Просмотрите доску «народные промыслы россии» пользователя Ainagul Amanova в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «русское народное искусство, художественные промыслы, ремесла». XIХ Выставка-ярмарка народных художественных промыслов и ремёсел России «Жар-птица.
Народные художественные промыслы России
Однако мастера остались в России, наладили производство, открыли художественную школу для подготовки учеников и создали комнату образцов, которая впоследствии стала Государственным музеем палехского искусства. Палехская шкатулка стала желанным предметом коллекционирования у всех, понимающих ценность особой красоты русского духовного искусства. Наследие древнерусской традиции и трудолюбие палешан послужили надежной основой, которая помогла донести это искусство до наших дней.
До недавнего времени она носила имя талантливого художника Вуквола, который прославился тем, что создал на клыке «Чукотскую легенду о Ленине». Сейчас в Центре развития промыслов «Уэленская косторезная мастерская» работают мастера — ученики и потомки Сейутегина, Туккая, Емрыкаина, Тымнетагина, Гемаугье, Хувата, Хухутана и 269 косторезов и гравёров. В здании косторезной мастерской расположился отдел по музейной работе Центра культуры Чукотского муниципального района, больше известный, как музей Уэлена. В витринах собраны работы великих гравёров, которые представляли искусство Чукотки на российских и международных выставках. Произведения современных художников пользуются высоким спросом у любителей и коллекционеров, и изделия из косторезной мастерской Уэлена считаются визитной карточкой округа.
В двух залах музея не только изделия из кости, здесь представлены макеты байдар, меховые изделия — всё то, что поведает гостям об истории Уэлена и Чукотки. Основной материал для резьбы по кости — клык моржа, зубы моржа, и, в последнее время, челюсть кита. В наши дни резьба выполняется бормашиной, а узоры гравируют старинным инструментом, который называется «коготок». Рисунок раскрашивается мягкими цветными карандашами. Чукотско-эскимосской гравировке свойственен повествовательный характер: художники изображают сюжеты народных сказок, этапы охоты, сцены национального быта. Типичной чертой скульптуры является её анималистический характер. Основные герои, животные, передаются резчиками с большой убедительностью. Отличное знание анатомии позволяет мастерам создавать удивительно правдивые образы.
Кроме одиночных фигур, создаются целые композиции, изображающие борьбу зверей и сцены охоты. В подобных скульптурных группах изображается человек, бесстрашно вступающий в единоборство с могучим зверем. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки ныне на территории города Кирова. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Дымковская, к которому женское население слободы Дымково лепило свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие. Для производства дымковской игрушки используется местная ярко-красная глина, тщательно перемешанная с мелким коричневым речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной поверхности.
Дымковские игрушки — это уникальные глиняные игрушки разных форм, раскрашенные яркими красками и не имеющие аналогов в мире. Отсюда и название — «дымковская» или «кировская» игрушка. В процессе приготовления игрушки были задействованы целые семьи — все вместе месили глину, лепили, сушили и обжигали получившиеся фигурки. Поначалу игрушки продавали на ярмарке во время праздника «Свистуньи», который устраивался через месяц после Пасхи в честь поминовения погибших во время битвы 1418 года, известной как Хлыновское побоище. По традиции в эти дни проводились массовые гуляния, когда вятские жители пели, плясали и свистели в глиняные расписные свистульки. Яркие статуэтки так понравились детям и взрослым, что их стали изготавливать круглогодично. В XIX веке производство игрушки в Вятской губернии стало массовым. Тогда их стали вывозить на продажу в Оренбургскую область, Москву и прочие крупные города.
Абашевская игрушка Абашевская игрушка — глиняная игрушка родом из села Абашево Спасского уезда Пензенской области. Казалось бы, обычные и привычные нам фигурки животных — козы, бараны, кошки, олени, лоси, собаки и другие превращаются в сказочных персонажей. Так, наши козочки и олени становятся похожими на экзотических жирафов и волшебных кентавров. Мастера изготавливали и продолжают сейчас производить преимущественно свистульки, изображающие различных животных. По местному поверью, пензенская глина обладает лечебными свойствами, даже после обжига готового изделия. Неповторимая и оригинальная игрушка станет не только заметным и ярким предметом декора, но и поможет очистить ваш дом от плохой энергетики, принесет счастье, уют и благополучие. Глиняные игрушки из Абашево появились в 19 веке, но до сих пор остаются ценным образцом народных промыслов России. На территории тогда еще Пензенской губернии находились богатые месторождения глины.
Как и на многих территориях России, глину использовали преимущественно для создания посуды и иных предметов домашнего обихода. Из глиняных остатков стали изготавливать игрушки для детей. В связи с появлением в 20 веке заводской посуды, изготовление кустарных гончарных изделий для быта пошло на спад. Именно тогда изготовление игрушек стало самостоятельным промыслом, благодаря которому мастера смогли показать и придать сатирический характер персонажам, высмеять тех, кто обманывает и наживается на честных людях. Яркие игрушки и звонкие свистульки привлекали внимание детей. На сегодняшний день можно выделить целые династии мастеров игрушек, которые различаются между собой определенными элементами. Большая известность абашевских игрушек приходится на 1920-е годы, и связана с именем местного мастера Лариона Зоткина, творчество которого оказало существенное влияние на будущее производство абашевской игрушки. В это время формируются характерные художественные приемы и особенности росписи фигурок.
Скопинская керамика Скопинский керамический промысел развивался, как и многие другие промыслы в мире, производя гончарную посуду для быта, а также строительные материалы — печные трубы, кирпич и черепицу. Это были такие же, как и везде — достаточно грубые предметы крестьянской утвари без глазури Но во второй половине XIX века в Скопине, по примеру московских мастеров, стали применять глазурь. Тогда и появилась отрасль, прославившая его далеко за пределами Рязанского края. Скопинские керамисты тех лет отличались фантазией и поэтому появилось большое количество не совсем утилитарных предметов — с лепниной, сложными орнаментами и подглазурной росписью. Это было оценено по всей России, поэтому спрос на керамические изделия из Скопина все время рос и промысел приобрел необычайную популярность. Сложные, почти скульптурные керамические изделия возили на праздничные ярмарки в крупнейшие города — в Москву, Рязань и Липецк. Не забывали города юга России и даже Украину. Скопинский кувшин Скопинскую керамику очень охотно покупали любители народного искусства, коллекционеры и иностранцы.
Изделиями Скопинских гончаров стали пополняться крупнейшие музеи России. Скопинские художники всегда славились богатством воображения, смелостью пластических решений и оригинальными конструкциями своих керамических изделий. Одновременно с простыми гончарными формами делались керамические кувшины с богатой лепниной и изображением различных сюжетов: здесь и сказочные животные, рыбы, птицы, разнообразные орнаменты, былинные персонажи, фольклорные и исторические образы. Орнаменты были рельефными и наносились штампиками и стеками по сырой глине. Виды орнаментов разнообразны, но преобладали геометрические, имеющие греческие и византийские корни. Керамика покрывалась цветными глазурями различных оттенков, а также ангобами — серо-зелеными, коричневыми и охристыми. Благодаря энтузиазму мастеров и таланту художников Скопинский промысел не только сохранился до наших дней, но и получил развитие. Сегодня керамика скопинских мастеров участвует во многих выставках и часто получает призовые места в различных конкурсах.
Виды и формы керамики, выпускаемой на Скопинском заводе разнообразны, как и в старину.
В рамках программы мероприятия участники провели осмотр экспозиции музея Гжельский государственный университет - ГГУ , а в ходе заседания обсудили вопросы законодательного обеспечения деятельности в области народных художественных промыслов в Московской области, государственной поддержки народных художественных промыслов в Московской области, подготовки кадров, а также рассмотрели проект закона Московской области «О народных художественных промыслах в Московской области». В расширенном заседании приняли участие депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской областной Думы,представители Министерства культуры и туризма Московской области, Министерства образования Московской области, Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области, Торгово-промышленной палаты Московской области, образовательных организаций, предпринимательского сообщества и эксперты.
Во Владивостоке прошёл первый День народных художественных промыслов ФОТО 2801 15:29, 17 июня 2023 Рубрика: Владивосток Во Владивостоке прошёл первый День народных художественных промыслов ФОТО Поделиться В субботу, 17 июня, на территории мультимедийного исторического парка «Россия — Моя история» прошёл первый День народных художественных промыслов. Мастера из разных уголков Приморья представили свои работы, а для гостей праздника провели музыкальный караоке-субботник с солистами филармонии. День народных художественных промыслов утвердил Владимир Путин в 2022 году, и сейчас праздник, призванный популяризовать народное творчество и культуру, впервые проводят во Владивостоке. В субботу, 17 июня, на площадке мультимедийного исторического парка «Россия — Моя история» свои творческие работы показали мастера из Приморья.
Среди участников художественного праздника гости из Артёма, Находки, Владивостока и других уголков края. Некоторые из них в нарядных расписных костюмах выставляют свои произведения на суд зрителей.
Народные промыслы России
Мазин, В. Ворносков, И. Автор обращается и к истории, и к сегодняшнему дню народных промыслов, их богатейшим традициям. Русское народное искусство. Изучение собственной народной художественной культуры поможет читателю узнать и оценить труд россиян, создававших на протяжении многовековой истории произведения высокой художественной ценности. В книге в вводной главе даются основные характерные особенности русского народного искусства. В отдельных главах рассматриваются основные его виды: резьба по дереву, роспись, керамика, игрушка, металл, резьба по кости, ткань и набойка, вышивка и кружево. Отдельная глава посвящена советскому периоду.
Лучшие образцы народного искусства представлены фотографиями. Издание составлено на материалах Государственного Русского музея в Ленинграде. Читать Соболев, Николай Николаевич. Соболев ; Глав. Книга, ставшая уже библиографической редкостью - год издания 1948. Ее первые строки: "Восстановление городов и сел, разрушенных фашистскими захватчиками, ставит на очередь вопрос не только о характере и формах вновь возводимых сооружений, но и о наружной и внутренней их отделке". Главное место отведено произведениям, созданным из дерева, камня и глины - наиболее распространенным материалом, в котором русские мастера создали свои замечательные орнаменты.
О кованом железе, набойке, росписи стен и рукописных заставках книг и рукописей, не менее интересных и оригинальных, упомянуто лишь вкратце. Книгу сопровождают 134 цветные и фоновые иллюстрации с аннотациями по каждому орнаменту. Каплан, Нина Ильинична. Народные художественные промыслы : [Учеб. Каплан, Т. Книга знакомит с традиционными видами декоративного искусства, создаваемого народами России: вышивка, узорное ткачество, набойка, роспись, ковры, кружевоплетение, обработка дерева, миниатюрная живопись на папье-маше и роспись подносов, художественные изделия из меха, керамика, гончарство, фарфор, металл и ювелирное искусство, обработка камня, резьба по кости, изделия из кожи. Фролова, Екатерина Николаевна.
Чистый источник : [Очерки о восстановлении нар. У некоторых видов народного искусства счастливая судьба - это устюжская чернь по серебру, дымковская игрушка, палехская и холуйская минатюры, жостовские подносы, хохлома... Народные промыслы складывались на протяжении столетий. Книга посвящена народным мастерам-энтузиастам всей России, воссоздающим старинные ремесла и вдохнувшим в них новую жизнь. Рассказывается и о плетении из лозы, и об искусстве вышивки и росписи по металлу, и о многих других народных промыслах, продолжающих жить и сегодня. Текст сопровождается цветными иллюстрациями. Книга знакомит с богатыми коллекциями и отдельными выдающимися произведениями народного искусства в собрании Государственного Русского музея.
В ней объединены очерки, посвященные разным видам народного искусства - резьбе и росписи по дереву, керамике, набивным и узорным тканям, вышивке, игрушке, художественной обработке металлов и кости. Ряд очерков рассказывает о современных художественных промыслах: знаменитых центрах лаковой миниатюры, гжельской керамике, хохломской росписи, северной черни и других. Книга может служить своего рода путеводителем по экспозиции отдела народного искусства Русского музея. Прялки и вальки, лукошки и туеса, подзоры и кокошники, пряничные и набивные доски, дуги и квасники - все это уже ушло из жизни и стало достоянием музеев. Но зато все чаще сегодня мы говорим о вологодском кружеве, хохломской росписи, дымковской игрушке, лаковой миниатюре Палеха - о художественных промыслах наших дней, наследниках народного искусства прошлого. Жегалова, Серафима Кузьминична. Русская народная живопись : Кн.
Художественная роспись - один из древних видов промыслов, неотъемлемая часть самобытной культуры народа. Гжель и Хохлома узнаваемы по всему миру и давно стали национальными символами-брендами. Но помимо общеизвестных и растиражированных росписей есть еще немало красивых узоров: Шекснинская золоченка, Ракульская, Гуслицкая, Мезенская росписи и многие другие. Книга знакомит читателя с искусством русских народных художников XVII—XX веков, представлены фотографии подлинных вещей, которые использовали в обиходе наши предки. Тут и сундуки, и прялки, и сани, и кафтаны, и санки, и посуда. А вместе с ними и диковинные звери и птицы, пришедшие в народную роспись по дереву из глубины веков, с допетровских времён. В книге рассказывается о характерных особенностях и чертах искусства крупных художественных центров и "школ" народных росписей.
Читатель увидит образцы пермогорской, хохломской, мезенской, городецкой и костромской росписей. Тем, кто занимается дизайном, могут быть интересны орнаменты от первоисточника - народа. Любители поискать тайный смысл, могут обратить внимание на изображения богатырей, львов, грифонов. Народное искусство отдельных регионов России Народные промыслы развивались практически в каждом российском регионе. Трудно даже просто перечислить все богатство, доставшееся нам в наследство. Каждый народный промысел выдержан в собственном индивидуальном стиле, который появился благодаря истории того или иного региона, его обычаев и традиций. При этом через все народные промыслы проходит единая нить, связывающая все народы нашей страны на протяжении многих поколений.
Рахманова, А. Шпикалова ; постановоч. Зимноха, С. Петрова, сост. Вишневская, Н.
Комплект: братина «Птица» с ковшиками хохломская роспись.
Впереди на деревне заиграл в рожок пастух… Почти перед каждой избой сидел ложкарь и долбил ложки. Ярко-белые стружки в изобилии лежали кругом, свидетельствуя о том, что работа тут началась раньше солнышка». Анатолий Леман. Впечатления и заметки». Оно было одним из ранних староверческих центров. Раскольники скрывались в глухих лесах по всему Заволжью и часто меняли места жительства..
Ложкари жили отдельными селениями и уже с десяти лет начинали осваивать ремесло. В работе участвовала вся семья: старики, дети и подростки делали заготовку, мужчины обрабатывали ее с помощью резца, женщины скоблили. На ложках рисовали деревья, цветы, птиц, барынь, башни и колокольни. Делали их, как правило, из березы, реже — из клена, осины и других пород дерева. Обычная, знакомая нам ложка называлась межеумок, а были еще «носатые», чайные, сливочные, горчичные, даже складные — до сорока видов разных форм и окрасок. Тысячи ложек грузили в короба и везли продавать в село Хохлома.
Но торговали там, конечно, не только ложками. Хохломская роспись украшала блюда, миски, ковши, горшки — все, что стояло на столе. Покрытая черными, алыми и золотыми узорами хохлома напоминала драгоценную посуду. Ценили ее и за практичность: дерево не трескалось от высоких температур, поэтому такой ложкой было удобно есть горячие щи. Косынка «Балахнинские напевы». Шелковые нити, плетение на коклюшках.
Балахнинский уезд, ХХ векМузейно-выставочный центр «Микула» «…В самой Балахне мещанки занимаются изготовлением шелковых блонд и нитяных кружев весьма замечательной отделки. Я не берусь сравнивать здешние кружева с брюссельскими кружевами и с валансьенскими блондами, но, сколько мне случалось видеть на своем веку этого товара, балахнинские произведения далеко обогнали саксонские изделия этого рода; а что касается до цен, то, по всей вероятности, балахнинские кружева не уступят, а еще превзойдут по своей дешевизне цены французских и бельгийских кружев».
Хотя жители Гжели поэтично говорят, что во всём виновато небо: по их версии, оно настолько синее над селом, что было грех не перенести эти удивительные краски на хрупкий фарфор. Самый популярный гжельский узор — розу — ласково называют Агашкой: в период расцвета промысла среди мастериц-крестьянок было много Агафий. Только мы с конём… Нетрудно заметить, что мезенская роспись напоминает наскальную живопись. Вероятно, именно рисунки древних людей, населявших современную территорию Русского Севера, в своё время вдохновили жителей низовий реки Мезень на создание наивных композиций с конями и оленями в качестве центральных персонажей. Орнаменты мезенской росписи глубоко символичны и восходят к языческим верованиям. Вдохновляясь морозом История вологодского кружева началась в помещичьих имениях близ Вологды, где крепостным было велено освоить западноевропейскую технику создания утончённой отделки к платьям и белью.
У мастериц получалось настолько хорошо, что со временем они стали оплетать Петербург и Москву. Идеи орнаментов, по всей вероятности, они черпали в морозных узорах на окнах. Всеволод Рождественский, поэт: Пальцы, лёгкие и проворные, Заплетают, вспорхнув едва, Как мороз по стеклу, узорные Вологодские кружева. В 1937 году на Всемирной выставке в Париже вологодское кружево получило гран-при. Национальный бренд с иконописными корнями Хохломская роспись — пожалуй, самый известный русский промысел. Согласно одной из теорий, он зародился в лесах Заволжья, где скрывались от гонителей староверы. Среди них было много иконописцев и мастеров книжной миниатюры. И те, и другие прекрасно владели кистью, а последние, к тому же, много работали с цветочными орнаментами.
Художественные умения переселенцев вкупе с талантом местных токарей обусловили зарождение хохломы. Основной цвет хохломы — золотой — пришёл, по всей вероятности, из иконописи.
Воспитанники с неподдельным интересом знакомились с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев — дымковской и филимоновской игрушками, хохломскими и городецкими изделиями, гжельской посудой, русскими матрёшками, жостовскими подносами. Такие тематические выставки знакомят детей с традициями и культурой нашего народа, развивают устойчивый интерес к народному творчеству и искусству, формируют уважение к труду и таланту мастеров, воспитывают чувства причастности детей к наследию прошлого.
Россия ремесленная: известные промыслы и их происхождение
Весь славный путь, который народный промысел прошёл за последние двести лет, сегодня ярко представлен в Музее, созданном при Павловопосадской платочной мануфактуре. «» — самый полный портал о народной культуре и художественных промыслах России, раскрывающий интересные темы простым языком. Исследователи относят к русским народным промыслам росписи посуды и других предметов быта, глиняную и деревянную игрушку, кружевоплетение, гончарное, кузнечное дело и другое. В субботу, 17 июня, на территории мультимедийного исторического парка «Россия – Моя история» прошёл первый День народных художественных промыслов. Мастера знаменитых нижегородских промыслов продолжают сохранять народные традиции, культурные богатства и национальную самобытность, за что их благодарит губернатор и все, кому не чуждо стремление к прекрасному. Просмотрите доску «народные промыслы россии» пользователя Ainagul Amanova в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «русское народное искусство, художественные промыслы, ремесла».
В Майкопе прошла выставка изделий мастеров народных художественных промыслов. Фоторепортаж
Серия видеороликов, снятых в стилистике видео-арт, показывает промыслы России по таким материалам, как дерево, керамика, текстиль, металл, камень, стекло, кость. Высокохудожественная съёмка, авторская музыка и саунд-дизайн создают эффект погружения в медитативный процесс творчества. Основная концепция этой выставки — показать промыслы не как этнографические артефакты, а как произведения искусства, эстетический феномен русской культуры.
Его симметрия, изящная геометрия была взята за основу для декора паркового павильона. Стиль буквально освятил его, привнес исторический штрих в новейшую постройку, дополненную вертикальным озеленением по инновационной технологии. Есть интересная интерпретация орнамента с райской птицей Сирин, использованная для оформления интерьера кофейни. В дизайне интерьера классический узор дополнен элементами других старинных орнаментов. Встречается птица с головой Девы в настенных панно, на мебели, посуде, постельном белье.
Как правило дизайнеры соблюдают историческую достоверность изображения. Сирин — темная птица и изображается в соответствующих темных тонах. Другая интересная работа, не относящаяся к Орнамике — «Интерпретация русских народных созданий». Александра Лайка — графический дизайнер и иллюстратор представила серию иллюстраций по мотивам древних мифических птиц. В ее работах уже не только Сирин, разгоняющая тоску прекрасным пением, но и ее подруга Алконост, а также Гамаюн, провозглашающая будущее. Воплощение традиционных мотивов в современном стиле цепляет, выглядит сильно.
Допустим, ловля трески, варка соли или добыча моржового клыка — это тоже промыслы, характерные для жителей Русского Севера. Но есть ремесла, занятия, которые переросли задачу «заработать на кусок хлеба», получить выгоду. Они настолько сами по себе красивы, эстетичны, что стали почти искусством. Точнее — прикладным искусством. Познакомимся с некоторыми видами северного прикладного искусства. Может быть, но ни в одной стране мира не было столь разнообразных кружев, как в России! Наши мастерицы брали узоры из орнаментов традиционного ткачества, изгибов и переплетений резьбы по дереву, ажурных снежинок и геометрических орнаментов «вологодского стекла» — старинного искусства шитья белой бумажной нитью по белому полотну… Птицы и деревья, цветы и бытовые сценки — вологодские кружевницы на своих коклюшках умели делать всё. Вологодское кружево можно отличить по четкому делению «строения» на узор и фон. Работали кружевницы за станком по 16 часов в день. В одном узоре переплетали до ста нитей. Сегодня Вологду называют кружевной столицей России. Будете в городе — обязательно загляните в единственный в России Музей кружева! Узнайте подробнее о вологодских кружевах и других интересных «фишках» Вологодчины: и еще три интересных фишки Вологодчины 2. Чернёное серебро Древняя техника чернения серебра пришла на Русь с Кавказа и из Персии.
Почему в Архангельской области развито косторезное ремесло? Чем вдохновляются вологодские кружевницы? Об этом и многом другом — в нашем материале. Некоторые из них например, хохлома известны во всём мире и у многих иностранцев ассоциируются с нашей страной, другие скажем, старооскольская глиняная игрушка не столь популярны, но не менее интересны. Ни одно ремесло не появляется просто так: на его возникновение могут влиять разные факторы — исторические события, народные обычаи и даже климат. Мы не берёмся рассказывать вам о происхождении всех народных промыслов — этому можно посвятить не одну книгу. Но самыми любопытными историями с удовольствием поделимся. Сначала делали из неё аптекарские сосуды, потом — кирпич, после — фарфор. Любопытно, но когда-то произведения гжельских мастеров были разноцветными. В привычные нам сине-голубые оттенки они окрасились с распространением в XIX веке моды на кобальт. Хотя жители Гжели поэтично говорят, что во всём виновато небо: по их версии, оно настолько синее над селом, что было грех не перенести эти удивительные краски на хрупкий фарфор. Самый популярный гжельский узор — розу — ласково называют Агашкой: в период расцвета промысла среди мастериц-крестьянок было много Агафий. Только мы с конём… Нетрудно заметить, что мезенская роспись напоминает наскальную живопись. Вероятно, именно рисунки древних людей, населявших современную территорию Русского Севера, в своё время вдохновили жителей низовий реки Мезень на создание наивных композиций с конями и оленями в качестве центральных персонажей. Орнаменты мезенской росписи глубоко символичны и восходят к языческим верованиям. Вдохновляясь морозом История вологодского кружева началась в помещичьих имениях близ Вологды, где крепостным было велено освоить западноевропейскую технику создания утончённой отделки к платьям и белью.
"Народные промыслы России"
Лэпбук «Народные промыслы России» Лэпбук «Народные промыслы России» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образования, не позволяют стоять нам на месте, заставляют нас двигаться вперед. «» — самый полный портал о народной культуре и художественных промыслах России, раскрывающий интересные темы простым языком. В России предложено вести реестры образцов изделий народных художественных промыслов. Подборка 12 русских традиционных промыслов: роспись по фарфору, дереву, эмали, папье-маше, игрушки, вязание, вышивка. Главная Новости Народные промыслы и саунд-дизайн: новый медиапроект представили на выставке "Россия".
Народные промыслы: как переплетаются традиции и инновации | Наталья Лосева
На территории области 18 таких предприятий и сегодня мы посетили одно из них, а именно крупнейшую и старейшую компанию, производящую фарфоровые изделия Объединение Гжель. Мы увидели как работают художники и познакомились с увлекательным технологическим процессом создания изделий. Считаю, что очень важно сохранять и передавать будущим поколениям уникальный гжельский промысел, как часть культурного достояния России», - рассказала Галина Маланичева.
У некоторых видов народного искусства счастливая судьба - это устюжская чернь по серебру, дымковская игрушка, палехская и холуйская минатюры, жостовские подносы, хохлома... Народные промыслы складывались на протяжении столетий. Книга посвящена народным мастерам-энтузиастам всей России, воссоздающим старинные ремесла и вдохнувшим в них новую жизнь. Рассказывается и о плетении из лозы, и об искусстве вышивки и росписи по металлу, и о многих других народных промыслах, продолжающих жить и сегодня. Текст сопровождается цветными иллюстрациями. Книга знакомит с богатыми коллекциями и отдельными выдающимися произведениями народного искусства в собрании Государственного Русского музея. В ней объединены очерки, посвященные разным видам народного искусства - резьбе и росписи по дереву, керамике, набивным и узорным тканям, вышивке, игрушке, художественной обработке металлов и кости. Ряд очерков рассказывает о современных художественных промыслах: знаменитых центрах лаковой миниатюры, гжельской керамике, хохломской росписи, северной черни и других.
Книга может служить своего рода путеводителем по экспозиции отдела народного искусства Русского музея. Прялки и вальки, лукошки и туеса, подзоры и кокошники, пряничные и набивные доски, дуги и квасники - все это уже ушло из жизни и стало достоянием музеев. Но зато все чаще сегодня мы говорим о вологодском кружеве, хохломской росписи, дымковской игрушке, лаковой миниатюре Палеха - о художественных промыслах наших дней, наследниках народного искусства прошлого. Жегалова, Серафима Кузьминична. Русская народная живопись : Кн. Художественная роспись - один из древних видов промыслов, неотъемлемая часть самобытной культуры народа. Гжель и Хохлома узнаваемы по всему миру и давно стали национальными символами-брендами. Но помимо общеизвестных и растиражированных росписей есть еще немало красивых узоров: Шекснинская золоченка, Ракульская, Гуслицкая, Мезенская росписи и многие другие. Книга знакомит читателя с искусством русских народных художников XVII—XX веков, представлены фотографии подлинных вещей, которые использовали в обиходе наши предки. Тут и сундуки, и прялки, и сани, и кафтаны, и санки, и посуда.
А вместе с ними и диковинные звери и птицы, пришедшие в народную роспись по дереву из глубины веков, с допетровских времён. В книге рассказывается о характерных особенностях и чертах искусства крупных художественных центров и "школ" народных росписей. Читатель увидит образцы пермогорской, хохломской, мезенской, городецкой и костромской росписей. Тем, кто занимается дизайном, могут быть интересны орнаменты от первоисточника - народа. Любители поискать тайный смысл, могут обратить внимание на изображения богатырей, львов, грифонов. Народное искусство отдельных регионов России Народные промыслы развивались практически в каждом российском регионе. Трудно даже просто перечислить все богатство, доставшееся нам в наследство. Каждый народный промысел выдержан в собственном индивидуальном стиле, который появился благодаря истории того или иного региона, его обычаев и традиций. При этом через все народные промыслы проходит единая нить, связывающая все народы нашей страны на протяжении многих поколений. Рахманова, А.
Шпикалова ; постановоч. Зимноха, С. Петрова, сост. Вишневская, Н. Мамаева, авт. У колыбели Хохломы происходило слияние двух традиционных линий в развитии русского прикладного искусства - глубоко народного в своих основах наследия орнаментальной живописи Древней Руси и художественной ремесленной традиции массового промысла окраски деревянной посуды. Родина хохломской росписи - Лесное Заволжье, где по берегам рек Керженец и Узола издавна жили умелые мастера. С ним связано наименование одного из самых популярных видов народного декоративного искусства. Оно служит названием промысла росписи деревянных изделий. Им называют и сами изделия, отличающиеся красотой растительного орнамента и оригинальной техникой окраски поверхности дерева в золотистый цвет без применения золота.
И, наконец, слово «Хохлома» является названием старинного торгового села бывшей Нижегородской губернии — ныне Горьковской области, куда мастера привозили на продажу деревянную расписную посуду и откуда ее развозили по всей стране. Четыре школы лаковой миниатюры были и есть в России: Палех, Мстёра, Холуй и Федоскино «Палех — село-академия народная», — говорил в 1863 году Георгий Филимонов, хранитель христианских и русских древностей в первом в Москве Публичном музее, заведующий архивом Оружейной палаты. Палех, прославленный на весь мир мастерством художников, не всегда ассоциировался с красочными шкатулками. По преданию, в леса на берегу речки Палешки бежали иконописцы из Владимира и Суздаля. На месте выжженного леса осели и построились. До революции писали иконы, а новая власть, к религиозной тематике суровая, заставила взяться за светские мотивы — сказки, предания, былины. Писать миниатюры стали на шкатулках. В основе палехского стиля — традиции многих иконописных школ: особая тонкость письма, мягкие плавные линии и сдержанная цветовая гамма. Одежды и орнамент блестят золотом — символом света. Иван Иванович Голиков.
Книга об Иване Ивановиче Голикове 8 января 1887 27 декабря 1886 — 30 марта 1937 — русском художнике-миниатюристе, заслуженном деятеле искусств РСФСР 1935 год , инициаторе и учредителе Артели древней живописи Палеха 4-5 декабря 1924 года. Иван Голиков родился в Москве в семье потомственного художника-иконописца с трёхвековой художественной преемственностью Ивана Михайловича Голикова. Иван Иванович расписал множество лакированных изделий — от крупных ларцов до миниатюрных бисерниц. Все его работы являют собой образец тончайшего письма, превосходных композиционных решений и необычного подхода к былинным и литературным сюжетам. Тематика произведений: история, фольклор, литература, сельские мотивы, современная, революционная, битвы, тройки, орнаментальные мотивы, которые представлены в этом издании - иллюстрации к произведениям А. Пушкина, "Слову о полку Игореве", а также "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Фотографии цветные и фоновые.
Посмотреть на старинные образцы табасаранских ковров можно в Дагестанском музее изобразительных искусств имени П. Гамзатовой в Махачкале. Адрес музея: Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Горького, 8. Уникален он не только своими узнаваемыми изделиями, но и тем, что сохранил свою актуальность даже сегодня. Оренбургские пуховые платки зачастую можно встретить в гардеробе жителей современных городов России. Платки изготавливают из козьего пуха: его перебирают, вычесывают и прядут из него пряжу. Далее уже из готовой и смотанной в клубки пряжи спицами вяжут платки. Пух берут только у местных оренбургских коз — он считается самым тонким в мире и позволяет делать тончайшие узоры. Самые тонкие платки проходят через отверстие колец. Можете сами проверить это в Первом частном музее Оренбургского пухового платка! Адрес музея: Оренбург, проезд Знаменский, д. Первые упоминания о тульском прянике датируются 1685 годом. Печатным пряник называется благодаря технологии изготовления — тесто помещается в специальную форму с вырезанными в ней узорами таким образом, что узоры отпечатываются на пряник. Пряники часто посвящались значимым историческим событиям и городам, религиозным и светским праздникам. Некоторые примеры таких особенных пряников можно увидеть и сегодня — их бережно хранят в музее «Тульского пряника» в Туле. Адрес музея: Тула, улица Октябрьская д 45-б. Принято считать, что первыми начали украшать подобным образом деревянную посуду старообрядцы-иконописцы в середине XVII века. А продавали такую посуду в деревне Хохлома. Технологии производства посуды и ее покраски передавались из поколения в поколение.
Люди выражали живой интерес к нашему стенду, активно покупали нашу продукцию. Это очень заряжает и мотивирует развивать свое дело дальше и так же принимать участие в других подобных мероприятиях», — прокомментировала производитель косметики «Уральское разнотравье», участница выставки «Ладья» Екатерина Шарова. Мероприятие проводится в целях поддержки отечественных производителей, совершенствования художественного уровня и мастерства, повышения квалификации специалистов отрасли, популяризации народного искусства Ассоциацией «Народные художественные промыслы России». Наряду с организациями традиционных промыслов в выставке принимают участие творческие объединения, индивидуально работающие мастера и ремесленники из большинства регионов России. Выставка организуется при поддержке Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Торгово-промышленной палаты РФ и Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство» Официальный сайт правительства Челябинской области, фото: Лидия Волкова Нацпроект.
Россия - Родина моя. Народные промыслы России. 10 демонстрационных картинок
Исследователи относят к русским народным промыслам росписи посуды и других предметов быта, глиняную и деревянную игрушку, кружевоплетение, гончарное, кузнечное дело и другое. Народные промыслы России: старинные игрушки, деревянная посуда, «цветущие» подносы и знаменитые платки. Народные промыслы — особые художественные традиции, которые столетиями складывались в разных регионах.
Во Владивостоке прошёл первый День народных художественных промыслов (ФОТО)
Смелая инициатива поступила от кировских маркетологов. К 650-летию города они предложили акцию «Раскрасим город в дымку». Самобытное оформление в росписи дымковской игрушки дают возможность соприкоснуться с народной традицией. Дает ощущение соприкосновения с корнями. При этом роспись выглядит современно. Делает атмосферу города более ярким, гостеприимным, интересным. И последний в этой статье проект, о котором хочется написать — «RussLand»Юлдус Бахтиозиной. Фотограф и художница Юлдус подарила нам свое неповторимое видение русских сказок. В основе этой работы лежит анализ русского фольклора в ином ироническом ключе, но со всем уважением к истокам. Народные художественные промыслы уникальны. Они воспитывает в новых поколениях любовь к своей культуре и потому заслуживают нашего внимания, энергии и борьбы за их сохранение и развитие.
Серия получившихся композиций восхищает. Оказалось, что старинные кружева можно применять как базовую основу инновационных, высокотехнологичных графических решений. Последним штрихом интерпретации была раскраска получившихся композиций в психоделические цвета, выбранные с помощью компьютерной программы. Красота линий удмуртского национального головного убора привлекла внимание архитекторов.
Его симметрия, изящная геометрия была взята за основу для декора паркового павильона. Стиль буквально освятил его, привнес исторический штрих в новейшую постройку, дополненную вертикальным озеленением по инновационной технологии. Есть интересная интерпретация орнамента с райской птицей Сирин, использованная для оформления интерьера кофейни. В дизайне интерьера классический узор дополнен элементами других старинных орнаментов.
Встречается птица с головой Девы в настенных панно, на мебели, посуде, постельном белье. Как правило дизайнеры соблюдают историческую достоверность изображения. Сирин — темная птица и изображается в соответствующих темных тонах.
Анастасия Кокоурова текст В какой бы регион России вы ни поехали, у него почти наверняка есть традиционное ремесло. Пуховые платки, строчевая вышивка, фарфор и керамика — в городских мастерских и на мануфактурах можно найти настоящие сокровища. Проблема таких ремесел в том, что их результаты чаще всего подходят в подарок только нашим бабушкам. Анастасия Кокоурова собрала в большом материале те ремесленные сувениры, которые захочется купить и себе, и в подарок друзьям: современные, стильные и с отсылками к регионам России. Для начала: что не так с магнитами и футболками? Все в порядке, если они произведены там, где вы их покупаете, и они кажутся вам симпатичными. К сожалению, чаще всего это не так.
Значительная часть популярных сувениров: футболок, кружек, магнитов и чехлов для смартфонов — производится на массовых производствах в странах со слабым законодательством об охране окружающей среды и низкой оплатой труда. К тому же обычно это некачественные и безликие вещи. Покупая на фабриках традиционных ремесел и у независимых мастеров, вы поддерживаете местную экономику и помогаете сохранять традиционное прикладное искусство региона. Но самое главное — у вас остается уникальная вещь, которая действительно связана с местом, где вы побывали. Важно убедиться в том, что вещь подлинная. К сожалению, подделки традиционных русских ремесел не редкость, например гжельскую и хохломскую роспись производства Китая и Турции можно найти и на AliExpress, и в магазинах товаров для дома. Если нет возможности купить непосредственно у мастера или на производстве, спрашивайте, кем, где и как произведен товар, просите документы или любые другие доказательства. Где искать сувениры, сделанные местными мастерами? Узнать, какие ремесла считаются традиционными для региона, можно в краеведческом музее такие музеи есть даже в небольших населенных пунктах. Там же наверняка подскажут, где искать мастеров и есть ли в городе соответствующее производство.
На хендмейд-платформах «Ярмарка мастеров» и «Ламбада-маркет» можно выбрать интересующий город. Там не всегда представлены ремесленные проекты, напрямую связанные с локальными традиционными промыслами, но просто интересных местных мастеров вы точно найдете.
Победители заочного тура презентовали на Фестивале свои сувениры. МУК "Егорьевский историко-художественный музей" 2.
ИП Муратов Энвер Исмаилович 3. ИП Шестаков Сергей Иванович 4.