Парень регулярно проверяет автомобиль и проходит техосмотр, чтобы быть уверенным в машине и своей безопасности. Проверить техосмотр — это значить проверить состояние автомобиля по более чем 60 пунктам. Между тем решивший это проверить корреспондент НТВ записался на техосмотр в Москве всего за минуту онлайн. Проверка автомобиля Проверка водителя Проверка штрафов. Этапы технического осмотра автомобиля, где можно пройти ТО, что проверяют.
Почему важно проверять техосмотр перед покупкой авто
Поэтому заменить поврежденные фары перед поездкой на ТО в любом случае придется. Резина не по сезону В России некоторые водители продолжают использовать шины не по сезону например, ездят на зимней резине летом. С 1 сентября, согласно постановлению правительства, ездить на шипованной резине летом будет официально запрещено. Впрочем, уже сейчас такие несознательные водители могут столкнуться с серьезными проблемами с прохождением техосмотра. В итоге отказ в выдаче диагностической карты становится для автомобилиста неприятным сюрпризом. Придется приезжать второй раз и опять платить за проверку», — объяснил Бурдюгов.
Разные шины и старая резина Также не пройдут процедуру техосмотра автомобили, на которых установлены разные шины. Согласно правилам, на одной оси машины должна стоять одинаковая резина. У установленных шин должен совпадать размер, конструкция и рисунок протектора. Игнорирования этих требования может привести к «заносу» машины и потери управление, что уже грозит серьезным ДТП. Фото: Яндекс.
Карты Кроме этого, под запретом и «лысая» резина. Так, остаток глубины протектора должен быть минимум 1,6 мм для легковых автомобилей. При этом стоит помнить, что в получении диагностической карты откажут владельцу машины, на которой установлены шины возрастом больше 10 лет. Специалисты не примут во внимание даже тот факт, что такая резина может выглядеть абсолютно новой. Дело в том, что старая резина имеет свойство ссыхаться и терять свои качества.
Например, требования к шинам одинаковы для всех, а вот для тормозных систем различаются. Полный список того, что будут смотреть на техосмотре, есть в правилах — всего 55 пунктов. Раньше список был больше, но некоторые вещи с 1 сентября 2022 года проверять перестали. Убрали 27 пунктов, вот часть из них: уровень шума выпускной системы; подача жидкости стеклоомывателем на лобовое стекло; работа штатного противоугонного устройства; наличие аптечки, знака аварийной остановки или огнетушителя. Если на техосмотре нашли неполадки и пройти его не получилось, их нужно устранить и в течение 20 дней обратиться в тот же пункт ТО. Тогда повторная диагностика обойдется дешевле первичной: проверять будут только те элементы, которые в прошлый раз были неисправны. Если 20 дней прошли, техосмотр нужно проходить заново и оплачивать полную стоимость.
В начале и конце техосмотра сотрудники станции обязательно фотографируют авто и специалиста, который проводил проверку. Снимки хранят вместе с результатами диагностики.
В этом случае штраф за техосмотр в 2024 году составит 2000 рублей. Штраф за езду без диагностической карты в 2024 году — 2000 рублей. Но важный момент — по закону эту карту должны иметь далеко не все водители. Важные изменения в законе с 2022 года Самое главное — разобраться, кто вообще в 2024 году по закону обязан проходить техосмотр и иметь диагностическую карту.
Ранее это правило касалось многих транспортных средств. Но с 1 марта 2022 года ситуация в очередной раз изменилась. Объявлено, что обязательный технический осмотр частных автомобилей отменен. Ранее пройденный техосмотр и выданная диагностическая карта свидетельствовали об исправности автомобиля. Процесс был обязательным для многих водителей. Но параллельно этому обязательству шла и торговля серыми картами и прохождение псевдо-осмотров.
Несмотря на ужесточение правил предоставления услуг пунктами техосмотра, ситуация мало менялась. Из-за постоянных изменений правил и необходимости модернизации при прежнем уровне цены на услуги пункты ТО начали массово закрываться. В итоге в некоторых населенных пунктах их попросту не оказалось. Тогда МВД и предложило Правительству РФ вовсе отменить обязательный техосмотр и, соответственно, штраф за него для обычных автовладельцев — частных лиц. Мнение подкреплялось тем, что водители и без этого согласно правилам ПДД должны ездить на исправном транспортном средстве. Правительство РФ поддержало эту инициативу и отменило обязательный техосмотр авто и штраф за езду без техосмотра для частных лиц.
Но есть исключения — это автомобили такси, пассажирские автобусы и грузовики. Кто в итоге получит штраф за непройденный техосмотр Для ответа на этот вопрос обратимся к 170-ФЗ, статье 15 «Периодичность проведения технического осмотра». Самое главное — пункт 7, который говорит, что легковые авто и мототранспортные средства не подлежат обязательному техосмотру, если они принадлежат физическим лицам и используются для их личных целей. При этом автовладелец имеет полное право посещать пункты ТО и проходит осмотр.
По кадрам отслеживается весь маршрут автомобилиста - вплоть до станции техосмотра.
Сверяются данные, что машину проверяли именно в тот день и в то время, которое указано в его диагностической карте. Уже были случаи, когда по документам, автомобиль находился на ТО в Твери, но на самом деле - на другом конце страны. Если экспертиза покажет, что карта - поддельная, ее сразу же аннулируют, с начала года таких более 25 тысяч. А недобросовестной компании грозит крупный штраф до 300 тысяч рублей и даже лишение лицензии.
Техосмотр с 1 сентября 2022 года: что изменится и для кого?
Вовсе нет! Более того, в некоторых случаях проходить ТО все еще необходимо. Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2023 году. Как было раньше До вступления в силу новых правил техосмотр был необязателен только в первые четыре года после выпуска автомобиля. Транспортные средства в «возрасте» 4—10 лет должны были проходить ТО раз в два года, старше — каждый год. Эти правила касались только личных авто; для транспорта, который используется для оказания услуг в частности, перевозок , условия были жестче. С конца декабря 2021 года обязательный техосмотр отменили для автомобилей и мотоциклов, которые используются для личных нужд. Нужен ли сейчас техосмотр в каких-то ситуациях? Да, такие случаи есть. Рассмотрим их более подробно. Когда техосмотр все же нужен Итак, в каких случаях нужно делать техосмотр?
При продаже автомобиля. Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет с года выпуска , для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы — продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности. При постановке на учет автомобиля старше четырех лет.
После ремонта собственник опять едет на техосмотр и заново оплачивает услугу. Если же специалисты не обнаружат неполадок, хозяину автотранспортного средства оформят карту диагностики в электронном или бумажном виде. С конца 2021 года технический осмотр является необязательным для тех, кто использует машину или мото для личных целей. Но исключения из правил есть. Процедуру осмотра должны проходить владельцы грузовиков, автобусов, прицепов и ТС категории «В» старше 4 лет. Данное требование не распространяется на обычных владельцев, которые используют автомобили в личных целях. На авто категории «С», такси, автобусы, грузовой автотранспорт, машины со специальными «мигалками» технический осмотр действует один год, после чего его нужно проходить заново. Автотранспортные средства, которые осуществляют опасные грузоперевозки, проверяются каждые шесть месяцев. Сроки действия ТО прописаны в ст. Посмотреть их можно в табличке. Федеральная антимонопольная служба выпустила указ , который разрешил устанавливать региональные ценники на ТО. Местные органы власти должны были запросить тарифы у местных операторов и определить конкретную стоимость. Однако этого не было сделано, и ФАС установила ценовую политику сама. Сейчас минимальная стоимость ТО составляет 913 рублей для легковых автомобилей. Цена выросла на 662 рубля и составила 1 543 рубля.
По данным бланка действующего техосмотра автомобилист узнает, когда ему в следующий раз нужно проходить плановую диагностику. Почему может не работать проверка техосмотра? Если при вводе данных в форму поиска отображается сообщение «Не удалось выполнить запрос», это может означать, что сайт перегружен слишком много пользователей пытаются запросить сведения одновременно , или на нем проводятся технические работы. В этом случае нужно немного подождать и попытаться проверить техосмотр немного позже. Если по запросу база показывает «пустой» результат и сообщает, что Вашей ДК здесь нет, причин может быть несколько: сбой программы; неправильно введены данные в поисковую форму; задержка передачи данных — ДК уже оформлена, но информация о ней еще не поступила; технический осмотр поддельный. Если проверка ТО по базе ЕАИСТО не показала результат, стоит попробовать еще раз через пару дней, при этом тщательно перепроверить все данные, которые вносятся в форму поиска. Как правило, ДК не отображается по техническим причинам. Если это не помогло, можно обратиться на СТО, проводившую диагностику.
Если же таковой нет, то в поисковой системе проходим по ссылке dkbm-web. После этого вводим в соответствующую графу VIN-номер автомобиля. Это самое верхнее поле в форме для проверки. Проверка техосмотра по базе РСА по VIN-номеру После введения данных останется только пройти проверку Я не робот и кликнуть по кнопке Проверить, чтобы получить данные по искомому запросу. Как только система проверит актуальность данных, на экране появятся следующие данные: признак существования текущего документа; серия техосмотра транспортного средства либо диагностической карты; номер талона техосмотра транспортного средства либо диагностической карты; дата прохождения следующего техосмотра; ошибки получения данных о техосмотре. Проверка по госномеру авто Государственный номер присваивается автомобилю и выдается автовладельцу на этапе регистрации транспортного средства в органах Госавтоинспекции. Для проверки данных о техническом осмотре машины достаточно выполнить следующее: Как и в случае проверки диагностической карты по ВИН номеру, для начала необходимо пройти по указанной выше ссылке. После этого в соответствующем поле вводим госномер автотранспортного средства. Проверяем корректность введенных сведений, проходим проверку «Я не робот» и кликаем по кнопке «Проверить». Прохождение проверки «Я не робот» Почему многие автомобилисты отдают предпочтение проверки техосмотра именно по государственному номеру?
Для каких авто нужен техосмотр
- Техосмотр в 2024 году: нужно ли проходить и кому — Avtocod на DRIVE2
- Техосмотр стал проще: список неисправностей сократился на 27 пунктов
- Нужно ли проходить техосмотр в 2023 и кому? Таблица
- Какие обязанности у операторов техосмотра
- ОСАГО-напоминалка
- Проверка техосмотра по базе еаисто по гос номеру и вин
Техосмотр с 1 сентября 2022 года: что изменится и для кого?
Проверка диагностической карты ТО по или VIN-коду автомобиля. Проверить техосмотр на официальном сайте базы ГИБДД в онлайн-режиме. Проверяйте ТО бесплатно в нашем сервисе – результат проверки на 100% достоверен и вы получите его сразу же, «пробиваем» диагностическую карту техосмотра по базам ЕАИСТО, ГИБДД и РСА. разбирался, кого могут оштрафовать за отсутствие техосмотра автомобиля, а кого — нет. Проверка ТО (техосмотра) по гос номеру и ВИН автомобиля онлайн Сервис проверки диагностической карты (ДК) по номеру автомобиля по базе ЕАИСТО ГИБДД и РСА. Проверить техосмотр — это значить проверить состояние автомобиля по более чем 60 пунктам. Проверить техосмотр по базе ЕАИСТО может потребоваться в нескольких случаях.
Реестр ПТО РСА
Этот шаг необходим для того, чтобы бороться с тем, кто продает «серые» диагностические карты. Они подделывают фото автомобилей, которые якобы уже прошли соответствующую процедуру. Эту ведомственную инициативу поддержал и Российский союз страховщиков, однако далеко не все участники рынка уверены в том, что этот шаг будет достаточно эффективным. Речь идет о ситуациях, когда в документах указано одно время суток, а на фото оно совсем другое.
Тогда повторная диагностика обойдется дешевле первичной: проверять будут только те элементы, которые в прошлый раз были неисправны. Если 20 дней прошли, техосмотр нужно проходить заново и оплачивать полную стоимость. В начале и конце техосмотра сотрудники станции обязательно фотографируют авто и специалиста, который проводил проверку. Снимки хранят вместе с результатами диагностики. Как оформить и проверить диагностическую карту По итогам техосмотра оператор оформляет диагностическую карту с заключением о состоянии автомобиля. Бумажную диагностическую карту с подписью и печатью нужно запрашивать у оператора пункта техосмотра.
Для надежности лучше пользоваться только сервисом на сайте Госавтоинспекции. Для проверки нужен VIN авто В некоторых случаях диагностическую карту могут аннулировать: если техосмотр автомобиля на самом деле не проводился; если на техосмотре выявили неисправности, но при этом есть диагностическая карта авто, например оформленная ранее. Это относится ко всем автовладельцам, а не только к собственникам личного транспорта.
Перечень разный для каждого типа транспортных средств. Например, требования к шинам одинаковы для всех, а вот для тормозных систем различаются. Полный список того, что будут смотреть на техосмотре, есть в правилах — всего 55 пунктов. Раньше список был больше, но некоторые вещи с 1 сентября 2022 года проверять перестали. Убрали 27 пунктов, вот часть из них: уровень шума выпускной системы; подача жидкости стеклоомывателем на лобовое стекло; работа штатного противоугонного устройства; наличие аптечки, знака аварийной остановки или огнетушителя.
Если на техосмотре нашли неполадки и пройти его не получилось, их нужно устранить и в течение 20 дней обратиться в тот же пункт ТО. Тогда повторная диагностика обойдется дешевле первичной: проверять будут только те элементы, которые в прошлый раз были неисправны. Если 20 дней прошли, техосмотр нужно проходить заново и оплачивать полную стоимость. В начале и конце техосмотра сотрудники станции обязательно фотографируют авто и специалиста, который проводил проверку.
Об этом подробно рассказали выше. Другие транспортные средств проходят техосмотр регулярно. Чем старше авто, тем чаще нужна диагностика.
Собрали несколько примеров — полный список есть в законе о техосмотре. Легковые автомобили, кроме такси, и мотоциклы — например, если их использует бизнес для доставки товаров Легковые такси, автобусы Грузовики больше 3,5 тонны, учебные автомобили Транспортные средства для перевозок опасных грузов и прицепы к ним Что такое регресс и предъявят ли его без техосмотра Если водитель станет виновником аварии, страховая по ОСАГО компенсирует за него ущерб потерпевшим. Но в некоторых случаях она может потребовать, чтобы виновник возместил ей эти расходы. Это называется регрессом. Для него есть несколько оснований, одно из них — отсутствие диагностической карты, если техосмотр обязателен. Например, такси не прошло техосмотр, потом у него отказали тормоза и оно врезалось в другое авто.
Технический осмотр автомобиля: для кого он обязателен, что проверяют
Проверка диагностической карты в 2024 – | В современных условиях самым простым и эффективным вариантом проверить наличие техосмотра или подлинность имеющейся у владельца автомобиля диагностической карты выступает единая база ЕАИСТО ГИБДД. |
НОВЫЕ ПРАВИЛА ТЕХОСМОТРА 2023: КОМУ НУЖНО ПРОХОДИТЬ | самый быстрый и удобный сервис для проверки техосмо. |
Возвращение техосмотра: проверять диагностические карты планируют по камерам ГИБДД | С конца прошлого года прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих физическим лицам, стало добровольным, но для некоторых категорий транспортных средств техосмотр остался обязательным. |
Проверка технического состояния машин меняет оператора - Российская газета | Рассмотрим, как проверить аккредитацию станции техосмотра по базе РСА, а затем и подлинность выданного талона. |
Публикации в категории «Техосмотр»
Технический осмотр — это процедура, которая позволяет проверить соответствие транспортного средства требованиям безопасности и экологичности. ГИБДД наделена правом аннулировать диагностические карты при выявлении "фотошопа", а инспекторы проверяют по камерам, действительно ли автомобиль приезжал на пункт техосмотра. Рассмотрим, как проверить аккредитацию станции техосмотра по базе РСА, а затем и подлинность выданного талона. Агентство «Москва» сообщает, что, по мнению депутатов Государственной Думы РФ, в России следует более жестко контролировать процедуру проведения технического осмотра автомобилей. После реформирования системы технического осмотра у ГИБДД осталась обязанность проверять диагностическую карту при перерегистрации транспортного средства старше четырех лет на нового собственника.
Содержание
- Проверить диагностическую карту по базе ЕАИСТО ГИБДД
- Проверить диагностическую карту техосмотра
- Важные изменения в законе с 2022 года
- Для чего нужен техосмотр автомобиля
- Реальная история: проверка машины на техосмотре
- Техосмотр автомобиля в 2024 году
Проверить диагностическую карту техосмотра
Из списка исключили проверку коррозии тормозных трубок, проверку работы дворников, огнетушителя, содержимое аптечки и наличие знака аварийной остановки. Проверяют на ТО: внешние повреждения авто;работу осветительных приборов, тормозов, двигателя, подвески;давление в шинах;уровень технических жидкостей;работу дверных замков, ручек, зеркал, ремней безопасности. Сначала оператор сверяет вин-номера на агрегатах и кузове автомобиля с теми, что указаны в документах. Если обнаружится расхождение, оператор откажет в техосмотре и отправит информацию об отказе и его причинах в базу техосмотра. ГИБДД имеет д оступ к базе ТО и может снять машину с регистрации или завести на владельца уголовное дело, если окажется, что один из агрегатов авто — краденый. Если все в порядке, водитель оплачивает стоимость техосмотра, и оператор приступает к проверке технического состояния автомобиля.
Если будут обнаружены поломки, оператор сделает отметки в диагностической карте, и водитель нужно будет устранить их. Оплата за ТО при этом не возвращается. После устранения недостатков водитель должен пройти повторное ТО, вновь оплатив его. Если с автомобилем все будет в порядке, водителю выдадут диагностическую карту, которая в 2023 году имеет электронный формат. То есть данные о пройденном осмотре внесут в базу ЕАИСТО, но по просьбе владельца выдадут бумажный вариант диагностической карты.
Обычно вся процедура техосмотра авто категории «В» занимает не более получаса. На осмотр автобусов уходит 1,5-2 часа. Нужно ли проходить техосмотр в 2023 году Нужно, но не всем. С 30 декабря 2021 года обязательный техосмотр перевели на добровольную основу. Проходить технический осмотр в 2023 году необязательно легковым авто и мотоциклам, принадлежащим физическим лицам и используемым только в личных целях.
Однако действующая диагностическая карта личному транспорту понадобится для совершения регистрационных действий в ГИБДД. Проходить техосмотр нужно автомобилям, принадлежащим юридическим лицам и ИП, а также машинам, используемым для коммерческих целей: для перевозок пассажиров в службах такси;для перевозок пассажиров по заказу: трансферы, экскурсии и проч. Прохождение техосмотра обязательно также для грузовых авто, автобусов, прицепов и автомобилей категории «В» старше четырех лет. Как часто нужно проходить техосмотр Технический осмотр автомобиля категории «В» должен проводиться через 4, 6, 8, 10 лет с года выпуска, а далее — ежегодно. Но это правило больше не касается личных легковых авто.
Причины, почему проверка наличия техосмотра не дает результата Иногда автомобилист может столкнуться с ситуацией, что он пытается найти информацию о диагностической карте, а система сообщает, что сведения по ней отсутствуют. Часто это вызывает панику у владельцев авто. Причин такой ситуации может быть несколько: технический сбой в системе ГИБДД случается очень редко ; сотрудники СТО не передали сведения о новых диагностических картах; талон ТО недействительный, поэтому его в базе просто не может быть. Об этом сообщается в новостях. В результате собственнику авто надо только дождаться, когда неполадки с доступом к базе будут устранены специалистами, а затем попробовать проверить свой талон техосмотра снова.
Чтобы узнать, не возникла ли проблема с информацией из-за нерасторопности оператора СТО, стоит связаться с представителями станции, где автомобилист проходил проверку машины и поинтересоваться, были ли переданы данные. Они должны появиться. Неоторые автомобилисты не ездят на проверку машины в специализированные СТО, а приобретают ТО в интернете у сомнительных продавцов.
Инициатива уже вызвала одобрение Центрального банка и рядя участников рынка. На прошлой же неделе законопроект прошел одобрение в Минэкономики — ведомство направило его для внесения в Госдуму с рекомендацией поддержать предложенный подход. В ведомстве отметили, что для запуска работы Росаккредитации будут необходимы новый штат сотрудников и цифровые сервисы: система для аккредитации и единый реестр операторов. Финансирование на это выделят в 2023-2025 годах, объемы не раскрываются. Дополнительные расходы на реорганизацию системы планируют включить в тарифы техосмотр, что закономерно приведет к росту тарифов для конечных потребителей. Техосмотр планомерно дорожает в России с тех пор, как его решили полностью узаконить. О последнем повышении цен стало известно в конце декабря прошлого года.
На каждом транспортном средстве категорий М и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего государственного регистрационного знака. Место для установки государственного регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом государственные регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства. Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства. Правильность установки номерных знаков и мест их установки больше не будут проверять на техосмотре. Это, например, облегчает жизнь владельцам редких автомобилей, у которых впереди нет штатной площадки для крепления номерного знака. Однако исключение этих проверок из техосмотра не влияет на необходимость соблюдения требований расположения и крепления номеров, а также их наличия — за нарушение правил установки номеров, их сокрытие, изменение, отсутствие и другие вольности по-прежнему будут штрафовать. Что нового будут проверять на техосмотре с 1 сентября? Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией внешних световых приборов не допускаются. В старом регламенте запрещалось «изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных фонарей», а в новом — всех внешних световых приборов. То есть демонтировать или переставлять штатные поворотники или противотуманки теперь тоже нельзя. Подсос воздуха и или утечка отработавших газов, минуя систему выпуска, не допускаются. По старым требованиям на техосмотре проверяли только отсутствие утечек топлива из топливной системы.
Последние комментарии
- Проверить диагностическую карту техосмотра
- Штрафы за отсутствие техосмотра в 2024 году
- Техосмотр в 2023 году: нужно ли проходить и кому
- 1. Трещина на лобовом стекле
- В России вступили в силу новые правила техосмотра
- Проверить диагностическую карту техосмотра
Проверить диагностическую карту техосмотра по базе ЕАИСТО
Обязательный техосмотр автомобилей действует уже четвертый день, а об этом далеко не все автовладельцы знают. Между тем решивший это проверить корреспондент НТВ записался на техосмотр в Москве всего за минуту онлайн. Для личных автомобилей и мотоциклов граждан в 2023 году техосмотр обязателен лишь в двух случаях: при смене владельца (если технике более 4 лет с даты выпуска) и при внесении изменений в конструкцию машины. Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как. Проверка диагностической карты ТО по или VIN-коду автомобиля. Проверить техосмотр на официальном сайте базы ГИБДД в онлайн-режиме. Техосмотр для авто Процедура техосмотра стала намного проще, но есть свои нюансы.
Реестр ПТО РСА
Главная Новости РСА запускает проверку диагностических карт – где и как проверить свою карту. Чтобы проверить ТО по базе ЕАИСТО, необходимо знать номер диагностической карты, вин код, номер автомобиля, либо кузова или шасси. Освобождение от технического осмотра — не причина отказываться от проверки состояния автомобиля. В большинстве регионов тариф техосмотра легкового авто перевалил за 1 тыс. рублей. Агентство «Москва» сообщает, что, по мнению депутатов Государственной Думы РФ, в России следует более жестко контролировать процедуру проведения технического осмотра автомобилей.
Поправки в закон об ОСАГО: надо ли теперь проходить техосмотр
Проверьте историю автомобиля по VIN или госномеру. Технический осмотр — проверка технического состояния автомобиля на соответствие обязательным требованиям безопасности. В России могут вернуть государственный технический осмотр (ТО) автомобилей. После реформирования системы технического осмотра у ГИБДД осталась обязанность проверять диагностическую карту при перерегистрации транспортного средства старше четырех лет на нового собственника. Техосмотр автомобиля теперь необязателен для ОСАГО, но без него снова будут штрафовать. Проверка техосмотра по базе ЕАИСТО.