Историю жизни немецкого актёра рассказал один из членов съёмочной группы Татьяны Лиозновой. Давно ушли те времена, когда Сергея Бурунова знали в основном как Штирлица из пародий «Большой Разницы» или актера озвучки, который стал «официальным – Самые лучшие.
Актер Лаврентий Масоха умер из-за скандала во время съемок фильма «Семнадцать мгновений весны»
Юрий Визбор попытался отказаться от роли Бормана, но затем передумал. Чтобы придать грузность мрачному образу нацистского бонза, актёру вставили в нос тампоны, а под мундир подкладывали поролон — для внушительного объёма. Так как у Визбора был тихий голос, с мягким тембром, героя фильма пришлось озвучивать другому актёру — Анатолию Соловьёву из Театра-студии киноактёра. По иронии судьбы, страшные гестаповские застенки имитировали там, где условия заключения приближены к нормальным. Военные возмутились Первую версию монтажа показали телевизионному руководству.
Среди начальства оказалось несколько военных. Татьяна Лиознова даже спорить не стала. Просто отправилась в монтажную и быстро решила проблему, включив в фильм несколько сотен метров документальной хроники. Военных новая версия вполне устроила.
Таривердиев и Магомаев разругались из-за съёмок На роль исполнителя песен "Мгновения" и "Где-то далеко" хотели пригласить Магомаева, но предпочли Кобзона. Случился скандал Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны" А сначала отвергли Мулермана. Когда на готовый материал, спетый Магомаевым, стали накладывать музыку, выяснилось, что она не ложится из-за исполнения. Магомаев наотрез отказал что-либо исправлять.
Легендарного актера Тихонова пришлось отбивать. Шпионский детектив Татьяны Лиозновой «17 мгновений весны» вышел на советские телеэкраны летом 1973 года и обрел статус культовой картины одновременно со своей премьерой. Так бывало далеко не со всеми легендарными фильмами в СССР. Многосерийное кино о службе советского разведчика Макса Отто фон Штирлица внутри руководства Третьего рейха захлестнула такая народная любовь, что уже через три месяца состоялся повторный показ 12-серийного фильма.. Штирлиц стал одним из фундаментальных образов советской и российской массовой культуры. Соперничать с ним по количеству анекдотов, в которых фигурирует этот персонаж, мог разве что Василий Чапаев. А востребованность сериала и в наши дни наглядно иллюстрирует колоризация «17 мгновений весны», которая была закончена в 2009-м. По ряду причин решение «раскрасить» черно-белое кино оказалось не слишком удачным, но предпринятая попытка лишний раз свидетельствует о сохранившемся статусе великой картины..
Зато вместо зрительской любви Тихонов обрел личную: на съемках он познакомился с юной Нонной Мордюковой — она играла главную роль в фильме, — и вскоре они поженились. Вместе актеры прожили больше десяти лет. Помню, когда увидел себя в первом фильме, то подумал: "Какой у меня длинный нос! Совершенно не актерская внешность" Вячеслав Тихонов После выпуска из института Вячеслав Тихонов снялся еще в нескольких картинах, однако и они не принесли быстрого успеха. Он поступил в Театр-студию киноактера, где познакомился с режиссером Станиславом Ростоцким. Встреча оказалась судьбоносной: Ростоцкий предложил Тихонову главную роль в своем новом фильме "Дело было в Пенькове" 1958. Обаятельный тракторист Матвей Морозов, выдумщик, щеголь и боль председателя колхоза, вскружил голову советским зрительницам. Кроме того, как говорил сам Тихонов, эта роль вскрыла в нем драматический материал, о котором он не подозревал. После премьеры Тихонову посыпались предложения от разных режиссеров. Klein Один из наиболее ярких проектов того периода — фильм Михаила Швейцера "Мичман Панин" 1960 , где Вячеслав Тихонов играет только что произведенного в мичманы члена подпольной организации. Его персонаж — с одной стороны, гуляка, с другой — строгий и преданный делу военный — проявил многоплановость актера. В то же время Тихонов еще прочнее утвердился в амплуа героя-красавца. Война и мир Пока Тихонов снимался в "Оптимистической трагедии" 1963 Самсона Самсонова впоследствии фильм получил приз Каннского фестиваля "За лучшее воплощение революционной эпопеи" , Сергей Бондарчук взялся экранизировать "Войну и мир" 1965—1967. Уже популярный к тому времени Вячеслав Тихонов так хотел сыграть князя Болконского, что сам предложил свою кандидатуру. Но Бондарчук отказал ему. Для Тихонова это стало ударом, он усомнился в своих способностях, ситуацию спасла Екатерина Фурцева: она настояла, чтобы актера утвердили. Когда я впервые надел лосины и ботфорты, то не смог ни шага ступить — ноги были, как костыли Вячеслав Тихонов Киноэпопея Бондарчука получила Главный приз ММКФ и премию "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке, а серия "Андрей Болконский", где больше всего был занят Тихонов, стала лидером проката — за один год ее посмотрели почти 60 млн человек.
Картина основана на трех произведениях Юлиана Семенова: рассказе «Нежность» и романах «Бриллианты для диктатуры пролетариата» и «Пароль не нужен». В первом романе Исаев успешно раскрывает дело о хищениях из Гохрана в трудные 1920-е годы, второй рассказывает о внедрении молодого разведчика в белогвардейское движение в Дальневосточной республике. В интервью «Московским новостям» Сергей Урсуляк сообщил: «Это будет история человека, пытающегося найти почву под ногами. История о том, как плоха Гражданская война. Конечно, об этом еще рано говорить, но мне бы хотелось, чтобы в нашем фильме звучала музыка Микаэла Таривердиева.
Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений
Он прославился своей ролью в фильме «Семнадцать мгновений весны», где исполнил персонажа Вильгельма Холтоффа. В интервью «Российской газете» актер рассказал о съемках и своем отношении к этому фильму. По словам Желдина, бутылка, которую актер Вячеслав Тихонов Штирлиц разбивал о голову его героя, была из воска. Однако актер отказался наносить травму своему коллеге, и пришлось использовать эффекты на монтаже.
Военно-исторический консультант Юрий Маслак объясняет, что неточностей в "Мгновениях" было хоть отбавляй. Дело в том, что в советские времена было мало информации — и добывать её приходилось "со скрипом". В новом сериале все ляпы исправили.
Они чётко привязаны к рынку, который был на тот период времени в Берлине. Это абсолютно точно. Ни один немец в жизни не скажет, что это не тот самый рынок. Шелленберг, которого мы знаем как героя Табакова, у нас гораздо более портретен. И одет он правильно, в ту форму, в которой должен ходить, с теми наградами. В "Семнадцати мгновениях" она другая, — объясняет историк.
Дело в том, что в советские времена было мало информации — и добывать её приходилось "со скрипом". В новом сериале все ляпы исправили. Они чётко привязаны к рынку, который был на тот период времени в Берлине. Это абсолютно точно. Ни один немец в жизни не скажет, что это не тот самый рынок. Шелленберг, которого мы знаем как героя Табакова, у нас гораздо более портретен.
И одет он правильно, в ту форму, в которой должен ходить, с теми наградами. В "Семнадцати мгновениях" она другая, — объясняет историк. Последние новости.
По мнению режиссера, Тихонов уступал каждому из них своей слишком уж картинной красотой и положительным образом. Для роли разведчика-нелегала, считала Лиознова, требуется некое второе дно, внутренний надлом, читающийся в том числе и в лице. Однако все кандидаты были заняты — кто в кино, кто в театре, — Тихонов же был свободен и активно убеждал режиссера взять именно его. Впоследствии Татьяна Лиознова признала свою неправоту: сдержанная манера игры актера оказалась идеально подходящей для образа. Ее очень хотела сыграть Светлана Светличная. Актриса, отобранная на роль Габи, предлагала, чтобы супругу разведчика и безответно влюбленную в него немку играла одна и та же актриса, но с разными прическами и макияжем, — по ее мнению, это показало бы, что Штирлицу нравится определенный типаж женщин. Но, к разочарованию Светличной, режиссер на это не пошла. Лиознова мечтала снять в роли супруги разведчика очень популярную в то время эстрадную певицу из Ленинграда Марию Пахоменко, но та отказалась из-за плотного гастрольного графика. В итоге роль досталась актрисе театра Вахтангова Элеоноре Шашковой, нечасто появлявшейся на телеэкранах. Маленькая молчаливая роль сделала ее знаменитой, особенно среди реальных профессионалов разведки. В 2002 году Шашкову поздравила с 65-летием Служба внешней разведки России, назвав ее «образцом жены разведчика». Гольцин Элеонора Шашкова в роли жены полковника Исаева Особенно сложно было подобрать актеров на роли нацистов. Так, сыграть Гитлера поначалу предложили Леониду Куравлеву, но пробы с ним не удались. Как признавался позже сам Куравлев, всё в нем противилось этой роли. В итоге ему досталась роль эсэсовца Айсмана. Приглашали сыграть Гитлера и Леонида Броневого: в гриме актер был удивительно похож на фюрера. Но, по рассказам, его жена категорически запретила ему даже думать об этом. Как знакомить детей с советским кино На роль Мюллера Лиознова изначально пригласила Всеволода Санаева, но тот с негодованием отверг это предложение, заявив, что, будучи секретарем партбюро «Мосфильма», категорически не согласен играть фашиста. Арчил Гомиашвили как-то упоминал, что сыграть шефа гестапо предлагали и ему, чтобы сгладить отказ отдать ему роль Штирлица, — но он, конечно, не согласился. Тогда Лиознова и ввела в съемочную группу Леонида Броневого — еще на «гитлеровских» пробах оказалось, что немецкий мундир сидит на нем отлично. Гольцин Леонид Броневой в роли Мюллера и Леонид Куравлев в роли Айсмана «17 мгновений весны» могли стать последней работой в кино для великой Фаины Раневской: именно под нее режиссер дополнила сценарий эпизодом с фрау Заурих — партнершей Штирлица по шахматной игре. Однако Раневская заявила, что роль слишком мелкая и что в ней совершенно нечего играть. В итоге роль пожилой немки досталась «королеве маленьких ролей», актрисе театра имени Гоголя Эмилии Мильтон. Правда, как оказалось, Мильтон никогда в жизни не играла в шахматы и на съемочной площадке впервые взяла в руки шахматные фигуры. Тем не менее образ получился вполне убедительным. Четыре необычных происшествия на съемочной площадке Съемки «17 мгновений весны» не всегда проходили гладко. Так, Леониду Броневому художники по костюмам сшили мундир на пару размеров меньше нужного, и воротник постоянно врезался ему в шею. Из-за этого актер постоянно оттягивал ворот и нервно дергал шеей. Увидев это, Татьяна Лиознова пришла в восторг и предложила оставить этот жест, придававший персонажу дополнительный штрих.
«А Вас, Штирлиц, я попрошу остаться». 8 февраля – день рождения Вячеслава Тихонова
Сегодня стало известно, что заслуженный артист РСФСР Константин Желдин скончался в Москве на 91-ом году жизни. Один из самых любимых анекдотов актера: «Штирлиц выстрелил в Мюллера. Советский актер Лаврентий Масоха, которого массовый зритель запомнил по фразе его персонажа Шольца из многосерийного фильма «17 мгновений весны». Советский актер Лаврентий Масоха, которого массовый зритель запомнил по фразе его персонажа Шольца из многосерийного фильма «17 мгновений весны». Подбирая актера на главную роль, режиссер Сергей Урсуляк хотел сохранить преемственность образа, созданного Вячеславом Тихоновым.
Умер актер из «Семнадцати мгновений весны», которого Штирлиц ударил бутылкой по голове
В первом романе Исаев успешно раскрывает дело о хищениях из Гохрана в трудные 1920-е годы, второй рассказывает о внедрении молодого разведчика в белогвардейское движение в Дальневосточной республике. В интервью «Московским новостям» Сергей Урсуляк сообщил: «Это будет история человека, пытающегося найти почву под ногами. История о том, как плоха Гражданская война. Конечно, об этом еще рано говорить, но мне бы хотелось, чтобы в нашем фильме звучала музыка Микаэла Таривердиева. Она может стать своеобразным контрапунктом этой истории.
Так, в романе Юлиана Семенова, по которому писался сценарий для «Семнадцати мгновений весны», главный герой, Штирлиц, ездит на шикарном генеральском «Хорьхе». Начали было искать подходящий экземпляр, но его владелец вдруг «взбрыкнул» и отказался предоставлять свою коллекционную машину на период съемок. В результате, «пересадили» Штирлица на «исконно» немецкий автомобиль — «Мерседес-Бенц 230» военных лет, который специально пришлось покупать в Москве и везти для съемок в ГДР на железнодорожной платформе.
Но уже в Германии у него внезапно забарахлил движок. И точно такого же «мерина» пришлось арендовать на месте у другого, немецкого, коллекционера. К такому же приему аренде похожего автомобиля пришлось прибегать и в других местах СССР, где проводились съемки фильма, — в Прибалтике, а также на Кавказе. По воспоминаниям тех, кто был причастен к созданию этого сериала, съемки продолжались более трех лет и проводились в разных местах, в том числе, конечно же, в ГДР. Был приглашен прекрасный актерский ансамбль, в который вошли, кроме Тихонова, многие именитые и талантливые советские артисты. Кстати, если уж точно придерживаться исторической правды, то шеф гестапо Генрих Мюллер оказался в картине весьма далек от оригинала, то есть от снимавшегося в его роли Леонида Броневого. А вот Олег Табаков , сыгравший начальника внешней разведки службы безопасности Вальтера Шелленберга, был, по утверждению его немецкой племянницы, наоборот, похож на оригинал, как две капли воды.
Ну, и, само собой разумеется, какая же командировка в ГДР без подобающего в таком случае собеседования в соответствующих инстанциях. Проходили его, как показывает практика, все — даже заслуженные и народные артисты. Вот как об этом рассказывает один из участников съемок — народный артист СССР актер Лев Дуров, сыгравший в фильме провокатора Клауса, которого по сюжету убивает Штирлиц Тихонов. Я не знал, что такое выездные комиссии. Я впервые ехал за границу, — вспоминал в одном из своих интервью Лев Константинович. Я отвечаю: «Я не член партии». Для того чтобы поехать в ГДР, надо на комиссию в райком»… Огромный стол, тети с пышными прическами, дяди в черных костюмах с черными галстуками… Вопрос: «Опишите флаг Советского Союза».
Мне сразу стало плохо. Тетя Мотя, ты меня, гражданина страны, просишь описать флаг, как ненормального! Я говорю: «Черный фон, белый череп, две скрещенные берцовые кости.
Поэтому Вячеславу потребовался дублер. Дублером назначили Феликса Ростоцкого, ассистента художника. Его руки были сняты на крупных планах. Еще Феликс писал за актера Евгения Евстигнеева, который в фильме был профессором Вернером Плейшнером.
У Евгения был неразборчивый почерк, поэтому понадобился дублер. Фильм «17 мгновений весны» был очень популярен в свое время.
И она дала мне телефон зятя Вячеслава Васильевича, режиссера Николая Воронцовского. Я позвонил ему, задал тот же вопрос: чем помочь? Он сказал, что подумает и перезвонит, — вспоминает Николай Головин.
Зять Тихонова позвонил довольно быстро и сказал, что если бы Николай Головин помог одеть Вячеслава Васильевича, то это бы очень помогло. Тут же позвонил Ирине Зотовой, директору мужской линии, мы встретились, открыли склад и выбрали самый лучший элегантный костюм и всё, что полагалось, кроме обуви. Я все-таки сделал подарок Вячеславу Тихонову, но жаль, что при таких горестных обстоятельствах, — говорит Николай Головин. Но смогли это сделать только немногие — дату и место долго не могли согласовать. У нас в Москве его можно было бы ждать долго.
Поэтому я поехал в мэрию с написанным обращением. В приемной рассказал, что приехал по поводу похорон Тихонова, объяснил секретарше Лужкова, что надо решать вопрос срочно. Она взяла папку и пошла в кабинет Юрия Михайловича, спросив, кем я довожусь Тихонову. Я растерялся, сказал, что сосед. Секретарь вынесла подписанные документы о выделении места на Новодевичьем кладбище и сказала, что у них это впервые, чтобы похоронами занимались не родные, не коллектив, а сосед.
Татьяна Лиознова Поделиться Хоронили Штирлица без большого шума. Сначала отпели в храме Христа Спасителя в узком кругу родных и близких, потом в Доме актера прошла панихида. А после погребения — немногочисленные поминки.
Надурачились. Актер «Современника» получил 8 суток за роль полицейского
Интересно, что на роль Штирлица пробовались Юрий Соломин, Иннокентий Смоктуновский, Арчил Гомиашвили, Олег Стриженов. Габи трогательно влюблена в Штирлица, а он бесконечно с ней строг и холоден. Как же на самом деле закончил Штирлиц? — этот вопрос мучал далеко не одного зрителя. Штирлиц это эпоха наша кинематографа,,а Вячеслав Тихонов,это Штирлиц номер один,ни кто как он сыграть не смог бы. 41-летний актер приехал в Москву без жены Елизаветы Боярской. Максим Матвеев удивил публику изменившимся имиджем – он отпустил бороду и усы.
«А Вас, Штирлиц, я попрошу остаться». 8 февраля – день рождения Вячеслава Тихонова
8 Штирлицев талантливого актера Сергея Бурунова | Юлиану Семенову, автору повести о Штирлице, актер тоже понравился. |
Терпеть не мог анекдотов про Штирлица: артисты вспоминают Леонида Броневого | Режиссер: Татьяна Лиознова, Зиновий Гензер. В ролях: Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой, Екатерина Градова и др. |
Что стало со Штирлицем после финала «17 мгновений весны»
Съемки шуточного, по мнению артиста, видеоролика, привели его в тюремную камеру. Фильмография Народного артиста СССР Ефима Копеляна насчитывает более 90 ролей — и главных, и второстепенных, и совсем крошечных эпизодов. Штирлиц стал одним из фундаментальных образов советской и российской массовой культуры. С другой — актер боялся стать заложником образа Штирлица, отмечая, что фильм повествует о победе русского народа над фашизмом, а не о единичном персонаже. Биография советского актера Вячеслава Тихонова: личная жизнь, развод с женой Нонной Мордюковой, воспитание дочери, рождение внуков.
17 фактов, которые изменят ваше представление о Штирлице и «Семнадцати мгновениях весны»
Именно роль Штирлица полностью раскрыла актёрский потенциал, дар Вячеслава Тихонова – эта работа мгновенно закрепила его имя в списке самых любимых и популярных актёров СССР. На протяжении 16 серий молодой чекист Всеволод Владимиров сначала становится Максимом Исаевым, а потом тем самым Отто Фон Штирлицем. Советский актер Лаврентий Масоха, которого массовый зритель запомнил по фразе его персонажа Шольца из многосерийного фильма «17 мгновений весны». И вот дядя Миша, известный актер, объебаный наркотой и синькой делает труп.