой стороны. Для прямого проецирования размеры экрана для проектора могут быть больше, чем для обратного.
Рейтинг лучших экранов в интернет-магазин Офисмаг Интернет-магазин Офисмаг предлагает проекторные экраны любых целей.
Тест экранов для проекторов, или Место для грёз
Ибо полотно для проектора это не какая-то там просто белая хрень это специальный состав. Как выбрать экран для проектора, а также рейтинг лучших полотен – в материале ниже. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Экран для проектора
Напольная конструкция помогает сделать данную модель мобильной, благодаря чему ее легко переносить из помещения в помещение в зависимости от необходимости. Правда, из-за больших размеров экран имеет весьма солидный вес — 12 кг вместе со штативом. Фото: cactus Еще одна модель с электрическим приводом, который позволит сворачивать и разворачивать полотно при помощи пары кликов на пульте. Большой размер экрана 180 на 240 см позволит использовать его не только для просмотра фильмов и фотографий дома, но и для демонстрации презентаций на работе. Правда, стоит учитывать настенно-потолочный тип крепления — с ним устройство не будет мобильным, и нужно сразу определиться, где экран будет установлен. Белое матовое полотно обладает хорошей передачей цвета, поможет получить четкое и яркое изображение. Приятным бонусом станет возможность мытья полотна, что есть далеко не у всех моделей. А защита от плесени, огнезащитное и антистатическое покрытия значительно продлят срок службы экрана. Фото: Classic Solution Бюджетный экран на штативе, прежде всего подходящий для работы и учебы.
Также он станет отличным решением для небольших помещений, где проблематично растянуть большое полотно. Вес конструкции чуть меньше 7 кг, что делает ее весьма мобильной. Тренога регулируется по высоте, а механизм застопоривания поможет зафиксировать экран на нужном уровне, тем самым обеспечив необходимый формат. А регулятор угла подвеса позволит скорректировать наклон экрана, чтобы подстроить изображение под определенный ракурс. Фото: Lumien Эта бюджетная модель выгодно отличается от аналогов за счет невысокой цены. При этом данный экран размером 160 на 160 см прекрасно справится с показом фильмов, видеороликов или изображений в отличном качестве. Рулонная конструкция с нижней планкой обеспечит равномерное натяжение, а угол обзора 160 градусов обеспечит хороший просмотр с любого ракурса.
Возникает он тогда, когда часть изображения воспринимается зрителем с помощью периферийного бокового зрения. Незагруженность периферийного зрения при просмотре фильмов или ненужное восприятие им домашней обстановки значительно уменьшает эмоциональное впечатление от кино. Известно, что периферийное зрение у человека задействуется при горизонтальном угле обзора превышающем 40 градусов. Исходя из этих данным достаточно несложно рассчитать необходимую для создания эффекта погружения ширину экрана. Но есть в этих расчетах подводный камень, который кроется в различимости физических пикселей на изображении. Если угол между двумя видимыми точками менее этой величины, то они сольются, если больше этой величины, то мы их увидим отдельно дискретно. Чтобы воспринимать картинку, а не отдельные пиксели и максимально уменьшить видимость межпиксельной решетки нам нужно видеть в 1 градусе углового зрения 60 точек пикселей и более.
Если угол между двумя видимыми точками менее этой величины, то они сольются, если больше этой величины, то мы их увидим отдельно дискретно. Чтобы воспринимать картинку, а не отдельные пиксели и максимально уменьшить видимость межпиксельной решетки нам нужно видеть в 1 градусе углового зрения 60 точек пикселей и более. Для любителей первых рядов в кинотеатрах этот процент может быть увеличен, но при этом не следует забывать о видимости пикселей и увеличении светового потока проектора. Например, если вы знаете, что спинка вашего кресла будет находится на расстоянии около 3 метров от экрана, то оптимальная ширина вашего экрана должна составлять от 150 до 210 см. Возможности проектора Оптическая система проектора обладает рядом параметров, которые в конечном итоге определяют какого размера изображение проектор способен создать с определенного расстояния. Отношение этого расстояния к ширине полученного изображения называют проекционным коэффициентом проектора. Этот коэффициент колеблется для разных проекторов от 0.
Производители проекционных экранов предлагают конструкции с различным покрытием поверхности, чтобы обеспечить максимально качественное видеоизображение. Выбор экрана по параметру материала поверхности зависит от его назначения и помещения, в котором планируется расположение конструкции. Обычно, белое полотно делают на виниловой основе. О том, какой экран для проектора выбрать и какие полотна для проекционных экранов существуют - поговорим подробно в новом выпуске.