«Зевс» представляет собой космический буксир с ядерной энергетической установкой мощностью 500 киловатт, предназначенный для межпланетных перелетов. В конструкторском бюро "Арсенал", входящем в "Роскосмос", заявили, что разрабатываемый космический ядерный буксир "Зевс" будет способен выводить из строя спутники противника электромагнитным импульсом и уничтожать их лазером, передает РИА Новости. Дмитрий Рогозин, занимающий должность главы госкорпорации «Роскосмос», заявил о том, что разрабатываемый космический ядерный буксир «Зевс» примет участие в поиске жизни во Вселенной. Об этом пишут РИА Новости.
Учёный РАН опроверг слухи о российском космическом буксире «Зевс»
Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин заявил, что отечественные космонавты смогут перемещаться между будущей Российской орбитальной станцией и ядерным буксиром "Зевс" на специальном п. Ядерный космический буксир «Зевс» создается для исследования Солнечной системы и станет ключевой технологией создания постоянной научно-исследовательской базы на Луне. Космический буксир «Зевс» с ядерной энергоустановкой, который разрабатывается в России, не является ядерным оружием, заявил ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт. Так он прокомментировал «РИА Новости» сообщения. Разрабатываемый в России ядерный космический буксир "Зевс" может стать частью сил ПВО страны.
Предназначение космического буксира «Зевс» объяснили в РАН на фоне американской паники
Таким образом, новая станция, вероятно, будет размещена не на орбите с наклонением 97—98 градусов, которая была выбрана ранее. Дмитрий Рогозин отметил, что орбита также будет высокоширотной, но не полярной.
Рогозин, освобожденный от своей должности 15 июля, в интервью РИА Новости сказал, что это связано с тем, что полет межпланетной станции на ядерном буксире будет занимать слишком долгое время. Чтобы люди не мучились год лететь на этом буксире в одну сторону», - сказал он. По его словам, такая схема будет использоваться до тех пор, пока не будут разработаны более мощные двигатели, чем те, которые предполагаются к использованию в ядерном буксире «Зевс». Ранее он сообщил, что космонавты смогут на пилотируемом корабле перемещаться между перспективной Российской орбитальной станцией и ядерным буксиром «Зевс», чтобы контролировать сборку буксира.
Он сообщил, что в аппарате будет использован самый мощный плазменный двигатель в мире, созданный Центром Келдыша. По словам Кошлакова, данный двигатель сможет работать "непрерывно долгие годы". На переднем плане отсек где расположены плазменные двигатели, далее раздвижной корпус. По сравнению с ионными, плазменные двигатели обладают большей тягой, но меньшим коэффициентом полезного действия. Подобные двигатели обладают существенно меньшей тягой по сравнению с химическими, однако отличаются малым расходом топлива и продолжительностью функционирования - срок непрерывной работы может исчисляться годами. Всю эту конструкцию Зевса, в сложенном виде будет выводить на орбиту Земли наша супертяжёлая ракета Ангара-5В с третьей водородной ступенью на двигателе РД-0150.
А аппараты к Юпитеру и Сатурну чуть больше — 2-3 тонны. Но чтобы доставить эти смешные грузы, надо ракеты запускать, которые выводят целых 15 тонн на орбиту. Тут в игру как раз вступает «Зевс». Эти 10 тонн груза можно и к Луне и к Нептуну доставить. Разница только во времени полета, которое по сравнению с обычными способами будет огромное. Две компоновки буксира. Например, «Юнона», «Кассини» и «Галилео» вместе взятые весят 8 тонн, ещё и место останется. По скорости буксир тоже весьма хорош. Итак, «Зевс» будет кататься по вселенной, перевозить грузы, модули и, может быть, даже целые орбитальные станции. А ещё он будет обеспечивать всем нужным: едой, водой и топливом — космонавтов или колонистов во время межпланетных во время межпланетных миссий. И не только это. А ещё ядерный буксир хотят использовать в совместном с Китаем проекте международной научной лунной станции — тогда же запланирована готовность проекта в целом. Ядерный буксир у нас называется «Зевс». Мы собираемся к 2030 году на практике его реализовать. Это одно из изделий, которое поможет в экспансии Луны, мы его собираемся в совместном проекте с Китаем использовать Юрий Борисов генеральный директор Роскосмоса А что за бугром? В Америке начали изучать космические ядерные энергетические и двигательные установки еще в 1970-х годах, но не смогли создать работающие системы. Вот только в 2010-х годах они вернулись к этим исследованиям, но уже в меньшем масштабе. В итоге, можно сказать, что «Зевс» — удивительный проект для исследования дальнего космоса тут даже тот случай, когда действительно «аналогов нет». Хотя реализация полноценных рабочих систем пока остается вызовом, результаты исследований и прототипы показывают потенциал ядерных установок в области космических полётов. Они могут обеспечить долговременную энергию, значительно повысить скорость полёта и расширить возможности доставки грузов.
Элементы ядерного буксира «Зевс» будут испытаны на МКС
Он облетит Луну, двинется в сторону Венеры, оставит там несколько спутников, а дальше отправится к Юпитеру. Миссия буксира — проверка спутников планеты на наличие биомаркеров и условий, которые пригодны для существования жизни. Планируется, что мощность "Зевса" можно будет менять в зависимости от дальности полета и поставленных целей. Что представляет из себя "Зевс"? Ядерный реактор — сердце "Зевса" — умеет просто выделять огромное количество тепла, которое необходимо преобразовать в электроэнергию", — отметил исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко в интервью "Известиям". Теплоноситель проходит через активную зону ядерного реактора, нагревается. Так машина приводится в действие.
Пар раскручивает турбину, заставляющую работать генератор электроэнергии. Наиболее сложными элементами аппарата является реакторная установка и система преобразования энергии на основе газотурбинного генератора. Разработку космического буксира ведут в России с 2010 года. Зачем нужен "Зевс"?
Отечественному аппарату для того, чтобы добраться на Луну потребуется около 200 дней, в то время как американская ракета долетит туда меньше чем за неделю. На марсианской дистанции эти сроки почти сравняются — один год против 9 месяцев. А вот на пути к Юпитеру «Зевс» уже опередит Starship — 1,5 года против 3-х. Кроме того, российский аппарат сможет без дозаправки вернуться обратно, в то время как детище SpaceX израсходует весь запас своего горючего. Здесь как нельзя лучше подойдет русская поговорка: «Тише едешь — дальше будешь». Миссии и задачи Исполнительный директор «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александр Блошенко сообщает, что первая миссия «Зевса» может составить больше 4-х лет.
Начальным пунктом программы станет Луна, где буксир сбросит исследовательский зонд. Далее он подлетит к Венере, на орбите которой оставит небольшой космический аппарат, вернется к Земле, чтобы после гравитационного маневра направиться в самую дальнюю часть своей экспедиции — к Юпитеру. На данный момент разработчики представили информацию только об одном грузе, который понесет «Зевс» — лунном зонде. В его задачи будет входить картографирование поверхности спутника Земли, идентификация районов с подповерхностными пустотами, определение электрофизических свойств грунта, разведка полезных ископаемых Луны. Разрабатывается интересная, хотя и реализуемая в отдаленной перспективе программа по доставке на Марс ядерного реактора. После отделения от буксира спускаемый аппарат должен раскрыть парашют, войти в атмосферу Красной планеты и мягко, с помощью реактивных движков приземлиться на грунт. В дальнейшем именно от этого ядерного реактора будет подпитываться марсианская база. Создателями «Зевса» предусматривается выполнение аппаратом как гражданских задач — транспортировка грузов и обеспечение связи, так и военных — вывод из строя спутников или кораблей противника электромагнитными импульсами. В Исследовательском центре имени Келдыша также сообщили, что ядерный буксир сможет быть использован в корректировке работы наземных средств ПВО — он будет подсвечивать лазером воздушные цели с орбиты. По мнению специалистов, окончательная сборка ТЭМ «Зевс» будет производиться на орбите.
Модуль разработан под головной обтекатель существующего типа ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5». Дальше — больше, Анатолий Сазонович Коротеев представил, как будет использоваться этот модуль, например, в составе комплекса обнаружения и средств ПВО. Либо в качестве мощного радиолокатора с огромной зоной обнаружения целей: Одного модуля электрической мощностью 200 кВт хватит для покрытия всей территории России. Не спрячется ни один летающий аппарат, хоть по какой его стелс-технологии не делай, из космоса он будет виден как на ладони. А теперь представьте лазер в космосе с накачкой в 200 кВт, где луч не рассеивается в атмосфере и способен максимально эффективно сконцентрировать энергию на цели. Не обязательно поражать цель непрерывным лучом, можно делать это в импульсном режиме, накачав лазер нужной энергией. По моим расчетам, выведя такой комплекс на орбиту высотой в 800—1000 км, импульсное лазерное излучение будет доставать до целей в радиусе 3-5 тысяч км. В частности, для атак на спутники, подавления сигналов, «ослепления» датчиков изображения, а источник электромагнитных импульсов сможет вывести из строя электронику всех спутников в радиусе этой области. Да, это не «Звездные войны», где спутник будет взрываться и сгорать от подобного воздействия, вовсе нет, для этого нужно не 200 кВт, а 2 мегаватта, но выходить из строя они будут пачками, так как защита от подобного направленного излучения у них не предусмотрена, ибо зачем, магнитное поле Земли прекрасно их защищает, но от «Зевса» такой защиты нет.
И конечно, можно сказать, что это лишь слова, граничащие с фантазиями. Вот только еще в 2021 году в КБ «Арсенал» заявили, что они ведут работы, цитата: «По воздействию с помощью электромагнитного излучения на радиоэлектронные средства систем управления, разведки, связи и навигации, направленной передачи энергии лазерным излучением» в рамках проекта Транспортного Энергетического Модуля. Даже в СМИ об этом упомянули. С другой стороны, это тоже ничего не доказывает, ну мало ли что там можно заявить, вот американцы тоже заявляли в 2002 году, что к 2010 году оборудуют F-35 и C-130 лазерными пушками. А в итоге по сей день ни у кого нет рабочей лазерной пушки даже против маленьких дронов, которые всё больше распространяются на театре военных действий… В любом случае боевая модификация «Зевса» не просто возможна, она создается в первую очередь со всеми вытекающими последствиями для всего мира, и США это не только знают, но и, похоже, приняли к сведению реальность подобного космического аппарата, раз так обеспокоились своей национальной безопасностью. Да и в последнее время из сети начали пропадать ранее доступные материалы по этой теме. Но самое «странное» — это то, что пролежавшее несколько лет в общем доступе видео общего собрания членов Российской академии наук, где Академик Анатолий Сазонович Коротеев рассказал про боевой модуль «ТЭМ», пропало из общего доступа. Может быть, это политика Ютуба такая, и на официальном сайте Российской академии наук есть другие источники? Нет: И вот скажите мне, товарищи, конспирологией уже запахло?
Американская разведка что-то разведала, чего простым смертным теперь знать не положено, даже если об этом уже знают все, кто этой темой так или иначе интересовался? Теперь вопросов стало ещё больше… Одно ясно: «Зевс» будет создан как для гражданских целей, так и для военных, и в этом нет ничего зазорного и неправильного, это просто факт. Постскриптум: — Источники в закрепленном комментарии. Кочетов Алексей.
Сообщалось, что ядерный буксир будет предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы.
Первая российская миссия «Зевса» к Юпитеру займет 50 месяцев и продлится с 2030 по 2034 годы. Миссия будет полностью автоматической.
Принцип работы «ЗЕВСА»
- Глава Роскосмоса: Ядерный буксир «Зевс» займется поиском жизни во Вселенной
- Борисов: Россия будет использовать ядерный буксир в совместном проекте с КНР - Ведомости
- В РФ сейчас не хватает средств на ядерный буксир «Зевс» — Рогозин / Новости / Независимая газета
- Зачем нужен "Зевс"?
- Новая российская космическая станция проектируется с учётом задач ядерного буксира «Зевс»
Россия планирует испытать на МКС холодильник-излучатель для ядерного буксира «Зевс»
- Публикации
- ВЗГЛЯД / Роскосмос впервые показал схему работы ядерного буксира «Зевс» :: Новости дня
- Инновации и наука
- Рогозин заявил о нехватке в России средств на ядерный буксир «Зевс»
- Курсы валюты:
Рогозин: 1 трлн рублей форсировал бы создание перспективной транспортной системы «Зевс»
Генеральный директор корпорации «Роскосмос» Юрий Борисов сообщил, что Россия будет использовать ядерный буксир «Зевс» в совместном с Китаем проекте международной лунной станции. «Зевс» представляет собой космический буксир с ядерной энергетической установкой мощностью 500 киловатт, предназначенный для межпланетных перелетов. Ядерный буксир Зевс В конце июля 2021 года в подмосковном Жуковском состоялся 15-й авиационно-космический салон МАКС 2021. Собственно, это и есть концепция ядерного буксира "Зевс", или, если более полно, транспортно-энергетического модуля на базе ядерной энергодвигательной установки. Космический буксир «Зевс» с ядерной энергоустановкой, который разрабатывается в России, не является ядерным оружием, заявил ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт. Так он прокомментировал «РИА Новости» сообщения.
Россия хочет сделать из ядерного буксира оружие против других космических аппаратов
Да, большая часть этой мощности будет уходить на ионные двигатели сейчас маршевая установка на основе большого числа двигателей по 35 кВт, а в перспективе — схема 4х100 кВт , то есть остаточная мощность для полезной нагрузки составит около 70 кВт. Много это или мало? Это очень много, для сравнения - электрическая мощность всех солнечных батарей МКС сегодня около 80-90 кВт. Поэтому появление в районе Марса или где-либо еще космической платформы с остаточной энергомощностью в 70 кВт станет настоящим прорывом в космических исследованиях. Для чего может быть использована такая энерговооруженность? Исходя из ТЗ «Роскосмоса» декабря 2020 г. Для этого потребуется мощная РЛС бортовая или в составе модуля полезной нагрузки, МПН , которую можно использовать и для зондирования поверхности Земли. Это полностью исключать нельзя, особенно учитывая, что самих ТЭМов будет несколько официальные лица говорят о планах на их серийное производство. Однако, при наличии финансирования, возможно их перемещение на окололунную орбиту с помощью ТЭМ, чтобы они стали прототипом российской лунной орбитальной станции ЛОС. На основе задела по реактору для ТЭМ также прорабатываются проекты создания ядерных энергоустановок для лунной и марсианской баз. Концептуальные проекты космических ядерных энергосистем.
Технические вызовы проекта ТЭМ «Зевс»: ионные двигатели и отведение тепла 21 апреля 2021 г. Келдыша, представил доклад «Использование ядерной энергии в космических системах». По его словам, в рамках предварительных проработок проекта, ряд технологий был доведен до стадии немедленного внедрения: электроплазменные двигатели и компактные теплообменные аппараты. А по ряду других технологий, в частности, реакторам и системам преобразования тепла в электричество — четко продемонстрирована возможность их реализации и пути дальнейшего развития. Разберем их поподробнее. У ТЭМ будут ионные двигатели. Они способны работать длительное время, и, постепенно разгоняясь, осуществлять полеты на большие расстояния. И если к Луне или при межорбитальных перемещениях ТЭМ будет проигрывать по скорости и времени но будет дешевле из-за кратно меньшего расхода топлива , то уже начиная с полетов к Марсу и дальше — ионные двигатели становятся предпочтительнее химических ракетных. И если это не решение проблемы долгосрочного воздействия космической радиации на человека при межпланетных перелетах, то явно шаг в ее сторону. Чем дальше лететь, тем электрические ракетные двигатели становятся все более предпочтительнее.
При достаточно долгой их работе, появляется возможность разогнать КА до скоростей, недоступных сейчас никаким другим видам двигателей. Что же известно об ионных двигателях для ТЭМ? Александр Блошенко не раскрыл эту тему в своей презентации. Но за основу можно взять параметры ИД-500, созданного в «Центре Келдыша», самого мощного ионного двигателя, доступного на сегодня. Предполагалось использовать ИД-500 в составе маршевой двигательной установки ТЭМ, которая должна включать несколько десятков двигателей. Пока были проведены лишь стендовые испытания ИД-500, летных испытаний еще не проводилось, их эффективность с достижением рабочих параметров в вакууме еще предстоит доказать. Тем не менее, 19 марта 2021 года «Центр Келдыша» заявил, что ведется предварительная проработка создания двигателя еще большей мощности, вплоть до 100 кВт, летные испытания которых рассчитывают провести в 2025-2030 гг. Последнее, что можно сказать об ионных двигателях, так это то, что они, пусть и в несравнимо меньшем количестве, требуют использование топлива. Соответственно, запасы топлива для ионных двигателей ТЭМ, при его многократном использовании, также нужно будет периодически пополнять. Инновационные технологии, создаваемые в рамках проекта ТЭМ «Зевс».
По словам А. Коротеева из «Центра Келдыша», было принято решение о создании первой версии КА с упрощенной системой отвода тепла на основе твердых поверхностей излучателей. На основе технологии припаивания сетчатой тканной конструкции из углеродистого волокна к трубкам радиатора.
После окончания функционирования требовалось обеспечить увод МБ или только ЯЭУ на орбиту высвечивания для спада накопленной активности реактора. Однако в РКК "Энергия" работы продолжались в рамках небольших НИР Российского космического агентства сейчас — Роскосмос , а также при поддержке Минатом и Миннауки, но главным образом за счет собственных средств. Последнему способствовали сохранившийся до 2002 г. Финансирование внешних организаций стало невозможным, однако отдельные работы все же выполнялись в рамках научно-технического сотрудничества ряда организаций с РКК "Энергия".
Результаты сравнительного анализа разработанных ранее проектов ЯЭУ с различными схемами преобразования паротурбинного, газотурбинного и термоэмиссионного тепловой энергии в электрическую показали преимущества ЯЭУ с термоэмиссионным реактором-преобразователем ТРП. Компоновочная схема ЯЭУ для межорбитального буксира "Геркулес" Основные компоненты ЯЭУ ядерного буксира "Геркулес": 1 — Блок генераторов пара цезия и системы удаления газообразных продуктов деления модулей; 2 — Термоэмиссионный реактор-преобразователь модульной схемы; 3 — Многослойная радиационная защита; 5 — Многоканальный МГД-насос с общей магнитной системой всех модулей; 6 — Трубопровод литиевой системы охлаждения на входе в модуль ТРП; 7 — Опорная ферма; 8 — Трубопровод литиевой системы охлаждения на выходе из модуля ТРП; 9 — Теплообменник литий-натрий зоны испарения тепловой трубы; 10 — Силовой преобразовательный блок высоковольтные кабели не показаны ; 11 — Опорное кольцо раздвижная ферма полезной нагрузки не показана ; 12 — Зона конденсации тепловых труб холодильника-излучателя Габариты ЯЭУ выбирались с учетом возможности выведения МБ «Геркулес» на стартовую РБО высотой 500-800 км или в грузовом отсеке ОК "Буран", или посредством РН "Протон". В этом случае максимальный диаметр ЯЭУ должен быть 5,5 м. Лунные и планетные электростанции Освоение Луны и планет невозможно без создания нового поколения космической энергетики. Использование для планетных электростанций традиционно применяемых в КА солнечных батарей затруднено условиями их эксплуатации, так как на Луне 14 земных суток — день и 14 суток — ночь, поэтому потребуются достаточно тяжелые накопители электроэнергии на основе аккумуляторных батарей или электрохимических накопителей , доставка которых сложна и затратна. На поверхности Марса плотность солнечного излучения более чем в два раза ниже, чем в околоземном космосе, а также наблюдаются мощные пылевые бури. Поэтому ключевой энергетической технологией при освоении Солнечной системы будет ядерная энергетика.
Одним из направлений этой технологии будет создание лунной и планетных атомных электростанций АЭС Бранец В. Труды РКК "Энергия" им. Королев, 2007. Королев и В. Легостаева и В. М: РКК «Энергия», 2011.
Предполагалось тогда, что подобные аппараты могут использоваться для межорбитальной транспортировки грузов, обеспечения связи, вещания и ретрансляции, а также дистанционного зондирования Земли.
В 2019 году на Международном авиакосмическом салоне МАКС впервые был представлен макет буксира, а на форуме «Армия-2020» — трёхмерная графика его работы в космосе. Сообщалось, что ядерный буксир, получивший название «Зевс», будет предназначен для полётов к Луне и планетам Солнечной системы. Разработка аванпроекта буксира завершится к июлю 2024 года и обойдётся в 4,2 млрд рублей.
Причем ядерные реакции, как известно, могут происходить либо спонтанно т. Ядерные энергоустановки Ядерные энергоустановки ЯЭУ обладают такими преимуществами как независимость вырабатываемой мощности от освещенности орбиты, ориентации КА и удалённости его от Солнца. К достоинствам ядерных энергоустановок можно также отнести возможность реализации большой мощности и при этом они будут обладать лучшими удельными массовыми характеристиками по сравнению с солнечными энергоустановками. К недостаткам ЯЭУ нужно отнести повышенное требование к обеспечению безопасности во время сборки, испытания и полёта. Энергоемкость ядерных источников энергии на много порядков выше химических и солнечных.
В 1958г. Научное руководство было поручено М. Келдышу, И. Курчатову и С. К работам были привлечены десятки исследовательских, проектно-конструкторских, строительных и монтажных организаций. Это НИИ-1 ныне Исследовательский центр им. Келдыша , ОКБ-670 гл. Бочвара и др.
В этом же году после успешного полета первого искусственного спутника Земли по инициативе и указанию С. Королева приступили к исследованиям с целью создания и использования ЭРД, питаемых от ядерной энергетической установки ЯЭУ , для межпланетных сообщений. В 1968 г. Двигатель получивший обозначение РД-600 должен был иметь тягу около 600 т.
::: Второй лендер Нова-С от компании "интеллектуальные машины" готовится к полёту на Луну
- Обсуждение (7)
- «Роскосмос» впервые показал схему работы космического ядерного буксира «Зевс»
- Новости о Российском ядерном буксире
- Наши проекты
- Космический корабль Зевс колоссальный прорыв от Роскосмоса!
- Юрий Борисов: ядерный буксир «Зевс» разработан для сбора космического мусора -
Рогозин: 1 трлн рублей форсировал бы создание перспективной транспортной системы «Зевс»
Российский ядерный планетолёт / Хабр | Российский ядерный буксир «Зевс» хотят снабдить оружием, которое позволит ему уничтожать спутники. |
Юрий Борисов: ядерный буксир «Зевс» разработан для сбора космического мусора - | Во-вторых, благодаря ядерному буксиру, российские военные смогут значительно продвинуться вперед в решении проблемы с надежным целеуказанием для ракетного оружия. |
Ядерный буксир "Зевс" в 2030 г.? - Россия снова - первая в космосе?
Ядерный буксир "Зевс" предназначен для полетов к Луне и планетам Солнечной системы. Космический ядерный буксир «Зевс» планируется использоваться для очистки орбит от космического мусора, заявил гендиректор Роскосмоса Юрий Борисов на Международном кинофестивале фильмов и программ о космосе (МКФ) «Циолковский» в Калуге. Роскосмос впервые представил схему работы аппарата «Зевс» на базе Транспортно-энергетического модуля (ТЭМ) с ядерной энергоустановкой, принцип работы описан в журнале «Русский космос».
Роскосмос впервые показал схему работы ядерного буксира «Зевс»
Нагретый газ вращает турбину, соединенную с генератором, вырабатывающим электричество, и компрессором, который обеспечивает циркуляцию теплоносителя по замкнутому контуру. Для сброса тепла, остающегося после выхода из турбины, теплоноситель прокачивается через теплообменные аппараты, и теплоноситель второго контура подается в радиаторы-излучатели. Основные потребители энергии — полезная нагрузка и электроракетные двигатели, которые по удельному расходу рабочего тела в двадцать с лишним раз экономичнее химических аналогов.
Абсолютно справедливый вопрос. Реакторы в космос запускали еще в 60-е и 70-е.
Но есть одна проблема. Охлаждение реактора. В космосе нет ни воды, ни воздуха, которыми охлаждаются реакторы на планете. Космос — это огромный термос.
Единственный способ охлаждения — инфракрасное излучение. В будущем «Зевсе» главная инновация — это даже не столько миниатюрный реактор мощностью ориентировочно в мегаватт, сколько эффективные и большие инфракрасные радиаторы, которые еще и складывающиеся, чтобы их можно было уместить в головной обтекатель ракеты-носителя. Ядерный буксир будет немного похож на ажурную десятиэтажную Эйфелевую башню, у которой ярко-желтая верхушка сама оголенная активная зона реактора , красноватые конструкции охлаждающие излучатели , а с кормы мерцают синеватые реактивные струи ионов. Первая миссия «Зевса» пока заявлена так: — выход на орбиту Луны, проведение исследований; — возвращение к Земле, смена полезной нагрузки; — пролет мимо Венеры, сброс зонда в ее атмосферу; — полет к спутникам Юпитера, исследования по поиску жизни в их подледных океанах; — возвращение к Земле.
На все отводится два-три года. Нынешними средствами на это понадобилось бы минимум два, а то и три отдельных космических аппарата, а заняли бы миссии в сумме лет десять.
Российские инженеры начали разработку модуля «Зевс» в 2010 году с целью отправить его на орбиту в течение двух десятилетий.
В 2018 году специалисты приступили к изготовлению и испытаниям прототипа. Кроме того, в прошлом году Роскосмос подписал контракт на сумму 4,2 миллиарда рублей, по которому конструкторское бюро «Арсенал», базирующееся в Санкт-Петербурге, взяло на себя задачи по предварительному проектированию космического аппарата.
Некоторые страны рассматривают подобную технологию как способ сократить время космических путешествий. С существующими технологиями астронавтам может потребоваться более трех лет для путешествия на Марс. По оценкам NASA, ядерный двигатель может сократить длительность этого полета до 1 года. План основной миссии, для которой и создается аппарат, предусматривает гравитационный маневр рядом с Луной, а затем с Венерой, откуда он сможет на высокой скорости отправиться к Юпитеру.
Что за ядерный буксир «Зевс» показывали Путину?
Генеральный директор «Роскосмоса» Юрий Борисов рассказал, что Россия задействует ядерный буксир «Зевс» в совместном с Китаем проекте. Российский космический буксир "Зевс" с ядерной энергоустановкой, разрабатываемый в России, не имеет никакого отношения к ядерному оружию, заявил Натан Эйсмонт, ведущий научный сотрудник Института космических исследований (ИКИ) РАН, в интервью РИА Новости. Дмитрий Рогозин, занимающий должность главы госкорпорации «Роскосмос», заявил о том, что разрабатываемый космический ядерный буксир «Зевс» примет участие в поиске жизни во Вселенной. Об этом пишут РИА Новости. Об элементах ядерного буксира, выставленных на выставке "Россия" в павильоне "Космос" на ВДНХ. Почему надо идти и смотреть своими глазами на главную машину В. Образец проекта Зевс, в составе которого будет применяться мегаваттная ядерная установка, продемонстрирован общественности будет в 2030 году.