Во сколько лет можно получить права на мотоцикл? Рассмотрим по шагам все этапы подготовки, связанные с управлением мотоциклом.
Водительское удостоверение в 2024 году: что изменится, как получить, сколько будет стоить
Категории водительских удостоверений | Получение водительского удостоверения Получить ВУ на управление грузовым автотранспортным средством можно только в совершеннолетнем возрасте — с 18 лет. |
С 1 апреля 2021 с 16 лет можно получить права на машину в России | В каком возрасте можно получить права. Садиться за руль мотоцикла или мопеда (права категории А1 и М соответственно) можно с 16 лет. |
Стоимость обучения на водительские права
Коллаж 78: unsplash. Без такой карточки водить автомобиль на территории России запрещено — за это полагается административный штраф до 15 тыс. Водительские права не являются универсальным документом, которые могут удостоверить личность, однако с их помощью можно убедиться в совершеннолетии их владельца например, при покупке алкогольной продукции и в целом удостоверить его личность. Кроме того, они защищены от подделок — при этом степень защищённости у них Б. Водительское удостоверение имеет две стороны — лицевую и обратную, которые отличаются по сведениям, расположенным на них. Так, на лицевой стороне указываются: фамилия, имя, отчество как в паспорте , дата рождения, город или область, ближайшие к месту рождения, дата выдачи документа, его срок действия и орган, который его выдал, номер документа, фотография и подпись владельца причём подпись должна соответствовать паспортной , место прописки или регистрации, категории и подкатегории транспортных средств, которыми имеет право управлять владелец удостоверения. На обратной стороне указываются: дата получения прав на категорию или подкатегорию, дата окончания их действия, ограничения в управлении транспортными средствами какой-либо категории, штрихкод с информацией о водителе, дата исчисления стажа при замене документа. Замена водительского удостоверения в 2024 году У водительского удостоверения есть срок действия — оно действительно 10 лет с момента оформления. После этого его нужно менять. Однако замена водительских прав может потребоваться не только тем, у кого подошёл к концу срок действия прав.
Однако в 2024 году есть нюанс: если срок действия прав истекает до 31 декабря 2025 года, они продлеваются автоматически — такое постановление было принято правительством в 2022 году. Срок продления — три года, по их истечении права всё равно нужно будет поменять. Таким образом, если в 2024 году срок водительского удостоверения истёк, поменять его потребуется только в 2027 году. Тем не менее есть ситуации, когда права поменять необходимо, несмотря на их срок действия: если изменились персональные данные водителя в том числе если поменялся паспорт , если водительское удостоверение испорчено, если права были потеряны или украдены, если изменилось состояние здоровья водителя, то есть появились новые медицинские показания или ограничения. Кроме того, с 1 апреля 2024 года вступают в силу новые правила, согласно которым замена прав потребуется новым категориям водителей — это: обладатели иностранных национальных и международных водительских удостоверений, которые получили вид на жительство или гражданство России год назад, россияне, которые получили иностранные водительские удостоверения и с момента их первого въезда с такими правами в Россию прошёл год. Таким образом, на территории России иностранные национальные и международные водительские права будут действовать только в течение года, после чего им потребуется замена — иначе водить машину в РФ будет запрещено. Как поменять права Чтобы поменять российские водительские права по истечении срока действия, нужно пройти следующие этапы: 1. При этом нужно иметь на руках все указанные выше документы, поскольку потребуется внести их данные. Прийти в назначенный день в отделение ГИБДД с документами, где их проверят, сделают фотографию водителя и выдадут новые права.
Но оно может иметь и негативные последствия. Немалая часть экзаменуемых будет проваливать третью попытку именно из-за страха остаться без удостоверения еще на полгода. И их можно понять: срок действия медсправки не безграничен — один год, а сданная «теория» сгорает через полгода; влетят в копеечку и дополнительные уроки вождения. А ведь может закончиться и срок действия паспорта! Словом, опять в перспективе — трата времени и денег. И далеко не факт, что проваливший три попытки кандидат через полгода отважится на четвёртую. Вывод ясен: чтобы не попасть в такую ситуацию, освоить навыки вождения нужно сразу и в полном объеме. А для этого надо изначально выбрать настоящих учителей-профессионалов.
Учеников автошкол без лицензии не допустят к экзаменам Мы не зря упомянули «Положение о лицензировании образовательных организаций». Начиная с 1 апреля, инспекторы ГИБДД будут проверять у всех автошкол: есть ли там заключение о соответствии её реальной материально-технической базы площадок, образовательных классов, тренажеров и т. И если автошкола не имеет этого документа, то она не сможет работать по лицензии. Это нововведение коснется далеко не всех учеников: все официальные автошколы уже имеют такие заключения от ГИБДД ещё с 2015-2016 годов. Если в их базе ничего не меняется, то это разрешение действует бессрочно. Видимо, просто понадобилось формальное уточнение об этих заключениях, не указанных в прежней версии документа. В Воронеже число таких «серых» автошкол в последнее время сильно поубавилось. Тем не менее, риск нарваться на «Образовательное автотранспортное заведение «Рога и копыта» имени товарища Бендера» есть всегда, так что лучше заранее изучить информацию об автошколе, чтобы обучение в ней не стало в итоге «благотворительной акцией».
Чего ждать водителям от нововведений Как честно признался автоэксперт Алексей Шамарин, будущие изменения в российской системе получения водительских прав для него пока — «terra incognita».
В любом случае, законопроект еще даже не попал из правительства в Госдуму, а это означает одно — ждать практической реализации этой идеи предстоит еще долго и те, кому сейчас 16-17 лет, скорее смогут сдать на права по действующим правилам, чем дождутся поправок. А нужно ли это вообще?
Говоря о том, что подросткам нужно дать право получить водительское удостоверение, чаще всего вспоминают о зарубежном опыте. Действительно, в ряде стран Европы и в США есть возможность получить водительские права с 16-летнего возраста. Депутат Василий Власов, который все это инициировал, приводит разные аргументы — это позволит вовлечь несовершеннолетних в экономическую жизнь страны, а также сделает их более мобильными и независимыми от общественного транспорта который во многих отдаленных районах работает плохо.
В Национальном союзе автомобилистов говорят, что давать несовершеннолетним водительские права можно — ведь они и так несут административную и уголовную ответственность за свои поступки, а также отвечают своим имуществом. Поэтому отказывать им в правах вообще нельзя — но при желании можно предусмотреть какие-то ограничения установить более низкую максимальную скорость передвижения или требовать обозначать автомобиль какими-то предупредительными знаками. Есть и другие идеи.
Например, независимый эксперт Алексей Тузов говорит, что нужно внести изменения в процедуру обучения молодых водителей, сделав упор на практическое обучение: Способности юных водителей адекватно оценивать дорожную обстановку и оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации несколько ниже, чем у более взрослых водителей, поэтому существует риск увеличения числа ДТП. Для того, чтобы количество ДТП не увеличилось, необходимо на несколько месяцев увеличить срок обучения молодых водителей, сделать больше практических часов, а также ввести дополнительные тестирования, чтобы лучше контролировать обучаемость подростков. Кроме того, важно разработать законодательную базу и нормативные санкции, предусматривающие наказание за езду без сопровождения наставника.
Дело в том, что при расчете стоимости полиса ОСАГО более молодые водители рассматриваются как источник повышенного риска и при расчете коэффициента «возраст-стаж» более молодые и неопытные водители получают максимальный коэффициент и самый дорогой полис.
Но вот что интересно, в соответствии с Конституцией РФ и Гражданским кодексом РФ лица, не достигшие возраста 18 лет не несут частично ответственности за свои поступки за исключением Уголовно-наказуемых. Вряд ли наши законодатели пойдут на такое, чтобы в ближайшее время поменять одни из самых важных и действующих законов страны. А как у них? Например, в самих США водительские права на управление легковым автомобилем можно получить с 14 лет. Правда это будет еще неполноценное водительское удостоверение, а так называемые ученические права, которые действительны или будут действовать до 18-летнего возраста. Например, по достижению 18 лет молодые водители, при движении в темное время суток не имеют права управлять автомобилем без присутствия в машине взрослых людей. В некоторых штатах для молодых водителей до 18-ти летнего возраста действует запрет, на перевозку ими пассажиров младше 20 лет.
В Великобритании права для управления легковым автомобилем можно получить с 17 лет. Заявку на сдачу экзаменов можно подать уже при достижении молодыми людьми возраста 15 лет и 9 месяцев.
Экзамены на права в 2024 году: что изменится с 1 апреля и кого это коснётся
Что изменится в сдаче на экзамена на водительские права в 2024 году, кого и за что не допустят. Во сколько лет можно получить права на мотоцикл? МВД прописало в проекте нового административного регламента по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами допуск к экзаменам на права с 16 лет. и утраты Пользователем права доступа к Программе. В настоящее время получить права категории D может любой желающий старше 21 года.
Права с 16 лет в России 2021
Как получить водительские права в 2024 году и сколько придется учиться | Как получить водительские права в 2024 году. |
Экзамены на права в 2024 году: что изменится с 1 апреля и кого это коснётся | Например, в самих США водительские права на управление легковым автомобилем можно получить с 14 лет. |
Права с 16 лет в России 2021 | Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов (ст. 9, 12 Конвенции ООН о правах ребенка, ст. 54 Семейного Кодекса РФ). |
Во сколько лет можно сдавать на права? | Теперь для получения прав категории D им потребуется годовой водительский стаж на категории B, B1, C или C1. |
Telegram: Contact @gibdd_mvd_lnr | Пользоваться международными водительскими правами можно 3 года, но при этом их срок действия, не может быть длительнее российских прав. |
Подросткам предложили давать права с 16 лет. И у этой идеи не так много минусов
Возрастные рамки, со скольки лет можно получить права, определяются в зависимости от категории транспортного средства. Сегодня права на мототехнику категорий М и А1 можно получить в 16 лет, а права категории А – в 18 лет. уже после 20 и при наличии двухлетнего стажа по А2. Кстати, получить водительские права теперь можно будет получать не с 18, а с 16 лет.
В каком возрасте можно сдавать на права
Но получить права и начать управлять ТС можно только в определенном возрасте. Однако после получения вида на жительство это можно делать лишь в течение шести месяцев. Замену можно будет сделать только в 2027 и 2028 году, но при желании новые права можно получить и раньше. После этого можно будет получить российские права в общем порядке, иначе будет считаться, что прав у такого водителя нет вообще.
Категории водительских удостоверений
Иерархия водительских категорий и упрощение езды с прицепом Согласно поправкам, вводится иерархия водительских категорий и подкатегорий, для упрощения езды с прицепом. К примеру, если у водителя есть "грузовая" категория СЕ для управления грузовиком с прицепом или полуприцепом, а также "легковая" категория В, то для управления легковым автомобилем с прицепом открывать категорию ВЕ не понадобится. Требования к иностранным водительским правам Поправками впервые вводятся сроки, в течении которых иностранные водительские права должны быть заменены на российские. Если есть гражданство РФ Так, если водитель имеет российское гражданство, то он имеет право передвигаться по территории РФ с правами российского образца. Если у него права иностранного образца, то вводятся ограничения по срокам передвижения по РФ с таким документом: 1 год с даты получения вида на жительство или гражданства РФ; 1 год с даты первого после получения иностранных прав въезда на территорию РФ. Исключение сделано для водительских прав Беларуси - если водитель с такими правами является гражданином РФ или гражданином Беларуси, получившим вид на жительство в РФ - менять белорусские права на российские не придётся. Если нет гражданства РФ Если водитель не имеет российского гражданства, то он имеет право передвигаться по территории РФ с правами российского образца.
Если у него права иностранного или международного образца, то садиться за руль на территории РФ можно, но с учётом ряда ограничений. Права, не соответствующие требованиям РФ Так, права, не соответствующие требованиям международных договоров РФ или выданные в иностранном государстве, не являющемся совместно с РФ участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признаются действительными на территории РФ на основе взаимности при выполнении одного из условий: если они предъявляются вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык; если все записи в них произведены на русском языке.
Раньше было достаточно предъявить только сам паспорт. Раньше в группу, которую формировала автошкола для экзамена, могли входить только ее ученики.
До поправок после любой неудачной попытки теорию можно было пересдать через 7—30 дней, а вождение — через 7—60 дней. Теперь такие сроки оставили только для первых трех пересдач.
Из основной программы обучения при этом убрали 16-часовой курс по оказанию медицинской помощи, сокращению подверглась и часть о различиях между автоматической и механической коробкой передач. Длительность обучения зависит от частоты занятий. Если уделять этому по четыре часа трижды в неделю, то права можно получить примерно через три месяца, если дважды в неделю, то почти через полгода.
Если у сдающего уже есть права какой-либо категории, переподготовка пройдет быстрее. Изменения в теоретической части По новым правилам сдающему необходимо знать все правила дорожного движения досконально, в то время как раньше испытание основывалось на конкретных пунктах из ПДД. В структуре билетов изменений не предвидится. Тестовые задания будут включать в себя 20 вопросов, разделенных на четыре блока в зависимости от темы. На выполнение заданий дается 20 минут.
Изменения в практической части Главным изменением в сдаче экзамена стала смена площадки: если раньше испытание проводилось на площадке и в городе, то теперь тестировать умения начинающего водителя будут сразу на шоссе. На закрытой площадке экзамен больше проводиться не будет. Но таким образом сдавать на права будут лишь водители, претендующие на право управления мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом. По новым правилам в салоне вместе с экзаменуемым теперь может находиться к примеру сотрудник автошколы, другой учащийся или представитель иных учреждений.
Если обучающийся набрал 5 и более штрафных баллов, придется идти на пересдачу. Условия для пересдачи экзамена Пересдать практический экзамен можно в течение полугода после сдачи теории. Если за это время не сдать практику, придется повторно сдавать и теоретический экзамен. Повторные попытки пересдать экзамен бесплатные, однако в автошколах часто могут взять доплату за автомобиль и бензин. Чтобы пройти повторный экзамен бесплатно, можно открепиться от автошколы, записаться на экзамен самостоятельно и сдать практику на автомобиле, которые бесплатно предоставляет экзаменационный отдел ГИБДД. Пройти первую и вторую пересдачу по теоретической части можно через 7—30 дней, а практическую часть — через 7—60 дней. Последующие пересдачи возможны только через 1—3 месяца. Квитанция об оплате госпошлины также не обязательна. Сотрудник ГИБДД может проверить факт оплаты через систему о государственных и муниципальных платежах.
Как изменятся правила получения автомобильных прав
Категории водительских удостоверений | Можно ли получить водительские права при достижении возраста 16 лет? |
Как получить водительские права в 2022 году: документы, порядок и условия получения удостоверения | Получение прав гражданами Российской Федерации в 16 лет, исходя из законодательства 2024 года, представляется возможным. |
Можно ли получить права в 17 лет в 2024 году | После этого можно будет получить российские права в общем порядке, иначе будет считаться, что прав у такого водителя нет вообще. |
С какого возраста можно обучаться на права: новые правила 2022 года | Безусловно, послабление в законодательстве не позволит в 16 лет при получении прав уже становиться полноценным участником движения. |
Как получить водительское удостоверение: пошаговая инструкция
Таким образом, пересесть из-за руля легкого грузовика на автобус можно будет после прохождения обязательного обучения. А вот опыт управления мотоциклом никак не поможет быстро получить права на грузовик или автобус, и сначала потребуется открыть категорию В. Также предусматривается увеличение возрастного ценза для получения права на управление автобусом до 24 лет, а грузовиком — до 21 года. Исключение сделают только для Минобороны, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба. Призывники, прошедшие обучение в системе ДОСААФ, смогут водить армейские грузовики и автобусы до достижения установленного законопроектом возраста. Как изменятся правила сдачи экзамена на права Одним из послаблений водителям, имеющим право на управление грузовиками с прицепами, является то, что им не придётся сдавать экзамен и открывать категорию для управления легковушкой с прицепом. Если конечно, у него есть открытая категория В. Законопроектом также предполагается, что обмен иностранных национальных водительских удостоверений по категориям «грузовики» и «автобусы» будет возможен только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов.
Это, в частности, вызвано тем, что, по данным МВД, в 2018 году по вине водителей-гастарбайтеров произошло 5504 ДТП, что на 4,3 процента больше, чем годом ранее. По итогам первого полугодия 2019-го произошло 2499 аварий, виновниками которых стали иностранцы, так что «прирост» составил 3,3 процента. Пьяниц не допустят к экзаменам Сегодня россиянин, у которого нет водительских прав или они оказались просрочены, попавшись в нетрезвом виде за рулём, фактически ничем не рискует. Максимальное наказание, которое ему грозит, не превышает 15 суток административного ареста.
Плюс ко всему, по мнению Хайцеэра, нет особой разницы между человеком в 16 и 18 лет. Тем более если возле подростка сидит опытный водитель, который его контролирует. Собеседник «360» обратил внимание на нынешнюю систему, когда новоявленный водитель только сдал экзамен и тут же отправился кататься по городу, не имея профессиональных навыков. По мнению Хайцеэра, лучше перед полноценной ездой получить более глубокие знания о вождении, а сделать это можно только в случае постоянной практики с уже опытным человеком. Это способ получить навык на, возможно, второстепенных дорогах, где меньше автомобилей. Не как [после] 20 занятий и дальше, как бомбу, тебя выкидывают в город.
И вроде уже на права сдал, но ты бомба в городе. Меньше бомба, если ты в сопровождении поездишь Ян Хайцеэр. В ДТП попадают все Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов положительно отнесся к идее выдавать права в 16 лет, но только в случае четко прописанных ограничений. Старовойтов призвал не делать поспешных выводов об инициативе, потому что прежде нужно послушать мнение общества и экспертов. Только потом, после прихода к консенсусу, речь может идти о законопроекте. Собеседник «360» отметил, что существующая статистика ДТП подтверждает, что подростки за рулем ведут себя агрессивно. Не исключено, что она еще сильнее испортится. Однако, судя по всероссийским данным, в аварии попадают люди всех возрастов. Но при этом, когда мы смотрим статистику в целом по РФ, люди совершенно разного возраста могут допускать нарушения.
Таким образом, по сути, касательно возраста кандидатов в водители с 1 апреля не изменилось ровным счетом ничего — просто в Административный регламент добавили пункт, который в будущем будет согласовываться с поправками к закону «О безопасности дорожного движения». Когда появится все остальное? Волну дискуссий касательно снижения возраста для допуска к управлению транспортом на этот раз запустил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. По его замыслу, учиться на категорию «B» нужно допускать уже с 15 с половиной лет, чтобы сдать на права с 16 и получить возможность ездить за рулем хоть и с наставником. Однако это настолько значимое и важное нововведение, что говорить о нем, как о решенном вопросе, точно не стоит. Дело в том, что для этого нужно внести поправки к закону «О безопасности дорожного движения» — а это означает, что придется составлять законопроект, вносить его на рассмотрение в Госдуму. Еще до голосования проект должен получить одобрение в правительстве и профильном комитете, потом пройти 3 слушания, голосование в Совете федерации и получить подпись президента. Практика показывает, что такие спорные вопросы обычно проходят все эти этапы лишь за несколько лет. Там говорится следующее: уже готов законопроект, который разрешит управлять транспортом с 17-летнего возраста в присутствии опытного водителя-наставника; законопроект пока только внесен в правительство в августе 2020 года , до Госдумы он еще не дошел; когда этот законопроект будет принят, вступит в силу и будет действовать какое-то время, в ГИБДД проведут анализ практики правоприменения. И если нововведения покажут себя с лучшей стороны, ведомство будет обсуждать вопрос снижения возраста водителей до 16 лет. Таким образом, в ГИБДД собираются действовать поэтапно — сначала разрешить сдавать экзамен с 16 лет и водить с 17 в присутствии опытного водителя, а уже потом двигаться дальше. Но сначала нужно исправить ФЗ «О безопасности дорожного движения» — как минимум, внести туда понятие водителя-наставника и дополнительные условия для несовершеннолетних водителей.
С 1 апреля к этому списку добавится СНИЛС а также нотариально заверенный перевод текста паспорта, если он выдан иностранным государством. И ещё: теперь, если в период сдачи экзамена срок действия паспорта или медсправки истекает, то весь процесс будет приостановлен до предъявления актуальных документов. Кого не допустят к экзамену на права С 1 апреля рассчитывать на сдачу экзамена и получение заветного удостоверения не смогут следующие категории граждан: лишённые водительских прав; не выполнившие условия возврата прав после того, как у них истек срок их лишения; наказанные за езду в пьяном виде или отказавшиеся проходить медосвидетельствование на предмет употребления алкоголя, наркотиков или психотропных веществ в течение года с момента исполнения соответствующего постановления ; лишенные права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами; не явившиеся в военкомат по повестке. Новации на экзамене: было — стало В экзаменационных заданиях для водителей автобусов, легковых и грузовых автомобилей больше нет остановки при спуске с горки; осталось лишь трогание с места на подъеме. А ещё разворот в ограниченном пространстве увеличится с 5 до 7 метров. Одна из важных новаций: инструктор автошколы, которую окончил претендент на права, в ходе экзамена сможет сидеть на дублирующих педалях, то есть на переднем пассажирском кресле разумеется, если в автомобиле установлен датчик использования этих педалей , и при необходимости — вмешиваться в процесс управления транспортным средством для предотвращения ДТП. В этом случае экзаменатор из ГИБДД «располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и лица, находящегося на сиденье, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством». Очень полезное новшество. Оно решает проблему ответственности в случае ДТП при сдаче экзамена. Ведь по Регламенту 2021 года преподаватель автошколы не мог садиться рядом с кандидатом в водители во время сдачи на права: это место занимал экзаменатор, который не считается водителем. Да и машина, как правило, принадлежит автошколе. Экзамен станет легче: можно чаще ошибаться По нынешнему регламенту во время проверки вождения можно набрать пять штрафных баллов. А вот с 1 апреля — целых семь! Как известно, за грубые ошибки проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика; нарушение правил обгона, поворота, разворота; нарушение правил проезда железнодорожных переездов; превышение установленной скорости движения и др. Таким образом, претендент теперь сможет совершить на две мелких ошибки больше, не рискуя провалить экзамен. Такое смягчение регламента действительно может помочь многим кандидатам при сдаче практической части, ведь сначала они из-за волнения могут совершать мелкие и даже грубые ошибки, но потом берут себя в руки и успешно сдают экзамен. С другой стороны, кого-то такое административное послабление может настроить на более легкомысленный лад, что во время такого экзамена — недопустимо.
С какого возраста можно водить машину?
Все нюансы новых правил сдачи на права «Сопровождающий несовершеннолетнего водителя нужен для оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством и контролем за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения БДД», — говорится в документе, который сейчас находится в правительстве. Для чего подросткам права Многие эксперты, выступающие за снижение возраста получения прав, ссылаются на зарубежный опыт. В некоторых странах Европы, а также в США действительно есть возможность управлять автомобилем с 16 лет. А вот в поселках он ходит очень плохо. Большая часть юношей и девушек в возрасте 16-17 лет уже работали бы и были бы более мобильны, но у них такой возможности не было, потому что автобус ходит раз в день.
Раньше в группу, которую формировала автошкола для экзамена, могли входить только ее ученики. До поправок после любой неудачной попытки теорию можно было пересдать через 7—30 дней, а вождение — через 7—60 дней. Теперь такие сроки оставили только для первых трех пересдач. Если срок действия паспорта или медсправки истек после экзамена — права не выдадут до получения нового паспорта или справки.
Теория будет полезной даже для школьников, как минимум, это позволит им еще лучше ориентироваться на проезжей части. Чтобы освоить ПДД, вовсе не нужно обращаться в автошколу или нанимать преподавателей. Книжка с правилами продается практически в каждом газетном киоске, есть она и в свободном доступе в Сети. Разные сайты предлагают интересные обучающие программы, с помощью которых правила запоминаются легко.
Кроме самих ПДД, до получения прав рационально изучать и актуальные экзаменационные билеты. Задания в них меняются регулярно, но именно такое разнообразие поможет закрепить изученный материал, и в будущем сдать экзамены в ГИБДД на отлично. Если ответственно подойти к вопросу обучения, получить права можно быстро и без проблем. Когда возможно зачисление в автошколу?
В правилах дорожного движения прописано, во сколько лет допустимо начинать обучение в автошколе. Согласно пункту 21. Но это не является основанием для выдачи прав сразу после окончания курса. Стартовать в освоении автобусов, трамваев и троллейбусов допускается только с 20 лет.
Военные автобусы являются исключением, так как обучение на них возможно с момента совершеннолетия — 18 лет.
В дополнение в ведомстве пообещали допускать водителей за руль уже с 17-летнего возраста — но в присутствии водителя-наставника. Более того, в МВД пообещали вписать эту возможность в новый административный регламент, который вступит в силу уже с 1 апреля 2021 года. Этот новый регламент, напомним, отменяет практический экзамен «площадка», и вводит все его элементы в «городскую» часть экзамена. Регламент действительно вступил в силу — и те, кто должен был приступить к практическому экзамену после 1 апреля, сдают его уже по новым правилам. Что же касается уменьшения возраста, в регламенте действительно появился дополнительный пункт. Так, в главе 28 где перечисляются документы, которые ГИБДД может потребовать от кандидатов в водители под пунктом идет «письменное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего кандидата в водители». И отдельно поясняется — этот документ потребуют у кандидата, которому от 16 до 18 лет. Многие СМИ и эксперты поспешили сообщить, что с 1 апреля правила изменились и теперь водительские права можно получить с 16 лет, а начинать ездить — с 17-летнего возраста в присутствии водителя-наставника.
Увы, радость оказалась преждевременной: пункт 28. Больше там нет ничего — ни о водителе-наставнике, ни о праве получить права в 17 лет; в пункте 2 указывается, что кандидаты в водители должны соответствовать требованиям по возрасту, прописанным в статье 26 закона «О безопасности дорожного движения»; в эту статью никаких изменений с 1 апреля не вносилось, и возраст, с которого кандидатов в водители допускают к экзамену, остался неизменным. В частности, с 16-летнего возраста можно получить права на категорию «М» мопеды и подкатегорию «А1» мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. Получить права категории «А» мотоциклы , «B» легковые авто и «C» грузовые авто можно по-прежнему с 18-летнего возраста.
С 1 апреля изменились правила сдачи экзамена в ГИБДД и выдачи водительских удостоверений
Права можно получить и в 16 лет, но в ряде стран (в Германии, Бельгии, Дании, Норвегии, например) это так называемые ученические права. По действующему сейчас регламенту экзамен можно пройти в 17 лет, а сесть за руль — с 18-ти, сообщает ТАСС. Во сколько лет можно получить водительские права? уже после 20 и при наличии двухлетнего стажа по А2. Так, для получения прав на автобус (категория D), помимо достижения возраста 21 год, необходимо будет также иметь ещё и стаж вождения другими категориями транспорта не менее 1 года.