Причина в том, что мощности перевозок угля по железной дороге в сторону Китая и восточных морских портов России ограничены, и в первую очередь они используются для отправки более выгодных грузов, к примеру, коксующегося угля (используемого в металлургии). Новости Хабаровска: В транспортной компании «Амурское пароходство» заявили, что готовы транспортировать уголь из России в Китай. Уже сейчас грузопоток между странами серьезно вырос. более 100 миллионов тонн, заявил в пятницу журналистам заместитель председателя правительства РФ Александр Новак. Здесь планируют возобновить работу пограничного перехода и организовать экспорт угля из Якутии. Россия по итогам 2023 года рассчитывает поставить в Китай не менее 85 млн тонн угля.
Китай сократит импорт угля уже с 2025 года
Первая партия контейнеров c 110 ДФЭ отправлена из Иркутска. В перспективе объём перевозок составит до 10 контейнерных поездов 1240 ДФЭ в месяц. В рамках сервиса «ТрансКонтейнер» предоставляет фитинговые платформы, оказывает услуги по доставке груза по железной дороге до пограничного пункта, а также осуществляет перегрузку на вагоны китайской колеи. В 2021 компания отправила 6,8 тыс.
Руководитель «АлЭнСи» Владимир Александров в сентябре 2022 года подчеркивал, что поставки угля в Китай не являются целью проекта. Наша максимальная задача — это обеспечить российского потребителя — ИФ товарами народного потребления из Китая», — говорил он. Сообщалось также, что партнером «АлЭнСи» в Китае является компания-владелец погранперехода Камышовая Дальневосточная железная дорога — Хуньчуньнань город Хуньчунь, Китайская желдорога. В январе-марта 2023 года в восточном направлении было отгружено 15,6 млн тонн угля.
Генеральный директор Сюй Минцзюнь заявил, что компания может также реконструировать и расширить уже существующие заводы.
Напомним, что Китай обещал начать сокращать выбросы не позднее 2030 года и достичь углеродной нейтральности к 2060 году. Следите за нашими новостями в удобном формате.
РЖД постоянно пытается отменить скидку на перевозку угля по железной дороге. Ее ввели в 2022 году на фоне переориентации поставок угля на восток, и она будет действовать минимум до конца 2024 года. Если скидку отменят, то это дополнительно увеличит логистические расходы угольщиков. В декабре 2024 года должен завершиться этап модернизации Восточного полигона , который увеличит пропускную способность железных дорог на Дальнем Востоке с 173 до 180 млн тонн в год. Завершение ремонтных работ и открытие новых путей может помочь снизить логистические издержки угольщиков, но основной вклад в рост объемов продаж компаний будет только в 2025 году. Налоги и пошлины Российские и китайские власти бьют по доходам российских угольщиков с помощью пошлин.
Китайцы вводят их, чтобы защитить местные горнодобывающие компании, а российские власти — чтобы увеличить сбор налогов. При этом австралийские и индонезийские конкуренты не подпали под пошлины из-за наличия соглашения о свободной торговле с Китаем. Еще «Мечел» вошел в санкционный список, что тоже уменьшает интерес к продукции компании со стороны иностранных потребителей. Ранее, в конце 2023 года, эти пошлины отменили, чтобы поддержать российских экспортеров угля в ответ на китайские пошлины. Чем выше курс доллара, тем больше будет пошлина.
Bloomberg: Китай впервые после санкций закупил у России уголь и нефть за юани
От российского угля также отказались Швейцария и Великобритания. И теперь РФ отправляет все больше угля на экспорт в противоположном направлении. Читайте также: МЭА прогнозирует избыток нефти на рынке в будущем году Россия, по его словам, будет работать над увеличением пропускной способности Восточного полигона, доступности морского транспорта, ускоренным развитием угольных портовых терминалов на перспективных направлениях экспорта, а также сокращением себестоимости и сроков транспортировки. В соответствии с паспортом проекта пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в 2024 году должна составить 180 млн тонн.
Вунгтау во Вьетнаме после пятидневного ожидания разгрузки в восточно-китайском порту Чаншу. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на трейдеров и данные отслеживания судов. Сотрудники таможни Чаншу и Главного таможенного управления Китая ситуацию не прокомментировали. Отклонение судна от курса является 1м признаком того, что возобновление импорта угля из Австралии проходит не гладко. BBC Maryland было одним из первых сухогрузов, прибывших в Китай из Австралии после того, как Пекин частично ослабил неофициальный запрет на импорт австралийского угля, введенный 2 года назад; неизвестно, кто был покупателем угля, который перевозил сухогруз BBC Marylan; но по данным трейдеров, ни одной из 4х компаний 3 коммунальных предприятия и 1 сталелитейная , получивших разрешение Пекина на импорт австралийского угля, этот груз не принадлжит.
Китайские угольные трейдеры считают, что изменение пункта назначения этого судна посылает рынку сигнал о том, что китайские власти не полностью сняли ограничения на импорт австралийского угля.
На фоне высоких цен на уголь даже огромные логистические затраты делали такие отправления рентабельными, особенно когда это касалось не Китая, а Индии. Причина в том, что мощности перевозок угля по железной дороге в сторону Китая и восточных морских портов России ограничены, и в первую очередь они используются для отправки более выгодных грузов, к примеру, коксующегося угля используемого в металлургии. Поэтому приходится отправлять энергетический уголь через Балтику. То есть поставки на Восток выросли, но не смогли полностью компенсировать потерю европейского рынка, причем часть отгрузок шла через запад России. В перспективе мы сможем увеличить отгрузки через дальневосточные порты. Речь идет о Восточном полигоне - программе расширения БАМа и Транссиба, по итогам которой грузопоток на Восток сможет вырасти на 40 млн тонн. Но на это потребуется еще два года по плану работы продолжатся до конца 2024 года , а угледобывающим компаниям как-то нужно прожить этот период.
В 2022 году это удалось сделать благодаря высоким ценам, но сейчас, в результате их падения экспорт в Азию через европейские порты становится все менее рентабельным. Почему же тогда продолжают увеличиваться отгрузки? Причины роста, по мнению Белогорцевой, в том, что в условиях падающих цен морской экспорт энергетического угля из портов европейской части России даже на уровне нулевой рентабельности позволяет предприятиям не сокращать добычу и персонал в ожидании сезонного повышения цен.
Экспорт в Индию вырос с 6,6 млн. Как отмечает издание, Минэнерго ожидает сохранения добычи угля в 2023 году на уровне прошлого года 443,6 млн. Отметим, что на территории края в настоящее время ведется добыча угля на нескольких месторождениях, практически все они входят в Сибирскую топливно-энергетическую компанию.
СУЭК намерен нарастить поставки угля в Китай в 3 раза
Россия по итогам 2023 года рассчитывает поставить в Китай не менее 85 млн тонн угля. Китай закупил у России уголь и нефть за юани. Варианты поставок угля в Китай и страны Юго-Восточной Азии в 2023 году разрабатывают власти Ростовской области, сообщает 10 декабря ТАСС. В марте 2024 года объем импортируемого Китаем российского угля (включая каменный уголь, бурый уголь, торф, кокс и полукокс) увеличился на 21,6% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. По прогнозам Национальной угольной ассоциации КНР, импорт угля в Китай в этом году достигнет 400 млн тонн – это на четверть больше, чем в прошлом году, а также больше установленного в 2013 рекорда на уровне 327 млн тонн. Цены на уголь продолжают расти, а Китай в текущей геополитической ситуации получает большие скидки.
Российский уголь в 2023 году тоже ушел в Китай и Индию
И ситуация, сложившаяся сейчас в КНР, - лучшее тому подтверждение. Основная причина — отсутствие осадков и, как следствие, снижение уровня воды в водохранилищах провинций Сычуань и Юньнань, где расположены крупные ГЭС. Причём, в подавляющем большинстве рост обеспечили именно угольные электростанции, некоторые из которых были введены в эксплуатацию совсем недавно. К слову сказать, почти три четверти прироста мировых гидроэнергетических мощностей, а именно 24 гигаватта ГВт , в прошлом году пришлось именно на Поднебесную. Увеличение в стране числа ГЭС является одной из задач ХIV пятилетки, хотя они обладают многими недостатками, которые свойственны и прочим возобновляемым источникам.
Допустим, если падает скорость ветра, то ничто не заставит лопасти ветрогенератора крутиться так, как они делали это ещё вчера. Если солнце уходит за тучу, то эффективность фотоэлектрических элементов в любом случае становится гораздо ниже. Если падает уровень воды в водоёме или реке, питающей ГЭС, то её турбины априори будут крутиться медленнее, чем в сезон дождей. К другим недостаткам ВИЭ можно отнести высокую материалоёмкость и низкую плотность вырабатываемой энергии.
RU Экспорт российского угля в Индию и Китай по итогам 2022 года существенно вырос, об этом сообщает «Коммерсант». Экспорт в Индию вырос с 6,6 млн. Как отмечает издание, Минэнерго ожидает сохранения добычи угля в 2023 году на уровне прошлого года 443,6 млн.
В тот же день в Шанхае стартовал российско-китайский бизнес-форум , в котором Мишустин также участвует. Также российский премьер отметил, что Россия и Китай координируют усилия для выполнения договоренностей , которые были достигнуты во время визита лидера КНР Си Цзиньпина в Москву в марте. Ранее, 21 мая, агентство Bloomberg рассказало, что обусловленный погодными условиями спрос на уголь, газ и мазут в Азии усиливает зависимость региона от энергоресурсов России.
С другой стороны, важную роль сыграло эмбарго ЕС в отношении РФ, которое привело к росту востребованности индонезийского угля на мировом рынке. По данным аналитического центра Ember, поставки энергетического угля из Индонезии в страны ЕС выросли с чуть более чем нуля в 2021 г. Значимый вклад в прирост предложения также внесли США, где добыча угля в 2022 г. Роль драйвера сыграло эмбарго ЕС в отношении России, которое простимулировало поставки американского сырья на европейский рынок. В результате, объем поставок в 2022 г.
Прирост добычи угля стал рекордным за более чем 40 лет
более 100 миллионов тонн, заявил в пятницу журналистам заместитель председателя правительства РФ Александр Новак. Импорт энергетического угля (используется для производства электроэнергии) сократился, поскольку умеренная погода ограничила спрос, а Китай увеличил внутреннее производство. По итогам первого квартала 2024 года Китай резко снизил объёмы закупок российского угля в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. В первом квартале 2024 года Китай резко сократил закупки российского угля, по сравнению с тем же периодом прошлого года поставки упали на 22 процента.
Что еще почитать
- Поставки угля из России в Китай и Индию кратно увеличились
- Поделиться
- Поставки российского угля в Китай сократились в марте на 21%
- Что ждет «Мечел» и «Распадскую» на фоне роста цен на уголь
- Наши проекты
- Комментарии
30 миллионов тонн угля в год планируется перевозить по железнодорожной ветке из Якутии в Китай
Доля экспорта угля в страны БРИКС составила 46%, пишет Новак. Основными импортерами российского угля останутся Китай, Индия, Турция. Всего в марте Китай импортировал из России 6,92 млн тонн угля на $881 млн, следует из данных китайского таможенного управления, которые приводит РБК. Интерфакс: Экспорт российского угля в Китай в 2023 году может составить 100-102 млн тонн, сообщил на научно-практической конференции директор департамента угольной промышленности Минэнерго Петр Бобылев. В новом году поставки российского угля в Китай по суше резко выросли.
Чёрная игла или чёрное золото - зачем Китаю нужно столько угля?
Также местные компании сообщают, что сдерживать спрос еще могут введенные в феврале санкции США против СУЭК и Мечел — покупатели не хотят попасть под вторичные санкции за взаимодействие с российскими энергоресурсами. Негатив для наших угольщиков, на бирже — для Распадской и Мечела в особенности, экспортная выручка будет под давлением. Ожидаю давления на экспортную выручку наших угольных компаний, также возможны доп. Так суммарный экспорт угля из России в январе 2024 г. А закупки российского угля снизили все крупнейшие импортеры — Китай, Индия и Турция.
По этой причине любые шаги страны по увеличению закупок усилят повышательное давление на цены, которые и так уже выросли из-за запрета Европейского союза и Японии на поставки российского угля, отмечают аналитики. Индонезия является ведущим поставщиком угля в КНР, однако она уже пользуется преференциями от нулевых импортных пошлин. Закупки в Австралии Китай прекратил в 2020 году из-за геополитической напряженности между странами.
Учитывая, что глобальный мировой рынок торговли углем едва ли превышает 1,2 млрд тонн, это значительная доля». Ранее было сообщено о том, что по итогам 2022 года поставки угля в Китай составили 67 млн тонн. Также стало известно, что Россия и Китай работают над межправительственным соглашением о поставках угля в объеме 100 млн тонн. По прогнозу Минэнерго, в 2024 году добыча и экспорт угля останутся на уровне 2023 года.
За счет поставок сортовых углей и смесей с высокой калорийностью отечественным угольщикам удастся продержаться, отмечал эксперт. Постоянный адрес новости: eadaily.