Новости строительство железной дороги санкт петербург москва

Владимир Путин заявил, что Россия готова к реализации проекта высокоскоростной железной дороги от Москвы до Санкт-Петербурга. В 1992 году для строительства скоростной железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом было создано Российское акционерное общество "Высокоскоростные магистрали" (РАО "ВСМ"). Запуск первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург запланировали до 2030-го, сообщил в интервью РИА Новости. Он рассказал о строительстве Высокоскоростной железной дороги, заметив. Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Санкт-Петербург пройдёт по территории шести российских регионов, в которых проживает около 30 миллионов человек.

Большая дорога: возможно ли построить ВСМ из Москвы в Петербург за 3 года во время санкций

Всего за два с четвертью часа из Петербурга в Москву — в начале августа 2023 года о проекте скоростной железной дороги тридцатилетней давности вновь напомнил президент Владимир Путин. Путин поручил правительству в 2025 году выделить из ФНБ не менее 300 млрд рублей на строительство ВСМ Москва — Санкт-Петербург, следует из перечня поручений. Появилась первая анимированная визуализация высокоскоростной магистрали (ВСМ), соединяющей Москву и Санкт-Петербург.

Беглов показал, как будет выглядеть терминал ВСМ «Петербург-Москва»

Константин Трофименко: Если брать утопические планы, идея скоростного сообщения между городами тянется с первых лет советской власти. Но это были скорее не конкретные планы, а фантазии. Если говорить о сколько-нибудь оформленных проектах, то они также существовали еще в СССР. Но они базировались на экспериментальных технологиях, к примеру, была идея запустить маглев поезд на магнитной подушке. Александр Поликарпов: В начале 90-х был даже осуществлен выкуп земли для будущего вокзала и разрабатывался собственный высокоскоростной поезд «Сокол».

Но тогда проект так и не реализовали. За последние 20 лет к проекту ВСМ Москва — Петербург подступались несколько раз, однако различные причины постоянно сдвигали сроки реализации. В частности, в середине нулевых было принято решение запустить высокоскоростные «Сапсаны» на существующей инфраструктуре вместо создания новой линии ВСМ. В ряде итераций проект сдвигался по экономическим и политическим причинам или в связи с долгими согласовательными процедурами.

На экономическую модель проекта сильно влияло состояние экономики страны. Однако стоит отметить, что проект не останавливался, а направлялся на доработки и актуализацию. РЖД запускает круговой туристический поезд из Москвы в «Культурный Петербург» Велик ли шанс, что его все же реализуют к 2027 году? Константин Трофименко: По линии уже есть проектные решения, они положены на рельеф.

Это вполне рабочий проект, с которым можно непосредственно подходить к работе. Другое дело, насколько такой масштабный проект реализуем сейчас, в нынешнем состоянии экономики страны. Поэтому не стоит исключать очередного переноса сроков реализации.

В Ленобласти трасса прочерчена по территории Тосненского района в направлении деревни Ситно Новгородской области, в обход застроенных территорий Тельмановского сельского и Фёдоровского городского поселений. В районе деревни Турово планируется разместить станцию Жаровская. Трасса должна пройти по лесным массивам, в том числе по природному заказнику «Лисинский». Они проходят согласования и пока не утверждены.

Протяженность пути от Москвы до Петербурга составит 679 километров. Поезда будут делать 12 остановок, из них три в Москве. Пункты прибытия и отбытия останутся прежними — Московский и Ленинградский вокзал соответственно. Но их, согласно проекту ВСМ, ждет реконструкция. Глава Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин еще в июне заявлял, что строительство ВСМ между двумя столицами планируют завершить к 2027 году. Оно уже началось в 2022 году — на входе в Москву. Этот участок эксперты называют самым сложным из-за пересечения с большим количеством транспортных и инфраструктурных коммуникаций. В РЖД в 2023 году выпустили заявление, что готовы реализовать проект. По его словам, проблемы могут возникнуть в процессе изъятия земли под магистраль и при создании инфраструктуры в экологических зонах. В целом опрошенные «ФедералПресс» эксперты считают, что магистраль удастся построить. В частности, президент союза производителей транспортного оборудования Денис Корчагин не видит серьезных препятствий к реализации задумки, так как на протяжении последних пяти лет ведомства обсуждали ее между собой с привлечением экспертного сообщества — соответственно, дорожные карты составлены и ресурсы оценены. Что будут строить для ВСМ В 2022 году в Москве началось строительство пятого и шестого главного путей от Ленинградского вокзала до Крюково на участке длиной 39 километров. Они нужны, так как, по замыслу, будущие поезда новой магистрали не смогут уместиться на нынешних четырех путях. При этом пути хотели открыть уже в 2024 году, но сроки сдвинули до 2027 года.

Читайте также: Стоимость билета на поезда ВСМ оценили почти в 9 тыс. Для разгрузки дорожной сети под Московским вокзалом построят тоннель, который соединит улицу Черняховского с Товарным переулком. Лента новостей.

Высокоскоростные поезда (новый проект)

Высокоскоростная железная дорога будет построена между Москвой и Санкт-Петербургом, а затем может продлиться на юг. Санкт-Петербург предусмотрено проектом Транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Добраться из Москвы до Санкт-Петербурга по железной дороге всего за два с небольшим часа можно будет уже в 2028 году.

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Владимир Путин дал старт строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Петербург. В рамках федерального проекта «Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей» предусмотрена реализация мероприятий по строительству ВСЖМ Санкт-Петербург – Москва, в состав которого включено 7 объектов (Санкт-Петербург — Обухово — Великий Новгород. В ходе проходящего в Москве съезда Российского союза промышленников и предпринимателей заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин поделился мнением о реализации государственно-частного партнёрства при строительстве высокос.

Путин оценил финансовую модель ВСМ Москва — Петербург

Но без гарантий со стороны государства инвесторы в такой проект не пойдут. Капитальные вложения в подобные проекты не имеют прямой окупаемости практически нигде в мире. Главный бенефициар ВСМ — государство и его население. С учетом косвенных социально-экономических, в том числе бюджетных эффектов, линия окупится за 20-30 лет», — отмечает руководитель направления железнодорожного транспорта ЦЭИ Никита Макуцкий. Однако важность этого проекта велика. Эксперт выделяет три главных преимущества, которые даст проект ВСМ. Гораздо большее количество пассажиров сможет позволить себе комфортную поездку одним днем или на выходные, причем как с деловыми, так и с туристическими или культурно-бытовыми целями. Пассажиры, которые и раньше совершали поездки, начнут совершать их чаще, а также начнут ездить те люди, которые раньше воздерживались от поездок по данному направлению», — указывает Макуцкий. На эту тему.

Да и Европа уже давно может похвастаться высокоскоростными поездами. Потому и возникла идея создания особой выделенной магистрали, чтобы соединить Москву с северной столицей. Кроме того, напомним, что от российского в «Сапсане» и в «Ласточке» только название: сам поезд принадлежит к немецкому семейству поездов Velaro компании Siemens, которая ушла из России. Так что надежда теперь только на себя. Каких-то 11 триллионов По задумке, новые поезда будут курсировать между Петербургом и Москвой с частотой автобусов — каждые 10-15 минут. Такую цифру озвучил глава Минтранса Савельев. Он же рассказал, что время в пути от Москвы до Твери составит 39 минут, от Петербурга до Великого Новгорода — 29 минут. Протяженность магистрали — 679 километров, она пройдет через Ленинградскую, Новгородскую, Тверскую, Московскую области. Опытный образец поезда нужно создать к 2026 году, после чего начнутся испытания. К 2028 году, по словам Савельева, должна быть закуплена первая партия из 28 поездов. На ее создание нужно 148 миллиардов рублей. А для строительства трассы только из федерального бюджета потребуется почти 610 млрд рублей. Кроме того, 580,6 млрд рублей хотят взять из Фонда национального благосостояния. Магистраль планируется создать по принципу государственно-частного партнерства на основе концессионного соглашения. Уже создана компания «ВСМ две столицы», которая станет акционером. В перспективе власти хотят запустить скоростные поезда в Рязань, Казань, Екатеринбург, Адлер и Минск. Сейчас в России таких дорог нет.

Добраться из Москвы до Санкт-Петербурга можно будет в два раза быстрее по новой высокоскоростной магистрали ВСМ , план строительства которой был согласован на совещании у президента 15 февраля. Планируется, что первые поезда по ней запустят в 2028 году. Как будут строить высокоскоростную магистраль? По словам министра транспорта Виталия Савельева, проект будет реализован по принципу государственно-частного партнерства на основе концессионного соглашения. Создана компания "ВСМ две столицы", которая станет акционером концессионера. В качестве концедента выступит Федеральное агентство железнодорожного транспорта Минтранса России. Подписание концессионного соглашения запланировано на конец апреля 2024 года. Министр транспорта РФ также сообщил, что проект ВСМ предусматривает два участка строительства, а также закупку подвижного состава. Первый участок - от Санкт-Петербурга до Зеленограда, его стоимость оценивается в 1 трлн 755 млрд руб. Второй участок - это строительство выходов из Москвы. Его строительство планируется осуществить в рамках инвестпрограммы ОАО "РЖД", общая стоимость оценивается в 221,5 млрд руб. В части закупки подвижного состава требуется 148 млрд руб. По словам министра, в качестве базового сценария финансирования проекта ВСМ рабочей группой была принята следующая структура финансирования. Опытный образец российского поезда будет представлен в 2026 году, а первые 28 составов выпустят на рельсы к 2028 году, как раз к завершению строительства высокоскоростной магистрали. Под новую железную дорогу реконструируют станцию Санкт-Петербург - Главный и построят техническую станцию Обухово-2. В Москве для нее будет организован дополнительный терминал на Рижском вокзале. Что даст запуск магистрали?

Есть, как минимум, по три варианта решения для каждого города, говорят эксперты. Что такое ВСМ и где она пройдет Первая российская высокоскоростная железная дорога будет соединять не только Москву и Санкт-Петербург, время в пути между которыми должно составить 2 часа 15 минут. Запланировано 16 остановок вместе с техническими. Но эти ожидания могут не сбыться, если дорога пройдет в обход Твери и Великого Новгорода : согласно изначальному проекту, станции там должны быть расположены на удалении — в 10—20 километрах от центров этих населенных пунктов. Однако строительство съездов в города не включенное в проект учитывали при расчетах будущего пассажиропотока и финансовой прибыли. Без них проект может потерять два миллиона пассажиров с 2028-го по 2030-й. Заезжать или нет? Первый вариант — оставить оба областных центра без съездов, не меняя проект. В Твери это приведет к снижению пассажиропотока в среднем на 1,7 миллиона человек в год.

ВСМ Москва – Петербург даст России три преимущества

Я в этот проект верю и считаю, что он будет реализован, — приводит 5-tv. Отмечается, что в съезде РСПП участвуют представители крупного бизнеса, руководители федеральных органов власти и Банка России. Ожидается, что будет подписано новое генсоглашение между правительством, работодателями и профсоюзами, которое будет действовать в течение ближайших двух лет.

Позднее пути планируют довести до Нижнего Новгорода, Воронежа, Казани и других крупных городов. Например, дорога между Санкт-Петербургом и Москвой будет занимать уже не 4 часа 5 минут, а 2 часа 15 минут. Из Твери в столицу можно будет добраться за 39 минут, а из Великого Новгорода до Санкт-Петербурга — за 29 минут. Строительство скоростной магистрали от Москвы до Санкт-Петербурга станет первым этапом проекта.

Нужно определить, какая скорость будет на каждом из участков.

Сейчас в России таких дорог нет, а первым участком станет отрезок между Москвой и Санкт-Петербургом. Первый поезд для ВСМ появится в 2027 году, хотя ранее планировалось его появление в 2026 году. И по поручению президента мы планируем, что в 2027 году у нас будет высокоскоростной поезд следующего поколения», — рассказал Олег Белозёров.

В городской черте поезда будут ехать с минимальным уровнем шума, — отметили в РЖД.

Его в компании назвали наиболее сложным. Ранее стало известно, каким будет дизайн поездов, которые начнут курсировать по ВСМ. Смотрите здесь. Также Президент России Владимир Путин поручил кабинету министров выделить из ФНБ в 2025 году не менее 300 млрд рублей для строительства высокоскоростной железной дороги из Москвы в Петербург.

Скоростная «железка» снова губит старый Петербург

Создание мощностей для выпуска поездов обойдётся в 35 миллиардов рублей. Составы будут из 8 или 16 вагонов с четырьмя классами обслуживания и вагоном-бистро с баром.

В РЖД рассказали новые подробности о ВСМ, напомним, она также пройдёт через Тверскую область — поезда будут делать остановку в Твери, путь из столицы в Верхневолжье сократится до 39 минут. Всего поезда смогут делать 16 остановок на маршруте общей протяжённостью 679 км. После запуска ВСМ интервал движения в пиковые часы планируют сделать до 10 минут. В сутки в каждом направлении должны будут ходить до 40 поездов, отметили в РЖД. Планируется, что ежегодный пассажиропоток составит не менее 23 млн человек.

Однако стоимость дороги может оказаться выше планируемой. С другой стороны, столь масштабные и дорогие инфраструктурные проекты, как правило, не имеют прямой окупаемости. Но без гарантий со стороны государства инвесторы в такой проект не пойдут. Капитальные вложения в подобные проекты не имеют прямой окупаемости практически нигде в мире. Главный бенефициар ВСМ — государство и его население. С учетом косвенных социально-экономических, в том числе бюджетных эффектов, линия окупится за 20-30 лет», — отмечает руководитель направления железнодорожного транспорта ЦЭИ Никита Макуцкий. Однако важность этого проекта велика. Эксперт выделяет три главных преимущества, которые даст проект ВСМ. Гораздо большее количество пассажиров сможет позволить себе комфортную поездку одним днем или на выходные, причем как с деловыми, так и с туристическими или культурно-бытовыми целями. Пассажиры, которые и раньше совершали поездки, начнут совершать их чаще, а также начнут ездить те люди, которые раньше воздерживались от поездок по данному направлению», — указывает Макуцкий.

Предоставили необходимые гарантии финансирования проекта из бюджета Петербурга — выделим 30 млрд рублей. Александр Беглов Губернатор Санкт-Петербурга Также губернатор заявил, что постройку терминала будут синхронизировать с размещением вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2». Эта станция примет на себя основной поток пассажиров из столицы. Общую стоимость строительства всего участка оценивают почти в 2 трлн рублей. Их сборка может начаться уже в 2026 году.

Сократить время в пути: Путин дал добро на строительство ВСМ Петербург — Москва

Санкт-Петербург: схема на карте 2022, последние новости. Эксперт объяснил, зачем нужна высокоскоростная железная дорога между Петербургом и Москвой. В России начнется строительство высокоскоростных железных дорог. Александр Беглов в своём телеграмм-канале показал, какими будут поезд и терминал Высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва-Петербург". Ранее Петербург официально передал в аренду несколько земельных участков под строительство железнодорожной высокоскоростной магистрали «Москва –Петербург». В ноябре 2023 года 120 жителей исторического квартала Фарфоровский пост под Петербургом опубликовали открытое обращение к президенту: они попросили изменить проект строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Детские железные дороги. Наша компания является подрядчиком по строительству уникального пилотного проекта, реализация которого позволит преодолевать расстояние в 679 км от Москвы до Санкт-Петербурга и обратно за 2 часа 15 минут на поездах нового поколения.

Хуснуллин рассказал о ходе строительства ВСМ «Москва — Петербург»

Строительство терминала ВСМ «Петербург-Москва» будет синхронизировано с размещением вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2». Президент РФ Владимир Путин назвал уникальной модель финансирования строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург. Этапов строительства будет два: участок «Санкт-Петербург — Зеленоград» и выходы из Москвы.

Путин назвал уникальной финансовую модель ВСМ Москва — Петербург

К строительству уже приступили, создаются железнодорожные выходы участков магистрали из Москвы. Иванов подтвердил, что стоимость реализации оценивается в 1,7 трлн рублей, уточнив, что финансово-экономическое обоснование проекта еще будет обсуждаться, а его стоимость планируется актуализировать. Зампред правления «Сбера» Анатолий Попов отметил, что кредитная организация готова участвовать в финансировании проекта в синдикате крупнейших банков.

Бенефициары ВСМ: население и бизнес Оценка социально-экономических эффектов в мировой литературе принят термин wider economic effects является сегодня неотъемлемым этапом рассмотрения любого транспортного проекта. В соответствии с мировым, в том числе российским, опытом сегодня можно выделить следующие направления воздействия транспортного проекта на социально-экономическое развитие: — эффекты инвестиционного спроса, которые возникают на этапе строительства по причине размещения заказа на строительные материалы и услуги. Этот эффект тем больше, чем более локализовано внутри страны производство комплектующих; — эффекты от прироста операционной выручки у транспортных операторов за счет привлечения новых пассажиров; — эффекты от повышения безопасности поездок по причине улучшения технических характеристик инфраструктуры, а также при переключении с автомобильного вида транспорта на иные; — эффекты, связанные с ростом производительности труда и увеличением экономической активности населения. Последний эффект представляет наибольший интерес в случае рассмотрения проекта ВСМ. В общем виде рост производительности труда происходит по следующим трем ключевым причинам: — экономия на транспортных издержках как для бизнеса при доставках и перевозках товаров и грузов, так и для пассажиров в виде экономии времени в пути и возможности более плодотворно его тратить — на отдых или дополнительную работу ; — увеличение рынка труда и рынка сбыта. Снижение издержек позволяет населению находить более высокооплачиваемую работу когда речь идет об ускорении сообщения между пригородом и агломерационным центром , а компаниям — расширять свои рынки сбыта и представительства в различных населенных пунктах; — чистые агломерационные экстерналии — когда компании могут заимствовать лучший опыт и технологии, плотнее взаимодействуя между собой. Конечно же, развитие информационных и телекоммуникационных технологий, а также распространение удаленной занятости снижает зависимость экономического роста от транспортной связности, но, как показывает анализ мирового и российского опыта, транспортная доступность до сих пор является ключевым фактором и останется таковым еще долго.

Почти все проекты ВСМ в мире были оценены в терминах монетизированных эффектов, в том числе в виде прироста валового регионального продукта, бюджетных доходов, стоимости недвижимости, товарооборота, доходов населения. По последним оценкам Центра экономики инфраструктуры, линия Москва — Санкт-Петербург обеспечит совокупный эффект за период строительства и первые 20 лет эксплуатации в размере около 7 трлн рублей в сопоставимых ценах, приведенных к 2022 году. Остальное приходится на эффекты от снижения количества ДТП и туристические эффекты. ОАО РЖД сформировало и несколько раз актуализировало Программу организация скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения последняя редакция утверждена в 2021 году. Произошедшие за последние полтора года геополитические и социально-экономические изменения в стране лишь повышают значимость реализации проектов ВСМ. В ближайшие годы в России будет наблюдаться существенный дефицит парка воздушных судов. А Москва — Санкт-Петербург или Москва — Казань — достаточно короткие для воздушного транспорта маршруты. Экономически эффективнее использовать эти воздушные суда на более протяженных маршрутах, где авиация фактически безальтернативна. К тому же резко сократились возможности россиян для путешествий за рубеж.

Сложности с визами, логистические проблемы, а главное, существенно выросшие цены на отдых и перелеты даже туда, куда по-прежнему можно долететь прямым рейсом, привели к кардинальному увеличению спроса на внутренний туризм. Безусловно, в прогнозах пассажиропотока необходимо учитывать ухудшившуюся демографическую ситуацию, а также более низкие, чем ожидалось, темпы роста реальных располагаемых доходов населения, что связано с последствиями пандемии и специальной военной операции. Это негативно влияет на транспортную подвижность населения и совокупный платежеспособный спрос. Однако совокупность факторов кризиса гражданской авиации и резкого роста спроса на туристически привлекательные маршруты перекроет общие негативные тренды. Таким образом, реальный пассажиропоток на линиях ВСМ может оказаться даже выше, чем прогнозировалось на этапе разработки технико-экономических обоснований. Важное преимущество создания выделенной высокоскоростной железнодорожной линии — разгрузка существующей инфраструктуры. Запуск «Сапсанов» между Москвой и Санкт-Петербургом привел к необходимости практически полностью ликвидировать грузовое движение на главном ходу Октябрьской железной дороги, а также кардинально сократить количество пригородных электричек, выполняющих социально значимую функцию. Грузовые поезда между Москвой и Петербургом теперь следуют через Сонково Тверская область или Ярославль, а это большие перепробеги и финансовые потери грузоотправителей. Такова была цена попытки совместить несовместимое — скоростное и классическое движение на одной линии.

Создание специализированной выделенной линии ВСМ помимо прочих преимуществ решило бы и эту проблему. Как следствие, была бы достигнута экономия средств на модернизацию и поддержание в нормативном состоянии существующей железнодорожной инфраструктуры. За счет специализации линий перестанет возникать «конфликт ниток графика», когда для пропуска одного скоростного поезда требуется снять несколько медленных грузовых или пригородных. За счет этого возникнет общесетевой синергетический эффект, совокупная пропускная способность инфраструктуры в данной корреспонденции вырастет. Разгон экономики Сейчас в большей степени, чем когда-либо за последние десятилетия, требуется разогрев внутреннего спроса в экономике, а столь масштабный проект — это огромный заказ для отечественных предприятий в области строительства и машиностроения. ВСМ — это не только рельсы и шпалы, а в первую очередь создание большого количества искусственных сооружений, таких как мосты, тоннели и эстакады. На базе остановочных пунктов ВСМ должны быть построены крупные транспортно-пересадочные узлы, которые помимо транспортных могут сочетать в себе функции торгово-развлекательных и деловых центров. Высокоскоростные магистрали требуют создания инновационных систем диспетчеризации движения. Существенного усиления потребует также энергосетевое хозяйство: понадобится модернизация действующих и строительство новых тяговых подстанций.

Наконец, потребуется создание высокоскоростного подвижного состава, только на линии Москва — Санкт-Петербург должно быть не менее 40 поездов. И подавляющая часть этих высокотехнологичных производств будет локализована на территории России. Мировая история знает множество примеров, когда за счет реализации масштабных инфраструктурных проектов существенно сглаживались пики экономических кризисов, восстановление после них происходило гораздо быстрее. Аргументы против Почему же при наличии такого количества разнообразных плюсов ни один проект ВСМ пока так и не был реализован в России, более того, дискуссии о том, быть им или не быть, продолжаются уже второй десяток лет. Что заставляет сомневаться? Прежде всего, это неочевидная рентабельность проекта.

Например, из Парижа в Марсель расстояние 660 км можно добраться на машине за 7 часов 25 минут, расходы на дорогу составят 117 евро. На самолете это же расстояние можно преодолеть за 3 часа 40 минут с учетом трансфера до и от аэропорта за 145 евро. А вот дорога на высокоскоростном поезде займет лишь на 10 минут больше, чем на самолете.

Этот маршрут рассчитан с учетом времени, которое путешественник тратит на дорогу до и от вокзала. Билет на поезд можно приобрести буквально за 15 минут до посадки. Для коротких поездок до 400 км ВСМ вовсе может стать «межрегиональным метро». Появятся люди, которые будут ездить на поезде в соседний регион по работе, проживая в провинции, говорит начальник научно-образовательного Центра отраслевой экспертно-аналитической деятельности РУТ МИИТ Дмитрий Роменский. Цена билета на новые скоростные поезда будет «немного выше, чем на «Сапсан» сейчас начинается от 3000 руб.

А вот дорога на высокоскоростном поезде займет лишь на 10 минут больше, чем на самолете. Этот маршрут рассчитан с учетом времени, которое путешественник тратит на дорогу до и от вокзала. Билет на поезд можно приобрести буквально за 15 минут до посадки. Для коротких поездок до 400 км ВСМ вовсе может стать «межрегиональным метро».

Появятся люди, которые будут ездить на поезде в соседний регион по работе, проживая в провинции, говорит начальник научно-образовательного Центра отраслевой экспертно-аналитической деятельности РУТ МИИТ Дмитрий Роменский. Цена билета на новые скоростные поезда будет «немного выше, чем на «Сапсан» сейчас начинается от 3000 руб. Кроме того, ВСМ наиболее энергоэффективны. За 1 кВт ч на 1 км самолет может перевезти 20 пассажиров, автобус — 54, а ВСМ — 170.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий