14 декабря 2023 года на последнем в минувшем году заседании Правления Союза московских композиторов была утверждена новая редакция Положения о Международном фестивале современной музыки «Московская осень». Еще одним сюрпризом для посетителей станет видеоинсталляция композитора, видеохудожника и разработчика программного обеспечения для live-электроники и мультимедиа Алексея Наджарова.
Союз композиторов России • медиа
Джаз-клуб «Союз композиторов» — это заведение с живой музыкой и вкусной едой, расположенный в самом центре Москвы. В Союзе писателей России (Москва, комсомольский проспект,13) прошла рабочая встреча между председателем Правления Союза писателей России Николаем Ивановым и председателем Союза композиторов Евразии Андреем Батуриным. Главная творческая акция Союза московских композиторов — ежегодный международный фестиваль современной музыки «Московская осень». Союз московских композиторов, фестиваль современной музыки Московская осень. С 1960 года после создания Союза композиторов РСФСР, первым председателем которого стал ович, в Москве сложилась трехуровневая система взаимодействия всесоюзной, республиканской и городской (столичной)композиторских организаций. Интервью с президентом Союза композиторов Евразии, почетным деятелем искусств г. Москвы, композитором Андреем Батуриным и с председателем Совета Союза композиторов Евразии, композитором, кандидатом юридических наук, продюсером Алиной Небыковой.
Проекты Союза композиторов России показали перспективу развития сегодняшней музыки
Против ликвидации государственного Дома звукозаписи на Малой Никитской улице в Москве выступил Союз композиторов России. Главная» Новости музыкальной жизни» На Съезде Союза композиторов России избрали нового председателя Совета. Рейтинг 5,0 на основе 2334 оценок и 1027 отзывов о музыкальном клубе «Союз композиторов», Охотный Ряд, Москва, Брюсов переулок, 8-10с2.
В Москве пройдет творческая лаборатория кинокомпозиторов
Среди них — президент Фонда развития творческих инициатив, руководитель Ассоциации народных и хоровых коллективов Российского музыкального союза, профессор Александр Соловьёв и главный редактор журнала «Музыкальная жизнь», профессор Евгения Кривицкая. Неслучайно в разные годы у руля творческого союза стояли выдающиеся музыканты, олицетворяющие свою эпоху: Тихон Хренников, Дмитрий Шостакович, Родион Щедрин… С 2017 пришло время наших именитых современников Алексея Рыбникова и Александра Чайковского, чьи имена и многочисленные опусы известны и востребованы, как профессиональным сообществом, так и пользуются успехом у самой широкой публики, — отметил Александр Соловьёв. Как составитель серий хоровых сборников "Репертуар хормейстера XXI века", "Поет Камерный хор Московской консерватории" стараюсь вносить свою скромную лепту по продвижению современной музыки в концертный и педагогический обиход. Уверен, что впереди нас ждет интересная и плодотворная деятельность в составе Совета Союза композиторов РФ».
А также - многочисленных симфонических произведений и концертов, среди которых есть и симфония "Мастер и Маргарита", и, например, Концерт для оркестра "ЦСКА - "Спартак". Диапазон как в музыке, так и в интересах у композитора - самый широкий. Кандидатуру Александра Чайковского предложил возглавлявший Совет Союза композиторов с 2017 по 2022 год Алексей Рыбников, который теперь переходит на должность сопредседателя Совета Российского музыкального союза. К тому же, Рыбников еще - и художественный руководитель музыкального театра "Градский Холл", где в новом сезоне состоится премьера его масштабной оперы-драмы "Князь Андрей Болконский" по роману Льва Толстого "Война и мир".
Идут репетиции… И везде успевать было бы, наверное, сложно.
Спикеры — участники концерта «Весь Стравинский»; — 19. День 3. Евгения Кривицкая и Сергей Уваров. Разбор текстов участников; — 14. Ярослав Тимофеев.
Лекторская практика.
Фактически композиторы, члены Союза, были полностью лишены доступа к важнейшей информации. Описывая сложившуюся ситуацию, композитор, народный артист РФ, председатель Союза композиторов России Рашид Калимуллин развел руками: «Мы пришли к такому состоянию, когда надо двигаться дальше, а мы не можем. Нам нужно выходить из этого тупика, навести порядок в финансовом хозяйстве. Необходимо провести честную проверку, а для этого приостановить работу менеджмента». Свое отношение к происходящему выразил композитор, пианист, народный артист России, художественный руководитель Московской государственной академической филармонии Александр Чайковский: «Честно говоря, не ожидал, что все настолько плохо. Будучи некогда крупнейшей и авторитетнейшей музыкальной организацией в стране и мире, сегодня Союз напоминает жалкую пародию на самого себя.
Доходило до того, что ряд сторонних наблюдателей ставил под сомнение саму целесообразность его существования. Мне даже сделали предложение организовать международный фестиваль с серьезным финансированием, но только с тем расчетом, чтобы Союз в этом участия не принимал. Именно поэтому члены СКР практически единогласно потребовали полной перезагрузки его деятельности». Решение поддержал композитор, председатель Молодежного отделения «МолОт» и секретарь Союза композиторов России Ярослав Судзиловский: «Мне категорически непонятна ситуация «семибоярщины» в Союзе. Я десять лет руковожу «МолОт», которую создал с нуля. У нас такого бы в жизни не могло произойти».
Я ученик Геннадия Гладкова, у нас есть невероятный Александр Зацепин, музыка Крылатова и Рыбникова… Но не удивляйтесь: для меня на вершине всего стоит наша Максим, ныне она сошла по разным причинам со сцены. Не знаю, она писала эти песни или нет, но как композитор говорю — это просто невероятно. Но уже прошлое, история… А помните «Фабрику звезд» Фадеева? Эстрада — интересная штука… Люди, которые слушали Юлю Савичеву, уже в возрасте, эта музыка начала забываться, классику — Шуберта или Шумана — поют до сих пор, но я приравниваю их всех и как профессионал заявляю, что в техническом смысле их произведения находятся на одном уровне. Думаю, с этим вашим утверждением многие не согласятся. Если нет — то нет. И скажу более того: недавно мы записывали песню, посвященную защитникам Донбасса композитора Романа Разума.
Очень интересная музыка — я объективно говорю, чисто композиторски, вне политических подтекстов. Впрочем, я вообще ни с чем не борюсь, разве что против собственных грехов и пороков, да и то не слишком успешно. Есть специальная комиссия при Российском авторском обществе, где рассматривают заявки на выявление плагиата. Это довольно сложная история. Надо понимать, что главные плагиаторы в истории музыки — это Гендель, Бах, Моцарт, Бетховен и Свиридов… Но считалось, что, если сам Гендель обрабатывает чью-то мелодию, — это великая честь. Наследники Зубова могли бы подать в суд на Свиридова, услышав: «Не уходи, побудь со мною»… — Но я немного не об этом.
Вы говорите о некой доработке музыкальной темы… А я — о том, когда берется чужая мелодия и нагло перепевается. И правда — очень похоже! И лучше ничего нельзя придумать, мы так и написали: использована музыка Афанасьева. Искусственный интеллект ныне везде, он быстро учится. Не боитесь соперничества? То, что он пишет, нас не будет удовлетворять.
Сейчас у нас есть некое понятие о стандарте. Искусственный интеллект будет создавать некий усредненный стандарт, услышав который мы будем говорить: это же написано искусственным интеллектом, создайте что-то свое. А если он сделает это не хуже? Нам останется лежать на печи, жевать калачи и есть бананы, очищенные роботом. Если за тебя все будет делать искусственный интеллект, тебе все же придется задуматься, в чем ты можешь его превзойти, чтобы заработать на бананы. Если отдать ему все, мы сдохнем от голода.
А к тому же я раньше думал, что мое время — Серебряный век, но потом понял, что нет, на самом деле мое время — вот оно, оно меня воспитало, и в другом времени мне было бы не по себе. Оно удивительное — и вы это поймете, если задумаетесь, какие возможности есть у нашей эпохи, как далеко шагнула медицина, как продлевают жизнь людям. Очень непростое, но потрясающее время. Заслуженный работник культуры РФ, почетный деятель искусств города Москвы. Арт-директор и композитор Московского хорового ансамбля духовной музыки «Благовест», исследователь фольклора и старинной музыки, автор музыкальных заставок и саундтреков телепрограмм и фильмов, лектор, инициатор просветительских проектов, член жюри многих композиторских конкурсов. О творчестве говорит так: «Я не творец, я пишу диктант.
Иногда пытаешься что-то придумать интересное сам, но не получается. Бог всегда скорректирует...
Наиболее важные мероприятия сольные концерты, фестивали, работа в жюри, форумы, печатные издания, нотные сборники и т.
Причем мы стараемся делать это в торжественной обстановке, не для прессы и рекламы, а для того, чтобы людям запомнился день, когда их жизнь и профессиональная деятельность, в том числе, приобрели новое звучание, новое наполнение. Так, виолончель вручал народный артист России, режиссер Андрей Соколов.
Сейчас мы отправляем в Мариупольский театр костюмы для новогодних представлений, сочиняем для них музыку, помогаем в постановке мюзикла «Дубровский» и новых спектаклей, направляем фронтовые бригады в наши войска, находящиеся на передовой. Запорожской и Херсонской областях. Вы учитываете это обстоятельство в своей работе? Андрей Батурин: Безусловно. Во время затяжного конфликта в Донбассе мы неоднократно бывали на территории этих республик с гуманитарной миссией, сотрудничали на уровне музыкальных учреждений. Однажды, когда мы в очередной раз отправились на территорию Донбасса с дружественным визитом по музыкальной и благотворительной линии, то выезжали мы из России через две границы, а въезжали уже через одну. Гуманитарная миссия на Донбасс.
Как Вы понимаете, это было после 18 октября с. Вы впервые его представили 9 мая в музее Победы на Поклонной горе. Алина Небыкова: Поэтория представляет собой синтез мелодекламации известными актерами современной поэзии, академической музыки, представленной нашими композиторами СКЕ, и видеопроекции хроники из архивов Госфильмофонда РФ. В поэтории принимают участие как известные артисты, так и молодые исполнители. Мы планируем дать пять концертов в течение года. Начинаем с концерта во Владимире 9 декабря, 9 мая на Мамаевом Кургане у мемориала Родина-Мать, 22 июня в Москве на сцене театра Российской Армии, 12 июля - Прохоровское поле, под Белгородом, а в конце августа - в Ярославле. В наших планах — сделать поэторию ежегодным спектаклем с взаимозаменяемым составом артистов.
Это зависит исключительно от их занятости в других проектах, съемках, спектаклях. Акцентирую на этом внимание, потому что первый концерт наши артисты и симфонический оркестр играли на совершенно безвозмездной основе, по зову сердца. Вы ведь третье или четвертое послевоенное поколение, а столь остро чувствуете всё пережитое нашими дедами и отцами, нашей страной? Российский композитор, председатель Совета Союза композиторов Евразии - Алина Небыкова Алина Небыкова: Давно пишу на патриотические темы, потому что чувствую себя исторически ориентированным композитором. Будучи кандидатом наук, переношу научный подход и в академическую музыку. Почти все мои сочинения программные. У меня есть оратория «Аджимушкай.
Героическая оборона Крыма», которую я написала для органа и хора в 2016 году. Эта музыка родилась под впечатлением от Керченского музея истории обороны Аджимушкайских каменоломен, где во время Великой Отечественной войны под землей держали оборону 11 тысяч человек в течение полугода. Это были солдаты и офицеры, медики и просто местные жители, бежавшие от немцев целыми семьями. Несколько тысяч местных жителей, в основном женщин, стариков и детей, спасавшихся от бомбежек и вражеских обстрелов, спустились под землю, пытаясь выжить. Это те, кто не успел эвакуироваться при наступлении гитлеровских войск на Крым. В невыносимых условиях под землей, без источников воды, тепла и света люди провели 170 дней. Почти никто не выжил, но и не сдался!
Вышли из каменоломен только семь человек.
Эту новую русскую сакральную музыку исполнили настоящие вокальные мастера — Камерный хор Московской консерватории под управлением Александра Соловьева и хор Intrada под руководством Екатерины Антоненко. В четвертом концерте с участием Московского ансамбля современной музыки МАСМ и «Студии новой музыки» запомнился перформанс Ольги Бочихиной «Акустико-пространственные миражи»: исполнители исследовали пространство Рахманиновского зала, перемещаясь с фонариками в руке и перебирая светящиеся шары.
А в финальном вечере любители традиционного музыкального языка могли наконец выдохнуть: прозвучали романтичные чувственные опусы Кузьмы Бодрова, Лилии Ризвановой, Алсу Абдуллиной и даже посвящение дамам филармонического общества точнее, одной даме — солистке Екатерине Мечетиной от Олега Пайбердина. Не обошлось и без актуального. Мечетина и ее напарница, домристка Екатерина Мочалова сыграли сюиту «2022 год» Ефрема Подгайца, в которой композитор выразил свою реакцию на происходящее в Украине и даже процитировал две украинские народные песни.
Не так давно Союз композиторов подвел итоги проекта «Ноты и квоты». Это программа, объединяющая интересы авторов и исполнителей, о которой еще пару лет назад они и мечтать не могли. Творческие коллективы или солисты заказывают желаемому композитору сочинение, тот получает гонорар от Минкульта, а его опус неоднократно звучит в течение концертного сезона на разных площадках страны.
Все это время «заказчик» и «исполнитель» работают вместе, и такое сотворчество оказывается и выгодным, и перспективным: композитор больше не пишет в стол, пианист или скрипач расширяет свой репертуар сложными для игры, мудреными опусами из сферы современной академической музыки. Собственно, об этой полезной коллаборации говорили на презентации второго сезона «Нот и квот» название, кстати, отлично передает суть проекта.
Опасный проект устава Союза композиторов Москвы!
Главная Новости Люди с обложки Государственный Кремлёвский оркестр сыграет «Патетическую» симфонию Чайковского в день рождения композитора. В Союзе писателей России (Москва, комсомольский проспект,13) прошла рабочая встреча между председателем Правления Союза писателей России Николаем Ивановым и председателем Союза композиторов Евразии Андреем Батуриным. Интервью с президентом Союза композиторов Евразии, почетным деятелем искусств г. Москвы, композитором Андреем Батуриным и с председателем Совета Союза композиторов Евразии, композитором, кандидатом юридических наук, продюсером Алиной Небыковой.
СКОРБНЫЕ НОВОСТИ ИЗ МОСКВЫ...
Информация о событии на официальном сайте Союза композиторов России. Союз композиторов России анонсирует новую книгу музыковеда, культуролога Сергея Уварова, в которой автор продолжает исследовать новейшую музыку в широком контексте искусства. Новый проект устава опасен возможностью рейдерского захвата Союза! Я отметил в сканах проекта самые спорные моменты, приписал комментарии, посмотрите. «Союз Московских композиторов» организован в 1932 году и по времени создания является старейшей композиторской организацией России.