В случае с Индепендентской республикой и Протекторатом Кромвеля, оба периода были связаны с политическими и религиозными изменениями в Англии. Протекторат Оливера Кромвеля в Англии. Протекторат Кромвеля Протекторат – военная диктатура Диктатура – неограниченная власть, опирающаяся на военную силу.
Протекторат О.Кромвеля в Англии.
Установление парламентской монархии: протекторат Кромвеля | Народ английский без согласия Парламента не обязан вступать в войну для защиты владений/территорий, не принадлежащих Англии. |
Этот день в истории: 1660 год — Реставрация монархии в Англии | Протекторатом Кромвеля в Англии относится к 1653-1659 годам. |
Статья: Протекторат Англия | протекторат Великобритании в Южной Америке. |
Протекторат Кромвеля. Орудие управления | Англия на короткое время превратилась в протекторат, а сам Кромвель стал Лордом-Протектором. |
Протекторат Кромвеля - общая характеристика, причины установления и падения диктатуры | читайте в нашей статье на |
Украине пора задуматься — Британия почти 150 лет практикует протекторат
Кромвель разделил страну на 11 военных округов и управлял ими через лично назначаемых генерал-майоров. В руках Кромвеля и палаты общин была сосредоточена высшая законодательная и исполнительная власть. Законодательная власть сосредоточивалась в двойном институте — парламенте и лорде-протекторе. Парламенту принадлежали исключительные полномочия изменять, приостанавливать, вводить новые законы, учреждать налоги или подати. Парламент должен был регулярно созываться. Избирательное право устанавливалось на основе имущественного и возрастного ценза. Все, кто принимал участие в борьбе против парламента, а также католики, лишались избирательных прав.
Лорд-протектор имел право утверждать или откладывать законы парламента, пользовался неограниченной властью в делах управления, был главнокомандующим армией, назначал должностных лиц, обладал правом помилования. Ему полностью принадлежали права в сфере внешней политики. По сути «Орудие управления» закрепило режим единоличной власти, по широте полномочий соответствующей монархической. С этого времени началось обратное движение от республики к монархии. Этот режим держался исключительно на личности Кромвеля, и после его смерти в 1658 рухнул. Преемником Кромвеля стал его сын, Ричард получил в народе прозвище «Незадачливый» , не сумевший удержать власть.
Напротив, для левеллеров провозглашение республики было лишь начальным этапом борьбы за углубление преобразований. В армии, состоящей в основном из среднего крестьянства и ремесленников, влияние левеллеров продолжало усиливаться. В этих условиях лидеры индепендентов, опираясь на армейскую верхушку, прибегли к установлению режима диктатуры, которая была прикрыта провозглашением "протектората".
Парламент, после разгона Оливером Кромвелем, все же созвали. Там была и офицерская прослойка. Парламент пожелал стать орудием свержения всякого гнета, чтобы все обремененные были благословенны, и подчинить себе исполнительную власть Оливера Кромвеля.
В декабре 1653 года этот парламент был распущен. В том же месяце приняли своеобразную Конституцию данного этапа революции. Англия по-прежнему оставалась свободным государством.
Законодательная власть принадлежала лицу лорду-протектору и народу, представленному в парламенте. Парламент был однопалатным: 400 депутатов от Англии, по 30 от Шотландии и Ирландии. Для избирателей устанавливался высокий имущественный ценз движимого и недвижимого имущества на 200 фунтов.
Лишались избирательных прав участники Ирландского восстания; католики; лица, воевавшие в какой-либо войне против Парламента с 1 января 1641 г. Первая сессия Парламента должна была быть созвана в 1654 г. Последующие должны созываться каждый 3-й год, считая со дня роспуска предшествующего парламента.
Первые пять месяцев он не мог быть распущен без его согласия. Исполнительная власть принадлежала лорду-протектору и Госсовету пожизненно назначаемые члены. Первый его состав был персонально определен орудием управления - 7 военных и 8 штатских.
Лорд-протектор утверждает в звании одного члена Совета. В перерывах между сессиями парламента лорд-протектор с согласия Госсовета командовал вооруженными силами, заключал договоры с другими государствами, назначал на все высшие должности. Лорд-протектор: 1.
Обладал правом созыва чрезвычайных сессий парламента; 2. Правом отлагательного вето в отношении законов, принятых парламентом в течение 20 дней с момента представления законопроекта и при этом должны были быть представлены удовлетворительные объяснения отказа ; 3.
Идеи диггеров нашли отражение в произведениях их идеолога Дж. Уинстэнли и в составленной им "Декларации бедного угнетённого народа Англии". Разгром мирного движения диггеров за коллективную обработку общинной пустоши 1650 означал окончательную победу антидемократического курса в решении аграрного вопроса. Социально-охранительные функции индепендентской республики во внутренней политике сочетались с захватническими устремлениями и политикой подавления освободительного движения народов, находившихся под английским господством.
Военная экспедиция Кромвеля в Ирландию 1649—50 была направлена на подавление национально-освободительного восстания ирландского народа, в Ирландии завершилось перерождение революционной армии; здесь была создана новая земельная аристократия, ставшая оплотом контрреволюции в самой Англии. Так же беспощадно английская республика расправилась с Шотландией, присоединив её в 1652 к Англии. Антидемократический курс в решении аграрного и национального вопроса сузил социальную базу республики.
Что всякого рода голосования и выборы, совершенные или произведенные вопреки или несоответственно указанным выше условиям, будут считаться ничтожными недействительными, и если какое-либо лицо, которое настоящим лишено избирательных прав, подаст свой голос об избрании членов для заседания в парламенте, такое лицо подвергнется денежному взысканию в размере годового дохода с его недвижимого Имущества и в размере одной третьей части его движимого имущества; половина штрафа поступает лорду-протектору, а другая половина ему же или тем лицам, которые предъявят на нее свои права. Что лица, которые будут избраны в число членов парламента, должны быть и не могут быть иными лицами, известными своею честностью, богобоязненными, хорошего поведения и иметь возраст в двадцать один год. Что все и каждое лицо и лица, имеющие на праве собственности или владения от своего имени имущество движимое или недвижимое стоимостью двести v фунтов стерлингов и не подпадающие под указанные выше изъятия, признаются имеющими право выбирать членов парламента от графств. Что канцлер, хранитель или блюстители большой государственной печати должны до того, как они приступят к исполнению своих обязанностей, принести присягу в том, что они будут добросовестно и правильно издавать и рассылать указы о созыве парламента в то время и тем порядком, как изложено выше. В случае нерадения или упущения в издании и рассылке соответствующих указов, он или они за каждое такое нарушение подлежат ответственности, как за государственную измену, и должны быть подвергнуты наказаниям и взысканиям, за нее установленным. Что клерк, именуемый "государственный клерк в канцелярии", состоящий в этой должности, и все другие лица, какие будут впоследствии занимать эту должность, которому будут представлены списки, обязан для ближайшего парламента и двух последующих трехгодичных парламентов на следующий день после получения такого списка сообщить, имена различных лиц, внесенных в список и места, от которых он и они соответственно были избраны, в совет; последний должен рассмотреть означенные выше списки и выяснить, являются ли лица, избранные и внесенные в списки указанным выше порядком теми, которые соответствуют установленным условиям и не лишены права быть избранными. Каждое лицо и лица, а не какое-либо иное, которые избраны установленным порядком и признаны большинством совета не являющимися лишенными избирательных трав, но удовлетворяющими условиям, указанным выше, должны быть признаваемы членами парламента и должны быть допущены в нем заседать.
Что лица, избранные и призванные заседать указанным выше порядком, или шестьдесят из них, должны признаваться и признаются парламентом Англии, Шотландии и Ирландии, причем высшая законодательная власть принадлежит лорду-протектору и названному выше парламенту порядком, изложенным в дальнейшем. Лорду-протектору с согласия большинства совета принадлежит право созыва в случае государственной необходимости, чрезвычайных сессии парламента. Заседания этого парламента не могут быть отсрочены и прерваны, а сам он распущен без своего согласия в течение первых трех месяцев своих заседаний. Созыв парламента обязателен в случае угрожающей войны с иностранными государствами для получения от него согласия на ведение такой войны. Что все билли, принятые парламентом, должны быть представлены лорду-протектору на его одобрение. В случае, если лорд-протектор не даст своего одобрения на указанный билль в течение двадцати дней после представления ему билля или не представит парламенту удовлетворительных объяснений своего отказа одобрении билля в течение определенного выше срока, то тогда в силу декларации парламента, что лорд-протектор не дал согласия или удовлетворительных мотивов своего отказа в утверждении билля, означенные выше билли должны считаться вступившими в силу и являющимися законами, хотя бы лорд-протектор и не дал свое на них согласие, если только означенные выше билли не содержат в себе ничего противоречащего правилам, заключающимся в настоящем акте. Перечислены имена пятнадцати лиц, входящих в число членов совета. В случае смерти или выбытия кого-либо из них, парламент избирает шесть кандидатов на место каждого выбывшего. Из числа этих шести совет большинством голосов выбирает двух и представляет лорду-протектору, который утверждает в звании члена совета одного из этих двух лиц. В случае, если парламент не произведет в течение двадцати дней после получения им извещения о смерти или выбытии члена совета избрания указанных выше кандидатов, совет избирает трех лиц и представляет их лорду-протектору, который и замещает открывшуюся вакансию.
Лорд-протектор и большинство членов совета могут до открытия ближайшего парламента увеличить число членов совета с тем, чтобы это число не превышало двадцати одного. Что должен быть взимаем, введен и установлен постоянный ежегодный сбор на содержание 10000 человек кавалерии и драгун и 20 000 пехоты в Англии, Шотландии и Ирландии для защиты и обеспечения их безопасности, а также на содержание надлежащего числа кораблей для охраны морей; помимо этого, 200 000 фунтов стерлингов в год - для покрытия других необходимых расходов на отправление правосудия и иные издержки правительства; этот сбор будет взиматься путем таможенных пошлин и тех способов и средств, которые будут одобрены лордом-протектором и советом, и не подлежит отмене или уменьшению; не подлежит изменению и способ, одобренный для его взимания иначе, как с согласия лорда-протектора и парламента. Что означенный ежегодный сбор должен быть уплачиваем в государственное казначейство и должен быть расходуем на указанные выше цели. Что в случае, если в дальнейшем не окажется оснований содержать столь значительные вооруженные силы на суше или на море и что если они будут сокращены, денежные средства, которые будут сохранены, благодаря этому, будут оставаться в банке для государственных нужд и не подлежат использованию для каких-либо других целей иначе, как с согласия парламента, а в промежутках между сессиями парламента - с согласия лорда-протектора и большинства совета. Что взимание денег для покрытия расходов по содержанию ныне существующих чрезвычайных военных сил на море и на суше, в виду происходящих в настоящее время войн, должно производиться с согласия парламента, а не иначе, за исключением того только, что лорд-протектор, с согласия большинства совета, будет иметь право для предотвращения беспорядков и опасностей, которые в противном случае могут возникнуть как на море, так и на суше, взимать деньги для указанных выше целей до тех пор, пока не соберется первый парламент, а также издавать законы и ордонансы для обеспечения мира и благосостояния этих наций, когда такое издание представится необходимым; законы и ордонансы будут носить обязательный характер и оставаться в силе, пока парламентом не будет принято относительно них какое-либо постановление. Что все земли, держания, ренты, регалии20, юрисдикции и. И все долги, контрибуции, пени, взыскания, штрафы и выгоды, определенные и случайные, подлежащие уплате блюстителям свобод Англии властью парламента, считаются подлежащими уплате лорду-протектору, должны уплачиваться в его приходную кассу и будут получаться и взыскиваться от его имени. Что звание лорда - протектора над названными выше нациями является избирательным, а не наследственным; по смерти лорда-протектора на его место должно быть немедленно избрано другое подобающее лицо; этот выбор должен производиться советом, который немедленно после смерти лорда-протектора обязан собраться в палате, где обычно происходят заседания совета, и, оповестив всех своих членов о причине их собрания, обязан, при наличии по крайней мере тринадцати присутствующих членов, приступить к выборам, и ранее, чем члены совета оставят означенную палату, они должны избрать подобающее лицо для вступления в управление и немедленно сделать распоряжение об издании указа об этом избрании в пределах всех трех наций, как будет требоваться. Лицо, которое они или большая часть их изберут указанным выше порядком, будет и должно признаваться лордом-протектором названных наций Англии, Шотландии и Ирландии и владений, им принадлежащих. Предусматривается, что никто из детей покойного короля, а также никто из его рода или фамилии не может быть избран лордом-протектором или иным верховным сановником названных выше наций или каких-либо владений, им принадлежащих.
И до тех пор, пока указанные выше выборы не состоятся, совет должен принять на себя правление и руководить во всех делах со всей полнотой прав, как лорд-протектор или лорд-протектор и совет были уполномочены действовать. Что Оливер Кромвель, капитан-генерал войск Англии, Шотландии и Ирландии, признается и настоящим объявляется пожизненно лордом-протектором свободного государства Англии, Шотландии и Ирландии и владений, им принадлежащих. Что канцлер, хранитель или блюстители большой государственной печати, казначей, адмирал, генерал-губернаторы. Ирландии и Шотландии и главные судьи судов обеих скамей должны назначаться с одобрения парламента; в промежутках между заседаниями парламента - с одобрения большей части совета, утверждаемого затем парламентом. Христианская религия, содержащаяся в книгах священного писания должна проповедоваться и признаваться государственной религией названных выше наций. И так скоро, как это возможно будет осуществить, будет издано положение, менее подверженное сомнениям и спорам и более определенное, чем существующее в настоящее время с целью поощрения и обеспечения способных и ревностных наставников для поучения народа, а также раскрытия и борьбы с заблуждениями, ересями и всем тем, что является противоречащим установленному вероучению, а до тех пор, пока указанное выше положение не издано, ныне существующий порядок содержания клира не должен считаться упраздненным или поколебленным. Что никто не может быть принуждаем к исповеданию государственной религии путем наказаний или иным способом, но должны быть приложены старания привлечь граждан надлежащим наставлением и примером хорошего поведения. Что те лица, которые исповедуют веру в бога через Иисуса Христа хотя и отлично в суждениях от установленного государством вероучения, богопочитания или благочиния , не будут подвергаться никаким ограничениям, но будут пользоваться покровительством в отношении исповедания веры и исполнения своей религии, но с тем, чтобы они не злоупотребляли предоставленной им свободой для причинения вреда другим лицам и для производства нарушений общественного порядка. Предусматривается, что описанная свобода не распространяется на католиков и сторонников епископальной церкви, а также на тех, кто под видом исповедания христианской веры проповедует и производит нечестие. Что все законы, статуты и ордонансы, а равно и статьи в каком-либо законе, статуте или ордонансе, противоречащие указанной выше свободе, должны считаться ничтожными и не имеющими никакой силы.
Что акты и ордонансы парламента, изданные по делам продажи или иного распоряжения землями, рентами и недвижимостями покойного короля, королевы н наследного принца, архиепископов и епископов и пр. Что условия, составленные и заключенные с неприятелями и впоследствии утвержденные парламентом, должны подлежать исполнению и оставаться в силе в отношении лиц, ими затронутых, и что те жалобы, которые находились на рассмотрении бывшего парламента о возмещении убытков в связи с биллями о продаже имуществ сторонников короля, должны быть рассмотрены и разрешены ближайшим парламентом, несмотря на что-либо содержащееся в настоящем акте или где-либо противоположного характера. Что каждый последующий лорд-протектор этих наций должен принять и подписать торжественную присягу в присутствии совета и тех других лиц, которые будут им приглашены, что он будет блюсти мир, спокойствие и благоденствие этих наций, принимать меры к беспристрастному применению закона и отправлению правосудия и что он не нарушит или не посягнет на предметы и статьи, содержащиеся в настоящем документе, и во всех остальных делах будет, по мере своих сил и разумения, управлять этими нациями, согласно их законам, статутам и обычаям. Что каждый член совета должен до того, как он приступит к исполнению своих обязанностей, принять и подписать присягу, что он будет правильно и добросовестно исполнять свои обязанности, приложив к этому все свои старания, и что в выборе каждого последующего лорда-протектора он будет поступать беспристрастно и не допускать три этом ничего, ввиду какого-либо обещания, из боязни, по лицеприятию или за вознаграждение. Что он собой представляет? Какую структуру государственной власти вводило "Орудие управления"? Каков характер полномочий различных ветвей власти? Каковы полномочия лорда-протектора? Каковы могли быть намерения создателей данного проекта конституции? О каких тенденциях в развитии революции можно говорить, принимая во внимание содержание данного документа?
Правит миром Англия в лице Лондонского Сити, а США — её крупнейшая провинция
Установление протектората Кромвеля | Народ английский без согласия Парламента не обязан вступать в войну для защиты владений/территорий, не принадлежащих Англии. |
Протекторат Кромвеля | В Протекторат был период во время Содружество (или, для монархистов, Междуцарствие) когда Англия и Уэльс, Шотландия, Ирландия, а Английские заморские владения управлялись Лорд-протектор как республика. |
Правители Англии — Русский эксперт | Установление протектората Кромвеля стало следствием революции в Англии 1640-ых. |
Провозглашение республики в Англии. Протекторат О.Кромвеля. | Наименование «Протекторат Кромвеля» получил последний этап революции в Англии, длившийся с 1653 года по 1660 год. |
Режим протектората в Англии в XVI —XVII в.
Зеландии) Британское Самоа Земля Росса в Антарктиде (не признана международным сообществом) острова Кука (протекторат Великобритании в 1888–1901 годах, в 1901–1965 – в составе Новой Зеландии сейчас свободно ассоциированное государство с Новой Зеландией). Установление протектората Кромвеля стало следствием революции в Англии 1640-ых. Установление протектората Кромвеля стало следствием революции в Англии 1640-ых.
События протекторат в англии
В чем состояли особенности режима протектората в англии кратко | Первым из англосаксонских правителей Британии стал именовать себя королём Англии (886). |
Протекторат - The Protectorate - | Он разрешал ввоз в Англию товаров только на английских кораблях или кораблях той страны, где были произведены товары. |
Британский протекторат - British protectorate | Помимо громких побед в Английской гражданской войне, реформированный флот под командованием Роберта Блейка разгромил голландцев в Первой англо-голландской войне, которая ознаменовала первый шаг к военно-морскому превосходству Англии. |
История Англии в период Республики и Протектората Оливера Кромвеля | С 1649 и до протектората, Англии, Ирландии и Шотландии позже были регулироваться в республике путем государственного совета и парламента костреца. |
Протекторат - The Protectorate - | Он разрешал ввоз в Англию товаров только на английских кораблях или кораблях той страны, где были произведены товары. |
Английская республика и протекторат Кромвеля Подготовила учитель истории
Контраст внутренней политике Протектората, ограничивавшейся охранительной функцией всеанглийского Констебля, составляла его внешняя политика, в которой предвосхищались интересы буржуазного будущего страны. протекторат Великобритании в Южной Америке. Протекторат Кромвеля — заключительный этап Английской революции, охватывающий период 1653—1660 годов. Правителем (лордом-протектором) Англии. Он разрешал ввоз в Англию товаров только на английских кораблях или кораблях той страны, где были произведены товары. Зеландии) Британское Самоа Земля Росса в Антарктиде (не признана международным сообществом) острова Кука (протекторат Великобритании в 1888–1901 годах, в 1901–1965 – в составе Новой Зеландии сейчас свободно ассоциированное государство с Новой Зеландией).
Война за испанское наследство: как Англия стала супердержавой
Он заседал с 4 июня по 12 декабря 1653 г. Но успеха в обсуждениях церковной и судебной реформы не добились, и он был распущен по приказу Кромвеля. Совет Офицеров принял конституционный акт "Орудие управление". Но парламент не принял, поэтому Кромвель принял сам принудительно, а святош распустили. Орудие управления Орудие управления Согласно ст. Чтобы в парламенте было большинство буржуазии и джентри, акт предусмотрел высокий имущественный ценз для избирателей 200 фунтов стерлингов. Кромвель стал пожизненным лордом-протектором. Оливер Кромвель Оливер Кромвель 1654-1655- был собран первый парламент по "Орудию управления". К тому же парламент пытался пересмотреть "Орудие Управления".
В связи с этим О. Кромвель 22 января 1655 г. Но в сентябре 1656 - снова собран уже второй парламент протектората. После проверки опять примерно 100 депутатов были исключены. Однако в декабре 1656 - по просьбе парламентариев отменён институт генерал-майоров. Памятник Оливеру Кромвелю у Вестминстерского дворца, Лондон.
Преемником Кромвеля стал его сын, Ричард получил в народе прозвище «Незадачливый» , не сумевший удержать власть. На этом закончился этап республиканского протектората.
Конституционная монархия в Англии. Хабеас корпус акт 1679 В 1659 году в Англии были формально восстановлены республиканские нововведения, однако, напуганные усилением демократического движения, буржуазия и джентри стали склоняться к «традиционной монархии». На престол был возведен Карл 2 — сын казненного короля. Совершилась реставрация Стюартов. Парламент восстановил королевское звание и палату лордов. По замыслу правящей группировки эта монархия должна была быть конституционной и гарантировать незыблемость главных завоеваний революции. Карл II обещал: не преследовать никого, кто в годы революции боролся против короля; сохранять свободу совести для всех подданных; предавать все споры по поводу земли на усмотрение парламента Однако данные обещания были нарушены. Восстановление монархии сопровождалось возрождением старых порядков.
Были восстановлены в старом виде палата лордов, Тайный совет и англиканская церковь. Участники революции преследовались. Стремления Карла II к прежнему абсолютизму монархии восстановление Тайного совета, организация королевской армии и др.
Британская администрация назначила тщательно отобранных местных королей в рамках программы косвенного правления через местную олигархию, создав сеть государственной службы, контролируемой Великобританией. Большинство британских протекторатов контролировалось комиссаром или верховным комиссаром , а не губернатором. Британский закон проводит различие между протекторатом и защищенным государством. По конституции они имеют схожий статус, в котором Великобритания обеспечивает контролируемую оборону и внешние отношения. Однако протекторат имеет установленное внутреннее правительство, а защищенное государство устанавливает форму местного внутреннего самоуправления, основанную на уже существующей.
Лица, связанные с бывшим британским протекторатом, защищенным государством, подмандатной территорией или подопечной территорией , могут оставаться британскими лицами, пользующимися защитой , если они не приобрели национальность страны при обретении независимости.
Генералы контролировали ополчение и комиссии по безопасности, собирали налоги и обеспечивали поддержку правительства в английских провинциях и Уэльсе. Комиссары по обеспечению спокойствия в Содружестве были назначены для работы с ними в каждом графстве. Хотя некоторые из этих комиссаров были профессиональными политиками, большинство из них были ревностными пуританами, которые приветствовали генерал-майоров с распростертыми объятиями и с энтузиазмом восприняли их работу. Однако генерал-майоры продержались меньше года. Многие опасались, что угрожают их реформаторским усилиям и авторитету.
Их положение еще более пострадало из-за налогового предложения генерал-майора Джона Десборо для обеспечения финансовой поддержки их работы, которое второй парламент протектората, учрежденный в сентябре 1656 года, отклонил из-за боязни создания постоянного военного государства. В конечном итоге, однако, неспособность Кромвеля поддержать своих людей, принося их в жертву своим противникам, привела к их гибели. Однако их действия в период с ноября 1655 по сентябрь 1656 года вновь открыли раны 1640-х годов и усилили антипатию к режиму. Внешняя политика В этот период Оливер Кромвель также столкнулся с проблемами во внешней политике. Первая англо-голландская война , которая разразилась в 1652 году, против Голландской республики , в конце концов выиграл адмирал Роберт Блейк в 1654 После переговоров мир с голландцами, Кромвель затем продолжил заниматься на испанский язык в войне, через его западного дизайна. Это включало секретную подготовку к нападению на испанские колонии в Карибском море.
Это привело к вторжению на Ямайку , которая затем стала английской колонией. Лорд-протектор узнал о вкладе еврейской общины в экономический успех Голландии, которая теперь является ведущим торговым соперником Англии. Именно это, в союз с терпимостью Кромвель частного поклонения не-пуритан-что привело к его обнадеживающим евреям вернуться в Англию , 350 лет после того, как их изгнания по Эдуарду I , в надежде , что они помогут ускорить восстановление страны после срыва Гражданских войн. После битвы при дюнах 1658 г. Роль Оливера Кромвеля Стандарт Оливера Кромвеля В 1657 году Оливер Кромвель получил корону от парламента в рамках пересмотренного конституционного урегулирования, поставив перед ним дилемму, поскольку он сыграл важную роль в отмене монархии. Кромвель шесть недель мучился из-за этого предложения.
Протекторат в англии кто - фото сборник
До Протектората Англия (а затем Шотландия и Ирландия) находилась под непосредственным управлением парламента, поскольку в 1649 году она провозгласила Англию Содружеством. В случае с Индепендентской республикой и Протекторатом Кромвеля, оба периода были связаны с политическими и религиозными изменениями в Англии. Протекторат Оливера Кромвеля в Англии. Фильм для учащихся о протекторате Кромвеля и "Славной революции" в Англии. Протекторат Кромвеля — заключительный этап Английской революции, охватывающий период 1653—1660 годов. Помимо громких побед в Английской гражданской войне, реформированный флот под командованием Роберта Блейка разгромил голландцев в Первой англо-голландской войне, которая ознаменовала первый шаг к военно-морскому превосходству Англии.
Британский протекторат - British protectorate
протектор Английской республики? События протекторат в англии. 1653-1658 Протекторат Оливера Кромвеля. Конституционная монархия в англии. Английская революция XVII в. Основные этапы и законодательство. Протекторат Кромвеля. Протекторат, режим военной диктатуры в Англии в 1653—59. Протекторат, режим военной диктатуры в Англии в 1653—59. В годы Протектората Британия добилась внешнеполитических успехов.