Согласные буквы в абхазском алфавите Абхазский алфавит, также известный как абхазо-адыгейский алфавит, состоит из 62 букв. Абхазский алфавит состоит из 62 букв, которые включают в себя гласные и согласные.
Количество букв в абхазском алфавите: основная информация
- Знаете ли вы, что абхазский алфавит содержит 54 буквы?
- Абхазский язык
- Всемирный абхазо-абазинский конгресс
- Трудоемкий процесс и бурные эмоции: как менялся абхазский алфавит
- Видео-ответ
Всемирный абхазо-абазинский конгресс
Для издания этого букваря потребовалась модификация алфавита, из него были изъяты буквы для диалектных бзыбских фонем, количество букв в алфавите сократилось до 51. гласных букв 6) один из самых сложнейших языков по произношению в мире) неологизмы, введенные в русский язык, в основном звучат на абхазском так же плюс в начале прибавляется буква "а".например, "Авикипедиа".на эту тему есть много приколов среди местных. В абхазском алфавите содержится 64 буквы, состоящие из согласных и гласных звуков. Знание количества гласных букв в абхазском алфавите является важным шагом для изучения и понимания данного языка. Абхазский алфавит состоит из 64 букв. Абхазский алфавит с русской транскрипцией.
Сколько букв в абхазском языке 64 буквы
12. В абхазском алфавите насчитывается 54 буквы. 7. Абхазский алфавит состоит из 54 букв. 7. Абхазский алфавит состоит из 54 букв. Учительница средней школы Республики Абхазии (носитель языка) произносит буквы и примеры слов с участием этих букв. 1-Услар Созданный им алфавит был основан на русской версии кириллицы, и состоял из 55 букв, охватывая все фонемы абхазского языка, включая расширенный состав фонем бзыбского диалекта.
Согласные буквы абхазского алфавита: звуки и их произношение
- Уникальность абхазского языка
- АБХА́ЗСКИЙ ЯЗЫ́К
- Абхазская письменность — Энциклопедия
- Уникальный алфавит абхазского языка
- Абхазский алфавит
Абхазский язык | как говорят абхазы
Абхазский алфавит. В фонетике А. я. характеризуется наличием 3 гласных (а, ы и дифтонга аа), сложной системой согласных (в абжуйском диалекте и в лит. языке – 58, в бзыбском диалекте – 65). Абхазский алфавит на латинской основе, предложенный Б. Г. Хьюиттом [Hewitt 2004: 278—279]. В этой статье мы рассмотрим, сколько букв в абхазском алфавите гласных и согласных и более подробно ознакомимся с ними. В нем было 76 букв, и он назывался "абхазский аналитический алфавит".
АБХА́ЗСКИЙ ЯЗЫ́К
В абхазском алфавите содержится 6 гласных букв: а, е, и, о, ә, ы. Они используются для передачи различных звуков абхазского языка и обладают своими особенностями. Ахра Смыр: Были послереволюционные эксперименты, когда для латинизации абхазского алфавита. В Абхазии на абхазском говорят около 100 тысяч человек. Абхазский алфавит состоит из 62 букв, среди которых есть как гласные, так и согласные знаки. 12. В абхазском алфавите насчитывается 54 буквы. [3]. Сегодняшний абхазо-кириллический алфавит содержит множество букв, которые существуют только на абхазском языке.
Абхазский язык | как говорят абхазы
В целом, абхазский язык — это очень интересный язык, который обладает богатым звуковым инвентарем и находится в постоянном развитии. Вопрос-ответ: Вопрос: Сколько букв в абхазском алфавите? В абхазском алфавите 64 буквы: 6 гласных и 58 согласных. Вопрос: Каково происхождение абхазского алфавита? Абхазский алфавит был создан на основе кирпичного слогового письма, которое использовалось в Древней Абхазии до прихода грузинского алфавита.
Вопрос: Какие гласные звуки есть в абхазском алфавите? Вопрос: Какие звуки образуются при сочетании согласных в абхазском языке? Сочетание согласных в абхазском языке может образовывать разнообразные звуковые сочетания, например, аперсистивные, африкаты, латеральные согласные и т. Каждый тип звукового сочетания имеет свой собственный звук.
Вопрос: Когда абхазский алфавит был введен в употребление?
Повышение тарифов на воду может привести к ухудшению эпидемиологической ситуации в Армении, считает эколог. Столица Казахстана готовится принять очередную встречу участников переговоров по мирному урегулированию в Сирии. Голливудский актер Леонардо Ди Каприо призвал глав 12 государств, которые соберутся на форуме в Кыргызстане, защитить редкого хищника.
Бывший президент Литвы считает, что власти страны действуют не в интересах своих граждан, а по указке Запада. В Душанбе в закрытом режиме проходит суд по делу задержанной за провоз антикварной монеты россиянки. Президент Узбекистана подписал указ о деятельности Счетной палаты, которая теперь будет следить за валютной политикой страны. Фото Видео Видеоклуб Инфографика.
И в годы моей юности, моего детства так было. Только иногда абхазцы между собой, грузины или армяне между собой говорили на своих языках. Nidjat: Государственный язык Республики Абхазия — абхазский. Русский язык наряду с абхазским признаётся языком государственных и других учреждений.
Похож на нее. Я абхаз.
Я абхаз, живу в Абхазии. Здесь дует ветер. Я смотрю. Он смотрит. Она смотрит. Она смотрит на меня в мою сторону.
День теплый. Он а смотрит на море. Я тебе муж даю. Я тебе жен даю. Она мне дает. Он тебе дает.
Отдай ему! Кама, дай деньги Ахре! Я желаю, хочу. Ты жен желаешь? Он хочет, желает? Ты муж спешишь?
Я озяб.
Особенности абхазского алфавита
- Количество гласных и согласных
- 100 фактов об Абхазии
- Исторический обзор абхазского алфавита
- Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности
- Сколько букв в абхазском алфавите гласных и согласных — полный список абхазского алфавита
Акуд, абыста, итабуп: что туристы знают на абхазском языке
В этой связи привлекает внимание и семантика слова ага, заимствованного абхазским языком из мегрельского, где оно означает берег. Ага в абхазском обозначает как море и приморье, так и юг см. Сухуми, 1986. В нынешней Абхазии море в строго южном направлении находится лишь на протяжении нескольких километров — от города Гудаута до близлежащего села Псырцха, в других же приморских частях море с берегом граничит либо с запада, либо с юго-запада. Ассоциация моря и морского берега с Самегрело и с югом является неоспоримым отголоском того времени, когда территория нынешней Абхазии была заселена только грузинами и входила в состав Самегрело.
О маршруте миграции абхазских племен из Бзыбской Абхазии сначала по направлению к Сухуми, а затем в сторону Абжуа указывает и география распространения некоторых своеобразных звуков в абхазском языке. Как известно, абхазский язык имеет два диалекта: бзыбский и абжуйский. Главнейшей основой дифференциации диалектов является существование в бзыбском диалекте тех 9 специфических согласных, которых нет ни в абжуйском диалекте, ни в литературном абхазском языке. В этом отношении важно, что звуковой состав абжуйского диалекта, распространенного в непосредственном соседстве с мегрельской речью, более нов и прост, нежели у бзыбского диалекта, с одной стороны, и ашхарско-тапантского диалекта абхазского языка — с другой К.
Отмечается также существование тенденции упрощения в обоих диалектах абхазского языка фарингальных согласных кх и кхв, подобно изменениям согласного кх в картвельском языковом мире. Таким образом бзыбский диалект занимает среднее, переходное место между абазинскими диалектами и абжуйским, ибо в абазинском языке согласные кх и кхв имеют твердую позицию, а в абжуйском они обретают положение, соответствующее правилам картвельского языкового мира К. Неодинакова ситуация и в отношении присутствия специфических свисяще-шипящих согласных даже в говорах бзыбского диалекта, в которых замечается зональный характер распространения названных специфических согласных. Учитывая эти данные, считаем единственно верным предположение, что географические особенности сохранения или утраты названных специфических бзыбских согласных не являются случайным фактом и связаны с маршрутом передвижения абхазских племен: тенденция утраты специфических согласных в бзыбском диалекте усиливается с запада к юго-востоку от отхарского к аацинскому говору , что, по нашему мнению, явно вызвано более сильным влиянием субстратного слоя мегрельского диалекта и живой мегрельской речи на говоры, распространенные юго-восточнее.
Видимо, абхазы поселились сначала в зоне распространения отхарского говора конечно, после того, как спустились с верховьев Бзыби и впоследствии начали мигрировать в сторону реки Гумиста и города Цхуми ныне Сухуми , а затем и в сторону Абжуа. На последнем этапе к ним присоединились и другие абхазские племена, перевалившие через Большой Кавказский хребет в верховья Кодори и спустились вниз по течению этой реки. На это, помимо отмеченных выше обстоятельств, указывают и особенности речи потомков батумских абхазов, выселенных во второй половине ХIХ в. В их речи свистяще-шипящих согласных вовсе нет, тогда как в речи тех батумских абхазов, которые являются потомками абхазов, выселенных из зоны от реки Бзыбь до Адлера, эти специфические согласные широко употребляются Э.
Итак, полное исчезновение в абжуйском диалекте абхазского языка 9 специфических согласных и сильно выраженный зональный характер тенденции исчезновения этих согласных в говорах бзыбского диалекта прямо отражает уровень интенсивности влияния картвельского субстрата и живой мегрельской речи на абхазский язык, те же данные говорят и о волновом характере миграции предков абхазов с Северного Кавказа на территорию современной Абхазии. Многие из них широко употребляются и по сей день, хотя некоторая часть этих слов и изменила свое прямое первоначальное значение. Некоторые слова практически вышли из употребления и сохранились только в народной памяти, иногда их можно услышать только от пожилых людей. В абхазском языке имеется значительное количество слов, имеющих непосредственную связь с обрядами и положениями Ислама, его историей, что свидетельствует только о самоопределении абхазов как мусульман.
В абхазском языке Всевышний в настоящее время традиционно именуется Анцва Ду, что не противоречит канонам Ислама, если вкладывать в него смысл Единого, не рождавшего и не бывшего рожденным Бога, посылавшего людям пророков и посланников, последний из которых Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует. Анцва по своему значению соответствует персидскому «Худай», тюркскому «Тенри», славянскому «Бог», часто употребляемым мусульманами Евразии. Слово Аллах, прекраснейшее из имен Всевышнего, в настоящее время употребляется не часто, его применяют, как правило, пожилые абхазы. Возможно, уже в советский период в этом сыграл роль, ставший традиционным для мусульман Абхазии, обычай сокрытия веры.
Как пример — описание в полевом дневнике Галины Старовойтовой, проводившей здесь этнографическую экспедицию: «Называет мысленно бога "Аллах". Анцва — по-абхазски» О 60-летней жительнице поселка Хабью Нюре Канжолия, 1981 г. Красноречивое свидетельство о широком использовании в народе слова «Аллах» еще до основной волны хиджры приводит в своих «Воспоминаниях кавказского офицера» русский военный шпион Ф. Он побывал в Абхазии в 1835 г.
С криком: Аллах! Имя Аллаха можно услышать в считающихся традиционными для абхазов формулах: перед любым хорошим делом говорится «Псымиллах» от арабского БисмильЛляh «С именем Аллаха» , а в знак одобрения, чтобы не сглазить, «МашьАллах» — от арабского Ма ша Аллаh — «Так пожелал Аллах». В абхазском языке часто используется и восклицание «Йа Рабби! Упоминанием Аллаха является и абхазское выражение «Аферым», означающее «браво» от фарси афарин, упрощенное от Афаридегяр — Всевышний.
Традиционное абхазское приветствие «Асалам» от арабского Салям буквально означает «мир», является однокоренным со словом «Ислам» и упрощением от мусульманского приветствия «Ассаляму алейкум». Производное от него асалам шеку — письмо буквально «письменное приветствие». Широко применяется в современном абхазском и многими воспринимается как исконно местное, слово «апааимбар», происходящее от фарси «пайгамбар» и означающее «приносящий весть», то есть пророк, посланник. Этот термин и по сей день широко распространен среди персо- и тюркоязычных народов, им обычно называют пророка Мухаммада да благословит его Всевышний Бог или иногда других пророков Аллаха с добавлением его имени например, Муса пайгамбар, Иса пайгамбар.
Хотя в абхазском слово ангел звучит как «амаалыкь» от арабского «маляк» , так же часто используемое в значении младенец. Примечательно то, что и в современном абхазском языке кроме «дин», других обозначений религии, даже применительно к христианству или древним верованиям абхазов, нет! Само по себе использование этих слов свидетельствует о некогда произошедшем религиозном самоопределении абхазов, как мусульман. Понятия «рай» и «ад» в абхазском языке имеют традиционное для Ислама обозначение, которое без труда узнает мусульманин в любой стране мира: джанат от арабского джанна, джаннат — рай и джахным от арабск.
Существуют и другие слова, связанные с жизнью и смертью: мир, окружающий нас, адунеи от арабского дунья — мир , мир, в который мы попадем после смерти, «загробный» мир, ахарат от арабского ахира, ахират. Существующее в абхазском языке слово аджьал от арабского аджаль — конец существования в этом мире, смерть; об умершем говорят «иаджьал ааит», то есть «пришел его аджаль». Абхазами и по сей день используются связанные с концом света слова, такие как ахырзаман от арабского ахыр заман — «последнее время», то есть конец света , акаимет от арабского кийама, кийамат — Воскрешение, Судный день; в современном абхазском — нечто ужасное. Аума акаимет от арабского йаум-аль-кийама , обозначающее катастрофу, ужас в буквальном переводе означает «Судный день».
Напоминает мусульманам о предстоящем Суде Всевышнего и слово ахасаб от арабского хисаб , то есть расчет: «йаум-аль-хисаб» день расчета, то есть день когда человек будет рассчитан за благие и дурные деяния — синоним Судного дня. В абхазском языке сохранилось немало слов, связанных с мусульманской обрядностью. Так, например мечеть на абхазском звучит как аджьаама от арабск. Словом ауаста от фарси устад, усто — человек, хорошо владеющий своим делом, мастер сейчас называют в широком смысле мастеров, ремесленников, но раньше им часто называли религиозных наставников, учителей, что сохранилось в других языках.
Слово акурбан от арабского къурбан — жертва, жертвоприношение, и карибун — близкий, то, что приближает к довольству Аллаха также широко известно в Абхазии и по сей день. Заключаемый по правилам Ислама брачный обряд по-абхазски именуется анкьах от арабского никах , с ним связаны такие производные термины как анкьах-уакьыл от арабского никах — брак, уакиль — представитель — букв. Слова, связанные с похоронным обрядом также заставляют нас вспомнить об их исламском происхождении. Так, существующее в нынешнем значении в Абхазии слово аджанаазы от арабского джаназа и означающее крытое место для временного пребывания умершего во дворе дома, на самом деле обозначает похоронный обряд у мусульман.
Даже уже при советском режиме, по приводимым описаниям Г. Смыр, 1972 , именуемый аджанаазы обряд выполнялся в абхазских селениях. И хотя из-за естественного ухода поколения знавших религию ахуаджа обряд аджанаазы перестал совершаться, его название приобрело другое значение, хоть и связанное с первоначальным. Акяфын от арабского кафан — кусок ткани, в который заворачивают покойного, саван и атоубыт от арабского табут, «деревянный ящик» — открытый гроб, используемый для похорон, перемещения, абхазами-мусульманами также слова арабского исламского происхождения.
В настоящее время в Абхазии не часто услышишь многие слова, связанные с исламской обрядностью, например такие как аламаз от фарси намаз — молитва — пятикратная молитва по-арабски салят , выполняемая мусульманином; аптес от турецкого абдест — омовение водой, из фарси «аб» - вода, «даст» - рука — ритуальное малое омовение перед молитвой; акыблы от арабского кибла — направление для совершение молитвы в сторону Каабы. Но несмотря на все это и сейчас иногда можно услышать например от абхаза, просто собирающегося искупаться в море фразу «аптес аасхуап», то есть «возьму абдест». Понятие ашахат от арабского шахид , в широком смысле означающее свидетеля, среди мусульман используется в отношении человека засвидетельствовавшего свою веру, погибшего во имя религии Всевышнего Аллаха и возвышения Его слов. Борьба за свободу и веру сохранилась в абхазских песнях и преданиях в виде слова казаут от тюркского газават из арабского газва — военный поход, сражение.
По сей день в Абхазии употребляется термин амаалыкь от арабского маляк — ангел, нередко в значении новорожденного, младенца, то есть буквально «подобного ангелу» другое слово означающее младенца — асаби, также арабского происхождения саби. Одно из самых показательных и по сей день в абхазском языке слов, связанных с Исламом, это ахалал от арабского халяль — разрешенное мусульманам в нынешнем значении означает доброе, хорошее. В противоположность ему ставится ахарам от арабского харам — запретное запретное, греховное, жадность. Производным от него словом является амцхарам буквально ложь-грех.
Термин агунаха, обозначающий грех, происходит от фарси гунах с тем же значением. Понятие судьба, то, что суждено Всевышним, отражается в слове насып от арабского насиб. С существованием человека в этом мире связаны такие термины, как аразкъы от арабского ризк — пропитание, которое дает Всевышнийматериальное благо однокоренное с именем Аллаха ар-Раззак, то есть «дающий пропитание» , амал от арабского маль имущество, материальная собственность. Часто употребляемым в Абхазии словом амхаджырра от арабского мухаджир — совершивший переселение называют вынужденное переселение-хиджру абхазов в Турцию и арабские страны в XIX в.
Оно так названо по аналогии с хиджрой пророка Мухаммада да благословит его Всевышний Бог и сподвижников мухаджиров из Мекки в Медину, спасавшихся от преследования за свою веру со стороны соплеменников-язычников. Ко временам раннего Ислама относит нас и термин ахабар от арабского хабар — весть, послание , который является синонимом хадиса, то есть предание, переданное от пророка Мухаммада, да благословит его Всевышний Бог. Совсем недавно, еще в памяти сегодняшних стариков, порицаемым термином в абхазском языке являлся гьаур иманцыз от турецкого гяур из арабского кяфир, неверный; от тюркского имансыз, буквально «без веры» , означающий не неверующего. Словом азлымдырра от арабского зульм — тирания, несправедливость, преследование, в т.
Аджныш от арабского джин в Абхазии обозначает джиннов, духов, которые как люди имеют право на выбор между добром и злом, но большинство из них вредит людям, их предводитель — шаитан от арабского шайтан — сатана , цель которого увести человека от всего благого. В абхазском языке имеется большое количество арабских, фарси и тюркских по происхождению слов, связанных с обычной жизнью и бытом. Многие из них например, аджика воспринимаются как чисто абхазские, об их происхождении мало кто задумывается. Однокоренное с предыдущим словом «туджар».
Русское слово «сафьян» также происходит от этого. Абхазская письменность — сюжеты развития Алфавит УслараСюжет первый — становление Полуторавековая история абхазской письменности включает в себя множество сюжетов, в которых с определенной периодичностью прослеживаются как колониально-миссионерские, так и национально-просветительские мотивы. Так, в самом фундаменте абхазской письменности содержится синтез из колониально-миссионерских мотивов: офицер колониальной администрации осуществил гигантскую работу по созданию абхазского алфавита, а затем результаты этой работы применялись для перевода религиозных книг. Однако параллельно этому шел процесс обучения в приходских и горских школах абхазских детей.
К началу ХХ в. Именно им было суждено применять письменный абхазский язык на практике. Сначала — в робких попытках литературного и поэтического творчества, затем — в прессе и переводах светской литературы, и уже после революции — впервые в деле государственного строительства. Абхазский букварь Революция в России на какой-то момент отпустила все процессы на самотек — в различных уголках бывшей империи бушевали войны и передел территории, находившейся в перманентном хаосе.
Абхазия, несмотря на попытки местной элиты взять курс на самоопределение, оказалась оккупированной войсками Грузии. Вынужденная считаться с этим фактором, Грузия не могла препятствовать развитию национального-культурного самоопределения. Именно в этот период, в 1919 г. Издание газеты стало возможно благодаря усилиям группы абхазской интеллигенции, членов Народного Совета Абхазии: С.
Чанба, М. Цагурия, Д. Алания, И. Н Маргания, которые официально требовали от меньшевистского правительства периодического печатного органа на абхазском языке.
Первые записи абхазского языка появились в 1640-е годы, когда турецкий путешественник Эвлия Челеби записал арабским письмом 40 абхазских слов и фраз. Гюльденштедта , Г. Розена, П.
Палласа и Ю. Клапрота [2]. Кириллица Услара Абхазский алфавит в версии М.
Услар издал первую грамматику абхазского языка — монографию «Абхазский язык». К этой книге была приложена первая абхазская азбука.
Кецба, прожившим 140 лет.
Абхазия, рекордсмен по количеству долгожителей. По данным на 1956 год в Абхазской ССР жило 270 человек старше 100 лет и 11 человек старше 120 лет. Абхазия лидерствует в мире по природным запасам пресной воды на душу населения.
Мери Чачба- абхазская княгиня, была для Коко Шанель эксклюзивной моделью. В 737 году у стен древней столицы Абхазии, Анакопии было разбито 40 тысячное арабское войско. В Сухумском морском порту в 1933 г.
Ежегодно в Россию Абхазия экспортирует более 1,5 тысяч т. Каждый 4 живущий в Абхазии - сухумчанин. Город Новый Афон самый мальенький городом мира, имеющий собственный метро Новоафонская пещерная железная дорога.
От Сухума до Турции по морю всего 245 км. Всем известные и любимые абхазские мандарины были завезены в Абхазию из Японии. Султан Египта, освободивший страну от Османской империи, был абхазского происхождения Али Бей эль-Кебир.
На территории современной Республики Абхазии проживает более 150 национальностей.
Некоторые ученые пытались расшифровать древние надписи на абхазском языке на «Майкопской плите». Изучая памятник древнейшей письменности Кавказа — Майкопскую надпись, русский ученый Георгий Турчанинов пришел к выводу, что письмо имеет абхазские корни. На основе расшифровок Майкопской надписи Турчанинов написал работу «Открытие и дешифровка древнейшей письменности Кавказа». Первый абхазский алфавит был создан русским ученым Петром Усларом в 1862 году на основе кириллицы. В алфавите Услара было 55 знаков, большинство из них было перенято с русского алфавита, некоторые из них были изменены. Для передачи звуков абхазского языка Услар также использовал латинский, греческий, сербский, старославянский и грузинский алфавиты. Первый абхазский букварь выпустил в свет русский генерал Иван Бартоломей в 1865 году на основе алфавита, составленного генералом Петром Усларом в 1862 году. Однако этот алфавит использовался лишь до 1892 года.
Письменность развивается, в тех алфавитах, которые были ранее, один и тот же знак передавал несколько звуков при помощи всевозможных диакритических знаков, что усложняло их начертание, запоминание», — считает доцент кафедры абхазского языка Ева Тания. Второй абхазский букварь был издан в 1892 году педагогом Сухумской Горской школы Константином Мачавариани и его учеником Дмитрием Гулиа. Для издания этого букваря потребовалась модификация алфавита, из него были изъяты буквы для диалектных бзыбских фонем, количество букв в алфавите сократилось до 51. Один из авторов учебника, основатель абхазской национальной литературы Дмитрий Гулиа писал об этой книге: «Азбуку мы закончили в 1891 году, и через год она вышла в свет. Вот с этой поры абхазы начали читать книги на родном языке». Алфавит Мачавариани и Гулиа был усовершенствован педагогом и общественным деятелем Андреем Чочуа и использовался в абхазских школах с 1909 года. Чочуа окончательно закрепил в алфавите и множестве изданных им букварей отсутствие фонем бзыбского диалекта и максимально приблизил абхазский алфавит к фонематическому принципу, то есть такому, когда одному звуку соответствует одна буква. Этот алфавит действовал до 1926 года, на нем издавалась учебная и художественная литература, газеты. В 1926 году в рамках общесоюзного процесса латинизации была принята новая письменность на основе латинской графики, разработанный академиком Николаем Марром так называемый аналитический алфавит.
На основе этого алфавита издавались книги, началось обучение в школах, но из-за того что была и сложность в написании знаков, и большое их количество 64 знака , вынуждены были вскоре отказаться от него. Он оказался более упрощенным, экономичным для передачи абхазских звуков. Им же был подготовлен неосуществленный проект латинизации русского языка», — сказала языковед. Этот алфавит использовался вплоть до 1938 года.
Абхазский язык | как говорят абхазы
Абхазская письменность — Рувики | Вероятно, многие задаются вопросом: сколько же букв в абхазском алфавите? И будет удивительной новостью, что абхазский язык содержит в себе целых 64 буквы. |
Абхазская Азбука с примерами произношения в словах. - YouTube | Абхазский алфавит состоит из 58 букв, которые включают в себя как гласные, так и согласные. |
Сколько букв в абхазском алфавите? | История абхазского алфавита начинается ещё с первой половины XVII века. |
Интересные факты про Абхазию, которые вы не знали! | Представляется, что первая буква названа абхаз-ским именем матери «ан», отсюда форма названия второй буквы б – «бан», срав. бы или а-б в абхазском и абазинском «отец».34. |
Сколько букв в абхазском языке — узнайте, почему в абхазском алфавите содержится 64 буквы!
Абхазский алфавит состоит из 56 согласных букв, 6 гласных, одного мягкого знака и знака лабиализации. Некоторые буквы из абхазского алфавита имеют сходства с буквами латинского, греческого и кириллического алфавитов, но у них есть и отличия. В абхазском языке два диалекта: В основе национального алфавита лежит кириллица.