Новости янка дягилева причина смерти

Дягилева Яна Станиславовна — Янка Дягилева Янка Дягилева на фестивале в Зеленограде Дата рождения 4 сентября 1966(19660904) Место рождения Новосибирск Дата смерти. Янку Дягилеву нашли лишь через 8 дней, 17 мая в речке Инь. Причиной смерти медики назовут утопление. Официальной причиной смерти Янки Дягилевой названо утопление в результате несчастного случая.

Янка Дягилева: тайна смерти самой известной панк-певицы СССР

9 мая 1991 года Ушла Янка Дягилева, Советская рок-певица О смерти Янки: В есной 1991-го года наступил самый критический период в жизни Янки. Как начиналась музыкальная карьера Янки Дягилевой, Олеси Троянской и Наталии Медведевой и как она закончилась? Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор не известны.

Как чтут память Янки Дягилевой?

  • Биография Янки Дягилевой
  • Янка Дягилева - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
  • Янка Дягилева: «И думаю, что не такая я вовсе…» - Ольга Аникина
  • Как ушла из жизни Янка Дягилева
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

Трагическая судьба Янки Дягилевой: причины ее трагической кончины

Новый проект Игоря посвящен новосибирской панк-певице, участнице группы «Гражданская оборона» Янке Дягилевой, жизнь которой трагически оборвалась 9 мая 1991-го, когда ей было 24 года. В Новосибирске ежегодно 9 мая поклонники вспоминают известную поэтессу и певицу Янку Дягилеву. Янку Дягилеву нашли лишь через 8 дней, 17 мая в речке Инь. Причиной смерти медики назовут утопление. Янка Дягилева — яркий пример уретрально-звукового сочетания векторов, помимо этого, у нее были оральный и зрительный вектора.

30 лет исполнилось со дня смерти Янки Дягилевой

Яна Станиславовна Дягилева (Янка) — родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске. Последней каплей, которая нарушила и без того хрупкое психическое равновесие Янки Дягилевой, стала смерть ее сводного брата Сергея Шуракова, с которым девушку связывали очень теплые отношения. Янка единственная, у кого переживание «бытия-к-смерти» не выглядит литературным приемом, в роли эрудиции у нее интуиция, на месте прячущейся за текстом истории Ставрогина или цитаты из Камю — обрывки детских считалочек, поговорок, присказок, которые. Как начиналась музыкальная карьера Янки Дягилевой, Олеси Троянской и Наталии Медведевой и как она закончилась? Янку Дягилеву нашли лишь через 8 дней, 17 мая в речке Инь. Причиной смерти медики назовут утопление.

В Новосибирске отмечают 30-летнюю годовщину смерти певицы Янки Дягилевой

Но любви мешали постоянные соревнование и разногласия, как в творчестве, так и в отношении к жизни. И Янка не выдержала, ушла. Она не была слабым человеком, но устала от постоянной борьбы. Многие до сих пор продолжают обвинять Егора Летова в смерти Янки. Лишь ее близкие друзья утверждают обратное: они расстались задолго до ее смерти и с тех пор не очень много общались. Правда, почти до конца часто играли в совместных концертах. Но за эти полтора года Егор успел рассорить Янку со многими ее друзьями — все, что говорил и делал Егор, Янка считала правильным, даже если при этом он оскорблял и унижал ее друзей.

Либо предпочитала не спорить. Две подруги Яны — Анна Волкова и Ирина Летяева — до сих пор считают себя виноватыми в том, что они в свое время почти перестали общаться с Янкой и недостаточно поддержали ее морально в самый критический период. Сама Яна отнеслась к ней нормально, с юмором. Но когда о песне узнал Летов, устроил Нику скандал, и Янка встала на сторону Егора, рассорившись с Ником. Таким образом, получается, что Летов, пусть не прямо, но косвенно виноват во многом, что случилось с Янкой, в ее одиночестве, в ее депрессиях. А сама Янка, при всей своей демонстративной неженственности, свободолюбии и независимости, в данном вопросе вела себя как самая обычная женщина — влюбленная, боготворящая своего избранника, прощающая ему все.

И, не задумываясь, жертвовала верными и преданными друзьями во имя этой непонятной и неравноправной любви. Лишь в конце она, вероятно, стала более трезво смотреть на события и как-то пыталась поправить отношения с людьми, но это ей удалось не в полной мере. Все это происходило, начиная со второй половины 1988 года, и развивалось примерно полгода. А тем временем Янка постепенно завоевывает две столицы — Питер и Москву. Янка планировала сыграть несколько песен в рамках выступления ГО, но что-то не сложилось, — Янка там не пела. Концерт был полон драйва и дикой, необузданной энергии, но весьма неудачен по звуку, как и большинство электрических выступлений Янки.

При помощи Анатолия Соколкова, пытавшегося как-то помочь музыкантам обрести официальную «крышу», «Оборона» и Янка вступают в Ленинградский рок-клуб, но так до конца и не приживаются в нем. Почти все питерские музыканты инстинктивно отторгают чуждое и непонятное им. Дружеские отношения сложились только с музыкантами « Аукцыона ». После 1988-го года — и чем дальше, тем заметнее — ее стихи и песни становятся все более темными, неконкретными, тяжкими. Многие — в мужском роде. И все больше о смерти: карнизы, падения и многоэтажки: «А я почему-то стою и смотрю до сих пор Как многоэтажный полет зарывается в снег».

Янка участвует в серии концертов его памяти. Организаторы не хотели, чтобы на концерт попали все без разбора, и попытались устроить вечер «для посвященных» — маленький зальчик ДК Пищевиков, в сборной солянке из необъявленных исполнителей в лицо знали, кажется, только Ревякина и Задерия три песни Янки, сравнимые по силе эмоционального воздействия с языческими заклинаниями, многократно усиленные ревером. После всех этих мероприятий Янка находится в сильной депрессии: «Башлачев протоптал дорожку, и мне пора по ней. От меня в этой жизни всем только неприятности и страдания. Все вздохнут с облегчением, когда я исчезну», — повторяла она после приезда домой. Многие вспоминают, что эта черта была вообще характерна для Янки — вину за все неприятности, случившиеся с другими людьми, склонна была приписывать себе.

Даже если никаких рациональных объяснений этому не существовало см. В 1989 году Станислав Иванович женился и переехал к жене, Алле Викторовне, жившей с сыном и невесткой. Вскоре они получили квартиру на улице Доваторов, а Янка осталась в старой избе на Ядринцовской, 61. Постепенно отходя от Егора, Янка почти перестает общаться и с остальными своими товарищами, с которыми вместе работала. Сама Яна говорила о Летове: «Всё, мы поссорились так, что обратной дороги нет». В какой-то момент она осталась практически одна — без подруг, без семьи, без любимого человека.

Вспоминал один из знакомых Янки, врач новосибирской клиники: «Однажды я ей про своих пациентов рассказывал. И через неделю написала песню с одноименным названием». В начале 1989 года была сделана акустическая запись, сделанная по желанию Летова дома у Фирсова специально для русской эмиграции в Париже, в 1995-м переизданная под названием «Продано! Янкины песни сопровождаются только ее гитарой. Лишь последнюю песню, «Деклассированным элементам», они по традиции поют дуэтом с Летовым. Тогда же писался и акустический альбом самого Егора «Русское Поле Эксперимента».

Вскоре после записи Летов по неизвестным причинам отказался от этих альбомов и потребовал исключить их из дискографии ГО и Янки. Однако потом смягчился и дал им право на жизнь, скромно именуя их бутлегами. И на том спасибо. В 1990-м Егор распотрошил эту Янкину запись, добавив несколько песен из нее к альбому «Не положено» тот самый вариант, так возмутивший саму Янку. Январь-февраль — квартирники в Москве один из наиболее известных записан в феврале Олегом Ковригой и издан впоследствии под названием «Акустика», а позже переиздан с добавлением бонус-треков 2 песни, записанные В. Рожковым и И.

Красновым в Новосибирске как «Красногвардейская» — по названию близлежащей станции метро. Янка не участвовала в программе, но поехала за компанию. У Алексея Коблова сохранилась и полная запись того концерта наиболее широко распространена 90-минутная запись выступлений Егора и Янки. Хочется надеяться, что когда-нибудь этот концерт будет издан целиком. В конце марта состоялась серия сольных акустических концертов в Иркутске и окрестностях. Вначале Янка выступила в Ангарске.

Этим же объединением, как раз в то время, проводилась выставка художников-митьков, на которой Янке и была предоставлена возможность сыграть. На второй же песне порвалась струна, целый час искали новую. Но, несмотря на неудачное начало, Янка отыграла весь концерт, как обычно. На следующий день Янка выступала в Иркутске в помещении библиотеки на ул. Всего же в библиотеке состоялось 3 концерта, а также был концерт в Политехническом институте. Все концерты записывались, но почти все записи остались у Степанова, и достать их теперь, разумеется, проблематично.

На иркутскую землю Янка всегда приезжала вдвоем с Аней Волковой, одной из ближайших подруг еще со студенческих времен. Познакомились Янка с Аней летом 1986 года через общую подругу, Ольгу Глушкову. Ольга была Янкиной одноклассницей, а с Анной училась в мединституте. В середине 90-х Ольга трагически погибла, отдыхая с мужем за границей. Есть сведения, что там состоялись концерты Янки. Тогда же, в Питере французскими журналистами снимался фильм о рок-жизни в Советском Союзе.

Питерский концерт Янки и Егора вошел в этот фильм. К сожалению, этой записи, похоже, в России не сохранилось. Путешествия по Крыму: Ялта, Гурзуф… 3 июня Янка принимает участие 2 песни в новосибирском концерте памяти гитариста ГО Дмитрия Селиванова, повесившегося в апреле того же года. Кроме Янки в концерте выступали «Гражданская оборона», «Инструкция по выживанию», Манагер. Концерт был недавно издан вместе с другими сохранившимися видеозаписями Янки. Остановились, как обычно, у Дмитрия и Светланы Рудим.

Осталась 90-минутная запись, на которой Янка, Чернецкий и харьковский музыкант Коча Сергей Кочерга, гр. Наверняка таких посиделок с гитарой было бесчисленное множество, но, к сожалению, лишь немногие остались в записи. В отличие от совместных концертов с Летовым, запись поражает своей естественностью, легкостью и отсутствием характерного надрыва в голосе Янки в присутствии Егора это очень заметно в сравнении, например, с концертом 28 февраля. Кроме того, в те же дни состоялся еще один квартирник, в записи, судя по всему, не сохранившийся см. Концерт в Харькове 26 июня, ДК «Пищевик» в рамках закрытия сезона. А могла бы, наверное, доиграть и на одной».

В Харькове ее еще плохо знали, но приняли безоговорочно. Янка приехала с Аней Волковой. Тут же был устроен квартирник. Вскоре приехал и Егор Летов с «Гражданской обороной». Жили у Филаретовых, тут же устраивали многочисленные квартирники. Фестиваль в Таллинне «Рок-саммер».

Янка и «Гражданская оборона» там присутствовали, но не выступали — по той же причине, что и на «Литуанике». Тем же летом состоялся второй панк-фестиваль в Тюмени. Янка на нем тоже выступала. Хотя об этом почему-то мало кто помнит, как и о том, что этот фестиваль вообще был. Вторая половина лета — снова Киев, куда Янку уже активно приглашали с персональными выступлениями. Концертов было больше, чем предыдущим летом.

Местная публика Янку уже знала и любила. В том же 1989 году, с 25 августа по 16 сентября в Омске дома у Егора и под его руководством записываются первые «официальные» и что немаловажно признанные за таковые самой Янкой электрические альбомы «Ангедония» и «Домой! Барабаны и черновая гитара были записаны в Питере на точке «Аукцыон» у м. По его свидетельству, в процессе записи Янка спела несколько больше песен, чем вошло в альбомы. В то же время на альбомах есть номера, которые тогда не записывались видимо, речь идет о вставках из тюменского бутлега 1988 г. И хотя сам Летов почти не играл на этих альбомах, они несут явный отпечаток звука, присущего ГО.

Возможно, в результате возникло не совсем ей свойственное а, может быть, и совсем не свойственное , зато получилось нечто общее, грозное и печальное, что в моем понимании — выше, глубже, дальше и несказанно чудеснее изначального замысла». Янка бунтовала, Егор гордился результатами своих трудов — зато, мол, вышел не «бессильный бабий плач», а крутой панк, без «эстетства и утонченности», и без презираемой Егором жалости к миру. Но эта жалость все равно рвется из этого шумного, скрежещущего, заглушающего чистый Янкин голос «фирменного» грязного саунда Летова и компании. Обидно, что нет практически ни одной электрической записи, где инструменты звучали бы адекватно Янкиным песням, не портили бы их, не заглушали, а наоборот, выгодно оттеняли и делали еще лучше, еще выразительнее... Мы уже никогда не узнаем, зачем она уступала — из женской ли мягкости, из боязни потерять уважение Егора и возможность сотрудничать с ним? Ведь не отказывалась же от этих альбомов как это было с «Не положено» и «Деклассированными элементами», считая их ученическими, несовершенными.

Люди, не очень разбиравшиеся в тонкостях, относили Янку к обойме сибирских панк-музыкантов, и ее саму такое отношение, видимо, устраивало. Многие теперь рассуждают, какова была бы Янка без Егора. Конечно, он ей многое дал. И, наверняка, — не меньше отнял. Можно только гадать, что бы получилось, играй Янка, к примеру, с «Калинов мост», с «Инструкцией по выживанию» или с кем-то еще. Почему-то кажется, что любой из этих вариантов был бы лучше.

Но Янка выбрала именно Егора, и, несмотря на постоянные ссоры и размолвки, так и не порвала с ним полностью до самого конца. Однако после их семейного разрыва она хотела работать уже самостоятельно, собрать свою группу. Такие попытки несколько раз предпринимались, но реально из этого ничего не получилось. В немалой степени из-за нежелания Егора. В значительной степени Янку и ее творчество изменило не только общение с Егором, но и постоянное вращение в мужской компании, в которой почти каждый был незаурядной творческой личностью, и ей нужно было постоянно держаться на уровне, доказывая, что она не хуже их, что ее творчество имеет право стоять рядом с их музыкой. Тяжело отражались на психике и сложности с поиском музыкантов.

К их подбору Янка относилась очень серьезно как и ко всему в жизни — технического мастерства для нее было недостаточно, ей была нужна близость по духу, дружба, полное взаимопонимание с полуслова. Очень теплые отношения были и с Джеффом, который тоже постоянно рвался играть не с ГО, а на бас-гитаре в группе Янки. С Джеффом Янку объединяла и страсть к народной музыке. Вдвоем они иногда ездили по деревням, собирая местный фольклор, записывали уникальные народные песни, сказания. Сама Янка тоже очень любила народное творчество, часто исполняла что-то на тусовках одна или с кем-то хором, кое-что из этого было записано — «Сад», «То не ветер»… Не ладилось и со студией. Нужны были деньги, связи, организаторские способности.

Ничего этого не было. В итоге проще всего было записываться у своих людей — на «ГрОб-студии». А там — давление Летова, навязывавшего Янке свое видение музыки. Проведя несколько лет в мужском коллективе, Янка меняется и характером, — становится более резкой, жесткой, целеустремленной. В какой-то степени это помогло ей самореализоваться, но, кажется, она стала забывать, что она женщина. Даже о себе говорила и писала в мужском роде — «я пошел», «я спел», «я сделал».

Отец Яны вспоминал, что эту манеру она переняла у своей приемной бабушки — матери второй жены Станислава Ивановича впрочем, другие близкие люди утверждают, что это полный вздор. В разных городах начинают ходить по рукам ее записи, в основном акустические. Янка становится известной не только в андеграундных кругах, но от официальных записей отказывается: «Слышали, на "Мелодии" выходит ваша пластинка? Не записывалась и записываться не собираюсь, даже если предложат» из беседы с журналисткой Еленой Гавриловой в Барнауле, на «Рок-Азии», октябрь 1990 г. После этой реплики слышен одобрительный гул зала. Летов в одном из интервью говорил, что «Мелодия» предложила Янке записать пластинку, но было поставлено условие — без мата.

Вначале Янка действительно собиралась сделать сборник из разных альбомов, но потом решила отказаться от записи. Например, на одном из своих выступлений она оборвала концерт на полуслове, прокомментировав: «Все, больше не могу ни петь, ни играть, ни говорить», — и бросила гитару в угол. Тем не менее примерно в это же время песни Янки начинают потихоньку появляться на радио, преимущественно на молодежных станциях: «От большого ума», купированный вариант «Гори-гори ясно». Вряд ли сама Янка знала об этом и вряд ли кто-то спрашивал ее разрешения. Стараниями Фирсова о Янке узнали в Европе. Приходили даже приглашения поехать с концертами во Францию, Германию.

Неизвестно почему, но эти замыслы так и не осуществились, хотя сама Янка воспринимала известия о подобных приглашениях с радостью и энтузиазмом. В октябре в Барнауле проходит первый фестиваль «Рок-периферия». Янка на нем присутствовала, но не выступала по причине «абстрактного облома» фраза из маленького интервью с Янкой барнаульскому самиздатовскому журналу «Периферийная нервная система». Год 1990 открылся череповецкой «Рок-акустикой» 12-14 января. Аудиозапись фирмы «Мелодия» была уничтожена Юрием Морозовым по просьбе самой Янки в ночь после концерта, — Янка не хотела попасть в фестивальный сборник, планировавшийся к изданию «Мелодией». Есть сведения, что у кого-то сохранилась запись с пульта.

Видеозапись Янкиного выступления 13 января сохранилась и была недавно издана на питерском лейбле «Манчестер Files». Мнения обо всех, кто там играл, весьма разнородны, о Янке — однозначны: «... Ее голос вливался в вены, пульсировал внутри, разгоняя кровь и очищая душу от тех фекалий, которыми загружает нас окружающий социум» А. Кушнир, А. Впрочем, были и другие отзывы: высокомерно-оскорбительная фраза в автобиографии вечно всем недовольного Юрия Морозова, отозвавшегося о Янкином выступлении в Череповце так: «... Подвыпившая Янка, с грохотом скакавшая под неизбывную умцу-умцу по сцене и голосившая не своим голосом, чтоб затем вскоре повеситься».

На фоне общего бесшабашного фестивального веселья Янка выделялась своей замкнутостью: «…Ну представляете, что делается на рок-фестивале вечером в гостиничном номере? В маленькую комнатку набивалось по 20 человек… Вино, трава… А Янки не было. Она держалась особняком. И я помню даже, что это становилось темой некоторых разговоров, — что она затворница и не очень, как сказали бы теперь, публичный человек» Дмитрий Крюков, Нижний Новгород. По дороге в Москву, в вагонном тамбуре, Янка дала Крюкову интервью — случай, редчайший в ее жизни. Статья о фестивале с этим интервью была потом опубликована в одной из нижегородских газет.

В середине февраля Янка и «Оборона» вновь приезжают в Москву. Играли в акустике — Янка и Егор — где-то в Метрогородке, в библиотеке. Концерт издан надо сказать, звук обработан весьма халтурно, непонятна и причина вырезания части песен Егора, всего выступления Ника и нескольких совместных джем-номеров , но полная версия еще только ждет своего часа. Видеозапись производилась, но была стерта, как и большинство других Янкиных видео. Через 3 дня, 20 февраля — мемориал Башлачева в Питере, в БКЗ «Октябрьский», тоже записанный, изданный и разобранный по полочкам. Чуть ли не единственное выступление Янки на столь официальном мероприятии.

Опять с Летовым и опять после Летова! Организаторы в шоке после их выступлений: «Кто эти гопники, выступавшие сейчас — тощий парень и толстая девушка?! Не могли пригласить певцов получше?! Еще мата со сцены не хватало!.. Известно, что в жизни она была веселым и смешливым человеком, но нет ни одной смешной песни, ни одного забавного стишка. Но о каком юморе можно говорить на поминальном концерте?

Ни Янка, ни Егор не попали в телеверсию этого концерта. Однако по иронии судьбы именно записи Янки и Егора получили широкое хождение в народе. Остальные выступления найти достаточно сложно. Ник уговаривает Янку принять участие в записи, возможно, что-то вместе спеть, но Янка отказывается. Участие в записи ограничилось тем, что в одной из песен она подзванивала маленькими колокольчиками. Но этому замыслу так и не суждено было сбыться.

Там у Янки было много друзей, собиралось немало интересных личностей. Одной из них, Юле Шерстобитовой она также была вокалисткой группы «Некие стеклянные пуговицы» посвящена песня 1987 года «Я оставляю еще полкоролевства». Каждый вечер устраивались импровизированные посиделки с гитарой на балконе. Пели все, и Янка тоже. Регулярно что-то записывали, — в общаге было много хорошей по тем временам аппаратуры. Янкина песня «Пауки в банке» и народная «То не ветер…», дописанные к «Красногвардейской», как раз были записаны в общежитии в этот период.

В тот день она ушла со своей дачи, оставив семью, и не вернулась. В 2020 году на ее могиле на Заельцовском кладбище был установлен мемориальный комплекс. Напомним, ранее «МК в Новосибирске» писал, что анонимный художник Duran раскрыл свою личность и рассказал о чудесных годах в Новосибирске.

Другие полагают, что в коллективе «Крестовый Туз» бродила секта, и её смерть была жертвой этого культа. И все же, на сегодняшний день история смерти Янки Дягилевой остаётся загадкой, и, возможно, она так и останется печальным событием в истории российской музыки. Причины и обстоятельства смерти Янки Дягилевой Возможные причины и обстоятельства смерти Янки Дягилевой до сих пор остаются загадкой. Янка Дягилева, популярная российская певица и поэтесса, умерла в возрасте 24 лет, 9 августа 1991 года, в Москве.

Официальная версия гласит, что Янка скончалась от передозировки наркотиками. Однако, есть и другие версии, которые приводятся в качестве догадок и позволяют оспорить официальное заключение. Некоторые утверждают, что Янка стала жертвой своей собственной революционной аурой, так как ее поэтические тексты и песни вызывали недовольство советской власти. Также, есть предположение, что Янка могла стать жертвой уличных бандитов или преступной среды, с которыми она контактировала. Некоторые предполагают, что Янка была убита из-за своих религиозных и политических взглядов. К сожалению, нет достаточных доказательств ни в одной из версий, чтобы признать ее точной.

Очень романтичное сочетание. Ещё в школе она проявляла склонность к гуманитарным наукам, прекрасно писала сочинения, много читала. Тогда же она впервые начала писать стихи. В 84-ом году Яна поступила в Новосибирский институт инженеров водного транспорта, который бросила уже через полтора года. Институт никак не подходил ей по профилю, но позволял участвовать в музыкальном институтском коллективе «Амиго», с которым она гастролировала по области. Так она получила первый гастрольный опыт. В это же время Янка познакомилась с Ириной Летяевой — одной из ключевых фигур Новосибирского андеграунда. Она не была музыкантом, но продюсировала несколько рок-групп. На одной из таких посиделок Янка познакомилась и сдружилась с Александром Башлачёвым. Его знаменитый браслет с теми самыми колокольчиками до сих пор хранится в семье Яны как реликвия. Сложно оценить его влияние на творчество Янки, но именно в это время она окончательно сформировала свой неповторимый лирический стиль. В 1986 году от рака груди умирает мать Янки. Эта смерть стала сильным ударом.

Как все начиналось

  • Неразгаданная тайна смерти советской «леди-панк» Янки Дягилевой | Русская Семёрка | Дзен
  • Утонувшая новосибирская рок-певица Янка Дягилева стала героиней комикса в Москве
  • Янка Дягилева – биография, фото, личная жизнь, песни, причина смерти
  • «Черный воронок», психушка, уход Дягилевой и смерть в 43. Как у Егора Летова все пошло не по плану
  • Цены на услуги по Уборке или Благоустройству захоронений
  • Читайте также

Как ушла из жизни Янка Дягилева

Когда Янке было 20 лет, ее мать скончалась от рака — Дягилева тяжело, как и отец, переживала это событие. Яна тогда уже бросила университет, едва не вышла замуж и окончательно закрепилась в новосибирской рок-тусовке. Плотная, с длинными рыжими волосами и широченной улыбкой, никаких юбок и косметики — только штаны и объемные вязаные свитера. Из украшений — лишь плетеные, подаренные кем-то фенечки. Сама Янка тоже дарила самодельные браслеты, но особенные — такие кривые и безобразные сделать мало кому удавалось. Янкины подарки — вообще как на подбор: Черному Лукичу рок-музыканту Вадиму Кузьмину на Новый год она подарила уродливого чебурашку из обрезков, токсично-синего цвета и с красными глазами, а Нюрычу, когда та переживала сердечную драму, — « » из альбома «Стыд и срам». Егор Летов и концерты с «Гражданской обороной» В апреле 1987 года Янка познакомилась с Егором Летовым, и с лета их совместная жизнь обернулась вынужденным путешествием по городам — Летов скрывался от властей, когда его пытались отправить на принудительное психиатрическое лечение. На бесконечных квартирниках Дягилева уже становилась полноценной музыкальной фигурой, какое-то время она была и басисткой «Гражданской обороны». В том же году был записан альбом «Не положено», в июне записали «Деклассированным элементам», и больше полутора лет они ездили по стране с концертами. Летов накладывал электронную обработку на песни Янки и подгонял их под собственное видение. В конце концов это вылилось в конфликт, замешанный и на стилистическом, и на идеологическом представлении творчества.

К тому моменту Янка была самостоятельной исполнительницей, но гастроли продолжала в основном с «Гражданской обороной». Ей было сложно найти команду не только по материальным причинам, но и по моральным — она много значения придавала совместному творчеству и, по собственным словам, сначала должна была выпить с человеком цистерну водки, а уж потом играть. Янка гастролировала по стране и давала концерты вместе с «Гражданской обороной» Егора Летова. Омск, начало 1988 года, квартира Егора Летова. При жизни самой Янке так и не удалось выпустить официальную пластинку, но то, как она выступала вживую, запоминали все — это звучало колдовским заклинанием, заговором на откровение. Плакали и женщины, и мужчины — как говорил Манагер музыкант и соавтор нескольких песен «Гражданской обороны» Олег Судаков , просто потому, что никому не суждено стать такой, как она, и так видеть мир. Обычно Янка садилась ближе к краю сцены на колени и протяжно пела под гитару, но через пару песен начинала играть все жестче. Однажды на концерте в Харькове под ее рукой порвалась струна — Янка перестроила инструмент на пять струн, а когда порвалась вторая — на четыре и продолжила выступать. На последнем в ее жизни масштабном концерте — это был фестиваль «Рок-Азия» в Барнауле в 1990 году — на сцене постоянно случались технические неполадки, и в конце концов Дягилева с грохотом бросила гитару на пол и ушла со сцены. Фото: А.

Чугуй и А.

Сначала Яна занялась конькобежным спортом, но в дальнейшем перешла в секцию плавания. В школе Дягилева не была примерной ученицей. Ей тяжело давались точные науки, зато по гуманитарным предметам она делала успехи. Много читала, особое внимание уделяя творчеству Анны Ахматовой, Николая Гумилёва, Марины Цветаевой и других классиков литературы. Из музыки любила песни Владимира Высоцкого. Учась в старших классах, Яна начала писать собственные стихи. В школьные годы девочка также обучалась игре на фортепиано, однако занятия посещала без большой охоты. Ситуация изменилась к лучшему, когда учитель музыки попросил родителей на заставлять её осваивать инструмент насильно, после чего процесс обучения пошёл намного лучше.

Дягилева научилась играть на фортепиано двумя руками, а после освоила гитару, занимаясь в кружке, работавшем при клубе Жиркомбината. По окончании школы Яна поступила в Новосибирский институт инженеров водного транспорта. Учёба девушке не нравилась, с гораздо большим интересом она относилась к самодеятельности. Здесь же начала играть в институтском ансамбле политической песни «Амиго». Однако, университет Дягилева не окончила, бросив учёбу во второй половине 1986 года. Творческая биография Янки Дягилевой Современной рок-музыкой Янка Дягилева начала интересоваться в середине 80-х годов. Немаловажную роль в её дальнейшем творческом пути сыграла Ирина Литяева, занимавшаяся организацией квартирных концертов в Новосибирске. Акустические концерты Янка Дягилева начала играть в 1986 году. Сначала это были выступления в молодёжном клубе новосибирского Академгородка, но позже она стала выступать и на других площадках, а с течением времени — и в других городах.

Но самый сильный толчок её творчество получило после знакомства с Егором Летовым , который спродюсировал несколько альбомов Янки. Вадим вместе с новосибирскими рокерами отправились в Омск, где и познакомились с участниками групп «Гражданская Оборона» и «Пик и Клаксон».

Фактически он диктовал ей, как должны звучать ее песни.

По мнению Летова, янкины песни были — «скорбной и пассивной констатацией мировой несправедливости», при этом лидер ГО считал недостатками их образность, мягкость, мелодичность. По мнению Егора, фирменное рваное, агрессивное гаражное звучание «гражданки» добавляло дягилевским песням глубину. Оставаться рядом с таким человеком как Егор Летов самим собой очень не легко.

Он вообще все к чему прикасался превращал в «Гражданскую оборону». Янка рассталась с Егором в 1989 году. При этом они продолжали изредка общаться и практически до янкиной смерти — вместе выступать.

Деклассированный элемент Верлибр Янки Дягилевой — это оголенный нерв, это концентрированное отчаяние, это душная, невыносимая безысходность. Песни Янки — не позитивны. Они все, в той или иной мере, проникнуты ожиданием неотвратимого конца, смерти, в них нет надежды, нет выхода.

Она сама в одной из своих песен поставила себе диагноз — ангедония, отсутствие радости. Вероятнее всего изначальной причиной янкиной затянувшейся депрессии стала смерть ее мамы, с которой девушка была очень близка. Она с большим трудом пережила эту потерю, но спустя всего пару лет, в 1988 году, она лишилась другого, близкого ей человека — Александра Башлачева.

По воспоминаниям ее друзей, Дягилева невероятно тяжело переживала его смерть. Ей приписывают слова о том, что Башлачев протоптал для нее тропинку, по которой ей теперь нужно отправиться за ним, на небо. Именно после смерти СашБаша песни и стихи Янки стали особенно «черны».

И именно тогда в них зазвучали суицидальные мотивы «А я почему-то стою и смотрю до сих пор Как многоэтажный полет зарывается в снег». Или По шершавому бетону на коленях вниз Разлететься, разогнаться — высота, карниз Но при этом творчество ее стало более пронзительным, образы более яркими, отточенными, смелыми. Самые свои страшные и беспросветные, но при этом самые сильные песни Дягилева пишет в 1989-1990 годах.

Интересно, что поэзию Янки Дягилевой невозможно отнести ни к одному из поэтических направлений.

Однако, рассказ о жизни Янки Дягилевой немыслим без упоминания ее трагической кончины. В возрасте всего 30 лет, во время гастролей в Париже, талантливая артистка по неизвестным причинам покончила с собой, оставив за собой загадочную личность, чья жизнь до сих пор является объектом исследования и изучения.

В данной статье мы рассмотрим несколько версий, предполагаемых причин трагической кончины Янки Дягилевой, основанные на исследованиях современных историков и биографов. Янка Дягилева: гениальная музыкантка с трагической судьбой Музыкальный дар Янки Дягилевой Янка Дягилева была яркой представительницей андеграунд-культуры 1980-х годов. Ее музыка затрагивала самые глубинные и тонкие струны души, словно пытаясь изобразить бесконечное чувство человеческой красоты и скорби одновременно.

Хотя ее дискография казалась поразительно короткой всего три альбома , она успела завоевать сердца многих поклонников и выступить на одной сцене с лучшими музыкантами того времени. Трагическая кончина Янки Дягилевой Несмотря на свой талант и успех, жизнь Янки Дягилевой была очень короткой и трагической. Ее смерть произошла в 1991 году в возрасте всего 24 лет.

Причина ее смерти до сих пор является загадкой, но многие утверждают, что Янка покончила с собой. Версии этой трагедии были разные — от любви, до проблем со здоровьем и наркотических зависимостей. Однако точный ответ до сих пор не найден.

Наследие Янки Дягилевой Хотя музыка Янки Дягилевой была недолговечной, она оставила неизгладимый след в сердцах многих ее поклонников. Ее песни всегда будут напоминать о том, что жизнь может быть короткой и непредсказуемой, но даже в самых тяжелых моментах можно найти красоту и вдохновение. Каждая ее композиция — откровенный взгляд на жизнь и человеческие отношения.

Пронзительный голос Янки и глубокий смысл ее песен заставляют задуматься о многом в жизни. Написанная ею музыка живет душами многих людей по всему миру и продолжает вдохновлять на создание искусства. Кто была Янка Дягилева и какова ее биография?

Янка Дягилева — это имя, которое тесно сметано с историей советского рок-н-ролла. Родилась она в 1966 году в городе Ленинграде в музыкальной семье. Отец был композитором, а мать — певицей.

Совсем юная, она начала сочинять свои песни и исполнять их на гастролях. Но известность пришла к Дягилевой после того, как она стала участницей одной из самых популярных групп того времени — «Гражданской обороны». Она играла на бас-гитаре и пела в микрофон свои собственные песни, которые известны и по сей день.

Янка Дягилева была яркой, талантливой и непокорной личностью, которая не соответствовала стереотипам того времени. Ее неповторимый стиль, как музыканта, так и личности, привлек множество поклонников. Но ее несгибаемый характер и свободолюбие зачастую приводили к конфликтам со властями.

Янка Дягилева была известна своими критическими отзывами на политическую ситуацию в стране и поэтому была объявлена врагом народа. Быстрый рост ее популярности, неодобрение со стороны властей и личные трагедии — все это сильно сказалось на молодой девушке. Ее жизнь закончилась ужасно.

Янка Дягилева была обнаружена мертвой на территории Большого Мангета — отмычки подушкой убил ее сожитель, известный глава «Гражданской обороны». Трагическая судьба Янки Дягилевой и Дмитрия Кузьмина будоражит умы людей до сих пор. Детство и юность Янки Дягилевой Янка Дягилева — известный русский поэт и музыкант, родилась в 1966 году в Ленинграде.

Янка, Олеся, Наталия: три почти неизвестных звезды российского рока

4 сентября – день рождения Янки Дягилевой, чья звезда продолжает ярко светить на рок-небосклоне и сейчас, 22 года после загадочно-трагической гибели. В эфире Радио "Комсомольская правда" он прокомментировал версии о ее смерти. Мы знаем Янку Дягилеву как одну из самых ярких представительниц сибирского андеграунда конца 1980-х.

Как умирали звезды русского рока? От Летова до музыканта, которого пытался спасти Горшок

Ее смерть, вернее причина, до сих пор под вопросом. Нашли Янку в реке, точное место гибели не установлено. Парадоксальным образом Янка Дягилева, много певшая о побеге из обрыдлой реальности и когда-то ушедшая из дома в неизвестном направлении, сумела исчезнуть и из этого посвященного ей фильма. Парадоксальным образом Янка Дягилева, много певшая о побеге из обрыдлой реальности и когда-то ушедшая из дома в неизвестном направлении, сумела исчезнуть и из этого посвященного ей фильма. Ее смерть, вернее причина, до сих пор под вопросом. Нашли Янку в реке, точное место гибели не установлено.

В «Мышеловке»

  • Янка Дягилева: биография, личная жизнь, творчество.
  • В «Мышеловке»
  • Битва экстрасенсов смерть янки дягилевой. Янка Дягилева: биография, личная жизнь, творчество
  • Дискография Янки Дягилевой
  • Памяти Янки Дягилевой - Infopro54 - Новости Новосибирска. Новости Сибири
  • ЯНКА: ХРОНИКА ЯВЛЕНОЙ СМЕРТИ

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий