Отличие мидбасовых колонок от басовых в том, что сабвуфер закрывает самый низкий бас 10-80 Гц (а «тяжелые» сабы доходят до 50 или даже 45 Гц), а мидбасы оперируют частотами от 80 Гц и выше.
Классификация акустических систем по типам
Автозвук для новчиков! Разница двух и трех компонентной акустики. | это динамик воспроизводящий диапазон среднего баса. |
Типы и характеристики автомобильных динамиков | Что такое среднечастотные динамики Малоопытные автомобилисты частенько путают мидбасы со среднечастотными динамиками. |
Мидбас или среднечастотник
Лучше, когда эти показатели разнятся не более чем втрое. Если хотите универсальный вариант, тогда ориентируйтесь на 50 Вт номинальной и 150 Вт максимальной. Типоразмер Чтобы правильно выбрать колонки в автомобиль, нужно знать их типоразмер стандарт, который определяет размеры динамиков для автомобиля. Он указан в названии модели. Колонки устанавливают в специально отведённые места в машине.
Чтобы туда поместиться, модель должна подходить по размеру. Ориентируйтесь на внешний диаметр динамика. Колонки устанавливают на специальные подиумы. Иногда при тюнинге прорезают отверстия в кузове изнутри, но лучше этого не делать.
Импеданс Импеданс — важный параметр при определении того, какую акустику выбрать в машину. Так называют электрическое сопротивление по переменному току. Согласованность усилителя и колонок по импедансу обеспечит безопасную и долговечную работу обоих приборов. У акустической системы и усилителя магнитолы значения сопротивления должны соответствовать, у колонки не ниже, чем у усилителя.
В противном случае получим звук намного тише, чем он мог бы быть. Значение смотрите в инструкциях. Обычно это 2, 3, 4, 6, 8 или 16 Ом. Ценители качественного звука предпочитают акустику с высоким импедансом, полагая, что в таком случае усилитель меньше искажает звук.
В большинстве случаев для автоколонок выбирают сопротивление 4,6 или 8 Ом. Вид магнита От вида магнита зависит громкость и чувствительность динамика. Самый дешёвый, довольно качественный и популярный материал — феррит — керамический железосодержащий магнит. Хороший выбор — магниты из ниодима.
Они делают акустику на порядок дороже, так как существенно уменьшают вес и габариты мотора динамика и дольше размагничиваются. Перед тем как выбрать динамики в автомобиль, обратите внимание на охлаждение динамиков. Оно присутствует не во всех моделях.
Размер определяется в целом не желанием выбрать тот или иной динамик, а местом установки. Данное утверждение очевидно, при этом иногда можно встретить подобные вопросы: «Можно ли устанавливать меньшего размера, но с улучшенными характеристиками».
Наверное, это можно сделать, нарушая эстетику, но нет необходимости усложнять процесс. Компонентная акустика 16 см Для выбора подходящих колонок проверьте у себя места установки, соответственно, диаметры необходимых вам мидбасов. Обычно предусмотрены штатные колонки, которые можно поменять при необходимости. При этом тип и характер установленной системы во многом зависит от самого автомобиля. В кроссовере Volkswagen будет установлена более прогрессивная акустика, чем у ВАЗа.
Одновременно не стоит недооценивать тот же Урал, который устанавливается в дверь, впереди и сзади салона. Kicx PRO 6020 Как выбрать колонки в автомобиль Чтобы правильно выбрать колонки для автомобиля, требуется понимать, на что обращать внимание. Есть несколько ключевых параметров, которые позволят сделать пользователю правильный выбор в пользу конкретно взятой модели Количество полос влияет на объем звука. Чем их больше, тем лучше. Однако для автомобильных магнитол обычно выделяют не более трех полос.
Есть продвинутые четырехполосные системы, но они очень дорогие. Качество сборки. Сложно оценить сразу, учитывая, что покупки часто осуществляются онлайн В этом случае можно обращать внимание на производителя. Если компания известная, то качество должно быть хорошим Также можно изучить отзывы. Показатель мощности.
Первое значение — это стандартное. Второе отвечает за басы. Чем выше мощность, тем более качественными будут басы. Допустимая разница между нижним и верхним показателем не должна быть более, чем в три раза. Форма и размер Важно, чтобы модель смогла быть установлена в то место, которое предусмотрено для нее.
Основными параметрами являются ширина и глубина посадки. Стоимость Сегодня цены могут сильно варьироваться. Минимальная составляет около 700 рублей, максимальная 40 000 рублей. Но неплохое устройство можно приобрести в пределах 9 000 рублей, когда речь идет о колонках на 13 см. Это основные факторы, на которые стоит обращать внимание.
Рекомендуется заранее определить, какой бюджет можно потратить, чтобы выбирать в том ценовом сегменте Чем дороже устройство, тем качественнее басы. Меньше всего басы будут прослеживаться при мощности 50 — 150 Вт, так как это стандартные показатели для большинства акустических систем Данный рейтинг составлен с учетом технических характеристик, предложений на рынке и отзывов пользователей. Он актуален на момент создания. Но производители постоянно предоставляют все новые устройства. Поэтому рекомендуется изучить, что еще появилось на рынке, перед покупкой.
Хотя, эти акустические системы тоже будут еще продаваться, скорее всего, поэтому их тоже можно приобрести. Они полностью отвечают своим характеристикам и отличаются чистым звучанием. Твитер Понятно, что, если трудно воспроизвести весь диапазон одним излучателем, есть смысл разделить этот диапазон на несколько частот, в каждой из которых будет работать отдельный динамик. За верхние частоты в этом случае отвечает твитер пищалка. Этот динамик должен иметь диффузор мембрану небольшой площади, но достаточно жесткий и максимально легкий, ведь полоса излучения твитера, в большинстве случаев, не ниже 1,5 кГц.
Среди динамиков наибольшее распространение получил купольный твитер. В нем центральное тело диффузора или элемент, который в полноразмерном динамике называется пылезащитным колпачком, занимает практически всю площадь излучающей поверхности. Твитер колонки Apple HomePod Мембрану купольного твитера чаще всего делают из ткани с пропиткой, повышающей ее жесткость. Применяют и более жесткие материалы, лучшим из которых по праву считается бериллий. Важный параметр твитера — это частота его собственного резонанса.
Разработчики стремятся к тому, чтобы она находилась ниже полосы его воспроизведения. В этом случае пищалка звучит максимально точно. Дело в том, что на частотах, близких к резонансу, комплекс усилитель-динамик начинает работать некорректно, «идет в разнос», и система становится плохо управляемой. Результат — искажения, причем в той частотной области, в которой наш слух к ним особенно чувствителен. Выход оказался прост: кроссовер — устройство, ограничивающее частотный диапазон работы твитера, «обрезает» частоты его собственного резонанса, расположенные ниже рабочего диапазона твитера, который начинается, как правило, от 2—3 кГц.
Твитер с алмазной мембраной Seas Excel E0100-04 Второе требование к твитеру — повышенная верхняя граничная частота воспроизведения. В оптимальном случае она должна превосходить верхний частотный порог слышимого диапазона, то есть быть выше 20 кГц. Казалось бы, зачем выше, если на этих частотах мы уже не слышим ничего? Расширенный вверх предел частотного диапазона позволяет твитеру воспроизводить так называемые верхние гармоники, формируя максимально точное звучание высоких частот. До какого предела должен иметь возможность работать твитер — а зачастую высказываются мнения о величинах в 40, а то и в 60 кГц — вопрос, являющийся предметом дискуссий.
Названные два требования к конструкции твитера являются взаимоисключающими.
И, при соблюдении известной стереобазы, наслаждаемся музыкой в полной мере. В автомобиле же, такого пространства у нас нет. Добавьте к этому еще несколько факторов: Во-первых, в автомобиле, в силу понятных причин, сабвуфер располагается в багажнике — в салоне для него попросту нет места. Он находится на некотором расстоянии от слушателя и зачастую отделен от салона, спинками задних сидений. Во-вторых, частотный диапазон, в котором, работает сабвуфер такой системы находится в разделе от комфортного в 40Гц а чаще 32-35Гц и ниже, для большей глубины баса и достижения нужного давления. В третьих, «эстрадные» фронтальные динамики, в силу своей конструкции, в среднем, рассчитаны на воспроизведение басовой составляющей не ниже 100 Гц. В силу такого расположения компонентов в автомобиле, на месте прослушивания и получается тот самый провал в звучании. Решение есть. Заполнить нехватку среднего баса можно подбором и установкой динамиков, играющих соответствующем частотном диапазоне.
Отличие первых от вторых принципиальное. Классика направлена на правильность звучания внутри салона, то есть их задача как можно точнее воспроизвести музыкальный материал в максимально возможном для конструкции диапазоне частот. Простыми словами, воспроизводить музыку так, как она задумана — с правильным отношением баса, середины и верхних частот. На профессиональном языке это называется тональным балансом. Еще проще — там где должно «бумкнуть » — «бумкнет », а там где должно «цыкнуть » — «цыкнет ». Для этого у динамиков на «качество » соответствующая конструкция диффузора, подвеса, центрирующей шайбы, соответствующий ход движущей части и конечно же материалы.
Читайте также: Как сбросить до заводских настроек наушники jbl беспроводные Эстрадные же динамики, это акустические системы дальнего поля с экстремально высоким уровнем громкости на среднем и высоком диапазонах частот. Это никакое не чудо техники. Это всего лишь компромисс в пользу громкости. Другими словами, этот вид акустики не способен выдать добротный, жирный и глубокий бас и мидбас просто потому, что их конструкция изначально рассчитывалась таким образом, чтобы выжать из них максимальную громкость именно на том диапазоне частот, который наиболее важен для нашего восприятия. При этом я все-таки замечу, что данных вид акустики не предназначены для игры в малом закрытом пространстве Рельефность музыки, даже на средних частотах, начинает появляться слушателю только тогда, когда он находится сзади от автомобиля при его открытых дверях. Простыми словами — разборчиво и по-настоящему красиво эти динамики играют на улице, для чего они изначально и создавались.
Простой пример для понимания У вашего авто есть мощность, управляемость и есть время разгона. Типичный автомобиль для типичного пользователя — это баланс первого, второго и третьего. Чтобы уменьшить время разгона нам необходимо увеличить мощность, но мы потеряем в управлении. Чтобы не потерять в управлении, нужно увеличить вес, вложиться в аэродинамику, купить новую подвеску, что, в свою очередь, поведет за собой еще ряд доработок и компромиссов.
Для чего нужен мидбас в авто
Достаточно лишь обладать терпением и небольшим количеством свободного времени. Поговорим о нюансах работы со стекломатом и смолами. Первый и, наверное, самый главный совет в этом деле: Не торопиться! Дело это не быстрое и очень кропотливое.
Если у вас нет желания убить несколько вечеров на скучное, монотонное занятие, то лучше не начинать вовсе. Поспешив, вы рискуете получить ужасную поделку вместо эстетичных подиумов. Для изготовления подиумов впервые, лучше всего использовать чулочную технологию, стекломат и эпоксидную смолу.
На первый раз лучше использовать именно эпоксидку а не полиэфирку. Полиэфирка сохнет очень быстро. В этом ее главный плюс.
А минус в сильном, резком, неприятном запахе. Эпоксидка позволит в процессе длительного застывания оперативно исправлять, какие то косяки и ляпы. А отсутствие запаха позволит изготовить подиумы прямо дома, либо на балконе, уделяя процессу по 30-40 минут в день, скажем, после работы.
Покажу работу с этими материалами на примере тех подиумов, которые я впервые делал для вч и серединок. Пример этот примечателен тем, что я не могу похвастаться прямотой рук в таких видах работ, а значит, такие подиумы могут получиться буквально у каждого. Итак, поехали.
Коронками по дереву вырезаем из фанеры 10ки 2 колечка и обрабатываем напильником, чтоб динамик плотно входил в кольцо. В магазине крепежа покупаем по 10 штук саморезов различной длины и 60 гаек на 8. С помощью них выставляем колечки в нужном положении и под нужным углом.
Использовал такой способ, потому что колечки очень тонкие, меньше сантиметра. Выставляем колечки под разными углами, отслушиваем оптимальное направление динамиков. Для пищалок подпиливаем пластиковые накладки стоек и вклеиваем моментом кристалл обоймы вч под разными углами, определяя оптимальное направление, пока не определимся окончательно.
В уголках зеркал сверлим по 2 отверстия внутри будущего подиума и в железе двери под крепление подиумов серединок двумя шурупами в помощь штатным клипсам. Самым большим нюансом подиумов было то, что резинка проема двери где—то на полтора сантиметра перекрывает уголок декора при закрывании. Это значит, что подиум серединок должен начинаться не от края уголка, а с отступом в сантиметр.
Отмечаем маркером полосу, с которой будет начинаться подиум. Читайте также: Что означает чувствительность динамика и почему это важно? Перед началом основных работ, с помощью крупной наждачки, делаем шероховатыми поверхности прилегания чулок, чтоб смола там лучше схватилась с пластиком.
Подбираем чулки, либо тянущийся материал для изготовления формы подиумов, примеряем, как это будет выглядеть, и убеждаемся, что чулок тянется достаточно для того, чтоб обеспечить нужную форму подиума без складок. С обратной стороны подиумов собираем лишний чулок прищепками и скотчем. В том месте, где должен быть отступ подиума под резинку я прям через чулок, прижав его, промазывал моментом кристалл всю полосу.
Постепенно прижимая каждый участок, добился, чтоб чулок надежно приклеился на всей поверхности отступа. Также, суперклеем пролил то место, где чулок протягивался по кольцу подиума. На всякий случай, чтоб потом после обрезки отверстия не было проблем.
Когда клеи схватились и высохли, намешал немного эпоксидки и промазал тонким слоем будущие подиумы. Спустя 6 часов, когда эпоксидка начала схватываться, прошел чулки еще двумя слоями и оставил на сутки сохнуть. После высыхания смолы, вырезаем отверстия внутри колец.
Чулки к этому времени стали жесткими, но не каменными. Большего, в общем-то, и не нужно. Через отверстия в колечках уложил изнутри по всем стенкам небольшой слой волокон стекломата и пропитал их эпоксидкой.
Когда стекломат пропитывается, он становится податливым и достаточно легко укладывается на стенки. Обратите внимание, чтобы эпоксидка протекла в каждый уголок подиума изнутри. Если этого не сделать, то останутся раковины и мягкие участки подиума, которые будут от легкого нажатия проваливаться.
При этом, набивать стекломат слишком плотно не стоит, чтобы не деформировать форму чулка. Под своей натяжкой чулок, как правило, дает эстетичную оптимальную форму. Не стоит ее уродовать.
Также желательно в несколько слоев пройти эпоксидкой основу подиума внутри. Это придаст дополнительную жесткость всей конструкции. После высыхания первого слоя можно уложить еще один аналогичным способом.
Только в этот раз еще можно тонким слоем эпоксидки пройтись разок и сверху подиума. Если необходимо придать какую то форму снаружи, то укладывайте необходимое количество стекломата или стеклоткани сверху в нужных местах и пропитывайте смолой. Отдельно нужно учесть: при вышкуривании стекломата жутко чешутся руки.
Как после стекловаты. Лучше их защитить перчатками. Да и при укладке слоев внутри обратите внимание, чтобы в подиуме осталось достаточно места для динамика.
Изнутри вышкуривать достаточно сложно. Когда высох второй слой, получились невзрачные, на первый взгляд, заготовки, которые уже можно приводить в порядок.
Если конечно не гоняться за цифрами искажений и т. Динамик может иметь собственные наследственные проблемы, которые могут просто не понравиться слушателю. Например, кевлар имеет проблемы горбов в АЧХ на 2, 3, 4х кГц. Фокал научился с этим бороться, но не до конца, поэтому в домашней линейке Джи-Эм Лаба кевлар не применяется уже лет пять. Рекомендуется слушать динамики перед покупкой и выбирать те фирмы, которые действительно разрабатывают и изготавливают динамики и для автомашины, и для дома. В этом случае можно придти в салон и попросить завести Динаудио контур, например. Это позволит понять характер звучания динамиков.
Принципы построения системы начального уровня? Как распределяется в процентном отношении вклад компонентов в системе? Уровень Звукового Давления это если просто перевести. А так есть соревнования по SPL, по простому говоря чья установка громче но только на басах. Ставим микрофон и замеряем этот самый уровень SPL на сигнале, который до 80 герц. Можно ли верить цифрам выходной мощности, написанным на магнитолах? Выходную мощность 45 ватт мостовые усилители способны развить при напряжении питании — 14,5 вольт заведеный двигатель и на активной нагрузке немного меньшей, чем 2 ома. При этом каждый канал будет потреблять ток 5 ампер. При такой мощности на четыре канала потребуется предохранитель: минимум — 20 ампер.
Кроме того, корпус магнитолы не будет успевать рассеивать и половины тепла, выделяемого усилителями при работе на мощности 4 X 45 ватт. Так что забудьте цифры выходной мощности, которые, написаны на лицах магнитол. Больше тот, кто наглее! Можно ли брать за основу схемы установок из журналов? Дело в том, что описать, как звучит система на страницах журнала не так уж сложно. Но поскольку эти машины практически никто не слышал и возможно не услышит, то те, кто описывают установки, предпочитают об этом не писать. А вот про инсталяцию они пишут. К ней и картинки можно прицепить. В общем, есть чего показать.
Поэтому каждый из установщиков стремится показать свои возможности. Отсюда и крутые установки, аудио-видео системы и т. А, что касается звука, то его надо слушать. Не все аудиосистемы хорошо звучат. Это точно. А описание аудиосистем в журналах остается на совести тех, кто пишет. К примеру, журнал Аудиомобиль, специально присылает подготовленного человека для прослушивания, перед тем как писать статью.
То, что называют фри-эйр это тоже закрытый ящик, только ну очень большой. Как правило, на практике влиянием двери на добротность и резонансную частоту пренебрегают. Типичный пример — старые динамики DLS Ultimate, диффузор которых с течением времени отрывался от каркаса. В то же время, уважающие своих потребителей фирмы могут указывать конкретное предназначение динамиков. Подиумы нужны для обеспечения отсутствия акустического короткого замыкания в месте прикрепления динамика к основанию, для придания жесткости конструкции — при ударе по струнам или бочке динамик не должен болтаться как полено в проруби, и для ориентирования динамиков. Ориентирование динамиков самый сложный процесс особенно в двухполоске. Необходимо их развернуть так, чтобы в районе ушей каждого из слушателей не возникало встречного уничтожения басовых сигналов, записанных в фазе на левом и правом канале. Об этом можно почитать и посчитать на сайте у GR. Дальше, необходимо не перекрутить динамик слишком сильно, чтобы у слушателя не возникало слишком сильной привязки к ближнему динамику. Грубо говоря — в диапазоне частот от 1700 Гц человек определяет направления на кажущийся источник звука по громкости. А частота раздела у двухполосок как правило выше. Поэтому желательно попробовать выставить сцену на монофонической записи только по мидбасам. Сделать это очень сложно, но желательно избежать хотя бы грубых ошибок ориентации. Обработка внутренней поверхности нужна для устранения посторонних призвуков, возникающих при возбуждении поверхностей ударной волной от динамика. В принципе она не обязательна, если машина делается только для какого-нить хэви метала, а призвуки и искажения нормальной партии бас гитары и контрабаса воспринимаются как признак крутости системы. В обратном случае возникает необходимость обработки виброгасящими материалами внутренней поверхности салонной обшивки дверей, внутренней поверхности всех пластмассовых деталей, внутренней поверхности потолка, крыши кузова, заливания демпфирующей жидкости в зеркало. В принципе — на любом этапе можно остановиться и слушать, как крыша подпевает, например. Числовые параметры динамика не имеют никакого существенного отношения к качеству звучания. Если конечно не гоняться за цифрами искажений и т. Динамик может иметь собственные наследственные проблемы, которые могут просто не понравиться слушателю. Например, кевлар имеет проблемы горбов в АЧХ на 2, 3, 4х кГц. Фокал научился с этим бороться, но не до конца, поэтому в домашней линейке Джи-Эм Лаба кевлар не применяется уже лет пять. Я не раз рекомендовал слушать динамики перед покупкой. Я также рекомендовал, и рекомендую снова выбирать те фирмы, которые действительно разрабатывают и изготавливают динамики и для автомашины, и для дома. В этом случае можно придти в салон и попросить завести Динаудио контур, например. Это позволит понять характер звучания динамиков. Принципы построения системы начального уровня? Кто-то: Фронтальный мидбас должен звучать из объема. Это главное условие. Есть ещё одно — как можно жёстче закрепить мид. АКЗ не допускать ни в коем случае. Твитеры — сначала по понятиям. Если сцена нужна глубокая то есть на капоте ставь твитера на стойки на уровне 2-5см от верхней линии щитка приборов, направленность — если нужна локализация на уровне водителя -направляй соответственно в левую половину стекла, если чёткая локализация не нужна направляй друг на друга. Кстати за счёт направленности друг на друга которая в домашней технике неприемлема возможно избежать эффекта тональной локализации те перемещения мнимого источника звука с изменением высоты взятой ноты Вариант 2 — если нужна сцена широкая — ставь твитеры на треугольники зеркал в дверях. По поводу направленности почти то же, что и в первом варианте, но возможно, что при направлении твитеров в стекло сцена станет глубже это не всегда так. Мною практиковался вариант с двумя парами твитеров. Неплохо получилось. Тыл: если сзади люди не ездят или тебе пополам, что они слышат и есть ли у них вообще уши, следует срезать частоту в районе 150-300 Гц в пользу низов. В простейшем варианте снять сигнал с заднего твитера. Частота будет побольше, но это не слишком важно, главное, что явно ниже 3 кГц. Тыл также должен стоять жёстко. Ни в коем случае не запитывай от него тыл. Это преступно Ст. Ставь его на фронт и включай хай-пасс на 80-120 Гц в зависимости от акустики. Как распределяется в процентном отношении вклад компонентов в системе? Панч это плотный отчетливо слышный удар барабана, щипок бас-гитары и т. Vic 30. Можно иметь приличный саб, приличное давление на низах, но из-за провала в районе мидбаса 80-150 бас будет вялым. Что такое SPL? Vic 07. А так есть соревнования по SPL, по простому говоря чья установка громче но только на басах. Ставим микрофон и замеряем этот самый уровень SPL на сигнале, который до 80 герц. Переведите непонятные слова, употребляемые в конференции Vic 21. Это как водка без пива саб без ящика — деньги на ветер.
Тематические публикации рекомендованные для прочтения. Примеры установок. Что такое мидбас? Мидбас — это динамик воспроизводящий диапазон среднего баса. Принято условное деление, мидбас 80-400 Гц. Но обычно его режут только сверху и гораздо выше если система двухполосная. Мидбас как явление природы — полоса частот выше того, что считается «сабвуферной » полосой, но ниже «речевой » полосы. То есть, скажем, 80-200 Гц. Мидбас как товар — динамик, способный или якобы способный работать в этой полосе. При этом он может с большей — меньшей правдоподобностью отыграть и среднечастотную полосу до 3-5 кГц , а может, и нет. Вот тут начинается путаница, и в просторечии мидбасом называется все от 8 до 4 дюймов , что играет от сабвуфера до пищалки не обязательно справляясь с нижней частью этой полосы. Если речь о задней акустике, то мидбаса в смысле частотной полосы 80-200 ей не нужно, значит действительно «обычных » 13см хватит, а как обрезать — все есть на сайтах АвтоЗвука. И все причиндалы для кроссовера сведутся к конденсатору в пару сантимов ценой плюс проводка. Получается, что влиянием двери на работу мидбасов можно пренебречь, а динамики следует выбирать какой-нибудь известной фирмы — чем дороже, тем лучше. В итоге вывел для себя некоторые постулаты, вот они: 1. Как следствие — влиянием двери на добротность и резонансную частоту динамика можно пренебречь. Подиумы нужны лишь для придания жесткости конструкции и ориентирования динамиков. Обработка внутренней поверхности двери нужна для устранения посторонних призвуков, шумов и. Ну конечно приемлемую цену. Сабвуферы нужно и можно считать, а вот по динамикам для дверей параметры дают только ну очень серьезные производители динамиком — Динаудио, Фокал, Сеттемила, Рокфорд Фосгейт. Все остальные стыдливо умалчивают. Передняя дверь является закрытым ящиком объема 30-50 литров. Какой именно тип выравнивания АЧХ получается — зависит от параметров динамика. То, что называют фри-эйр это тоже закрытый ящик, только ну очень большой. Как правило, на практике влиянием двери на добротность и резонансную частоту пренебрегают. Типичный пример — старые динамики DLS Ultimate, диффузор которых с течением времени отрывался от каркаса. В то же время, уважающие своих потребителей фирмы могут указывать конкретное предназначение динамиков. Подиумы нужны для обеспечения отсутствия акустического короткого замыкания в месте прикрепления динамика к основанию, для придания жесткости конструкции — при ударе по струнам или бочке динамик не должен болтаться как полено в проруби, и для ориентирования динамиков. Ориентирование динамиков самый сложный процесс особенно в двухполоске. Необходимо их развернуть так, чтобы в районе ушей каждого из слушателей не возникало встречного уничтожения басовых сигналов, записанных в фазе на левом и правом канале. Дальше, необходимо не перекрутить динамик слишком сильно, чтобы у слушателя не возникало слишком сильной привязки к ближнему динамику. Грубо говоря — в диапазоне частот от 1700 Гц человек определяет направления на кажущийся источник звука по громкости.
Классификация акустических систем по типам
В данной статье я хотел бы кратко объяснить, что такое мидбасы и как они влияют на звучание автомобильной звуковой системы. Меняя штатный мидбас, вы обязаны подобрать такой новый, который способен работать качественно и длительно на малой мощности с некоторым % искажений. Так что же такое компонентая акустическая система?В большенстве случаев — это 16.5 сантиметровый мидбас, так же некий высокочастотник или твиттер, в некоторых случаях — широкополостный динамик. Установка мидбаса. Подавляющее большинство мидбасовых динамиков компонентной и коаксиальной акустики требуют оформления фри-эйр.
ТОП мидбасов 16 см - Рейтинг 2022 до 10 000 руб.
Отличие среднечастотного динамика от мидбаса | У мидбасов она всегда находится в диапазоне до 100 Гц. |
Что такое мидбас | динамик, воспроизводящий диапазон среднего баса (80—400 Гц) Викисловарь. |
Часть 2. Мидбас и штатка - о чем говорят и о чем молчат.
это частотный диапазон звуковых частот от примерно 80 Гц до 250 Гц, влияющий на восприятие глубины и наполненности звука. Очень часто встречаются понятия "мидбас", "верхня середина" и т.п. Проясните, пожалуйста, существует ли четкое определение этих понятий, или это какие-то. Меняя штатный мидбас, вы обязаны подобрать такой новый, который способен работать качественно и длительно на малой мощности с некоторым % искажений. Так что же такое компонентая акустическая система?В большенстве случаев — это 16.5 сантиметровый мидбас, так же некий высокочастотник или твиттер, в некоторых случаях — широкополостный динамик. При этом оказывается, что мидбас Урал способен конкурировать со многими конкурентными моделями. Мидбас как явление природы — полоса частот выше того, что считается «сабвуферной» полосой, но ниже «речевой» полосы.
Типы и характеристики автомобильных динамиков
Лишая свою систему этого диапазона, мы просто уродуем музыку. Например, мужской вокал лишается низких нот, и превращается в хор кастратов — слушать мужика без яиц, это так себе удовольствие… Тоже самое касается и женского вокала, ведь он бывает не только писклявым, многие мужчины знают, что самый сексуальный женский голос имеет низкие нотки, эдакую сексуальную хрипотцу… Так вот, убирая из системы мидбас, мы лишаем себя удовольствия слушать такой голос, и соглашаемся слушать малолеток из 9"б» класса С музыкальными инструментами все та же история — серьезный дорогой инструмент превращается в детскую погремушку, да и вся система звучит как бабушкино радио. Только стоимостью в десятки и сотни тысяч рублей. Зато громко, ага… Некоторые пытаются заменить мидбас чем-то другим — например распуская саб повыше, или ставя так называемые «низкоиграющие» середины. Оба подхода имеют существенные недостатки. Автомобильный сабвуфер, как правило, имеет тяжелую подвижку, и поэтому не способен нормально играть частоты выше 70-80Гц. Да, хороший эстрадный настоящий эстрадный басовик способен играть и выше 200Гц без каких-либо проблем.
Все эти варианты имеют право на жизнь, но какой лучше всего запоет в вашей машине, с вашими вч и для ваших ушей лучше всего определить экспериментально. Возьмите двухсторонний скотч и перевешивайте раз в два дня вч в разных вариантах. Это отличный способ оценить каждый способ и выбрать свой.
Единственное, что посоветую, это покатайтесь с каждым вариантом день-два. Иногда начальная прослушка создает ошибочное мнение. Еще важный момент, которому стоит уделить внимание: Чем жестче и прочнее установлены ваши пищалки, тем лучше они будут петь. Соответственно оставлять на скотче понравившийся вариант не стоит. Устанавливайте пищалки на их штатные крепления, соблюдая правило озвученное выше. Серединки В трехполосной системе серединке лучше всего также устанавливать ближе к голове слушателя, на панели или в уголках зеркал. Направление также как и в случае с ВЧ лучше всего определять экспериментально. Отдельно нужно обратить внимание, что диффузорным серединкам, как и любым другим динамикам, для правильной работы требуется свой определенный объем, на который они будут работать. Рекомендации по величине объема можно легко найти и в инструкции и в интернете.
Но тут опять же есть место для эксперимента. Рекомендую поиграться с разными объемами, и отслушать серединки в них. Объем способен ощутимо повлиять на звук серединки, как в лучшую, так и в худшую сторону. Ну и конечно никто не мешает поиграться с наполнителем в этом объеме. Он также ощутимо будет влиять на звук. Ну и в этом случае, конечно, очень важна жесткость установки и герметичность посадки динамика в объем. Очень важно чтоб звук тыльной части серединки не выходил сквозь щели посадочного места и не гасил в противофазе звук передней части диффузора. Это явление называется акустическим замыканием динамика. Явление не смертельное, но способное ощутимо испортить звук.
Мидбас Подавляющее большинство мидбасовых динамиков компонентной и коаксиальной акустики требуют оформления фри-эйр. Подвесы диффузора фри эйр динамиков рассчитаны держать диффузор даже на максимальных мощностях без посторонней помощи. Таким динамикам нужен такой объем, в котором воздух не будет оказывать ощутимого влияния на работу динамика. То есть обычные мидбасы отлично будут чувствовать себя, будучи установленными, в двери. Читайте также: Портал радиоэлектроники Никакой ящик им не нужен и даже противопоказан. Фри эйр динамик, помещенный в маленький объем, потеряет глубину баса и начнет неприятно гудеть под музыку. Тем не менее, просто прикрутить динамик к железке конечно не достаточно для нормальной работы мидбасового динамика. Миду крайне важно, чтобы его передняя часть диффузора была максимально изолирована от тыльной части. Очень важно ликвидировать все отверстия в двери вблизи места установки динамика.
Кроме того, мидбасы уже обладают достаточным ходом и энергией при смещении диффузора, а это значит, при установке нужно руководствоваться следующими правилами. Мидбас в двери должен быть установлен: максимально жестко; максимально глухо; максимально герметично. А это значит, что виброизоляция дверей просто необходима, и скромничать с шумкой тут явно не стоит. Но при этом стоит обратить внимание на удобство ремонта двери послу шумки, а также проследить, чтобы вентиляционные отверстия в двери остались открытыми. На звук они не повлияют, а вот на ржавчину могут. Очень часто для придания дополнительной жесткости посадочному месту применяют проставочные кольца их фанеры, которые надежно крепятся к металлу двери, а к ним уже крепится динамик. Кроме того, проставочными кольцами можно оптимально довернуть мидбас в двухполосной системе. Это поможет избежать провала на средних частотах. При монтаже колечек важно обратить внимание на их герметичность, чтобы звук проходил через них в объем двери, а не уходил под обшивку.
Если дверные обшивки снабжены подиумами под мидбасовые динамики, то лучше всего проставочные кольца подогнать таким образом, чтобы динамики в этих подиумах, сквозь обшивки крепились жестко и герметично к кольцам. Остается упомянуть, что при подключении клемм к дверным динамикам, нужно смазать подключенные клеммы литолом или циатимом. В двери очень часто собирается влага и конденсат. Сами автодинамики защищены от таких явлений, а вот клеммы очень подвержены окислению. Смазка оттолкнет влагу и избавит вас от проблем гниющих контактов. Тыловая акустика Коаксиальная тыльная акустика также является акустикой для оформления фри эйр. По этому для ее нормальной работы необходим весь объем багажника. Ну и точно также здесь нужно руководствоваться теми же тремя правилами и делать полку под акустику максимально жесткой, глухой и герметичной. Полку придется делать из толстой фанеры, делать ее герметичной и крепить не на пластмассовые штатные уши, а к металлу максимально жестко.
В отношении тыла стоит еще упомянуть очень распространенную ошибку многих новичков: Ставить одновременно тыл и саб бессмысленно! Какой смысл ставить в багажнике сабвуфер и потом накрывать его полкой с блинами? Во первых вы задушите саб, во вторых он будет молотить по блинам мешая им и превышая им ход, и в третьих вы в салоне будете слышать не сам саб а бубнение блинов от него на частоте их собственного резонанса. Вообще нужно задуматься, а для чего вообще ставят тыл и нужен ли он вам в вашем случае Не стоит ставить тыл только потому, что все знакомые его ставят и потому что есть штатные места для тыла. Тыл ставят либо в профессиональных мультимедийныйх 5. Не слушайте рассказы обладателей тыла, про то, что с тылом звук насыщеннее, басовитее и объемнее. Это всего лишь говорит о том, что у человека фронт установлен плохо, и он не справляется нормально со своими функциями. В грамотной двухканальной стереосистеме тыл в принципе не нужен! И тут еще попутно нужно развеять миф, который просто обожают новички.
Речь о штатных аудио системах в авто. Главный довод этих людей: «У меня есть штатка и в ней есть тыл!
Получается, что влиянием двери на работу мидбасов можно пренебречь, а динамики следует выбирать какой-нибудь известной фирмы — чем дороже, тем лучше. В итоге вывел для себя некоторые постулаты, вот они: 1. Как следствие — влиянием двери на добротность и резонансную частоту динамика можно пренебречь. Подиумы нужны лишь для придания жесткости конструкции и ориентирования динамиков. Обработка внутренней поверхности двери нужна для устранения посторонних призвуков, шумов и. Ну конечно приемлемую цену. Сабвуферы нужно и можно считать, а вот по динамикам для дверей параметры дают только ну очень серьезные производители динамиком — Динаудио, Фокал, Сеттемила, Рокфорд Фосгейт.
Все остальные стыдливо умалчивают. Передняя дверь является закрытым ящиком объема 30-50 литров. Какой именно тип выравнивания АЧХ получается — зависит от параметров динамика. То, что называют фри-эйр это тоже закрытый ящик, только ну очень большой. Как правило, на практике влиянием двери на добротность и резонансную частоту пренебрегают. Типичный пример — старые динамики DLS Ultimate, диффузор которых с течением времени отрывался от каркаса. В то же время, уважающие своих потребителей фирмы могут указывать конкретное предназначение динамиков. Подиумы нужны для обеспечения отсутствия акустического короткого замыкания в месте прикрепления динамика к основанию, для придания жесткости конструкции — при ударе по струнам или бочке динамик не должен болтаться как полено в проруби, и для ориентирования динамиков. Ориентирование динамиков самый сложный процесс особенно в двухполоске.
Необходимо их развернуть так, чтобы в районе ушей каждого из слушателей не возникало встречного уничтожения басовых сигналов, записанных в фазе на левом и правом канале. Дальше, необходимо не перекрутить динамик слишком сильно, чтобы у слушателя не возникало слишком сильной привязки к ближнему динамику. Грубо говоря — в диапазоне частот от 1700 Гц человек определяет направления на кажущийся источник звука по громкости. А частота раздела у двухполосок как правило выше. Поэтому желательно попробовать выставить сцену на монофонической записи только по мидбасам. Сделать это очень сложно, но желательно избежать хотя бы грубых ошибок ориентации. Обработка внутренней поверхности нужна для устранения посторонних призвуков, возникающих при возбуждении поверхностей ударной волной от динамика. В принципе она не обязательна, если машина делается только для какого-нить хэви метала, а призвуки и искажения нормальной партии бас гитары и контрабаса воспринимаются как признак крутости системы. В обратном случае возникает необходимость обработки виброгасящими материалами внутренней поверхности салонной обшивки дверей, внутренней поверхности всех пластмассовых деталей, внутренней поверхности потолка, крыши кузова, заливания демпфирующей жидкости в зеркало.
В принципе — на любом этапе можно остановиться и слушать, как крыша подпевает, например. Числовые параметры динамика не имеют никакого существенного отношения к качеству звучания. Если конечно не гоняться за цифрами искажений и т. Динамик может иметь собственные наследственные проблемы, которые могут просто не понравиться слушателю. Например, кевлар имеет проблемы горбов в АЧХ на 2, 3, 4х кГц. Фокал научился с этим бороться, но не до конца, поэтому в домашней линейке Джи-Эм Лаба кевлар не применяется уже лет пять. Рекомендуется слушать динамики перед покупкой и выбирать те фирмы, которые действительно разрабатывают и изготавливают динамики и для автомашины, и для дома.
А частота раздела у двухполосок как правило выше.
Поэтому желательно попробовать выставить сцену на монофонической записи только по мидбасам. Сделать это очень сложно, но желательно избежать хотя бы грубых ошибок ориентации. Обработка внутренней поверхности нужна для устранения посторонних призвуков, возникающих при возбуждении поверхностей ударной волной от динамика. В принципе она не обязательна, если машина делается только для какого-нить хэви метала, а призвуки и искажения нормальной партии бас гитары и контрабаса воспринимаются как признак крутости системы. В обратном случае возникает необходимость обработки виброгасящими материалами внутренней поверхности салонной обшивки дверей, внутренней поверхности всех пластмассовых деталей, внутренней поверхности потолка, крыши кузова, заливания демпфирующей жидкости в зеркало. В принципе — на любом этапе можно остановиться и слушать, как крыша подпевает, например. Числовые параметры динамика не имеют никакого существенного отношения к качеству звучания. Если конечно не гоняться за цифрами искажений и т.
Динамик может иметь собственные наследственные проблемы, которые могут просто не понравиться слушателю. Например, кевлар имеет проблемы горбов в АЧХ на 2, 3, 4х кГц. Фокал научился с этим бороться, но не до конца, поэтому в домашней линейке Джи-Эм Лаба кевлар не применяется уже лет пять. Рекомендуется слушать динамики перед покупкой и выбирать те фирмы, которые действительно разрабатывают и изготавливают динамики и для автомашины, и для дома. В этом случае можно придти в салон и попросить завести Динаудио контур, например. Это позволит понять характер звучания динамиков. Читайте также: Sae 5w 30 расшифровка масла 1. Принципы построения системы начального уровня?
Фронтальный мидбас должен звучать из объема. Это главное условие. Есть ещё одно — как можно жёстче закрепить мид. Акустическое Короткое Замыкание не допускать ни в коем случае. Твитеры — сначала по понятиям, существует две основные характеристики сцены — глубина и ширина. Если сцена нужна глубокая то есть на капоте ставь твитера на стойки на уровне 2-5см от верхней линии щитка приборов, направленность — если нужна локализация на уровне водителя -направляй соответственно в левую половину стекла, если чёткая локализация не нужна направляй друг на друга. Кстати за счёт направленности друг на друга которая в домашней технике неприемлема возможно избежать эффекта тональной локализации те перемещения мнимого источника звука с изменением высоты взятой ноты Вариант 2 — если нужна сцена широкая — ставь твитеры на треугольники зеркал в дверях. По поводу направленности почти то же, что и в первом варианте, но возможно, что при направлении твитеров в стекло сцена станет глубже это не всегда так.
Практиковался вариант с двумя парами твитеров. Неплохо получилось. Тыл: если сзади люди не ездят или вам пополам, что они слышат и есть ли у них вообще уши, следует срезать частоту в районе 150-300 Гц в пользу низов. В простейшем варианте снять сигнал с заднего твитера. Частота будет побольше, но это не слишком важно, главное, что явно ниже 3 кГц. Тыл также должен стоять жёстко. Как распределяется в процентном отношении вклад компонентов в системе? Что такое SPL?
Уровень Звукового Давления это если просто перевести. А так есть соревнования по SPL, по простому говоря чья установка громче но только на басах. Ставим микрофон и замеряем этот самый уровень SPL на сигнале, который до 80 герц. Можно ли верить цифрам выходной мощности, написанным на магнитолах? Выходную мощность 45 ватт мостовые усилители способны развить при напряжении питании — 14,5 вольт заведеный двигатель и на активной нагрузке немного меньшей, чем 2 ома. При этом каждый канал будет потреблять ток 5 ампер. При такой мощности на четыре канала потребуется предохранитель: минимум — 20 ампер. Кроме того, корпус магнитолы не будет успевать рассеивать и половины тепла, выделяемого усилителями при работе на мощности 4 X 45 ватт.
Так что забудьте цифры выходной мощности, которые, написаны на лицах магнитол. Больше тот, кто наглее!
Типы и характеристики автомобильных динамиков
динамик, воспроизводящий диапазон среднего баса (80—400 Гц) Викисловарь. Для выбора подходящих колонок проверьте у себя места установки, соответственно, диаметры необходимых вам мидбасов. Без мидбасов с качественной настройкой не стоит ожидать хорошего звучания акустики. Все дело в отсутствии еще одного важного компонента под название мидбас или мидвуфер.
Что такое MIDI?
Что ставить с Мидбасом? Для гармоничного звучания системы ставят 2 пары мидбасов на 1 пару среднечастотников. Почти во всех случаях мидбас и среднечастотник лучше использовать вместе, чтобы получить наиболее приятное и чистое звучание. Мидбас дает глубину, но не громкость, поэтому его нельзя назвать полноценной альтернативой СЧ-динамику. Как отличить Мидбас от Среднечастотника? Первый, самый важный параметр, который точно скажет, что перед нами — мидбас или среднечастотник, это резонансная частота. У мидбасов она всегда находится в диапазоне до 100 Гц. Это может быть 60, 80 или 90 Гц. У среднечастотных динамиков собственная резонансная частота начинается от 100 Гц. Чем отличается Мидбас от сабвуфера? Ответы пользователей Отвечает Андрей Мокрышев Итак, мидбас.
Эти динамики нужны для передачи баса средней частоты, от 80 до 400 Гц. Они являются неотъемлемой частью компонентных систем автозвука. Отвечает Максим Козлов 13 янв. Мидбасовые динамики по цене от 6 000 рублей. Отвечает Роман Дутов Для начала начнём с типов динамиков. Мидбас - это динамик воспроизводящий диапазон среднего баса. Принято условное деление, мидбас 80-400 Гц. Отвечает Евгений Исрафилов В данной статье хочу рассказать про компоненты необходимые для автозвука в автомобиле в целом, также про их классификацию и назначение.
Если сцена нужна глубокая то есть на капоте ставь твитера на стойки на уровне 2-5см от верхней линии щитка приборов, направленность — если нужна локализация на уровне водителя -направляй соответственно в левую половину стекла, если чёткая локализация не нужна направляй друг на друга.
Кстати за счёт направленности друг на друга которая в домашней технике неприемлема возможно избежать эффекта тональной локализации те перемещения мнимого источника звука с изменением высоты взятой ноты Вариант 2 — если нужна сцена широкая — ставь твитеры на треугольники зеркал в дверях. По поводу направленности почти то же, что и в первом варианте, но возможно, что при направлении твитеров в стекло сцена станет глубже это не всегда так. Мною практиковался вариант с двумя парами твитеров. Неплохо получилось. Тыл: если сзади люди не ездят или тебе пополам, что они слышат и есть ли у них вообще уши, следует срезать частоту в районе 150-300 Гц в пользу низов. В простейшем варианте снять сигнал с заднего твитера. Частота будет побольше, но это не слишком важно, главное, что явно ниже 3 кГц. Тыл также должен стоять жёстко. Ни в коем случае не запитывай от него тыл.
Это преступно Ст. Ставь его на фронт и включай хай-пасс на 80-120 Гц в зависимости от акустики. Как распределяется в процентном отношении вклад компонентов в системе? Панч это плотный отчетливо слышный удар барабана, щипок бас-гитары и т. Vic 30. Можно иметь приличный саб, приличное давление на низах, но из-за провала в районе мидбаса 80-150 бас будет вялым. Что такое SPL? Vic 07. А так есть соревнования по SPL, по простому говоря чья установка громче но только на басах.
Ставим микрофон и замеряем этот самый уровень SPL на сигнале, который до 80 герц. Переведите непонятные слова, употребляемые в конференции Vic 21. Это как водка без пива саб без ящика — деньги на ветер. Кик Панель — это то место в авто, которое впереди сидящий часто пинает ногами, причём водитель — левой, а пассажир — правой. Туда очумелые мастера ставят динамики. Мост — способ включения 2-х каналов усилителя с целью увеличения отдаваемой в нагрузку мощности 5. АЧХ — амплитудно-частотная характеристика. Для непосвященного что-то сродни кардиограмме. Измеряют её приборами, в состав которых входят микрофоны хорошие.
Обсуждение пиков и провалов АЧХ любое занятие после пива. Lenин 21. Сюда входят как и сабвуферные динамики, так и ящики в различном оформлении ЗЯ, ФИ, бандпас и т. Что такое сдвиг фазы? Vic 17. Скорость звука известна, расстояние от саба до точки прослушивания тоже, значит можно вычислить задержку, НО эта задержка будет оптимальной ТОЛЬКО для выбранной точки прослушивания. Genn 17. Если найти каталог Пионера — там есть хорошая картинка. В машине схематично изображен слушатель и все динамики.
Все динамики в машине находятся на разном расстоянии от головы слушателя поэтому в обычной установке при щипке по контрабасу, расположенному по центру сцены, можно сначала услышать верхние обертона от щипка, воспроизведенные пищалкой левого канала, потом нижние обертона от мидбаса левого канала, потом в том же порядке от правого канала, и потом основной гул из сабвуфера. Вероятно, умеет и 600 Альпайн. Надеюсь, изложил понятно. Теория этого процесса приведена в статье Ю. Макарова, которую GR в отсканированном виде держал на своем сайте. Цифровой процессор типа Альпайн позволяет менять задержку в широких пределах. Он скорее всего использует алгоритм типа очередь переменной длины. Он может подкорректировать сцену для фронтальных динамиков и подтянуть сабвуфер. Модуль Аудизон скорее всего работает как неминимально-фазовый корректор фазы по схеме, описаной у Шкритека или Титце-Шенка.
Скорее всего, он может менять фазу только в небольших пределах. Дальше это изменение фазы необходимо пересчитать в изменение кажущегося расстояния от источника звука в зависимости от длины волны. Дальше эту вариацию расстояния необходимо соотнести с разностью хода от всех установленных в машине динамиков. Может оказаться, что коррекция фазы по фронту и по пищалкам ему не по зубам. От чего зависит качество звучания mp3-файлов и можно ли его как-то оценить? Lovcovsky : Есть некий проект по созданию программы, которая должна определять качество кодирования. Названия не помню дома в линках где-то есть , но оно, видимо, и не нужно, поскольку программа пока что настолько сырая, что пользоваться ею просто невозможно. И есть сомнения, что она будет развиваться.
А ведь именно бас на частоте 63 - 150 Гц, уже не требующий мощи сабвуфера, даёт прекрасную звуковую картину, выравнивает АЧХ. Стоит ли говорить, что и резонансная частота у мидбаса намного ниже? Качественный мидбас будет иметь потолок 5-8 КГц, до которых добираться он, естественно, не должен. Ему лучше уже после 150-200 Гц отдавать инициативу среднечастотному динамику. Помимо заточки под определённый частотный диапазон, мидбас и среднечастотник так же отличаются устройством, отличие в котором видно невооруженным глазом: среднечастотник практически не имеет линейного хода диффузора поэтому не имеет подвеса, либо имеет, но очень узенький. Мидбас напротив, имеет приличный линейный ход, поэтому его диффузор окантован выделяющимся подвесом, что придаёт ему большое сходство с сабвуфером. Магнит же напротив, в связи с конструктивными особенностями, у мидбасового динамика очень маленький, у среднечастотника магнит намного массивнее. Мидбас: О настройке Хороший мидбасовый динамик должен быть крупным, его минимальный размер - 16,5 см. Дело в том, что маленький мидбас будет сильно теряться на фоне громкого среднечастотника, а чем динамик крупнее, тем он громче. Соответственно, крупный мидбас будет заметнее. Но чем больше динамик, тем больший объём звукового пространства ему требуется.
Но как только мы добаляем в систему среднечастотный динамик, который у нас также распаложен, как правило, высоко, музыкальная сцена поднимается еще выше, чем нежели это была 2-хполосная акустическая система. В данном моменте, в автомобиле преимущество 3-х компонентной системы значительно более высокое, чем в домашних условиях. Подведя итог неоспоримых плюсов 3-х компонентной акустики мы имеем: она может играть громче, качественее, за счет того, что каждый динамик воспроизводит более узкий диапазон частот, а также мы в авто получим неоспоримый плюс — музыкальная сцена у нас будет строится значительно лучьше за счет того, что более широкий спектр частот у нас воспроизводится от динамиков, которые находятся в верхнейц части торпеды. Имея столько плюсов — остается только один вопрос:почему же не применяется везде в авто 3-х компонентные акустические системы и хотя на это есть ряд причин: трёшка как правило значительно дороже, поскольку нам как минимум нужно иметь на 2 лишних канала усиления больше, посколько система у на спрофессиональная, граммотная, и все динамики усилине поканально. Более того, потребуется некое головное устройство или аудиопроцессор, который позволит урпавлять 3-хполосной акустическуой системой, а многие из процессоров могут управлять только 2-хполосной акустической системой. И эти ограничение зачастую играют важную роль при выборе того, какая система будет находится в автомобиле — 2х или 3х компонентная. Ну и безусловным минусом является тот момент, что 3-х компонентная акустика имеет больше сложностей по интсаляции в авто. Многие отказываются от 3-х компонентной акустики, поскольку наличие среднечастотного динамика вверху торпеды невсегда можно проинтсаллировать красиво или таким образом, что бысреднечастотный динамик не мешал обзору. В интернете бытует мнение, что 2-х компонентную акустическую систему настроить будет значительно легче, чем 3-х компонентную. Это момент достоатчно спорный. Например, если я буду говорить о себе, то для меня нет какой-то дополнительной сложности настраивать трёшку в отличии от двушки. Я даже более могу сказать, что 3-х компонентную систему я люблю значительно больше и я являюсь фанатом именно данного сотава фронтальной акустики. Исходя из тех плюсов, которые мы перечислили ранее, касающиеся 3-х компонентной системы, в ней должен находится некий среднечастотный динамик, который должен иметь максимально большой диаметр, для того, что бы воспроизводить частоты как можно ниже для поднятия сцены как можно сильнее вверх. При этом, данный среднечастотник должен находится выше торпедо. Для того, что бы наша музыкальная сцена была высокой и при этом ровной. Для лучшего понимания, я бы хотел обратиться к неким примерам и поговорить о неких минусах и плюсах, некой 3-х компонентной системы при разных типах интсалляции. Поэтому давайте для начала поговорим в каких случаях 2-х компонентная акустика была бы приоритетной, а в каких случаях 3-х компонентная приоритетней. Давайте с вами предположим, что у нас есть некий автомобиль, где в дверях у нас установлен мидбасс большого размера — динамики типоразмером 6х9 дюйма, которые устанавливаются в современных авто очень часто или динамики 20 см к примеру. Чем больше мидбасс, чем сложнее ему воспроизводить верхний и средний диапазон тех самых средних частот. Поэтому при таком динамике, мы очень сильно загружаем твиттер и он уже начинает давать искажения на хорошей громкости. В данных системах, наличие СЧ полосы, которая будет помогать разгружать твиттер и мидбасс — более актуальна. Предположим еще один момент — мы имеем некий автомобиль, где мидбасс расположен низко по отношению к голове водителя. Допустим, определенный вид паркетников или джипов, с так называемой табуретной посадкой. В таких случаях, в таких автомобилях, мидабсс находится ну очень низко, и вывести его на торпеду вверх с помощью настроек очень сложно и в некоторых случаях и вовсе невозможно В таких системах наличие среднечатсотного динамика очень сильно нам поможет. Возьмем еще один вариант — это некие автомобили, где уже в штатной комплектации у нас есть среднечатотные динамики. Поэтому, нам не нужно искать место и тратить деньги на интсталляцию для того, чтобы их установить. В таких автомобилях лучше сразу ставить трехкомпонетную систему, хотя этот вопрос отчасти вкусовой, поскольку места расположения штатных среднечастотников могут быть не оптимальными. Если говорить о двухполосных системах, то зачастую они не избежны в тех случаях, когда в авто у нас попросту нет места, куда мы можем установить некий среднечастотный динамик. Самый популярный вариант — это узкие стойки, на которые мы просто не можем нагромоздить большой подиум, который потребует среднечастотный динамик. Значимое внимание также стоит уделить среднечастотному динамику: в идеале он у нас должен быть значимого размера. Как правило, среденчастотные динамики максимальных размеров имеют динамики диаметром 10 см. Чем меньше диаметр диффузорногго динамика, тем более высоко он будет играть, поэтому, с функцией поднять музыкальную сцену выше он будет справляться хуже. Если мы берем СЧ-динамик кукольного типа, то как правило, их срезы еще значительно выше, чем те срезы, которые мы применяем для среднечастотных динамиков диффузорного типа. Поэтому они еще меньше будут справляться с задачей поднятия игровой музыкальной сцены. Важный момент — это то, где у нас установлен среднечастотный динамик. Оптимальное его расположение — в стойках в направления в лоб водителю. Часто мы имеем такие ситуации, когда мы среднечастотный динамик вынуждены расположить вверху двери. Когда мы имеем возможность расположить среднечастотный динамик только в дверях, то мы уже лишаемся нескольких плюсов от более удачной 3-х компонентной системы, когда у нас среднечастотних стоит в стойках.