Условия и обратная связь #работаварктике #работавазрф #работанасевере #Мурманская_область #Мурманск #специалист #планирование #строительство #порт ММТП. 43 вакансии Специалиста по планированию с зарплатой до 169000 руб. Специалист Московской службы психологической помощи населению Екатерина Игонина 13 июля рассказала «Известиям», какие моменты стоит учитывать в планировании отпуска, чтобы сделать его насыщенным и выйти из него максимально отдохнувшим.
Платформа корпоративного благополучия «Понимаю»
Задачи планирования на двух горизонтах различаются. Более длительный горизонт планирования решает стратегические задачи, главной из которых является формирование рациональной структуры генерирующих мощностей и объектов электросетевого хозяйства ЕЭС России. Задача формирования долгосрочной стратегии развития электроэнергетики решается разработкой Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики на период до 18 лет. Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики имеет низкую детализацию и не является источником сигналов собственникам и инвесторам о необходимости и сроках строительства конкретных генерирующих и электросетевых объектов.
Такую задачу решает планирование на среднесрочный период до шести лет. На текущий момент сбалансированные планы строительства электросетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей в масштабах ЕЭС России на шестилетний период реализуются в Схеме и программе развития электроэнергетических систем России СиПР ЭЭС России. Шестилетний период планирования наиболее приближен ко времени, которое требуется для выявления потребности в новом объекте, его обоснования, включения в СиПР ЭЭС России, в инвестиционную программу компаний-собственников, проектирование, непосредственное строительство и ввод в работу, что и устанавливается действующей нормативной базой.
Денис Пилениекс, Директор по развитию ЕЭС — руководитель дирекции: «Период от момента возникновения идеи сооружения объекта электроэнергетики до его ввода в эксплуатацию составляет от трех до семи лет, бывает и дольше. Это означает, что, если мы хотим в будущем избежать проблем с управлением электроэнергетическим режимом, нужно заранее планировать и обеспечить ввод объектов к требуемому сроку. Еще одним инструментом эффективного и грамотного планирования перспективного развития энергосистемы является участие Системного оператора в процедуре технологического присоединения к электрическим сетям потребителей и проектирования новых объектов электроэнергетики.
Сотрудники Системного оператора согласовывают технические условия для технологического присоединения, а также рассматривают и согласовывают проектную и рабочую документацию на объекты нового строительства и реконструкции. Процедура рассмотрения указанных документов носит отнюдь не формальный характер — в очень сжатые сроки специалисты Системного оператора с использованием расчетных моделей проводят необходимые расчеты перспективных электроэнергетических режимов работы и формируют свою экспертную оценку предлагаемых технических решений и мероприятий по технологическому присоединению. Поиск компромисса Учесть множество факторов, влияющих на конкретный проект, — задача довольно непростая.
Во времена СССР не было понятия частной собственности, и Минэнерго при принятии решения о строительстве объекта руководствовалось планом развития производства, в соответствии с которым энергетики должны были к определенному сроку обеспечить запуск и работу того или иного объекта. Принятое министерством решение никем не оспаривалось, а содействие при его исполнении оказывалось всеми министерствами и ведомствами, и вопросов, касающихся финансирования проекта или собственности земли под объект, как правило, не возникало. Государство просто выделяло средства на строительство объекта там, где это было необходимо сделать.
С переходом экономики на рыночные принципы ситуация кардинально изменилась.
Взаимодействие с заинтересованными сторонами: Общение с командами проекта, клиентами, подрядчиками и другими сторонами для обеспечения согласованности и понимания планов. Анализ рисков и разработка планов по их минимизации: Оценка потенциальных рисков для проекта и разработка стратегий их предотвращения или снижения. Подготовка и предоставление отчетов и аналитики: Регулярная подготовка отчетов о ходе и статусе проектов для руководства и других заинтересованных сторон. Постоянное улучшение процессов планирования: Анализ текущих процессов и внедрение улучшений для повышения эффективности планирования. Прогнозирование будущих требований проекта: Анализ трендов и данных для прогнозирования будущих потребностей проекта в ресурсах и бюджете. Управление изменениями: Организация и контроль процесса внесения изменений в планы и проекты. Обучение и развитие команды: Подготовка и проведение тренингов для членов команды по методологиям и инструментам планирования.
Специалисты по планированию требуются в разнообразных отраслях, от строительства и инженерии до IT и управления мероприятиями, и их роль критически важна для успешного достижения целей проекта и организации в целом. Специализации специалистов по планированию Специалисты по планированию могут иметь различные специализации в зависимости от отрасли, типа проектов, с которыми они работают, и конкретных методологий управления проектами. Вот некоторые из возможных специализаций: Проектное планирование и управление: Специализация на разработке планов проектов, управлении графиками и ресурсами, а также на контроле выполнения проектных задач. Стратегическое планирование: Фокус на разработке долгосрочных стратегий для организаций, включая определение целей и путей их достижения.
Так, сотрудник с опытом работы менее 1 года может претендовать в среднем на 40000 рублей в месяц, а вот специалист с опытом от 3 лет и более — на 100000 рублей в месяц.
Ведущий специалист по планированию начальник отдела может рассчитывать на 200000 рублей в месяц. Плюсы и минусы профессии специалиста по планированию Плюсы: Возможность работать как в штате, так и на фрилансе; Высокая зарплата при наличии опыта; Карьерные перспективы.
Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики имеет низкую детализацию и не является источником сигналов собственникам и инвесторам о необходимости и сроках строительства конкретных генерирующих и электросетевых объектов. Такую задачу решает планирование на среднесрочный период до шести лет. На текущий момент сбалансированные планы строительства электросетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей в масштабах ЕЭС России на шестилетний период реализуются в Схеме и программе развития электроэнергетических систем России СиПР ЭЭС России. Шестилетний период планирования наиболее приближен ко времени, которое требуется для выявления потребности в новом объекте, его обоснования, включения в СиПР ЭЭС России, в инвестиционную программу компаний-собственников, проектирование, непосредственное строительство и ввод в работу, что и устанавливается действующей нормативной базой.
Денис Пилениекс, Директор по развитию ЕЭС — руководитель дирекции: «Период от момента возникновения идеи сооружения объекта электроэнергетики до его ввода в эксплуатацию составляет от трех до семи лет, бывает и дольше. Это означает, что, если мы хотим в будущем избежать проблем с управлением электроэнергетическим режимом, нужно заранее планировать и обеспечить ввод объектов к требуемому сроку. Еще одним инструментом эффективного и грамотного планирования перспективного развития энергосистемы является участие Системного оператора в процедуре технологического присоединения к электрическим сетям потребителей и проектирования новых объектов электроэнергетики. Сотрудники Системного оператора согласовывают технические условия для технологического присоединения, а также рассматривают и согласовывают проектную и рабочую документацию на объекты нового строительства и реконструкции. Процедура рассмотрения указанных документов носит отнюдь не формальный характер — в очень сжатые сроки специалисты Системного оператора с использованием расчетных моделей проводят необходимые расчеты перспективных электроэнергетических режимов работы и формируют свою экспертную оценку предлагаемых технических решений и мероприятий по технологическому присоединению. Поиск компромисса Учесть множество факторов, влияющих на конкретный проект, — задача довольно непростая.
Во времена СССР не было понятия частной собственности, и Минэнерго при принятии решения о строительстве объекта руководствовалось планом развития производства, в соответствии с которым энергетики должны были к определенному сроку обеспечить запуск и работу того или иного объекта. Принятое министерством решение никем не оспаривалось, а содействие при его исполнении оказывалось всеми министерствами и ведомствами, и вопросов, касающихся финансирования проекта или собственности земли под объект, как правило, не возникало. Государство просто выделяло средства на строительство объекта там, где это было необходимо сделать. С переходом экономики на рыночные принципы ситуация кардинально изменилась. Сейчас каждая компания имеет свою, не согласованную с другими представителями отрасли, инвестиционную программу, а каждый проект — свои источники финансирования. Для того, чтобы построить линию электропередачи или подстанцию, нужно учесть интересы самых разных организаций и компаний: собственников земли, муниципалитетов, потребителей электроэнергии.
Более того, подстанция линейные ячейки может принадлежать одной сетевой компании, а линия электропередачи, которая идет от этой подстанции, — другой.
Тренды в планировании. Карьера специалиста по планированию в инновационном бизнесе
Обеспечение доступа к данным для руководителя предприятия; внесение корректировок в план, вызванных изменением ситуации: нестабильный курс валют, кризис, появление ранее неизвестных данных и т. Государственный диплом. Рассрочка от института и индивидуальные скидки. Ведется набор студентов. Он принимает участие в любых процессах предприятия, имея доступ ко всем данным: запуск на рынок нового продукта, реклама, внедрение инновационных технологий.
Об отпуске можно вообще забыть. Держать все под контролем — здорово, но надолго ли вас хватит? Возможно, что-то стоит делегировать, а что-то просто отпустить. Дайте сотрудникам свободу выбирать свой путь к цели.
Права Специалист по планированию имеет право: 1. Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам планирования. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. Ответственность Специалист по планированию несет ответственность: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Декомпозиция работ проекта Декомпозиция работ проекта в управлении содержанием проекта — это процесс разбиения проекта на более мелкие и управляемые части или этапы. Сетевой график Сетевые графики играют решающую роль в обеспечении эффективного выполнения проекта. Кроме того, он предлагает обучение планированию проектов, чтобы расширить возможности вашей команды Декомпозиция работ проекта Пригласите предметных специалистов и экспертов на 2-3 сессии по планированию. Под руководством консультанта по планированию проектов разбейте свой проект на управляемые задачи и представьте содержание проекта в виде структурной декомпозиции работ проекта Сетевой график график проекта Пригласите предметных специалистов и экспертов на 2-3 сессии по созданию сетевого графика проекта и оценки сроков работ каждого подрядчика.
19-я МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ 2024: ПРОЕКТНОЕ ЛИДЕРСТВО»
Вот что знали о добровольной социальной изоляции «специалисты по удаленке» — первый в мире космонавт и врач-психолог. Главный специалист по планированию. Другие названия должности. Мастер-планирование, в отличие от несколько устаревшей системы генерального плана, содержит в себе ответ на вопрос, как будет зарабатывать развиваемая территория.
Специалист по планированию
Вы объедините цели и разберётесь, как их достичь Чтобы составить бюджет, нужно объединить планы и пожелания всех отделов, привести их к общему знаменателю. Допустим, начальник склада хочет, чтобы компания хранила большие запасы продукции. Так он сможет отгрузить товар клиенту в любой момент. Но компании не нужны такие большие запасы — это замороженные на складах оборотные средства. Противоречие обнаруживают, когда составляют бюджет. Руководство компании объясняет начальнику склада, что запасы на три месяца — это невыгодно.
Но, чтобы нужные товары всегда были на складе, они решают установить новую программу. Она контролирует остатки эффективнее. В результате запасы товаров требуются на два месяца или даже на один, а не на три. Так во время составления финансового плана отделы сопоставили потребности и нашли решение, которое подходит всем. Получилась рабочая схема, которая учла цели отделов: не замораживать деньги в излишних запасах, но всегда иметь возможность выдать товар.
Таким образом, бюджетный процесс поможет сформулировать общие для компании цели и найти варианты, возможности их достижения. Получите инструмент контроля С ростом компании её бюджет превращается в инструмент контроля. Он выполняет роль ограничителя для всех структурных подразделений. Для этого согласован бюджет на год — в рамках него отдел начинает работать. Если в процессе выясняется, что для выполнения задачи нужен ещё один человек, — потребуются дополнительные согласования.
Любое превышение бюджета требует согласования на всех уровнях, потому что влияет на компанию в целом. Здесь важно не перестараться. Пока компания маленькая, много контроля не нужно — это будет мешать ей развиваться. Она ещё не может на равных конкурировать с большими организациями, поэтому ей нужно действовать быстро и не тратить время на согласования. Использовать бюджет для контроля целесообразно для компаний, где штат центрального офиса превышает 100 человек.
Итак, мы определили, что финансовое планирование в разной степени нужно всем компаниям — и крупным корпорациям, и небольшому бизнесу. В следующем разделе рассмотрим два основных метода составления финансового плана. Кадр: фильм «Финансовый монстр» Пять этапов финансового планирования: от цели до согласования Есть два способа финансового планирования: сверху вниз и снизу вверх. Сверху вниз — когда руководство компании определяет главную цель на год и затем передаёт её всем отделам. Отделы составляют свои планы, ориентируясь на эту цель.
Снизу вверх — когда планирование начинается с руководителей отделов, а готовые планы передают руководству компании. Например, отделы собирают информацию о том, сколько дополнительных сотрудников нужно нанять, сколько денег планируется потратить на обучение и на увеличение окладов, нужно ли что-то закупать. На основании этого топ-менеджмент строит общий финансовый план компании. На мой взгляд, нужно использовать оба этих способа в такой последовательности. У собственников компании есть стратегия её развития.
Также они понимают, какие есть ограничивающие факторы — например, законодательные ограничения или ограничения рынка. Исходя из стратегии компании и возможных ограничений, руководство ставит руководителям подразделений цели. После того как отделы получают цели от руководства компании, они готовят планы, как будут их достигать. Затем прописывают все вытекающие из этого расходы. Например, в отделе работает три человека.
В сентябре понадобится взять четвёртого — в план отдела впишут его оклад. Также в план внесут все остальные расходы: начиная от затрат на канцелярию и заканчивая затратами на софт. В результате получится смета отдела на год. Отделы, которые занимаются реализацией продукции, дополнительно к смете прорабатывают планы продаж: кому нужно будет продавать, в каком количестве, по какой цене. Затем все планы отделов объединяют и сводят друг с другом — получается общий бюджет компании.
Как правило, с первого раза у отделов не получается бюджет, который удовлетворяет собственников и руководство компании. Например, решения по одной из статей нарушают требования закона, а на расходы по другой статье не хватает ресурсов. Отделы получают правки от руководства и дорабатывают бюджет по ним. Отделы снова прорабатывают свои планы, сводят их между собой и согласовывают с руководством. Так проходит несколько итераций.
Принимает поступающую документацию, необходимую для составления плана, проверяет правильность и достоверность содержащихся в ней данных. Подготавливает отчетность в установленные сроки. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных плановой информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
Удобный чек-лист, гео-трекинг, фотоотчет и анализ событий по нарядам, все те функции, которых нам не хватало. Посредством API, Planado было полностью синхронизировано с системой поддержки операций Onyma СПО , что позволило полностью автоматизировать открытие и закрытие нарядов. Адекватная техническая поддержка, которая решает любые проблемы в короткие сроки. Рекомендуем всем! В связи со спецификой работы выездные специалисты командируются в труднодоступные районы страны, но несмотря на это, мы можем отслеживать их местоположение и время работы в Planado. Также возможность интеграции Planado и Bitrix24 способствует автоматизации внутренних процессов в нашей компании. В свою очередь, команда Planado делает все возможное, для того чтобы мы могли максимально эффективно использовать систему, всегда оперативно обрабатывает запросы и максимально подробно отвечает на возникающие вопросы. Павел Бакулин Устанавливаем и обслуживаем кондиционеры в Краснодарском крае. Возможности Планадо позволяют мне улучшить коммуникации с клиентами, сократить штат диспетчеров и уменьшить время ответа за запросы клиентов, сократить пробег автотранспорта.
Нам особенно ценны такие функции как: обновление статуса наряда в реальном времени, возможность фиксировать какой-либо случай или этап работы в фотоотчете с дальнейшей передачей фото в центральный офис и хранением архива в базе данных, возможность организовать процесс выполнения работ, исключая самодеятельность сотрудника, распределение нарядов по времени и дате с возможностью прослеживания истории обслуживания за день на нескольких объектах, построение маршрута следования до места производства работ, гибкая форма формирования и настройки шаблонов нарядов, всевозможных резолюций и типов нарядов. Елена Гвоздева Компания эстетической медицины CLS International Планадо решил проблему недостаточного уровня доверия к сотрудникам в "полях" на начальном этапе работы. Теперь все их действия прозрачны и подконтрольны руководству.
А вот посмотрите макет, который мы делали для одного банка. Там мы использовали желтый — как вам?
А почему? А вы все макеты посмотрели или будут еще правки? При обсуждении с заказчиком иногда выясняется, что это уже не нужно. Или нужно, но когда-нибудь потом. Или комментарии не очень важны, потому что их оставил не он, а кто-то еще.
Или клиент внес замечания, поскольку думал, что нужно обязательно хоть что-то написать, а так-то ему все нравится. Важные комментарии дополняю, раскрываю и перефразирую так, чтобы было понятно, что с ними делать. Потом собираю их в кучку и отдаю команде. Вместо того чтобы перенаправлять письмо заказчика напрямую исполнителю, я разбираюсь в сути информации. И только когда мне все уже понятно, иду с задачей к специалисту.
Так я выступаю защитным фильтром от всяческого мусора, непродуманных задач и правок. Это моя переписка с клиентом: правки, правки, правки. Если пересылать такие сообщения бездумно, то команда взвоет от непонимания, что им делать Клиенты, которые присылают подобные сообщения, — нормальные люди, а их комментарии — по делу. Просто они не умеют нормально их формулировать. Задача менеджера — перевести правки с клиентского на дизайнерский и обратно Организовывайте рабочие процессы и общение на проекте Очень важно, чтобы люди свободно общались друг с другом, несмотря на расстояние и разницу во времени.
По моему опыту, большинство проблем на проекте возникает из-за кривой коммуникации: кто-то не сказал, не предупредил, не уточнил информацию, не попросил о помощи. Представьте, что все члены команды общались бы разными способами. Один сотрудник пишет всем через «Вайбер», другой предпочитает «Телеграм», третий — видеозвонки в «Скайпе». В итоге — полная анархия. Поэтому моя задача — чтобы каждый понимал, какие способы коммуникации есть в компании и как их правильно использовать.
Обычно я организую три пространства для общения: доска проекта в «Эктив-коллабе», канал в «Слаке» и видеоконференции в «Зуме».
Специалист по планированию — Найдено 8260 вакансий в Москве
Основная обязанность специалиста по планированию состоит, главным образом, в сборе и обработке информации, необходимой для менеджеров по планированию или иных вышестоящих должностных лиц. В связи со спецификой работы выездные специалисты командируются в труднодоступные районы страны, но несмотря на это, мы можем отслеживать их местоположение и время работы в Planado. Специалист по перспективному развитию должен как разбираться в сути экономических и политических процессов в стране, которые могут отразиться на планах по развитию отрасли. Специалист по перспективному развитию должен как разбираться в сути экономических и политических процессов в стране, которые могут отразиться на планах по развитию отрасли.
Должностная инструкция главного специалиста по планированию
Каждый сотрудник отвечает строго за свои обязанности: один — ищет закупки, второй — готовит заявки и участвует в торгах, третий — контролирует сроки по контрактам, получение оплаты. Сотрудники подчиняются руководителю тендерного отдела , который отчитывается перед начальством и напрямую взаимодействует с директором компании. Пример 2. В компании только один тендерный специалист, который отвечает абсолютно за все задачи, связанные с участием в торгах. Это характерно для малого и среднего бизнеса. Небольшой компании нет смысла раздувать штат из нескольких рабочих единиц, потому что они попросту не будут обеспечены нагрузкой.
Пример 3. Специалист по тендерам находится в свободном плавании. Он сам регулирует свою нагрузку и осуществляет планирование рабочего дня. Сложность в том, что не каждый человек может организовать себя и построить свой режим. Многим проще работать под управлением, когда их контролируют и направляют.
В зависимости от модели деятельности день специалиста по тендерам будет отличаться. В схематичном виде распорядок будет таким: Мониторинг свежих новостей о закупках и последних изменений в законодательстве. Достаточно бегло прочитать сводку новостей, чтобы не допускать ошибок в работе. Проверка входящих писем на ЭТП и email. В личные кабинеты участникам приходят уведомления от операторов площадок, а призыв перейти в ЛК и прочитать их — на электронную почту.
Самое распространенное направление — это управление и планирование поставок на предприятии. Что касается уровня зарплаты, то здесь она напрямую зависит от опыта и круга компетенций специалиста. Так, сотрудник с опытом работы менее 1 года может претендовать в среднем на 40000 рублей в месяц, а вот специалист с опытом от 3 лет и более — на 100000 рублей в месяц.
Требуемый опыт работы: 3—6 лет Полная занятость, полный день Разработка архитектуры, проектных концепций и документов обследование, техническая архитектура, концептуальный дизайн, технические задания Формирование перечня функциональных требований, дефицитов и разработок, постановка ТЗ на разработку, тестирование приложений, документирование результатов Обеспечение взаимодействия с командой Заказчика в части обсуждения решения, подготовки обучающих материалов и обучения проектной команды и пользователей, написание инструкций пользователей Настройка информационной системы в соответствии с концептуальным дизайном Взаимодействие с внутренней командой разработки продукта Подготовка к продуктивной эксплуатации ПЭ , развертывание продуктивного ландшафта и поддержка ПЭ Подготовка материалов для демонстрации предложения на этапе Pre-Sales.
В дальнейшем планируем наладить интеграцию с биллинговой системой "Гидра", что позволит монтажным бригадам подключать новых абонентов активируя им счёт "на лету". Андрей Махин начальник отдела развития, ООО «Телематика» На мой взгляд лучшее приложение по управлению мобильными бригадами. Перепробовали с десяток таких решений, остановились на этом.
Работаем с приложением более 6 месяцев. Постепенно переводим наши бригады. Особенно хорошо реализована интеграция с Битрикс 24.
Можно самому гибко без фанатизма только настраивать информационный обмен. Формировать наряды в Битриксе и получать обратную связь по статусам работ. Должен отметить что разработчик достаточно оперативно реагирует на вопросы и разумно вносит модификацию в свой продукт.
Всё ещё не уверены? Оставьте заявку и получите бесплатный доступ в облачный сервис Планадо в течение 14 дней. Вы получите доступ в полную версию Планадо прямо сейчас, как только оставите заявку.
Специалисты ТМПЗ завершили курс обучения по планированию Microsoft Project
В отличие от плана она не детализирована, но имеет главное — достаточно полный, эмоционально напитанный и привлекательный образ будущего — видение, которое синхронизировано с вашим талантом. Для планирования в 2023 у россиян два ориентира – новости и жизненный опыт. Планирование и оптимизация сотовых сетей неразрывно связаны, поэтому взаимодействием между специалистами этих направлений всегда тесное.
Тренды в управлении проектами 2023-2024: роботы и гиперавтоматизация бизнеса
В интервью Вероника рассказывает о развитии рынка электронной коммерции в России и функции Планирования в IT-компании в частности. Речь пойдет о развитии специалистов по планированию в современных реалиях, обучении, растущей роли data science и навыков программирования для работы с большими массивами данных. Ищите ответы на эти и другие вопросы в интервью с Вероникой Васюковой.
Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики имеет низкую детализацию и не является источником сигналов собственникам и инвесторам о необходимости и сроках строительства конкретных генерирующих и электросетевых объектов. Такую задачу решает планирование на среднесрочный период до шести лет.
На текущий момент сбалансированные планы строительства электросетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей в масштабах ЕЭС России на шестилетний период реализуются в Схеме и программе развития электроэнергетических систем России СиПР ЭЭС России. Шестилетний период планирования наиболее приближен ко времени, которое требуется для выявления потребности в новом объекте, его обоснования, включения в СиПР ЭЭС России, в инвестиционную программу компаний-собственников, проектирование, непосредственное строительство и ввод в работу, что и устанавливается действующей нормативной базой. Денис Пилениекс, Директор по развитию ЕЭС — руководитель дирекции: «Период от момента возникновения идеи сооружения объекта электроэнергетики до его ввода в эксплуатацию составляет от трех до семи лет, бывает и дольше. Это означает, что, если мы хотим в будущем избежать проблем с управлением электроэнергетическим режимом, нужно заранее планировать и обеспечить ввод объектов к требуемому сроку.
Еще одним инструментом эффективного и грамотного планирования перспективного развития энергосистемы является участие Системного оператора в процедуре технологического присоединения к электрическим сетям потребителей и проектирования новых объектов электроэнергетики. Сотрудники Системного оператора согласовывают технические условия для технологического присоединения, а также рассматривают и согласовывают проектную и рабочую документацию на объекты нового строительства и реконструкции. Процедура рассмотрения указанных документов носит отнюдь не формальный характер — в очень сжатые сроки специалисты Системного оператора с использованием расчетных моделей проводят необходимые расчеты перспективных электроэнергетических режимов работы и формируют свою экспертную оценку предлагаемых технических решений и мероприятий по технологическому присоединению. Поиск компромисса Учесть множество факторов, влияющих на конкретный проект, — задача довольно непростая.
Во времена СССР не было понятия частной собственности, и Минэнерго при принятии решения о строительстве объекта руководствовалось планом развития производства, в соответствии с которым энергетики должны были к определенному сроку обеспечить запуск и работу того или иного объекта. Принятое министерством решение никем не оспаривалось, а содействие при его исполнении оказывалось всеми министерствами и ведомствами, и вопросов, касающихся финансирования проекта или собственности земли под объект, как правило, не возникало. Государство просто выделяло средства на строительство объекта там, где это было необходимо сделать. С переходом экономики на рыночные принципы ситуация кардинально изменилась.
Сейчас каждая компания имеет свою, не согласованную с другими представителями отрасли, инвестиционную программу, а каждый проект — свои источники финансирования. Для того, чтобы построить линию электропередачи или подстанцию, нужно учесть интересы самых разных организаций и компаний: собственников земли, муниципалитетов, потребителей электроэнергии. Более того, подстанция линейные ячейки может принадлежать одной сетевой компании, а линия электропередачи, которая идет от этой подстанции, — другой.
По мере... Читать далее Олег Краюшкин. Олег Краюшкин. Инженер, графоман, педагог.
Рожденный в СССР.
В зависимости от того, какой горизонт период времени охватывают планы предприятия, различают следующие виды планирования: долгосрочное планирование, которое охватывает период от 5 лет и более; среднесрочные планы составляются на два-три года; краткосрочные планы составляются на год и включают конкретные способы использования ресурсов на предприятии. После чего начинается кропотливый путь подготовки формирования плана поставок, резервирование, обработка большого объема информации, а также активное взаимодействие между департаментами закупок, продаж, производства, склада, с целью реализации всего задуманного. Будем рады видеть Вас в нашей команде! Вакансии команды.